Рыбный Мурман. 1966 г. Март.

ЗАОЧНЫЙ С ЕМ И Н А Р СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОСПИТАНИЕ ИДЕЙНОЙ УБЕЖДЕННОСТИ Мы имеем комплект журналов активно посещает занятия, осве- Ленина о молодежи, Программу «Партийная жизнь» и «Комму- домлены и об отстающих. Партин- КПСС, материалы из журналов нист» за прошлый год, в которых ной организации известно, кто и «Коммунист», «Знание—сила», кии. опубликовано много статей по раз- как работает над книгой. гу «Два мира — две молодости», делу «Основы ленинского учения о Прошло более пяти месяцев с . Заседание клуба ведем в фопме партии и партийная работа в кол- начала занятий. Партийная орга- лекцН1-, свободных дискуссий и лективе». Получаем журналы «По- низация сочла необходимым в обсуждении На одном из заседа- литнческое самообразование» и порядке контроля обсудить на Ш1Й былн рассмотрены проблемы, «Партийная жизнь», в которых собрании коммунистов вопрос о волнующие молодежь Латинской публикуются материалы по темам ходе политической учебы на ко- Америки Темой другого заседа- учебного плана. рабле. Помимо положительных ре- ния стал‘и газетные сообщения о За пять месяцев состоялось зультатов, были вскрыты и недо- ЗВгрствах американских интервен- двадцать занятий в школе основ статки. Коммунисты наметили ме- 70В в ГрЯЗПОй войне против паро- марксизма-ленинизма. Слушатели ропрнятия по завершению учебно- да Южного Вьетнама. Затем уча- изучили девять тем дооктябрьского го плана первого года обучения, стники клуба познакомились с периода истории КПСС, а также ц д РЕВОЛЮЦИОННЫХ жизнью и борьбой молодежи про* тему: «Партия в борьбе за восста- ТРАДИЦИЯХ тнв колонизаторов в Африке, новление народного хозяйства». С А ^ в клубе «Глобус» состоялось Б ОЛЬШОЙ морозильный трау- добыче рыбы А. Ф. Толкачев. В 28 января слушатели приступили к Живой интерес к революционной двенадцать заседаний. Молодые лер «Тралфлот», образного- школе учатся капитан И. А. Ва- изучению раздела «Основы полити- истории проявляют и беслартий- МОряки познакомились- с жизнью воря ,можно сравнить с учеб- силевич н старший механик И. К. ческой экономии». ные активисты, а их 15—20 че- и борьбой своих зарубежных свет­ лым заведением. Разница лишь в Ивасюк. Разный возраст людей, Пропагандист Б. А. Винтеров ве- ловек. Программа школы основ XTH„K0B> с проблемами междуна- »ем, что экипаж корабля надолго разные характеры, но всех их дет журнал учета работы школы, марксизма-ленинизма для них по- родного движения с внешней по­ бывает оторван от «большой земли», сближает общая черта — расту- цикла лекций, собеседований по те- ка еще трудновата, а тяга к по- дитикой Советского государства Да и состав слушателей у нас инои щая идейная убежденность в не- мам> Все слушатели школы пока- литическим знаниям у моряков в жияямн и - коренные промысловики, по- обходимости глубоко овладеть зЫВают прочные знания изученного большая. Как тут быть? На мой ™ g вседневно занятые добычей рыбы, марксистско-ленинской теорией. материала, умение применить тео- взгляд, партийная организация J с Моряки не теряют впустую ни од- Пропагандистом в школе основ ретическне положения к анализу нашла очень удачную форму поли- “ “ иой минуты свободного от работы марксизма-ленинизма партийная современной действительности, к тического образования и для этой £ > ^ времени. В нашем экипаже учатся организация утвердила коммуни- решению практических задач на группы люден. Мы открыли на " " все — от капитана до рядового ста Б. А. Вингерова, имеющего промысле. клпабл* пиклпяпй лрктппии хШИ j линчен во второй Партком тралового флота на своем заседании с участием группы секретарей парторганизаций, помполитов кораблей и чле­ нов идеологической комиссии обобщил опыт работы партийной ор­ ганизации БМРТ «Тралфлот», Применяя действенные формы пропаганды, партийная организа­ ция воспитывает у моряков непримиримость к любым проявлениям буржуазной идеологии, умело влияет на производственные дела экипажа и укрепление трудовой дисциплины в коллективе. По предложению коммунистов создана и успешно работает че­ тырехгодичная школа основ марксизма-ленинизма, открыт моло­ дежный клуб «Глобус», беспартийные члены экипажа активно по­ сещают лекторий «Жизнь замечательных людей». Сегодня мы публикуем запись выступления на заседании парт­ кома помполита БМРТ «Тралфлот» Анатолия Александровича Га- рэвина. ор е ц ово е ор й эгатроса. Подробнее я остановлюсь на том, высшее образование, хорошо под- "" Гл "нный пвлврп„,шя _а. «Жизнь замечательных людей»."На п° л ° вине мая. готовленного к этой ответствен- этих беседах пропагандист В. С. Политическая учеба помогла и как наши коммунисты и комсо-* ной работе. На корабле его знают Х е т и ^ с к о Г с ^ ГУР”ак Р « « * . з £ в а е г слушателям подтолкнула многих коммунистов мольцы, беспартийный актив овла- как опытного специалиста. В на- беселование П в о п а г а н я н с т о революционных битвах и народ- и беспартийных моряков к рас- девают марксистско-ленинской тео- шем экипаже более 90 человек, и Вингеоов стоемится поивить ных Д0ижен11ЯХ. 0 мужественных ширению своих знании современ- (рией, идейно растут, познают прак- ни °ДИН не припомнит случая, слущателям навыки самостоятель- б°Рцах революции. ных проблем науки, литера- умку партийной работы, становят- когда бы коммунист тов. Винге- - вабоТы над политической ' Первая беседа из этого цикла ТУРЫ и искусства. Слушатели шко- ея активными вожаками на про- ро® не сдержал слова. В любом К,1ИГ0.-. g 0 воечя собеседования быЛа посвящена В. И. Ленину — лы основ марксизма-ленинизма, мысле. ‘ Деле, касается ли это произвол- ™ и- величайшему продолжателю дела лектория «Жизнь замечательных ства, партийных обязанностей или товарищей к Маркса „ ф Энгельса, гениаль- людей», молодежного волитиче* НОВОЕ ВХОДИТ В ЖИЗНЬ личных, товарищеских отношений, ме е и . ному учителю и вождю трудящих- ского клуба «Глобус» принимают он честен и принципиален. Какими путями достигается это? ся всего мира, ; организатору Ком- активное участие в партийной и Нынче в партийной учебе ком- £ ще в институте тов. Вингеров Пропагандист хорошо знает к а к - мунистической партии Советского массово-политической работе на мунисто® много нового и по-настоя- ПрНОбрел хорошую практику Дсгс> слушателя и умеет под- Союза, основателю Советского со- корабле, выступают перед моря­ щему хорошего. Мы убедились в пропагандистской работы. А затем сказать «круг чтения» политиче- циалисгического государства. камн е лекциями и докладами о (тех больших преимуществах, кото- самостоятельно изучал про- CK01f и художественной литерату- Участники семинара услышали международном положении, про- рые дают нам сегодняшние формы изведенкя классиков марксизма- Ры, приучить к систематическому живой гЬлос Ильича, записанный пагандируют решения сентябрь- партийной учебы, рекомендованные ленинизма. На нашем корабле тов. чтению этой литературы. Частень- на пленку, а в заключение про- окого Пленума ЦК КПСС, разъ- ЦК КПСС, Теперь каждый комму- Вянгеров считается одним из луч- к0 его можно видеть с рефрйже* смотрели кинофильм «Ленин в во- ясняют проект.; Диреатвв iXXHI лист в зависимости от его полите- шнх лекторов. Самостоятельно раторным механиком тов. Земцо- семнадцатом году». съезда КПСС. По их инициативе .ческой подготовки и образования в разработал несколько лекций по вым, механиком-наладчйком Чбв. Цикл лекций и бесед на тему расширена тематика ' лекторской перспективе имеет возможность по- вопросам мартовского и сентябрь- Малиновским, боцманом той. Цу» «Жизнь замечательных людей» группы, первичной организации Лучить начальное, среднее и выс- ского Пленумов Ц К КПСС. варевым. Вместе они подбирают пришелся по душе морякам. Се- общества «Знание». Идеологиче- шее партийное образование. Новые к пмм„нигт тпп п ,шгрппя г литературу, составляют конспек- мипар проводится раз в неделю. ская подготовка помогает формы партийной учебы повсеме- J; ты. Его посещают 16—20 человек. По- товарищам уже самостоятельно стно едины. Это очень ценно и осо- ^ J J ^ a f e H i S быть пропаганди* Чтобы повысить заинтересован- «оявными слушателями стали вести воспитательную работу, ак- бенно для коммунистов-моряков. ^ * Коле основ м ° в к ™ а - ность товарищей в э м я т а м вво- матросы тт. Василевский, Федо- тивно участвовать в общественной На кораблях часто меняются ко- с 0 в школе основ марксизма ность товарище», в занятиях , вро^ Кузнецов, Гузенко, Кудоя - манды; но сейчас на какое бы про- ленинизма, поблагодарил комму- пагандист привлекает слушателей мысловое судно ни жизни экипажа. •:.-V п е Г ш е г о К за вы с о ^ Г I Z e p v e Важ- к подбору ^д ож е с т в ен ^оТ ^ ^ици анрси . тт. Делюкина, Капитан и гумррт ппгь Н0МУ делУ отдался душой и серд- ратуры, кинолент, наглядных по- Ума‘1СК<зЯ» мотористы тт. Лазарев^ вич проявляет большой и н т ё^ е . It н сумеет про- / „ * Присяжнюк и многие другие. Ягать коммунист, он vJNw . л? - * • должить свое политическое обра- цем* ^ каждому слушателю про- собии аование. пагандист нашел свои подход. В С чего мы начали J 4 c 6 y на корабле? посоветовались Присяжнкж и многие другие. вопросам экономики.. пОй воШиЙ- В сердце каждого товарища ляет на ковабЯ^ ^рЧцЙ^ экоиЬм^- ____ л _ х, „ ническая Ьснащей!го6ть 1 piirooft ду, что для нашего партийного со- ре1ИЯ111Й сентябрьского Пленума ШЮРЫ« журнзльиые и газетные седателе ВЦИК Я. М. Свердлове, промышленности», затем со вто- става как нельзя лучше подходит КПСС «Об улучшении управ» статьи 0 командармах Красной семинаре уже состоялось рой — «За качество продукции—в среднее звено - четырехгодичная ш и я промышленностью, север* АР ^ИИ ” геР0ЯХ гражданской двенадцать бесед и лекций. Слу^ ответе все». Боцман тов. Цу варев юкола основ марксизма-ленинизма. шенствовании планирования и уси- В0И1*Ы< Капитан тов. Василевич шатели узнали о жизни и револю- собрал обширный материал о На ^том мы и остановились. В от- ЛейИИ экономического стимулиро- П°А^ИР ^ . кинофильмы, отражаю- цроцной деятельности М. И. Ка- строительстве в нашей стране в о личие от начальной политшколы ваш1Я промышленного производ- щие с°бытия минувших грозных ЛИ1Шна# ф 4 Дзержинского, та- сооружении на Кольском иолу* учеоныи план по программе школы ства, ж л^т. лаитливого полководца Красной острове электростанций, самостоя» основ марксизма-леншшзма, как Начиная с третьего занятия, слу- Слушатели аккуратно выполни- Армии М. В. Фрунзе и других вы- тельно разработал лекцию на те* известно, рекомендован в двух ва- шатёли ШК0Лы изучают темы лч пппучанир ппппяганлигтя Ком- Дающихся деятелей нашей партии му «Энергетика советской erpai- рнантах. Отличаются они лишь по- уЧебН0Г0 плана. Как бы ни был Ля ,юРУченне пропагандиста. Ком- д Советского государства> ц икл ны»( ; «лсдоаателыюстью прохождения занях пропагандист по основной МУИИСТЫ тт* Малиновскии и Каза- лекивй сопровождается по:казом Коммунист тов Белоликов «со- ^ Т о т Т ч 1 о 6 ы датьВпаптийным ^п° производственной работе, он все- ков подобрали фотографии совет- специально подобранных фильмов. бый ин?ерес проявляет ^ ikwwt- ггвияжшяы VmМпжипгтк г З гдз ПРИХ°АИТ на занятие отлично ских военачальников и героев На боевых революционных тра- нам русских и сойетскйх худож- спвелелять попяпок чрпрппияння подготовленным. По каждой теме гражданской войны, написали их Дициях слушатели познают исто- ников. Он поддерживает связи й предметов в зависимости от обес- £ £ “ ^ n p S S кл^с- кРа™ие биографии. Все собран- Гме::," ^ Г и , ^ Г ФНЦ1фОВаН- сиков марксизма-ленинизма, ре- ны« Документы поместили ва ли интРерес к политической кни- Реи Москвы, Ленинграда, Тал- ил к шения партийных съездов и пле- стенде. ге. В следующем учебном году лина. И потому выступления тов. Мы избрали для школы основ нумов, художественную литерату- н БМ р т <Совртги. то_ Па. они станут слушателями школы Белоликова перед j моряками на марксизма-ленинизма учебный ру. Беседу ведет оживленно, гра- ™ ‘ JMH1 « с о м т сю тов Ва- ochqb маркс„зма. лениннзма р д ’ - м а н и учебные пособия второго мотно и, можно сказать, вдохно- силевич Д°стал кинофильмы «ин­ варианта. веино тимистнческая трагедия», «Москва МОЛОДЕЖНЫЙ КЛУБ эуются успехом. «ГЛОБУС» эстетические темы неизменно поль- , В первый год обучения план Партийная организация позабо- п п о ч н « и 5 i f «ГЛ БУС» Комсомолец матрос тов. Сер- В Е Г - 22Ba4aS - о с , 1 ы " Т „ РГ ™ 06 Ь» , ° м » еРз а ? » ; ; йИВ ™ “те Л “ “ " а » » » У с с т » Г т Т . Действует »а корабле » еще обстоятельно из ,чает т.орче. т о н к о й ш ш о 1 т - “ часов; политического просвещения парт! ™ н0^ а“ » ; »*"« учебное звено - молоде*- ство Михаила Шолохова » Р о м - основы ленинского учения о пар- кома мы получили учебники и f ^ ^ 5 ныи клу «Глобус*. В °3»ик GH п0 »а Роллана. . Свои знания не ягни и партийная работа в кол- учебные пособия по разделам Р ю новои темы. Тс- желанию комсомольцев. Меня ком- 7аит несет своим товарищам. Он яентиве 1 16 часов"; важнейшие программы По истории Ь с с - Г ? ж е и ю Т х а Г к ^ е Т ш н'е о ^ - ^ Г н " п З а 'Г д и с т Г м РУК° В°* в с т у п а е т перед морянами документы и решения партии и учебник «История Коммунистиче- н * лся высказыванием известных г г к с беседами на литеоатувние те- вравительства — 10 часов. ской партии Советского Союза», o » Л „ Само название «Глобус» пока- с °еседами на литературные Мч.'йпяя жичнк па *nnafiirp серию брошюр «Беседы об истории П0Л0жении> а пошел дальше. Под- 8 ывает, что в центре внимания его мы. ______я жизнь ва корабле ныв- серию бппшшп «У цййнпр <жазал. какую нужно прочитать участников должны стоять важ- W методическое пос революционной теорией с а л о КПСС*. К Г т е Г - З З Т З К ’^ Ж ~ В Т » _____ ___________________________ ^ ,еГ " "С. ± 0Д“ " 0СТ,' “ слушателя»* состав»;, учебный гиоэные темы. Особе»,о s a » « e - важ- Матрос тов. Агарков глубоко была^в'ирошлые^годьГ.' О вГ адеГ е У = . ' ” ^ е = « Г £ мел побудить людей к тому, чтобы центов нашей планеты. Вместе со У14^ 0 ведет беседы на айтврсли* * « » коииуинста. ^ Х о Т Г с “ б и В .Фг“ дф?„аТье». S “ bom * w . " ' “ " >Ч'™ТЬ “ ’ S L “5 S 5 J S S T Р ' ' 083™ мор,,ков две « » 6 к « “ ! В школе основ марксизма-ле- ^0сновы Философских знаний» готовом виде. клуба. Хорошими помощниками «Совоеменное естествознание и ее» 1 *»»иэ»а занимаются десять ком*» философе . Партийная организация кораб* стали комсомольцы тт# Агарков, „ мунистов и два беспартийных то- По разделу «Основы политиче- ля осуществляет постоянный коит- Сердюк, молодые моряки тт. По* лигия* и ^Как родятся, живут и вармца: старший помощник ка- « о й эко>к)мии» — популярный роль за учебой коммунистов. Сек- пов, Муравьев. Они подобрали умирают боги и болтав», литана Г. И. Белоликов, мастер учебник Н. И. Никитина «Полити- ретарь парторганизации B .C . Гур- Много интересных материалов по Экипаж кооабля успешно свраи во добыче рыбы В. С. Гурнак, ческая экономия». нак — сам слушатель школы основ странам мира. усие »Ч> матросы В. А. Казаков и В. И. По разделу «Основы научного марксизма-ленинизма. Мы повсе- При подготовке к занятиям я 0Шгея с планом завершающего го* Куколсв, мехавик-иаладчнк И. И. коммунизма» — учебное пособие диет то в курсе того, как учатся использую произведения К. Марк- Да семилетки. В 1966 году норякн Малиновский, старший мастер по «Основы научного коммунизма»,коммунисты, хорошо эпаем, кто «а, Ф. Энгельса, етатьи В, И. добьются вовых трудовых уовсвов* *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz