Рыбный Мурман. 1966 г. Март.

\ \ v s ' •4 лась в 200 нормо-часов и продета- ли на операцию. Обязанности вила работы своевременно. Про- бригадира пришлось временно мысловики благодарили судорс- ПрИНЯТЬ Алексею Кончаиову, монтников. Но ведь кроме работ ва «Гоголе», бригада параллельно энергичному, веселому парню. производила ремонт и на других Павлов знает, что Алексей не судах. Экипажи «Н. Островского», подведет. СР1 4288, 427 просили по- .— Выполнит не хуже меня, •— быстрее закончить раиоты. Неу- w „ вязок было очень много. Людей гов°1,ит Иван Михаилович. И точ- приходилось перебрасывать с ко- но: процент выполнения объема рабля на корабль, делить бригаду работ в феврале выше январского. на две группы. А павловцы, еле- Но еще бы лучше шло дело, если Д ОБРОЙ славой в коллективе дуя примеру участков мастеров бы администрация позаботилась о дизельного цеха судоверфи тт. Дербина и Долгова, встали на том, чтоб не было перебоев в ра- нользуется бригада комму- предсъездовскую вахту. Январь боте, чтоб людей не приходилось мистического труда Ивана Михай- 1966 года принес бригаде свои с одного места ставить на другое, яовича Павлова. Бригада из пяти плоды. Цеховой комитет признал Кроме того, многое делается без ■человек специализируется главным ее одной из лучших по веем пока- чертежей. При сдаче работ одно- обдшом на ремонте судовых ме- затедям. му механику нравится, другому хаяизмов. ” Своей первоете- я8»ном задачей яавловцы считают выявляете веех работ в точно установленные сроки, сдавать дс- Работы выполняют все одинако- но 2— 3 раза, мастера и технологи тали и механизмы только с херо- во, разряды те же самые. Очевид- постоянно должны держать кон- шей оценкой. Слесари-судоремонт- но, весь секрет в том, что здесь _ „ □ пики Алексей Колчаков, Расим Ха- трудится слаженный, трудолюби- * мехАНикаяи судов, бибулкн, Виктор Старев, Николай вый, знающий цену каждой ми- очень важно для успешного ре- Малеваный всегда помнят о том, нуты коллектив. Павловцы рабо- монта судов, что каждый своевременно выпу- тают по принципу: сделал сам —- Итоги первых двух месяцев чеяный из ремонта корабль помоги товарищу. новой пятилетки показали, какой это дополнительные тонны перво- 1ордо несет звание коллектива ■„ еортной рыбы. Павловцы первыми коммунистического труда брига- равный трудовой подарок приго на . участке слесарей (мастер да И. М. Павлова. Сам бригадир товили судоремонтники бригады В. Изгорев) откликнулись на имеет много благодарностей и Но- Павлова ХХШ съезду КПСС. Ароеьбу рыбаков «Гоголя» быст- четных грамот. Одну из послед- ре отремонтировать все механиз- них за высокие показатели в тру- мы. На долю бригады Ивана Ми- де и активное участие в сорев- хайловича выпала честь занять- нованин Иван Михайлович полу- ся ремонтом котельной арматуры чил в феврале 1966 года. А. Кон- и питательных донок. чаков, Р. Хабибулин, В. Старев, 3ajcoH4HTb ремонт предстояло в Малеваный не один год рабо- В чем же секрет мастерства? нет. На судах ведь механики ча­ сто меняются. И каждый но-своему принимает работу. Чтобы ие приходи­ лось переделывать Секрет мастерства В. ТЕПЛЯКОВ, плотник судоремонтного объедине- ния «Судоверфь». Новыйвибрационный конвейер До сего времени*на консервных При внедрении на нредприя? предприятиях страны применялись тиях главка «Севрыба» лолнэти* элеваторы для банок только двух леновых банок найдет примене- видов: фрикцнонно • инериион- ние и новый вибрационный кон­ ные — для цилиндрических банок вейер. и магнитные — для жестяных банок. Калннииградским проект- но - конструкторским б ю р о НИКИМРП разработана конст­ рукция вибрационного конвейера, который может перемещать не только цилиндрические, но и фи­ гурные -байки,-а также банки из пластмасс и стекла. К реме кон­ вейера прикреплены направляю­ щие, на которых устанавливается плоский лист, в верхней части он связан с амортизационной пру­ жиной, в нижней — с электро­ магнитным вибратором. К листу крепится прорезиненпая лента. С рамой соединяются кронштейны, к которым прикреплен неподвиж­ ный лист с тканевой лентой, не­ сущей капроновые нити ворса наклонно вверх. Кронштейны имеют прорези, и этим регулиру­ ется расстояние между листами. Консервные банки подаются во внутреннее пространство виб­ роконвейера, где располагаются между лентой и капроновыми ни­ тями ворса ленты. Вибратор со­ общает листу с лентой возврат­ но-поступательное движение. Лен­ та при движении вверх переме­ щает банки на один шаг, а при движении ее вниз ори удержи­ ваются капроновыми нитями вор­ са. Через боковое окно банки перемещаются на другие участки, где проходят дальнейшую обра­ ботку. J1. БИКМАЕВА, старший инженер бюро техническом информации главного уп­ равления «Севрыба». Арсений Курицын совсем недав* но заочно закончил высшее море­ ходное училище. Сейчас он тру* дится третьим механиком на БМРТ «Комета». Умелый специа­ лист и передовик социалистическое го соревнования —* таким знают Арсения в коллективе траулера. Фото Т. Кожухаря. РЕШАЕТСЯ„РУКАВИЧНАЯПРОБЛЕМА”. япвапр Чалача била не m лог- тагот вместс и понимак,т ДРУГ ДРУ‘ аре. зада ia ыла не из лег га с п0ЛуСЛ0Ва Единое стремле- ких. Январь выдался морозным. нис — вот Ч10 связывает эту пя - Е Это В некоторой степени сдержи- терку. В этом заслуга бригадира! «Рыбцом Мурмане» неодно- приводилось в отношении поступа- интенсивному износу специальной вале пабптг Оянакп бпигала vn - Пиана П я я л л т Б ольший чалапи I кратн0 были помещены письма, ющих на флота рыбацких костю- одежды и обуви н к уменьшению летнияа до' предела свой рабочий пришлось решать в феврале. Ра- Ь о тн и ки ' б ^ е г о в ы Г пр^дириятаА Моторых"ЖвлодитЦВСн а’ J t S w S В03м0Ж110СТ11 более частого Ремон<' деда», а норой трудилась свсрх- боты начаты на о судах. И вот (говорили о плохом качестве спец- пристегивающийся шлем. Мнение та эт°и одежды и обуви. урОТКО. Каждый помнил: дал ело- случилось несчастье С самим I одежды, о неоправданно большом многих выступающих сводилось к На большинстве судов не соз-» во — сдержи! Бригада уложи- бригадиром, его срочно положи- [планируемом сроке ее носки. тому, чтобы взамен шапок-ушанок, даны необходимые условия для В главке «Севрыба» состоялось выдаваемых сейчас матросам, хранения - и сушки спецодежды и совещание об изменении норм вы- снабжать их этнш! шлемами. * обуви. Д аж е на современных про­ дачи спецодежды, обуви и предо- Начальник отдела организации изводственных рефрижераторах ч ш ш 1 мыель: команда-то не мог- Надежда Васильевна, Вадик, Iхранительных приспособлений ра - труда, заработной платы и рабо- типа «Даурия», где численность та ошибаться - Если бы не втот Маринка з а т а к а л и 1ботинкам, занятым на добыче, чих кадров главного управления производственной команды нревы- случай, моряки все равно пришли ' - Простите. Уже ничем не п о - Г бРаботке Ры0ы’ обслуживающим «Севрыба» тов. Альберг в своем шает 100 с у ш .™ , для uiiicv и Avaoanu* «На urwDu ил» лпп n w , nin,aiT „ ЛЖ1Г„ (основное производство. На сове- выступлении Отметил, что в на- специальной одежды и обуви да - r ‘ if може* можешь, ^ртодвитая ПОЧТЯ НС - |щанне были приглашены моряки, стоящее время по типовым отрас- леко не отвечают всем требова- раиотать с таьим». л это, ножа-* тронутую тарелку с супам, |обработчикн, судоремонтники, левым нормам выдачи бесплатной ниям (очень тесны, отсутствует луи, к лучшему, что до этого дело нршчммцжя глухо отец. Собрал IБольшую остроту совещанию при- спецодежды н обуви срок носки — вентиляция и т. д.)« ие дошло. чемодая, поцеловал ребят, жену, [д а л о присутствие представителей 20 Дней. По старым нормам срок l ie был обойден на совещании й Первого моября «Шелояь» вер- попрощался и ушел. вфабрнк-поставщиков спецодежды носки комбинированных рукавиц ТОт факт, что до сих пор на фл$* рулась из Атлантики Не успел В первом же рейсе «Л еб едк а» !11 обуви, а также научио-мсследо- для матросов-рыбообработчнков т а х главка за комплекты Исаак Григорьевич * олошштъея « рм сж а л а в дрейфе 43 часа из-за [ в е л ь с к и х учреждений кожевен- определялся в 10 дней. А , ведь одежды и обуви не отвечает чело* иоеде длительного плавании, как неисправностей механизмов. Р ей -1 "™ и текст»лы ,° " помышление- ру к ави чн ая проблема» задевает век конкретно. А это приводит * iwwic aiiiwi) ш м и и и л , aau, * й |с ти . интересы не только матросов, нехозяйственному отношению К СТО вызвали и-базовый комитет. «1 ад , « Ра ботЧ совещания велась но Почти все выступающие отмеча- бееп.чатной спецодежде и обуви. 1огда же мимоходом он Кма ид а а 1н, лагатЬ’ [ двум направлениям. П е р в о е— это ли, что сроки носки рукавиц для у част1',икн совещания выразили услышал, '№0 па траулере «Ле- и этот «Д 1 Д»^ с&ежит. «определение путей для улучшения подавляющего числа профессии М11еНИС чтобы в ближайшее время ^едка» катастрофическое по- «о седьмии «дед» .а е сбежал. I снабжения специальной одеждой и «жестоки», нереальны. ввести на флотах так называемые .'Жмкеиие. Судно больше стоит «месте с механиком-иаставником I обувью, которые можно найти, не ~ Далее тов. Альберг говорил, что арматурные карточки на выда^- у причала, чем ловит рыбу. Л. Корсунем наметили, что не-1прибегая к помощи вышестоящих необходимо провести более четкое цую спецодежду н обувь. Однак$ А причина одна: пет хозяина ма- обходимо сделать в стоянку. А {органов (введение во всех флотах разграничение норм по районам их введение задерживается из-за мины За К0‘1ЮТЧСИЙ срок смени- машинную команду предупредили:«арматурных карточек, организация промысла н по тинам, судов не отсутствия помещения для каме- лось шесть ставших мехаивков ~ Если екааать: кто не хочет | пснтРализ0ваШ1Ш'° Ремонта, чист- только но видам выдаваемой спец- ры хранения спецодежды и обув}» - я.™ млжрт VT 04 W 44 . чш!кн» стирки спецодежды и обуви и одежды и обуви, но и но их ка- лиц находящихся в отпуске, ре=* J I V f t C f у л и д л т а , r u i n - m i „ \ О т л п п о л л и п ш т а а u w о „ — О л п . ’ ^ ‘ - Направьте мевя седьмым, ЗДС€Ь РачН)1ЯТЬ зайдя в мехаиико-судовую вы все егаш1е' шнпетссь neftwttiv брч1пр0чее)- Вт?Рая’ основная масса честву. Ведь не секрет, что в лю- ^ р ве и т. д. «^^предложении сводилась к измене- бое время года климатические Капнтан . м а т о ч к ч н а Шара* службу, сказал Исаак ^рягорье- ведома е ш л кадро^не |Нию (в основном сокращению) условия промысла в Баренцевом тов Сойкис р своем выступлений in^Mcr b ; il с аттестатом. А хо-ро-1 существующих сроков носки, а море, например, гораздо суровее, критиковал халатное отио- А когда пояял, что его слова ,Ш) Р^тать Ж.жмо и на этом «также норм выдачи специальной чем в Северной Атлантике или на ;исние моряков к выданной нм бе£* ‘приняты с одобрением, смутил- «одежды и обуви и их дополнению, банке Джорджес. В вопросах вы- идатной спецодежде и обуви. Вы х ам т он п п г а ап ггит г Много добр«’о сделал И. Г. Минц I Д ля внедрения этих предложе- дачи спецодежды н обуви иеобхо- н а забывают 0 том, «по »еблт слой ш м ж М м м ‘3 иа Ес.та раньше судно | 1,ий в 5КИ9»Ь потребуются значи- днмо учитывать и то обстоятель- J 11уже11 постоянный уход, ^ о я т , СБОИ экипаж, и ради^чего. мятмитьгя я мшм> о н я -1 теЛ1>ные Допол1*итель«ые средства, ство, что матросы-рыбообработчи- 11вчТпялытгп на- Мейоть судно с xoipoiuo деи-стоу- \ ^ ^ • |которые в масштабе главка выра- ки на судах бортового траления Представитель це р ^ ^ ющими механизмами на «короле- ^ суток, то потом топл? т |ж аю тся в сумме около 1,5 миллио- намного больше подвержены воз- У чно-нсследов ательс «у причало®». Заработок, копеч- ^ хватало уже на 18 ,о. А это | На рублей в год. действию атмосферных явлений, кож еве .ж о -^ув ! Р м 4Tn v„v, не , будет хуже. Предстоит много У етр атли . утечву н а р а . | Ведущая профессия в добываю- чем их ,коллеги на БМРТ. f » 1 ^ вЙ а б 0Та ю Л а д т е Г ч т о б ^ работы, нервотрепки, вхождение в К'),,ег;Ч'ум « гч е -с т а л о нести вах-1 щем производственном флоте - По м ^н ию заместителя началь- p об ви Водонепрони- коллектив ту, .перерасхода угля больше ие|матрос-рыбообработчик. Поэтому л и к а технического отдела трало- 1, Яп , т гпярт, -к.ие « В и и щ в КОНЦОВ можно нала-! бьш>- |главный вопрос - в какую спец- вого флота тов. Антуфьева, основ- ^ м о и . Не так давно советские дк ь там м добявя Д о ! « а 4.U4V 1 , r I I Tw u i u m j « тш у |Ц \ .| и 1 « м . « « « m u u i w i ^ D ~ . r -- ' С- w q u S ©дно столкновение. Октябрьский Атланти1£У* НолОйину рейса на! Заместитель начальника управ- левых.нормах из расчета нормаль- ющим клеем, йе нарушающ пра;здник решено было всей семь- работать машшшаяяления «Мурмансельдь» тов. Немы- ного семичасового рабочего дня. А же эластичности. 1 ак появ ей вегретать .в «Юности» биле- к<шанДа коммунистического труда, |чепков отметил, в частности, что такие условия созданы для не- «дублированная» кожа. * * "" промысло- в . КРЮКОВ, старший виже^ >TTeii- нер отдела организации тру« флота. Много удовлетворительных денция к удлинению рейсооборото'в Да<зарплаты и рабочих лад- высказываний тружеников моря промысловых су]$Ьв приводит Й ров главка «Севрыба». евич сказал, что уходат в м<уре. В. ХРЯШКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz