Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.
(Окончание. Нач. на 1-й стр.). €о етаршюш матросалю-щшем- щтеани пдоводятся замятие я ин структаж по технике безовкюввсяи при открытии и закрытия крышек грузовых люков. За два часа до прихода на промысел сбав ляем ход, под- - викаем стрелы в рабочее изло жение и заво- Бремя — история. И творят ее люди, настойчиво, упорно, ежедневно, ежечасно. Порою они сами не замечают того, что произведено их руками, умом. Занимается, например, пере возкой рыбной продукции транспортный рефрижератор «Вик тор Лягин», экипаж корабля считается лучшим в управлении «Севрыбхолодфлота», а сами моряки вроде бы не придают атому никакого значения: «Делаем, что положено». Но рабо тать можно по-разному. Допустим, зачем брать повышенные обязательства в честь Дня рыбака или по досрочному выпол нению пятилетнего плана? Но вот берут ж£, и успешно справ- ... лиются. А 'как, об этом они сами рассказывают сегодня на этой странице. жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж^е^жмжжжжжжжжжжжжжжж РАБОТАЕМ ПО-НОВОМУ берем за 6— 7 суток. Ианбольш и й одрз (нетто) бе ден, когда вся рыбонрод у к- ция упакована ДИМ нодвесные жжжж+жжжтжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжмжжжжжЖжжл В Ленинград*" пл Ь ГЖ Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж ’Ж ГЖ Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж т Г кранцы по ъ скои МЛЙ маи. комплектов с каждого борта. За- тюку второго подобным же «бра- хопеквй таре, а вес нетто 33 ки- нрашиваем каргонлан у тех xojm6- ап*. Когда два вромьгсловых судна ядарамыа каждого ящика. Наи лей, которые должны идти пер- овтртоваиы, становимся на якорь меньший груз берем, когда тара ьыми под выгрузку согласно раз- на глубине не более 100 метров и финская, а вес нетто каждого нарядки руководителя промысла, приступаем к грузовым елераин- ящика 30 килограммов. С приходом в назначенную точку ***• Как -обычно, с левого борта Важнейшую роль играет пра- стопорим ход и выбрасываем пла- погрузку производим на два трю- Р,ИЛ|>вая >КЛадка груза в трюмах, вучие надувные кранцы по 4 ком- ма v1-и и З-и), а е правого борта тглекта с каждого борта. На эту —^ ija один трюм (4-й), так как 0 нг11||^У,. “ н^ни,0> ящики в операцию затрачивается около од- 4-й трюм по погрузке отстает от '1'1)К>мах А •> и 4 следует ного часа. остальных вводу того, что боль- укладывать в два шара. 1 шар 8 шие морозильные траулеры боль- Я1ДИ’К()В и® высоте на ребро, вто- Щвартовжу промысловых судов часть рыбопродукции имеют Рой- шаП — 6 ящиков на ребро, производим в зависимости от гад- в ж 1 .н и 2-м трюмах (до 70 а * - на основание. Таким об- рометеорологических условии и После шгрузки кор. разом, получается наивытодней- желании капитанов промысловых мовых трюмов БМРТ, а о-на закан- шее использование кубатуры трю- судов: на ходу, на якоре или в чивается в два раза быстрее, не- * ов>W ” Э1» м имеются необходи- дрейфе. При подходе промыслово- ЖРЛИ выгрузка носовых трюмов, * ые пространства для циркуля ре судна на видимость по «Ака- мчйщам| выдавать тару и м,аб- Ции охлажденного воздуха в трю- нии» связываемся с ним и разра- жедие на весь привима^ ы* ^ мах. б ы в а ем конкретный план швар- ш НАШему *нению, тару по трю- При работе с БМРТ лрузовые *еч*ки. Во время швартовки на ба- мам разместить тли: стрелы работают способом Т ,«ге не находятся, старшин помощник, т^и-пд^кн трюмов >£№ 2, 3 и 4 лефон», а с производственного «оцман и 4 матроса, а на юте )J0 Q00 штук ящиков, к косо- рефрижератора тмиа «Даурия» —• «дин .из подвахтенных — ю в Г ^ ” Г 7 " т т ы Я2 И Ь " " > * . т|“ “ K L - - «• « « » * « * • • а Александр Киселев окончил Мурманское мореходное учили ще в 1965 году. Во время практики часто приходилось бьдеать ему в море. На этот раз он ушел в свой четвертый сацостоа- 1 ельный рейс радистом. Александра знают на корабле как способною специалиста и энергичного общественника. Не зря же комсомольцы избрали его своим вожаком. НА СНИМКЕ: Александр КИС ЕЛ ЕВ за работой. Помогло соревнование I ни н лде н«я*«вдии-. ^ пер(^№)Же трк)М0В ^ 2, 3 работаем спаренными стрелами. и___' и 4 — 5.000 штук в карманы К концу -потуаки работа ведет- помощия- WJH l ic y n n r jm e TJJIUM'VI) «ЛС.Л2 .О О pavtn концу иосд>узки работа ведет- ак правило, с одного борта, j М И Ш ш м к п м . При . « . « ----- - * — “ * 000' • " • * * « “ « * И * « ш иш тш , « М м 'р и т п п ' ' М М М t т а ( » я и | » » а протпмит е л ь- ««май и ллотаик юдяияают мщ- заводим 4, иногда и 5 концов, а с кость при работе на три трюма ье^ные и надувные кранцы с не- • - о „ „ __ рабочего борта. Готовим судно к 7.000, твивдек 1 «а» иврмы — 3. , njHi благои^ятной погоде состав- Носле швартонки первого про- ляет 550 — 600 теня. Таким об- переходу в цорт. судна » м м - М Г Pa * » , W 3800 - 3900 м . - М & Т Г Л осуществляем в зависимости от гидрометеорологических условий). Вслед за этим поднимаются на fopr остальные кранцы, судво «(«мается с якоря и, пока наби вает скорость, кренятся все кран цы и грузовые етрелы по-походно- яу . В первые же сутки перехода Приемка рыбной продукции от производственных рефрижераторов в открытом море в основном зави сит от правильной расстановки людей на своих рабочих местах. После комсомольского собрания (это было еще на переходе) в каж дую вахту направили комсомоль цев. Тут же было объявлено, что между коллективами сменных вахт до конца рейса будет про ходить социалистическое соревно вание. Первую вахту возглавил старший матрос Герман Коро вин, вторую — старший мат рос Василий Амелькин. Шла борьба за быстрейшую разгруз ку кораблей. Обычно высоких результатов добивались моржи с первой вахты. За четыре часа пять человек успевали выгружать до 1.200 центнеров рыбной про-, дуюцви, а в сутки — до 6.500 центнеров. Когда приходила сме на, они дружески смеялись: — Разве вам столько дать?.. Мы можем и больше, — от вечали из второй вахты. И они, действительно, стара лись обогнать в производствен ных показателях своих «еотерни-? кон». Иногда удавалось. Но «д^- нако первая вахта никак не хоте ла уступать первенства. Так оно и сохранилось за ней до конца рейса. Неутомимыми инициатора ми соревнования были матросы» комсомольцы Виктор Мусино®, Ми хаил Кафанов, Сергей Аруев и старший матрос Виктор Бидненко. Я, например, считаю, что на шему трудовому успеху в первую очередь помогло социалистическое соревнование. Надо было видеть, с какой торопливостью. подходили моряки к графику, где значились результаты нашей работы за оче редную смену, и с какой оза*бочен- ностью или радостью возвраща лись в каюты. Хорошо было принимать рыб ную продукцию от производствен ного рефрижератора «Советску Jt них так доставлена была .передача груза на наш корабль, что за с небольшим суток мы приняли от них 15.520 центнеров рыбной продукции. А чтобы принять 23.000 центнеров рыбопродукции с «Маточкина Шара», потребова лось 7 суток, И все из-за того, что на нем плохая организация по пе редаче рыбных продуктов. В. к о л ЫБЕН КО, матрос. • . • : •? •*:* ое изучение и широкая колай Хохлин и другие. 4 Р«наганда материалов ХХШ съез-, — Ты что, в самом деле?.. — & КПСС должны . сочетаться со возмущались они. •еееторонней- работой по мобили-- — Да бросьте вы, ребята! — зации -экипажа на выполнение отмахивался сначала Василий. А , производственного плана, социали- когда надоели упреки, -постелен- составляется письменный грузовой стиче^кйх обязательств за год и в во стал отвыкать от грубостей. нлан и 11е11сдается в соответству- цедом * за • иятилетку. Учитывая Трудными были первые, зияние' ющие организации. В дальнейшем э*о, -коммунисты Г. В. Падеро, рейсы. Тогда пришлось много от- составляется графический грузо- Г. К. Минадзе, В. И. Вишневский давать времени производству: ос- ® °и план и Лрутие нео'бходммые и другие проводят с личным со- ваивали новую технику. Начинали ^ля с ^ 411 гРУза документы (,ре- етаном большую разъяснительную работать кружки экономический и на нрниятую рыбопродук- нгитационно-массовую и вослита- «У политической карты мира». Ц№|0, **атеРкальныи отчет, список тельную работу. Только так мож- Может быть паже вот чти та - масте1>ов’ иэгэтювимиих продук- ш добиться высокой прошидст- „ , ГВ9 и щйуждали у МО|)ЖОВ V ™ П, па * Й 2 '! . Х ш Ш «с- »«оту Однажды щ 'я 0 на пашем кораоле г.-мвнь™ ме с рефрижераторной плавбазы «Ма- пп снабжение) Со- m укрепления дисциплины - Т0ЧКШ1 Шарл ш я т т неважного '! 1„ !“ пп^м ле?- метод убеждения. В начале года качества рЬ15Ную п р о д у к ц и ю по- станл .° гра<1>ик произмд т нвишрл к нам матпос Васитин рыоную продукт™, по венной К0Манды по выгрузке ры- ирищел К нам матрос саси.гии п а д а л и с ь и рваные ящики. Матрос Лп,п ™ 1Лк. п и ,и я nnnTV Ш ч н я ч я р т - Шевцов. «Ну и птица.» заго- комсомолец Валентин Колыбенко, L.vrJ^v™imiaa^ «яул-я и? mltvp - ворили о нем моряки ^У«валмго еторой помощник капитана ком- т> 1 ™ » ^ Я9 *9™ а — мунист Анатолий Федотов и стар- С полной о тдач ей с первых дней его появления. Шевцову ничего пе стоило — будь то даже при женщине — солено ший матрос Николай Хохлин пре- та 2 человека на каждый трюм старший матрос-приемщик, кото- f с рый отвечает за сдаваемую рыбо- й кратили работу и пошли на базу, DMU ' п выругаться или беспричинно ко- 4Tnfe aTbt в пйм же дсл0 0ка- П^ У* ^ ; Л ...........................................................................................................................................ШИ И I уЮМиЫИ MaTptrl . му-то нагрубить. залось, что здесь повинна сама Стал я ему при ребятах гово- команда плавбазы,- рить. что, мол, Василин, некраси- п ■ м m поступать. За тебя уж и „ П е р ти ц ы да.™ е м плоды, матросам стилю стапопптся. Яа "усмотрели упаков- Щвел он испытующим им я- 1 продииии. После выгрузки рыбопродукции производится зачистка трюмов «иод метлу», оттайка трюмов и просушка их, а затем нринимает- ...... .....................—.--------- ся тара согласно заранее состав- дом матросов и почувствовал, что Дочти .на месяц ргиньше наш леН1Н)Г<) картошана и основное замечание правильное. Но внешне экипаж вышли ил на 14Ь,2 про- ^дА^^це согласно зая 1 вок. продолжал сохранять прежнее но- иеита полугодовой план по прием- 3 заканчивается подготовка ммние. Тут у * не удрржались- « »•ж м м » порт рывиои про- к подгомвка матросы: как только Шевцов вы- Дукции. ругается, его одергивали комсо- И.■ ВОРОБ-ЬЕВ, секретарь пар- Г. МИНАДЗЕ, мапитан-дмрек- мольцы Валентин Кольгбенко, Ни- тийиой-организации. тор. Решения ХХЩ съезда КПСС обязывают моряков очень ко мно гому. Мы прекрасно понимаем, на сколько важно иметь изобилие продуктов питания, чтобы по строить базу коммунизма. Эки паж начал евои дела с зада чи 1 — досрочно выпол нить иятилетнмй план.. Не раз приходилось на судовых соб раниях говорить об неиспользо ванных резервах. На палубе нам виднее: чем быстрее будет принят груз, тем короче рейс. А на чем может сэкономить машинная команда? Оказывается, очень на многом: Мы решили сосредоточить все свое внимание в первую оче редь на работе механизмов. Они у нас работают настолько четко, что каждый рейс переходы стали сокращать на трое-чегверо суток. А сколько рыбной продукции до полнительно можно принять за это время! Профилактические осмотры и ремонты механизмов и систем в море силами машинной команды обеспечивают безремонтные стоян ки в порту. Скоростная обработка судов по погрузочным работамобя зывает механиков, электромехани ков, мотористов, электриков и машинистов работать в полную силу, не считаясь со временем. Так, в рейсе машинной командой произведены следующие работы: чистка котла, главных генерато ров и гребного электродвигателя, выхлопных и продувных окон главных дизелей, замена масла у главных*и вспомогательных ливй- лей, опрессовка форсунок,' вьижка трех поршней и замена компрес сорных колец главных дизелей, осмотр аммиачных комчкрессоров. На всю эту работу требовалось 12 — 14 суток стояночного вре мени, но, учитывая досрочную за грузку, все работы были законче ны за 8 суток. Выдано 503 тонны дизельного топлива. Внедрение рационализаторских предложений помогает и облегча ет обслуживание механизмов и систем. А мы за короткий срок успели внедрить на своем корабле более десяти рационализаторских предложений, что, конечно, нам ного облегчило труд тех, кто не посредственно сшзгаан с механиз мами, и дало большую экономиче скую прибыль. В этом большая заслуга пере довых людей машинной команды: мотористов А. П. Егорова, В. П. Паксоева, А. Ю. Тарасевича, ко тельных машинистов А. Г. Тю рина. А Н. Дубровского, электри ков И. А. Епифанова, И. М. Лепе- шина, рефрижераторного машини ста Ю. А. Иванова. В. ВИШНЕВСКИЙ , главный ме ханик. г .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz