Рыбный Мурман. 1966 г. Май.

Народные контролеры Большую роль призваны сыграть группы и посты народно­ го -контроля. На кораблях и береговых предприятиях рыбной промышленности там, где народные контролеры работают в полную силу, они активно содействуют выполнению государ­ ственных заданий, борьбе за повышение качества продукции а снижение ее себестоимости, помогают искоренять бесхо­ зяйственность, бюрократизм и волокиту. Пост народного контроля на производственном рефриже­ раторе «Маточкин Шар», например, систематически прове­ ряя качество заморозки рыбы, способствовал тому, чтобы быстрее осваивалась проектная мощность рыбофабрики. Много хороших дел на счету контролеров второго холо­ дильного завода Мурманского рыбокомбината, которым ру­ ководит коммунист тов. Никифоров. Рейды проверки каче­ ства продукции на предприятии проводятся регулярно. В цехе сухой морозки долгое время выбрасывались поломанные поддоны, а каждый из них стоит без малого 12 рублей. По нредложению контролеров поддоны стали ремонтировать. Отремонтировано уже около трехсот. Контролеры помогли администрации завода повысить загрузку морозильных уста­ новок. Благодаря настойчивой борьбе за качество продук­ ции уменьшилось количество рекламаций. К сожалению, примеров активной, по-настоящему плодов творной работы групп и постов народного контроля, осо­ бенно на судах тралового и сельдяного флотов очень ма­ ло. Это результат ослабления идеологической и организаци­ онной работы со стороны первичных партийных организаций. Практика показывает, что успеха достигает прежде всего тот, кто глубоко вникает в экономику производства. А чтобы добиться этого, надо хорошо знать производство. Отсюда следует вывод, что на результативность работы групп и по­ стов контролеров можно рассчитывать только в том случае, если в их состав избраны квалифицированные специалисты, инициативные производственники, если они привлекают к про­ веркам людей, способных квалифицированно анализировать деятельность экипажей судов, цехов, смен, бригад. Но как бы глубоко ни изучали вопросы народные контро­ леры, как бы ни были жизненны их рекомендации, нельзя рассчитывать на успех, если не вести повседневной организа­ торской работы по борьбе за выполнение принятых решений, если партийные организации не будут повседневно занимать­ ся руководством этих постов и групп. В своей работе народные контролеры должны руководство­ ваться ленинским указанием о том, что надо не только и да­ же не столько ловить и изобличать, а-поправлять, предуп­ реждать, воспитывать людей, помогать им вовремя исправ­ лять недостатки, улучшать положение дел на том или ином участке хозяйственного строительства. В настоящее время главная задача народных контролеров тралового флота состоит в том, чтобы оказать помощь руко­ водству и партийному комитету в ликвидации задолженности по добыче рыбы и выработке готовой продукции. Надо сме­ лее вскрывать неиспользуемые резервы, взять под контроль вопросы изучения и внедрения передового опыта, экономики. Долг групп и постов народных котнролеров судоремо«т- яых предприятий — вскрывать причины, приводящие к браку, переделкам, к задержкам судов в ремонте. Ясны задачи, стоящие перед народными контролерами сельдяного флота, рыбокомбината, рыбного порта, лесотар- яого комбината, автобазы, фабрики орудий лова. Органы народного контроля — активные проводники п жизнь партийных и государственных решений. Вот почему нартийные организации обязаны видеть в народных контроле­ рах своих боевых помощников, всячески содействовать их ра­ боте, повседневно направлять их деятельность. ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СО ЕДИНЯЙТЕСЬ! О РГАН ГЛ А В КА сС ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Гоя изваяй* 12-t Jfc 58 (1678) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 15 мая 1966 года Цена 2 коп. П П РАУЛЁР «Ме­ литополь* поставлен в ре­ монт в апреле 1965 года. Срок окончания ремон­ та был заплани- \ ровая на середину декабря, но впоследствии перенесен на май 1966 года. Администрация судна совместно с работниками завода, обсудив свои возможности, реши­ ла, что корабль можно отремон­ тировать досрочно на пять суток, к 9 мая. Срок вполне реальный. В помощь прорабу тов. Власову мы откомандировали второго ме­ ханика А. Платонова. Казалось бы, все идет хорошо. Но увы! Основное и постоянное препятствие своевременного окон­ чания работ — брак выпускае­ мых деталей, брак и при монтаже механизмов. На нашем судне (не будем касаться мелочей) при ре­ монте динамомашины все работы делались дважды. Гипрорыбфлот изготовил чертежи на детали с большой ошибкой. Работники конструкторского бюро завода, не проконтролировав, передали чер­ тежи в цех. Рабочие изготовили детали, но они, естественно, не подошли. Вторы* крупным браком была неправильная установка вспомо­ гательных кингстонов. Из-за это­ го на полтора месяца позже про­ изводили монтаж балластного трубопровода и, кроме того, судно специально поднимали на слип. От такой халатности страдает только судовладелец, а виновники объемистую гу регистрации ак­ тов. Она не была пустой. В ней зиа« чилось, в частно-* сти, что ■ нря ремонте траулера не яесут никакой ответственно- «Мелитополь» в QTK поступали сти. Судоверфь совершенно не про­ изводит работ по корпусу судна. На «Мелитополе» сейчас рабочие акты. Не будем называть их ко­ личество. Посмотрим одни, по­ данный на неправильную уста­ новку кингстонов, о которой он-* шет тов. Салихов. В нем все есть, ведут монтаж трубопровода, И кроме одного: имени виновников. Трубы прокладываются без зачи- а раз так, значит, и спросить не стки корпуса. Этим делом должны с кого. Тов. Щербаков не мог заниматься ремонтники 12 цеха, объяснить, как это случилось. НО ОНИ ОТ работ на нашем трауле- Расходы же по устранению брака 'ре отказались. былн- вероятно, немалые: судно Последние десять дней на !™ ! ь ™ "* ЕИ * «Мелитополе» почти ничего не делается. тора месяца был задержан мон­ таж балластного трубопровода. Поэтому немудрено, что «Мели-* тополь» не вышел в срок. — Примерно в третьей декаде закончим ремонт, — говорит той, Рябковский. А почему? Прораб неуверенно К. САЛИХО В , капитан. ОТ Р ЕД А КЦ И И : Факты, изложенные в коррес­ понденции тов. Салихова, трево­ жат. И дело не только в том, что называет причины: внеплановый на «Мелитополе» судоремонтники - . допустили брак. Бассейновая газе- Ремоит к° Р аблеи и~ *нас ЗЯв|МИ та неоднократно поднимала во- в0 выбили из графика морозы*. прос о низком качестве отдельных Ах, уж эти морозы, работ, выполненных силами рабо- В механическом цехе стоит щит, чих судоверфи, о задержке судов на котором помещен график выхэ* в ремонте. да судов из ремонта. График ста* Наш корреспондент побывал в рый, апрельский. За месяц от гцнн отделе технического контроля го- чалов судоверфи должны был* ловного судоремонтного предприя- отойти 18 кораблей. Но... 12 j is тия. Заместитель начальника отде- них все еще и сейчас в ремонте, ла тов. Щербаков объяснил, что Рядом с графиком приказ за nojt* каждый случай брака актируется, писью начальника цеха тов. К<и и потом акт направляют в бухгал- стикова. В нем говорится о тем, терию для удержания с виновно- что план четырех месяцев коллев* го определенной суммы в счет по- тив выполнил на 101,2 процента, м гашения расходов по переделыва- тут же объявлена благодарность нию работы. Тов. Щербаков в под- шестидесяти труженикам. Ком* тверждение своих слов достал ментарии, как видите; излишни. Любите моряцкую профессию, б е р е г и т е её че сть п р о А о л ж л е т РАЭТОБОР кое гирокомпасы, радиолокаторы, лодары и другие ценные электро* радионавигационные приборы. И радиомаяков в наше время не бы­ ло. Нам остается только завидо** вать нынешнему поколению мо* пожелать берегите С большим интересом прочел я статью лучших моряков тралово­ го ф лога «Советский рыбак — это звучит гордо». Тт. Решетов, Мочалов, Хаценко и другие про- шине. Мы ошвартовались у сво- успеет прибежать. И он бежал ной волны, я проснулся, оделся и доходят до сердца каждого чело-* мысловики правильно ставят во- бодного причала в Соломбале, в 22 километра, но мы об этом ни- вышел в рулевую рубку, хотя ме- века наши политработники. Да ■ прос о том, что на судах флота 10— 15 метрах от военного судна ч знали ня никто и не вызывал. Увидев коммунисты недостаточно борют* рыбной промышленности должен «Бакан». Примерно через час ме- опасность, поднял вахту, застопо- ся за крепкую дисциплину на быть образцовый порядок, креп- ханик закончил работу. Перед Конечно, поступок матроса Ива- рил ХОдв ц0 ВОлна смыла люко- своих судах. кая трудовая дисциплина, чтобы тем, как отойти от причала, я нова был случайным. Он осознал вину с носового люка вместе с Нынешние корабли промысло* не было позорных явлений пьян- спросил, уходил ли кто на берег СВ0К) вину и поэтому был взят брезентом, хлынула в трюм и, про- л .™ - «ряичп пякнат*: ки, а отсюда и аварийности су- из команды? Вахтенный и другие на судно без всякого взыскания, катившись дальше по палубе, дов. члены экипажа ответили: «Нет». Иванов был примерным матросом снесла абсолютно все. Это был с нашими старенькими траулера- Мне отдавшему рыбному про- Не давая сигнала» мы отошли. Но в течение многих лет на этом шквал^ какие нередко бывают в ми. Мы понятия не имели, что та* через некоторое время выясни- корабле. горле Белого моря в июле — гиппилипаш пяпиплпият ш. мыслу около сорока лет, больно лось что на судне нет матроса в мор£ нужно быть Х03ЯИН0М. августе. Через час он стих. Но слышать, что есть еще люди, ко- Иванова. А он, между прочим. Нельзя доверять штилевой пого- ме«я и моих товарищей по судну торые неуважительно относятся к больше всех беспокоился, чтобы де, нельзя терять бдительности, он раз и навсегда отучил от профессии рыбака, позорят ее ск° Р ее выйги в море. Вначале все Команда промыслового судна небрежности. чесгь Нельзя миоиться с Фактами быЛК в не^ °Умен^и» а потом один должна быть спаянной, дружной. Я лично не помню ни одного ’ из членов команды сообщил, что Для этого нужно любить свою ez --- — когда траулеры сажают на мель, Иванов, когда-то служил на «Ба- Моряцкуюпрофессиюценить труд СЛуЧаЯ ’ЧТ° бЫ “ М° в ВреМ" СНИМа‘ Р«одов. И хочется когда моряки позволяют себе на- кане» и ему очень хотелось пови- товарища, не подводить его. Рас- ли за ПЬЯНКУ 1 лишали дипломов всем промысловикам: рушать правила мореплавания и Дать сослуживцев. Видимо, поль- пущенность, халатность, наруше- капитана. А за прошлый год та- эту совершенную технику, умело плпммгла Все это позопит высо- 3УЯСЬ близкой остановкой, он и Ние трудовой дисциплины — недо- кое тяжелое наказние получили еи пользуйтесь. Ведь это нам при- „ р о м ы о . „ о , о р „ с ) ю о н я к о г о и п у с ] и м ы Иадей111а> я е ( . р с ж п о с г ь п к о к > в д 1 р о в 1 р а у л е р о > А х о ™ ж , с ь » предупредив. может привести к очень тяжелым _п%/гвя_ звездам и луне, летом Дня через четыре Иванова до- последствиям. Однажды на нашем ^ 1 Н1*У- ставил в море траулер «Чайка», траулере штурман, положившись более мягких административных Нужна большая треоователь* Люди, пришедшие на промысло- Мы работали тогда на Канинской на штилевую погоду, не дал ука- взысканий. Пожалуй, это очень ность. И тогда будет настоя- вые суда, отдавали рыбацкому банке. Иванов пришел на мостик зание матросам закрепить весь сложная арифметика. А между порядок на судне. Но для делу весь пыл своего сердца. За с извинениями. Надо было видеть, палубный инвентарь по-походно- ™ я л « т литр легким гпгтяа этого наДО, чтосы капитан 5—6 лет на судне менялось лишь как этот человек переживал свою щу# Грузовые люки и иллюмина- * . , сам был образцом дисциплины, 2—3 человека и то по каким-ни- оплошность. Он спросил: торы не были задраены. Вскоре пажеи флотов в настоящее время человеком трезвым, знающим, будь очень уважительным причи- — Что мне за это будет? Я го- подул встречный ветер, погода более квалифицированный, чем уважающим морские традиции, нам. Пьянка, дебош, нарушение тов работать круглые сутки толь- начала свежеть. Примерно через тогда, когда мы рыбачили. Ведь Если он трезв, то и подчиненные трудовой дисциплины были исклю- ко не ьняйте с полчаса ветер и волнение усилн- Мурманское высшее мореходное ^ п ь я н о Т ^ Г и Т у ^ уГмно гое чительно редкими и считались по- J « лись, и траулер стал понемногу за- л пьяном виде, и тут уж мши ос зором для моряков. Не было и «® хотел повидаться с сослужив. рываться в воду. Стоявший на УЧИЛ1Ш*е выпустило за эти годы зависит от служб главных капи- опозданий к отходу в рейс или цами, и когда вышел из кубрика вахте штурман с тревогой посмат- несколько сот инженеров-судово- танов. Они должны повысить тре­ на вахту. «Бакана», траулера у причала ривал на незадраенные люки, но дителей и инженеров-механиков. бовательность к капитанам, а те, Мне вспоминается такой слу- Уже не было я попросил товари- пока никаких мер не принимал. Конечно, по культуре, образова- в свою очеРе^ь» ко всему команд* чай. Однажды, когда мы выходи- *Чей позвонить на Чижовский Он считал, что раз ветер быстро Нию они на 2—3 головы выше ному и РЯА °В0МУ составу экипа- из Архангельска в море, стар- пост, а сам снял сапоги и поое- подул, то наверное, скоро и за- нас. Но ведут они себя порой жа ший механик попросил меня еде- жал тУДа* тихнет, тем более, что стрелка ба- явно неправильно. И это, видимо, С. Д. КОПЫТО В, бывший ка- лать небольшую остановку для Матрос рассчитывал, что трау- рометра не падала. р^зуль^ат недосъатсчной полити- питан тралового флога, пен- ликвидации неисправности в ма- лер задержат, а он за это время Почувствовав толчки от встреч- ческой работы на траулерах. Не сионер. кую честь моряка-промысловика. Я вспоминаю первые годы со­ ветского тралового рыболовства. <Tii

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz