Рыбный Мурман. 1966 г. Март.

Нав стре чу X X I I I съезду К П С С i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l | | | | | | | | | | | | | | l l l l l l l l ! l l l l l l l l | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | l t l l l l l l l I l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l I l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l | | | | | | | | | | | | | | | | | t l | | | | | | | | ! | | | | | | | | | | | | | i | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ; | | | | | | | | | | | | | f | | | | | | t | | | | i | | | | | | | | | | | D ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ко г да и з у ч а ешь проект Директив Г. М. БОРОДУЛИН, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБАл И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Проект Директив XXIII съезда заставляет не успокаиваться на достигнутом, а объективно смот­ реть на контуры грядущего. Вели­ кое просто никогда не дается. В проекте Директив поставлена за­ дача дальнейшего развития рыб­ ной промышленности. Как, на мой взгляд, это следует делать и что для этого требуется? Уже сегодня — в первые дни пятилетки — такие старые плав­ базы, как «Марите Мельникайте», «Городецкий» и другие, пора бы пустить для перевозки рыбной муки. Флоту выгодны транспорт­ ные рефрижераторы типа «Хи­ бинские горы». Они вместительны и имеют хорошие условия для хранения полуфабриката и рыбной продукции. Да к тому же они мо­ гут обеспечивать водой и топли­ вом промысловые суда, такой воз­ можности лишены многие старые плавучие базы. • Крайне желательно, чтобы флог пополнился и как можно быстрее производственными рефрижерато­ рами тина «Даурия». Кстати, тут все возможности для изготовления и хранения готовой рыбной про- дукции. А как благодарно населе­ ние за сельдь пряного баночного посола! Свидетельством тому слу­ жат потоки писем, поступающие ежедневно в управление флота. Я приведу несколько строчек из последнего письма: «Однажды, совсем случайно, я купил в мага­ зине банку атлантической сельди. Обычно я никогда не беру больше одной рыбины, но здесь, видимо, мне подсказала интуиция. Пришли с женой домой, открыли банку, от­ резали по кусочку от одной рыби­ ны и... за один присест съели чуть ли не полтора килограмма. Никог­ да я самой свежей и высококаче­ ственной рыбы не съел столько за один раз. Рыба вашего производ­ ства просто изумительна на вкус. Честное слово, мы ничего вкуснее не ели. Это мнение жены и двоих сыновей. Спасибо вашему коллек­ тиву за заботу о нашей пище. Просьба: выпускайте больше такой продукции. С уважением к вам Борис Шалагинов. г. Киров». Людям понравилась сельдь ба­ ночного посола. Значит, нужно ее выпускать больше, а для этого требуются самые современные производственные рефрижераторы. Нужна людям и свежая рыба. И опять же, чтобы доставить ее в порг, сохранить ее высокое каче­ ство, необходимы упомянутые вы­ ше корабли. Для быстрейшего обслуживания водой и топливом промысловых судов мы ждем и десятитысяче­ тонные танкеры. Суровые метеорологические ус­ ловия Атлантического океана тре­ буют тончайших электронавигаци- ониых прибороз. Как раз этого нашим кораблям и недостает. При всем своем добром намере­ нии мы не всегда промысловикам можем доставить продукты, соот­ ветствующие их запросам. И это потому так иногда получается что старые плазбазы лишены не­ обходимых кладовых. Вот стоит сейчас у причала «Марите Мель­ никайте», а что из продовольст­ вия на ней можно отправить мо­ рякам? Почти ничего: для своего экипажа продукты негде хранить. Нельзя забывать и о быте мо­ ряков. Есть один Дом междурей­ совою отдыха моряков на все три флота. Но почему там и постоян­ ные жильцы, почему столовая для моряков превратилась в город­ скую? Не пора ли построить но­ вый Дом междурейсового отдыха? Вог недалекий перечень волну­ ющих мыслей, пришедших в раз­ думье над проектом Директив XXIII съезда КПСС по пятилет­ нему плану развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 го­ ды. Долгое время Анастасий Григорьевич Журавель руководил бригадой слесарей, трубопровод- но-медницкого цеха судоверфи. А потом он закончил школу мастеров и возглавил участок в этом же цехе. Бригадиром назначили воспитанника Анастасия Григорьевича, Николая Пащенко. Бригада у Н. Пащенко небольшая, всего четверо, а из них один сейчас в отпуске. Работают слесари-трубопроводчики на совесть. Досрочно заканчивают замену осушительной системы на СРТ-640. А несколько раньше, тоже досрочно, завершила бригада ремонт СРТ-4290. Работой не ограничивается полезный труд этих людей. Часто по вечерам они все вместе идут на дежурство народной дружины. Николай Пащенко учится в школе мастеров. Не забывает родной бригады и Анастасий Григорьевич Журавель. Вот и сейчас он пришел к товарищам, чтобы рассказать им о проекте Директив XXIII съезда КПСС по новому пятн- летнему плану развития народного хозяйства. Предстоящие перспективы радуют рабочих, в них они видят дальнейший рост благосостояния трудящихся, укрепление могущества нашей страны* На снимке: (слева направо) Н. Т. Пащенко, А. Г. Журазель, А. С. Соболев, А. Алпашаев: Фото Г. Беглова. _ нято решение — следовать для ной команды, обслуживающей ГО Л р а з г р у з к и на банку Джорджес. персонал. Работа развернулась „ буквально через несколько минут Принимая такое решение, ка- J „швартовки. Трудились все, питаны понимали, что флоту ост- как гов / ся засучН1[ рукава. ро иеооходимы емкости для раз- r J грузки траулеров, которые уже ле- Моряки транспортного рефриже- жали в дрейфе с полными груза- ратора «Александр Иванов» от- Траулср «Комета», имея на ми, а транспортный рефрижера- метили, что за последние несколь- борту полный груз, следовал под тор имеет большую, чем промысло- ко рейсов им не приходилось наб-* выгрузку. При подходе к мысу вые суда, скорость. Следователь- людать столь дружной работы ■ Рейс 17 февраля разыгрался но, пока траулеры «Заволжск», такого горячего проявления энту­ зиазма. Нанлуч- шторм. Долгосроч­ ный прогноз под­ тверждал, что та­ кая погода продер­ жится довольно долго. Как посту­ пить при такой об­ становке? Командов а н и е БМРТ «Комета», Преодолевая шторм и обледенение В ФЕВРАЛЕ хорошо потрудил­ ся коллектив сельдяного флота. Используя благо­ приятную сырьевую базу, пре­ одолевая штормы, экипажи сред­ них рыболовных траулеров вы­ ловили на 28 февраля сверх ме­ сячного плана 25.642 центнера сельди. Отставание, допущенное в январе и первой декаде февраля, ликвидировано. Сверх плана двух месяцев добыто по предваритель­ ным оперативным данным 11.424 центнера рыбы. Больших успехов добились эки­ пажи СРТ-Р №№ 716, 708, СРТ 4275, 341. Они добыли в тече­ ние месяца по 2100—2600 центне­ ров сельди. В настоящее время экипажи средних рыболовных траулеров находятся в районе Норвежского побережья. Сырьевая база позво­ ляет значительно перевыполнять суточные задания. Но темпы про­ мысла сдерживаются нехваткой тары. Коллектив трзлэзого флота в феврале не справился с планом Д невник по добыче рыбы. Главная причина БМРТ «Серафимович», «Пушкин», отставания шторм, нехватка ко- «Дружба» намного превысили этот раблеи на промысле. 27 февраля экипажи семнадцати судоз бортового траления загото­ вили на Рыбачьей банке в общей . этом районе, лучше всех сраоотал сложности 9- тонны полуфаорика- коллектив траулера «Смоленск», ✓ та. Па Демидовской банке 23 ших результатов добилась смена, ру­ ководимая масте­ ром по обработке рыбы коммунистом тов. Макаровым. За 4 часа она су­ мела выгрузить 166 взвесив все обстоятельства и учи- «Комета» идут к месту разгрузки тонн рыбопродукции. Наивысшую тывая невозможность выгрузки в — один или два других траулера выработку показали матросы близлежащих районах, посоветова- успеют сдать на базу немалое тт. Мальков, Гришин, Гопайца* лось с капитанами БМРТ «За- количество рыбы и смогут продол- Тельтевсксй, Чмырь и многие дру- волжск» тов. Смирновым и тран- жать работу на лову. гие. И вот итог: за 34 часа выгру* спортного рефрижератора «Алек- Радиограмма с таким предложе- жено 753 тонны рыбы и принята саидр Иванов» тоз. Новиковым о нием, направленная руководству 20 тысяч комплектов тары, дальнейших действиях. Капитаны промыслом, получила одобрение. Энергично и самоотверженно пришли к выводу, что штормовать Корабли, преодолевая жестокий работали и моряки транспортной* на месте в ожидании улучшения шторм и обледенение, стали про- рефрижератора «Александр Ива* погоды бессмысленно. Было при- двигаться в указанный район. ^ нос». Нри далеко не полном штаи «Комета» подошла в район те команды они приняли на бор* плазбазы лишь на исходе 22 фев- это количество продукции без кд- раля. К этому времени БМРТ кой. либо задержки. Здесь также? «Дружба», «Златоуст» уже частич- совместно с матросами дружно но разгрузились. Еще до подхода трудились и специалисты, кома!^ к базе капитан тов. Бондаревский диры производства. Особо отмече* неоднократно беседовал с личным на работа мастера по обработку составом о предстоящей разгрузке рыбы тов. Смирнова, матросов и о перспектизе работы на промы- тт. Мороза, Самарина, Тупицына, еле. Коллектив поставил перед со- Брюнчюкова, котельного машинн* бой задачу: как можно быстрее ста тов. Палкина, третьего меха- выгрузить 750 тонн рыбопродук- ника тов. Кононова, рефрижера* цки. К этому моряков мобилизо- торного машиниста тов. Курыше- вало и беспокойство за судьбу со- ва и других моряков, циалистического обязательства, Соединяя усилия, моряки ведут принятого в честь XXIII съезда. упорную борьбу за выполнение По составленному расписанию высоких социалистических обяза* на разгрузку вышли не только тельств, принятых в честь XXIII рыбообработчики и добытчики на- сьезда КПСС, шего траулера, но й штурманы, Н. БАРАНОВ, помполит свободные от вахты члены машин- БМРТ «Комета». показатель. Среди экипажей судов бортово­ го траления, ведущих промысел в Успешно справились с планом экипажа сумели в эти сутки зато- , 3 „ февраля рыбаки колхозного фло- товить 120 тонн полуфабриката. Лучше других работали моряки траулеров «В. Чкалов», «Шелонь», «Кинешма». В марте промысловики должны приложить максимум усилий, что­ бы ликвидировать недолов, под- Болыиие морозильные траулеры готовить достойную встречу XXIII работают на банке Джорджес . съезду КПСС. Промысловики на- Выработка готовой продукции в деются, что коллектив судоверфи среднем на корабль равнялась 27 выпустит в марте из ремонта мак- февраля 34,3 тонны. Экипажи симально возможное число судов. К в а р т а л ь н ы й — д о с р о ч н о Экипаж большого морозильно- Коллектив корабля решил вы* го траулера «Дружба» 23 февра- работать сверх квартального за- ля выполнил план первого квар- дания 8 тысяч центнеров готовой тала. При задании 18.200 цент- продукции. нероз выработано 18.220 центне­ ров готовой продукции. Моряки успешно несут предсъездовскую трудовую вахту. Принятое в на­ чале рейса обязательство выпол­ нено досрочно на 22 суток. Капитан-директор АРАНО­ ВИЧ, секретарь партийной организации НИКИТИН, председатель судового ко­ митета КОЗАЧЕНКО, ком­ сорг СТЕПАНОВ, Год издания 12-й № 26 (1674) Среда, 2 марта 1966 г. Цена 2 кол.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz