Рыбный Мурман. 1966 г. Март.

П р е з ш д ж у т е Совета СССР Учитывая пожелания избирателей я обществен­ ных организаций, Президиум Верховного Совета СССР установил время подачи голосов избирате­ лями в день выборов в Верховный Совет СССР от 6 часов утра до 10 часов вечера по местному времени. В день выборов в !0 часов вечера подача голо* сов заканчивается, и участковая избирательная комиссия приступает к вскрытию избирательных ящиков. В целях расширения представительства от союз­ ных республик в Совете Национальностей Прези­ диум Верховного Совета СССР установил, что в Совет Национальностей от каждой союзной рес­ публики избирается по 32 депутата. (ТАСС). ПРРДВТАРИЯ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! •: . ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоя издания 12-й. № 34 (1682) Среда, 23 марта 1966 г. Цена 2 коп. Н а в с т р е ч у XXIII съезду КПСС «Очаков» Экипаж траулера «Очаков» до­ срочно на 13 суток завершил вы­ полнение плана первого квартала и принятых социалистических обя­ зательств в честь XXIII съезда КПСС. Приняли решение , ко дню открытия съезда выловить еще не менее 500 центнеров рыбы. В на­ стоящем рейсе особенно хорошо выполняют свои обязанности стар­ ший мастер по добыче тов. Алек­ сеев, мастер по обработке тов. Иванов, радист тов. Носков, кон­ сервный мастер тов. Колбунов, матросы тт. Веселов, Омельченко, Заец, Топольницкий, машинист рыбомучной установки тов. Бори­ сов, третий механик тов. Аверкиев и другие. Есть уверенность в том, что . моряки «Очакова» успешно выполнят и дополнительные обя­ зательства. Капитан СЕМЕНОВ, пом- полит ВЕТРОВ, председа­ тель судового комитета ХМЕЛЕВ « Л у н н и к » Соревнуясь за достойное вы­ полнение своих предсъездовских обязательств, коллектив БМРТ «Лунник» досрочно на 15 суток выполнил квартальный план. Капитан КАЗАРИН, секре­ тарь парторганизации СА­ ВЕЛЬЕВ, предсудкома БУ­ ЛЫГИН. « К А М Ч А Т К А » Коллектив траулера «Камчатка» 18 марта выполнил предсъездов­ ское обязательство. Экипаж ре­ шил выполнить рейсовое задание на 150 процентов. С. ШЕВЧЕНКО, секретарь парторганизации. «ВИКТОР лягин» Экипаж транспортного рефриже­ ратора «Виктор Лягин» брал обя­ зательство: в честь XXIII съезда КПСС доставить в порт 3800 тонн свежемороженой рыбной продук­ ции. Обязательство выполнено до­ срочно на двенадцать суток. В трюмах 3836 тонн высококачест­ венной пищевой продукции. Секретарь парторганизации ВОРОБЬЕВ, председатель судового комитета ИВА- НОЙ. в Комсомольско-молодежный эки­ паж транспортного рефрижератора «И. Айвазовский», инициатор ско­ ростных рейсов, вернулся в родной порт. Ко дню ; открытия .XXIII съезда партии моряки взя­ ли обязательство выполнить план первого квартала, доставить в порт 7500 тонн рыбной продукции — на 500 тонн больше задания. Слова сдержано. План первого квартала выполнен на 109,7 про­ цента. В районы Флемиш-капа, Джорджес-банки завезено боль­ шое количество продовольствия, промснаряжения для многих про­ мысловых судов. Сейчас .на борту 3844 тонны мороженой рыбы. Пионер скоростной обработки БМРТ экипаж «И. Айвазовского» и в этот раз в тесном контакте с промысловиками организовал при­ емку рыбы на оба борта на три точки. В грузовых операциях участвовали все свободные от вахт члены экипажа: штурманы, меха-; ники, радисты, матросы, мотори­ сты, электрики. Это позволило до-; биться большой производительно­ сти. С БМРТ «Серафимович» сня­ то 500 тонн рыбной продукции за 21 час, с БМРТ «Всполох» такой же груз снят за 20 часов. За это же время с «Маточкина Шара» перегрузили 750 тонн. Со дня ввода судна в эксплуа­ тацию работают на корабле капи-; тан коммунист тов. Толкодубов, помполит тов. Зимовейсков, стар­ ший электромеханик тов. Криво- ухов, третий помощник капитана тов. Кручинин, моторист тов. Ог- нерубов, начальник радиостанции тов. Хазов, рефрижераторный ме­ ханик тов. Шилов. Эти люди ини­ циативой, творческим трудом до­ биваются сокращения рейсооборо- тов судна, ускорения • обработки промысловых кораблей, улучшения обслуживания их; Капитану тов. Когда в согласья нет Толкфдубову заслуженно принад­ лежит первенство в скоростной об­ работке БМРТ на промысле. Неоценима помощь в организа­ ции всех работ, в проведении в жизнь полезных мероприятий при постоянном контроле, большой воспитательной работе среди эки­ пажа помполита тов. Знмовейско- ва. % Экипаж взял обязательство до­ срочно завершить выполнение го­ дового плана, сделать один до­ полнительный рейс за счет общей экономии времени на промысле, дать сверхплановой прибыли на сумму 200 тысяч рублей. В. РОЖКОВСКИИ, капитан- флагман отряда судов управ­ ления «Севрыбхолодфлот». rVWWVWVAA/V Как и весь советский народ, мо­ ряки нашего сельдяного флота восприняли проект Директив XXIII съезда КПСС как необхо­ димый путеводитель дальнейшего развития народного хозяйства. Пятилетний план открывает но­ вую страницу роста рыбной про­ мышленности. Более ускоренными темпами будет развиваться про­ изводство охлажденной рыбы, филе, балычных, копченых и ку­ линарных изделий. Намечено ос­ воить новые районы промысла в мировом океане. Сейчас на судах сельдяного флота продолжается активное об­ суждение проекта Директив. На береговых предприятиях,, на су­ дах, находящихся в ремонте, уже прошли такие собрания рабочих, моряков, служащих и инженерно- технических работников. Высту­ павшие с глубокой ‘заинтересован- Не первый год работают на Дальнем Западе рыбаки нашего бассейна. Они умеют не только во­ дить суда, обрабатывать рыбу, во­ оружать орудия лова, но и хоро­ шо разбираться й решениях пар­ тии, делать свой труд эффектив­ ным. Подчас им приходит­ ся . сталкиваться с искусственно создаваемыми помехами. Вот об этом мне и хочется сказать. . Для того; чтобы- лучше органи­ зовать промысел, в Атлантику на­ правили ни много, ни мало четы­ рех руководителей, наделив их большими правами. Одного — от главка «Севрыба», другого — от управления «Севрыбхолодфлот» и двух — от тралового флота. Словом, был создан штаб для ру­ ководства работой 30 кораблей бортового и кормового траления. Штаб работает, а рыба идет... за борт. Пригласили в начале фев­ раля в квадрат 1448 производст­ венный рефрижератор «Франс Галс» для обслуживания судов бортового траления. Приглашение затянулось. И не мудрено: надо было четырем человекам догово­ риться с берегом. «Франс Галс/ подошел к группе, когда рыба уже «скисла». Через сутки он доки­ нул этот район, не считаясь с тем, что здесь облавливали пикшу БМРТ. Буквально еще через сут­ ки успешно начали работать и паровые траулеры. — У нас есть план по вылову, не будем бегать из квадрата в квадрат. Все! — ответили с про­ изводственного рефрижератора на новое приглашение. В штабе переглянулись и умолк­ ли. А корабли качались на вол­ нах, ожидая очереди для сдачи рыбы на «Маточкин Шар». В хорошем настроение пребы­ вал лишь Виктор Михайлович Ме­ тан -капи тан «Маточкина Шара». — Принимаю 15 контейнеров на заморозку и в неограниченном количестве — на муку, — известил он рыбаков. И они вынуждены были сда­ вать рыбу для изготовления му­ ки. В результате с суточным пла­ ном не справлялись. Неправильно «сработал» штаб и при переключении судов с облова пикши на промысел налима. Суда бортового траления ежесуточно поднимали по 7—15 тонн пркши. Рыба, как говорят, «каталась»* Но БМРТ «Запрыбы» имели 15— 20-тонные подъемы за траление. Только из-за отсутствия поиска, вы­ держки наши суда в погоне за ва­ лом ушли за налимом. Коллеги из Западного бассейна на совете го­ ворили о рекордных подъемах и удивлялись, почему северяне ушли из этого района. Забегая вперед, можно сказать, что, проработав несколько суток на промысле налима, группа судов вернулась на прежнее место. В первые дни работа шла успешно. Корабли, были завалены сырьем. Рыбомучные установки “ загружа­ лись до предела. Началось то, что продолжается не один Год: некуда было сдавать рыбу. Капитаны би­ ли тревогу. А штаб? •^V/WVAA/VWWVAAA/WWWWWWWVW ПЕРЕДОВАЯ ЧИТАТЕЛЯ у АЛ/'^У'^ЛАГ ч / ч АА.'\.Л/-^/'У\А/\Л/ЛУ\ А.Л.ЛУ\ /‘\ЛЛА/Ъ Надо было снять готовую про­ дукцию с «Франса Галса» на плав­ базу «Хибинские горы». Сколько ушло времени на переговоры и «высокие» распоряжения, неизве­ стно. Но 16 февраля в 21 час ка­ питан «Франса Галса» доклады­ вал, что судно имеет 15 часов про­ стоя, потому что емкости судна заполнены, а куда сдавать груз, они не ведают. Разговор представителя управ- ления «Севрыбхолодфлот» с капи­ таном «Франса Галса» §ыл изыс­ канно вежлив, нетороплив, как за чашкой чая, и длился ровно 60 ми­ нут, пока не было достигнуто еди­ ного мнения о том, что разгружать все-таки надо на базу. 16—17—18 февраля, как это бы­ вало часто, капитаны имели воз­ можность сдавать па заморозку 15—20 контейнеров рыбы и 5 ~ для изготовления муки. И это при реальной возможности добычи 20 тонн рыбы в сутки. Сводки запест­ рели: «в дрейфе, ожидаем сдачи рыбы», «в дрейфе, выработка му­ ки». Только тов. МетаК улыбался. В эти дни его экипаж изготовлял по 120—130 тонн продукции. В бункеры поступала первосортная рыбная мук* из хека. «Если так дело пойдет, то коллектив выпол­ нит сво! обязательство по досроч­ ному возмещению средств, затра­ ченных на постройку судна», — думал Викуор Михайлович. Для него неважно, какой ценой и ка­ кими путями это будет достигну­ то. 18 февраля в 20.00 был созван расширенный coegt с участием ру­ ководителей промыслом и капи­ танов. Обсуждался, вопрос... «По­ чему экипажи #е выполняют суточ­ ных заданнй?({). Почему трауле­ ры не имеют тралов нужных кон­ струкций для работы на Джорд- жес-баике?». Совет длился долго. Замеша­ тельство внес капитан «Франса Галса», сказав: «Я целый час слушаю вашу перебранку. Мне нужно заканчивать выгрузку я отходить от базы. Чем могу быть полезен?». Капитаны тт. Вшивков, Возне­ сенский, Киселев и другие говори­ ли о том, что при нынешней организации промысла плавбазы существуют не для промысдом- ков, а наоборот. «В частности, мы работаем на «Маточкин Шар», — сказали они.—Все плавбазы, БМРТ уходят в порт с выполнением рей­ совых заданий, а суда бортового траления «проваливают» план». «Организация работы траулеров совместно с производственными рефрижераторами в корне невер­ на», — говорил руководитель груп-* пы судов бортового траления А. А, Карасев, =— «Маточкин Шар» име­ ет задание в сутки морозить 60 тонн рыбы. Он же обслуживает 10—12 кораблей, у которых плая по вылову на сутки 140—160 тоня. При любых условиях рыбаки не смогут справиться с заданием». Для того, чтобы на промысле иметь больше баз, нужно распоря­ жение тов. Бородулина — руково­ дителя транспортного флота. Поз­ волительно спросить: зачем так много руководителей на 30 кораб­ лей? Зачем так много советов, ма­ ло кому нужных, если самый важ­ ней вопрос об использовании име­ ющихся на промысле производст­ венных рефрижераторов, требую­ щий оперативного решения, может быть решен только на берегу, в Мурманске? Если представители глазка «Севрыба» и управления «Севрыбхолодфлот» призваны ра­ зумно руководить работой судор, то не пора ли с них и спросить за безобразия на промысле? Трудно работать четырем руко­ водителям. Представители трало­ вого флота тт. Руснаков и Карасев хотя действуют настойчиво, но их решение оспаривают другие, с более высокими полномочиями. Будучи на борту «Маточкина Шара», один из руководителей сказал: «Хорошо, что нас трое н* одной посудине и еще лучше, что вы не слышите на­ шей ругани по радио. Не могу обеспечить рыбаков производствен­ ными рефрижераторами и не могу понять почему». Да, трудно понять. Непонятно я другое. Почему до сих пор не наве^. дут порядок на промысле? А пора бы. М. НОВОСЕЛОВ, помполит траулера «Минусинск». м н о г о с д е л а т ь ностью говорили о проблемах, ко­ торые предстоит решить морякам сельдяного флота в новой пяти­ летке, о резервах, использование которых повысит добычу рыбы, производительность труда и даст большую экономию государствен­ ных средств. Мы хорошо понима­ ем свою задачу. Она заключается в освоении новых районов про­ мысла, внедрении прогрессивных орудий лова, улучшении качества рыбопродукции, расширении ее ас­ сортимента и снижении себестои­ мости. Коллектив флота в 1966 году должен дать стране 1.405.000 цент­ неров рыбы. Совершенствование работы флота пойдет по двум направлениям: первое — это мас­ совое внедрение активных спосо­ бов лова — кошельковым не­ водом, разноглубинным зд<алод, полное внедрение близнецового лова. Второе — это модернизация флота.. В текущем году коллектив сель­ дяного флота выступил инициа­ тором социалистического соревно­ вания среди предприятий и строек области в • честь XXIII съезда КПСС и обязался план первого квартала по добыче рыбы и выра­ ботке полуфабриката выполнить ко дню открытия съезда. В эти дни с моря ежедневно по­ ступают радиограммы, в которых моряки передовых экипажей ра­ портуют о досрочном ’ выполнении социалистических обязательств, принятых в честь XXIII съезда партии. На месяц раньше срока 25 эки­ пажей ' завершили выполнение квартального плана по добыче рыбы. 20 СРТ борются за вылов рыбы в и р м году от 15 до 20 ты- сйч цеитнеротГ* * Решением президиума базового комитета профсоюза совместно с руководством флота за досрочное выполнение принятых социалисти­ ческих обязательств и достижение максимального вылова за квартал 20 экипажей занесены в «Книгу трудовых подарков XXIII съезду КПСС», которая была учреждена на одном из заседаний парткома. Это коллективы (JPT-P №№ 716., 726, 715, СРТ №№ 131, 341, 832, 833, 4125 и другие, которыми ру­ ководят капитаны А. С. Оленин, В. И. Ильченко, В. Ф. Матвеев, Г. Ф. Головнин, В. Н. Таблов, В. С. Державин, В. Д . Петров, В. Я. Бакалов. Они имеют на своем - • счету выдов от 4.000 до 5.000 цент­ неров рыбы* В. ШУТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz