Рыбный Мурман. 1966 г. Март.

Основные фонды, цена, эффективность О б с у ж д а я проект Директив... Н А страницах бассейновой га- использования БМРТ для увели- Из таблицы видно, что количе- Полярный институт еще в 1963 табельность при равных удельных эеты обсуждается вопрос об ' *“ эффективности эксплуатации ченИя добычи более ценных в пи- отао продукции при работе БМРТ ГОду $ своем проекте развития капиталовложениях возрастают - - - шевом отношении яонных пыб з а . с плавбазой Н здесь Возрастает рыбной промышленности Севера примерно на 10 процентов. БМРТ при автономном плавании m А р ч почти на 30 процентов, удельные выдвинул предложение о целесо- Опыт работы производственных !м работе с транспортными рефри- ключается в увеличении времени капиталовложения снижаются не образности пополнения рефриже- рефрижераторов типа «Грумант», жераторами. Он имеет немаловаж- промысла в районах Лабрадора , 10 и 8 процентов, рентабельность раторного флота траулерами боль- несмотря на имеющиеся конструх- вое значение для определения на- Ньюфаундленда Западной Греи- возрастает на 6 (с 7 до 13) и на щей грузоподъемности (по рыб- тивиые недостатки в технологиче- правления капиталовложений в п ' v-ior 4 пР0Цен,га ifi 7 Д° И)* Однако ным грузам 1300—1500 тонн), мо* ском оборудовании и отсутствие рыбной промышленности, путей *ланДии- производительность судов сравнительная эффективность по щностью морозилок (до 50 т.). машин для выработки филе, нодт- маиболее эффективной эксплуа- при этом снизится и не превысит отношению к первым двум вари- оснащенными современным, более верждает сделанные выводы, тации флота. Зб тонн за сутки лова (со средни- антам резко падает. При нсполь- производительным технологиче- л , НИКОЛЬСКИЙ, началь- Полярным институтом в этом на- Мц колебаниями от 20 до 50 тонн). ^овании БМРТ с плавбазой «Хи- ским оборудованием для выра- иравЛенни произведены исследо- прпягииргкиу пыб Минские горы» затра -ф на рубль боткн филе, жира и кормовой вания н выполнены экономические *удельныи вес пелагических рьш товарнои продукции Яовышаются муки. Такие суда при автономной расчеты по многовариантной схе- сократится до 40 процентов (в том по сравнению с первым вариан- работе будут более эффективны в ме с учетом использования флота числе прилов на 10 процентов), а том на 60, а по сравнению со вто- эксплуатации, чем БМРТ с плав- в разных районах и организации донных рыб возрастет до 60 про- рым вариантом на 53 процента, базами: производительность и рен- промысла при различных видах Центов. Рентабельность снижается на 41 вроизводства. Технико-экономические показа- и на 36 процентов. Ппц пачпабпткр пягчртнпгп мя -тели по сравнению с первым ва- Как видно, при . добыче лучших териала были исследованы норма-Риа,,том меняются следующим об- пород рыб и выработке более цен- тивные и с « т н Г в е л Ж ы , Разом: пи1* * ой ПР°ДУКЦИ“ зкономн* в результате чего для обоснова- ------- — '■ ник отдела экономических исследований и обоснова­ ний проектов ПИНРО, Л. БУЗДАЛИНА, старший инженер. вии приняты более правильные исходные экономические показате­ ли, чем принятые некоторыми авторами газетных статен. В част­ ности, строительная стоимость для всех судов определена на основе единого переоценочного коэффи­ циента, а нормативы по погрузоч­ но-разгрузочным работам в море, производительности оборудования и БМРТ уточнены на основе фак­ тически достигнутых уровней за 1964 и 19G5 годы в условиях нор­ мальной эксплуатации флота. В данной статье излагается не­ сколько наиболее типичных и пер­ спективных вания Наименование показателей Капиталовложения (млн, руб.) Количество продукции (тыс. цент.). Затраты на 1 рубль товарной продукции. Себестоимость 1 цент. Удельные капиталовложения (на тыс. тонн в млн. руб.). Рентабельность (в процентах) БМРТ с п/б «Хибинсиие горы» ? о v 2 ь >51 * 0L < « S . 1 i f l l u * 1 БМРТ при автономном плавании 2.3 2,6 1.9 51,3 51,3 35.9 0-59 0-62 0-68 29-27 30-83 33-52 0-45 0,51 0,53 42,0 36,1. 30,4 х;: Количество продукции, вырабо- ческая эффективность намного вариантов использо- 1 ^ Н° 1 ° АНИМ/ уДНкМм от03ра6ТгеГ У д а е т с я Это ненормальное яв- флота и капиталовложений. ПРИ обслуживании БМРТ плавба- ление в рыбной промышленности 11 ш тт д зами на 43 процента, удельные ка- Севера является следствием непра^ Новая Шотландия и Новая Лиг- питаловложения при этом сокра- вильного построения и соотноше­ ния , являются сейчас основными щаются на 15 процентов (с плав- ния оптовых цен на отдельные районами лова. Здесь наилучшая базой «Хибинские горы») и на 4 массовые попородные виды про- сырьевая база, повышенная про- процента (с плавбазой «И. Айва- дукции. изводительность промысла, ера в- зовский»), а рентабельность уве- Учитывая пищевую ценность, •нительно высокие оптовые цены лпчивается на \2 процентов (с 30 трудоемкость продукции и за­ ла продукцию из добываемых по- до и на 6 процентов (с 30 до просы потребителя, необходи- род рыб. При эксплуатации флота щ мо произвести крупные изменения среднесуточный улов составляет ^ в системе пптпии* ы naruPTHuv 40 тонн (со спепннм колебанием ® этом варианте эффектнв- в системе оптовых и расчетных от 20 до 60 тонн). 70 процентов ность использования БМРТ с ““р ^ Т н и ч н ы Г и ^ “ аДpiS* улова серебристый хек, налим, плавбазами снижается в резуль- ные товары и оптимально целесо- ^ w • tT/vrirvT1JmfA тате сокращения времени на пере- образной рентабельности. Такая •прилова мелкой рыбы, используе- суточной шюизводитель- Реконструкция цен, направленная мои на выработку кормовой рыб- и суточной производитель- ^ м ^ имул о. вой муки) и 30 процентов - дон- ностн флота. вание добычи столовой рыб7ы „ ные рыбы. В качестве третьего варианта производства из нее лучших ви- Результативные показатели эф- публикуются результаты экономи- Аов рыбной продукции, особенно фективности с учетом болееi дли- ческнх расчетов по использованию Филе- позволит более рационально тельных переходов между портом RMDT использовать запасы трески, мор- н местом промысла характеризу- на круглогодовом лове дон- ского окуня, камбаловых и других ются следующими данными: ных рыб в районах Лабрадора , донных рыб. Правильное построение цен тре­ бует научного обоснования и прежде всего в области совершен­ ствования планирования себестои­ мости рыбной продукции. Эта ра ­ бота должна выполняться силами Более тридцати лет работает в рыбной промышленности Зосим Ильич Нутрихин, И все на Севере, в нашем быстро растущем Мур* манске. До Великой Отечественной войны — рыбные промыслы, в вой­ ну — защита Заполярья на боевых кораблях' А после — напряжен­ ный боцманский труд, в том числе и восемь последних лет на по* ж арном натере «Часовой». Скольким десяткам, да что там деся**- нам, сотням новичков передал Зосим Ильич свои практические на­ выки. Он научил их вязать морски* узлы, приготовлять ирасиу, рос* ти ть стальные нангты и бережно относиться к судовому имуществу. Зосииа Ильича очень многие знаю т и уважают ш Мурманском рыбном порту. Его фотография на Доске почета транспортно-буксир­ ного флота. В торжественные дни за хорошую работу Зосим Ильич много раз получая благодарности и поощрялся ценными подарками. На снимке: боцман пожарного катера «Часовой» Зосим Ильич Нутрихин* Ф о то Г. Беглова. ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛ/УЧАЛЛЛАЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛА Наименование показателей У* Капиталовложения на один БМРТ ё нУб, танкером и сухогрузной 0аэой (млн. руб.). Количество продукции (тыс. цент.) Затраты на 1 рубль товарной продукции( (р. к.). Себестоимость 1 центнера (руб.). Удельные капиталовложения (на тыс. тонн в млн. руб.). Рентабельность (прибыль на 1 млн. руб. основных фондов) в процен­ тах Срок окупаемости капиталовло­ жений (лет). 2.6 55,6 2.8 55.6 1.9 36,4 0-53 27-75 0-57 29-66 0-63 33-04 0,45 . 0,51 0.52 54,3 46,8 37,9 1.8 2.1 2,6 12 января 1966 года плавба- ся в порт. Это говорит о том, что научно-исследовательских институ-|за «Неченга» вышла в первый w e члены команды прилагали ри6,шй "роЧ * * е 8ТОГ0 "*•- t»4»; накину* у«ш .а дм выл«гаев«» мышленности. | ты ЭКИПажа базы осталась той Предварительный расчет показы-1 чт0 и в двух последних рей- Расового задания. S S T’Ha4TSpSyKuJю БЛ№таСиГТдо“ Х I сах пошлого года, то есть щи- Характерно, что в рейсе со- ных рыб будет выше, чем на I смка Сельди с промысловых су- доршенио не наблюдалось несог- продукцию из других массовых IДОВ, производство готовой ироду*- ..„„„„„„ игур.ти мрж лv пыбообтабот- пород рыб на 3 0 - 4 0 процентов дни в бочках, в ящиках и изго- ^сованности между рьгошраоот- (ио разделанной рыбе), а по фи-1то-влен«е пресервов. Однако же и представителями других ле в 2—2,5 раза, то общая эффек-|рейс был экспериментальным, служб. Технологическое оборудо - тивность при преимущественной I Эксперимент заключался в том, ванИе находилось под постоянным дваЬпримера)Ыбудет ^ е с к о л ь к ^ в ы - ! 4^0 . BCJI команда^ плавбазы, от на^л,10де1гаем слесарей и машини- ше, чем в первом варианте. |убор1Щ1ЦЫ до капитана, была пе- CT0Bj выделенных им в помощь. При oбcлyж^fвaнии БМРТ тран- Ньюфаундленда, Западной Грен- На основании расчетов, которыегрсВ’вдена на сдельно-]Р]>емиаль- обслуж-ивающего персонала спортными рефрижераторами про- Ландии. Среднесуточная про- здесь приведены, можно сд ел а ть ! иую оплату труда, вместо суще- машинной и палубной команд бы- изводительность не будет лревь,- выв™ 0 «^«образности нсполь- стаующеи пошремиш-прешкт- ла оргмимв4]1а («„о.иитедиая 1И) .за одинаковый эксплуатацион- зования БМРТ с транспортным |нои. Иа всех базах только рыбо- ^11|ИГЯЯЛ ИЧГлтпш 1 Р.ния г.рлкли ныл период возрастает на 50 про- шать 30 тонн (с колебанием от 20 рефрижератором типа «Хибинские! обработчики работают сдельно. Г нТ„0яВ’ с„аижУГ т Г еНаКаГ Г = : Д0 40 Т0НН^ ВаРиант этот ПеР‘ горых>- IВся же остальная команда по-лу- тов (с плавбазой «Хибинские го- GneKTHBHblH “ предусматривает I част оклады, даже мастера смен сировать изготовление других вй- вы») и на 2 процента (с плавбазой использование основной части сы- ментом в определении сравнитель ! _ _ непосредственные руководи- . « Г т)0),укиии «И. Айвазовский»). ( рья (до 70 процентов) на выра- S L S S T S S T ^ в о д с т в а . Естественно, * * При этом рентабельность (отно- ботку филе. грузочных работ в море на техни - |чт0 ЛЮДИ> получающие оклад, 1и1НЛ1ЫНШ . илииплшнлтунлгл шенне прибыли к стоимости основ- Показатели эффективности, как ческое состояние, увеличения 3ат- |ыало заинтефесоваяы в увеличе- д вД нрппави.лкная аа. ны* фондов) увеличивается на 16 показывает таблица, по сравнению процентов (с do до Ь4) н на У с первыми двумя вариантами ласти нет никаких исследований и процентов (с 38 до 47). значительно ухудшаются. обоснованных нормативов. Капиталовложения при работе бригада для изготовления сельди ящичного посола, что дало воз­ можность рыбообработчикам фор- Недостатки в работе были, во БМРТ с плавбазой «Хибинские горы» окупаются в 1,5, а с плав­ базой «И.' Айвазовский» в 1,2 раза быстрее, чем при автономной ра ­ боте. Сравнительно высокий эффект, достигаемый при эксплуатации и затратах капиталовложений на приобретение (или постройку) БМРТ и транспортных рефрнже- иаиболее отдаленные районы про­ мысла. Наименование капиталовложений 5 * * i W X ш S к о ю Щ Z « 8 Z .X “ * 5 6 t | i Z x " tfSO» Si Капиталовложения (млн. руб.). 2,2 2,3 1,9 Количество продукции (тыс. цент.). 84,7 34,7 26,5 Затраты на 1 рубль товарной продукции. 085 0-87 0-90 Себестоимость 1 цент. 44-10 45-02 47-35 Удельные капиталовложения (на 1 тыс. тонн ъ млн, руб.). 0,64 0,66 0,72 Рентабельность (ъ процента*} 12,? 10,6 Ы грузка базы бочками и солью — .. ,, это уже непредусмотрительность Для того, чтобы повысить за- администрации, из-за которой на- иятересованло сть команды, уст- даого усложнялась работа в рей- ■ранить разнобой в работе разляч- се. Очень плохо также и то, что яых служб на нлавбазах, и был на промысле не оказалось хофо- _ шеи тары, из-за чего на всех ба- произведен такой эксперимент. зах срываетея план изготовления Каковы же «результаты этого сельди на экспорт. Однако все рейса? По плану за 38 суток ра- эта недостатки ае умаляют эгаа- боты иа промысле необходимо чения экспериментального рейса бым плшять 31.000 центнеров ым6мы *П«ч«.га»- "™ - кюЛятЬш*™, янготовить 15 0П0 п#^нтн«ш>н готовой пт>о«» оплаты труда для духцш Г Б ш , 6.000 д ^ - ллавбаяы * « « « • « » « ров сельда ящичного посола, вы­ работать 50.000 банод пресервов. 1ЮВ РАНКШИ я ичного носом в - увеличению производительности ^ шстшу реко. Все э м иоказжади переаьшхяне- мендошать для всех баз упраше- •иа 5 суток (раньше срока вернул^ в. В а с и л ь е в ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz