Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.

ч h • ' г ? ; r{ t . * *> «• 1pfr f ^— r \ f *■ \ •?v i \ • J '* V • . • # 2 /iff Ag L».*' **■ 4 4 t „ I .«b ~4* . • i~ - • •i . , . '*•».•> r *- л* Y j . t ■ \ \ S\~ !■«Ч ■Во всех учебниках для судовых механиков говорится, что паровые живать натронное число в котле бочках котлов, связях происходя? ской эксплуатации и это говорит тыкаем» больше воды, наблюдаем при минимальном расходе апти- от неудачной конструкций ко-тлов о том, что автор сам не верит в за показанием манометра, стрешк дииона. системы \<Гоудеи-Джонеон» и свое утверждение, будто масло которого отмечает 15 атм. (нере- Но нельзя полностью согласить- «Лрудон-Каиус». Системы котлов, — не главный фактор на просадки над давления между котлом и ся с мнением тов. Минца. В одной изготовленных после войны, тоже жаровых труб. опреснителем — атмосфера). Как своей статье он пишет: ^ «Когда подвержены трещинам, потому что Но моему мнению, котлы кроме только в котле образуется водяная происходит авария, по обыжнове- не' производилась их нормализа- водотрубных надо чистить толь- воронка, стрелка манометра на надо начинают искать причину, дня, при которой снимается все ко тогда, когда потребуется ре- магистрали вторичного пара поте- разбмраются в чем дело, как пра- напряжение и наклеп в соедине- монт арматуры, гарнитуры или рЯс? устойчивость, начнет ко- вило,- работники госрыбфлотин- ниах. Это подтверждает нсследова- самого котла. Государство получит лёбаться и уменьшать показания, снекции и представители Реги- пие ультразвуком. от этого большую выгоду. Увели- Прохождение только чистого пара стра СССР, сводят причину ава- Тов. Минц пишет: «...Поэтому чеиие срока котлочистки до пол- через опреснитель фиксируется рий к неправильной эксплуатация каждый спуск и подъем пара — года позволит производить эту тоц же стрелкой, когда она устой- и обслуживанию котлов. По их это бич для котла». Автор ото- операцию ег теплое время, а зна- iI№B0 остановится на делении мнению, та или иная авария про- жествляет подъем и спуск пара, чит, не будет разморозки механиз- j_Q агм. машины в эксплуатации надежнее изошла либо из-за попадания в ко- Это в корне неправильно. Подъ дизельных. Это так и есть. Но в тел масла, либо из- ___ .__________________________________________ ьем мои и труб, траловом флоте получилось на- за форсировки кот- efiopor. Где лее профессиональная да». / гордость механиков-шровиков? Действитель и о, Этим вопросом, вероятно, зада- аварии, нроисшед- яалея тов. Минц, выступая в бас- шие с жаровыми сеймовой газете «Рыбный Мур- трубами на котлах мая» с ))ядом статей. Из них всех систем, как видно, что человек переживает за правило, вызваны убыточную работу парового фло- попаданием масла та; большинство вопросов в статье со шламом на жа- ЕЩ Е РА3 ОСУДОВЫХКОТЛАХ освещены правильно. Мне хочет- ровые трубы, отче- ся нродолжить разговор, начатый го прекращается теплопередача от пара (какие бы меры нредосторож- шой расход . f __ старшим механиком «Шелони» газа к воде, стенки тонок нагре- ности ни принимали) — сокраща- батьшаемой на судах с помощью тов. Минцем. ваются до высокой температуры, ет срок службы котла, то есть пара, что онять-таки вызывает Машинно-котельная ликвидируются рас- Так как котельная вода после ходы на Их ремонт дутья снова попадает в котел, но этой причине, оставляя на фильтрах шлам и мас­ ле потребую т с я Л0) т0 в котле поднимаются хло­ риды. Если опреснитель и холо­ дильник работают хороню, то хло­ риды в котле достигают 3000 кг/л, котел ставим на суточное опресне­ ние котельной водой. Это понижа- чение Ь месяцев ст хлориды в котле с 3000 мг/л надо чаще и доль- до 1Г)00 мг/л. ше их продувать. БСЛИ механики внедрят, неяре- 0 ^ л е ч е т боль- рынную продувку, то- в- теялом пресной воды, выра- япиже появится толстый слой пла­ вающего шлама, который впиты­ вает масло и оседает на фильтрах. отопнтели и многое Другое. Для обеспечения, безаварийной ра­ боты котлов в те- усгановка материал теряет прочность и ко- чем оольше подъемов на паровых судах эксплуатирует- тельным давлением пара деформи- быстрее котел придет в негодиост! ............ .......... ........ месяцев i roeae не­ ся без взаимосвязи каждого агре- руются тонки. Такое явление вы- Что касается спуска, то ни быст- Надо получать пресную воду, * ■ ' “ S ’ ” " * * * « ' к“™ - , Ь и « “ »> Надо знать, это ш.мм б » « я * н ь. из этого положения? ___ * гата, хотя таковая и существует, зывает и форсировка котла. Начало го при продувании краном н-иж- ее :— котел, конец — рреояой винт, остальное оборудо­ вание можно отнести к промежу­ точным звеньям. Поэтому, если яыйдет из строя котел, все связан­ ные с ним агрегаты замрут, хотя и будут в отличном техническом состоянии. Чтобы паровые траулеры были безубыточными, необходимо коэф­ фициент полезного действия котла н течение всей эксплуатации под­ держивать в запроектированном пределе. Можно ли этого достичь? Вполне. Надо содержать поверх­ ность нагрева котла и со сторо­ ны воды, и со стороны огня чи­ стой. В первом случае требуется везупрегчиая работа конденсатора, опреснителя и клапанов, располо- На тех траулерах, где на по­ верхности дымогарных трубок на­ кинь достигает 4-х миллиметров, КПД котла снижается с 72 про­ центов до 50 процентов, на что он не рассчитан. Чтобы снабдить аг­ регаты паром при пониженном КПД котла (до 50% ), нужно форсировать его. В этот период сильно понижается температура в топках, на их поверхности нояв- ляе ухудшает ше температура прослойки, тем хуже теплопередача, поэтому топ­ ки нагреваются до 900 градусов по Цельсию, теряют прочность и просаживаются. Все другие аварии рое падение давления, ни медлен­ ное на продолжительность экс- Пусти® котельную воду через во- вода а верхнего — ■чуть желто- плуатации котла ие влияет. Сог- -...... ....... " Ad’ b 4 J*hciu ‘У™ используя тепло котельной воды, него продувания пойдет чистая •тКС* 11---- ---- ^ 1 * ронку крана верхнего продувания катая: непрерывная продувка кот-* ласно таолицы насыщенных па- и ГРКПии пи кни те™ мы «vfa- ' 1 1 " Г л** miR ппи ГИИ.ЖРНИИ х я п т т я н ^ и и .опкештеля мы «уоь- ла позволяет наитн яонлретного 1 сразу двух зайцев. Продуваем виновника в подсаливании котле- котле во всех точках его мгнояен- и н тп жр шмчш пппррни- ^ нп пинг T«*mienaTvna ’ * Р опресни- Вои воды. но надет температура.тель вырабатывает пресную воду. в минувшем рейсе на .Мичу- Не могу согласиться с тов. Мин- Машинная команда «Мичурин- ринске» котел не чистили' 6,5 ме~ ска» производит непрерывную сяца, и по заключению комнссяи, продушу котла краном верхнего судно могло находиться в море просадки топок и ссылается напродувания, если требуется прес- полгода. И это несмотря на пример: в котле на тоннах было ная пуда. В другом случае котел то, что непрерывная продушка тся прослойка пара, которая масло, а они не просели. Это про- дуем дважды в сутки через сек- котла была в стадии изучения, а г теплопередачу. Чем вы- изошло, по всей вероятности, от ции опреснителя по полчаса верх- значит, допускались ошибки. Фнй цем и в другом. Он утверждает, что масло не является причиной неправильного продувания кра- ним и нижним клапанами нроду- бы оыстрее очистить поверхность ном верхнего продувания при вы- вания. нагрева котЛов от накипи, нсоб- воде котла из эксплуатации, в При продувке через секции водимо вести непрерывное нроду- противном случае котел вышел опреснителя (теплоносителем яв- этим с‘] * ым повысим их бы из строя. И далее тов. Минц ляетея котельная вода) появление Kn& предотвратим аварии из-за делится: котел он продувает 4 ра- водяной воронки в котле фикси- просадок топок, жениых совместно с клапанами трещины в топках, заклепочных за в сутки. Это больше, чем нре- руется манометром первичного на- И. МАНАКОВ, старший иеха- забортион воды. Тогда легко удер- отверстиях, трубных решетках, дусмотрено правилами техниче- ра. Перед дутьем в котел «подпи- ник траулера «Мичуринск». с котлами: НЕ ПОЗОРЬТЕ ФЛОТ! «Настоящие моряки — рыба­ ки». Эту фразу часто можно услышать в любом рыбацком городе. Возможно, такое ут­ верждение спорно, по дело ие в этом. Рыбаки — люди муже­ ственной почетной профессии, чья работа связана с большими трудностями. Я знаю много по-настояще­ му хороших промысловиков, работающих п траловом фло­ те. Семь лет назад на палубу БМ РТ «Некрасов» ступил мат­ рос Валерий Баркан. Нынче он получил диплом капитана даль­ него плавания, учится заочно в высшем мореходном училище. Валерий не представляет жиз­ ни без моря, флота. Федор Василевский, мастер по обработке рыбы траулера «Волна», приехал со Смолен­ щины много лет назад. О нем на флоте идет только добрая слава, за успехи . в труде он имеет правительственные на- грады. Вместе с Ф. Василев­ ским работает старший меха­ ник Леонид Чуденкий, отлич­ ный специалист. Этот список можно значительно увеличить. Тайне люди и представляют лицо флота, нашего города. Обидно бывает, когда встре­ чаешь на улице подгулявшего моряка, которому вслед гово­ рят: «Что с него возьмешь, он же из тралфлота». Тут речь идет не только о чести этого горе-моряка, а всего коллекти­ ва. И тысячи рыбаков вправе сказать таким «весельчакам»: «не позорьте флот!». Поэтому очень своевременно промысло­ вики обсуждают вопрос о ры­ бацкой чести. Откуда же появляются на кораблях разгильдяи, выпиво­ хи? Не виноваты ли мы сами, когда не осуждаем решительно их дурные поступки, а они лоя- ко используют специфику рабо­ ты флота? Если над лодырями сгущаются тучи, то они стара­ ются перейти на другой трау­ лер. И переходят. На «В. Головнине» работает третьим механиком Н. М. Но­ воселов. Вот его послужной список: май 1957 года — выго­ вор за пьянку перед отходом, в ноябре за трехдиевный прогул понижен в должности, тогда же — строгий выговор за си­ стематическую пьянку на РТ-36, через год строгий выго­ вор за организацию коллектив­ ной пьянки на судне и т. д. Строгий выговор чередуется с понижением •: в -должности и другими мерами административ­ ного взыскания. Последнее бы­ ло в .марте 1965 года. Сейчас Новоселов преду­ прежден, что если еще один раз допустит нарушение дне-, циплниы, то ему придется рас­ статься’ с флотом. Но резонно заметить, что о нем вначале говорили: «золотые руки». Ни­ как не могу согласиться с та­ ким определением достоинства специалиста, работающего с полной нагрузкой только в мо­ ре. На промысле отлично тру­ дятся. почти все моряки, а в порту «золотые руки» по сут­ кам не появляются на кораб­ ле. / Поддерживая тех, _ кто до­ бросовестно работает в море, не замечая их бездеятельности в порту, мы оказываем нм мед­ вежью услугу. Вообще среди моряков бытует мнение: «тру­ диться надо .. в море, в порту, надо отдыхать». Разгильдяи отдыхают и когда вахту несет береговая бригада, и когда на­ до готовить судно к промыс­ лу. Причем отдых, как прави­ ло, сопровождается выпивка­ ми. Нет, я не против того, чтобы по приходу выпить рюм­ ку хорошего вина, но, как говс- рлт «делу — время, веселыо — час». Кто забывает о такой мудрой поговорке, рано или поздно из мастера «золотые рукп» превращается в раз­ гильдяя. Не секрет, что систематиче­ ски пьянствуют и моряки, ко­ торые проработали на флоте по многу лет. Порою тон зада­ ют лица среднего командного состава: мастера по добыче, обработке, боцман. А молодые люди берут с них пример. За примером далеко ходить не надо. Недавно на наше суд­ но на два месяца пришел ра­ ботать пенсионер, машинист рыбомучной установки тов. Письменный. За полдня он «сумел» восстановить против себя всю команду, оскорбляя всех и вся. А причина — йод- ка. Казалось бы, этот старый, кадровый моряк и должен был бы показать образец поддер­ жания рыбацкой части, рыбац­ кой славы, но этого не случи­ лось. Таких людей на флоте немного, но вред они прино­ сят основательный. Хороших моряков значи­ тельно больше. И приятно со­ знавать, что в старейшем ры­ бопромысловом флоте страны живут хорошие традиции, тру­ дятся тысячи добросовестных моряков. Не пора ли подумать о том, чтобы тот, кто добился звания «Отличник рыбной про­ мышленности», имел какие-то привилегии за честный труд. Может быть, надо. что-либо сделать в этом направлении и для ударников коммунистиче­ ского труда. Не плохо было бы ввести в стране звание «По­ четный рыбак» или «Заслужен­ ный рыбак республики». В. КАЗАКОВ, помполит. ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ И ВКРИВЬ и вкось В весемпе-летаий период суда «Мурмансельди» переоборудуются иод тресковый ло>в. Чтобы рыба не скользила, меньше мялась, в трюмах между пиллерсами закла­ дываются доски, на определенном расстоянии укладываются чердач­ ные перекрытия — площадки. На новых судах все рассчитано так, что любая доска подходит для заборки каждого чердачка. Но что получается на траулерах, которые прошли ремомт. Для примера мож­ но взять СРТ-441. 17 июня мпе пришлось работать на нем, пото­ му кале траулер был на отходе в море. Забрать досками чердаки для соли и льда при нормальных условиях требуется полтора часа. Но нам пришлась затратить на вы- полнение этой работы 10 — 12 4acoiB, и все потому, что аишереы во время ремонта ставите» напе­ рекор Там и отклонение может 5 — 7 сантиметров, но доши тре­ буются уже рас-ных размеров. Что­ бы определить на свое место та­ кую, приходится перебирать десят­ ки. Это настолько досадно, что иногда хочется пойти на судо­ верфь и сказать: «До каких ж«- но’р подобное будет продолжать* ся?!». Прямо уж границ нет на­ шему возмущению. Все ,мы ратуем за минимальный простой судов. А вот такие «мело­ чи» обходим стороной. Не годится так. №. РАДЫГИН, мастер по обра­ ботке береговой бригады № 17 «Мурмансельди».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz