Рыбный Мурман. 1966 г. Март.

Обсуждая проектДиректив XXIII съезда КПССпо новому пятилетнему плану ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ— ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ В каком цехе Мурма-нского объединения «Судоверфь» ни по­ бываешь в эти дни, увидишь красные полотнища со словами «Ознаменуем открытие XXIII еъезда КПСС новыми успехами в труде!». В трудовом ритме предсъ­ ездовского соревнования проявля­ ется замечательная черта — уст­ ремленность людей к техническо­ му прогрессу предприятия. Яа одном из стендов стрелки отобразили рост судоремонта за минувшее семилетие. Коллективы предприятий объединения непре­ рывно наращивают производствен- юые мощности и на этой основе >$велнчивают объем ремонтных ЗМют. В прошлом году, завершая семилетие, судоремонтники вы- иустили в море более сорока тра­ улеров сверх плана. И несмотря иа все это, коллективы отдают eefie ясный отчет, что судоремонт •«тает от роста наших флотов. В вовой пятилетке объединению «Судоверфь» предстоит решить южные задачи. Проектом рекон­ струкции предусматривается уве- дачить объем судоремонтных ра- &>т почти на четырнадцать мил­ лионов рублей. Весь процесс на предприятиях объединения дол­ жен быть организован на высоких принципах научной организации труда. В цехах предприятий актив­ ными инициаторами и пропаган­ дистами технического прогресса выступают коммунисты. Именно эта тема стояла в центре внима­ ния на партийном собрании ком­ мунистов первой смены механи­ ческого цеха судоверфи при об­ суждении проекта Директив XXIII съезда КПСС по пятилет­ нему плану. Содержательный доклад на соб­ рании сделал начальник отдела капитального строительства уп­ равления объединения тов. Браи­ ловский. Он рассказал участни­ кам собрания об итогах в разви­ тии народного хозяйства страны, достигнутых за минувшее семиле­ тие, результатах работы промыш-* ленности нашей области, подроб­ но проанализировал производст­ венную деятельность предприятий объединения судоверфи, раскрыл перспективы развития судоремонт­ ного производства, повышения производительности труда в новой пятилетке. Коммунисты цеха узнали о тех больших проблемах, которые пред­ стоит решить в самые ближайшие годы коллективом объединения. В реконструкцию цехов судоверфи и оснащение их новейшей техникой предполагается вложить не менее тридцати миллионов рублей. Уже в нынешнем году усиливаются тем­ пы строительства блока механо- монпжных цехов. По завершении строительства все они будут свя­ заны единой технологической ни­ тью. Предусматриваются значитель-* ные капиталовложения на окон­ чание строительства новых при­ чальных линий головного пред­ приятия и завода-филиала 2^ оснащение слипового цеха и освоение его мощностей. Уже в нынешнем году развернется строительство зданий профтехучи­ лища, будет также заложен ин­ женерный корпус. Говоря о насущных задачах дня, докладчик подробяо осветил вопросы, связанные е внедрением механизации и автоматизации производства. Коммунисты механического цеха проявили повышенную заинтере­ сованность к проекту Директив по пятилетнему плану. Одобряя этот важнейший документ, они внесли деловые предложения по улучше­ нию н совершенствованию про-* изводства цеха и предприятий объ­ единения. — Надо устранить все помехи на пути к реконструкции пред­ приятий, •— сказал в своем вы­ ступлении механик цеха тов. Вла­ димиров. — Строители обязаны усилить темпы работ в новой пя­ тилетке. Надо быстрее, с лучшим качеством строить производствен­ ные здания блока механо- монтажных цехов. Тогда и судо­ ремонтники окажут большую по­ мощь в подготовке судов. Главнее направление этого пя­ тилетия, как подчеркивается в проекте Директив, — это внедре­ ние н производство новейшей тех­ ники и широкого использования достижений науки, По этому пути пойдет и развитие производства предприятий судоверфи. — А раз так, — указал в своем выступлении старший нормиров­ щик тов. Силуянов, +—■ значит новые цехи должны будут осна­ щаться самыми современными станками. Тов. Силуянов крити­ ковал Краматорский завод, кото­ рый до сих пор поставляет на предприятия судоверфи станки устаревших марок. Талую техни­ ку дальше устанавливать в цехах нельзя. Старшин мастер механического цеха тов. Ушаков высказал кри­ тические замечания в адрес ру­ ководителей планового отдела уп-» равления объединения. — Наши плановики, — сказал он, — и после сентябрьского Пленума ЦК КПСС работают по старинке. Идет третий месяц но­ вого, 1966 года, а наш цех до сих пор не имеет производственного плана, приходится работать всле­ пую. Парткому объединения следо­ вало бы ознакомиться с практикой планового отдела и направить его деятельность по новому курсу. Инженер-нормировщик тов. Матюшинский выразил пожелание, чтобы ведущие специалисты вы­ несли на широкое обсуждение ра­ бочих и служащих проект рекон­ струкции предприятий объедине­ ния. Состоялись открытые партий-* ные собрания по обсуждение© про­ екта Директив ХХШ съезда КПСС по пятилетнему плану народного хозяйства и в других цехах судо­ верфи. Они нашли полную и еди­ нодушную поддержку у судоре­ монтников. И. КРАСОВ. В П Е Р Е Д И Д И З Е Л И С Т Как л г т я г годы! Но прохо­ дят они не бесследно. Если бы собрать все те детали, которые за 30 лет обработал на своем станке старейший токарь Мурманской судоверфи Георгий Петрович Кир- нин, то вряд ли они уместились бы е громадном механическом цехе. Георгий Петрович отчетливо помнит свой первый рабочий день 8 апреля 1936 года. Тогда он, ученик , познакомился со своим наставником , токарем Николаем Васильевичем Конским. Он очень чутко отнесся к новичку: с первых дней стал прививать практиче­ ские навыки. Ученик оказался прилежным и на редкость способ­ ным. Вскоре бывший ученик стал на равных со своим учителем . Так и по сей день два токаря рабо­ таю т посменно на одном станке . Иного встречалось и трудно­ стей , много было одержано и по­ бед. Бывалый токарь нет-нет да и вспомнит военные годы . А вспомнить есть что. Работали круглосуточно , а т у т бомбежка нругом . Одна из бомб упала в цех. Но люди не спасовали . Крышу по­ чинили, и работа пошла своим руслом. Сейчас условия для молодежи другие: и учебные курсы на про­ изводстве, и техникумы , и инсти­ туты . Потому не удивительно, что бывший ученик Георгия Пет­ ровича Вячеслав Марченко в на­ стоящее время мастер, у которо­ го в подчинении токарь Г. П. Кир- иии. И он, молодой мастер, на­ деется на бывалых 4рабочих так юе, май на себя: всем известно, нто за 30 лет Георгий Петрович не допустил ни одного случая брака об­ рабатываемых им деталей. А сей­ час? Сейчас тем более. Ведь ветера­ ны Мурманской судоверфи встали в первые ряды рабочей гвардии на предсъездовскую вахту. Иа снимке: токарь Георгий Пет­ рович Кириии. Фото Г. Беглова, 1965 год для коллектива ди­ зельного цеха прошел успешно. Однако, чего греха таить, были случаи брака, нарушений трудовой дисциплины, случалась и нерента­ бельная загрузка цеха работой. Вступая в год новой пятилетки, коллектив цеха решил, учесть все ранее допущенные ошибки, улуч­ шить организацию труда. Это по­ ложительно отразилось на пока­ зателях работы: государственный план января выполнен на 100,6 процента, а производительность труда рабочих составила 102,2 про­ цента. По решению партийного и завод­ ского комитетов коллективу ди­ зельного цеха присуждено перехо­ дящее Красное знамя завода. Это еще раз говорит о том, что здесь трудится спаян­ ный, знающий цену времени коллектив. Активными организа­ торами и наставниками зарекомен­ довали себя начальник цеха И. С. Хорольский, секретарь партийного комитета В. И. Попутников, пред­ седатель профкома В. И. Иванов, мастера тт. Ширмер, Дербин, Из­ горев, Долгов и другие. Здесь широко развернуто сорев- r y v 'jry \A A A /\A A A A /\A A /VW W W \A A A A /V \> \A /V \/V \A /V A A A /W \A A /V ^ yV \A A A /V A /VW \A A /\A /W \A Экономическая газета на «Ярославле» нование за коммунистический труд, а в связи с предстоящим ХХШ съездом КПСС участками и брига­ дами взяты повышенные обяза­ тельства. Инициаторами выступи­ ли коллективы участков мастеров В. П. Дербина и А. В. Долгова. При подведении итогов выпол­ нения январского задания первое место присуждено участку масте­ ра В. П. Дербина. Одной из пере­ довых признана бригада слесаря- судоремонтника И. М. Павлова (участок мастера Б. Е. Изгорева). Задание января она выполнила на 144 процента. В числе многих еще в феврале 1962 года ей было при­ своено почетное звание бригады коммунистического труда. Это вы­ сокое звание она с честью оправ­ дывает, показывая пример трудо­ любия и высокой сознательности. На протяжении последних трех лет в этой бригаде совершенно от­ сутствовала текучесть кадров. Успешно справились с задания* ми января и бригады коммуниста* ческого труда, возглавляемые тт* Абрамицким, Донсковым, Бурта- совым и другими. Судоремонтники этих бригад вносят достойный вклад в дело совершенствования технологии производства и пере­ довых методов труда. Например, на участке мастера палубных механизмов В. Ширмера была произведена и сдана с хо­ рошим качеством работа на семи судах. Этот коллектив первым поддержал почин передовых пред­ приятий Москвы и Ленинграда за экономию материалов и металлов. Людям дизельного цеха есть чем встретить предстоящий съезд пар­ тии. ^ • . В. ТЕПЛЯКОВ, плотник Мурманского судоремонтного объединения «Судоверфь»* По инициативе партийной ор­ ганизации БМРТ «Ярославль» на корабле, выпускается экономиче­ ская стенная газета. Из номера в номер она призывает моряков бо­ роться за экономию и бережли­ вость. В числе авторов — рядовые моряки и ведущие специалисты служб. На конкретных примерах стенгазета раскрывает перед кол­ лективом источники экономии, ос­ вещает недостатки в этом важном деле. В статье «Наши резервы» четко намечены пути экономии. Специа­ листы подсчитали, что при тща­ тельной очистке трала дополни­ тельно собирается десять кило* граммов рыбы, за рейс — около 6210 килограммов, з а ' год * до 186 центнеров. Приводятся такие примеры. Од­ на минута, сэкономленная на спу­ ске и подъеме трала, в целом за рейс позволяет добыть 160 цент­ неров рыбы к заданию, что дает 8000 рублей прибыли, а в год — 24.000 рублей. Дополнительный час траления в сутки приносит 1250 центнеров улова. За рейс, в денеж­ ном выражения этот час равен 62.000 рублей. Старший механик К. Малышков в статье «Изобретательство ш ра- цвокализацвя» говорят • тел уча­ стках, труд на которых следовало бы механизировать. Творчески подходит к этому делу механик- наладчик А. К. Прусс. Он прило­ жил много смекалки и труда, что­ бы усовершенствовать систему стопорения морозильных тележек. Механик сумел изготовить удоб­ ный и надежный в работе стопор, который увеличивает и срок экс­ плуатации дорогостоящих шесте­ рен червячных пар. Рационализаторы усовершенст­ вовали автоматы питания испари­ тельных котлов. Автор подчерки­ вает, что на каждом рабочем мес­ те имеются возможности усовер­ шенствования производства. Экономическая стенная газета проанализировала итоги одного рейса. Усилия экипажа БМРТ «Ярос­ лавль» в соревновании увенчались положительными результатами. В минувшем году коллектив трау­ лера перевыполнил задание по добыче рыбы. Планировалось — 46.400 центнеров, изготовлено — 53.390 центнеров. Экипаж имеет на своем счету более миллиона рублей прибыли, которая сложилась за счет сверхплановой продукции, бе­ режливости моряков в большом If малом, К. ИВАНОВ, «Современные троглодиты» В фельетоне «Современные тро­ глодиты», опубликованном в газете «Рыбный Мурман» за 9 февраля, рассказывалось о том, что четыре матроса - рыбообработчика плавба­ зы «Печенга» привели в полную не­ годность каюту, в которой жили. Начальник управления «Севрыб- холодфлот» тов. Бородулин сооб­ щил редакции, что издан приказ по флоту. Виновным в поврежде­ нии оборудования каюты матро- сам-рыбообработчикам В. Н. Са- ранину и С. А. Салыгину объяв­ лен выговор, в счет погашения нанесенных убытков с них удер­ жана одна треть ставки. Двое других виновников избежали на­ казания, уволившись из флота. Старшему помощнику капитана Н. Н. Блинову указано на необ­ ходимость наладить постоянный контроль за состоянием судовых помещений. «Бери бодЬше...» В корреспонденции под таким заголовком, опубликованной в «Рыбном Мурмане» 16 февраля, рассказывалось о том, что на до­ ках, стоящих на акватории судо­ верфи, не работают краны с «мор­ ской» стороны, поэтому рабочие вручную переносят детали и мате­ риал. Кроме того, в этой коррес­ понденции автор В. Тепляков со­ общал о затягивании дефектации судов. «С момента эксплуатации доков №№ 1 и 2 на каждом из них было установлено и работает по одно­ му крану с береговой стороны,— сообщил нам главный инженер судоверфи тов. Винокуров. — Впоследствии по заявке получили еще один кран, который смонт*- рован в июне прошлого года ка «морской» стороне дока № 2. Иа первый док кран также прибыл в будет пущен в работу в первой декаде марта 1966 года. В целях ускорения дефектацш судов проводятся мероприятия, позволяющие максимально уточ­ нить объем работ до постановки судна в док или на слип. Разрабо­ тана номенклатура работ, выпол­ няемых при доковании п слипо- вании эксплуатационных судов* Этот вопрос сейчас согласовывает* ся с заказчиками и Регистром. После его утверждения дефекту* дня судов атой категории ремон­ та значительно ускорите»». I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz