Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.
Ha днях' па партпйяо-хозяйст венном активе управления «Сев. * щ§бхолодфлот» обсуждался вопрос «О состоянии, трудовой и произ водственной дисциплины на судах флота». Г докладом выступил на чальник управления Г. М. Бороду лин. Он доложил собравшимся, ото государ. гвенные планы 1965 тода и первою квартала 1966 года выполнены почти по всем основ ным показателям, кроме плана на коплений и выпуска пищевой про- дунцни. Большой трудовой вклад внесли в успех флота производст венные рефрижераторы «Маточ- -кин Шар» (капитан-директор В. М. Метан), «Глетчер» (капитан-дирек тор J1. Г. Ложкин) и . плавбаза «Северодвинск» (капитан-директор К. Н Шаповалов) н другие. В начале этого года коллектив флота включился в борьбу за ком мунистический труд. 537 человек удостоены почетного звания «Удар- »як коммунистического труда». Капитанами производственных и «транспортных рефрижераторов, плавбаз в основном работают спе циалисты, имеющие высшее и сред нее специальное образование. У маогих большой практический стаж. — Распределение командного ндавооетава на кораблях, — гово- fM*T Г. М. Бородулин, — мы ста рались производить в сочетании старых опытных специалистов с молодыми, имеющими недостаточ ный практический опыт в работе, 1 ю хорошие теоретические знания. За первый квартал 1966 года на эти должности выдвинуто 20 чело век, в том числе капитанами 4 человека, старшими механиками — 3 человека Доверие оправдали: бывший старший помощник капи тана плавбазы «Северодвинск» К- Н. Шаповалов (капитан-дирек тор этой же плавбазы), старший помощник капитана производст венного рефрижератора «Севры- 6а» М. И. Каргин (капитан-днрек- пгор этого же корабля), второй по мощник капитана А. И. Улатов '{старший помощник капитана про изводственного рефрижерат о р а «Гольфстрим»). Но были и оши бочные выдвижения. Пример тому —бывший капитан-директор транс портного рефрижератора «Алексей Венецианов» В. И. Каргин, кото рый имел слабые организаторские ««особности и к тому жепедисии. вл&пировзнныЛ. Он снят с судна в достаточна* обеспеченность плав- питанами ги ях первы&те пвмопт*- воцизкен в должности до второго состава &нло& пяо»йзды&; различ- ками, судЪвыми парторганизация-; помощника капитана. - мая оплата труда моряков на тан- ми и комитета*» профеоюз-a ведет- ? В целях глубокого изучения керах, буксирах и лихтерах по ся кропотливое воспитание личного своей специальности в отделе глав- сравнению с другими типами су- состава. К хулиганам и пьяницам, пого капитана для судоводитель- дов; неодинаковые нормы питания позорящим флот, кто тормозит вы- ского состава была организована по различным районам промысла; полнеиие государственного плана, командирская учеба с проведением ошибки, допущенные в приеме на принимаются строгие меры вэыска- занятий два раза в неделю. В ме- работу случайных для флота лю- вий. ханнко-судовон службе и главного *дей, которые не могли выдержать В прениях по докладу выступил капитана регулярно проводятся сложных, тяжелых условий плава- ряд товарищей различных профес- собрания с командным плавсбста- иия. сий. вам по вопросам воспитательной. — Очень еще многие, — гово- Помполвт транспортного рефри- работы, состоянию трудовой дне- рнт тов. Бородулин, — отстают от жератора «Иван Айвазовский» циялины на-судах., Разбираются кораблей, уходящих на промысел, тов. Зимовейсков: случаи аварий и аварийных про*. Немало аварий и аварийных про- — Наш экипаж — молодой, нсшествнй. исшествий из-за халатного отио- Сделано в Атлантику 19 рейсов, За 4 месяца этого года па флот шения некоторых флотских сгтеци- только с начала года перевезено принято 44 молодых специалиста, алистов к своим обязанностям. И уже 16.300 тонн рыбной вродук- За это же время уволено 1(К че- случается это обычно па тех су- цив: ловек, за исключением одного по дах, где руководящие работни- На одного случая нарушения уважительным причинам. Д$оло- ки — капитаны и старшие ме- трудовой дисциплины обществен ные специалис- f, v •' / ' иость судна не ты обычно чна- -остави л а без правляются иа ~~~~~~~~ внимания. Как- суда, оснащен- ♦ ___ ___ то прибыл к ные современ- T f А Т Т Л 1 ) Р Л ф Т 0 1 3 T f Т Т '€ ¥ иам па работу ной техникой. g g g g \ J g f [ j 1 | \ f j I I X X j X *“ из Донецка Многие продол- 9 в Юрий Духанин, жают учебу, со- „ ^ ' _ _ Парень 'начал четая с ироиз- |1 L f l I * | J шЛ | | | | t g Л вить и вести се- водствен н ы м и JJL ЖЖ U JJL XX XX tlX XX XX xjL бя не так, как де л а м и. Но яод'обает совет- встр е ч а ю т с я ^ ~ -- ----------------- ----- скому моряку. среди молодых За его нормаль- и нар ушите- ное становление ли производственной дисциплины, ханики — не занимаются воспи- взялись комсомольцы. Это продол- Выпускпик Архангельского рыбо- танием личного состава. Напри- жалось долго. Но, в конце кон- промышлеппого техникума А. Г. мер, па плавбазе «Памяти Ильи^ цов, Духанин стал передовиком Лебедь, будучи выдвинутым на ча» за 4 месяца допущено 21 на- производства. Он — член «Ком- должность технолога плавбазы, рушение трудовой дисциплины и сомольского прожектора», член систематически пьянствовал и про- доставлен в медвытрезвитель за совета физкультуры, руководи- гулнвал. _ этот же период 31 человек. Пло- тель секции футбола, учится в за- Тов. Бородулин рассказал о том, хне дела и на плавбазе «Аитарк- очной школе моряков, какое большое внимание уделяет- тика» (капитан тов. Елизаров). А вот матросу Колосову 40 лет. ся подготовке кадров массовых В чем причина низкого состоя- Он усердно пьяпстзовал, продавал профессий. Только заочно в учеб- ния дисциплины? Флот недавно с себя вещп, воспитанием детей не ных заведениях обучаются 462 че- организован. Пло^о работал флот- занимался, прогуливал. За него ловека. За счет производства в ский товарищеский суд. Базовый взялись комм^’нисты и профсоюз- мореходпых училищах обучаются комитет не всегда объективно под- ные активисты. Здесь шла' насто- 7 человек. Однако на ряде судов ходил к нарушителям дисципли- ящая борьба за моральное оздо- комаидныи состав недооценивает ны. Работники отдела кадров и ровление человека. Л\ы могли бы,, организацию технической учебы других отделов и служб флота не конечно, его давным-давно спи- рядового состава, плохо организу- вели должной борьбы с нарушн- сать. Но что из этого толку? Мы ет работу школ передовых мето- телями дисциплины. Судовые пар- все-таки сумели убедить Колосова, дов труда. • ' тинные организации и судовые ко- что живет он не так, как положе- Далее докладчик- останавлнва- митеты профсоюза недостаточно но советскому гражданину, ется па текучести кадров. Основ- принимали меры к нарушителям И еще пример. В процессе ра- иая внешняя текучесть — времен- дисциплины. ч ' боты «выяснилось, что вахты и ное оформление на работу (прак- В настоящее время, как заявил звенья на палубе трудились не- тиканты мореходных училищ). Г. М. Бородулин, руководством равномерно. Если кормовое звено., Внутренняя текучесть кадров — флота, парткомом, базовым коми- первой вахты за 1 люко-час грузи- перемещение моряков с одного ко- тетом, комитетом ВЛКСМ, на- до 8 тонн рыбной продукции, то рабля на другой. А в общем-jo: не- чальникамн отделов и служб, ка- носовое звено второй вахты — 10 тонн. -На производственном /совс- \ ада-нии выяснилось, что работа *#р- моЬого звена поставлена ж 4етие. . Замечания в свой адрес они вскоре , учли и суточные задания стал» . выполнять на 110 — 120 процен тов. Старший инженер отдела кадров тов. Заборщиков: — Анализ состояния трудовой в • производственной дисциплины на судах флота показывает, что там, > где командный состав является личным примером на производст ве и в быту, постоянно занимает ся воспитанием личного состава, на этих судах успению выполняет ся государственный план по всем показателям и нет иарушенюй трудовой дисциплины. В марте этого года за халатное отношение к исполнению служеб ных обязанностей был понижен в должности старший помощник ка питана тов. Калашников: Однако в списках он вновь фигурирует на выдвижение в старшие помощники. Слёсарь-наладчик тов. Чирва пьяный отстал от плавбазы «Ан тарктика». Его снова послали и» этот корабль. И это хорошо: пусть в своем коллективе и воспитыва ется. Чирва попя^ает в медвытре звитель, после этого его направля ют на «И Айвазовский». Это не порядок. Нарушитель трудовой дисциплины, общественного поряд ка должен воспитываться в том коллективе, где он работал •рань ше. Секретарь комитета комсомол**-*] тов. Медведев: — Комсомольская организация такая же молодая, как и само уп равление «Севрыбхолодфлот». Нет еще у нас определенных традиций, которые имеют комсомольские, рр- , гаиизацин тралового и сельдяного ; флотов. Мы должна воспитывать у молодежи любовь ,к своему фло ту, кораблю. Только при этом ус ловии люди смогут „ отдать свои ; силы, знания общему делу, умень шится текучест£>4кадров, -повысит ся квалификация. Помочь* комсо мольцам должны партком, ^руко водство флота. В. целом собрание актива носи ло деловой характер. Хорошо, ес ли бы над мыслями выступающих задумались все моряки флота в сделали бы для себя соответству ющие выводы. .•НА СНИМКЕ: (слева направо) Николай Иппатов, Сергей Федоров перед началом смены. ' Александрович Прении и Леонид » : Фото Г. Беглова. Бережно относиться к судовому имуществу Г о р я ч и й ц е х Горячими называют на про- -амьннлеиных предприятиях ли- темные и кузнечные цеха пото пу* что здесь люди постоянно «меют дело с расплавленным м -раскаленным металлом. Про фессии литейщика, - кузнеца, плавильщика, сталевара — древние, а потому и почетные. Когда, входишь в кузнечный цех судоверфи, первое, что слышишь — стук и гром добро го десятка молотов, видишь, вак под мощными ударами «лющатся добела раскаленные заготовки, приобретают ту формуч которая задана черте жом В печах бушует пламя, расторопные подручные выхва тывают из него щипцами заго товки и ловко бросают их на ваковальню. И тотчас на заго товку сыплются удары -- раз, раз, раз — готово! Полуфабри кат отлетает в сторону. До 300—350 наименований поковок ежемесячно выдает воллектив кузнечного цеха. И не было случая, чтобы произ водственное задание ов не вы полнил. .. . Мастер смены Сергей Алек сандрович Пронин знакомит нас с лучшими кузнецами Лео нидом Федоровым и Николаем Ипатовым. Эти ребята — не новички в горячем цехе. Лео нид Федоров уже шесть лет стоит у молота. Начинал, ко нечно, с подручного. Таков по рядок. Не меньше лет #ует ме талл и Николай Ипатов. Оба оии ежемесячно перевыпол няют нормы выработки, честно относятся к труду, дисципли нированны. На первый взгляд, в литей ном цехе — тихо. Формовщики своими гладилками выравни вают формы, подправляют их, ставят стержни. Изредка раз дается стрекот трамбовок. Идет подготовка форм к за ливке. Целый ряд уже наста вил их ветеран . литейного — Петр Владимирович Кокаулин. За пятнадцать лет он, пожа луй, и не сосчитать, сколько по ставил форм под заливку. Тон- «ая профессия у формовщика: не утрамбовал, как следует массу — прорвет металл её в слабом месте и выльется, ве сделал наколы — газовые ра ковины испортят отливку. А к судовому лйтью подход очень строгий. Где-то в углу цеха оглуши тельно «взревела» плавильная печь. Там, на, участке цветного литья, «варят» бронзу. Нет, тишины не ищите в ли тейном цехе, да и в любом го рячем. Там, где люди имеют дело с огнем, там всегда шум, грохот. Лучше бы без него, но... пока он есть, и только мужест венные люди трудятся пример но под его аккомпанемент. ню На плавбазе «Хибинские го ры» вышла в море агитбригада ДМО «Чайка». Свои морские гастроли «Чай на» посвятила Дню рыбака. ' 45 суток пробудут е плава- ■ •:>•>! VI ! "5 ) Государство доверило рыба- ванных спасательных жилетов, нам большие материальные цен- Отвечать, за это пришлось толь- ности. К со'жаленшо, еще не пе- ко старшему;, помощнику ..н а з ревелись горе-моряки, для кото- тана тов. Ахилчевку. * рых честь судна, флота, цоня- . .Моряки должны понять, что ■fue * бережливости — пустуй каждая деталь аварийного снаб- звук. Часто, зайдешь на корабль жен,,я очень важна, и отсутствие ее в критическую минуту мсзке?> видишь, в умывальных раз , дорою стоить для- жизни.: Для" биты раковины, зеркала, двер- сохранения, комплектности мож- ные ручки кают . поломаны, но предложить такое: на. свиет- Бсльшей частью это npoifcxo- не, батарейке, как и на самою дит во' время стоянки в порту, жилете, ставить номер ке!Н<н. Возвращае^я подгулявший мо Тогда, потеряв, например,- еви- ряк иа судно, ключа нет, бац сток, нельзя «позаимствовать? сапогом по двери — филенка его у соседа. Но до тех пор, по дслой, бац другим — замой с . ка сами моряки'нё станут'рачи- треском вылетает. тельными - хозяевами, никакие В последнее время в трало- мероприятия не помогут. Бом флоте распространилась ^ ^ п р и м е р . Сейчас н / своего рода эпидемия тайн- суда поступают автоматические етвенно пропадают батарейки и спасательные плотики надувно-- свистки к спасательным жиле- го ТЦПа. Они стоят больших де- там А это значит, что важный не^. и требуют бережного ухода, вид аварийного снабжения рас- ч ез ;.од пл0т„ Ки нужно сда- комплектован и не может огье- вать на переукладку и прове»- чать определенным требовани КОТорая -производится вне- ям . Каждый жилет стоит ни мио- ^ На трауЛере «Марс» nW i 10 ни мало 17 20 рублей, перевозке плотики порвали. Бе зопасных батареек и свнсп.ои лн бы МОрякн по-настоящему за- на складе, как правило, не всег- }феПнли их, то этого не случи- да возьмешь. Значит, жилет на- ' gbJ •- до списывать, как непригодный ’ ' ’ • , . - к использованию. На судах, работающих на Обычно стоимость раскомп- твердом -топливе, плотики нахо- лектованного жилета удержива- дятся на верхнем мостике. Про-, ется с боцмана и старпома, не- дукты сгорания угля, соль вьк . посредственные же виновники зывают разрушение резиновой, остаются в стороне. Так : было оболочки плотнка. Поэтому не-, на траулере «В.^Головщш>, где обходима ежедневная проверка обнаружилось 30 раскомплекто- ,je надеясь на те, что бре зентовые чехлы полностыо пред- РЫБАКА ‘ ^отвращают попадание йонотй, нии самодеятельные артисты. \ Нужно по-хозяйски относитъ- Их концерт отличается размо- i ся к судовому имуществу, тан образной программой. Тут и5жс, как к лн.чиым вещам, песни, и танцы, интермедии и# ю . Ш У ВА РИ КО В , наш вне- Юмористическйе еиенки. f штатный корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz