Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.

(Окончание. Нач. на 1-й стр.). €о етаршюш матросалю-щшем- щтеани пдоводятся замятие я ин­ структаж по технике безовкюввсяи при открытии и закрытия крышек грузовых люков. За два часа до прихода на промысел сбав­ ляем ход, под- - викаем стрелы в рабочее изло­ жение и заво- Бремя — история. И творят ее люди, настойчиво, упорно, ежедневно, ежечасно. Порою они сами не замечают того, что произведено их руками, умом. Занимается, например, пере­ возкой рыбной продукции транспортный рефрижератор «Вик­ тор Лягин», экипаж корабля считается лучшим в управлении «Севрыбхолодфлота», а сами моряки вроде бы не придают атому никакого значения: «Делаем, что положено». Но рабо­ тать можно по-разному. Допустим, зачем брать повышенные обязательства в честь Дня рыбака или по досрочному выпол­ нению пятилетнего плана? Но вот берут ж£, и успешно справ- ... лиются. А 'как, об этом они сами рассказывают сегодня на этой странице. жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж^е^жмжжжжжжжжжжжжжжж РАБОТАЕМ ПО-НОВОМУ берем за 6— 7 суток. Ианбольш и й одрз (нетто) бе­ ден, когда вся рыбонрод у к- ция упакована ДИМ нодвесные жжжж+жжжтжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжмжжжжжЖжжл В Ленинград*" пл Ь ГЖ Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж ’Ж ГЖ Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж т Г кранцы по ъ скои МЛЙ маи. комплектов с каждого борта. За- тюку второго подобным же «бра- хопеквй таре, а вес нетто 33 ки- нрашиваем каргонлан у тех xojm6- ап*. Когда два вромьгсловых судна ядарамыа каждого ящика. Наи­ лей, которые должны идти пер- овтртоваиы, становимся на якорь меньший груз берем, когда тара ьыми под выгрузку согласно раз- на глубине не более 100 метров и финская, а вес нетто каждого нарядки руководителя промысла, приступаем к грузовым елераин- ящика 30 килограммов. С приходом в назначенную точку ***• Как -обычно, с левого борта Важнейшую роль играет пра- стопорим ход и выбрасываем пла- погрузку производим на два трю- Р,ИЛ|>вая >КЛадка груза в трюмах, вучие надувные кранцы по 4 ком- ма v1-и и З-и), а е правого борта тглекта с каждого борта. На эту —^ ija один трюм (4-й), так как 0 нг11||^У,. “ н^ни,0> ящики в операцию затрачивается около од- 4-й трюм по погрузке отстает от '1'1)К>мах А •> и 4 следует ного часа. остальных вводу того, что боль- укладывать в два шара. 1 шар 8 шие морозильные траулеры боль- Я1ДИ’К()В и® высоте на ребро, вто- Щвартовжу промысловых судов часть рыбопродукции имеют Рой- шаП — 6 ящиков на ребро, производим в зависимости от гад- в ж 1 .н и 2-м трюмах (до 70 а * - на основание. Таким об- рометеорологических условии и После шгрузки кор. разом, получается наивытодней- желании капитанов промысловых мовых трюмов БМРТ, а о-на закан- шее использование кубатуры трю- судов: на ходу, на якоре или в чивается в два раза быстрее, не- * ов>W ” Э1» м имеются необходи- дрейфе. При подходе промыслово- ЖРЛИ выгрузка носовых трюмов, * ые пространства для циркуля­ ре судна на видимость по «Ака- мчйщам| выдавать тару и м,аб- Ции охлажденного воздуха в трю- нии» связываемся с ним и разра- жедие на весь привима^ ы* ^ мах. б ы в а ем конкретный план швар- ш НАШему *нению, тару по трю- При работе с БМРТ лрузовые *еч*ки. Во время швартовки на ба- мам разместить тли: стрелы работают способом Т ,«ге­ не находятся, старшин помощник, т^и-пд^кн трюмов >£№ 2, 3 и 4 лефон», а с производственного «оцман и 4 матроса, а на юте )J0 Q00 штук ящиков, к косо- рефрижератора тмиа «Даурия» —• «дин .из подвахтенных — ю в Г ^ ” Г 7 " т т ы Я2 И Ь " " > * . т|“ “ K L - - «• « « » * « * • • а Александр Киселев окончил Мурманское мореходное учили­ ще в 1965 году. Во время практики часто приходилось бьдеать ему в море. На этот раз он ушел в свой четвертый сацостоа- 1 ельный рейс радистом. Александра знают на корабле как способною специалиста и энергичного общественника. Не зря же комсомольцы избрали его своим вожаком. НА СНИМКЕ: Александр КИС ЕЛ ЕВ за работой. Помогло соревнование I ни н лде н«я*«вдии-. ^ пер(^№)Же трк)М0В ^ 2, 3 работаем спаренными стрелами. и___' и 4 — 5.000 штук в карманы К концу -потуаки работа ведет- помощия- WJH l ic y n n r jm e TJJIUM'VI) «ЛС.Л2 .О О pavtn концу иосд>узки работа ведет- ак правило, с одного борта, j М И Ш ш м к п м . При . « . « ----- - * — “ * 000' • " • * * « “ « * И * « ш иш тш , « М м 'р и т п п ' ' М М М t т а ( » я и | » » а протпмит е л ь- ««май и ллотаик юдяияают мщ- заводим 4, иногда и 5 концов, а с кость при работе на три трюма ье^ные и надувные кранцы с не- • - о „ „ __ рабочего борта. Готовим судно к 7.000, твивдек 1 «а» иврмы — 3. , njHi благои^ятной погоде состав- Носле швартонки первого про- ляет 550 — 600 теня. Таким об- переходу в цорт. судна » м м - М Г Pa * » , W 3800 - 3900 м . - М & Т Г Л осуществляем в зависимости от гидрометеорологических условий). Вслед за этим поднимаются на fopr остальные кранцы, судво «(«мается с якоря и, пока наби­ вает скорость, кренятся все кран­ цы и грузовые етрелы по-походно- яу . В первые же сутки перехода Приемка рыбной продукции от производственных рефрижераторов в открытом море в основном зави­ сит от правильной расстановки людей на своих рабочих местах. После комсомольского собрания (это было еще на переходе) в каж­ дую вахту направили комсомоль­ цев. Тут же было объявлено, что между коллективами сменных вахт до конца рейса будет про­ ходить социалистическое соревно­ вание. Первую вахту возглавил старший матрос Герман Коро­ вин, вторую — старший мат­ рос Василий Амелькин. Шла борьба за быстрейшую разгруз­ ку кораблей. Обычно высоких результатов добивались моржи с первой вахты. За четыре часа пять человек успевали выгружать до 1.200 центнеров рыбной про-, дуюцви, а в сутки — до 6.500 центнеров. Когда приходила сме­ на, они дружески смеялись: — Разве вам столько дать?.. Мы можем и больше, — от­ вечали из второй вахты. И они, действительно, стара­ лись обогнать в производствен­ ных показателях своих «еотерни-? кон». Иногда удавалось. Но «д^- нако первая вахта никак не хоте­ ла уступать первенства. Так оно и сохранилось за ней до конца рейса. Неутомимыми инициатора­ ми соревнования были матросы» комсомольцы Виктор Мусино®, Ми­ хаил Кафанов, Сергей Аруев и старший матрос Виктор Бидненко. Я, например, считаю, что на­ шему трудовому успеху в первую очередь помогло социалистическое соревнование. Надо было видеть, с какой торопливостью. подходили моряки к графику, где значились результаты нашей работы за оче­ редную смену, и с какой оза*бочен- ностью или радостью возвраща­ лись в каюты. Хорошо было принимать рыб­ ную продукцию от производствен­ ного рефрижератора «Советску Jt них так доставлена была .передача груза на наш корабль, что за с небольшим суток мы приняли от них 15.520 центнеров рыбной продукции. А чтобы принять 23.000 центнеров рыбопродукции с «Маточкина Шара», потребова­ лось 7 суток, И все из-за того, что на нем плохая организация по пе­ редаче рыбных продуктов. В. к о л ЫБЕН КО, матрос. • . • : •? •*:* ое изучение и широкая колай Хохлин и другие. 4 Р«наганда материалов ХХШ съез-, — Ты что, в самом деле?.. — & КПСС должны . сочетаться со возмущались они. •еееторонней- работой по мобили-- — Да бросьте вы, ребята! — зации -экипажа на выполнение отмахивался сначала Василий. А , производственного плана, социали- когда надоели упреки, -постелен- составляется письменный грузовой стиче^кйх обязательств за год и в во стал отвыкать от грубостей. нлан и 11е11сдается в соответству- цедом * за • иятилетку. Учитывая Трудными были первые, зияние' ющие организации. В дальнейшем э*о, -коммунисты Г. В. Падеро, рейсы. Тогда пришлось много от- составляется графический грузо- Г. К. Минадзе, В. И. Вишневский давать времени производству: ос- ® °и план и Лрутие нео'бходммые и другие проводят с личным со- ваивали новую технику. Начинали ^ля с ^ 411 гРУза документы (,ре- етаном большую разъяснительную работать кружки экономический и на нрниятую рыбопродук- нгитационно-массовую и вослита- «У политической карты мира». Ц№|0, **атеРкальныи отчет, список тельную работу. Только так мож- Может быть паже вот чти та - масте1>ов’ иэгэтювимиих продук- ш добиться высокой прошидст- „ , ГВ9 и щйуждали у МО|)ЖОВ V ™ П, па * Й 2 '! . Х ш Ш «с- »«оту Однажды щ 'я 0 на пашем кораоле г.-мвнь™ ме с рефрижераторной плавбазы «Ма- пп снабжение) Со- m укрепления дисциплины - Т0ЧКШ1 Шарл ш я т т неважного '! 1„ !“ пп^м ле?- метод убеждения. В начале года качества рЬ15Ную п р о д у к ц и ю по- станл .° гра<1>ик произмд т нвишрл к нам матпос Васитин рыоную продукт™, по венной К0Манды по выгрузке ры- ирищел К нам матрос саси.гии п а д а л и с ь и рваные ящики. Матрос Лп,п ™ 1Лк. п и ,и я nnnTV Ш ч н я ч я р т - Шевцов. «Ну и птица.» заго- комсомолец Валентин Колыбенко, L.vrJ^v™imiaa^ «яул-я и? mltvp - ворили о нем моряки ^У«валмго еторой помощник капитана ком- т> 1 ™ » ^ Я9 *9™ а — мунист Анатолий Федотов и стар- С полной о тдач ей с первых дней его появления. Шевцову ничего пе стоило — будь то даже при женщине — солено ший матрос Николай Хохлин пре- та 2 человека на каждый трюм старший матрос-приемщик, кото- f с рый отвечает за сдаваемую рыбо- й кратили работу и пошли на базу, DMU ' п выругаться или беспричинно ко- 4Tnfe aTbt в пйм же дсл0 0ка- П^ У* ^ ; Л ...........................................................................................................................................ШИ И I уЮМиЫИ MaTptrl . му-то нагрубить. залось, что здесь повинна сама Стал я ему при ребятах гово- команда плавбазы,- рить. что, мол, Василин, некраси- п ■ м m поступать. За тебя уж и „ П е р ти ц ы да.™ е м плоды, матросам стилю стапопптся. Яа "усмотрели упаков- Щвел он испытующим им я- 1 продииии. После выгрузки рыбопродукции производится зачистка трюмов «иод метлу», оттайка трюмов и просушка их, а затем нринимает- ...... .....................—.--------- ся тара согласно заранее состав- дом матросов и почувствовал, что Дочти .на месяц ргиньше наш леН1Н)Г<) картошана и основное замечание правильное. Но внешне экипаж вышли ил на 14Ь,2 про- ^дА^^це согласно зая 1 вок. продолжал сохранять прежнее но- иеита полугодовой план по прием- 3 заканчивается подготовка ммние. Тут у * не удрржались- « »•ж м м » порт рывиои про- к подгомвка матросы: как только Шевцов вы- Дукции. ругается, его одергивали комсо- И.■ ВОРОБ-ЬЕВ, секретарь пар- Г. МИНАДЗЕ, мапитан-дмрек- мольцы Валентин Кольгбенко, Ни- тийиой-организации. тор. Решения ХХЩ съезда КПСС обязывают моряков очень ко мно­ гому. Мы прекрасно понимаем, на­ сколько важно иметь изобилие продуктов питания, чтобы по­ строить базу коммунизма. Эки­ паж начал евои дела с зада­ чи 1 — досрочно выпол­ нить иятилетнмй план.. Не раз приходилось на судовых соб­ раниях говорить об неиспользо­ ванных резервах. На палубе нам виднее: чем быстрее будет принят груз, тем короче рейс. А на чем может сэкономить машинная команда? Оказывается, очень на многом: Мы решили сосредоточить все свое внимание в первую оче­ редь на работе механизмов. Они у нас работают настолько четко, что каждый рейс переходы стали сокращать на трое-чегверо суток. А сколько рыбной продукции до­ полнительно можно принять за это время! Профилактические осмотры и ремонты механизмов и систем в море силами машинной команды обеспечивают безремонтные стоян­ ки в порту. Скоростная обработка судов по погрузочным работамобя­ зывает механиков, электромехани­ ков, мотористов, электриков и машинистов работать в полную силу, не считаясь со временем. Так, в рейсе машинной командой произведены следующие работы: чистка котла, главных генерато­ ров и гребного электродвигателя, выхлопных и продувных окон главных дизелей, замена масла у главных*и вспомогательных ливй- лей, опрессовка форсунок,' вьижка трех поршней и замена компрес­ сорных колец главных дизелей, осмотр аммиачных комчкрессоров. На всю эту работу требовалось 12 — 14 суток стояночного вре­ мени, но, учитывая досрочную за­ грузку, все работы были законче­ ны за 8 суток. Выдано 503 тонны дизельного топлива. Внедрение рационализаторских предложений помогает и облегча­ ет обслуживание механизмов и систем. А мы за короткий срок успели внедрить на своем корабле более десяти рационализаторских предложений, что, конечно, нам­ ного облегчило труд тех, кто не­ посредственно сшзгаан с механиз­ мами, и дало большую экономиче­ скую прибыль. В этом большая заслуга пере­ довых людей машинной команды: мотористов А. П. Егорова, В. П. Паксоева, А. Ю. Тарасевича, ко­ тельных машинистов А. Г. Тю­ рина. А Н. Дубровского, электри­ ков И. А. Епифанова, И. М. Лепе- шина, рефрижераторного машини­ ста Ю. А. Иванова. В. ВИШНЕВСКИЙ , главный ме­ ханик. г .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz