Рыбный Мурман. 1966 г. Май.

I V W \ A A A > ,,/ \ A A A A A A / W V \ A A A A A A / W ‘v A / \ / ‘wr \A A A A A A A A A /\A / V V V A / \A A A / \A A A A A A A A A A A A /W \ A A A A A /\ A A A A ^ллллллл/\ллллллллллллл/ лл> . Н О В О С Т Л Н А У К Я : Очень нужная специальность Электромеханики хотя и не относятся к людям редкой про­ фессии, но их еще мало ,и во флоте рыбной промышленно­ сти этих специалистов не хва­ тает. Бо.же 30 человек сейчас временно занимают должности судовых электромехаников и выходят г. море иод гарантий­ ные письма главных инжене­ ров предприятий. Часть из них учится заочно в Мурманском мореходном училище, а дру­ гие непростительно теряют время, не повышая квалифи­ кации и обрекая себя и руко­ водителей на затруднения, ко­ торых можно было бы избе­ жать. Есть среди электромехани­ ков и передовой отряд — ус­ пешно завершившие учебу. На днях заочное отделение по специальности электрообо­ рудование судов закончили 19 человек. Защищая свои дип­ ломные проекты, они показа­ ли хорошие теоретические и ;> практические знания. Семь из г ^ ^ 'Л Л Л Л /Ч /Ч Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / I I I I I I I I I I I I I I I I I t l l l l l l l i l l l l l l l t l l lN l l l l l l l t l l l Правила несложны -•«Соблюдайте правила уличного Движения!» — об этом постоянно напоминают мурманчанам плакаты ffa многих зданиях города, работ­ ники милиции, ГАИ... Но эти пра­ вила выполняются далеко не все­ ми. А отсюда несчастные случаи в аварийные происшествия. ‘...Рыбообработчик «Севрыбхо- яодфлота» М. И. Кузин, будучи в нетрезвом состоянии, переходил улицу в неположенном месте, был сбит автомобилем. Такая же участь постигла Ф. Ф.. Ренина, ма­ кроса «Севрыбхолодфлота», сле­ саря судоверфи 10. В. Малинина. С наступлением весны учащают­ ся несчастные случаи со школьни­ ками. Они устраивают озорные игры на тротуарах и, забывая о «р ааилах уличного движения, пе­ ребегают улицу, нередко попадают Под машину. Так случилось с уче­ ником первого класса школы № 15 Сашей Аркушей. # »•- Боря Цвиренко учится в пятом клаасе школы № 3 3 , Он, ви­ дите, на четыре года старше Са­ ши, а соблюдать правила улично­ го движения не научился. И по- платился за это — попал под ма шину и был доставлен е област­ ную больницу. Я перечислил далеко не все случаи нарушения правил улично­ го движения. А надо, чтобы их не было совсам. Вот почему хочется еще раз напомнить взрослым и де- ,снм — соблюдайте правила улич­ ного движения. Они несложны. " 4 «. В РА ЗИ Н КО В , инспектор управления охраны общест­ венного порядка Мурман­ ской области. I них получили за защиту дип­ лома оценку «отлично». Это 15. 1». Афанасьев, В. Ф. Коро­ лев, В. В. Левин, В. М. Пико­ нов, В. Р. Овсянников, Е. А. Сергеев, В. А. Шкрябин. В нынешнем году это второй выпуск электромехаников па заочном отделении мореходно­ го училища. И на этот раз многие дипломные проекты были посвящены большим и актуальным темам. Вот неко­ торые из них: «Перевод энер­ госистемы судов типа «Пио­ нер» на отечественное элек­ трооборудование» (В. В. Нови­ ков), «Переоборудование плав­ базы «Антарктика» под траис- норгно-рефрижераторное суд­ но» (В. Р. Овсянников), «Мо­ дернизация- электрооборудова­ ния ОРТ тина 4200» (А. В. Шкутько). Групповой электромеханик управления «Севрыбх о л од- флот» В. И. Левин блестяще защитил проект «Переоборудо­ вание плавбазы «Печенга» в дизель-электроход». 19 электромехаников и 19 новых и по-своему интерес­ ных дипломных проектов. Председательствовавший в Государственной экзаменаци­ онной комиссии кандидат тех­ нических паук, доцент высше­ го мореходного училища Ю. И. Быховский сказал: «Этот вы­ пуск лучше. Вы дали фло­ ту высококвалифицированных специалистов». А. КАУФМ АН , заместитель начальника Мурманского морекодноУо училища. A . - r s . * ^ r - ^ / v r v ^ / \ A A A A / ‘v A / \ A A / \ A A / \ A A A A A A / \ A A / V V / V \ A A A A A A A / V A A A A A A A A A A A A A / V A A A A A Москва. Лаборатория кинетики электрохимических процессов Ин­ ститута электрохимии Академии наук СССР, возглавляемая академи-’ ком А. И. Фрумкиным,* закончила исследования по механизму полу­ чения адипонитрила (важного про мелеуточного продукта в синтезе найлона) путем электрохимического восстановления акрилонитрила — исходного сырья для производства синтетических волокон (нит­ рон, ордой). Благодаря этим исследованиям производство найлона и акрилоь- иитрила получает общую сырьевую базу, а промышленное освое­ ние метода получения адипонитрила открывает перспективы для ши­ рокого производства найлона. Работа советских ученых вызвала большой интерес во всем мире. Н а с н и м к е : сотрудники лаборатории кинетики электрохимических процессов кандидаты химических наук Галина Гирина и Леонид Фе- актнетов обсуждают результаты очередного опыта по разработке но­ вого* метода электрохимического синтеза. Ф о т о О . К у з ь м и н а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С . Ч и т а т е л и о н о в ы х к н и г а *' ^ f I* «СЕРДЦЕ ЫА ЛАДОНИ» паз- бы, взялись у этого парня, только из уст даже люден с солидным одни' из родшелей пытается нроя-' вал свое новое произведение бело- окончившего среднюю школу, за-* житейским опытом. И Именно no- ви*ь большую настойчивость, быть русский писатель ИВАН ШАМЯ- машки этакого «дэндн лондонское атому автор подчеркивает: сАи- построже с сыном или дочерью, КИН. И действительно, надорван- го», стремление к праздной жиз- тон тогда возмутился, заявил, что больше их* контролировать. Ай нос нечеловеческими физическими ни, корявое понимание «свободной категорически запрещает ей так нет! Тут немедленно встречает и душевными страданиями/боль- личности», вульгарный жаргон? t говорить при детях о своей про- другая сторона: ное сердце Зоей Савич трепещет, Вероятнее всего, причиной этому ‘ фессии. Дети должны уважать — Что тьй привязался к. ребе».- бьется на широкой ладони замеча- послужило «парниковое» воспи- любой полезный труд!» ку? Что рн такого тебе хделал? »У * тсльнога хирурга Антона Кузьми- танне, вольное или невольное Здесь чувствуется", что писате- Других дети и учатся хуже if ^ио* ча Яроша. Того самого Яроша, ко- стремление родителей уберечь ля волнуют судьбы молодых лю- ведением икчуть не спокойнее,: ‘ а ■ торого около двадцати лет назад свое чадо от какого бы то ни дсй. И эта тревога не беспочвенна, отцы за ремень не хватаются,: не -Зося с риском для жизни спасла было труда, прикрываюсь- крайне Общеизвестно, что, как правило, докучают ребенку. — Сыплются после смелой и дерзкой операции вредной теорией: «Еще наработа- до 11— 13 лет недостатки в воспи- упреки. Вот те, на! Получается по уничтожению начальника го- етея». Ведь в свое время та же танин не проявляются в полнуГо точно так же, как у Валентины родской полиции, палача и ярого Валентина Андреевна Шикович от силу, не выходят за рамки семьи, Андреевны Шикович (а ведь она националиста Лучинского. радости умилялась: «Такой забот- а в худшем случае — школы. Не-, работает с детьми), — которая не­ опытный врач коммунист Ярош, ливый», когда сын, то ли искренне сравнеино реже, но бывает, что сколько раз пыталась «защи- знав о злоключениях своей наци- стараясь помочь, то ли, втайне реакция происходит раньше, и ро- щать» своих детей даже от, каза­ лось бы, справедливых замечаний отца. Так и вырастает отрок . с у ентки, которую все прошедшие годы считал погибшей, поставил перед собою задачу — во что бы то ни стало спасти Софыо Степа­ новну Савич не только из чувства безмерной личной благодарности и профессионального самолюбия. Он хочет и доказать этой исстра­ давшейся женщине, что времена культа личности безвозвратно ка- На ладони не только сердце■« воспитанным с детства чувством безнаказанности за свои про­ ступки. Больше того, писатель небезос­ новательно подмечает, насколько пагубно действуют на воображе­ ние молодых людей опрометчи­ вые, чуждые нашему обществу* ............ I 7 * 1‘ » » v « i u u 4 f i U W I I J T H I U н и %j D U l i a n u u r i A D U I C11U1 L t l ---- -------------- J ---- ----- принимаются кино, приносил пару ведер воды за голову: «Ах, сын растет непос- щ’ую неблаговидные проступки, от и государст- или подметал иолы. А затем полу- лушпым»». «Ох, дочь тайком хо- воздействия общественности и за* нули в прошлое, что справедли- уповая на материнское мягкосер- дители, когда ребенку и всего-то даже малеишие попытки старших вость восторжествует и меры в дечие, из желания получить а 9 — 10 лет, в отчаянии ~ хватаются заслонить молодежь, допускаю- этом направлении . ..- как партийными, так венными органами. чал нежный поцелуй матери и тела уехать в другой город!» Это конов, используя весомость свое- Иаряду с этим автор широким благосклонное: девятилетняя-то?! А проходит о.п- го положения в обществе, силу полотном показывает жизнь сов- — Иди, иди, сынок, погуляй. Я ределенное* ■ время — эгоистиче- своего авторитета. •ременной молодежи. Он рисует сама как-нибудь. — И автор под- ские настроения растут, укрепля- И наконец, доказывает автор, молодых люден бо:*. каких-либо на- то^рждаст эту мысль словами Шн- ются и тогда: немаловажную роль в воспитании тяжек и прикрас — такими, како- ков11ча старшег0. счнтаешь „Мигели vm «золения играют взанмостиоше- вы они есть в действительности, с ,г . е • М1>и родители >м- семье. На примере положе* их радостями 4 , горестями, с их “ Гвоя . иеоргаинзоваииость «ыег* А я полагаю: было бы это ™ сложившегося в семье Яро- только питает их эгоизм. Что им так. сумела бы, меня, другнм вое- ща *в конце пронзведе<1ИЯ( а в ‘ 0{1 мечтами и конфликтами, с их неу­ местными и подчас опасными «экс до других, до порядка! Порядок питать. А то ведь что получалось? «РЫБНЫЙ м у р м а н » Индекс 55654 произведения, автор nnri ___ . . . • r-. * ,, дает читателю возможность рас- иериментами». Здесь и руководи- й а *1М анаРхия* Сын журналиста, писателя. Ува- смотреть ц проанализировать как тель бригады коммунистического - . , , поела,- и. будьте здо- жаемого в городе человека. Я рос •супружеские, так и родительские труда рассудительный и серьез- Никак-их-забот. Мама его- под покровом отцовской славы, ,,Ц УЫ повеДеШ, я. ный, не чуждающийся ничего че- ' мам^ н 1арелки помоет... как под зонтиком. Бохан прихо- Наряду с этим автор призыва^ ловеческого Тарас Гончаров, отец Сказауо очень метко а правиль- в ШК 0 ЛУ* выступал, а я задн- ет цИтателя самым, решительным которого был казнен фашистами но! Ведь в жизни довольно часто Р?^ 199: Рн У кого 1,ег такого {1а* образом разоблачать и пресекать на глазах у Яроша, впоследствии именно так и происходит. Такая 4“ *-;•**ать изо всех сил*старалась, сплетников и мерзавцев типа вра- воспитавшего Тараса; и «золотая опека прививает иждивенческие ^т<>^ я как СЫР в маслс катался. ча [Бецкой, которые способны ва- сестра» хирургического отделения, наклонности, приучает вступающе- ^ потом вдруг ожили бациллы Н 0 СцТЬ весьма чувствительные обаятельная, всегда внимательная го в жизнь человека к мысли, что пРИ 11 ципиальности», рассужда- удары исподтишка, пользуясь тем, и расторопная Маша, трудовая за него кто-то должен выиолиить ет тот жсг Славик за рюмкой что в советском законодательстве жизнь которой началась очень ра- ту или иную работу. И это еще в ^°иьяка. Как видим, плоды оши- ие предусмотрены жесткие меры но и многому ее научила; и высо- дошкольном возрасте! Нередко ^ 0Ч ,10Г0 подхода к трудовому к оборотням подобного типа, ко мнящая о себе «выдающаяся» случается, когда подросток, иахо- воспитанию не заставили себя ц своем романе Иван Шамякин личность — Славик Шикович, ко - . Дясь еще далеко не на последних Долго ждать. преследует цель — помочь чело- торый под воздействием всех чле- ступенях лестницы, ведущей к са- • А все, как подсказывает ниса- веку, чтобы не только сердце, но нов бригады Тараса в конце кон- мостоятелыюй жизни, слышит тель, начинается значительно про- и душа его, его взгляды и жела- цов начинает многое правильно реплику: «Возиться с испорченны- ще. Упускается из поля зрения иия были всегда чисты и свежи, понимать. ми зубами или выписывать боль- такая, весьма существенная, сто- подобно утренней заре, и открыты, В произведении Ивана Шамя- личные листы...», брошенную же- рона, как согласованней, постоям- как на ладони, чтобы человек в кина много места уделяется так- ной Яроша с такой интонацией, ный, а не от случая к случаю, и своем стремлении к высоким иде- же вопросам воспитания молодо- словно она; вспомнила не о своей внимательный, но не навязчивый, алам коммунизма сумел вовремя го поколения и факторам, ковер- работе, а о чем-то м&рзком, пре* подход родителей к\ многотрудно- вскрыть и отбросить прочь ••все кающим этот процесс. досудительном. Характерно, что му делу воспитания. А то ведь, грязное и наносное. Многие? моря-i Совершенно закономерно, что это-происходит в момент, когда их чего греха таить, вызовут в шко- ки и ‘ члены их семей,- читая-это автор неоднократно, а точнее ска- дочка Наташа еще как-то по-сво- лу — то неуспеваемость, то пло- произведение, найдут в.нем- для 1 загь, постоянно, заостряет виима- ему обмозговывает внимательно хое поведение. Отец или мать схо- себя не только что-то новое, но и ние читателя на этой злободнев- прослушанный рассказ отца о хо- дят, послушают, покраснеют, при- характерное и, раз/меется, поста- ной теме, раскрывая ее на героях де удачно проведенной операции, ходят домой и ну... «подкручивать раются повнимательнее и бояее* и при помощи героев своего про- и ее глазенки горят живым огнем гайку». Начинают увещевать, сты- самокритично • проанализировать изведения. Нет надобности дока- восхищения его работой и выдают дить, случается, у кого не хвата- свои взглядьг.и «ривычки- и^сде-- зывать, когда многие цифры и затаенное желание быть та^шй, ет терпения и умения убедить, и лают • on ределениые вывэд» йэ. факты, приводимые во всевоз- как ее родители, врачом. Разве за ремень берутся. На время, вро- прочита-иного.* можных документах и в печати, такие, а иногда и похлеще, заме- де бы, наступает исправление, и Н. БАРАНОВ, свидетельствуют и упорно напо- чания старших о своей работе родители успокаиваются. Все ре- помполит БМРТ-409 «Комета». минают, что слово «проблема» или о любой другой работе спо- же проверяют дневники, все менъ- -------------------------- --------- стало постоянной тенью слова собствуют развитию у подростка ше интересуются делами ребятн- ^молодежь». И писатель довольно .чувства любви к труду родителей,. шек. Глядь — снова вызов. И все Редактор Б. ♦ . .ФЕДОРОВ. « основательно иллюстрирует эту , а затем/и к труду как таковому? .повторяется в. прежней очередно- ■ • - - — -— : 1 ..— самую проблему на образе Сла- Конечно же, нет. А ведь такое сти, . ' Тип. «Полярная правда», вика Шиковича, Откуда, казалось охаивание еще можно услышать А нередко происходит и такое— Зак. 2867 ПН-064в7 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz