Рыбный Мурман. 1966 г. Март.
\ \ v s ' •4 лась в 200 нормо-часов и продета- ли на операцию. Обязанности вила работы своевременно. Про- бригадира пришлось временно мысловики благодарили судорс- ПрИНЯТЬ Алексею Кончаиову, монтников. Но ведь кроме работ ва «Гоголе», бригада параллельно энергичному, веселому парню. производила ремонт и на других Павлов знает, что Алексей не судах. Экипажи «Н. Островского», подведет. СР1 4288, 427 просили по- .— Выполнит не хуже меня, •— быстрее закончить раиоты. Неу- w „ вязок было очень много. Людей гов°1,ит Иван Михаилович. И точ- приходилось перебрасывать с ко- но: процент выполнения объема рабля на корабль, делить бригаду работ в феврале выше январского. на две группы. А павловцы, еле- Но еще бы лучше шло дело, если Д ОБРОЙ славой в коллективе дуя примеру участков мастеров бы администрация позаботилась о дизельного цеха судоверфи тт. Дербина и Долгова, встали на том, чтоб не было перебоев в ра- нользуется бригада комму- предсъездовскую вахту. Январь боте, чтоб людей не приходилось мистического труда Ивана Михай- 1966 года принес бригаде свои с одного места ставить на другое, яовича Павлова. Бригада из пяти плоды. Цеховой комитет признал Кроме того, многое делается без ■человек специализируется главным ее одной из лучших по веем пока- чертежей. При сдаче работ одно- обдшом на ремонте судовых ме- затедям. му механику нравится, другому хаяизмов. ” Своей первоете- я8»ном задачей яавловцы считают выявляете веех работ в точно установленные сроки, сдавать дс- Работы выполняют все одинако- но 2— 3 раза, мастера и технологи тали и механизмы только с херо- во, разряды те же самые. Очевид- постоянно должны держать кон- шей оценкой. Слесари-судоремонт- но, весь секрет в том, что здесь _ „ □ пики Алексей Колчаков, Расим Ха- трудится слаженный, трудолюби- * мехАНикаяи судов, бибулкн, Виктор Старев, Николай вый, знающий цену каждой ми- очень важно для успешного ре- Малеваный всегда помнят о том, нуты коллектив. Павловцы рабо- монта судов, что каждый своевременно выпу- тают по принципу: сделал сам —- Итоги первых двух месяцев чеяный из ремонта корабль помоги товарищу. новой пятилетки показали, какой это дополнительные тонны перво- 1ордо несет звание коллектива ■„ еортной рыбы. Павловцы первыми коммунистического труда брига- равный трудовой подарок приго на . участке слесарей (мастер да И. М. Павлова. Сам бригадир товили судоремонтники бригады В. Изгорев) откликнулись на имеет много благодарностей и Но- Павлова ХХШ съезду КПСС. Ароеьбу рыбаков «Гоголя» быст- четных грамот. Одну из послед- ре отремонтировать все механиз- них за высокие показатели в тру- мы. На долю бригады Ивана Ми- де и активное участие в сорев- хайловича выпала честь занять- нованин Иван Михайлович полу- ся ремонтом котельной арматуры чил в феврале 1966 года. А. Кон- и питательных донок. чаков, Р. Хабибулин, В. Старев, 3ajcoH4HTb ремонт предстояло в Малеваный не один год рабо- В чем же секрет мастерства? нет. На судах ведь механики ча сто меняются. И каждый но-своему принимает работу. Чтобы ие приходи лось переделывать Секрет мастерства В. ТЕПЛЯКОВ, плотник судоремонтного объедине- ния «Судоверфь». Новыйвибрационный конвейер До сего времени*на консервных При внедрении на нредприя? предприятиях страны применялись тиях главка «Севрыба» лолнэти* элеваторы для банок только двух леновых банок найдет примене- видов: фрикцнонно • инериион- ние и новый вибрационный кон ные — для цилиндрических банок вейер. и магнитные — для жестяных банок. Калннииградским проект- но - конструкторским б ю р о НИКИМРП разработана конст рукция вибрационного конвейера, который может перемещать не только цилиндрические, но и фи гурные -байки,-а также банки из пластмасс и стекла. К реме кон вейера прикреплены направляю щие, на которых устанавливается плоский лист, в верхней части он связан с амортизационной пру жиной, в нижней — с электро магнитным вибратором. К листу крепится прорезиненпая лента. С рамой соединяются кронштейны, к которым прикреплен неподвиж ный лист с тканевой лентой, не сущей капроновые нити ворса наклонно вверх. Кронштейны имеют прорези, и этим регулиру ется расстояние между листами. Консервные банки подаются во внутреннее пространство виб роконвейера, где располагаются между лентой и капроновыми ни тями ворса ленты. Вибратор со общает листу с лентой возврат но-поступательное движение. Лен та при движении вверх переме щает банки на один шаг, а при движении ее вниз ори удержи ваются капроновыми нитями вор са. Через боковое окно банки перемещаются на другие участки, где проходят дальнейшую обра ботку. J1. БИКМАЕВА, старший инженер бюро техническом информации главного уп равления «Севрыба». Арсений Курицын совсем недав* но заочно закончил высшее море ходное училище. Сейчас он тру* дится третьим механиком на БМРТ «Комета». Умелый специа лист и передовик социалистическое го соревнования —* таким знают Арсения в коллективе траулера. Фото Т. Кожухаря. РЕШАЕТСЯ„РУКАВИЧНАЯПРОБЛЕМА”. япвапр Чалача била не m лог- тагот вместс и понимак,т ДРУГ ДРУ‘ аре. зада ia ыла не из лег га с п0ЛуСЛ0Ва Единое стремле- ких. Январь выдался морозным. нис — вот Ч10 связывает эту пя - Е Это В некоторой степени сдержи- терку. В этом заслуга бригадира! «Рыбцом Мурмане» неодно- приводилось в отношении поступа- интенсивному износу специальной вале пабптг Оянакп бпигала vn - Пиана П я я л л т Б ольший чалапи I кратн0 были помещены письма, ющих на флота рыбацких костю- одежды и обуви н к уменьшению летнияа до' предела свой рабочий пришлось решать в феврале. Ра- Ь о тн и ки ' б ^ е г о в ы Г пр^дириятаА Моторых"ЖвлодитЦВСн а’ J t S w S В03м0Ж110СТ11 более частого Ремон<' деда», а норой трудилась свсрх- боты начаты на о судах. И вот (говорили о плохом качестве спец- пристегивающийся шлем. Мнение та эт°и одежды и обуви. урОТКО. Каждый помнил: дал ело- случилось несчастье С самим I одежды, о неоправданно большом многих выступающих сводилось к На большинстве судов не соз-» во — сдержи! Бригада уложи- бригадиром, его срочно положи- [планируемом сроке ее носки. тому, чтобы взамен шапок-ушанок, даны необходимые условия для В главке «Севрыба» состоялось выдаваемых сейчас матросам, хранения - и сушки спецодежды и совещание об изменении норм вы- снабжать их этнш! шлемами. * обуви. Д аж е на современных про дачи спецодежды, обуви и предо- Начальник отдела организации изводственных рефрижераторах ч ш ш 1 мыель: команда-то не мог- Надежда Васильевна, Вадик, Iхранительных приспособлений ра - труда, заработной платы и рабо- типа «Даурия», где численность та ошибаться - Если бы не втот Маринка з а т а к а л и 1ботинкам, занятым на добыче, чих кадров главного управления производственной команды нревы- случай, моряки все равно пришли ' - Простите. Уже ничем не п о - Г бРаботке Ры0ы’ обслуживающим «Севрыба» тов. Альберг в своем шает 100 с у ш .™ , для uiiicv и Avaoanu* «На urwDu ил» лпп n w , nin,aiT „ ЛЖ1Г„ (основное производство. На сове- выступлении Отметил, что в на- специальной одежды и обуви да - r ‘ if може* можешь, ^ртодвитая ПОЧТЯ НС - |щанне были приглашены моряки, стоящее время по типовым отрас- леко не отвечают всем требова- раиотать с таьим». л это, ножа-* тронутую тарелку с супам, |обработчикн, судоремонтники, левым нормам выдачи бесплатной ниям (очень тесны, отсутствует луи, к лучшему, что до этого дело нршчммцжя глухо отец. Собрал IБольшую остроту совещанию при- спецодежды н обуви срок носки — вентиляция и т. д.)« ие дошло. чемодая, поцеловал ребят, жену, [д а л о присутствие представителей 20 Дней. По старым нормам срок l ie был обойден на совещании й Первого моября «Шелояь» вер- попрощался и ушел. вфабрнк-поставщиков спецодежды носки комбинированных рукавиц ТОт факт, что до сих пор на фл$* рулась из Атлантики Не успел В первом же рейсе «Л еб едк а» !11 обуви, а также научио-мсследо- для матросов-рыбообработчнков т а х главка за комплекты Исаак Григорьевич * олошштъея « рм сж а л а в дрейфе 43 часа из-за [ в е л ь с к и х учреждений кожевен- определялся в 10 дней. А , ведь одежды и обуви не отвечает чело* иоеде длительного плавании, как неисправностей механизмов. Р ей -1 "™ и текст»лы ,° " помышление- ру к ави чн ая проблема» задевает век конкретно. А это приводит * iwwic aiiiwi) ш м и и и л , aau, * й |с ти . интересы не только матросов, нехозяйственному отношению К СТО вызвали и-базовый комитет. «1 ад , « Ра ботЧ совещания велась но Почти все выступающие отмеча- бееп.чатной спецодежде и обуви. 1огда же мимоходом он Кма ид а а 1н, лагатЬ’ [ двум направлениям. П е р в о е— это ли, что сроки носки рукавиц для у част1',икн совещания выразили услышал, '№0 па траулере «Ле- и этот «Д 1 Д»^ с&ежит. «определение путей для улучшения подавляющего числа профессии М11еНИС чтобы в ближайшее время ^едка» катастрофическое по- «о седьмии «дед» .а е сбежал. I снабжения специальной одеждой и «жестоки», нереальны. ввести на флотах так называемые .'Жмкеиие. Судно больше стоит «месте с механиком-иаставником I обувью, которые можно найти, не ~ Далее тов. Альберг говорил, что арматурные карточки на выда^- у причала, чем ловит рыбу. Л. Корсунем наметили, что не-1прибегая к помощи вышестоящих необходимо провести более четкое цую спецодежду н обувь. Однак$ А причина одна: пет хозяина ма- обходимо сделать в стоянку. А {органов (введение во всех флотах разграничение норм по районам их введение задерживается из-за мины За К0‘1ЮТЧСИЙ срок смени- машинную команду предупредили:«арматурных карточек, организация промысла н по тинам, судов не отсутствия помещения для каме- лось шесть ставших мехаивков ~ Если екааать: кто не хочет | пснтРализ0ваШ1Ш'° Ремонта, чист- только но видам выдаваемой спец- ры хранения спецодежды и обув}» - я.™ млжрт VT 04 W 44 . чш!кн» стирки спецодежды и обуви и одежды и обуви, но и но их ка- лиц находящихся в отпуске, ре=* J I V f t C f у л и д л т а , r u i n - m i „ \ О т л п п о л л и п ш т а а u w о „ — О л п . ’ ^ ‘ - Направьте мевя седьмым, ЗДС€Ь РачН)1ЯТЬ зайдя в мехаиико-судовую вы все егаш1е' шнпетссь neftwttiv брч1пр0чее)- Вт?Рая’ основная масса честву. Ведь не секрет, что в лю- ^ р ве и т. д. «^^предложении сводилась к измене- бое время года климатические Капнтан . м а т о ч к ч н а Шара* службу, сказал Исаак ^рягорье- ведома е ш л кадро^не |Нию (в основном сокращению) условия промысла в Баренцевом тов Сойкис р своем выступлений in^Mcr b ; il с аттестатом. А хо-ро-1 существующих сроков носки, а море, например, гораздо суровее, критиковал халатное отио- А когда пояял, что его слова ,Ш) Р^тать Ж.жмо и на этом «также норм выдачи специальной чем в Северной Атлантике или на ;исние моряков к выданной нм бе£* ‘приняты с одобрением, смутил- «одежды и обуви и их дополнению, банке Джорджес. В вопросах вы- идатной спецодежде и обуви. Вы х ам т он п п г а ап ггит г Много добр«’о сделал И. Г. Минц I Д ля внедрения этих предложе- дачи спецодежды н обуви иеобхо- н а забывают 0 том, «по »еблт слой ш м ж М м м ‘3 иа Ес.та раньше судно | 1,ий в 5КИ9»Ь потребуются значи- днмо учитывать и то обстоятель- J 11уже11 постоянный уход, ^ о я т , СБОИ экипаж, и ради^чего. мятмитьгя я мшм> о н я -1 теЛ1>ные Допол1*итель«ые средства, ство, что матросы-рыбообработчи- 11вчТпялытгп на- Мейоть судно с xoipoiuo деи-стоу- \ ^ ^ • |которые в масштабе главка выра- ки на судах бортового траления Представитель це р ^ ^ ющими механизмами на «короле- ^ суток, то потом топл? т |ж аю тся в сумме около 1,5 миллио- намного больше подвержены воз- У чно-нсследов ательс «у причало®». Заработок, копеч- ^ хватало уже на 18 ,о. А это | На рублей в год. действию атмосферных явлений, кож еве .ж о -^ув ! Р м 4Tn v„v, не , будет хуже. Предстоит много У етр атли . утечву н а р а . | Ведущая профессия в добываю- чем их ,коллеги на БМРТ. f » 1 ^ вЙ а б 0Та ю Л а д т е Г ч т о б ^ работы, нервотрепки, вхождение в К'),,ег;Ч'ум « гч е -с т а л о нести вах-1 щем производственном флоте - По м ^н ию заместителя началь- p об ви Водонепрони- коллектив ту, .перерасхода угля больше ие|матрос-рыбообработчик. Поэтому л и к а технического отдела трало- 1, Яп , т гпярт, -к.ие « В и и щ в КОНЦОВ можно нала-! бьш>- |главный вопрос - в какую спец- вого флота тов. Антуфьева, основ- ^ м о и . Не так давно советские дк ь там м добявя Д о ! « а 4.U4V 1 , r I I Tw u i u m j « тш у |Ц \ .| и 1 « м . « « « m u u i w i ^ D ~ . r -- ' С- w q u S ©дно столкновение. Октябрьский Атланти1£У* НолОйину рейса на! Заместитель начальника управ- левых.нормах из расчета нормаль- ющим клеем, йе нарушающ пра;здник решено было всей семь- работать машшшаяяления «Мурмансельдь» тов. Немы- ного семичасового рабочего дня. А же эластичности. 1 ак появ ей вегретать .в «Юности» биле- к<шанДа коммунистического труда, |чепков отметил, в частности, что такие условия созданы для не- «дублированная» кожа. * * "" промысло- в . КРЮКОВ, старший виже^ >TTeii- нер отдела организации тру« флота. Много удовлетворительных денция к удлинению рейсооборото'в Да<зарплаты и рабочих лад- высказываний тружеников моря промысловых су]$Ьв приводит Й ров главка «Севрыба». евич сказал, что уходат в м<уре. В. ХРЯШКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz