Рыбный Мурман. 1966 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ CTPArtl, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ' ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 33 (1681) Воскресенье, 20 марта 1966 г. Цена 2 коп. ЕСЛИ ТЫ КОМАНДИР- За окном рулевой рубки тихо плещется о борт волна. На палубе в свете прожекторов видны покрасневшие на морозце лица моряков: идет обработка только что поднятого улова. А в рулевой рубке собрались механики, мастера по добыче, обработке, штурманы—все командиры траулера. Собрались по­ сле вахты обсудить важные вопросы воспитания . личного состава. — Я судоводитель, пусть воспитанием занимается тот, кому это положено по должности, — говорит вахтенный штурман. % — Но ты — командир, руководишь людьми. Их воспитание такой же твой долг, как прокладка курса, несение вахты, — резонно замечают остальные. г К сожалению, такая картина на судах рыбопромыслового флота не редка. Но если ты командир... Какое емкое слово — командир. На производстве это спе­ циалист, умный, справедливый и требовательный товарищ, от­ дающий людям, которыми командует, все лучшее, что в нем есть, личным примером увлекающий их на добрые дела. Самое важное для командира оправдать это высокое звание, оправ­ дать те большие обязанности, права, записанные в Уставе службы на судах флота рыбной промышленности. Если ты командир... Командирские галуны на рукавах фор­ менного костюма, должность еще не определяют это звание. Ты стоишь у реверса машины, ведешь судно, руководишь ра­ ботами с тралом. Диплом еще не дает права называть себя командиром, если ты забыл о главном — о людях, для кото­ рых ты должен быть образцом выполнения служебного дол­ га, поведения в повседневной жизни. В противном случае ты потеряешь свое лицо как организатор производства, станешь балластом на командирском посту. Немало еще горе-командиров, которые, едва сойдут на бе­ рег, начинают справлять «приходную». Кончается такое «тор­ жество» подчас медвытрезвителем, падением в глазах подчи­ ненных. 4 февраля в медвытрезвителе побывал второй помощ­ ник капитана СРТ-444 К- П. Павлов, днями позже—его кол­ лега с траулера «Мурмашн» М. С. Камбалин и в это же вре­ м я—третий механик «Скумбрии» В. И. Яхутан. Какой пример они могут показать людям, работающим с ними рядом, под их руководством? Командир — это прежде всего воспитатель. Там, где рабо­ те с моряками придают большое значение, налицо и успехи в труде И наоборот. При разборе производственной деятельно­ сти экипажа на заседании балансовой комиссии, как правило, причин невыполнения задания оказывается много, в том числе и слабая политико-воспитательная работа. Коллектив траулера «Украина» с годовым планом справился только на 89,2 процента. Балансовая комиссия в конце янва­ ря, отметила на заседании, что на этом корабле неудовлетво­ рительно проводилась воспитательная работа с личным соста­ вом, отсюда и низкая трудовая дисциплина. За год отстало от судна без уважительных причин 12 человек, пятнадцать че­ ловек задержано за хищение рыбы и нарушение обществен­ ного порядка, только в январе четыре моряка побывали в медвытрезвителе. Отставание от рейса обошлось экипажу не дешево. Судно стояло у причала, теряя промысловое время. А каждый упущенный час — это центнеры рыбы. А ведь этого могло бы не случиться, если бы каждый командир «Украины» настойчиво прививал морякам чувство ответственности, уважения к лучшим традициям корабля. Именно так строил свою работу командный состав БМРТ «Добролюбов», выполняя ответственное и высокое обязатель­ ство по вылову 100 тысяч центнеров рыбы. Исход битвы за высокие уловы на этом судне и у экипажей последователей добролюбовцез решали люди, руководимые штурманами, ме­ ханиками, специалистами ведущих профессий, увлекаемые ком­ мунистами. И совсем не случайно, что и в этом году экипаж «Добролюбова» выступил инициатором за выпуск самой де­ шевой продукции. Таких примеров можно привести много. Роль командира на производстве огромна. Сочетая хоро­ шую техническую подготовку с инициативой, повседневной ра­ ботой с людьми, командир должен и обязан быть вперед­ смотрящим на корабле, на участке, в цехе.. ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О проведении выборов в Верховный Совет СССР В связи с истечением полномочий Верховного Совета СССР, шестого созыва, на основании статьи 54 Конституции СССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Рес­ публик ПОСТАНОВЛЯЕТ: Назначить выборы в Верховный Совет СССР на воскресенье, 12 июня 1966 года. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ПОДГОРНЫЙ - Секретарь Президиума Верховного Созета СССР М . ГЕОРГАДЗЕ . Москва, Кремль, 17 марта 1966 г„ - "• • : v к а з Н а в с т р е ч у XXIII съезду КПСС 1 ч * « Б а т у м и » Перед выходом в очередной про ысловых суток добыли около _ рейс экипаж траулера «Батуми» ggjQ центнеров рыбы при заданна Ь взял обязательство выполнить реи- . вл „ „ К совое задание на . 150 процентов. 4 ,0 чентнеров. Перевыполнено аа- Экипаж сдержал свое слово. За 8 дание по выработке консервов, л г * ? ж л рыбной муки, выгреву рыбьего „Салтыков-Щедрин w . Г Капитан ГОНЧАРУК, пред- судкома ЛИМОНОВ. •ЗАСОЛЬЩИК» Экипаж траулера «Засольщик» начала года добыто более 30.000 Коллектив корабля продолжает Досрочно на тринадцать дней за ­ вершил план добычи рыбы перво­ го квартала. , Капитан БУДКИН, помпо- лит ГЛУПАНОВ, предсуд- кома ШИШКОВСКИЙ. Экипаж коммунистического тру- ект Директив XXIII съезда КПСС, да БМРТ «Салтыков-Щедрин» Моряки горячо одобряют планы досрочно, 15 марта, выполнил партии, обязуются неуклонно предсъездовское социалистическое претворять их в жизнь. Свой тру- обязательство по добыче рыбы .и довой успех экипаж посвящает выработке готовой продукции. С предстоящему XXIII съезду КПСС. центнеров налима, хека, пикши, наращивать темпы добычи рыбы. изготовлено 2182 тонны высокока­ чественной рыбной продукции, вы­ работано 2100 центнеров кормовой муки. Коммунисты и беспартий­ ные члены экипажа обсудили про- Капитай-директор ЗОТИ- КОВ, секретарь парторгани­ зации РУДЕНКО, предсуд- кома ГРИШИН. Г о д б е з р е м о н т а Коллектив машинной команды да, изучив проект Директив, ре- тремя профессиями, грамотно экс- траулера «Меркурий» за два меся- шила продлить работу судна сро- плуатировать механизмы, эконо- ца проверил н произвел ремонт ком на один год, минуя 153-су- мить топливо н смазочные мате-, глазной машины, котла и вспомо- точный ремонт, запланированный риалы, гательных механизмов. на летний период, произвести ре- п о м VHOR Сейчас — в предсъездовские дни мокт своими силами в объеме 2.500 «НОМУНОВ, сгаршии — траулер в отличном тех.няче- нормо-часов, каждому члену ма- механик траулера «Мерку- ском состоянии. Машинная коман- шинной команды овладеть двумя— рий». * * l l l l l l l l i t ! l t l l l l i l l l ! i ! ( l l ! i l l l l l l ! l ! l l l l l l l ! l im i l l l l l l ! ! I I H I im i l l l ! l l f i i l t l l l l l l l l l l l l l l l l ! l l l l l l ! l ! l l l l l l l l i l ! l l t l I I I I | | | | | l l lH i : i ! l l l i l ! I I I E t ! l К в а р т а л ь н ы й — д о с р о ч н о I В честь XXIII съезда КПСС наш экипаж в прошедшем рейсе брал повышенные соцобязатель­ ства — добыть дополнительно к рейсовому заданию 2.000 цент­ неров сельди. Тут уж, как гово­ рится, взялся за гуж, не говори, что не дюж. Капитан Валентин Николаевич Бакалов использо­ вал весь свой рыбацкий опыт: он старался держать судно на высоких концентрациях рыбы, учитывал течения и время года. Поэтому не удивительно, что сети постоянно приходили с бо­ гатым уловом. Нередко за 20 часов напряженной работы трю­ мы пополнялись 40—50 тоннами рыбы. Однако мастер по обра­ ботке Виктор Саржин никогда не жаловался на усталость. Дру­ гой бы тоже, возможно, успевал солить рыбу, но каково было бы ее качество? А сельдь, сдавае­ мую нами на плавучие базы, Д Н Е В Н И К П Р О М Ы С Л А На исходе март, а положение с выполнением плана по добыче рыбы остается напряженным. Коллектив тралового флота за семнадцать дней месяца имеет недолов 49 080 центнеров, а недо­ лов с начала года превысил 212 тысяч центнеров. Сейчас трудно говорить о возможности полной ликвидации отставания к концу квартала. Но сырьевая база и промысловая обстановка как в Баренцевом море, так и на Дальнем Западе поз­ воляет резко увеличить темны лова. 17 марта экипажи 40 рыболовных траулеров на Кильдинской и Рыбачьей банках выловили 370 тонн трески. 18 марта очередные подъемы за тра ­ ление достигали 1—2 тонн. Небольшая группа траулеров находится в рай­ оне Копытова, облавливая окунь. Семнадцать больших морозильных траулеров ведут промысел на банке Джорджес . 35 тонн — такова выработка готовой продукции в среднем на корабль за 17 марта. Экипажам БМРТ «Зла­ тоуст», «Пушкин», «Серафимович», «Революция» удалось заморозить по 40—50 тонн рыбы. Находящийся на промысле в районе банки Джорджес заместитель начальника флота тов. Руснаков прислал обнадеживающую радиограм­ му. Он сообщает, что в квадратах 1406 и 1419 в основном облавливается пикша. Уловы за час траления достигают 10—15 тонн. В квадрате 1488 на глубинах 150—200 метров за 2,5 часа траления подъемы налима достигают 10 тонн. Нужно максимально использовать благоприят­ ную сырьевую базу. Для этого необходимо увели­ чить число кораблей на промысле и на лову. Сей­ час на лову находится кораблей меньше плана. Коллектив сельдяного флота задолжал в марте 18.267 центнеров сельди. Отстают рыбаки колхоз­ ного флота. Приближается день открытия • XXI II съезда КПСС. Надо добиться, чтобы не только экипажи отдельных кораблей, но и коллективы флотов ра­ портовали об успешном выполнении принятых обязательств. всегда хвалили приемщики, сортность ее превышала запла­ нированную на 3,2 процента. К добрым советам капитана прислушивались старший мастер ^лова Дмитрий Шевцов и мастер лова Иван Приходько. Это они приучили матросов к бережному отношению к промысловому сна­ ряжению. И результат сказался: за рейс сэкономили около 170 сетей. Откровенно говоря, из на­ шего коллектива трудно выде­ лить лучших. Работали все на совесть. Вот сейчас, когда я пи­ шу эти строки, рядом в салоне сидят и разговаривают матросы Владимир Шумилов, Станислав Геллер, Павел Викторов, радист Александр Салыкин, второй ме­ ханик Василий Надобных и дру­ гие. Все они добросовестные, старательные работники. Вот один из них читает стен­ ную газету и подсчитывает, на­ сколько перевыполнили рейсовое задание в процентном отноше­ нии. — Так, — рассуждает, — вы­ ловили 630 тонн сельди при пла­ не 370,3 тонны. Сколько же бу­ дет? — И постучав пальцем по столу, говорит: — 170. Подхо­ дяще. Так. А обязательства? 260 тонн сельди. Хорошо. И обязательство перекрыли на 60 тонн. Квартальный? Кварталь­ ный выполнен 18 февраля. Здо­ рово! К его словам прислушиваются, начинают вспоминать, что в рейс судно вышло недостаточно подготовленным. Завод плохо отремонтировал эхолот. Дело в том, что не поставили проклад­ ки в трубы, где проходят кабе­ ли к вибраторам. Вибраторы за ­ лила вода. Капитану н радисту пришлось ремонтировать все за­ ново. Путевой и главный ком­ пасы имели поправки на соот­ ветствующие с районами плава­ ния курсы. Нет на судне и локатора. Но несмотря на все эти недо­ статки, экипаж траулера своим упорным трудом добился высо­ ких производственных показа­ телей. Г . МЕДВЕДЕВ, . второй штурман СРТ-4125 «Уруп». На снимке: лучшие люди судна (слева направо), мастер по обработке В. С. Саржин, стар­ ший мастер лоза Д. А. Шевцов, матрос X. Н. Хайрутдннов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz