Рыбный Мурман. 1966 г. Март.
t* Л и ч н ы й п р и м е р IОбразованы избирательные округа Навстречу выборам к о м м у н и с т а Приближается знаменательное событие в жизни советского на рода — день открытия XXIII съезда КПСС. Моряки нашего Се верного бассейна, встав на трудовую вахту, стремятся достойно встретить очередной партийный съезд. И как всегда, запевалами добрых дел выступают на промысле коммунисты. В траловом флоте первым поднял знамя соревнования за увели чение выпуска рыбных товаров высокого качества при меньших за тратах экипаж БМРТ «Добролюбов», где капитаном коммунист тов. Решетов. Моряки этого корабля нынче борются за вылов 130 тысяч центнеров рыбы и выработку 80 тысяч центнеров рыбной про дукции. Этот патриотический почин, одобренный обкомом КПСС я единодушно поддержанный на собрании партийно-хозяйственного актива флота, охватывает все больше экипажей промысловых судов. Сегодня в кильватере «Добролюбова» идут двадцать больших морозильных траулеров. У инициаторов соревнования каждый промысловый день напол нен напряженным трудом. Добролюбовцы настойчиво продвига ются к намеченной цели. Пообещал — сделай. Возглавляя сорев нование, партийная организация воспитывает у моряков чувство ответственности за то, чтобы слово не расходилось с делом. Агитация, пропаганда, стенная печать — все бьет в одну точку, нацеливает коллектив на успешное освоение высоких рубежей первого года пятилетки. И результаты весьма ощутимы. На 16 марта добролюбовцы выловили свыше 22 тысяч центнеров. Высокой одухотворенностью наполнены предсъездовские будни у моряков экипажа производственного рефрижератора «Запо лярный», который возглавляет капитан, член партийного комитета флота тов. Быстров, у коллективов производственного. рефрижера тора «Маточкин Шар», БМРТ «Дружба», «Орбита», траулеров «Ко строма», «Красноармеец», «Касатка», СРТ «Стриж», «Бакмач^, «Боровичи» и других промысловых судов. Судьба планов и социалистических обязательств по добыче ры бы и выпуску рыбных товаров высокого качества в первую оче редь решается на промысле и в значительной мере зависят от личного примера коммунистов, их энергичной деятельности на своих участках, от уровня партийно-политической работы. Если партийная организация корабля действует. как ' активная, боевая сила, если коммунисты выступают поборниками прогрессивных начинаний, умеют сплотить коллектив, поднять его на борьбу с недостатками — успех обеспечен. И все же было бы неверно утверждать, что у нас на всех ко раблях действуют партийные организации только так. Ведь ни для кого не секрет, что траловый флот в долгу перед Родиной. А это в свою очередь сказалось и на поставках рыбных товаров по требителю. Одна из основных причин этого — неравномерная ра бота экипажей, наличие большого числа отстающих кораблей. Это старая «болезнь», от которой траловый флот избавляется крайне медленно. Сейчас, как никогда, надо усилить партийное влияние на про мысле. Совершенствуя формы и методы своей работы, партийные организации призваны обеспечить успешное решение задач, стоя- вдпс перед каждым экипажем. Именно поэтому важно системати чески подводить итоги соревнования, широко пропагандировать опыт передовиков, равняться на тех, кто идет впереди, помогать отстающим, ширить соревнование по профессиям. Ближайшая задача промысловиков нашего Северного бассейна — обеспечить выполнение плана первого квартала, которым на мечено добыть 2123 тысячи центнеров рыбы. Устав КПСС обязывает каждого члена партии бороться за соз дание материально-технической базы коммунизма, служить при мером коммунистического отношения к труду, повышать произ водительность труда, выступать застрельщиком всего нового, про грессивного. И на каком бы участке коммунист ни трудился, он всегда должен быть на высоте этих требований. Президиум Верховного Совета СССР Указом от 22 марта 1966 года образовал 767 избиратель ных округов по выборам в Совет Союза, в том числе по Мурманской области: 230. МУРМАН СКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ (центр — г. Мурманск). Город Мурманск. 231. КИРОВ СКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ (центр — г. Кировск). Города: Кандалакша. Кировск и Мончегорск с населенными пунктами, подчинен ными городским Советам, и Терский район. 232. СЕВЕРОМОРСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОК РУГ (центр — г. Североморск). Город Северо морск с населенными пунктами, подчиненными го* родскому Совету, и районы: Кольский, Ловозер- ский я Печенгский. Президиум Верховного Совета СССР Указом от 22 марта 1966 года образовал 750 избиратель ных округов по выборам в СОВЕТ НАЦИО НАЛЬНОСТЕЙ, в том числе по РСФСР; 20. ЛЕ НИНГРАДСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬ НЫЙ ОКРУГ (центр — г. Ленинград). Калинин градская, Ленинградская и Мурманская области. Карельская АССР. ~£GcacaoaoaoccaoaoccaxccEccxxzzzzzzEccooccca50GCcaoccsoocooc&5GGoca!XO^ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Навстречу X X I I I съезду КПСС zV\AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA/\/^y\AAAAAA/\AAAAAA/\AAA/\/^v/\A/\j4A7V\AAAAAAAAAAAAAAAA/\AAAAAAAAAA/*\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/1 Политический и трудовой подъем Экяпаж производственного реф рижератора «Глетчер» свой вто рой рейс посвятил XXIII съезду КПСС. Сообщаем, что принятое обязательство выполнено успешно. С рейсовым заданием по выработ ке мороженой рыбной продукции справились досрочно на 25 суток, с планом первого квартала по всем показателям — на II суток. На счету экипажа 23 марта было 25 тысяч центнеров мороженой рыбы, 1000 центнеров рыбной муки. Во второй декаде марта экяпаж «Глетчера» ежесуточно обрабаты вал по 17 промысловых кораблейЛ На судне царят большой поли тический я трудовой подъем. 49 моряков включились в соревнова ние за званяе ударников комму нистического труда. Д о конца рейса рассчитываем принять я заморозить еще не менее 10 тысяч центнеров рыбы. Это бу дет нашим новым подарком XXIК съезду КПСС. Кмитаи-дяректор ЛОЖ КИН, помполят ВЛАДОВ. А , П О У ю «МАРИТЕ МЕЛЬНЙКАЙТЕ» Экипаж плавбазы «Марите Мельникайте» досрочно выполнил свое предсъездовское обязатель ство. 20 марта завершен квар тальный план по приемке полу фабриката и выработке готовой продукции. Сверх задания вырабо тано 25С0 центнеров готовой про дукции. Моряки решили к 29 марта до вести сверхплановую выработку готовой продукции до 12 тысяч центнеров. Рейс посвящается XXIII съезду КПСС. А. ДРАНДУС, яомподят. (По радио). СС Щука тоня рыбного полуфабриката, 7 тысяч банок консервов, 10 тонн рыбной, муку, 3 тонны клипфиска. Рейсовое задание выполнено на 215 процентов. Рыба сдана сорт* ностью выше плановой. Экипаж посвятил рейс XXIII съезду КПСС. Н. РУСАКОВ, групповой помполит. Коллектив траулера «Щука» за двенадцать суток заготовил 105 Обеспечив кдассносшЬ судна Наш траулер в январе прошло го года вернулсл из Польши пос ле малого капитального ремонта. Тогда же судну был присвоен класс Регистра. Это высокая оцен ка мореходности, технических возможностей корабля и механиз мов. Главная задача теперь для нас — поддерживать его в хоро шем техническом состояния. И, как показала работа, с этим мы справляемся успешно. На траулерах польской по стройки часто случается просадка жаровьгх труб котла. Вот как раз предотвращению этого мы при даем первостепенное значеяие. Обычно каждый специалист ма шинной команды следит и от вечает за работу тех или иных механизмов. У нас лее нет такого разграничения. Во время вахты механик (к примеру, второй) «спекает» не только вверенные ему механизмы, но и с большой ответственностью следит за рабо той котла. В свою очередь тре тий механик не упускает из поля зрения главную машину, насосы. Только такой тщательный вонт’ роль за всем оборудованием ма- шияяо - котельного отделения обеспечивает безаварийную рабо ту . Вели, допустим, старший ма шинист заметил, что в теплом ящике необходимо сменить фильт ровочный материал и нагнета тельный фильтр (это делает на других судах третий механик), то он не будет ждать, когда насту пит вахта третьего механика, сам устранит дефект. А это зна чит, что в котел не попадет мас ло и не будет вытекающих отсю да последствий. Большое значение для безот В. Г. Матюшин, старший маш инист траулера «Галич», один из . тех, кто обеспечивает хорошее техническое состояние механи змов .4 казной работы механизмов имеет вовремя обнаружить и устра нить в них неисправности. Нельзя эксплуатировать механиз мы до износа. Как показала прак тика, суда этой серии, как наше, можно поддерживать в классе Ре гистра без заводского 'ремонта в течение 5 — 6 лет. Обсудив ценную инициативу моряков траулера «Благове щенск», машинная команда наше го траулера приняла обязатель ство обеспечить работу судна в течение шести лет без капиталь ного ремонта, сократить расход средств, по междурейсовому ре монту на 20 процентов. С начала года мы уже произ вели ремонт своими силами в объеме примерно 300 нормо- часов. В частности, в минувшую полуторасуточную стоянку произ вели полный ремонт с целтровкой движенйя центробежного насоса. Этим мы сократили время нахож дения судна в порту. В то же время уверены в том, что каче ство работ хорошее. У нас с-гало правилом: меньше пользоваться услугами судоре монтного завода. Безусловно, ме ханикам, котельным машинистам в этом случае будет труднее. И нужно отдать должное второму механику коммунисту А. Н. Ш лы кову, котельному машинисту комсомольцу В. Т . Матюшину, старшему машинисту А. М. Груш - нису . Несмотря на короткую стоянку, в уп^ерб сэоему отдыху • они с чеетыо - оправились с ремонтом центробежного насоса. Принимая обязательство со^ кратить расходы по междурейсо вому ремонту на 20 процентов, мы уверены, что эта цифра не предел. Надо только в кратчай ший срок решить вопрос о снаб жении траулеров электросвароч ными аппаратами, ибо стоимость сварочных работ, производимых рабочими завода, очень большая. А на судне этим делом мог бы заниматься слесарь, прошедший месячный техминимум. Это была бы, так сказать, сто вторая смеж ная профессия. Кстати, о смежных профессиях. Взаимозаменяемость — не послед нее условие для успешной рабо ты экипажа. Помимо того, что в процессе освоения смежной про фессии моряк шире и глубже узнает устройство различных механизмов, он в свое время мо жет стать, например, к реверсу машины, к топкам котла. За ко роткий срок у нас получил свиде тельство котельного машиниста машинист рыбомучной установки П. В. Бровкин, а В. Г. Матюшин и слесарь Н. И. Сазонов — ма шинистов первого класса. Думает поступать в мореходное училище Геннадий Теребилин, в заочной школе моряков учится А. М. Грушнис. Все, это способствует технически грамотной эксплуа тации механизмов я поможет нам сохранить нашему траулеру класс Регистра. В. ЛИТВИНЕНКО, старший механик траулера «Галич*. Так думают промысловики Экипажи больших морозиль ных траулеров перевыполняют задашя по выработке готовой продукции. Однако недостаток транспортных рефрижераторов сдерживает темпы промысла. Во избежание простоев БМРТ решено производственный реф рижератор «Полярная звезда» эксплуатировать в транспорт ном варианте. Сейчас экипаж его так и работает. Производственные рефриже раторы «Гейзер», «Витус Бе ринг», «Глетчер» не в состоя нии обеспечить полную прием к у рыбы от судов бортового тра ления, которые промышляют в одном районе с БМРТ. Положе ние усугубляется тем, что скоро ожидается подход новых РТ и СРТ. Экипажи их не смо гут работать в полную силу. Капитаны судов считают, что решение принято одностороннее. «Спасая» от простоев большие морозильные траулеры, руко водители забыли о (шъщой группе судов бортового трале ния. Мнение промышжшеов таково; пусть «Полярная звезда» про-» должает обрабатывать БМРТ, во С приходом первого транспорт- його рефрижератора экипаж §9 должен передать на него’ гото вую продукцию я продолжал работу по своему прямому на значению. Б. РЫБНИКОВ, наш спецкор (По радйо).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz