Рыбный Мурман. 1966 г. Март.

t* Л и ч н ы й п р и м е р IОбразованы избирательные округа Навстречу выборам к о м м у н и с т а Приближается знаменательное событие в жизни советского на­ рода — день открытия XXIII съезда КПСС. Моряки нашего Се­ верного бассейна, встав на трудовую вахту, стремятся достойно встретить очередной партийный съезд. И как всегда, запевалами добрых дел выступают на промысле коммунисты. В траловом флоте первым поднял знамя соревнования за увели­ чение выпуска рыбных товаров высокого качества при меньших за­ тратах экипаж БМРТ «Добролюбов», где капитаном коммунист тов. Решетов. Моряки этого корабля нынче борются за вылов 130 тысяч центнеров рыбы и выработку 80 тысяч центнеров рыбной про­ дукции. Этот патриотический почин, одобренный обкомом КПСС я единодушно поддержанный на собрании партийно-хозяйственного актива флота, охватывает все больше экипажей промысловых судов. Сегодня в кильватере «Добролюбова» идут двадцать больших морозильных траулеров. У инициаторов соревнования каждый промысловый день напол­ нен напряженным трудом. Добролюбовцы настойчиво продвига­ ются к намеченной цели. Пообещал — сделай. Возглавляя сорев­ нование, партийная организация воспитывает у моряков чувство ответственности за то, чтобы слово не расходилось с делом. Агитация, пропаганда, стенная печать — все бьет в одну точку, нацеливает коллектив на успешное освоение высоких рубежей первого года пятилетки. И результаты весьма ощутимы. На 16 марта добролюбовцы выловили свыше 22 тысяч центнеров. Высокой одухотворенностью наполнены предсъездовские будни у моряков экипажа производственного рефрижератора «Запо­ лярный», который возглавляет капитан, член партийного комитета флота тов. Быстров, у коллективов производственного. рефрижера­ тора «Маточкин Шар», БМРТ «Дружба», «Орбита», траулеров «Ко­ строма», «Красноармеец», «Касатка», СРТ «Стриж», «Бакмач^, «Боровичи» и других промысловых судов. Судьба планов и социалистических обязательств по добыче ры­ бы и выпуску рыбных товаров высокого качества в первую оче­ редь решается на промысле и в значительной мере зависят от личного примера коммунистов, их энергичной деятельности на своих участках, от уровня партийно-политической работы. Если партийная организация корабля действует. как ' активная, боевая сила, если коммунисты выступают поборниками прогрессивных начинаний, умеют сплотить коллектив, поднять его на борьбу с недостатками — успех обеспечен. И все же было бы неверно утверждать, что у нас на всех ко­ раблях действуют партийные организации только так. Ведь ни для кого не секрет, что траловый флот в долгу перед Родиной. А это в свою очередь сказалось и на поставках рыбных товаров по­ требителю. Одна из основных причин этого — неравномерная ра­ бота экипажей, наличие большого числа отстающих кораблей. Это старая «болезнь», от которой траловый флот избавляется крайне медленно. Сейчас, как никогда, надо усилить партийное влияние на про­ мысле. Совершенствуя формы и методы своей работы, партийные организации призваны обеспечить успешное решение задач, стоя- вдпс перед каждым экипажем. Именно поэтому важно системати­ чески подводить итоги соревнования, широко пропагандировать опыт передовиков, равняться на тех, кто идет впереди, помогать отстающим, ширить соревнование по профессиям. Ближайшая задача промысловиков нашего Северного бассейна — обеспечить выполнение плана первого квартала, которым на­ мечено добыть 2123 тысячи центнеров рыбы. Устав КПСС обязывает каждого члена партии бороться за соз­ дание материально-технической базы коммунизма, служить при­ мером коммунистического отношения к труду, повышать произ­ водительность труда, выступать застрельщиком всего нового, про­ грессивного. И на каком бы участке коммунист ни трудился, он всегда должен быть на высоте этих требований. Президиум Верховного Совета СССР Указом от 22 марта 1966 года образовал 767 избиратель­ ных округов по выборам в Совет Союза, в том числе по Мурманской области: 230. МУРМАН­ СКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ (центр — г. Мурманск). Город Мурманск. 231. КИРОВ­ СКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ (центр — г. Кировск). Города: Кандалакша. Кировск и Мончегорск с населенными пунктами, подчинен­ ными городским Советам, и Терский район. 232. СЕВЕРОМОРСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОК­ РУГ (центр — г. Североморск). Город Северо­ морск с населенными пунктами, подчиненными го* родскому Совету, и районы: Кольский, Ловозер- ский я Печенгский. Президиум Верховного Совета СССР Указом от 22 марта 1966 года образовал 750 избиратель­ ных округов по выборам в СОВЕТ НАЦИО­ НАЛЬНОСТЕЙ, в том числе по РСФСР; 20. ЛЕ­ НИНГРАДСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬ­ НЫЙ ОКРУГ (центр — г. Ленинград). Калинин­ градская, Ленинградская и Мурманская области. Карельская АССР. ~£GcacaoaoaoccaoaoccaxccEccxxzzzzzzEccooccca50GCcaoccsoocooc&5GGoca!XO^ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Навстречу X X I I I съезду КПСС zV\AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA/\/^y\AAAAAA/\AAAAAA/\AAA/\/^v/\A/\j4A7V\AAAAAAAAAAAAAAAA/\AAAAAAAAAA/*\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/1 Политический и трудовой подъем Экяпаж производственного реф­ рижератора «Глетчер» свой вто­ рой рейс посвятил XXIII съезду КПСС. Сообщаем, что принятое обязательство выполнено успешно. С рейсовым заданием по выработ­ ке мороженой рыбной продукции справились досрочно на 25 суток, с планом первого квартала по всем показателям — на II суток. На счету экипажа 23 марта было 25 тысяч центнеров мороженой рыбы, 1000 центнеров рыбной муки. Во второй декаде марта экяпаж «Глетчера» ежесуточно обрабаты­ вал по 17 промысловых кораблейЛ На судне царят большой поли­ тический я трудовой подъем. 49 моряков включились в соревнова­ ние за званяе ударников комму­ нистического труда. Д о конца рейса рассчитываем принять я заморозить еще не менее 10 тысяч центнеров рыбы. Это бу ­ дет нашим новым подарком XXIК съезду КПСС. Кмитаи-дяректор ЛОЖ ­ КИН, помполят ВЛАДОВ. А , П О У ю «МАРИТЕ МЕЛЬНЙКАЙТЕ» Экипаж плавбазы «Марите Мельникайте» досрочно выполнил свое предсъездовское обязатель­ ство. 20 марта завершен квар­ тальный план по приемке полу­ фабриката и выработке готовой продукции. Сверх задания вырабо­ тано 25С0 центнеров готовой про­ дукции. Моряки решили к 29 марта до­ вести сверхплановую выработку готовой продукции до 12 тысяч центнеров. Рейс посвящается XXIII съезду КПСС. А. ДРАНДУС, яомподят. (По радио). СС Щука тоня рыбного полуфабриката, 7 тысяч банок консервов, 10 тонн рыбной, муку, 3 тонны клипфиска. Рейсовое задание выполнено на 215 процентов. Рыба сдана сорт* ностью выше плановой. Экипаж посвятил рейс XXIII съезду КПСС. Н. РУСАКОВ, групповой помполит. Коллектив траулера «Щука» за двенадцать суток заготовил 105 Обеспечив кдассносшЬ судна Наш траулер в январе прошло­ го года вернулсл из Польши пос­ ле малого капитального ремонта. Тогда же судну был присвоен класс Регистра. Это высокая оцен­ ка мореходности, технических возможностей корабля и механиз­ мов. Главная задача теперь для нас — поддерживать его в хоро­ шем техническом состояния. И, как показала работа, с этим мы справляемся успешно. На траулерах польской по­ стройки часто случается просадка жаровьгх труб котла. Вот как раз предотвращению этого мы при­ даем первостепенное значеяие. Обычно каждый специалист ма­ шинной команды следит и от­ вечает за работу тех или иных механизмов. У нас лее нет такого разграничения. Во время вахты механик (к примеру, второй) «спекает» не только вверенные ему механизмы, но и с большой ответственностью следит за рабо­ той котла. В свою очередь тре­ тий механик не упускает из поля зрения главную машину, насосы. Только такой тщательный вонт’ роль за всем оборудованием ма- шияяо - котельного отделения обеспечивает безаварийную рабо­ ту . Вели, допустим, старший ма­ шинист заметил, что в теплом ящике необходимо сменить фильт­ ровочный материал и нагнета­ тельный фильтр (это делает на других судах третий механик), то он не будет ждать, когда насту­ пит вахта третьего механика, сам устранит дефект. А это зна­ чит, что в котел не попадет мас­ ло и не будет вытекающих отсю­ да последствий. Большое значение для безот­ В. Г. Матюшин, старший маш инист траулера «Галич», один из . тех, кто обеспечивает хорошее техническое состояние механи змов .4 казной работы механизмов имеет вовремя обнаружить и устра­ нить в них неисправности. Нельзя эксплуатировать механиз­ мы до износа. Как показала прак­ тика, суда этой серии, как наше, можно поддерживать в классе Ре­ гистра без заводского 'ремонта в течение 5 — 6 лет. Обсудив ценную инициативу моряков траулера «Благове­ щенск», машинная команда наше­ го траулера приняла обязатель­ ство обеспечить работу судна в течение шести лет без капиталь­ ного ремонта, сократить расход средств, по междурейсовому ре­ монту на 20 процентов. С начала года мы уже произ­ вели ремонт своими силами в объеме примерно 300 нормо- часов. В частности, в минувшую полуторасуточную стоянку произ­ вели полный ремонт с целтровкой движенйя центробежного насоса. Этим мы сократили время нахож­ дения судна в порту. В то же время уверены в том, что каче­ ство работ хорошее. У нас с-гало правилом: меньше пользоваться услугами судоре­ монтного завода. Безусловно, ме­ ханикам, котельным машинистам в этом случае будет труднее. И нужно отдать должное второму механику коммунисту А. Н. Ш лы ­ кову, котельному машинисту комсомольцу В. Т . Матюшину, старшему машинисту А. М. Груш - нису . Несмотря на короткую стоянку, в уп^ерб сэоему отдыху • они с чеетыо - оправились с ремонтом центробежного насоса. Принимая обязательство со^ кратить расходы по междурейсо­ вому ремонту на 20 процентов, мы уверены, что эта цифра не предел. Надо только в кратчай­ ший срок решить вопрос о снаб жении траулеров электросвароч­ ными аппаратами, ибо стоимость сварочных работ, производимых рабочими завода, очень большая. А на судне этим делом мог бы заниматься слесарь, прошедший месячный техминимум. Это была бы, так сказать, сто вторая смеж­ ная профессия. Кстати, о смежных профессиях. Взаимозаменяемость — не послед нее условие для успешной рабо­ ты экипажа. Помимо того, что в процессе освоения смежной про­ фессии моряк шире и глубже узнает устройство различных механизмов, он в свое время мо­ жет стать, например, к реверсу машины, к топкам котла. За ко­ роткий срок у нас получил свиде­ тельство котельного машиниста машинист рыбомучной установки П. В. Бровкин, а В. Г. Матюшин и слесарь Н. И. Сазонов — ма шинистов первого класса. Думает поступать в мореходное училище Геннадий Теребилин, в заочной школе моряков учится А. М. Грушнис. Все, это способствует технически грамотной эксплуа­ тации механизмов я поможет нам сохранить нашему траулеру класс Регистра. В. ЛИТВИНЕНКО, старший механик траулера «Галич*. Так думают промысловики Экипажи больших морозиль­ ных траулеров перевыполняют задашя по выработке готовой продукции. Однако недостаток транспортных рефрижераторов сдерживает темпы промысла. Во избежание простоев БМРТ решено производственный реф­ рижератор «Полярная звезда» эксплуатировать в транспорт­ ном варианте. Сейчас экипаж его так и работает. Производственные рефриже­ раторы «Гейзер», «Витус Бе­ ринг», «Глетчер» не в состоя­ нии обеспечить полную прием­ к у рыбы от судов бортового тра­ ления, которые промышляют в одном районе с БМРТ. Положе­ ние усугубляется тем, что скоро ожидается подход новых РТ и СРТ. Экипажи их не смо­ гут работать в полную силу. Капитаны судов считают, что решение принято одностороннее. «Спасая» от простоев большие морозильные траулеры, руко­ водители забыли о (шъщой группе судов бортового трале­ ния. Мнение промышжшеов таково; пусть «Полярная звезда» про-» должает обрабатывать БМРТ, во С приходом первого транспорт- його рефрижератора экипаж §9 должен передать на него’ гото­ вую продукцию я продолжал работу по своему прямому на­ значению. Б. РЫБНИКОВ, наш спецкор (По радйо).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz