Рыбный Мурман. 1966 г. Май.

П РО Л Е Т А РИ И ВС ЕХ СТРАН. СО ЕДИНЯЙТЕСЬ» Выборам в Верховный Совет СССР—достойную встречу f УСПЕХ МОРЯКОВ «КИНЕШМЫ» ц Л с у / х ш т О Р ГА Н ГЛ А В К А «С Е В РЫ Б А » И ПА РТИЙНЫ Х КОМИТЕТО В Т РА ЛО ВО ГО И С ЕЛ ЬД Я Н О ГО ФЛОТО В Год издания 12-й № 56 (1674) W Среда, 1 мая 1966 г. Цена 2 коп. Промысел экипаж «Кинешмы» вел в Норвежском желобе. С пер­ вых дней рыбу солили. Досадно было. Еще бы: поднимут полторы- две тонны трески, окуня, обрабо­ тают, засолят, а потом смотрят.— к концу рейса рыба потеряла поч­ ти тридцать процентов своего ве­ са. Другое дело «свежье».. Сколь­ ко положил в трюм, столько и выгрузил в порту. Начала заготовки охлажденного полуфабриката ждали с нетерпе­ нием. Но надо же было такому случиться: трал стал приносить «колеса». Пришлось капитану И any Алексеевичу Полысалову прокладывать курс в район Ко- пытова, идти на лов окуня. А здесь и условия промысла потруднее, и уловы нестабильные. Вот и на­ ходи выход. Старались экономить каждую минуту на спуске и подъ­ еме трала. Лучше всех работала вахта второго помощника капита­ на А. В. Чеки на. Моряки «Кипешмы» с пеплохи- ми результатами встретили ХХШ съезд партии. Квартальный пллл по добыче рыбы выполнили па 108 процентов, сортность продук­ ции на 1,9 процента выше плано­ вой. Еще значительней другие показатели. К Первому мая экипаж намети*, новый рубеж: задание апреля пе­ рекрыть на 20 процентов. С оба» зательством справились досрочна В С Е Р Г Е Е В , ПРИГЛАШАЕМ ОБСУДИТЬ ВОПРОС СОВЕТСКИМ РЫБАК ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! Моряки Мурмана, как и весь со­ ветский народ, находятся под боль­ шим впечатлением XXIII съезда пар­ тии: в его решениях — забота о бла­ ге советских людей, о резком подъе­ ме уровня жизни народа, дальней­ шем укреплении могущества Родины. Такая программа, определенная пар-., тией, понятна, близка и дорога каж­ дому советскому человеку. В документах партийного съезда есть пункты, относящиеся непосред­ ственно к нам, рыбакам. В Директи-' вах по пятилетнему плану указывает­ ся: предстоит увеличить потребление рыбы и рыбных продуктов на душу населения на 50—60 процентов. Мы хорошо понимаем: осуществ­ ление такой программы зависит от нас, моряков рыболовного флота, от того, как каждый из нас будет тру­ диться на своем участке производ­ ства — на мостике, палубе, в ма­ шинном отделении, трюме корабля. Ни один человек не должен стоять в стороне от общего дела. Каждый матрос, рыбообработчик, мастер, ме­ ханик, капитан, каждый специалист, на каком бы участке он ни находил­ ся, должен отдавать максимум энерт гии для выполнения заданий партии и народа. Мы гордимся тем, что работаем « рыбной промышленности, гордим­ ся-своим высоким званием советско­ го рыбака. :Ведь мы непосредствен­ на участвуем в большом деле созда­ ния изобилия пищевых продуктов для советского народа. Для нас сло- аа: «советский рыбак» — звучат гордо. . • И нас тревожит сегодняшнее со­ стояние дел в рыбной промышлен­ ности Заполярья. Коллектив трало­ вого флота, например, с начала го­ да уже задолжал государству более 200 тысяч центнеров рыбы. А ведь план — закон. В нашем со­ циалистическом государстве с пла­ новой системой организации произ­ водства очень важно, чтобы ни одна отрасль промышленности не отста­ вала- • . Десятки экипажей своей работой доказывают, что можно и при сло­ жившейся сырьевой базе работать вполне успешно — выполнять и пе­ ревыполнять задания по добыче и производству рыбной продукции, приносить прибыль. Но обидно, что из-за плохой работы отдельных эки­ пажей и некоторых участков берего­ вых предприятий попадает в отстаю­ щие весь коллектив Северного бас­ сейна, старейшего и одного из круп­ нейших в стране, у которого накоп­ лены славные традиции. Напомним о них. Рыбаки Мурмана вскоре после ре­ волюции первыми освоили траловый промысел в открытом море. Они поднимали рыбную промышленность в годы первых пятилеток. Презирая опасность, смело выходили на лов рыбы в дни войны. Восстанавливали и укрепляли рыболовный флот, ос­ ваивали новые районы промысла после войны. Вылов рыбы в минув­ шем году в нашем бассейне достиг небывалой цифры — превысил 9 миллионов центнеров. У нас во флоте в подавляющем большинстве трудятся любящие свое моряцкое, рыбацкое дело люди. Много среди них прекрасных специ­ алистов, показывающих пример са­ моотверженного , труда и поведения в повседневной жизни. Это Герои Социалистического Труда капитан К. В. Ардеев, тралмейстер П. И. Городилов, старший механик В. А. Попов. На БМРТ «Добролюбов» это матрос А. И. Чубарь, старший мастер по добыче рыбы В. Ф . Мэрцынке- вич, капитан СРТ В. Д. Петров, ка­ питан БМРТ «Витебск» И, Т. Шань- ков, старший мастер по добыче ры­ бы БМРТ «Гоголь» Б. И. Ищенко, матрос этого траулера А. В. Полу- каров и другие. А сколько рыбаков прославилось в годы войны! Мурманский траулер «Лосось» даже был награжден орде­ ном Красного Знамени. Бывшие фронтовики вернулись в рыболов­ ный флот и сейчас работают самоот­ верженно. И с особым чувством мы отмечаем праздник Победы. Одно перечисление фамилий пе­ редовиков рыбного промысла заня­ ло бы много места. Можно только сказать: они, передовики Мурмана, отдают своему моряцкому делу всю энергию и жар души. .И такие хорошие люди есть на каждом корабле, в каждом цехе. Их большинство в любом коллективе. Нз них — равнение! С них берите при­ мер, моряки! Но как мешают нам, какой боль­ шой вред наносят производству пья­ ницы, лодыри, прогульщики, другие нарушители трудовой и производст­ венной дисциплины! Нередко по вине одного разгильдяя задерживается от­ ход корабля, бракуется большая пар­ тия продукции, выходит из строя важ­ ная машина и т. д. Нарушители дис­ циплины наносят большой ущерб производству, интересам всего кол­ лектива. 1 В Уставе службы на судах флота «Говорится: «Организация службы на судах флота, основанная на созна­ тельном, коммунистическом отноше­ нии экипажа к труду, должна обес­ печивать слаженную, бесперебойную и безаварийную работу судна». Но как часты еще нарушения этого ко­ декса правил работы моряков! В минувшем году из-за плохой подготовки к рейсу был задержан выпуск в море 190 судов. В том чис­ ле 45 траулеров — из-за пьянки от­ дельных членов команды. А это — десятки, сотни тонн невыловленной рыбы, одна из главных причин того, что траловый флот не выполнил пла­ на добычи рыбы в 1965 году. Неблагополучно с дисциплиной на многих судах сельдяного и трало­ вого флотов, Мурманского рыбак- колхозсоюза. Низка дисциплина сре­ ди машинных команд управления «Севрыбхолодфлот». Здесь нередко нарушаются элементарные требова­ ния Устава службы на судах флота рыбной промышленности СССР. Так, иногда оставляют без надзора рабо­ тающие механизмы. Бывают случаи, когда вахтенные в часы дежурства спят. Много фактов опозданий, про­ гулов. Результат — по этим причинам шесть крупных судов вышли из строя из-за .повреждений котлов. За пьянство на судах и нарушение положений по безопасности море­ плавания в 1965 году были временно лишены дипломов 11 капитанов, 24 штурмана, 5 старших механиков, 10 механи­ ков. Среди них — стар­ пом РТ-282 тралового флота Черняковский и третий штурман этого корабля Фурсов, капй- тан СРТ-154 Мур­ манского рыбакколхозсоюза Костя­ ков, капитан РТ-144 тралового флота Андреев и некоторые другие. Многочисленные нарушения трудо­ вой и производственной дисциплины отрицательно сказываются на работе • всего коллектива флота. Нам думается, необходимо повести беспощадную борьбу со злостными нарушителями дисциплины, которые не дорожат доверием • коллектива, честью своего предприятия. Каждый случай нарушения дисциплины 'дол- * жен быть известен широкой общест­ венности и ни один из них не дол-- жен оставаться без внимания коллек- . тива. Следует усилить значение то­ варищеских судов. Надо, чтобы на каждом корабле все — от матроса, юнги и повара до капитана — прониклись чувством вы­ сокой ответственности за выполнение плана, крепили организованность, по­ вседневно . улучшали культуру про­ изводства. На корабле должен быть морской порядок! Только тогда мы можем надеяться на четкую работу всех звеньев нашего сложного рыб­ ного хозяйства. Жизнь показывает: дисциплинз и труд — рядом идут, неотделимы друг от друга. Где крепкая дисцип­ лина, там и высокие производствен­ ные показатели в работе коллектива. Борьба за укрепление дисциплины — это борьба за лучшее использова­ ние техники, за высокое качество . продукции, за повышение рентабель­ ности . предприятия, за повышение производительности.труда.. Вот поче­ му общественные организации каж­ дого корабля, каждого цеха и уча­ стка, каждого предприятия должны усилить работу п о .дальнейшему ук­ реплению трудовой и произвбдетвен- ной дисциплины. В этом’— залог на­ ших успехов. Пусть совесть не позволяет тебе,, моряк, мириться с недостатками. Увидишь непорядок — не закрывай глаза, сразу подскажи товарищу. Создавай на вахте, в смене, на ко­ рабле, флоте такую атмосферу не- примиримости к пьяницам,, бракоде­ лам и разгильдяям, чтоб земля го­ рела под ногами у тех,' кто пытается* сбить нас с прямой дороги. XXIII партийный съезд поставил перед советским народом ответст­ венную задачу. Ее успешное выпол­ нение позволит приблизить построе­ ние коммунистического общества в нашей стране. Так давайте же само­ отверженной работой, активной борьбой за крепкую трудовую дис­ циплину ускорим осуществление ве­ личественных предначертаний род­ ной /Коммунистической партии. Выше честь советского моряка, рыбака! Приглашаем всех тружени­ ков рыбного Мурмана обсудить на страницах областной газеты вопрос о путях решительного укрепления дисциплины в коллективах. П. РЕШЕТОВ — капитан-дирек­ тор БМРТ «Добролюбов», де­ легат XXIII съезда КПСС, Герой Социалистического Труда; В. МОЧАЛОВ — капитан-ди- ректор БМРТ «Пушкин»; Б. ХАЦЕНКО — капитан-дирек- тор БМРТ «Серафимович»; П. ФРУНЗЕ, В. УЛЮШЕВ — матросы БМРТ «Пушкии»г О т р е д а к ц и и : Перепечатывая эту статью из «Полярной правды», редакция газеты «Рыбный Мурман» обра­ щается с просьбой к своим читателям принять участие в обсуждении вопросов, поднятых в статье лучших моряков' тралового флота. И на „Дарнице* довольны После четырехмесячного пребывания на Джорджес- банке экипаж танкера «Дарница» следует в Баренцева море. Весь день Норвомая прошел для моряков танкера в напряженном труде — сливали судам последние толпм топлива. 2 мая участники промыслового совета, напут­ ствуя коллектив «Дарницы» па переход к родным бе­ регам, пожелали счастливого плавания, выразили бла­ годарность за хорошую работу. На пути в родной порт экипаж должен принять топ­ ливо от танкера Министерства морского флота и пере­ дать его траулерам, работающим в Баренцевом морс. С чувством глубокого удовлетворения коллектив нед- вел итоги предмайского соревнования. Рейсовое зада­ ние выполнено раньше срока на 23 суток, досрочна выполнен полугодовой план. Судам выдано около 28 тысяч тонн топлива при задании 18 тысяч тонн. В ус­ ловиях открытого океана снабжено топливом более ста сорока промысловых судов. Экипаж «Дарницы» не по­ лучил ни одной претензии. Траулеры не имели ни од­ ного часа простоя в ожидании топлива. Стараясь эко­ номить драгоценное время промысловиков, моряки тан­ кера снабжали траулеры непосредственно в районе ло­ ва. Нередко в океане можно было видеть цепочку су- дав — это «Дарница» снабжала топливом одновремен­ но два БМРТ с поса и один бортовой траулер — с кормы. • Благодарны экипажу «Дарницы» остались и моряки многотоянажных танкеров Министерства морского фя<и та «Ельск», «Дзержинск» и «Курск» за досрочный прием топлива с их борта. Экипаж готов так же старательно выполнить новое задание. А. ТУПИ КО В , секретарь партийной организация. Гости североморцев В канун 21-й годовщины победы над фашистской Германией. 8 мая на Краснознаменный Северный Флаг прибыла группа ветеранов гражданской и Великой Отечественной войн. В их числе капитан I ранга запаса М. П. Ефимов, бывшие североморцы капитан I ранга в отставке В. Ф. Тамман,, капитан 1 ранга в отставке Я. В. Настусевнч, контр-адмирал запаса 3. М. Арванов, гвардии мичман запаса П. С* Соколов. В 11 часов дии в Доме офицеров флота в Мурманске состоялась первая встреча с североморцами. Защитники Кольской земля привезли с собой священные боевые знамена кораблей и частей Военно-Морского Флота. Среди них боевое знамя крейсера «Аврора», боевое знамя эсминца «Гре­ мящий», боевое знамя 12-й Краснознаменной бригады Северного флот^а и Красное знамя Ц К комсомола, врученное ’ комсомольцам ВМ Ф в 1922 году, во время принятия шефства комсомола над флотом. О боевых знаменах рассказал капитан I ранга М. П. Ефимов, который в период Великой Отечествен­ ной войны командовал на Краснознаменном Балтийском флоте тральщиком, очищавшим от мин противника пути для прохода кораблей флота в Балтийское море. Волнующим было выступление участника граждан­ ской и Великой Отечественной войн капитана 1 ранга в отставке Я. В. Настусевича, рассказавшего матросам о работе V съезда комсомола и X I съезда партии, участ­ ником которых он был. Бурными овациями встретили моряки сообщение Я. В. Настусевича о его встрече с В. И. «Лениным. В своем выступлении он рассказал о героических подвигах моряков Северной флотилии в грозные 20-е годы в борьбе с белогвардейцами и анг­ ло-американскими интервентами на Крайнем Севере. С большим вниманием было заслушано выступление контр-адмирала запаса 3. М. Арваноза о героических походах подводной лодки «К-21» под командованием Героя Советского Союза капитана I ранга Лунина, торпедировавшей в годы Великой Отечественной войны немецкий линкор «Тнрпиц». С воспоминаниями вы­ ступил бывший командир подводной лодки В. Ф., Тамман, боевой экипаж которого потопил в водах Ба­ ренцева моря в годы войны 8 кораблей- противника, и мичман запаса П. С. Соколов, плававший старшиной группы мотористов на подводной лодке «М-171» под командованием Героя Советского Союза Старикова. Выслушав выступления участников войн, матросы и старшины заверили своих старших товарищей, что они будут приумножать славные боевые традиции се­ вероморцев, защищавших в годы Великой Отечествен* ной войны Советское Заполярье. А. Д. ГА Л Ь Ч ЕН КО , председатель Совета ветеранов флота, полковник.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz