Рыбный Мурман. 1966 г. Май.

ГЛАВНОГО НАПРАВЛЕННА У каждого коллектива есть свош, присущие только ему руб**». Моряки больших морозильных траулеров борются за вылов ста тысяч центнеров рыбы, за дешевую продукцию. Экипажи промысло­ вых кораблей сельдяного флота в своей работе, ориентируются на добычу 20 и 15 тысяч центнеров сельди. У коллективов новых производственных рефрижераторов «Севрыбхолодфлота» есть тоже свое главное направление. По примеру команды «Маточкина Шара» они включились в движение за быстрейшее возмещение средств, за­ траченных на постройку своих судов. Экипаж «Гейзера», судна, пришедшего к нам в мае прошлого го­ да, одним из первых подхватил ценный почин моряков «Маточкина Шара». Принимая обязательство, моряки внесли в него пункт: «Бо­ роться за окупаемость нового судна». И здесь же они сказали, ка­ ким путем можно достичь этого рубежа: «ВСЕМЕРНО ДОБИВАТЬ­ СЯ ЭКОНОМИИ ЗА СЧЕТ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОРПУСА СУДНА, ЕГО МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ И ОСНАСТКИ, ЭКОНОМИИ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ». С момента принятия обязательств прошло немного времени, но люди корабля, оснащенного современной техникой, сделали немало. Сегодня на страницах нашей газеты члены экипажа производст­ венного рефрижератора «Гейзер» рассказывают об опыте борьбы за £*орейшее возмещение средств, затраченных на постройку судна. СИЛАМП ЧЕТЫРЕХ Логика производительности В ведении технологической шинники. Смазываем, ирошприцо- должны участвовать не телыга группы такие важные участки, вываем их. экипажи новых судов. Береговые как рыбофабрика и транспортер- Нужно эффективно исиольэо- ремонтные службы не должны вые линии. От бесперебойной их вать время переходов. При следо- снимать ответственности с сейя работы зависит производственный вании на промысел механики на- за ускорение возмещения госудаде- уопех экипажа. Подводя итоги за шей группы добротно амазывают ству средств, затраченных на по- прошлый год, следует сказать, все подшипники. Проверяется ма- стройку корабля. Их участие в что «се технологическое оборудо- ело в редукторах, гидросистемах, этом движении должно прожи­ вание по техническим причинам На переходе же в порт провора- ляться в исполнении вы-сокоиаче- простояло 50 часов. Учитывая, чиваем механизмы через каждые ствениого ремонта.. А что же не* что каждые сутки мы имели лра- двое суток. Техника, замеч&ло. лучилось во время последней сто- во останавливать линию на 20 не должна застаиваться, если она ямки? Бригада слесарей СРЗ № I 1 минут для осмотра, названное не подлежит консервации. Напри- ремонтировала в рыбомучной время простоя не кажется боль- мер, в этом рейсе мы знаем, что установке шнек подачи сырья на шим. оборудование но выгреву жира сушилку, В рейсе мы обнаружен Скажу откровенно, назначение нам не понадобится — мы его за- ли, что втулка шнека разбита, на «Гейзер» я принял без энту- консервировали. Нам пришлось самим исправить зиазма. С технологическим обору- Уже в первых рейсах мы за- этот дефект. А ведь за «ремонт» довакием я раньше не имел дела, метили, что рыба яроходит не- в порту кому-то заплатили, так как работал механиком на оправданно длинный путь от бун- Наш флот молодой. Он появл- Задача рыбообработчиков — своем месте работал с полной от- паровых траулерах. Не имели кера до весов. При этом транснор- няется сокрестными судам, высокая производительность тру- дачей сил. опыта и остальные тре механи- тировка ее на этом участие пост- Приходят к нам и ноные люди, да, обеспечивающая не только Не во всех рейсах нам удава- ков нашей группы. Нам пришлось роена таким образом, что рыба Hotpa уже подумать о подготовке выполнение, но и перевыполне- лось соблюсти эту логику высо- в первом же рейсе и знакомиться переваливается, мнется. Бели это квалифицированных кадров ив вне задания. Отсюда вытекают и кой производительности и орга- с техникой, и осваивать ее, а сельдь, то моментально лоявляет- обслуживанию технолютичесжи- вее дальнейшие мероприятия по низованности труда, во в боль- когда надо, и ремонтировать. По- ся краснощечка. Явно страдало го оборудования. Сейчас этим организации работ, слаженности шинстве случаев мы придержива- степенно выработали свою так- качество выпускаемой продукции, занимаются механики, профиль 'участков. В этом смысле мы, ко- емся таких правил. тику обращения с механизмами. Мы поставили здесь специальный которых не соответствует назна- мандиры рыбофабрики, выделяем При обучении людей надо очень Прежде всего мы взяли за пра- лоток и, таким образом, сокра- чению. Положение спасает то, такие основные направления: серьезное внимание уделять вы- вило предупреждать неисправно- тили путь транспортировки на де- что они раньше прошли большую Расстановка людей по произ- работке правильных проюводст- сти и поломки, следить за техни- сять метров. Сейчас у нас рыба производственную практику и в водственным местам. На переходе венных навыков. Приведу такой ко* тгик' чтобы она всегда дейст- с сортировочного транспортера новых условиях быстро ооваи- выяснясм степень квалификации пример. В одном из рейсов мы вовала надежно. С этой цельно мы поступает на транспортер рьгбо- ваются. Но так долго не может людей с тем, чтобы заранее оп- изготовляли продукцию на экс- попользовали каждую минуту не- мойки через лоток. Это не един- продолжаться. Техника с каждым ределить их обязанности. Более порт Команда собралась новая, рабочего состояния линии для ее стаенный пример, когда инициа- дНЙМ становится сложнее, а не­ квалифицированные члены экина- jj объяснил упаковщикам, как профилактического и инснекци- тива механиков-^аладчиков была этому надо учить людей тещ и жа ставятся на трудные и реща- п а д 0 правильно обвязывать ящи- ° ‘га’ ого осмотра.^ На промысле — обращена на повышение проиэво- ф Ике ее обслуживания, ющие участки. Этим приходится ки чтобы лента в определенных это В Р^ 5 отгайки морозильных дительности труда и улучшение ю ВЕЛОСЛУТЦЕВ, заниматься в каждом рейсе, так местах обтягивала стенки ящика, ка,ме,Р- ® 314)1 момент мы тгрове- культуры производства. ^ технологическому как люди у нас меняются часто. а этикетка была точно посредине, Ря™ Раб(угУ труднодоступных уз- В деле сохранности техники, в ии * Другое важное направление — а Не «абы как». Люди поняли л<®> талсих1 например, как под- увеличении срока ее годности ванию. способность к взаимозаменяемости меня и в работе действовали так, __________________ ._____—— _ _ рыбообработчиков на различных как нужно. В следующем рейсе - участках технологической линии, мы выпускали продукцию на ме- . Т Е V 14 I d I f А П Ю К М Т 7 A R A T V У вас был случай, когда заболелиетный рьшок, и ее упаковка уже ■ J I I V ^ D r l I I W несколько человек. И производи- ничем не отличалась от экспорт- .* •гельность труда резко понизи-HOg. Если человек усвоит непра- Для нас, мастеров и храните- Эти мероприятия, соблюдение тить время отсоса аммиака. . лась, так как перестановка лю- вильные навыки, его тяжелее от лей холода, борьба за окупаемость графика профилактических осмот- В короткий срок нам удалое*» дей вызвала разлад ® работе. Пос- Пих отучить, 'нежели е самого судна — это прежде всего за- ров и ремонтов создали условия добиться проектной мощности зе этого случая мы сделали вы- начала показать ему правильные ботливое и хозяйское отношение для безотказной работы механиз- рефрижераторной установки —« вод: учить людей исполнению не производственные приемы труда, к технике, к нашей рефрижера- мов рефрижерато])«ого отделения. 50 тонн в сутки, только их конкретных обязанво- Особое внимание надо уделять торной установке. Ее умелая экс- По этой причине не было ни од- Техника сама по себе не будет, етей, но и всему, что им, возмож- взаимодействию технолога с реф-плуатация, своевременный осмотр ного часа простоя технологиче- надежно служить, если к ней не но, придется делать. рижераторным механиком Произ- и Устранение условий и причин, екюй линии. отнестись заботливо. Надо и знать' Подготовка кадров, технмче- ВОдйтельНая работа морозильных могущих привести к аварии, к Конечно, ничто не делается ее. Это. условие в полной мере uexai оборудан сиая учеба приобретает первосте- камер их обюая забота Мы поломке, начались с первого дня легко и просто. Бережное и гра- может быть соблюдено лишь при венное значение еще и потому, с Владимиром Яковлевичем Пи- выхода в море. Правда, я пришел мотное отношение к технике от- постоянстве кадров. Нз рефмаши- что в процессе работы рыбообра- сатрнковым пришли к такому вы- на «Гейзер» перед началом вто- части прививалось рефмашпни- нистов, которые работали в пер- ботчик должен быстро и самосто- чт0 своевременная оттайка Р °го рейса, во мои предшествен- стам на занятиях, которые мы вом рейсе, сейчас остался одна ятельно находить выход из за- камер, снятие □ I » W l V 1 1 l i IW J V I l u n n w . / _ _ _ _ Т А О Т 1 Д «шубы» способст- ники положили начало добрым проводим регулярно в свободное Юрии Берсенев. Остальные труднительного положения, не вуют ’увеличению их мощности традициям, которые мне и вновь время. Изучаем схемы трубоиро- новые люди. О них я ничего не ждать, когда к нему подойдет ма- пож,жено' производить отгайку пришедшим рефмашинистам оста- водных систем установки, прин- могу сказать плохого, но они в стер или технолог. по<л' заМорозки 200 тонн Мы же лось только поддержать и продол- ципы взаимодействия ее узлов, силу объективной причины ве юн Особенность трудового процесса В,1Н, ПЦ ™ жить. Эти занятия приобретают особое гут пока считаться полноценными Л о Л л i / I U i C p t S J н ( 1 / и Д Ы С Д 0 4 J v j п ____ «9 у т г *а судах нашего типа — циклич- суто.к и 1ррй первод любой воз- У^е в первом рейсе Станислав значение в текущем рейсе, так работниками. Им еще предстоит ность. Заминка в одном звене (шторм отсутствие ры- Сукач, Анатолий Рябов своевре- как рефмашинисты тов. Орлов- подучиться, привыкнуть к техни- тотчас затормаживает работу всей и т » ) ’ ценно и с хорошим качеством пе- ский и тов. Титов пришли на ке, освоиться С ней. Я не уведоеИ, линии. Значит надо так растре- ' Y - PFM im а ребрали два компрессора, прове- «Гейзер» впервые. что они надолго останутся на делить людей, так их обучить и ■ ахр ем ко , старший ^ их тщательный профилактиче- Из прежних машинистов мно- судне. Отдел кадров часто меняет, настроить, чтобы каждый на инженер-технолог. ский осмотр. Из-за фирменного го сделал полезного С. Сукач. людей, а это отнюдь не способст- ■■■■ш......— — —— ——— — — —— — пришлось произвести про- Квалифицированный специалист, вует борьбе за окупаемость ко-* ■мывку воздухоотделителя левого он придумал и изготовил ряд, рабля. 'I юрта. Все эти операции имеоот за- пусть незначительных, но при-* И еще одно критическое заме-’ водской характер, но люди наш- способлений, повышающих куль- чание. Мы не знаем доли нашего ли возможным собственными си- туру производства, что в свою участия В выполнении обязатель** лами проделать эту работу. Нуж- очередь не может не влиять на ства. Нам не известны расчеши но ли говорить, сколько денеж- грамотную эксплуатацию техники, за произведенные собственным? ных средств и времени соконом- С. Сукач внес и сам внедрил силами ремонтное работу, Да и лено судном. рацпредложение, которое залшо- труд людей в этом смысле Двян Во втором рейсе рефмашинисты чается в следующем. Он поставил жен как-то компенсироваться, произвели чистку конденсаторов, обогревающий змеевик на масло- В. ПИСАРЕНКОВ, рефрижер** перебрали рассольные насосы. отделитель, что позволило сокра- торный механик. «Рубин» на вахте *— «Рубин»! «Рубин»! Вклю- победителем в соревновании. Он чите радио... — далеко разноеит- занесен в «Книгу трудовых ио- ся над заливом голос диспетчера, дарков X X III съезду КПСС», на- усиленный мощным динамиком, гражден Почетной грамотой и пе- Это означает, что последует новая реходящим вымпелом, команда, новое задание. И каким Душа дружного экипажа — его бы трудным оно ни было, диспет- капитан, коммунист, ударник чер знает, экипаж буксира вы- коммунистического труда И. А. полнит его с честью. Шейн. Его верные помощники В сложных ледовых уеловиях штурман А. Н. Коротков, старший минувшей зимы, в мороз и туман машинист С. А. Семенов, механик экипаж буксира прокладывал А. В. Шибуков, магрос А. С. Пет- вуть промысловым судам к при- ров... На буксире двенадцать чалу, производил перестановку ударников коммунистического траулеров. И без единой аварии, труда. Многие члены экипажа за- На словах все выглядит просто, очно занимаются в различных А на деле — бессонные вахты учебных заведениях, судоводителей, напряженнейший Сейчас наш коллектив вклю- труд членов машинной команды, чился в соревнование за достой- Одня нз них в шутку сказал: ную встречу Дня выборов В Вср- «Не 'работа, а танцы на месте. То ховный Совет СССР и праздника полный вперед, то полный назад, Дня рыбака. Мысли у всех одни то стон...» Все это требует быст- не снижать темпов, лучше рой реакции, большого нервного обслуживать экипажи траулеров, напряжения. помогать им сокращать стоянки i Коллектив буксира успешно порту, выполнил свое обязательство в А- Щ ЕБН ЕВ , член судовога честь ХХШ съезда КПСС, «тал комитета, Воздушныйэжектор для цементировки танков Цементировка танков прес­ ной воды на судах в основном производится силами судовых команд вручную . Обычно слой цемента на поверхность тан ­ ка наносится С помощью ки­ стей или катков* Согласно Требованиям Реги ­ стра СССР, стальная поверх* ность танка перед цементиров­ кой должн$ бы ть тщательно очищена 61 ржавчины , Смыть) все масляные И мазутные пят ­ на и покрыта Слоем Цемента не менее двух раз. Для лучш е ­ го сцепления цемента* 6 .Не* талличесиой поверхностью его необходимо подогревать^ • & Однако покрытие прверхно-* стей цементом вручную занй» мает много времени. Для уско* рения процесса И облегчений труда на &МРТ %Пуш кйй* Н. Заболотским бы/j (рмециал^ но изготовлей у ^ п о л ь зо в а н для цементировки танков преж­ ней воды воздушный ЗжеКтор, ра трудности, возможно ц Судо­ вых условиях и не требуе^ больших затрат. Для Создания вакуум * при работе и распыла цемента не? пользуется воздух давлением Й 4 кг/см 2 # подведенный 0$ магистрали Хозяйстве н н ы х Нужд, S*yr : ь С помощью изготовленного воздушного эжектора н^ «Пущ^ кине% бь^л зацементирован тан}4 пресной воды ' объемом 90 одним человеком ь течение ojjj* ьр А и э к ногф часа» Ц то времй кай Из 1 *отовлейие какого эж о А б ? раныцб на эту работу эатрачиь не представляет особой 4 9 вали 2 ^ 3 рабочих дня. к?. Р а с с к а з о в , групповой механик по эксплуатации Котельных установок Мур­ манского тралового флота*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz