Рыбный Мурман. 1966 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ CTPArtl, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ' ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 33 (1681) Воскресенье, 20 марта 1966 г. Цена 2 коп. ЕСЛИ ТЫ КОМАНДИР- За окном рулевой рубки тихо плещется о борт волна. На палубе в свете прожекторов видны покрасневшие на морозце лица моряков: идет обработка только что поднятого улова. А в рулевой рубке собрались механики, мастера по добыче, обработке, штурманы—все командиры траулера. Собрались по сле вахты обсудить важные вопросы воспитания . личного состава. — Я судоводитель, пусть воспитанием занимается тот, кому это положено по должности, — говорит вахтенный штурман. % — Но ты — командир, руководишь людьми. Их воспитание такой же твой долг, как прокладка курса, несение вахты, — резонно замечают остальные. г К сожалению, такая картина на судах рыбопромыслового флота не редка. Но если ты командир... Какое емкое слово — командир. На производстве это спе циалист, умный, справедливый и требовательный товарищ, от дающий людям, которыми командует, все лучшее, что в нем есть, личным примером увлекающий их на добрые дела. Самое важное для командира оправдать это высокое звание, оправ дать те большие обязанности, права, записанные в Уставе службы на судах флота рыбной промышленности. Если ты командир... Командирские галуны на рукавах фор менного костюма, должность еще не определяют это звание. Ты стоишь у реверса машины, ведешь судно, руководишь ра ботами с тралом. Диплом еще не дает права называть себя командиром, если ты забыл о главном — о людях, для кото рых ты должен быть образцом выполнения служебного дол га, поведения в повседневной жизни. В противном случае ты потеряешь свое лицо как организатор производства, станешь балластом на командирском посту. Немало еще горе-командиров, которые, едва сойдут на бе рег, начинают справлять «приходную». Кончается такое «тор жество» подчас медвытрезвителем, падением в глазах подчи ненных. 4 февраля в медвытрезвителе побывал второй помощ ник капитана СРТ-444 К- П. Павлов, днями позже—его кол лега с траулера «Мурмашн» М. С. Камбалин и в это же вре м я—третий механик «Скумбрии» В. И. Яхутан. Какой пример они могут показать людям, работающим с ними рядом, под их руководством? Командир — это прежде всего воспитатель. Там, где рабо те с моряками придают большое значение, налицо и успехи в труде И наоборот. При разборе производственной деятельно сти экипажа на заседании балансовой комиссии, как правило, причин невыполнения задания оказывается много, в том числе и слабая политико-воспитательная работа. Коллектив траулера «Украина» с годовым планом справился только на 89,2 процента. Балансовая комиссия в конце янва ря, отметила на заседании, что на этом корабле неудовлетво рительно проводилась воспитательная работа с личным соста вом, отсюда и низкая трудовая дисциплина. За год отстало от судна без уважительных причин 12 человек, пятнадцать че ловек задержано за хищение рыбы и нарушение обществен ного порядка, только в январе четыре моряка побывали в медвытрезвителе. Отставание от рейса обошлось экипажу не дешево. Судно стояло у причала, теряя промысловое время. А каждый упущенный час — это центнеры рыбы. А ведь этого могло бы не случиться, если бы каждый командир «Украины» настойчиво прививал морякам чувство ответственности, уважения к лучшим традициям корабля. Именно так строил свою работу командный состав БМРТ «Добролюбов», выполняя ответственное и высокое обязатель ство по вылову 100 тысяч центнеров рыбы. Исход битвы за высокие уловы на этом судне и у экипажей последователей добролюбовцез решали люди, руководимые штурманами, ме ханиками, специалистами ведущих профессий, увлекаемые ком мунистами. И совсем не случайно, что и в этом году экипаж «Добролюбова» выступил инициатором за выпуск самой де шевой продукции. Таких примеров можно привести много. Роль командира на производстве огромна. Сочетая хоро шую техническую подготовку с инициативой, повседневной ра ботой с людьми, командир должен и обязан быть вперед смотрящим на корабле, на участке, в цехе.. ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О проведении выборов в Верховный Совет СССР В связи с истечением полномочий Верховного Совета СССР, шестого созыва, на основании статьи 54 Конституции СССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Рес публик ПОСТАНОВЛЯЕТ: Назначить выборы в Верховный Совет СССР на воскресенье, 12 июня 1966 года. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ПОДГОРНЫЙ - Секретарь Президиума Верховного Созета СССР М . ГЕОРГАДЗЕ . Москва, Кремль, 17 марта 1966 г„ - "• • : v к а з Н а в с т р е ч у XXIII съезду КПСС 1 ч * « Б а т у м и » Перед выходом в очередной про ысловых суток добыли около _ рейс экипаж траулера «Батуми» ggjQ центнеров рыбы при заданна Ь взял обязательство выполнить реи- . вл „ „ К совое задание на . 150 процентов. 4 ,0 чентнеров. Перевыполнено аа- Экипаж сдержал свое слово. За 8 дание по выработке консервов, л г * ? ж л рыбной муки, выгреву рыбьего „Салтыков-Щедрин w . Г Капитан ГОНЧАРУК, пред- судкома ЛИМОНОВ. •ЗАСОЛЬЩИК» Экипаж траулера «Засольщик» начала года добыто более 30.000 Коллектив корабля продолжает Досрочно на тринадцать дней за вершил план добычи рыбы перво го квартала. , Капитан БУДКИН, помпо- лит ГЛУПАНОВ, предсуд- кома ШИШКОВСКИЙ. Экипаж коммунистического тру- ект Директив XXIII съезда КПСС, да БМРТ «Салтыков-Щедрин» Моряки горячо одобряют планы досрочно, 15 марта, выполнил партии, обязуются неуклонно предсъездовское социалистическое претворять их в жизнь. Свой тру- обязательство по добыче рыбы .и довой успех экипаж посвящает выработке готовой продукции. С предстоящему XXIII съезду КПСС. центнеров налима, хека, пикши, наращивать темпы добычи рыбы. изготовлено 2182 тонны высокока чественной рыбной продукции, вы работано 2100 центнеров кормовой муки. Коммунисты и беспартий ные члены экипажа обсудили про- Капитай-директор ЗОТИ- КОВ, секретарь парторгани зации РУДЕНКО, предсуд- кома ГРИШИН. Г о д б е з р е м о н т а Коллектив машинной команды да, изучив проект Директив, ре- тремя профессиями, грамотно экс- траулера «Меркурий» за два меся- шила продлить работу судна сро- плуатировать механизмы, эконо- ца проверил н произвел ремонт ком на один год, минуя 153-су- мить топливо н смазочные мате-, глазной машины, котла и вспомо- точный ремонт, запланированный риалы, гательных механизмов. на летний период, произвести ре- п о м VHOR Сейчас — в предсъездовские дни мокт своими силами в объеме 2.500 «НОМУНОВ, сгаршии — траулер в отличном тех.няче- нормо-часов, каждому члену ма- механик траулера «Мерку- ском состоянии. Машинная коман- шинной команды овладеть двумя— рий». * * l l l l l l l l i t ! l t l l l l i l l l ! i ! ( l l ! i l l l l l l ! l ! l l l l l l l ! l im i l l l l l l ! ! I I H I im i l l l ! l l f i i l t l l l l l l l l l l l l l l l l ! l l l l l l ! l ! l l l l l l l l i l ! l l t l I I I I | | | | | l l lH i : i ! l l l i l ! I I I E t ! l К в а р т а л ь н ы й — д о с р о ч н о I В честь XXIII съезда КПСС наш экипаж в прошедшем рейсе брал повышенные соцобязатель ства — добыть дополнительно к рейсовому заданию 2.000 цент неров сельди. Тут уж, как гово рится, взялся за гуж, не говори, что не дюж. Капитан Валентин Николаевич Бакалов использо вал весь свой рыбацкий опыт: он старался держать судно на высоких концентрациях рыбы, учитывал течения и время года. Поэтому не удивительно, что сети постоянно приходили с бо гатым уловом. Нередко за 20 часов напряженной работы трю мы пополнялись 40—50 тоннами рыбы. Однако мастер по обра ботке Виктор Саржин никогда не жаловался на усталость. Дру гой бы тоже, возможно, успевал солить рыбу, но каково было бы ее качество? А сельдь, сдавае мую нами на плавучие базы, Д Н Е В Н И К П Р О М Ы С Л А На исходе март, а положение с выполнением плана по добыче рыбы остается напряженным. Коллектив тралового флота за семнадцать дней месяца имеет недолов 49 080 центнеров, а недо лов с начала года превысил 212 тысяч центнеров. Сейчас трудно говорить о возможности полной ликвидации отставания к концу квартала. Но сырьевая база и промысловая обстановка как в Баренцевом море, так и на Дальнем Западе поз воляет резко увеличить темны лова. 17 марта экипажи 40 рыболовных траулеров на Кильдинской и Рыбачьей банках выловили 370 тонн трески. 18 марта очередные подъемы за тра ление достигали 1—2 тонн. Небольшая группа траулеров находится в рай оне Копытова, облавливая окунь. Семнадцать больших морозильных траулеров ведут промысел на банке Джорджес . 35 тонн — такова выработка готовой продукции в среднем на корабль за 17 марта. Экипажам БМРТ «Зла тоуст», «Пушкин», «Серафимович», «Революция» удалось заморозить по 40—50 тонн рыбы. Находящийся на промысле в районе банки Джорджес заместитель начальника флота тов. Руснаков прислал обнадеживающую радиограм му. Он сообщает, что в квадратах 1406 и 1419 в основном облавливается пикша. Уловы за час траления достигают 10—15 тонн. В квадрате 1488 на глубинах 150—200 метров за 2,5 часа траления подъемы налима достигают 10 тонн. Нужно максимально использовать благоприят ную сырьевую базу. Для этого необходимо увели чить число кораблей на промысле и на лову. Сей час на лову находится кораблей меньше плана. Коллектив сельдяного флота задолжал в марте 18.267 центнеров сельди. Отстают рыбаки колхоз ного флота. Приближается день открытия • XXI II съезда КПСС. Надо добиться, чтобы не только экипажи отдельных кораблей, но и коллективы флотов ра портовали об успешном выполнении принятых обязательств. всегда хвалили приемщики, сортность ее превышала запла нированную на 3,2 процента. К добрым советам капитана прислушивались старший мастер ^лова Дмитрий Шевцов и мастер лова Иван Приходько. Это они приучили матросов к бережному отношению к промысловому сна ряжению. И результат сказался: за рейс сэкономили около 170 сетей. Откровенно говоря, из на шего коллектива трудно выде лить лучших. Работали все на совесть. Вот сейчас, когда я пи шу эти строки, рядом в салоне сидят и разговаривают матросы Владимир Шумилов, Станислав Геллер, Павел Викторов, радист Александр Салыкин, второй ме ханик Василий Надобных и дру гие. Все они добросовестные, старательные работники. Вот один из них читает стен ную газету и подсчитывает, на сколько перевыполнили рейсовое задание в процентном отноше нии. — Так, — рассуждает, — вы ловили 630 тонн сельди при пла не 370,3 тонны. Сколько же бу дет? — И постучав пальцем по столу, говорит: — 170. Подхо дяще. Так. А обязательства? 260 тонн сельди. Хорошо. И обязательство перекрыли на 60 тонн. Квартальный? Кварталь ный выполнен 18 февраля. Здо рово! К его словам прислушиваются, начинают вспоминать, что в рейс судно вышло недостаточно подготовленным. Завод плохо отремонтировал эхолот. Дело в том, что не поставили проклад ки в трубы, где проходят кабе ли к вибраторам. Вибраторы за лила вода. Капитану н радисту пришлось ремонтировать все за ново. Путевой и главный ком пасы имели поправки на соот ветствующие с районами плава ния курсы. Нет на судне и локатора. Но несмотря на все эти недо статки, экипаж траулера своим упорным трудом добился высо ких производственных показа телей. Г . МЕДВЕДЕВ, . второй штурман СРТ-4125 «Уруп». На снимке: лучшие люди судна (слева направо), мастер по обработке В. С. Саржин, стар ший мастер лоза Д. А. Шевцов, матрос X. Н. Хайрутдннов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz