Рыбный Мурман. 1966 г. Март.
Нав стре чу X X I I I съезду К П С С i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l | | | | | | | | | | | | | | l l l l l l l l ! l l l l l l l l | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | l t l l l l l l l I l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l I l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l | | | | | | | | | | | | | | | | | t l | | | | | | | | ! | | | | | | | | | | | | | i | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ; | | | | | | | | | | | | | f | | | | | | t | | | | i | | | | | | | | | | | D ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ко г да и з у ч а ешь проект Директив Г. М. БОРОДУЛИН, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБАл И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Проект Директив XXIII съезда заставляет не успокаиваться на достигнутом, а объективно смот реть на контуры грядущего. Вели кое просто никогда не дается. В проекте Директив поставлена за дача дальнейшего развития рыб ной промышленности. Как, на мой взгляд, это следует делать и что для этого требуется? Уже сегодня — в первые дни пятилетки — такие старые плав базы, как «Марите Мельникайте», «Городецкий» и другие, пора бы пустить для перевозки рыбной муки. Флоту выгодны транспорт ные рефрижераторы типа «Хи бинские горы». Они вместительны и имеют хорошие условия для хранения полуфабриката и рыбной продукции. Да к тому же они мо гут обеспечивать водой и топли вом промысловые суда, такой воз можности лишены многие старые плавучие базы. • Крайне желательно, чтобы флог пополнился и как можно быстрее производственными рефрижерато рами тина «Даурия». Кстати, тут все возможности для изготовления и хранения готовой рыбной про- дукции. А как благодарно населе ние за сельдь пряного баночного посола! Свидетельством тому слу жат потоки писем, поступающие ежедневно в управление флота. Я приведу несколько строчек из последнего письма: «Однажды, совсем случайно, я купил в мага зине банку атлантической сельди. Обычно я никогда не беру больше одной рыбины, но здесь, видимо, мне подсказала интуиция. Пришли с женой домой, открыли банку, от резали по кусочку от одной рыби ны и... за один присест съели чуть ли не полтора килограмма. Никог да я самой свежей и высококаче ственной рыбы не съел столько за один раз. Рыба вашего производ ства просто изумительна на вкус. Честное слово, мы ничего вкуснее не ели. Это мнение жены и двоих сыновей. Спасибо вашему коллек тиву за заботу о нашей пище. Просьба: выпускайте больше такой продукции. С уважением к вам Борис Шалагинов. г. Киров». Людям понравилась сельдь ба ночного посола. Значит, нужно ее выпускать больше, а для этого требуются самые современные производственные рефрижераторы. Нужна людям и свежая рыба. И опять же, чтобы доставить ее в порг, сохранить ее высокое каче ство, необходимы упомянутые вы ше корабли. Для быстрейшего обслуживания водой и топливом промысловых судов мы ждем и десятитысяче тонные танкеры. Суровые метеорологические ус ловия Атлантического океана тре буют тончайших электронавигаци- ониых прибороз. Как раз этого нашим кораблям и недостает. При всем своем добром намере нии мы не всегда промысловикам можем доставить продукты, соот ветствующие их запросам. И это потому так иногда получается что старые плазбазы лишены не обходимых кладовых. Вот стоит сейчас у причала «Марите Мель никайте», а что из продовольст вия на ней можно отправить мо рякам? Почти ничего: для своего экипажа продукты негде хранить. Нельзя забывать и о быте мо ряков. Есть один Дом междурей совою отдыха моряков на все три флота. Но почему там и постоян ные жильцы, почему столовая для моряков превратилась в город скую? Не пора ли построить но вый Дом междурейсового отдыха? Вог недалекий перечень волну ющих мыслей, пришедших в раз думье над проектом Директив XXIII съезда КПСС по пятилет нему плану развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 го ды. Долгое время Анастасий Григорьевич Журавель руководил бригадой слесарей, трубопровод- но-медницкого цеха судоверфи. А потом он закончил школу мастеров и возглавил участок в этом же цехе. Бригадиром назначили воспитанника Анастасия Григорьевича, Николая Пащенко. Бригада у Н. Пащенко небольшая, всего четверо, а из них один сейчас в отпуске. Работают слесари-трубопроводчики на совесть. Досрочно заканчивают замену осушительной системы на СРТ-640. А несколько раньше, тоже досрочно, завершила бригада ремонт СРТ-4290. Работой не ограничивается полезный труд этих людей. Часто по вечерам они все вместе идут на дежурство народной дружины. Николай Пащенко учится в школе мастеров. Не забывает родной бригады и Анастасий Григорьевич Журавель. Вот и сейчас он пришел к товарищам, чтобы рассказать им о проекте Директив XXIII съезда КПСС по новому пятн- летнему плану развития народного хозяйства. Предстоящие перспективы радуют рабочих, в них они видят дальнейший рост благосостояния трудящихся, укрепление могущества нашей страны* На снимке: (слева направо) Н. Т. Пащенко, А. Г. Журазель, А. С. Соболев, А. Алпашаев: Фото Г. Беглова. _ нято решение — следовать для ной команды, обслуживающей ГО Л р а з г р у з к и на банку Джорджес. персонал. Работа развернулась „ буквально через несколько минут Принимая такое решение, ка- J „швартовки. Трудились все, питаны понимали, что флоту ост- как гов / ся засучН1[ рукава. ро иеооходимы емкости для раз- r J грузки траулеров, которые уже ле- Моряки транспортного рефриже- жали в дрейфе с полными груза- ратора «Александр Иванов» от- Траулср «Комета», имея на ми, а транспортный рефрижера- метили, что за последние несколь- борту полный груз, следовал под тор имеет большую, чем промысло- ко рейсов им не приходилось наб-* выгрузку. При подходе к мысу вые суда, скорость. Следователь- людать столь дружной работы ■ Рейс 17 февраля разыгрался но, пока траулеры «Заволжск», такого горячего проявления энту зиазма. Нанлуч- шторм. Долгосроч ный прогноз под тверждал, что та кая погода продер жится довольно долго. Как посту пить при такой об становке? Командов а н и е БМРТ «Комета», Преодолевая шторм и обледенение В ФЕВРАЛЕ хорошо потрудил ся коллектив сельдяного флота. Используя благо приятную сырьевую базу, пре одолевая штормы, экипажи сред них рыболовных траулеров вы ловили на 28 февраля сверх ме сячного плана 25.642 центнера сельди. Отставание, допущенное в январе и первой декаде февраля, ликвидировано. Сверх плана двух месяцев добыто по предваритель ным оперативным данным 11.424 центнера рыбы. Больших успехов добились эки пажи СРТ-Р №№ 716, 708, СРТ 4275, 341. Они добыли в тече ние месяца по 2100—2600 центне ров сельди. В настоящее время экипажи средних рыболовных траулеров находятся в районе Норвежского побережья. Сырьевая база позво ляет значительно перевыполнять суточные задания. Но темпы про мысла сдерживаются нехваткой тары. Коллектив трзлэзого флота в феврале не справился с планом Д невник по добыче рыбы. Главная причина БМРТ «Серафимович», «Пушкин», отставания шторм, нехватка ко- «Дружба» намного превысили этот раблеи на промысле. 27 февраля экипажи семнадцати судоз бортового траления загото вили на Рыбачьей банке в общей . этом районе, лучше всех сраоотал сложности 9- тонны полуфаорика- коллектив траулера «Смоленск», ✓ та. Па Демидовской банке 23 ших результатов добилась смена, ру ководимая масте ром по обработке рыбы коммунистом тов. Макаровым. За 4 часа она су мела выгрузить 166 взвесив все обстоятельства и учи- «Комета» идут к месту разгрузки тонн рыбопродукции. Наивысшую тывая невозможность выгрузки в — один или два других траулера выработку показали матросы близлежащих районах, посоветова- успеют сдать на базу немалое тт. Мальков, Гришин, Гопайца* лось с капитанами БМРТ «За- количество рыбы и смогут продол- Тельтевсксй, Чмырь и многие дру- волжск» тов. Смирновым и тран- жать работу на лову. гие. И вот итог: за 34 часа выгру* спортного рефрижератора «Алек- Радиограмма с таким предложе- жено 753 тонны рыбы и принята саидр Иванов» тоз. Новиковым о нием, направленная руководству 20 тысяч комплектов тары, дальнейших действиях. Капитаны промыслом, получила одобрение. Энергично и самоотверженно пришли к выводу, что штормовать Корабли, преодолевая жестокий работали и моряки транспортной* на месте в ожидании улучшения шторм и обледенение, стали про- рефрижератора «Александр Ива* погоды бессмысленно. Было при- двигаться в указанный район. ^ нос». Нри далеко не полном штаи «Комета» подошла в район те команды они приняли на бор* плазбазы лишь на исходе 22 фев- это количество продукции без кд- раля. К этому времени БМРТ кой. либо задержки. Здесь также? «Дружба», «Златоуст» уже частич- совместно с матросами дружно но разгрузились. Еще до подхода трудились и специалисты, кома!^ к базе капитан тов. Бондаревский диры производства. Особо отмече* неоднократно беседовал с личным на работа мастера по обработку составом о предстоящей разгрузке рыбы тов. Смирнова, матросов и о перспектизе работы на промы- тт. Мороза, Самарина, Тупицына, еле. Коллектив поставил перед со- Брюнчюкова, котельного машинн* бой задачу: как можно быстрее ста тов. Палкина, третьего меха- выгрузить 750 тонн рыбопродук- ника тов. Кононова, рефрижера* цки. К этому моряков мобилизо- торного машиниста тов. Курыше- вало и беспокойство за судьбу со- ва и других моряков, циалистического обязательства, Соединяя усилия, моряки ведут принятого в честь XXIII съезда. упорную борьбу за выполнение По составленному расписанию высоких социалистических обяза* на разгрузку вышли не только тельств, принятых в честь XXIII рыбообработчики и добытчики на- сьезда КПСС, шего траулера, но й штурманы, Н. БАРАНОВ, помполит свободные от вахты члены машин- БМРТ «Комета». показатель. Среди экипажей судов бортово го траления, ведущих промысел в Успешно справились с планом экипажа сумели в эти сутки зато- , 3 „ февраля рыбаки колхозного фло- товить 120 тонн полуфабриката. Лучше других работали моряки траулеров «В. Чкалов», «Шелонь», «Кинешма». В марте промысловики должны приложить максимум усилий, что бы ликвидировать недолов, под- Болыиие морозильные траулеры готовить достойную встречу XXIII работают на банке Джорджес . съезду КПСС. Промысловики на- Выработка готовой продукции в деются, что коллектив судоверфи среднем на корабль равнялась 27 выпустит в марте из ремонта мак- февраля 34,3 тонны. Экипажи симально возможное число судов. К в а р т а л ь н ы й — д о с р о ч н о Экипаж большого морозильно- Коллектив корабля решил вы* го траулера «Дружба» 23 февра- работать сверх квартального за- ля выполнил план первого квар- дания 8 тысяч центнеров готовой тала. При задании 18.200 цент- продукции. нероз выработано 18.220 центне ров готовой продукции. Моряки успешно несут предсъездовскую трудовую вахту. Принятое в на чале рейса обязательство выпол нено досрочно на 22 суток. Капитан-директор АРАНО ВИЧ, секретарь партийной организации НИКИТИН, председатель судового ко митета КОЗАЧЕНКО, ком сорг СТЕПАНОВ, Год издания 12-й № 26 (1674) Среда, 2 марта 1966 г. Цена 2 кол.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz