Рыбный Мурман. 1966 г. Март.
Обсуждая проектДиректив XXIII съезда КПССпо новому пятилетнему плану ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ— ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ В каком цехе Мурма-нского объединения «Судоверфь» ни по бываешь в эти дни, увидишь красные полотнища со словами «Ознаменуем открытие XXIII еъезда КПСС новыми успехами в труде!». В трудовом ритме предсъ ездовского соревнования проявля ется замечательная черта — уст ремленность людей к техническо му прогрессу предприятия. Яа одном из стендов стрелки отобразили рост судоремонта за минувшее семилетие. Коллективы предприятий объединения непре рывно наращивают производствен- юые мощности и на этой основе >$велнчивают объем ремонтных ЗМют. В прошлом году, завершая семилетие, судоремонтники вы- иустили в море более сорока тра улеров сверх плана. И несмотря иа все это, коллективы отдают eefie ясный отчет, что судоремонт •«тает от роста наших флотов. В вовой пятилетке объединению «Судоверфь» предстоит решить южные задачи. Проектом рекон струкции предусматривается уве- дачить объем судоремонтных ра- &>т почти на четырнадцать мил лионов рублей. Весь процесс на предприятиях объединения дол жен быть организован на высоких принципах научной организации труда. В цехах предприятий актив ными инициаторами и пропаган дистами технического прогресса выступают коммунисты. Именно эта тема стояла в центре внима ния на партийном собрании ком мунистов первой смены механи ческого цеха судоверфи при об суждении проекта Директив XXIII съезда КПСС по пятилет нему плану. Содержательный доклад на соб рании сделал начальник отдела капитального строительства уп равления объединения тов. Браи ловский. Он рассказал участни кам собрания об итогах в разви тии народного хозяйства страны, достигнутых за минувшее семиле тие, результатах работы промыш-* ленности нашей области, подроб но проанализировал производст венную деятельность предприятий объединения судоверфи, раскрыл перспективы развития судоремонт ного производства, повышения производительности труда в новой пятилетке. Коммунисты цеха узнали о тех больших проблемах, которые пред стоит решить в самые ближайшие годы коллективом объединения. В реконструкцию цехов судоверфи и оснащение их новейшей техникой предполагается вложить не менее тридцати миллионов рублей. Уже в нынешнем году усиливаются тем пы строительства блока механо- монпжных цехов. По завершении строительства все они будут свя заны единой технологической ни тью. Предусматриваются значитель-* ные капиталовложения на окон чание строительства новых при чальных линий головного пред приятия и завода-филиала 2^ оснащение слипового цеха и освоение его мощностей. Уже в нынешнем году развернется строительство зданий профтехучи лища, будет также заложен ин женерный корпус. Говоря о насущных задачах дня, докладчик подробяо осветил вопросы, связанные е внедрением механизации и автоматизации производства. Коммунисты механического цеха проявили повышенную заинтере сованность к проекту Директив по пятилетнему плану. Одобряя этот важнейший документ, они внесли деловые предложения по улучше нию н совершенствованию про-* изводства цеха и предприятий объ единения. — Надо устранить все помехи на пути к реконструкции пред приятий, •— сказал в своем вы ступлении механик цеха тов. Вла димиров. — Строители обязаны усилить темпы работ в новой пя тилетке. Надо быстрее, с лучшим качеством строить производствен ные здания блока механо- монтажных цехов. Тогда и судо ремонтники окажут большую по мощь в подготовке судов. Главнее направление этого пя тилетия, как подчеркивается в проекте Директив, — это внедре ние н производство новейшей тех ники и широкого использования достижений науки, По этому пути пойдет и развитие производства предприятий судоверфи. — А раз так, — указал в своем выступлении старший нормиров щик тов. Силуянов, +—■ значит новые цехи должны будут осна щаться самыми современными станками. Тов. Силуянов крити ковал Краматорский завод, кото рый до сих пор поставляет на предприятия судоверфи станки устаревших марок. Талую техни ку дальше устанавливать в цехах нельзя. Старшин мастер механического цеха тов. Ушаков высказал кри тические замечания в адрес ру ководителей планового отдела уп-» равления объединения. — Наши плановики, — сказал он, — и после сентябрьского Пленума ЦК КПСС работают по старинке. Идет третий месяц но вого, 1966 года, а наш цех до сих пор не имеет производственного плана, приходится работать всле пую. Парткому объединения следо вало бы ознакомиться с практикой планового отдела и направить его деятельность по новому курсу. Инженер-нормировщик тов. Матюшинский выразил пожелание, чтобы ведущие специалисты вы несли на широкое обсуждение ра бочих и служащих проект рекон струкции предприятий объедине ния. Состоялись открытые партий-* ные собрания по обсуждение© про екта Директив ХХШ съезда КПСС по пятилетнему плану народного хозяйства и в других цехах судо верфи. Они нашли полную и еди нодушную поддержку у судоре монтников. И. КРАСОВ. В П Е Р Е Д И Д И З Е Л И С Т Как л г т я г годы! Но прохо дят они не бесследно. Если бы собрать все те детали, которые за 30 лет обработал на своем станке старейший токарь Мурманской судоверфи Георгий Петрович Кир- нин, то вряд ли они уместились бы е громадном механическом цехе. Георгий Петрович отчетливо помнит свой первый рабочий день 8 апреля 1936 года. Тогда он, ученик , познакомился со своим наставником , токарем Николаем Васильевичем Конским. Он очень чутко отнесся к новичку: с первых дней стал прививать практиче ские навыки. Ученик оказался прилежным и на редкость способ ным. Вскоре бывший ученик стал на равных со своим учителем . Так и по сей день два токаря рабо таю т посменно на одном станке . Иного встречалось и трудно стей , много было одержано и по бед. Бывалый токарь нет-нет да и вспомнит военные годы . А вспомнить есть что. Работали круглосуточно , а т у т бомбежка нругом . Одна из бомб упала в цех. Но люди не спасовали . Крышу по чинили, и работа пошла своим руслом. Сейчас условия для молодежи другие: и учебные курсы на про изводстве, и техникумы , и инсти туты . Потому не удивительно, что бывший ученик Георгия Пет ровича Вячеслав Марченко в на стоящее время мастер, у которо го в подчинении токарь Г. П. Кир- иии. И он, молодой мастер, на деется на бывалых 4рабочих так юе, май на себя: всем известно, нто за 30 лет Георгий Петрович не допустил ни одного случая брака об рабатываемых им деталей. А сей час? Сейчас тем более. Ведь ветера ны Мурманской судоверфи встали в первые ряды рабочей гвардии на предсъездовскую вахту. Иа снимке: токарь Георгий Пет рович Кириии. Фото Г. Беглова, 1965 год для коллектива ди зельного цеха прошел успешно. Однако, чего греха таить, были случаи брака, нарушений трудовой дисциплины, случалась и нерента бельная загрузка цеха работой. Вступая в год новой пятилетки, коллектив цеха решил, учесть все ранее допущенные ошибки, улуч шить организацию труда. Это по ложительно отразилось на пока зателях работы: государственный план января выполнен на 100,6 процента, а производительность труда рабочих составила 102,2 про цента. По решению партийного и завод ского комитетов коллективу ди зельного цеха присуждено перехо дящее Красное знамя завода. Это еще раз говорит о том, что здесь трудится спаян ный, знающий цену времени коллектив. Активными организа торами и наставниками зарекомен довали себя начальник цеха И. С. Хорольский, секретарь партийного комитета В. И. Попутников, пред седатель профкома В. И. Иванов, мастера тт. Ширмер, Дербин, Из горев, Долгов и другие. Здесь широко развернуто сорев- r y v 'jry \A A A /\A A A A /\A A /VW W W \A A A A /V \> \A /V \/V \A /V A A A /W \A A /V ^ yV \A A A /V A /VW \A A /\A /W \A Экономическая газета на «Ярославле» нование за коммунистический труд, а в связи с предстоящим ХХШ съездом КПСС участками и брига дами взяты повышенные обяза тельства. Инициаторами выступи ли коллективы участков мастеров В. П. Дербина и А. В. Долгова. При подведении итогов выпол нения январского задания первое место присуждено участку масте ра В. П. Дербина. Одной из пере довых признана бригада слесаря- судоремонтника И. М. Павлова (участок мастера Б. Е. Изгорева). Задание января она выполнила на 144 процента. В числе многих еще в феврале 1962 года ей было при своено почетное звание бригады коммунистического труда. Это вы сокое звание она с честью оправ дывает, показывая пример трудо любия и высокой сознательности. На протяжении последних трех лет в этой бригаде совершенно от сутствовала текучесть кадров. Успешно справились с задания* ми января и бригады коммуниста* ческого труда, возглавляемые тт* Абрамицким, Донсковым, Бурта- совым и другими. Судоремонтники этих бригад вносят достойный вклад в дело совершенствования технологии производства и пере довых методов труда. Например, на участке мастера палубных механизмов В. Ширмера была произведена и сдана с хо рошим качеством работа на семи судах. Этот коллектив первым поддержал почин передовых пред приятий Москвы и Ленинграда за экономию материалов и металлов. Людям дизельного цеха есть чем встретить предстоящий съезд пар тии. ^ • . В. ТЕПЛЯКОВ, плотник Мурманского судоремонтного объединения «Судоверфь»* По инициативе партийной ор ганизации БМРТ «Ярославль» на корабле, выпускается экономиче ская стенная газета. Из номера в номер она призывает моряков бо роться за экономию и бережли вость. В числе авторов — рядовые моряки и ведущие специалисты служб. На конкретных примерах стенгазета раскрывает перед кол лективом источники экономии, ос вещает недостатки в этом важном деле. В статье «Наши резервы» четко намечены пути экономии. Специа листы подсчитали, что при тща тельной очистке трала дополни тельно собирается десять кило* граммов рыбы, за рейс — около 6210 килограммов, з а ' год * до 186 центнеров. Приводятся такие примеры. Од на минута, сэкономленная на спу ске и подъеме трала, в целом за рейс позволяет добыть 160 цент неров рыбы к заданию, что дает 8000 рублей прибыли, а в год — 24.000 рублей. Дополнительный час траления в сутки приносит 1250 центнеров улова. За рейс, в денеж ном выражения этот час равен 62.000 рублей. Старший механик К. Малышков в статье «Изобретательство ш ра- цвокализацвя» говорят • тел уча стках, труд на которых следовало бы механизировать. Творчески подходит к этому делу механик- наладчик А. К. Прусс. Он прило жил много смекалки и труда, что бы усовершенствовать систему стопорения морозильных тележек. Механик сумел изготовить удоб ный и надежный в работе стопор, который увеличивает и срок экс плуатации дорогостоящих шесте рен червячных пар. Рационализаторы усовершенст вовали автоматы питания испари тельных котлов. Автор подчерки вает, что на каждом рабочем мес те имеются возможности усовер шенствования производства. Экономическая стенная газета проанализировала итоги одного рейса. Усилия экипажа БМРТ «Ярос лавль» в соревновании увенчались положительными результатами. В минувшем году коллектив трау лера перевыполнил задание по добыче рыбы. Планировалось — 46.400 центнеров, изготовлено — 53.390 центнеров. Экипаж имеет на своем счету более миллиона рублей прибыли, которая сложилась за счет сверхплановой продукции, бе режливости моряков в большом If малом, К. ИВАНОВ, «Современные троглодиты» В фельетоне «Современные тро глодиты», опубликованном в газете «Рыбный Мурман» за 9 февраля, рассказывалось о том, что четыре матроса - рыбообработчика плавба зы «Печенга» привели в полную не годность каюту, в которой жили. Начальник управления «Севрыб- холодфлот» тов. Бородулин сооб щил редакции, что издан приказ по флоту. Виновным в поврежде нии оборудования каюты матро- сам-рыбообработчикам В. Н. Са- ранину и С. А. Салыгину объяв лен выговор, в счет погашения нанесенных убытков с них удер жана одна треть ставки. Двое других виновников избежали на казания, уволившись из флота. Старшему помощнику капитана Н. Н. Блинову указано на необ ходимость наладить постоянный контроль за состоянием судовых помещений. «Бери бодЬше...» В корреспонденции под таким заголовком, опубликованной в «Рыбном Мурмане» 16 февраля, рассказывалось о том, что на до ках, стоящих на акватории судо верфи, не работают краны с «мор ской» стороны, поэтому рабочие вручную переносят детали и мате риал. Кроме того, в этой коррес понденции автор В. Тепляков со общал о затягивании дефектации судов. «С момента эксплуатации доков №№ 1 и 2 на каждом из них было установлено и работает по одно му крану с береговой стороны,— сообщил нам главный инженер судоверфи тов. Винокуров. — Впоследствии по заявке получили еще один кран, который смонт*- рован в июне прошлого года ка «морской» стороне дока № 2. Иа первый док кран также прибыл в будет пущен в работу в первой декаде марта 1966 года. В целях ускорения дефектацш судов проводятся мероприятия, позволяющие максимально уточ нить объем работ до постановки судна в док или на слип. Разрабо тана номенклатура работ, выпол няемых при доковании п слипо- вании эксплуатационных судов* Этот вопрос сейчас согласовывает* ся с заказчиками и Регистром. После его утверждения дефекту* дня судов атой категории ремон та значительно ускорите»». I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz