Рыбный Мурман. 1966 г. Март.
Обсуждая проектДиректив XXIII съезда КПСС по новому пятилетнему плану Организовать доставку команд на промысел Партийное собрание коммунистов меииыми командами. Оказывается, БМРТ «Н. Островский» обсудило управлени е : .тралового флота f одобряло проект Директив испытывает в .этом деле большие XXIII съезда КПСС по пятилет- трудности — нет возможности до- иему плану развития народного ставлять на промысел подменные хозяйства. команды, флот не имеет пасса- Обсуждая этот документ, ком- жирских кораблей и негде их за му инсты корабля высказали свои фрахтовать. соображения о задачах, ко- ц все жс^ несмотря на трудно- торые. стоят перед партии- . ной организацией и экипажем в сти> Р уководство флота должно первом году новой пятилетки, на- учесть обстоятельства работы на метили конкретные меры по обес- шего корабля, излишне потерян- печению выполнения плана и обя- ное Впемя на ремонте, эательства экипажа по добыче и ^ г» выпуску рыбной продукции в Иначе что получается. 3960 году признано, что опыт работы БМРТ А задачи перед экипажем ко- с подменными командами вполне рабля нынче поставлены боль- себя оправдал и ведет к резкому изне: по плану надо добыть ' 80 Увеличению добычи рыбы каждым тысяч центнеров рыбы в сырце и промысловым кораблем и в целом выработать из нее только свеже- ао ФЛ(£Ог» Дает экономическую вы- морожеиой рыбы 56 тысяч Цент- Г0ДУ* Этот метод работы нашел леров. План был утвержден в на- П0'алеРж,кУ на партийной конфе- чале января. Но наш корабль уже Ренциив флота, на городской и об- простоял в сверхплановом ремон- ^ астиои партийных конференциях, те больше месяца по вине судоре- вот это большое государствен- моитникав. f Мы понимаем , ''что ное дело тепеРь тормозится из-за скидки на потерянное время не того» что йет У тралового флота будет. Беспокоясь за судьбу пла- К 0 Рабля, который мог бы достав ив, коммунисты подсчитали произ* лять п°Дме1?ные команды па про- водствепные возможности кораб- МЫС€Л- * ля и высказали мнение, что даже k Нам кажется, от этого болыио- прм потере месячного времени в го и важного дела не должны ремонте ~экипаж может добыть в стоять в стороне руководители этом/ году 100 тысяч центнеров главка «Севрыба» и тем более Ми- рыбы при условии подмены эки- нистерства рыбного хозяйства пажа в море и нахождении кораб- СССР. Надо принять неотлож- я я па промысле до конца года. ные меры и организовать достав- ПартиГшое собрание приняло ку команд на промысел. Это поз- решеине — просить партком и ру- волнт морякам флота выправить конэдство управления тралового положение с добычей рыбы, флота оказать экипажу в этом помощь и в нюне провести подме ну экипажа в море. Еслй этого ие сделать, то ко рабль, возвратившись в порт в са мое благоприятное время года для промысла, потеряет па переходы и стоянку в порту 45 промысловых суток. За это время можно вы работать около ‘20 тысяч центне ров готовой рыбопродукции. По теря 45 суток может привести к срыву выполнения даже годового плана. После партийного собрания мы с капитаном тов. Дунаевым об ратились к начальнику флота Д. Я. Калюгииу. Он подробно нам рас сказал о положении дел с под- Ф. ЧУМАК, помполн^БМРТ «Н. Островский». ПРОМВООРУЖЕНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ чит дальнейшее развитие и рыбная промышлен ность . — Наш долг — претворить планы партии в жизнь, — сказал в своем выступлении слесарь- наладчик тов. Колюпанов. — Все, что намечено в новом пятилетии , направлено на дальнейшее по вышение экономического могущества нашей Со ветской Родины. Тов. Колюпанов предложил обратиться к руно- В проекте Ди ректив XXIII съез да КПСС по пяти* яетаему плаву указывается, что повышение каче ства продукции — одна из главных задач тружени- В Дальнемстном бассейне нашей страны на основе создания ков всех отраслей народного хо- вопросами ^унификации некото* новых перспективных образцов ляиства. Для се «решения леойхо- рых частей промвооружения за- ИздСЛИц цо заранее разработатю- димо прежде всего повысить роль пинается центральная акспери- ■ й государственных стандартов и от* ментальная база в Находке. экономически целездберазвф- раслевых нориалА 0дМ1М ма|овиьш миодом № ™"ажу с учетом «Л ц е ем пш К сожалению, в промысловом фИкацЙИ промыслового вооруже* ста^Аа1УГОН и н<>1ыалеи- флоте очень много различных ме* . л Мурманское отделение «Ги[ме ханизмов и изделий, которые ие 1ШЯ в кажД°* бассейне являлся рЫ{,фЛ0Т» ■выполняет один из эта-* только не стандартизированы, но отбор некоторого количества об- Пов этой работы, создавая отрас- дажс не нормализованы в преде- разцов из числа находящихся в левую нормализацию: «Скобы, лах одной отрасли промышлен- производстве и эксплуатация и гакй и вертлюги промысловые. 'Гя- ности. В частности, к ним отно- ^ пм™„ия их в ЯИ1 ‘ «абочих иы* 0С-Н№НЫС Ромеры и пять- сятся частя промыслового воору* ^ ческие требования». Нормаль Су жения судов: бобянцы, клячевки, ч&ртаа&еи или баесеиновых нор* дет устанавливать единые дяя всех кольца, блоки, гаки, вертл-юги малей. При этом большинство из- бассейнов тапы, основные^рвзм а- промысловые. делим одинакового назначения ры и технические т.р«6омй«* на В 1961 году Мурманским отде- имеет в разных бассейнах разные промысловые скобы, гаки и -щрг~ лением Гинрерыбфлот была про* размеры, форму и вес. ведена работа по унификация ^ , дрифтерном, кошеяыдоммэдру-ь- промыслового вооружения, приме- Например, по бассейновой нор* ном видах лова с Ц в и и ш няемого на промысловых флотах. мали АтлаитНИЮ флотами м. В пределах Северного бассейна иого управления «оапрыоа» при- В результате яндревия-гэтоЗ это сыграло в свое время поло- меняется 22 типовых размера Н0(рмали будет устранено ясо&ос-* жительную роль — позволило вованное многообразие лолструл- сократить количество тиноразме- ъе‘^Н*‘0М промысловом оассенне . . А ■ ров применяемых изделий, упро* Р“ баки применяют скобы 10 та- Дий промысловых скоб, гаков* стить их изготовление на заводах- повых размеров. Примерно такое вертлюгов. &то позволит создать поставщиках, основным из кото* же соотношение н в промысловых производство единых типовых ва* рых является Кандалакшский ме- гаках- Подобных прайеров можно тих изделий иа слецдаи ханичрекий чакпл еничнть еебе- привести оче«)ь много, есда учесть * л R геч“ . стоимость изделий промысловые флоты «Дальрыба» л«з»рова«ных предприятиях, в В 1963 году аналогичная ра- и «Азчеррыба». корне улучишь качество и з д « Л бота была вьишнена Атлант-*В настоящее время назрела не- и снабжение промысловых судов НИРО в Калининграде по Запад-обходимость унифицировать вэде- промвооружением. ному промысловому бассейну нлия промыслового вооружения для Для более успешного выжхяие- выпущены бассейновые нормали основных видов лова, в масшта* ния этой работы мы обращаемся бах всего промыслового флота к промысловикам всех бассейнов - с просьбой присылать свои заме- .м ЖИЗНЬ чания, касатощиеся конструкции, прочност», долговечности, каче ства изготовления, удобства в ра боте с указанными изделиями и ре комендации по их улучшению по адресу: г, Мурманск, Комсомоль ская улица, дом 2, «Гнпрорьйи », корпусный отдел. Ю. ШЕНЬЯН, начальник сектора корч еного отдела Мурманского отделения « Гилрорыбфлот». на промвооружение. ПЛАНЫ ПАРТИИ С глубоким интересом знакомятся моряки водству флота и особенно к руководству ремонт- БМРТ «Гоголь» с важнейшим документом — про- иых предприятий с просьбой ускорить ремонт ектом Директив XXI I I . съезда КПСС по пятилетие- судна . Об этом же заявили на собрании старший му плану развития народного хозяйства СССР» на механик тов. Балдин, старший помощник капи* 1966 — 1970 годы. На собрании экипажа , по£вя- тана тов. Куранов и другие . Выход судна из ре шенном обсуждению проекта Директив, выступав* i . монта, намеченный графиком , явно затя гивае тся , шие говорили о том, что в новом пятилетии полу- это и тревожит наших моряков. Экипаж «Гоголя» хорошо потрудился в 1965 году, выловив 123 ты сячи ' центнеров рыбы. Мо* ряки полны решимости закрепить свой успех . На это вдохновляет новая забота партии о развитии хозяйства страны , о росте благосостояния наро да, ярко выраженная в проекте Директив. В. ДАВЫДКИН , помполит. РМ Ш « В О Ж А К «ЩЫОНЬ» блистала свежевы крашенными переборками кают, мостика, машинного отделе ния. На палубе не было той тес- воты, которая обычна для рыболовных судов. Но уже бук вально через три дня расторопные снабженцы забросали оба борта тралами, рыбоделами, стальными пробами, бобинцами. На палубе £гал такой беспорядок, что черт «forу сломает. Начали приходить иа судно и .люди с направлением отдела кад- |юв. Матросы, мастера по добыче, «о обработке обращались к вах тенному штурману, а машинистов, ■гехапиков принимал старший механик Исаак Григорьевич Минц, молодой, подвижный, с маленьким шрамом на скуле, мужчина. Встречая моряков, Исаак Гри горьевич интересовался, иа каких «удах они работали, старался оп ределить, кто из какого теста сделан, на что способен и в общем- чо остался додолен. «Неплохая команда п одо бр ал а сь ,д ум ал Минц. — А ® первом же рейсе откроются положительные и отри цательные качества каждого». В этот год, первый после пере оборудования судна а Иолыпе, &кииаж «Шелони» работал ус- пеншо. План выполняли, ав» 1 >ий не было, команда держалась,- Что еще ладо? На совещании машинной коман ды старший механик е места ко ротко подвел итоги работы в рейсе. — Можно сказать, неплохо потрудились. Краснеть не при дется. В стоянку устранены кое- какие дефекты н, так сказать, полный вперед. Но дело, ребята, ие только в этом. Работать мы умеем, qo не нсегда все гладко получается. А по-другому можно? Можно. Я это говорю к тому, что бы с самого начала машинная команда цель видела. С такими кадрами, как у нас, всего добить ся можно. Чтобы и механизмы четко действовали и мы сами На мертвой точке ие застыли. Минц обвел моряков 'внима тельным взглядом," поиял, что слушают его не для проформы, ждут, к чему клонит. И когда он сказал, что надо машинной команде наметить для себя рубеж, добитьея звания коллектива ком- муниегаческого труда, в салоне на какое-то в;н?мя установилась тишяпа. Но старший механик ви дел: ребята молчат не потому, что не согласны с имм, а потому, •что его товарищи были скорее людьми дела. Разговоры ни к чему. — Какое же решение примем? — спросил Исаак Григорьевич. — Зачем рэшэные. На надо рэшзния — надо очэн хорошо ра- ботат, — почти скороговоркой проговорил старший машинист Мухамед Ошхуяов, черноволосый, че«рноглазый. - Моряки заулыбались и горяч ности'Мухамеда, и его деловито сти, и непосредственности. — Исаак Григорьевич, вы на метили, какое обязательство нуж но брать? — Наметил. Давайте обсЯря. Первое: содержать механизмы в отличном техническом состоянии... Второе... За ним последовал третий, пя тый, десятый пункты... Не забыли ничего. Обязательство было сфор мулировано четко, по-деловому, как строки приказа. «Выть образ цом поведения на работе, в бы ту,.. повышать свои специальные и общеобразовательные знания...». А все вместе это означало: во место иа судне выпивохам и ло дырям. А если ты хороидай ра ботник, не кичись этим. Нельзя останавливаться на достигнутом. Учись... Ушел с судна Мухамед. Убедил Исаак Григорьевич, что пока мо лод, намять крепкая, за книги надо браться. ~ Ждем тебя с дипломом ме ханика, — крепко пожимая руку на прощание, говорил Минц стар шему машинисту. Его место в каюте, его «детса довскую» вахту с 8 до 12 и с 20 -до 24 часов занял и нес «новь прибыв-ший старший машинист Олешкович. Парень красив, атле* шческого сложения. Но в обра щении с товарищами был груб, надменен, всем своим видом буд то показывал, что к нему агужно. особое отношение. Рейс проходил плохо. В салоне почти не смолкали разговоры о безобразной организации промы сла. Суда лежали в дрейфе, ожи дая очереди для разгрузки, то вдруг срывались с промысла и бежали за 40— 70 миль к базе. Ко исему прочему и тралы‘прихо дили с мизерными уловами. В этой обстановке требовались, можно сказать, мудрая чуткость, организаторская способность командного состава, чтобы осла* бить раздраженность, нервное со стояние моряков. Исаак Григорь евич волновался и за другое. Суд ну предстояло работать четыре месяца без котлочистки. Настрои вшись иа то, что план все равно будет не выполнен, а значит, пре миальных не предвидятся, маши нисты, даже механики могли ос лабить внимание к работе котла, механизмов. Но он зря волновался, хотя я пришлось столкнуться е неприят ностью. Больше всех досаждал Олешке- вич. Поняв, что длинных рублей не получит, он ждал момента спи саться с судна. И такой случай представился. Однажды, затачи вая нож на электрическом нажда ке, порезал нечаянно палец. Рана была ие ахти какая. Но удиви тельно, что она не заживала. Это и послужило поводом для послед него его разговора с экипажем «Шелони». — Ну и катись. Обойдемся. Но учти, ни под каким предлогом па «Шелонь» больше не приходи. Сразу же после того, как Олешкевича пересадили на уходя щее в порт судно, Минц провел короткое совещание машинней команды. Дело нешуточное: нет» го ставить на первую вахту к версу. И вот когда сказалась до1>* рая организация дела. Принятое обязательство не осталось на бу* маге. Механизмы по-прежнему ра ботали безотказно. Но главное, люди рели. Машинисты второго класса сдавали техминимум на первый класс, но продолжая! из:(^ чать главную машину, BacociJ, динамо. Настал черед проверка» себя на деле, — сказал И ш 1 Григорьевич, обращаясь к котель ному машинисту Железняку. — Можно попробовать, —• со гласился тот, зная, что имеет в виду старший механик. — Теперь обсудим, кто будет выполнять работу машиниста втси рого класса, — продолжал И. Г* Минц, — я думаю... Но его неребил Костя 4циша: — Исаак Григорьевич^ вдвое*, думаю, справимся с этим. Уладив этот вопрос, стармсж пришел в каюту. Было приято* что его,старание, стремление ско^ лотить дружный коллектив и? пропали даром. По к этому чувст ву примешивалось и недовольст во собой. Видно, плохо он еще старался, если пе смог, как вожак машинной комапды, как коммуг лист найти тропку к душе Олещ* кевича. Может, даже, поглощен ный заботами о безаварийной ра* боте котла длительное время без котлочиетш, что-то упустил, вй так понял. Но не уходила навяз-'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz