Рыбный Мурман. 1966 г. Май.
НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР В Е ДУ щ и И JK А Л И Т А ш Совetcкее шзбиратели »ме- н>.т великое право, предостав ленное нашей Конституцией, самой демократической Кон* ституцией в мире <— на своих предвыборных собраниях вы-* двигать кандидатов в депута ты Верховного Совета СССР. Называется имя такого чело* века, который пользуется глу боким уважением и авторите там, по-государственному под- мд*т и делу, отдает все свои силы приумножению богатст ва нашей социалистической Родины. Собрания моряков, рабочих И служащих береговых пред. вриятнй, специалистов управ- лепи тралового флота сдела ли хороший и правильным вы бор, выдвинув кандидатом в депутаты Верховного Сове та СССР капитана-днректора БМРТ «Добролюбов», члена нашей славной Коммунисти ческой партии, делегата X X I I I съезда КПСС, Героя Социали стического Труда Прокопия Прокопьевича Решетова, Капитан дальнего плавания Прокопий Прокопьевич Реше- тов — достойный кандидат мурманских моряков в высший орган государственной власти — в Верховный Совет СССР. Мы уверены» что, став членом советского парламента, тов. Решетов будет честно и добро совестно служить советскому народу, отдаст все свои силы н знания делу строительства коммунизма в нашей стране. Мы, моряки тралового фло та, знаем коммуниста Проко пия Прокопьевича Решетова как человека государственного склада, щедрей души, отзыв чивого сердца. Мне хотелось бы назвать капитана товарища Решетова нашим ведущим в траловом флоте. Это по его инициативе в траловом флоте было поло жено начало соревнованию сстотысячников», которое с каждым днем разгорается все ярче, становится массовым движением за увеличение до бычи рыбы и удешевление рыбной продукции. Это сорев нование — большое государ ственное дело. Дорогу ему проложил экипаж * БМРТ «Добролюбов» во главе с ком мунистом тов. Решетовым. Замечательная - партийная черта у товарища Решетова: ему мало того, чтобы отлично работал экипаж руководимого вм корабля. Он всегда забо~ тится о том, чтобы плодотвор но действовали на промысле экипажи всех больших моро зильных траулеров. В начале этого года мы ра ботали в кильватере «Добро любова» на севере Лабрадора. Этот район нами мало изучен, имеет тяжелый грунт. В этих условиях взаимная информа- цня, практический опыт имели неоценимое значение. Капитан той. Решетов ежечасно инфор мировал по радио экипажи о делах своего коллектива, да вал нам советы, подсказывал, как лучше поступить . и том и м ином случае. Если уходила рыба, он не медленно проявлял инициати ву и иачинал поиск. Найдя ко сяки, тут же давал энать на шим кораблям, приглашал их для коллективной работы. Вот это и есть подлинный государ ственный подход к делу. Прокопий Прокопьевич Ре шетов, будучи делегатом XX111 съезда КПСС, побывал в Ми нистерстве рыбного хозяйства СССР, прямо и открыто вы сказал министру недостатки в организации руководства про мыслом, планировании. Та кая принципиальность и »а- стойчивость нужны и очень пригодятся будущему депутату Верховного Совета СССР. В. СМИРНОВ , капитан-директор БМ РТ •Заволжск». ВСТРЕЧА С ИЗБИРАТЕАЯМИ-ПОРТОВИКАМИ Крепкая морская дружба свя зывает мурманских портовиков е экипажем флагмана «стотысячин- kob s БМРТ «Добролюбов». Много Фаз за последние годы доводилось мм встречать этот замечательный промысловый корабль в трюмами, й о д н ы м и даров моря, у причалов торта, а освободив от цепного груза, снова провожать его на просторы Атлантики. ©I души радовались портовики смелому ночину экипажа «Добро любова» so главе с капитаном дальнего плавания П. П. Решето- вьщ, первым в траловом флоте полтора года назад бросившим клич — начать соревнование кол лективов больших морозильных траулеров за вылов ета тысяч центров рыбы. Маловеры и нытики не верили в иачатое дело, пророчили ему и риал. Но портовики были твер до уверены ш экипаже, знали, что от сумеет преодолеть лтобые трудности и достигнет поставлен ной цели. Теперь в траловом фло те проложена широкая дорога к стотысячному рубежу. В первом юду пятилетки более двадцати экипажей больших моровильных траулеров идут в кильватере «Добролюбова». А инициаторы со ревнования поставили перед со бой задачу добыть нынче 130 тысяч центнеров рыбы. Все это вспомнилось людям, когда они собрались в простор ном зале красного уголка рыбного порта ва еобрание избирателей, чтобы встретиться с кандидатом в депутаты Совета Союза Верхов ного Совета СССР по Мурманско му избирательному округу X: 230 капитааом-директором БМРТ «До бролюбов», Героем Социалистиче ского Труда Прокопием Прокопье вичем Решетовым. На этой встре че присутствовало более 300 из бирателей. На встрече е кандидатом вы ступили секретарь парткома рыб ного порта тов. Бояркин, доверен ное лицо тов. Лахман, капитан портового флота тов. Сизов, один из лучших крановщиков тов. Ме- чииский, инженер третьего участ ка тов. Белов, электромонтер тов. Рохина. Каждый из них говорил о своем кандидате — П. П. Ре- гаетове с чувством душевной теп лоты и сердечности, как о чело веке государственного склада, твердого и настойчивого во всех практических делах. Доверенное лицо тов. Лахман характеризовал тов. Решетова как одного из лучших капитанов дальнего плавания. Связав свою судьбу с рыбным" Мурманом трид цать лет назад, Прокопий Про копьевич Решетов прошел боль шой трудовой путь от рядового матроса до капитана большого мо розильного траулера. Как лучшего промысловика нашего бассейна, Мурманская областная партийная организация избрала коммуниста тов. Решетова делегатом XX III съезда КПСС. Родина высоко оценила само отверженный т^уд коммуниста- промысловика, присвоив тов. Ре- шетову звание Героя Социалисти ческого Труда. Доверенный призвал избирате лей в День выборов отдать свои голоса за кандидата блока комму нистов и беспартийных П. П. Ре шетова. Портовики подвели на собрании итоги соревнования. Настойчиво потрудился коллектив портового флота. Он с честмо выполнил обя зательства, взятые в честь пер вомайского праздника. За успеш ную обработку промысловых ко раблей в первом квартале порто вому флоту присуждено переходя щее Красное знамя порта. Положительных результатов до- билея третий участок. Производ ственный план апреля выполнен на 115,6 процента. Успешно справился с предмайскими социа листическими обязательствами коллектив энергохозяйства порта. Кандидату в депутаты Верховного Совета СССР тов. Решетову было приятно узнать о трудовых успе хах портовиков. Участники встречи от лица из бирателей передали свои наказы. Капитан буксира портового флота тов. Сизов попросил тов. Решето ва посодействовать коллективу порта в ускорении ремонта судов портового флота, а также оказать помощь в пополнении флота но выми буксирами типа «Кильдин», танкерами и пассажирскими кате рами для доставки людей на суда, стоящие ва рейде. Крановщик тов. Мечииский го ворил о том, что необходимо про явить заботу о быстрейшем за вершении строительства нового порта в южном районе.. На соб рании были высказаны и другие важные наказы и пожелания кан дидату. Поставлен вопрос о рас ширении ремонтной бааы в пор ту, улучшении бъетювыя условий портовиков. Коллектив порта нуж дается в дополнительном строи тельстве детских учреждений, улучшении автобусного сообще ния между пригородом и рыбным портом. Следует ввести новый ав тобусный маршрут от главного входа порта до площади судовер фи. На встрече выступил, тепло встреченный избирателями кан дидат в депутаты Верховного Со вета СССР, Герой Социалистиче ского Труда, капитан-директор БМРТ «Добролюбов» Прокопий Прокопьевич Решетов. Он горячо, от всей души поблагодарил изби- рателей-портовиков за вькдавде доверие, заверил их, что, будучи избранным в депутаты Верховно го Совета СССР, отдаст все еилы, опыт и знания служению совет скому народу. Тов. Решетов поде лился своими впечатлениями о работе ХХИТ съезда КПСС, при звал коллектив порта трудиться в новой пятилетке, не жался еял на благо нашей социалисткнесюй РОДИНЫ. Hi: .«. Избиратели-портовики 'заверя ли своего кандидата, что в День выборов — 12 июня, они все, как один," отдадут за веге свой голоса. И. КРАСОК, ■ u i i i i n i i i i i i i H i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i H i i i m i i i i m H H i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i m i H i i i i i 0ДНАЖДЫ в адрее экипажа транспортного рефрижера тора «И. Айвазовский» пришла .радиограмма от моряков «Сиби ри», которая находится в веде нии управления «Востокрыбхо- лодф.тот»: «По нашему мнению, социалистическое соревнование между коллективами однотипных судов поможет успешно выпол нить план грузовых перевозок...» Это соревнование началось в 1963 году, когда со стапелей Николаевского завода сошли транспортные рефрижераторы «Сибирь» •— головным и «1. Айвазовский». Экипажи су- девншшецов обменялись обяза тельствами по освоению повой техники и другим производствен- вым вопросам. В течение трех лет мы регу лярно в радиограммах, письмах «едводим итоги соревнования, де лимся опытом работы. На каж дом из судов имеются графики, рассказывающие морякам о том, ■акой экипаж имеет лучшие ре зультаты. Два года назад коллектив *1. Айвазовского» по предложе нию капитана И. Ф. Толкодубова стал разгружать суда сразу па Эва борта. Это дало большой эко- вемнческий эффект. Производи тельность труда повысилась в велтора-даа.раэа. „СОПЕРНИКИ" 0 своем новшестве мы сообщи ли дальневосточным коллегам, и они приняли его ва вооружение. Следует отметить, что среднесу точная приемка рыбной продук ции у них высокая. Но экипаж «Сибири», работая в Бристоль ском заливе, допускает большие холостые пробеги, тогда как у нас их почти не бывает. Кроме того, наши коллеги сетуют на то, что у них много времени уходит на етоянки в порту. Перевезено груза (в тоннах) Пройдено тонно-миль (в ты сячах ) Затраты (в рублях) Среднее расстояние (в милях) Средняя стоимость тонно-мили (в ноп.) Себестоимость тонны груза Из таблицы видно, что моряки «И. Айвазовского» работают на пряженнее. Только в прошлом году они сэкономили 48,7 судо- суток, за счет чего смогли совер шить на один рейс больше, чем было запланировано. Соревнование между двумя экипажами особенно оживилось в дни, предшествовавшие открытию X X III съезда, и во время работы съезда. Встав иа трудовую вахту в честь этой знаменательной да- *ы, мы перевезла .7584 тонпы рыбной продукции, сократив рей- сообороты на семь суток. По ини циативе молодых морятсов Павла Кручинина и Александра Осенина экипаж приложил максимум уси лий, чтобы сделать два скорост ных рейса, сократить до миниму ма стоянки. Администрация, партийная, комсомольская и профсоюзная ор ганизации все внимание уделили вопросам улучшения организации труда, повышению чувства пер «И. Айвазовский» «Сибирь» 31.727,5 31.206 127.235,9 72.589,808 1466,9 Т. № 1 ,0 4010 2326 . 1’* 1,5 44-34 34-96 сональной ответственности за порученное дело. Если с начала эксплуатации корабля 500— 600 тонн груза мы принимали за 30— 35 часов, то сейчас — за 20— 24 часа. В минувшем рейсе полный груз на брали за семь суток вместо шестнадцати по плану. Разгружая «Маточкин Шар», мы за 20 часов приняли 750тоин продукции. А вот каких результатов доби лись моряки в еореюювавди по ©менам. Если раньше за шесть часов ночной вахты они уклады вали в трюмы не более 170 тонн рыбы, то теперь — до 200 тоня. Это заслуга в первую очередь пе редовых рыбообработчиков, мат росов, мастеров. Год назад к нам пришел опыт ный моряк Анатолий Преснухин. Это хороший организатор, ини циативный человек. Смена, кото рой он руководит, в течение года занимает первое место. В минув шем рейсе она уложила в трюмы 2300 тонн груза, тогда как дру гая смена, возглавляемая тов. По рошковым, — 1600 тонн. В дни работы съезда стали ударниками коммунистического труда матросы Иван Ражее, ком сомолец Анатолий Богданов. Сей час на «И. Айвазовском» это вы сокое звание восит треть коман ды. В этом году мы включились в групповое соревнование с экипа жами «К. Ольшанского» и «Ир кутска». Это сильные коллекти вы, и борьба за первенство пред стоит упорная. Комсомольско-молодежный эки паж «И. Айвазовского» очеред ной рейс посвящает XV съезду ВЛКСМ и Дню выборов в Верхов ный Совет СССР. А. ЗИМ О ВЕЙ С КО В , ПОМПОЛВТ. Ограждение грузовой лебедки При работе грузовыми ле бедками грузовой шкентель, получая слабину, скользит по крыш кам и электромотору ле-: бедки. При выборке слабины: троса бываю т случаи , когда шкентель цепляется за вы сту пающие части лебедки (болты, тормозной цилиндр и др.) и возможны случаи вырывания болтов или даже более серьез-; ной аварии. Кроме того, при : укладке шкентеля на барабан: лебедки не исключена возмож-- ность травмирования человека ,: укладывающего трос, колючка-: ми троса. Старший мастер по д обы че : рыбы БМ РТ «Златоуст» Л. Ми-: хайлов предложил у с тан о ви ть ; ограждающее устройство, пеэ-: воляющее полностью исклю-: чить указанны е недостатки при : работе грузовой лебедки. Конструкция устройства про-: ста, и его можно изготовить • силами судовой команды. К ме-: таллической палубе на четы- : рех нницах привариваются два: стакана. В стаканы устанавли-: вается само устройство ограш-< дения и по верхней нромке; стакана приваривается. В вер-: хней части устройства имеется- откидная планка. Размеры ограждающего уст-: ройства для разных типов- БМ РТ зависят от места распо-; ложения лебедок и длины бара-: бана. « Это предложение внедрено; на «Златоусте» и принято к: внедрению на БМ РТ всех ти-< пов. * ; В. СЯМТОМОВ, инженер тех нического отдела тралового : флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz