Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.

Собрание партийно-хозяйственного актива сельдяного флота За высокую и сознательную дисциплину Как уже сообщалось в нашей газете, 26 мая состоялось собра­ ние партийно-хозяйственного ак­ тина еельдяного флота. Участни­ ки его обсудили вопрос: «О со» «тояиии и мерах улучшения тру­ довой и производственной дис­ циплины на судах и предприяти­ ях флота». У коллектива сельдяного фло­ та сейчас самая больв!ая и ответ­ ственная задача — повседневно заботиться о том, чтобы успешно осуществить экономические меро- «рмятия партии и правительства, чтобы полнее использовать мощ- вые стимулы ускоренного движе­ ния вперед. Докладчик подробно останавли­ вается на производственных ито­ гах прошлого года и семилетки. Говорит об успехах коллектива флота в соревновании за достой­ ную встречу X X III съезда КПСС. Борясь за успешное выполнение плана и социалистических обяза­ тельств 1966 года, коллектив фло­ та за 4 месяца добыл 566,5 ты­ сячи центнеров рыбы, что состав­ ляет 109 процентов выполнения плана. Выработано пищевой про­ дукции за это время 481,5 тысячи центнеров. Досрочно завершено и яятимесячное задание по добыче фыбы. За семилетие высокое звание ударника коммунистического тру­ да присвоено 510 членам коллек­ тива. 117 лучших производствен­ ников, партийных, комсомольских и профсоюзных работников удо­ стоены правительственных наград. В апреле этого года капитан тов. Ляплиев и старший мастер по до* быче рыбы тов. Аникеев награж­ дены орденом Трудового Красного Знамени, а мастер по обработке тов. Никитин — медалыо «За трудовую доблесть». Коллектив сельдяного флота мог бы работать лучше, если бы все моряки трудились так, как капи­ тан СРТ-833 В. Д. Петров, капи­ тан СРТ-712 Г. Т. Алас, мастер ло обработке рыбы С. П. Терехов, старший мастер по добыче И. Ф. Александров, матрос СРТ-220 Ш. М. Сулейманов, матрос А. П. Лилов и многие другие славные труженики моря. Задача эта впол­ не осуществимая. Сегодняшние новаторы произ­ водства — обычные люди. Но они выделяются тем, что в совершенст­ ве овладели техникой, сознательна служат обществу, ве всем прояв­ ляют высокие моральные качест­ ва, дух коллективизма и самоот­ верженно, с полной отдачей сил членов экипажа, используя время отдыха, вместе с капиталом Дани­ ловым вылетела в Москву, где на­ ходился ва лечении Владимир Жарский. Такое отношение к то­ варищу может быть только в хо- рошо сплоченном коллективе. Славятся своими трудовыми де­ лами, идепкой дисциплиной и вы­ сокой политической сознательно­ стью моряки СРТ-726 «Альба­ трон», СРТ-241 «Нива». На «Ни- вый состав этого судна, общест­ венные организации подвергались резкой критике, но нужных выво­ дов товарищи не сделали. За отсутствие должной воспи­ тательной работы в свое время был серьезно предупрежден капи­ тан СРТ-422 тов. Дидерихс. Но е приходом этого ёудна на ремонт в Клайпеду дорогу в медвытрез­ витель проторил третий механик Терехин, за ним пошли матросы Из доклада начальника управления сельдяного флота тов. ШАПОВАЛОВА Н. X. выполняют перед народом свои обязанности. Они трудятся так, как будут трудиться все при ком­ мунизме. У них нужно учиться, им следует подражать. Огромная ответственность за воспитание людей, эа правильную постановку идеологической рабо­ ты возложена на руководителя. Административна - распорядитель­ ная и воспитательная деятельность па самому существу неразрывны, руководитель, значит и воспита­ тель. Все мы знаем славный коллек­ тив СРТ-20 «Юшино». С отличны­ ми производственными показате­ лями закончил он прошлый год, перевыполнил экипаж и задание первого квартала. Капитан судна В. В. Данилов уделяет большое внимание воспитанию личного со­ става. Он пропагандист политшко­ лы, часто выступает перед члена­ ми экипажа с докладами, вникает в жизнь и быт каждого моряка. Коллектив СРТ-20 сплоченный, на нем исключена текучесть кадров, нет нарушений трудовой дисципли­ ны. «Один за всех — все за од­ ного» — девиз экипажа. Когда тя­ жело заболел старший механик коммунист Владимир Жарский, для экипажа это было большим го­ рем. Моряки окружили вниманием семью своего товарища, а часть ве» моряки работают от трех до десяти лет я еели покидают суд­ но, то лишь уходя на более высо­ кую должность. В течение десяти лет рука об руку работают здесь капитан тов. Устинов и старший механик тов. Шинкаренко. Можно было б продолжить рас­ сказ о лучших экипажах флота, но положение дел с трудовой дис­ циплиной заставляет бить трево­ гу. Основные виды нарушений: опоздания к отходу и отставания от судов, прогулы, невыполнение приказов, самовольный уход с ра­ боты, пьянство в рабочее время. Допускают их главным образом люди, недавно пришедние на флот. Администрация флота, партком, комитет ВЛКСМ* -профсоюзная ор­ ганизация не знакомят новых ра­ ботников с хорошими традиций коллектива. Недостаточно этим за­ нимаются и на судах. 437 командиров производства допустили в течение года наруше­ ния дисциплины. О каком уровне воспитательной работы можно го­ ворить на СРТ-688 (капитан тов. Синьков), когда в ночь с 15 на 16 мая, находясь па переходе, по­ ловина команды была пьяной, устроили драку, избили боцмана. Руководство флота вынуждено бы­ ло вернуть судно, заменить шесть членов экипажа. Раньше команд- Шевчук и Бовыкин. Капитан Ди­ дерихс и его помощники не знают, как проводят личное время их под­ чиненные. Низкая трудовая дисциплина и на судах прибрежного лова. При попустительстве командного соста­ ва организовали пьянку повар Фомин, матросы Селезнев и Анд­ реев на С0-620 (капитан Паку- лин). Разгильдяи устроили драку. Судно пришлось задержать и за­ менить часть команды, более су­ ток промыслового времени было потеряно. У нас еще много блучаев, когда на ответственные участки попада­ ют случайные люди, с сомнитель­ ными деловыми и моральными ка­ чествами. В прошлом году на РС-5268 был назначен капитан Постников. Вместо того, чтобы за­ ниматься подготовкой судна к от­ ходу, он вместе с комсоставом ор­ ганизовал пьянку. Отход был сор­ ван. Постникова с должности сня­ ли, но вскоре отдел главного ка­ питана направил его на РС-5235. И здесь повторилась старая исто­ рия. С такими людьми нельзя либе­ ральничать, они не имеют никако­ го права занимать командные должности. В течение года 13 ка­ питанов, 8 старших механиков были понижены в должности. Сре­ ди ивх капитаны Трапезников, Грибков, Беляев, Тарасов, Пост­ ников, старшие механики Федо*е- ев, Драчев и другие. В целях уст* ранения серьезных недостатков на прибрежном промысле руководст­ во флотом и партийный комитет разработали мероприятия по уси­ лению массово-политической > воспитательной работы среди лич­ ного состава судов нрибреяевдае лова, Тюва-губекой базы и Терн* берских судоремонтных мастер­ ских. Далее докладчик приводит цмф- ровые данные потерь от прогулов, простоев еудов из-за пьявки, ие- долова по этим причинам. Недисциплинированность, гово­ рит далее докладчик, — одна ва причин аварийности. Таас, 15 ав- реля 1966 года, находясь в нет­ резвом состояния, капитан комму­ нист Таблов посадил на мель CFT- 426. 28 часов потребовалось для того, чтобы осмотреть судне и подготовить его к отходу в море. Совершенно нетерпимы на еу- дах такие отвратительные пере­ житки, как грубость, оскорбление человека, нецензурщина, бравь. Руководство флота, партийный и базовый комитеты, комитет ВЛКСМ, капитаны большинства судов и судовые партийные и профсоюзные организации всегда держали в центре своего внимания вопросы укрепления дисциплины. Но чтобы окончательно кеноце- нкть недобросовестное отношение к труду, надо еще много и много работать в атом направлении. И не только прнназами, не только решениями и постановлениями, но и непосредственным участием каж­ дого коммуниста и руководителя в важном деле воспитания трудя­ щихся. Нужно как можно больше использовать силу общественного воздействия. Только при высокой дисциплинированности и органи­ зованности мы сможем выполнить все производственные задания пя­ тилетнего плана. ; ' Участники собрания критикуют, ••• Доклад начальника флота Н. X. Шаповалова, в котором отмечены наиболее значительные производ­ ственные достижения коллекти­ ва и в то же время дана принци­ пиальная и острая критика имею­ щимся фактам недисциплиниро­ ванности, недостаткам в органи­ зации воспитательной работы, вы­ звал живое обсуждение среди уча­ стников собрания партийно-хозяй- ствепного актива. Очевидно, под­ нятые в докладе вопросы задели каждого, кому дорога честь совет­ ского рыбака и добрая слава кол­ лектива. В своем выступлении началь­ ник радиостанции СРТ-220 Д. С. Кашин сказал: — Несколько лет назад я ус­ лышал такую фразу: «Лучших моряков ищи на судах промысло­ вого флота». Я не только согла­ сен с этими словами, я убежден в их правдивом смысле. Но я рабо­ таю около двадцати пяти лет в море и знаю достаточно примеров, когда и среди промысловиков встречаются люди, чья недисцип­ линированность приводит к ава­ рийности, потере рабочего вре­ мени. Помню, был такой капитан Золотовский. Пьяный, он однажды в заливе чуть не вывел корабль на мыс. Дал курс рулевому, а сам задремал. Хорошо, что вовремя трезвые члены экипажа предот­ вратили катастрофу. Курс изме­ нили. Я проверил запись эхоло­ та под килем оставалось пол­ тора метра. В другой раз он пьяный дал полный ход при штор­ мовой погоде. Конечно, судно на­ кренилось до пятидесяти градусов. Потом он заявил: «Ерунда, наши корабли, как ваньки-встаньки». Суда у нас старые, с годами остойчивость у них ухудшилась. Нужен приказ, ограничивающий ход в сложных штормовых усло­ виях. Мы знаем, что такое море. Даже если человек и трезвый, он должен быть бдительным и осторожным. И еще скажу: один партном и базовый комитет вме­ сте с администрацией не понон- чат на флоте с нарушениями дис­ циплины. Здесь нужна наша ини­ циатива, наши усилия непосред­ ственно на судах. Внимательно слушали товарищи выступление старейшего капи*а- па «Мурмансельди» Н. И. Черно­ ва, отдавшего много сил, знаний и здоровья утверждению на фло­ те добрых традиций. Но с удов­ летворением говоря о том, что ежегодно коллектив сельдяного флота удостаивается чести идти на праздничных демонстрациях во главе колонн, он отметил ,что чис­ ло нарушений спижается очень медленно. г- Почему у вас бытует такая вредная традиция •— вылить пе­ ред отходом «посошок»? Надо отрешиться от этой привычки, ■— сказал Н. И. Чернов. И далее: — Капитан в своей воспита­ тельной работе должен опираться на коллектив, на общественные организации. Вести обсуждение разгильдяев так, чтобы сами лю­ ди в глаза им говорили правду. Серьезный упрек в адрес моря­ ков бросил заместитель секретаря комитета ВЛКСМ В. К. Красильни­ ков} многие игнорируют темати­ ческие вечера, которые организу­ ют комсомольцы совместно с баз- комом. Он также сказал, что нуж­ но издать что-то вроде бюллете­ ня, в котором отразить краткую историю флота, его лучшие тради­ ции. О том, что надо дорожить зва­ нием ударника коммунистиче­ ского труда, говорил секретарь комсомольской организации СРТ- 4145 Н. Г. Лазарев. Бывает ведь так. Присвоят это звание, а чело­ век через некоторое время зазна­ ется, начинает недостойно вести себя в быту или на работе. Поэто­ му следует периодически прове­ рять, контролировать, соответст­ вует ли ударник коммунистиче­ ского труда этому высокому зьа- ншо. Интересно и ярко прозвучало выступление старшего механика, секретаря партийной организации СРТ-14 А. Макаршина! •— Мы часто по малейшему проступку подчиненного пишем рапорт, докладываем начальнику флота. А надо ли это делать? Не лучше ли на месте самим'разо­ браться, обсудить поступок челе- века и помочь ему исправиться? Я за десять лет работы старшим механиком не написал ни одного рапорта, ни одной докладной. На­ до верить слову провинившегося и уметь прощать. А если так не по­ ступать, то мы и хорошего ра­ ботника, но случайно допустивше­ го ошибки, запишем в неисправи­ мые разгильдяи. Нам, руководите­ лям, надо заботливо относиться к своим подчиненным. Когда на­ ше судно стоит в ремонте, я раз­ решаю вахтенным механикам ра­ ботать только днем. И всегда на­ казываю: ночью отдыхай, чтобы два дня, которые тебе положены после вахты, ты был нормальным, неуставшим человеком. Побудь с семьей, сходи в театр, позани­ майся с детьми. У нас механики придерживаются такого правила и на службу приходят отдохнув­ шими, бодрыми, с хорошим наст­ роением. С таким человеком и легко работать. Не надо бояться по-мужски разговаривать в нарушителем дисциплины. Могу мвоавество при­ меров привести, когда такой раз­ говор давал самые положитель­ ные результаты. При становке дела люди своего коман­ дира будут не бояться, а уважать; И не сторониться подчиненных, а быть их другом и старшим товари­ щем. Сколько я знаю старших ме­ хаников *— вахту -отстоит и за­ кроется в каюте, не зайди к нему. А если и заходят, то только в карты играть. У меня в каюте всегда народ. Читают журналы, Играют в шах­ маты, решают математические и технические задачи. Говорим о ли­ тературе, об искусстве, о Полити­ ке. Очень хорошо сказал тов. Ма- каршин! Быть ближе к людям, уметь верить им, уметь разгона-, ривать с подчиненными строго, требовательно, но по-человечески, от души, а не официально. Эта же мысль красной нитью прошла и в выступлении председателя ба­ зового комитета профсоюза И. Ф. Бранкова, секретаря городского ко­ митета КПСС Н. А. Котова и дру­ гих участников собрания. Много свежих и откровенных мыслей было высказано. Они ста­ ли основой широкого, постановле­ ния, они перед многими товари­ щами откроют верные пути борь­ бы за высокую политическую соз­ нательность моряков сельдяного флота. Е. РЫ БНИ КО В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz