Рыбный Мурман. 1966 г. Май.
j£l)ll!ill!lllllllllllllllMll>lllllllllilllllltlllllt!llltllllllllllllllll!IHIIIIIItllllllllllllllllHIIIII!llllll!lllllllltllllll!tlltlll)lllllllllinill r | ТРОС, BAEPA, ДЕНЬГИ "ИГ 31Ю С орудий лова и пром- ков, относящихся к тросам с то- ком. За счет стального сердечника, локи 1,5 миллиметра для РТ и внедрении ваеров из этой конст* •“ * снаряжения — одна из паи- чечным касанием лроволок, при повышающего прочность троса, диаметром 24 миллиметра с сече- рукнии троса на траулерах борто- более значительных статен затрат работе с тралом эти ваера под- можно уменьшить диаметр ваера/ ннем проволоки 1,6 миллиметра вого траления. Их начали осна* рыбодобьжающих предприятий, вергаюгся явлениям раскручива- 1000 метров такого троса-ваера для БМ РТ . щать новыми ваерами с конца ок- Наиболее дорогостоящий элемент ния—скручивания. Как правило, займет на барабане траловой ле- * Ваера из * тросов этого ГОСТа тября 1965 года. Сейчас такими промыслового вооружения — вае- раскручивался носовой ваер. Не- бедки почти вдвое меньше места, оказались крайне недолговечны: ваерами уже работает 39 кораб.# ра. По расчетам, сделанным пла- редко разница в длине ваеров до- Это особенно выгодно, когда эки-, средний срок службы 1000 метров лей. новым отделом тралового флота, стигала 6—10 метров. Ваера из пажам приходится вести промысел ваеров на РТ составил 571,2 часа Большие морозипьные тоаулеоы износ ваеров по флоту составил в троса по ГОСТу 2688—55 были на больших глубинах. Кроме того, и на БМ РТ — 939,7 часа, что зна- сейчас оснащаются ваерами из минувшем году 258 тысяч руб- еще и недолговечны, так как бо- ваеры из троса со стальным сер- чнтсльно ниже нормативных' сро- стального . троса типа ЛК-3 ПО лс” * лее тонкие проволоки верхнего дечннком более дешевы: стой- ков износа. Помимо этого,L ваера ГОСТу 7665-55 диаметром 26 5 мм Учитывая, что значительное они- слоя лопались и ваер начинал мость 1000 метров 18-мнллнмет;ро- имели целый ряд эксплуатацпои Этот трос имеет наибольший соок жеиие износа промснаряжения во «ершиться». Нередко ходовые вого троса по ГОСТу 3066 на 302 ных недостатков: у них часто ло- службы ' по сравнению с каната* многом зависит от продолжнтель- копны ваера становились непри- рубля ниже, чем такого же коли- палея сердечник одновременно на мн дпу.цх ГОСТов — 10806 часа ности эксплуатации и стоимости годными даже для изготовления чества ваерного троса по ГОСТу нескольких участках троса, после ца 1000 метров ваера Количеств** ваерного троса, специалисты тра- такелажа к тралу, т а к --- ................— ....... ~............. — • р “ левого флота провели серию ис 7665. ТАБЛИЦА СРАВНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ СРОКОВ ИЗНОСА ВАЕРОВ пробивки марок сердечник перед- час0в траления на 1 рубль стой- Чтооы продлить срок эксплуа» Они мало вытягиваются и, глав- ко выжимало. Износ ваеров был мости ваеров из троса этого! пытаинй стальных канатов с танин ваеров, с 1962 года на фло- ное, не подвергаются раскручива-настолько ' значителен, что их ГОСТа ___ 1,7 часа целью подбора наиболее рацио- те по рекомендации Волгоградско- иню-скручиванию, что позволяет нельзя было комбинировать и о * ^ нальной и экономичной конструк- го канатного завода начали при- до минимума сократить иелроиз- приходилось заменять новыми. *?ная. отрицательные ос^сшю* ции троса для изготовления вае- менять для их изготовления сталь- водигельные потери времени на Их экономическая эффектнв- 7 ^ с Вгге^НЫХ ^ Л П° *Уг рон судам типа РТ и БМ Р Г . Ни- ной трос по ГОСТу 7665-55 типа промер ваеров* 4 ность оказалась самой низкой из . , Jf ° ™ сл(>м Дооыч« продолу же приводится таблица сравни- ЛК-3. Этот трос несколько лучше При равном числе оборотов всех испытанных конструкций: об- жяепя Раоота по подоору ещеоо- тельных данных но срокам износа зарекомендовал себя в работе, главной машины при работе с ва- щее количество часов траления па * ее долговечных канатов, ваеров из разных тросов для РТ Однако ваера из него также под- ерами нового типа скорость тра- 1 рубль стоимости троса состави- • Очевидно, есть необходимость' и БМ Р Г . вергались скручиванию-раскручи- лепия увеличивается. Однако вае- ло — 1,1 часа по РТ и 1,8 ча- испытать на БМ РТ и ваера из ра по ГОСТу 3066-55 оказались не са — но БМ РТ . - троса диаметром 24 мм по ГОСТу, лишены и существенных иедостат- По рекомендации Магнитогор- 7666- ков. Вследствие того, что трос до- ского калибровочного завода тра- По нашему мнению, ваеры для - вольно груб, а диаметр отдельных ловым флотом с марта 1963 года траулеров всех типов следует ив-» проволок велик (2 мм) огоны бы- по ноябрь 1964 года на поисковом гота вливать только из канатов со, . стро лопались. Поэтому во избе- траулере «Клайпеда» иснытыва- стальным сердечником. Этого жание обрыва ваера последние 20 лись ваера, - изготовленные из мнения .придерживаются и специа’- _ метров его ходового копна прихо- стального каната с металличе- листы канатной промышленности дится изготавливать из стального ским сердечником по ГОСТу Хотелось бы, чтобы специалисты - троса с органическим сердечником 7666-55 тина J1K-3 диаметром 22,5 всех заинтересованных opramiaa* диаметром 25 миллиметров. миллиметра. Среднее число часов Дий и предприятий рыбной пр<^* При работе ваерами диаметром траления, сделанное одной парой мышлепностн, научно-иоследова* 18 миллиметров наблюдается нн- ваеров достигло 2383,7, а на 1000 тельских институтов, заводов-из* тенсивный износ поверхности метров ваера — 953,5 часа. Эти готовителей канатов высказались' ручья роликов промвооружепия. ваера довольно экономичны — на °о существу вопросов, затрону-* Краме того, при продолжнтель- один рубль их стоимости прихо- тых в настоящей статье, пой эксплуатации ваеров из троса дится 1,9 часа траления. В М А КШ Е Е В начальник по ГОСТу 3066-55 имели место Наблюдения, проведенные эки- лаборатории научной орга- случаи обрыва стального сердеч- пажем «Клайпеды», -показали, что ника. вытяжка ваеров была незпачитель- Гостов Тип троса Диам. троса Среднее число часов траления, сделанное 1000 метров ваеров на РТ | на БМ РТ 2688 Л И Р 6 v 19— 114 проволон 25,0 867,8 3066 ЛК-О 7 у 7 — 49 18,0 576,3 Э067 Т К 7x19-—133 ■ 22,5 571,2 - - | 3067 » I» 24,0 939,7 3070 ТИ 6 * 1 9 ^ 1 1 4 ■ 25,0 1097,8 3070 26,5 1180,2 2078 ТЛК-О 6 у 27 — 162 а 23,0 __ 939,7 7665 ЛК-3 6 у 25 150 9 25,0 1037,7 7665 о » 26,5 Г080,6 3077 ЛК-0 6 у 1 9 _ 114 25,0 1185,5 7666 ЛК-3 7 у 25 __ 175 22,5 953,5 Т - * ^ I f I * 1 w. t # м Ч . U v V F Wв щл мл V - ^ I J м l i l t w r i u , !!« 2JLaj,H3«« С? ° ! <0В эксплУата* ванию. Работниками отдела добы- Несмотря на то, что сроки ной, раскручивания-закручивания наблюдалось, не было и ва или выжимания действующими в явления: ГОСТу 7665, количество часов сердечников, траловом флоте, срок службы ва- перемена ваеров местами на траления на 1 рубль стоимости Одной из отрицательных особен- еров для Р Г установлен в 2200 ча- барабанах лебедки; троса у ваера по ГОСТу 7665 ока- ностей стального троса с металли- сов траления и для ЬЛ1 I в повторное комбинирование хо- залоеь ниже па 0,3 часа, чем у ческим сердечником является его 2G00 часов. При определении довых концов ваеров; ваера новой конструкции. Поэто- недостаточная смазка, что, безу- срсдннх сроков службы ваеров на смена поврежденных ваерных Му ПрИ промысле на больших словно, отрицательно сказывается траулерах бортового траления вертлюгов и постановка двух глубинах учитывались статистические дан- вертлюгов; низации труда управление тралового флота. и Пии ваеров различных конструк- чи принимался целый ряд мер по службы таких ваеров и оказались ваеров не ( Нин следует иметь в виду, что нор- ликвидации этого отрицательного почти одинаковыми с ваерами по случая обры Мами ИЗНОСа, В ПГГм ил им* пп ияплп ppnnpuuuvnn " \7л IIADIIO Л ПА Л оп I V СЛОВИЯСОрбВНОВаНИЯ I ! в честь Днярыбака Главное управление «Севры-1 на траулерах бор- на продолжительности эксплуата- 5^as> и обком профсоюза рабо-i ______ . г _ *н и я с малой каната- дни. Однако трос по ГОСТу 7666 5ЧИХ пищевои промышленности! ные за последние 3,о года (196^ равномерная работа тралами емкостью барабанов используют отличается от канатов по ГОСТу "У твеРАили условия сорёвнл- 1965 гг.). обоих бортов. ваера диаметром 18 миллиметров 3066 и 3067 тем, что вокруг метал- 5 вания в честь Дня рыбака Длительное время ваера для РТ Значительное влияние на нор- jjq ГОСТу 3066. лического * сердечника в большом насаждения победи-j и Б М Р Г изготавливались из мальную работу ваеров оказывает q учетом эксплуатационных не- количестве положена омазка. Это S т^л^й. _ ■ стального каната с точечным ка- состояние профиля ручья ваерных достатков этих- ваеров в третьем способствует постоянной сма'” :? ПР?®олок (типа ГК ) по роликов. По мере эксплуатации квартале 1964 года были заказа- внутренних проволок ваеров з ] ОС 1у 3070-05. Э ю один из ста- ваерных роликов тросы протира- тросы с металлическим сердеч- процессе работы, рейшнх типов канатов, получив- ют его. Для восстановления ручья ником типа ТК диаметром 22,5 мм Учитывая эти положительные ^ ™ ,л " Гх....... ~ по ГОСТу 3067 с сечением право- моменты, было принято решение о тового трале ших широкое распространение в необходимо заваривать с после- разных отраслях народного хо- дующей расточкой поверхности зяйства. По ваера из этого троса ручья по специальным шаблонам, имели существенные эксплуатаци- разработанным автором статьи и онные недостатки. Основным еле- техником Е. А. Ивановым, дует считать значительную и не- Применение шаблонов зиачн- равномерную вытяжку ваера в тсльно улучшило работу ваеров и первую половину эксплуатацион- уменьшило их раскручивание- ного периода, а также недоста- скручивание. Однако полностью точную гибкость каната. Послед- изжить вытяжку троса и особен нее приводит к обрывам отдель- но его раскручивание-скручивание ных прядей и «ершистости» ка- не удалось. ната. ' В 1962—63 годах в траловом По рекомендации АзчерНИРО и флоте по предложению епецнали- Волгоградского канатного завода стов отдела добычи начали испы- с 1961 года на флоте стали внед- тывать стальной трос но ГОСТу ряться стальные тросы линейного 3066—55 типа J1K-0 с металличе- касаиия. Вначале ваера изготав- ским сердечником диаметром ливались из троса по ГОСТу 18 мм. 2688—55 типа J1K-P. Однако экс- Как показал опыт эксплуатации плуатационные качества этих тро- тросов со стальным сердечником, сов оказались значительно хуже, их применение для изготовления чем у ранее применявшихся по ваеров более целесообразно, чем ГОСТу 3070—55. Кроме иедостат- тросов с органическим сердечпи- I I I I IH I I I I IH I I I I I I I I i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l tn i l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l Переходящим Красным зна-д 5менем будут награждаться ■ 5экипажи промысловых и транс-■ 2портных судов, коллективы _ 5предприятий, которые добьют-; ■ся наилучших показателей: в l l l l l l l l l l l l l l l ! l l l l l l l l ! l l l ! l l l l l l l l ! ! l lk l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l ! l l ! l l ! l l l l l l ! l l l l f i l l l l l l l l l i ! l ! l l l l l ' S выполнении плана первого по-" ■лугодня по выпуску товарной" «ТРОНЕТСЯ ЛИ Л ЕД ?» В ответ на корреспонденцию, кзводственного рефрижератора опубликованную под таким заго- «Заполярный» производить упа- жншом в «Рыбном Мурманск 15 К° ВКУ «ороженой рыбы в крафт- ' мешки с последующей ее пере- анреля, заместитель начальника ГруЗКой на транспортный рефри- гданного управления «Севрыба» жератор н отгрузку продукции тое. Кугавда сообщила редакции: потребителю. «...В целях окончательного ре- Составлена и утверждена про шения вопроса (о применении для грамма проведения опытных ра- упаковки рыбы крафтмешков) уп- бот, которую поручено провести равлению тралового флота разре- лаборатории НОТ Мурманского шено в течение одного рейса про- тралового флота». ■и готовой рыбной продукции; ■в снижении себестоимости h S* ■улучшении качества продук-g'. ■ции; по экономии сырья, ма-5 ■териалов, промыслового во-! ■оружения; хорошего техниче-S* ■ского и санитарного состояния ■кораблей, цехов. 5 Определение победителей в£ Z соревновании и присуждение!' S переходящего Красного зна-«. !мени будет производиться еже-! ■годно по итогам работы эа ! •первое полугодие в срок до! ■10 июля. ! ■ ■ Коллективам предприятий,; ■удержавшим первенство в со ревновании в течение трех" ■лет, переходящее Красное" ■знамя вручается на вечное ■хранение. Экипажам судов,! S которые дважды в течение! ■трех лет выходили победите-! ■лями в соревновании, nepexo-i ■дящее Красное знамя также! ■вручается на вечное хранение,! Z На Доску почета в газете т !сРыбный Мурман» заносятся^ ■фамилии передовиков произ-3 ■водства, коллективы пред-" "приятнй, цехов, бригад, экипа-д ■жи судов, которые добьются g ■наилучших показателей в вы- J ■полнении социалистических ■ ■обязательств. S ■ Занесение на Доску почета 5 Отзвенел в последний ра з па долгое плавание машинный теле- "производится по материалам j, граф, замерли двигатели, накрепко связано тросами судно с бере- ■предприятии, согласованным С н гом. Тут же из глубоких трюмов портальные краны «вирают* бочки ■ комитетами профсоюза, начи-5 с рыбой. Подъем — и на десятую часть фута уменьшается осадка ■ 1Ч поаздникай корабля, подъем — и все меньше остается свободного места на в " ая е JO и Аи д £ причале. Дня рыбака. Материалы в Через пять-шесть дней судно снова уйдет в голубые дали, и пока "представляются два раза в ! есть время, пока не кренит волна, надо обновить поржавевший от 8 м#.г«« /прпипгп и пптнапнатогпЕ соленой воды корпус, ^подлечить» механизмы. Много забот у моря- я месяц ^перво*о и пигнадцсии л ков в порту. 5 числа)« w Снимок нашего внештатного корреспондента электросварщика СРЗ-1 В» Кононова* ш т it?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz