Рыбный Мурман. 1966 г. Май.

НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР В Е ДУ щ и И JK А Л И Т А ш Совetcкее шзбиратели »ме- н>.т великое право, предостав­ ленное нашей Конституцией, самой демократической Кон* ституцией в мире <— на своих предвыборных собраниях вы-* двигать кандидатов в депута­ ты Верховного Совета СССР. Называется имя такого чело* века, который пользуется глу­ боким уважением и авторите­ там, по-государственному под- мд*т и делу, отдает все свои силы приумножению богатст­ ва нашей социалистической Родины. Собрания моряков, рабочих И служащих береговых пред. вриятнй, специалистов управ- лепи тралового флота сдела­ ли хороший и правильным вы­ бор, выдвинув кандидатом в депутаты Верховного Сове­ та СССР капитана-днректора БМРТ «Добролюбов», члена нашей славной Коммунисти­ ческой партии, делегата X X I I I съезда КПСС, Героя Социали­ стического Труда Прокопия Прокопьевича Решетова, Капитан дальнего плавания Прокопий Прокопьевич Реше- тов — достойный кандидат мурманских моряков в высший орган государственной власти — в Верховный Совет СССР. Мы уверены» что, став членом советского парламента, тов. Решетов будет честно и добро­ совестно служить советскому народу, отдаст все свои силы н знания делу строительства коммунизма в нашей стране. Мы, моряки тралового фло­ та, знаем коммуниста Проко­ пия Прокопьевича Решетова как человека государственного склада, щедрей души, отзыв­ чивого сердца. Мне хотелось бы назвать капитана товарища Решетова нашим ведущим в траловом флоте. Это по его инициативе в траловом флоте было поло­ жено начало соревнованию сстотысячников», которое с каждым днем разгорается все ярче, становится массовым движением за увеличение до­ бычи рыбы и удешевление рыбной продукции. Это сорев­ нование — большое государ­ ственное дело. Дорогу ему проложил экипаж * БМРТ «Добролюбов» во главе с ком­ мунистом тов. Решетовым. Замечательная - партийная черта у товарища Решетова: ему мало того, чтобы отлично работал экипаж руководимого вм корабля. Он всегда забо~ тится о том, чтобы плодотвор­ но действовали на промысле экипажи всех больших моро­ зильных траулеров. В начале этого года мы ра­ ботали в кильватере «Добро­ любова» на севере Лабрадора. Этот район нами мало изучен, имеет тяжелый грунт. В этих условиях взаимная информа- цня, практический опыт имели неоценимое значение. Капитан той. Решетов ежечасно инфор­ мировал по радио экипажи о делах своего коллектива, да­ вал нам советы, подсказывал, как лучше поступить . и том и м ином случае. Если уходила рыба, он не­ медленно проявлял инициати­ ву и иачинал поиск. Найдя ко­ сяки, тут же давал энать на­ шим кораблям, приглашал их для коллективной работы. Вот это и есть подлинный государ­ ственный подход к делу. Прокопий Прокопьевич Ре­ шетов, будучи делегатом XX111 съезда КПСС, побывал в Ми­ нистерстве рыбного хозяйства СССР, прямо и открыто вы­ сказал министру недостатки в организации руководства про­ мыслом, планировании. Та­ кая принципиальность и »а- стойчивость нужны и очень пригодятся будущему депутату Верховного Совета СССР. В. СМИРНОВ , капитан-директор БМ РТ •Заволжск». ВСТРЕЧА С ИЗБИРАТЕАЯМИ-ПОРТОВИКАМИ Крепкая морская дружба свя­ зывает мурманских портовиков е экипажем флагмана «стотысячин- kob s БМРТ «Добролюбов». Много Фаз за последние годы доводилось мм встречать этот замечательный промысловый корабль в трюмами, й о д н ы м и даров моря, у причалов торта, а освободив от цепного груза, снова провожать его на просторы Атлантики. ©I души радовались портовики смелому ночину экипажа «Добро­ любова» so главе с капитаном дальнего плавания П. П. Решето- вьщ, первым в траловом флоте полтора года назад бросившим клич — начать соревнование кол­ лективов больших морозильных траулеров за вылов ета тысяч центров рыбы. Маловеры и нытики не верили в иачатое дело, пророчили ему и риал. Но портовики были твер­ до уверены ш экипаже, знали, что от сумеет преодолеть лтобые трудности и достигнет поставлен­ ной цели. Теперь в траловом фло­ те проложена широкая дорога к стотысячному рубежу. В первом юду пятилетки более двадцати экипажей больших моровильных траулеров идут в кильватере «Добролюбова». А инициаторы со­ ревнования поставили перед со­ бой задачу добыть нынче 130 тысяч центнеров рыбы. Все это вспомнилось людям, когда они собрались в простор­ ном зале красного уголка рыбного порта ва еобрание избирателей, чтобы встретиться с кандидатом в депутаты Совета Союза Верхов­ ного Совета СССР по Мурманско­ му избирательному округу X: 230 капитааом-директором БМРТ «До­ бролюбов», Героем Социалистиче­ ского Труда Прокопием Прокопье­ вичем Решетовым. На этой встре­ че присутствовало более 300 из­ бирателей. На встрече е кандидатом вы­ ступили секретарь парткома рыб­ ного порта тов. Бояркин, доверен­ ное лицо тов. Лахман, капитан портового флота тов. Сизов, один из лучших крановщиков тов. Ме- чииский, инженер третьего участ­ ка тов. Белов, электромонтер тов. Рохина. Каждый из них говорил о своем кандидате — П. П. Ре- гаетове с чувством душевной теп­ лоты и сердечности, как о чело­ веке государственного склада, твердого и настойчивого во всех практических делах. Доверенное лицо тов. Лахман характеризовал тов. Решетова как одного из лучших капитанов дальнего плавания. Связав свою судьбу с рыбным" Мурманом трид­ цать лет назад, Прокопий Про­ копьевич Решетов прошел боль­ шой трудовой путь от рядового матроса до капитана большого мо­ розильного траулера. Как лучшего промысловика нашего бассейна, Мурманская областная партийная организация избрала коммуниста тов. Решетова делегатом XX III съезда КПСС. Родина высоко оценила само­ отверженный т^уд коммуниста- промысловика, присвоив тов. Ре- шетову звание Героя Социалисти­ ческого Труда. Доверенный призвал избирате­ лей в День выборов отдать свои голоса за кандидата блока комму­ нистов и беспартийных П. П. Ре­ шетова. Портовики подвели на собрании итоги соревнования. Настойчиво потрудился коллектив портового флота. Он с честмо выполнил обя­ зательства, взятые в честь пер­ вомайского праздника. За успеш­ ную обработку промысловых ко­ раблей в первом квартале порто­ вому флоту присуждено переходя­ щее Красное знамя порта. Положительных результатов до- билея третий участок. Производ­ ственный план апреля выполнен на 115,6 процента. Успешно справился с предмайскими социа­ листическими обязательствами коллектив энергохозяйства порта. Кандидату в депутаты Верховного Совета СССР тов. Решетову было приятно узнать о трудовых успе­ хах портовиков. Участники встречи от лица из­ бирателей передали свои наказы. Капитан буксира портового флота тов. Сизов попросил тов. Решето­ ва посодействовать коллективу порта в ускорении ремонта судов портового флота, а также оказать помощь в пополнении флота но­ выми буксирами типа «Кильдин», танкерами и пассажирскими кате­ рами для доставки людей на суда, стоящие ва рейде. Крановщик тов. Мечииский го­ ворил о том, что необходимо про­ явить заботу о быстрейшем за­ вершении строительства нового порта в южном районе.. На соб­ рании были высказаны и другие важные наказы и пожелания кан­ дидату. Поставлен вопрос о рас­ ширении ремонтной бааы в пор­ ту, улучшении бъетювыя условий портовиков. Коллектив порта нуж­ дается в дополнительном строи­ тельстве детских учреждений, улучшении автобусного сообще­ ния между пригородом и рыбным портом. Следует ввести новый ав­ тобусный маршрут от главного входа порта до площади судовер­ фи. На встрече выступил, тепло встреченный избирателями кан­ дидат в депутаты Верховного Со­ вета СССР, Герой Социалистиче­ ского Труда, капитан-директор БМРТ «Добролюбов» Прокопий Прокопьевич Решетов. Он горячо, от всей души поблагодарил изби- рателей-портовиков за вькдавде доверие, заверил их, что, будучи избранным в депутаты Верховно­ го Совета СССР, отдаст все еилы, опыт и знания служению совет­ скому народу. Тов. Решетов поде­ лился своими впечатлениями о работе ХХИТ съезда КПСС, при­ звал коллектив порта трудиться в новой пятилетке, не жался еял на благо нашей социалисткнесюй РОДИНЫ. Hi: .«. Избиратели-портовики 'заверя­ ли своего кандидата, что в День выборов — 12 июня, они все, как один," отдадут за веге свой голоса. И. КРАСОК, ■ u i i i i n i i i i i i i H i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i H i i i m i i i i m H H i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i m i H i i i i i 0ДНАЖДЫ в адрее экипажа транспортного рефрижера­ тора «И. Айвазовский» пришла .радиограмма от моряков «Сиби­ ри», которая находится в веде­ нии управления «Востокрыбхо- лодф.тот»: «По нашему мнению, социалистическое соревнование между коллективами однотипных судов поможет успешно выпол­ нить план грузовых перевозок...» Это соревнование началось в 1963 году, когда со стапелей Николаевского завода сошли транспортные рефрижераторы «Сибирь» •— головным и «1. Айвазовский». Экипажи су- девншшецов обменялись обяза­ тельствами по освоению повой техники и другим производствен- вым вопросам. В течение трех лет мы регу­ лярно в радиограммах, письмах «едводим итоги соревнования, де­ лимся опытом работы. На каж­ дом из судов имеются графики, рассказывающие морякам о том, ■акой экипаж имеет лучшие ре­ зультаты. Два года назад коллектив *1. Айвазовского» по предложе­ нию капитана И. Ф. Толкодубова стал разгружать суда сразу па Эва борта. Это дало большой эко- вемнческий эффект. Производи­ тельность труда повысилась в велтора-даа.раэа. „СОПЕРНИКИ" 0 своем новшестве мы сообщи­ ли дальневосточным коллегам, и они приняли его ва вооружение. Следует отметить, что среднесу­ точная приемка рыбной продук­ ции у них высокая. Но экипаж «Сибири», работая в Бристоль­ ском заливе, допускает большие холостые пробеги, тогда как у нас их почти не бывает. Кроме того, наши коллеги сетуют на то, что у них много времени уходит на етоянки в порту. Перевезено груза (в тоннах) Пройдено тонно-миль (в ты сячах ) Затраты (в рублях) Среднее расстояние (в милях) Средняя стоимость тонно-мили (в ноп.) Себестоимость тонны груза Из таблицы видно, что моряки «И. Айвазовского» работают на­ пряженнее. Только в прошлом году они сэкономили 48,7 судо- суток, за счет чего смогли совер­ шить на один рейс больше, чем было запланировано. Соревнование между двумя экипажами особенно оживилось в дни, предшествовавшие открытию X X III съезда, и во время работы съезда. Встав иа трудовую вахту в честь этой знаменательной да- *ы, мы перевезла .7584 тонпы рыбной продукции, сократив рей- сообороты на семь суток. По ини­ циативе молодых морятсов Павла Кручинина и Александра Осенина экипаж приложил максимум уси­ лий, чтобы сделать два скорост­ ных рейса, сократить до миниму­ ма стоянки. Администрация, партийная, комсомольская и профсоюзная ор­ ганизации все внимание уделили вопросам улучшения организации труда, повышению чувства пер­ «И. Айвазовский» «Сибирь» 31.727,5 31.206 127.235,9 72.589,808 1466,9 Т. № 1 ,0 4010 2326 . 1’* 1,5 44-34 34-96 сональной ответственности за порученное дело. Если с начала эксплуатации корабля 500— 600 тонн груза мы принимали за 30— 35 часов, то сейчас — за 20— 24 часа. В минувшем рейсе полный груз на­ брали за семь суток вместо шестнадцати по плану. Разгружая «Маточкин Шар», мы за 20 часов приняли 750тоин продукции. А вот каких результатов доби­ лись моряки в еореюювавди по ©менам. Если раньше за шесть часов ночной вахты они уклады­ вали в трюмы не более 170 тонн рыбы, то теперь — до 200 тоня. Это заслуга в первую очередь пе­ редовых рыбообработчиков, мат­ росов, мастеров. Год назад к нам пришел опыт­ ный моряк Анатолий Преснухин. Это хороший организатор, ини­ циативный человек. Смена, кото­ рой он руководит, в течение года занимает первое место. В минув­ шем рейсе она уложила в трюмы 2300 тонн груза, тогда как дру­ гая смена, возглавляемая тов. По­ рошковым, — 1600 тонн. В дни работы съезда стали ударниками коммунистического труда матросы Иван Ражее, ком­ сомолец Анатолий Богданов. Сей­ час на «И. Айвазовском» это вы­ сокое звание восит треть коман­ ды. В этом году мы включились в групповое соревнование с экипа­ жами «К. Ольшанского» и «Ир­ кутска». Это сильные коллекти­ вы, и борьба за первенство пред­ стоит упорная. Комсомольско-молодежный эки­ паж «И. Айвазовского» очеред­ ной рейс посвящает XV съезду ВЛКСМ и Дню выборов в Верхов­ ный Совет СССР. А. ЗИМ О ВЕЙ С КО В , ПОМПОЛВТ. Ограждение грузовой лебедки При работе грузовыми ле­ бедками грузовой шкентель, получая слабину, скользит по крыш кам и электромотору ле-: бедки. При выборке слабины: троса бываю т случаи , когда шкентель цепляется за вы сту ­ пающие части лебедки (болты, тормозной цилиндр и др.) и возможны случаи вырывания болтов или даже более серьез-; ной аварии. Кроме того, при : укладке шкентеля на барабан: лебедки не исключена возмож-- ность травмирования человека ,: укладывающего трос, колючка-: ми троса. Старший мастер по д обы че : рыбы БМ РТ «Златоуст» Л. Ми-: хайлов предложил у с тан о ви ть ; ограждающее устройство, пеэ-: воляющее полностью исклю-: чить указанны е недостатки при : работе грузовой лебедки. Конструкция устройства про-: ста, и его можно изготовить • силами судовой команды. К ме-: таллической палубе на четы- : рех нницах привариваются два: стакана. В стаканы устанавли-: вается само устройство ограш-< дения и по верхней нромке; стакана приваривается. В вер-: хней части устройства имеется- откидная планка. Размеры ограждающего уст-: ройства для разных типов- БМ РТ зависят от места распо-; ложения лебедок и длины бара-: бана. « Это предложение внедрено; на «Златоусте» и принято к: внедрению на БМ РТ всех ти-< пов. * ; В. СЯМТОМОВ, инженер тех­ нического отдела тралового : флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz