Рыбный Мурман. 1966 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ все* СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! соревнования за звание лучших по профессиям О Р ГАН Г Л А В К А «С Е В РЫ Б А » И ПА РТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ Т РАЛО ВО ГО И С Е Л ЬД Я НО ГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 60 (1678) Пвтница, 20 мая 1966 г. Цена 2 коп. :±Ши1111Ш«11111111ШН1Ш111111Ш11111111ПШ11111111Ш111Ш1Ш1111Ш111111111Ш11£ | Сегодня у мурманчан | | большой праздник | Ё Этого праздника нет ни в одном календаре. Да и судя па Е = .работающим станкам в цехах судоремонтных предприятий = = — сегодня обычный рабочий день. Но это яишь на первый = Е взгляд обычный. В действительности сегодня — день боль- = = шого торжества не тольно у мурманчан, но и у всех трудя- Е Е щихся нашей области. И именно в честь этого торжества над = Е кораблями, стоящими в порту и на рейде, взвились флаги е Е расцвечивания, а улицы города оделись в свой праздничный = Е наряд. Повсюду флаги, транспаранты, призывы. На площа- = = ди Пяти углов рядом с медалью «За оборону Советского За- Е Е полярья» засверкало изображение ордена Ленина. В честь Е Е вручения этой высокой награды нашей области столица За- Е Е полярья — Мурманск принарядилась по-праздничному, и Е Е возле памятника Владимиру Ильичу Ленину водружены пор- = Е треты руководителей Коммунистической партии и Советско- Е Е го правительства. Е = 18 мая к нам в гости на торжества прибыл член попит- Е Е бюро, секретарь Центрального Комитета КПСС тов. Кирилен- Е Е ка А. П. В аэропорту А. П. Кириленко встречали первый се- = = кретарь Мурманского областного комитета КПСС тов. Дени- Е Е сов Г. Я., председатель областного Совета депутатов трудя- Е = щихся тов. Коновалов Н. Л., первый секретарь Калинин- Е Е градского областного комитета КПСС тов. Коновалов Н. С., = Е первый секретарь Архангельского областного комитета КПСС е Е тов. Новиков К. Д., секретарь Ленинградского городского ко- Е Е митета КПСС тов. Анисимов П. П. и другие. — = 8 тот же день А. П. Кириленко побывал в рыбном порту, Е Е посетил предприятия й корабли. = = На праздник к нам прибыли делегации Москвы, Ленин- = Е града, Латвийской ССР, Карельской и Коми АССР, Архан- Е = гельской и Калининградской областей. Е Е Сегодня утром А. П. Кириленко вручит награды Родины Е Е передовикам нашей области. А днем в драматическом теат- = ^ V . тт 3 февраля- президиум обкома профсоюза рабо чих пищевой промышленности утвердил условия соревнования за звание лучших, по профессиям. И вот 13 мая, подведя итоги социалистического соревнования по профессиям:за работу в первом квартале 1966.года, коллегия главка- «Севрыба» и президиум обкома профсоюза постановили: Присвоить звание лучший по профессии среди работников рыбной промышленности: Л У ЧШ И Й С УДО ВО Д И Т ЕЛ Ь Ха ценко Б. С. — капитан БМРТ-256 «Серафя- мович*. v I-. / . . Носов Л . Е. — второй помощник капитана транспортного рефрижератора «А. Иванов». Горошке» В. В/ — второй помощник капитана СРТ-436. ' Л У ЧШ И Й СУДОВОЙ М ЕХА Н И К Черемный А. Г. — старший механик плавбазы «Антарктика». '■ Соловьев > В. П. — старший механик БМРТ-405 «Дружба»: .•Жмаков Ф. К.' — старший механик СРТ-Р-728 «Альбатрос». ^ Л У ЧШ И Й М АСТЕР ПО Д О БЫ Ч Е РЫ Б Ы Мейзеров А. И. — старший мастер по добыче рыбы траулера «Моржовец» * % Караваев П. А. — старший мастер»по добыче рыбы СРТ-717, - > Л У ЧШ И Й М АСТЕР ПО О Б РА БО Т К Е РЫ БЫ , Т ЕХН О Л О Г Градусов А. Д. — помощник капитана по про-* изводству производственного рефрижератора «Севрыба». Черкасов А. И. — мастер смены плавбазы «Ат лантика». Родин А. И. — мастер по обработке рыбы тра улера «Зеленодольск». Уткин В. В. — мастер по обработке рыбы трау** дера «Моржовец». Ланин И. А. — мастер по обработке ры£ы СРТ-835 Л УЧШ И Й М АСТЕР Б Е Р Е ГО В Ы Х РЫ БО О Б РА БА ТЫ ВАЮ Щ И Х П Р ЕД П РИ Я Т И Й Журавлева О. А. — мастер холодильного за* вода № I. Лебедева А. Н. —* мастер холодильного завен да № 1. Стенечкин И. А. — мастер холодильного заво да 2. Л У ЧШ И Й РАДИСТ Хазов К. П. — начальник радиостанция транс* портного рефрижератора «И. Айвазовский». Кузнецов Г. Г. — начальник рации СРТ-717. Л У ЧШ И Й БОЦМАН Шинкаренко П/ С. — боцман производственно го рефрижератора «Витус Беринг». Поцюс Э. В. — боцман СРТ-347. щт Слагаемые успеха Удивляться было чему. Пи одни из экипажей,-вернувшихся в этот день в порт, пе справился с рей совым заданием, а щюмьгшшиаси «Петрозаводска»... Впрочем, вот о чем рассказал третий помощник капитана Василий Башкирцев. — С начала года мы только один раз не выполнили плав, в первом рейсе. Очень уж погода была тогда скверная. Обычно же задание перекрывали на 20 — 30 процентов. И сейчас порыба чили хорошо: в трюмах примерна 86 тонн охлажденного и 26 тонн соленого полуфабриката. А зада ние было — 82 тонны рыбы. Вот как проходил у ник ми нувший рейс. С первого и до и*» = ре состоится торжественное вручение области высшей на- = Е 1 «ады Родины — ордена Ленина. , Е 5 м Н1111Ш1Ш1111111Ш11111111Ш111111111111111Ш1!11Ш11111!1111111111111«1111К1111Ш7! К н о в о й п о в е д е в мае экипаж СРТ-17 успешно тонн рыбы, завфцинл ;>выполнение рейсового задания. Мороки траулера приняли обя зательство — ко Дню выборов 8 Верховный Совет СССР выло вить сверх рейсового задания 250 Более тридцати лет отдал про- дор Яковлевич немало воспитал. _____ _ мысловому флоту старший мастер добытчиков. Тепло отзываются о I СЯОДНвГО ДНЯ ПРОМЫШЛЯЛИ , ttt по добыче рыбы Федор Яковле- нем и его помощники Василии 1гоЦЭДКШСКОй 6а«нке. ь ш ДЧЖа-- вич Маклаков (на снимке — в Петрович Иванюк и Серафим Фе-|лась узкой ПОЛОСОЙ. Пощрдоук центре). Как и его брат, бывший дорович Медведчиков. Сами они (нащупай ее. Пока «нристдацзд* капитан, Герой Социалистического не первый год работают помощни-1 лись» — рвали тралы, и «яру- Труда* Андрей Яковлевич Макла- нами «майора», и хоть с Ф . Я ков, Федор Яковлевич посвятил Маклаковым привелось им толь-1 была ryiwca а потом наш- свою жизнь одной из труднейших Ко два рейса промышлять, его ма-1 ш «овою>> баночку Как удер* Капитан КО БЕЦ , секретарь пар. I и благороднейших профессий — стерство послужило им хорошей тийной организация ЗАБРО- "Р°Фессни промысловика Много школой. ДИН , председатель судового I и ° ю _ ^ R F Л ч*ИK f) В " Т ' я I иР’Утлые СУТКИ. За вахту ШТ^Ша комитета ЛАСКИН , секретарь последнего рсйса траулер «Приз» r п ны производили ДО ВОСЬМИ обсер- комсомольскои организации „ернулся в родной порт с хоро- М АКЛАКОВ , В. II. и в а н ю к . у т ш доходили до 2,5— 3 ДМИТРИЕВ. > шим уловом. За свою жизнь Фе- Фото Г. Беглова. '• iiiiiH tiiiiH iiiiiH iiiiH iiiiH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiM iiH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiH iiiiiiiiiiiu iiiiiiiiififiiiiiiifiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiaM iiiiiiiiiiiiiiiiiiiK ii тони за два, даа с пшюивои ча са. , Вклад в общий успех внесла бот в 2500 йормо- Здесь уместно напомнить о том, Подобная история произошла I команда рушвоишая часов. Нужно бы- что судну семь раз намечался 11 мая. «В. Гояовиюту» плаашро-!. г, ^ И НЛО Ц£ T01IL ло сманить про- срок выхода из ремонта, послед* вали перестановку к другому при-»*- влвв*г • д кладку между ний — на 10 мая. КаиимВ'сообра- чалу. От судна отключили элект- блоками цилйна- женнями руководствовались лри ричесний кабель, но... оно еще I ли оезотчеазя#, Ж и в том, чте ме ров • высокого и атом руководители судоверфи? тринадцать часов стояло у той ж е1хаш аи обеспечивали необходимые низкого давлении. Создается впечатление, что все стенки. В темноте;, конечно, ника- обороты гребвото винта, ч*М»ы До шестнадца- сроки брали ^«потолка* или же кого ремонта нельзя было вести. 18 трал не попадала губка, ж л КОНЦУ рабочего дня в ре- того декабря ведомость на ремонт совсем не контролировали рабо- Тов. Герасимов пробовал найти! Иначе и не могло быть. Ведь ■■•V дакцию нашей газеты прн- вообще не принимали. Обращался ты. > - объяснеа!ие у диспетчеров и фло- „ «Пмппаммгжй» пайотают та- шгл старшин помощник капитана по этому поводу к: тт. Гальяно- На «В. Головнине» был дан за- та и порта, но ему отвечали: «Сей-1на ис1ЧПКШВ№А 1 - траулера «В. 1оловнкн» тов. Шу- ву, Ковальскому, к руководителям каз па ремонт питательной короб- час будут переставлять». варцкав и сказал: «Загляните, по- механико-еудовой сл^-жбы трало- к« котла. Дело не ахти какое R ия тояи-1"^----- - ^ . -• смоф< 1 те, какой творится беоноря- вого флота. Отказ тав. Ковал*.- сложное, но три раза его прищ- в М(1“ >ашУю сУ»оот> на rpdy матр0сы Владимир Хаитовп док с ремонтом нашего судна». - скнй так объяснял: «Вы у нас не лось переделывать, три раза су- леР= Должны были сдавать . « - f a » * , он студент четаермг» Примерно с такой же просьбой в графике, peiMоптировать не бу- довая команда поднимала пар и пектору Регистра СССР корпус, 1курса мореходногй учижща), и в этот же самый день заходил к дем». слова гасила огни. 14 мая все пов- палубные устройства и мелаииз- j ударник коммунистического Тру пам старший машинист «Трески» Однако судно приняли в ре- торилось Администрация ремонт- мы. Время сдачи — 12 часов дня. м старшина вахты Виктор В«фС^ тов. Ьольшаков. монт. Непонятно то.ижо, почему ного предприятии дала письмен- з а полчаса до этого инспектор L ffH пбпаЛлтьгвайОШИЙ под свехье Этих моряков понять нетрудно, для решения этого бесспорного ное обещание, что рабочие за вое- прибыл на судно. Для осмотра \ Л" а\ »^ Как потом выяснилось, «В. Голов- вопроса нужно было в течение не- кресный день поставят коробку корпуса нужно было отжать к о - 1 ^ , ; Р**0™ в ЛщиУТУ- нии» должен был уйти в море 6 дели морочить голову и старше- на место, но этого не случилось, а, рабль от рядом стоящего. К по-1 1^»ОрЯ о качестве продукции, февраля, но до сих пор накрепко му механику тов. Герасимову, и следовательно, нельзя проверять лудню подошел буксирный паро- 1яельзя не вспомнить мастера И0 привязан к причалу. «Треска» не заниматься ремонтам. Впро- в работе главную машину.- — ход, но он оказался ненужным, j обработке коммуниста Владми^а тоже застряла в порту, хотя сто- чем, «В. Головнин» еще до 27 ян- У экипажа была возможность Инспектор Регистра СССР тов. I Павловича Пшеничного. 0и BCW- инка намечалась недолгой: нужно варя стоял в порту в ожидании раньше прокрутить машину. Обыч- Орехов ушел с траулера, сказав!да вечо рыбу сдает СОРТНОСТЬ» было почнетать котад и^ заодно слипования. и все это врдоя на но эта операция производится нос- на П00щанье: «Я не намерен выше плановой. В. П. Пшеничный произвести ремонт генератора и борту не было нн одного ремонт- ле согласования с поргиадзором. ждать». Такой подход к важному ведет н большую обшествеяяу» другие работы. ника, . На графике тов. Рисов заверил, делу аызь1вает у моряков недоу- В чс>м же дело? Почему судо- Дальше — больше. Р е м о н т что он все уладит. В назначенное менне. I ой П1>вД-С6и>теДЬ CYffmw* ремонтники'бросают слава на ве- главной машины вели опбциалйсты время судно поставили к прнча- л пампятлы «В « 1 комитета. тер? Может, это особый случай и СРЗ-1, потом судно передали на лу, машину пустили, но тут на Поястене удивительной p«W- задержка судов в ремонте -объяс- гогловное предприятие судоверфи, борт поспешили дежурные порт- ловинна* продолжаются тоодособяостью отлетается Сад- няется какими-то объ^тивнимн Сей-час работы поделены: рёвср- надзиратели с категорическим тре- м ^ ^ ^ ^ в е л и 'ч и в а е м я нГ 'про^геЙ Михайлович Хафчеш». За причинами? ^ Вот что кам раоска- чутную, машину «лечат» рабочие бованием прекратить работу. Ра- от эгого не легче Они (рейс ОН СО ОВОИМ ПОМОЩИЯИЖ зал старший механик «В, Рояоя- первого завода, едвижение» од- бочие потеряли два часа, а потом ^ вдти в - и>несм0^ й „а выработал 10 ТЫСЯЧ ба«ИЖ КОВ- нина» Николай Михайлович Гера- лиадров высокого н низкого дав- и совсем ушли с траулера. шпшкчшой впемя полны вешимо- 1 рйлрлв симов; , ления — головное пред|ьриятие. Этот простой — на совести де- ® 1 „ планом! — Пришли с моря 8 декабря Никакой взаимовыручки, еогласо- журных диспетчеров тралового спра.виться с юдувыи прошлого года. Ремонт планйро- ванности между бригадами одного флота и начальника эксплуатации 110 добыче рыбы. Вот во всем этом и юроютс* слагаемые увдеха моряаи» «Пет* вался на 40 суток с объемом ра- объедикения нет,. - тов. Рисова, В . С Е Р Г Е Е В . | розаввдека». »• Х Р ЯШ КО В /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz