Рыбный Мурман. 1966 г. Март.
П р е з ш д ж у т е Совета СССР Учитывая пожелания избирателей я обществен ных организаций, Президиум Верховного Совета СССР установил время подачи голосов избирате лями в день выборов в Верховный Совет СССР от 6 часов утра до 10 часов вечера по местному времени. В день выборов в !0 часов вечера подача голо* сов заканчивается, и участковая избирательная комиссия приступает к вскрытию избирательных ящиков. В целях расширения представительства от союз ных республик в Совете Национальностей Прези диум Верховного Совета СССР установил, что в Совет Национальностей от каждой союзной рес публики избирается по 32 депутата. (ТАСС). ПРРДВТАРИЯ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! •: . ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоя издания 12-й. № 34 (1682) Среда, 23 марта 1966 г. Цена 2 коп. Н а в с т р е ч у XXIII съезду КПСС «Очаков» Экипаж траулера «Очаков» до срочно на 13 суток завершил вы полнение плана первого квартала и принятых социалистических обя зательств в честь XXIII съезда КПСС. Приняли решение , ко дню открытия съезда выловить еще не менее 500 центнеров рыбы. В на стоящем рейсе особенно хорошо выполняют свои обязанности стар ший мастер по добыче тов. Алек сеев, мастер по обработке тов. Иванов, радист тов. Носков, кон сервный мастер тов. Колбунов, матросы тт. Веселов, Омельченко, Заец, Топольницкий, машинист рыбомучной установки тов. Бори сов, третий механик тов. Аверкиев и другие. Есть уверенность в том, что . моряки «Очакова» успешно выполнят и дополнительные обя зательства. Капитан СЕМЕНОВ, пом- полит ВЕТРОВ, председа тель судового комитета ХМЕЛЕВ « Л у н н и к » Соревнуясь за достойное вы полнение своих предсъездовских обязательств, коллектив БМРТ «Лунник» досрочно на 15 суток выполнил квартальный план. Капитан КАЗАРИН, секре тарь парторганизации СА ВЕЛЬЕВ, предсудкома БУ ЛЫГИН. « К А М Ч А Т К А » Коллектив траулера «Камчатка» 18 марта выполнил предсъездов ское обязательство. Экипаж ре шил выполнить рейсовое задание на 150 процентов. С. ШЕВЧЕНКО, секретарь парторганизации. «ВИКТОР лягин» Экипаж транспортного рефриже ратора «Виктор Лягин» брал обя зательство: в честь XXIII съезда КПСС доставить в порт 3800 тонн свежемороженой рыбной продук ции. Обязательство выполнено до срочно на двенадцать суток. В трюмах 3836 тонн высококачест венной пищевой продукции. Секретарь парторганизации ВОРОБЬЕВ, председатель судового комитета ИВА- НОЙ. в Комсомольско-молодежный эки паж транспортного рефрижератора «И. Айвазовский», инициатор ско ростных рейсов, вернулся в родной порт. Ко дню ; открытия .XXIII съезда партии моряки взя ли обязательство выполнить план первого квартала, доставить в порт 7500 тонн рыбной продукции — на 500 тонн больше задания. Слова сдержано. План первого квартала выполнен на 109,7 про цента. В районы Флемиш-капа, Джорджес-банки завезено боль шое количество продовольствия, промснаряжения для многих про мысловых судов. Сейчас .на борту 3844 тонны мороженой рыбы. Пионер скоростной обработки БМРТ экипаж «И. Айвазовского» и в этот раз в тесном контакте с промысловиками организовал при емку рыбы на оба борта на три точки. В грузовых операциях участвовали все свободные от вахт члены экипажа: штурманы, меха-; ники, радисты, матросы, мотори сты, электрики. Это позволило до-; биться большой производительно сти. С БМРТ «Серафимович» сня то 500 тонн рыбной продукции за 21 час, с БМРТ «Всполох» такой же груз снят за 20 часов. За это же время с «Маточкина Шара» перегрузили 750 тонн. Со дня ввода судна в эксплуа тацию работают на корабле капи-; тан коммунист тов. Толкодубов, помполит тов. Зимовейсков, стар ший электромеханик тов. Криво- ухов, третий помощник капитана тов. Кручинин, моторист тов. Ог- нерубов, начальник радиостанции тов. Хазов, рефрижераторный ме ханик тов. Шилов. Эти люди ини циативой, творческим трудом до биваются сокращения рейсооборо- тов судна, ускорения • обработки промысловых кораблей, улучшения обслуживания их; Капитану тов. Когда в согласья нет Толкфдубову заслуженно принад лежит первенство в скоростной об работке БМРТ на промысле. Неоценима помощь в организа ции всех работ, в проведении в жизнь полезных мероприятий при постоянном контроле, большой воспитательной работе среди эки пажа помполита тов. Знмовейско- ва. % Экипаж взял обязательство до срочно завершить выполнение го дового плана, сделать один до полнительный рейс за счет общей экономии времени на промысле, дать сверхплановой прибыли на сумму 200 тысяч рублей. В. РОЖКОВСКИИ, капитан- флагман отряда судов управ ления «Севрыбхолодфлот». rVWWVWVAA/V Как и весь советский народ, мо ряки нашего сельдяного флота восприняли проект Директив XXIII съезда КПСС как необхо димый путеводитель дальнейшего развития народного хозяйства. Пятилетний план открывает но вую страницу роста рыбной про мышленности. Более ускоренными темпами будет развиваться про изводство охлажденной рыбы, филе, балычных, копченых и ку линарных изделий. Намечено ос воить новые районы промысла в мировом океане. Сейчас на судах сельдяного флота продолжается активное об суждение проекта Директив. На береговых предприятиях,, на су дах, находящихся в ремонте, уже прошли такие собрания рабочих, моряков, служащих и инженерно- технических работников. Высту павшие с глубокой ‘заинтересован- Не первый год работают на Дальнем Западе рыбаки нашего бассейна. Они умеют не только во дить суда, обрабатывать рыбу, во оружать орудия лова, но и хоро шо разбираться й решениях пар тии, делать свой труд эффектив ным. Подчас им приходит ся . сталкиваться с искусственно создаваемыми помехами. Вот об этом мне и хочется сказать. . Для того; чтобы- лучше органи зовать промысел, в Атлантику на правили ни много, ни мало четы рех руководителей, наделив их большими правами. Одного — от главка «Севрыба», другого — от управления «Севрыбхолодфлот» и двух — от тралового флота. Словом, был создан штаб для ру ководства работой 30 кораблей бортового и кормового траления. Штаб работает, а рыба идет... за борт. Пригласили в начале фев раля в квадрат 1448 производст венный рефрижератор «Франс Галс» для обслуживания судов бортового траления. Приглашение затянулось. И не мудрено: надо было четырем человекам догово риться с берегом. «Франс Галс/ подошел к группе, когда рыба уже «скисла». Через сутки он доки нул этот район, не считаясь с тем, что здесь облавливали пикшу БМРТ. Буквально еще через сут ки успешно начали работать и паровые траулеры. — У нас есть план по вылову, не будем бегать из квадрата в квадрат. Все! — ответили с про изводственного рефрижератора на новое приглашение. В штабе переглянулись и умолк ли. А корабли качались на вол нах, ожидая очереди для сдачи рыбы на «Маточкин Шар». В хорошем настроение пребы вал лишь Виктор Михайлович Ме тан -капи тан «Маточкина Шара». — Принимаю 15 контейнеров на заморозку и в неограниченном количестве — на муку, — известил он рыбаков. И они вынуждены были сда вать рыбу для изготовления му ки. В результате с суточным пла ном не справлялись. Неправильно «сработал» штаб и при переключении судов с облова пикши на промысел налима. Суда бортового траления ежесуточно поднимали по 7—15 тонн пркши. Рыба, как говорят, «каталась»* Но БМРТ «Запрыбы» имели 15— 20-тонные подъемы за траление. Только из-за отсутствия поиска, вы держки наши суда в погоне за ва лом ушли за налимом. Коллеги из Западного бассейна на совете го ворили о рекордных подъемах и удивлялись, почему северяне ушли из этого района. Забегая вперед, можно сказать, что, проработав несколько суток на промысле налима, группа судов вернулась на прежнее место. В первые дни работа шла успешно. Корабли, были завалены сырьем. Рыбомучные установки “ загружа лись до предела. Началось то, что продолжается не один Год: некуда было сдавать рыбу. Капитаны би ли тревогу. А штаб? •^V/WVAA/VWWVAAA/WWWWWWWVW ПЕРЕДОВАЯ ЧИТАТЕЛЯ у АЛ/'^У'^ЛАГ ч / ч АА.'\.Л/-^/'У\А/\Л/ЛУ\ А.Л.ЛУ\ /‘\ЛЛА/Ъ Надо было снять готовую про дукцию с «Франса Галса» на плав базу «Хибинские горы». Сколько ушло времени на переговоры и «высокие» распоряжения, неизве стно. Но 16 февраля в 21 час ка питан «Франса Галса» доклады вал, что судно имеет 15 часов про стоя, потому что емкости судна заполнены, а куда сдавать груз, они не ведают. Разговор представителя управ- ления «Севрыбхолодфлот» с капи таном «Франса Галса» §ыл изыс канно вежлив, нетороплив, как за чашкой чая, и длился ровно 60 ми нут, пока не было достигнуто еди ного мнения о том, что разгружать все-таки надо на базу. 16—17—18 февраля, как это бы вало часто, капитаны имели воз можность сдавать па заморозку 15—20 контейнеров рыбы и 5 ~ для изготовления муки. И это при реальной возможности добычи 20 тонн рыбы в сутки. Сводки запест рели: «в дрейфе, ожидаем сдачи рыбы», «в дрейфе, выработка му ки». Только тов. МетаК улыбался. В эти дни его экипаж изготовлял по 120—130 тонн продукции. В бункеры поступала первосортная рыбная мук* из хека. «Если так дело пойдет, то коллектив выпол нит сво! обязательство по досроч ному возмещению средств, затра ченных на постройку судна», — думал Викуор Михайлович. Для него неважно, какой ценой и ка кими путями это будет достигну то. 18 февраля в 20.00 был созван расширенный coegt с участием ру ководителей промыслом и капи танов. Обсуждался, вопрос... «По чему экипажи #е выполняют суточ ных заданнй?({). Почему трауле ры не имеют тралов нужных кон струкций для работы на Джорд- жес-баике?». Совет длился долго. Замеша тельство внес капитан «Франса Галса», сказав: «Я целый час слушаю вашу перебранку. Мне нужно заканчивать выгрузку я отходить от базы. Чем могу быть полезен?». Капитаны тт. Вшивков, Возне сенский, Киселев и другие говори ли о том, что при нынешней организации промысла плавбазы существуют не для промысдом- ков, а наоборот. «В частности, мы работаем на «Маточкин Шар», — сказали они.—Все плавбазы, БМРТ уходят в порт с выполнением рей совых заданий, а суда бортового траления «проваливают» план». «Организация работы траулеров совместно с производственными рефрижераторами в корне невер на», — говорил руководитель груп-* пы судов бортового траления А. А, Карасев, =— «Маточкин Шар» име ет задание в сутки морозить 60 тонн рыбы. Он же обслуживает 10—12 кораблей, у которых плая по вылову на сутки 140—160 тоня. При любых условиях рыбаки не смогут справиться с заданием». Для того, чтобы на промысле иметь больше баз, нужно распоря жение тов. Бородулина — руково дителя транспортного флота. Поз волительно спросить: зачем так много руководителей на 30 кораб лей? Зачем так много советов, ма ло кому нужных, если самый важ ней вопрос об использовании име ющихся на промысле производст венных рефрижераторов, требую щий оперативного решения, может быть решен только на берегу, в Мурманске? Если представители глазка «Севрыба» и управления «Севрыбхолодфлот» призваны ра зумно руководить работой судор, то не пора ли с них и спросить за безобразия на промысле? Трудно работать четырем руко водителям. Представители трало вого флота тт. Руснаков и Карасев хотя действуют настойчиво, но их решение оспаривают другие, с более высокими полномочиями. Будучи на борту «Маточкина Шара», один из руководителей сказал: «Хорошо, что нас трое н* одной посудине и еще лучше, что вы не слышите на шей ругани по радио. Не могу обеспечить рыбаков производствен ными рефрижераторами и не могу понять почему». Да, трудно понять. Непонятно я другое. Почему до сих пор не наве^. дут порядок на промысле? А пора бы. М. НОВОСЕЛОВ, помполит траулера «Минусинск». м н о г о с д е л а т ь ностью говорили о проблемах, ко торые предстоит решить морякам сельдяного флота в новой пяти летке, о резервах, использование которых повысит добычу рыбы, производительность труда и даст большую экономию государствен ных средств. Мы хорошо понима ем свою задачу. Она заключается в освоении новых районов про мысла, внедрении прогрессивных орудий лова, улучшении качества рыбопродукции, расширении ее ас сортимента и снижении себестои мости. Коллектив флота в 1966 году должен дать стране 1.405.000 цент неров рыбы. Совершенствование работы флота пойдет по двум направлениям: первое — это мас совое внедрение активных спосо бов лова — кошельковым не водом, разноглубинным зд<алод, полное внедрение близнецового лова. Второе — это модернизация флота.. В текущем году коллектив сель дяного флота выступил инициа тором социалистического соревно вания среди предприятий и строек области в • честь XXIII съезда КПСС и обязался план первого квартала по добыче рыбы и выра ботке полуфабриката выполнить ко дню открытия съезда. В эти дни с моря ежедневно по ступают радиограммы, в которых моряки передовых экипажей ра портуют о досрочном ’ выполнении социалистических обязательств, принятых в честь XXIII съезда партии. На месяц раньше срока 25 эки пажей ' завершили выполнение квартального плана по добыче рыбы. 20 СРТ борются за вылов рыбы в и р м году от 15 до 20 ты- сйч цеитнеротГ* * Решением президиума базового комитета профсоюза совместно с руководством флота за досрочное выполнение принятых социалисти ческих обязательств и достижение максимального вылова за квартал 20 экипажей занесены в «Книгу трудовых подарков XXIII съезду КПСС», которая была учреждена на одном из заседаний парткома. Это коллективы (JPT-P №№ 716., 726, 715, СРТ №№ 131, 341, 832, 833, 4125 и другие, которыми ру ководят капитаны А. С. Оленин, В. И. Ильченко, В. Ф. Матвеев, Г. Ф. Головнин, В. Н. Таблов, В. С. Державин, В. Д . Петров, В. Я. Бакалов. Они имеют на своем - • счету выдов от 4.000 до 5.000 цент неров рыбы* В. ШУТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz