Рыбный Мурман. 1966 г. Май.
Народные контролеры Большую роль призваны сыграть группы и посты народно го -контроля. На кораблях и береговых предприятиях рыбной промышленности там, где народные контролеры работают в полную силу, они активно содействуют выполнению государ ственных заданий, борьбе за повышение качества продукции а снижение ее себестоимости, помогают искоренять бесхо зяйственность, бюрократизм и волокиту. Пост народного контроля на производственном рефриже раторе «Маточкин Шар», например, систематически прове ряя качество заморозки рыбы, способствовал тому, чтобы быстрее осваивалась проектная мощность рыбофабрики. Много хороших дел на счету контролеров второго холо дильного завода Мурманского рыбокомбината, которым ру ководит коммунист тов. Никифоров. Рейды проверки каче ства продукции на предприятии проводятся регулярно. В цехе сухой морозки долгое время выбрасывались поломанные поддоны, а каждый из них стоит без малого 12 рублей. По нредложению контролеров поддоны стали ремонтировать. Отремонтировано уже около трехсот. Контролеры помогли администрации завода повысить загрузку морозильных уста новок. Благодаря настойчивой борьбе за качество продук ции уменьшилось количество рекламаций. К сожалению, примеров активной, по-настоящему плодов творной работы групп и постов народного контроля, осо бенно на судах тралового и сельдяного флотов очень ма ло. Это результат ослабления идеологической и организаци онной работы со стороны первичных партийных организаций. Практика показывает, что успеха достигает прежде всего тот, кто глубоко вникает в экономику производства. А чтобы добиться этого, надо хорошо знать производство. Отсюда следует вывод, что на результативность работы групп и по стов контролеров можно рассчитывать только в том случае, если в их состав избраны квалифицированные специалисты, инициативные производственники, если они привлекают к про веркам людей, способных квалифицированно анализировать деятельность экипажей судов, цехов, смен, бригад. Но как бы глубоко ни изучали вопросы народные контро леры, как бы ни были жизненны их рекомендации, нельзя рассчитывать на успех, если не вести повседневной организа торской работы по борьбе за выполнение принятых решений, если партийные организации не будут повседневно занимать ся руководством этих постов и групп. В своей работе народные контролеры должны руководство ваться ленинским указанием о том, что надо не только и да же не столько ловить и изобличать, а-поправлять, предуп реждать, воспитывать людей, помогать им вовремя исправ лять недостатки, улучшать положение дел на том или ином участке хозяйственного строительства. В настоящее время главная задача народных контролеров тралового флота состоит в том, чтобы оказать помощь руко водству и партийному комитету в ликвидации задолженности по добыче рыбы и выработке готовой продукции. Надо сме лее вскрывать неиспользуемые резервы, взять под контроль вопросы изучения и внедрения передового опыта, экономики. Долг групп и постов народных котнролеров судоремо«т- яых предприятий — вскрывать причины, приводящие к браку, переделкам, к задержкам судов в ремонте. Ясны задачи, стоящие перед народными контролерами сельдяного флота, рыбокомбината, рыбного порта, лесотар- яого комбината, автобазы, фабрики орудий лова. Органы народного контроля — активные проводники п жизнь партийных и государственных решений. Вот почему нартийные организации обязаны видеть в народных контроле рах своих боевых помощников, всячески содействовать их ра боте, повседневно направлять их деятельность. ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СО ЕДИНЯЙТЕСЬ! О РГАН ГЛ А В КА сС ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Гоя изваяй* 12-t Jfc 58 (1678) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 15 мая 1966 года Цена 2 коп. П П РАУЛЁР «Ме литополь* поставлен в ре монт в апреле 1965 года. Срок окончания ремон та был заплани- \ ровая на середину декабря, но впоследствии перенесен на май 1966 года. Администрация судна совместно с работниками завода, обсудив свои возможности, реши ла, что корабль можно отремон тировать досрочно на пять суток, к 9 мая. Срок вполне реальный. В помощь прорабу тов. Власову мы откомандировали второго ме ханика А. Платонова. Казалось бы, все идет хорошо. Но увы! Основное и постоянное препятствие своевременного окон чания работ — брак выпускае мых деталей, брак и при монтаже механизмов. На нашем судне (не будем касаться мелочей) при ре монте динамомашины все работы делались дважды. Гипрорыбфлот изготовил чертежи на детали с большой ошибкой. Работники конструкторского бюро завода, не проконтролировав, передали чер тежи в цех. Рабочие изготовили детали, но они, естественно, не подошли. Вторы* крупным браком была неправильная установка вспомо гательных кингстонов. Из-за это го на полтора месяца позже про изводили монтаж балластного трубопровода и, кроме того, судно специально поднимали на слип. От такой халатности страдает только судовладелец, а виновники объемистую гу регистрации ак тов. Она не была пустой. В ней зиа« чилось, в частно-* сти, что ■ нря ремонте траулера не яесут никакой ответственно- «Мелитополь» в QTK поступали сти. Судоверфь совершенно не про изводит работ по корпусу судна. На «Мелитополе» сейчас рабочие акты. Не будем называть их ко личество. Посмотрим одни, по данный на неправильную уста новку кингстонов, о которой он-* шет тов. Салихов. В нем все есть, ведут монтаж трубопровода, И кроме одного: имени виновников. Трубы прокладываются без зачи- а раз так, значит, и спросить не стки корпуса. Этим делом должны с кого. Тов. Щербаков не мог заниматься ремонтники 12 цеха, объяснить, как это случилось. НО ОНИ ОТ работ на нашем трауле- Расходы же по устранению брака 'ре отказались. былн- вероятно, немалые: судно Последние десять дней на !™ ! ь ™ "* ЕИ * «Мелитополе» почти ничего не делается. тора месяца был задержан мон таж балластного трубопровода. Поэтому немудрено, что «Мели-* тополь» не вышел в срок. — Примерно в третьей декаде закончим ремонт, — говорит той, Рябковский. А почему? Прораб неуверенно К. САЛИХО В , капитан. ОТ Р ЕД А КЦ И И : Факты, изложенные в коррес понденции тов. Салихова, трево жат. И дело не только в том, что называет причины: внеплановый на «Мелитополе» судоремонтники - . допустили брак. Бассейновая газе- Ремоит к° Р аблеи и~ *нас ЗЯв|МИ та неоднократно поднимала во- в0 выбили из графика морозы*. прос о низком качестве отдельных Ах, уж эти морозы, работ, выполненных силами рабо- В механическом цехе стоит щит, чих судоверфи, о задержке судов на котором помещен график выхэ* в ремонте. да судов из ремонта. График ста* Наш корреспондент побывал в рый, апрельский. За месяц от гцнн отделе технического контроля го- чалов судоверфи должны был* ловного судоремонтного предприя- отойти 18 кораблей. Но... 12 j is тия. Заместитель начальника отде- них все еще и сейчас в ремонте, ла тов. Щербаков объяснил, что Рядом с графиком приказ за nojt* каждый случай брака актируется, писью начальника цеха тов. К<и и потом акт направляют в бухгал- стикова. В нем говорится о тем, терию для удержания с виновно- что план четырех месяцев коллев* го определенной суммы в счет по- тив выполнил на 101,2 процента, м гашения расходов по переделыва- тут же объявлена благодарность нию работы. Тов. Щербаков в под- шестидесяти труженикам. Ком* тверждение своих слов достал ментарии, как видите; излишни. Любите моряцкую профессию, б е р е г и т е её че сть п р о А о л ж л е т РАЭТОБОР кое гирокомпасы, радиолокаторы, лодары и другие ценные электро* радионавигационные приборы. И радиомаяков в наше время не бы ло. Нам остается только завидо** вать нынешнему поколению мо* пожелать берегите С большим интересом прочел я статью лучших моряков тралово го ф лога «Советский рыбак — это звучит гордо». Тт. Решетов, Мочалов, Хаценко и другие про- шине. Мы ошвартовались у сво- успеет прибежать. И он бежал ной волны, я проснулся, оделся и доходят до сердца каждого чело-* мысловики правильно ставят во- бодного причала в Соломбале, в 22 километра, но мы об этом ни- вышел в рулевую рубку, хотя ме- века наши политработники. Да ■ прос о том, что на судах флота 10— 15 метрах от военного судна ч знали ня никто и не вызывал. Увидев коммунисты недостаточно борют* рыбной промышленности должен «Бакан». Примерно через час ме- опасность, поднял вахту, застопо- ся за крепкую дисциплину на быть образцовый порядок, креп- ханик закончил работу. Перед Конечно, поступок матроса Ива- рил ХОдв ц0 ВОлна смыла люко- своих судах. кая трудовая дисциплина, чтобы тем, как отойти от причала, я нова был случайным. Он осознал вину с носового люка вместе с Нынешние корабли промысло* не было позорных явлений пьян- спросил, уходил ли кто на берег СВ0К) вину и поэтому был взят брезентом, хлынула в трюм и, про- л .™ - «ряичп пякнат*: ки, а отсюда и аварийности су- из команды? Вахтенный и другие на судно без всякого взыскания, катившись дальше по палубе, дов. члены экипажа ответили: «Нет». Иванов был примерным матросом снесла абсолютно все. Это был с нашими старенькими траулера- Мне отдавшему рыбному про- Не давая сигнала» мы отошли. Но в течение многих лет на этом шквал^ какие нередко бывают в ми. Мы понятия не имели, что та* через некоторое время выясни- корабле. горле Белого моря в июле — гиппилипаш пяпиплпият ш. мыслу около сорока лет, больно лось что на судне нет матроса в мор£ нужно быть Х03ЯИН0М. августе. Через час он стих. Но слышать, что есть еще люди, ко- Иванова. А он, между прочим. Нельзя доверять штилевой пого- ме«я и моих товарищей по судну торые неуважительно относятся к больше всех беспокоился, чтобы де, нельзя терять бдительности, он раз и навсегда отучил от профессии рыбака, позорят ее ск° Р ее выйги в море. Вначале все Команда промыслового судна небрежности. чесгь Нельзя миоиться с Фактами быЛК в не^ °Умен^и» а потом один должна быть спаянной, дружной. Я лично не помню ни одного ’ из членов команды сообщил, что Для этого нужно любить свою ez --- — когда траулеры сажают на мель, Иванов, когда-то служил на «Ба- Моряцкуюпрофессиюценить труд СЛуЧаЯ ’ЧТ° бЫ “ М° в ВреМ" СНИМа‘ Р«одов. И хочется когда моряки позволяют себе на- кане» и ему очень хотелось пови- товарища, не подводить его. Рас- ли за ПЬЯНКУ 1 лишали дипломов всем промысловикам: рушать правила мореплавания и Дать сослуживцев. Видимо, поль- пущенность, халатность, наруше- капитана. А за прошлый год та- эту совершенную технику, умело плпммгла Все это позопит высо- 3УЯСЬ близкой остановкой, он и Ние трудовой дисциплины — недо- кое тяжелое наказние получили еи пользуйтесь. Ведь это нам при- „ р о м ы о . „ о , о р „ с ) ю о н я к о г о и п у с ] и м ы Иадей111а> я е ( . р с ж п о с г ь п к о к > в д 1 р о в 1 р а у л е р о > А х о ™ ж , с ь » предупредив. может привести к очень тяжелым _п%/гвя_ звездам и луне, летом Дня через четыре Иванова до- последствиям. Однажды на нашем ^ 1 Н1*У- ставил в море траулер «Чайка», траулере штурман, положившись более мягких административных Нужна большая треоователь* Люди, пришедшие на промысло- Мы работали тогда на Канинской на штилевую погоду, не дал ука- взысканий. Пожалуй, это очень ность. И тогда будет настоя- вые суда, отдавали рыбацкому банке. Иванов пришел на мостик зание матросам закрепить весь сложная арифметика. А между порядок на судне. Но для делу весь пыл своего сердца. За с извинениями. Надо было видеть, палубный инвентарь по-походно- ™ я л « т литр легким гпгтяа этого наДО, чтосы капитан 5—6 лет на судне менялось лишь как этот человек переживал свою щу# Грузовые люки и иллюмина- * . , сам был образцом дисциплины, 2—3 человека и то по каким-ни- оплошность. Он спросил: торы не были задраены. Вскоре пажеи флотов в настоящее время человеком трезвым, знающим, будь очень уважительным причи- — Что мне за это будет? Я го- подул встречный ветер, погода более квалифицированный, чем уважающим морские традиции, нам. Пьянка, дебош, нарушение тов работать круглые сутки толь- начала свежеть. Примерно через тогда, когда мы рыбачили. Ведь Если он трезв, то и подчиненные трудовой дисциплины были исклю- ко не ьняйте с полчаса ветер и волнение усилн- Мурманское высшее мореходное ^ п ь я н о Т ^ Г и Т у ^ уГмно гое чительно редкими и считались по- J « лись, и траулер стал понемногу за- л пьяном виде, и тут уж мши ос зором для моряков. Не было и «® хотел повидаться с сослужив. рываться в воду. Стоявший на УЧИЛ1Ш*е выпустило за эти годы зависит от служб главных капи- опозданий к отходу в рейс или цами, и когда вышел из кубрика вахте штурман с тревогой посмат- несколько сот инженеров-судово- танов. Они должны повысить тре на вахту. «Бакана», траулера у причала ривал на незадраенные люки, но дителей и инженеров-механиков. бовательность к капитанам, а те, Мне вспоминается такой слу- Уже не было я попросил товари- пока никаких мер не принимал. Конечно, по культуре, образова- в свою очеРе^ь» ко всему команд* чай. Однажды, когда мы выходи- *Чей позвонить на Чижовский Он считал, что раз ветер быстро Нию они на 2—3 головы выше ному и РЯА °В0МУ составу экипа- из Архангельска в море, стар- пост, а сам снял сапоги и поое- подул, то наверное, скоро и за- нас. Но ведут они себя порой жа ший механик попросил меня еде- жал тУДа* тихнет, тем более, что стрелка ба- явно неправильно. И это, видимо, С. Д. КОПЫТО В, бывший ка- лать небольшую остановку для Матрос рассчитывал, что трау- рометра не падала. р^зуль^ат недосъатсчной полити- питан тралового флога, пен- ликвидации неисправности в ма- лер задержат, а он за это время Почувствовав толчки от встреч- ческой работы на траулерах. Не сионер. кую честь моряка-промысловика. Я вспоминаю первые годы со ветского тралового рыболовства. <Tii
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz