Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.
ч h • ' г ? ; r{ t . * *> «• 1pfr f ^— r \ f *■ \ •?v i \ • J '* V • . • # 2 /iff Ag L».*' **■ 4 4 t „ I .«b ~4* . • i~ - • •i . , . '*•».•> r *- л* Y j . t ■ \ \ S\~ !■«Ч ■Во всех учебниках для судовых механиков говорится, что паровые живать натронное число в котле бочках котлов, связях происходя? ской эксплуатации и это говорит тыкаем» больше воды, наблюдаем при минимальном расходе апти- от неудачной конструкций ко-тлов о том, что автор сам не верит в за показанием манометра, стрешк дииона. системы \<Гоудеи-Джонеон» и свое утверждение, будто масло которого отмечает 15 атм. (нере- Но нельзя полностью согласить- «Лрудон-Каиус». Системы котлов, — не главный фактор на просадки над давления между котлом и ся с мнением тов. Минца. В одной изготовленных после войны, тоже жаровых труб. опреснителем — атмосфера). Как своей статье он пишет: ^ «Когда подвержены трещинам, потому что Но моему мнению, котлы кроме только в котле образуется водяная происходит авария, по обыжнове- не' производилась их нормализа- водотрубных надо чистить толь- воронка, стрелка манометра на надо начинают искать причину, дня, при которой снимается все ко тогда, когда потребуется ре- магистрали вторичного пара поте- разбмраются в чем дело, как пра- напряжение и наклеп в соедине- монт арматуры, гарнитуры или рЯс? устойчивость, начнет ко- вило,- работники госрыбфлотин- ниах. Это подтверждает нсследова- самого котла. Государство получит лёбаться и уменьшать показания, снекции и представители Реги- пие ультразвуком. от этого большую выгоду. Увели- Прохождение только чистого пара стра СССР, сводят причину ава- Тов. Минц пишет: «...Поэтому чеиие срока котлочистки до пол- через опреснитель фиксируется рий к неправильной эксплуатация каждый спуск и подъем пара — года позволит производить эту тоц же стрелкой, когда она устой- и обслуживанию котлов. По их это бич для котла». Автор ото- операцию ег теплое время, а зна- iI№B0 остановится на делении мнению, та или иная авария про- жествляет подъем и спуск пара, чит, не будет разморозки механиз- j_Q агм. машины в эксплуатации надежнее изошла либо из-за попадания в ко- Это в корне неправильно. Подъ дизельных. Это так и есть. Но в тел масла, либо из- ___ .__________________________________________ ьем мои и труб, траловом флоте получилось на- за форсировки кот- efiopor. Где лее профессиональная да». / гордость механиков-шровиков? Действитель и о, Этим вопросом, вероятно, зада- аварии, нроисшед- яалея тов. Минц, выступая в бас- шие с жаровыми сеймовой газете «Рыбный Мур- трубами на котлах мая» с ))ядом статей. Из них всех систем, как видно, что человек переживает за правило, вызваны убыточную работу парового фло- попаданием масла та; большинство вопросов в статье со шламом на жа- ЕЩ Е РА3 ОСУДОВЫХКОТЛАХ освещены правильно. Мне хочет- ровые трубы, отче- ся нродолжить разговор, начатый го прекращается теплопередача от пара (какие бы меры нредосторож- шой расход . f __ старшим механиком «Шелони» газа к воде, стенки тонок нагре- ности ни принимали) — сокраща- батьшаемой на судах с помощью тов. Минцем. ваются до высокой температуры, ет срок службы котла, то есть пара, что онять-таки вызывает Машинно-котельная ликвидируются рас- Так как котельная вода после ходы на Их ремонт дутья снова попадает в котел, но этой причине, оставляя на фильтрах шлам и мас ле потребую т с я Л0) т0 в котле поднимаются хло риды. Если опреснитель и холо дильник работают хороню, то хло риды в котле достигают 3000 кг/л, котел ставим на суточное опресне ние котельной водой. Это понижа- чение Ь месяцев ст хлориды в котле с 3000 мг/л надо чаще и доль- до 1Г)00 мг/л. ше их продувать. БСЛИ механики внедрят, неяре- 0 ^ л е ч е т боль- рынную продувку, то- в- теялом пресной воды, выра- япиже появится толстый слой пла вающего шлама, который впиты вает масло и оседает на фильтрах. отопнтели и многое Другое. Для обеспечения, безаварийной ра боты котлов в те- усгановка материал теряет прочность и ко- чем оольше подъемов на паровых судах эксплуатирует- тельным давлением пара деформи- быстрее котел придет в негодиост! ............ .......... ........ месяцев i roeae не ся без взаимосвязи каждого агре- руются тонки. Такое явление вы- Что касается спуска, то ни быст- Надо получать пресную воду, * ■ ' “ S ’ ” " * * * « ' к“™ - , Ь и « “ »> Надо знать, это ш.мм б » « я * н ь. из этого положения? ___ * гата, хотя таковая и существует, зывает и форсировка котла. Начало го при продувании краном н-иж- ее :— котел, конец — рреояой винт, остальное оборудо вание можно отнести к промежу точным звеньям. Поэтому, если яыйдет из строя котел, все связан ные с ним агрегаты замрут, хотя и будут в отличном техническом состоянии. Чтобы паровые траулеры были безубыточными, необходимо коэф фициент полезного действия котла н течение всей эксплуатации под держивать в запроектированном пределе. Можно ли этого достичь? Вполне. Надо содержать поверх ность нагрева котла и со сторо ны воды, и со стороны огня чи стой. В первом случае требуется везупрегчиая работа конденсатора, опреснителя и клапанов, располо- На тех траулерах, где на по верхности дымогарных трубок на кинь достигает 4-х миллиметров, КПД котла снижается с 72 про центов до 50 процентов, на что он не рассчитан. Чтобы снабдить аг регаты паром при пониженном КПД котла (до 50% ), нужно форсировать его. В этот период сильно понижается температура в топках, на их поверхности нояв- ляе ухудшает ше температура прослойки, тем хуже теплопередача, поэтому топ ки нагреваются до 900 градусов по Цельсию, теряют прочность и просаживаются. Все другие аварии рое падение давления, ни медлен ное на продолжительность экс- Пусти® котельную воду через во- вода а верхнего — ■чуть желто- плуатации котла ие влияет. Сог- -...... ....... " Ad’ b 4 J*hciu ‘У™ используя тепло котельной воды, него продувания пойдет чистая •тКС* 11---- ---- ^ 1 * ронку крана верхнего продувания катая: непрерывная продувка кот-* ласно таолицы насыщенных па- и ГРКПии пи кни те™ мы «vfa- ' 1 1 " Г л** miR ппи ГИИ.ЖРНИИ х я п т т я н ^ и и .опкештеля мы «уоь- ла позволяет наитн яонлретного 1 сразу двух зайцев. Продуваем виновника в подсаливании котле- котле во всех точках его мгнояен- и н тп жр шмчш пппррни- ^ нп пинг T«*mienaTvna ’ * Р опресни- Вои воды. но надет температура.тель вырабатывает пресную воду. в минувшем рейсе на .Мичу- Не могу согласиться с тов. Мин- Машинная команда «Мичурин- ринске» котел не чистили' 6,5 ме~ ска» производит непрерывную сяца, и по заключению комнссяи, продушу котла краном верхнего судно могло находиться в море просадки топок и ссылается напродувания, если требуется прес- полгода. И это несмотря на пример: в котле на тоннах было ная пуда. В другом случае котел то, что непрерывная продушка тся прослойка пара, которая масло, а они не просели. Это про- дуем дважды в сутки через сек- котла была в стадии изучения, а г теплопередачу. Чем вы- изошло, по всей вероятности, от ции опреснителя по полчаса верх- значит, допускались ошибки. Фнй цем и в другом. Он утверждает, что масло не является причиной неправильного продувания кра- ним и нижним клапанами нроду- бы оыстрее очистить поверхность ном верхнего продувания при вы- вания. нагрева котЛов от накипи, нсоб- воде котла из эксплуатации, в При продувке через секции водимо вести непрерывное нроду- противном случае котел вышел опреснителя (теплоносителем яв- этим с‘] * ым повысим их бы из строя. И далее тов. Минц ляетея котельная вода) появление Kn& предотвратим аварии из-за делится: котел он продувает 4 ра- водяной воронки в котле фикси- просадок топок, жениых совместно с клапанами трещины в топках, заклепочных за в сутки. Это больше, чем нре- руется манометром первичного на- И. МАНАКОВ, старший иеха- забортион воды. Тогда легко удер- отверстиях, трубных решетках, дусмотрено правилами техниче- ра. Перед дутьем в котел «подпи- ник траулера «Мичуринск». с котлами: НЕ ПОЗОРЬТЕ ФЛОТ! «Настоящие моряки — рыба ки». Эту фразу часто можно услышать в любом рыбацком городе. Возможно, такое ут верждение спорно, по дело ие в этом. Рыбаки — люди муже ственной почетной профессии, чья работа связана с большими трудностями. Я знаю много по-настояще му хороших промысловиков, работающих п траловом фло те. Семь лет назад на палубу БМ РТ «Некрасов» ступил мат рос Валерий Баркан. Нынче он получил диплом капитана даль него плавания, учится заочно в высшем мореходном училище. Валерий не представляет жиз ни без моря, флота. Федор Василевский, мастер по обработке рыбы траулера «Волна», приехал со Смолен щины много лет назад. О нем на флоте идет только добрая слава, за успехи . в труде он имеет правительственные на- грады. Вместе с Ф. Василев ским работает старший меха ник Леонид Чуденкий, отлич ный специалист. Этот список можно значительно увеличить. Тайне люди и представляют лицо флота, нашего города. Обидно бывает, когда встре чаешь на улице подгулявшего моряка, которому вслед гово рят: «Что с него возьмешь, он же из тралфлота». Тут речь идет не только о чести этого горе-моряка, а всего коллекти ва. И тысячи рыбаков вправе сказать таким «весельчакам»: «не позорьте флот!». Поэтому очень своевременно промысло вики обсуждают вопрос о ры бацкой чести. Откуда же появляются на кораблях разгильдяи, выпиво хи? Не виноваты ли мы сами, когда не осуждаем решительно их дурные поступки, а они лоя- ко используют специфику рабо ты флота? Если над лодырями сгущаются тучи, то они стара ются перейти на другой трау лер. И переходят. На «В. Головнине» работает третьим механиком Н. М. Но воселов. Вот его послужной список: май 1957 года — выго вор за пьянку перед отходом, в ноябре за трехдиевный прогул понижен в должности, тогда же — строгий выговор за си стематическую пьянку на РТ-36, через год строгий выго вор за организацию коллектив ной пьянки на судне и т. д. Строгий выговор чередуется с понижением •: в -должности и другими мерами административ ного взыскания. Последнее бы ло в .марте 1965 года. Сейчас Новоселов преду прежден, что если еще один раз допустит нарушение дне-, циплниы, то ему придется рас статься’ с флотом. Но резонно заметить, что о нем вначале говорили: «золотые руки». Ни как не могу согласиться с та ким определением достоинства специалиста, работающего с полной нагрузкой только в мо ре. На промысле отлично тру дятся. почти все моряки, а в порту «золотые руки» по сут кам не появляются на кораб ле. / Поддерживая тех, _ кто до бросовестно работает в море, не замечая их бездеятельности в порту, мы оказываем нм мед вежью услугу. Вообще среди моряков бытует мнение: «тру диться надо .. в море, в порту, надо отдыхать». Разгильдяи отдыхают и когда вахту несет береговая бригада, и когда на до готовить судно к промыс лу. Причем отдых, как прави ло, сопровождается выпивка ми. Нет, я не против того, чтобы по приходу выпить рюм ку хорошего вина, но, как говс- рлт «делу — время, веселыо — час». Кто забывает о такой мудрой поговорке, рано или поздно из мастера «золотые рукп» превращается в раз гильдяя. Не секрет, что систематиче ски пьянствуют и моряки, ко торые проработали на флоте по многу лет. Порою тон зада ют лица среднего командного состава: мастера по добыче, обработке, боцман. А молодые люди берут с них пример. За примером далеко ходить не надо. Недавно на наше суд но на два месяца пришел ра ботать пенсионер, машинист рыбомучной установки тов. Письменный. За полдня он «сумел» восстановить против себя всю команду, оскорбляя всех и вся. А причина — йод- ка. Казалось бы, этот старый, кадровый моряк и должен был бы показать образец поддер жания рыбацкой части, рыбац кой славы, но этого не случи лось. Таких людей на флоте немного, но вред они прино сят основательный. Хороших моряков значи тельно больше. И приятно со знавать, что в старейшем ры бопромысловом флоте страны живут хорошие традиции, тру дятся тысячи добросовестных моряков. Не пора ли подумать о том, чтобы тот, кто добился звания «Отличник рыбной про мышленности», имел какие-то привилегии за честный труд. Может быть, надо. что-либо сделать в этом направлении и для ударников коммунистиче ского труда. Не плохо было бы ввести в стране звание «По четный рыбак» или «Заслужен ный рыбак республики». В. КАЗАКОВ, помполит. ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ И ВКРИВЬ и вкось В весемпе-летаий период суда «Мурмансельди» переоборудуются иод тресковый ло>в. Чтобы рыба не скользила, меньше мялась, в трюмах между пиллерсами закла дываются доски, на определенном расстоянии укладываются чердач ные перекрытия — площадки. На новых судах все рассчитано так, что любая доска подходит для заборки каждого чердачка. Но что получается на траулерах, которые прошли ремомт. Для примера мож но взять СРТ-441. 17 июня мпе пришлось работать на нем, пото му кале траулер был на отходе в море. Забрать досками чердаки для соли и льда при нормальных условиях требуется полтора часа. Но нам пришлась затратить на вы- полнение этой работы 10 — 12 4acoiB, и все потому, что аишереы во время ремонта ставите» напе рекор Там и отклонение может 5 — 7 сантиметров, но доши тре буются уже рас-ных размеров. Что бы определить на свое место та кую, приходится перебирать десят ки. Это настолько досадно, что иногда хочется пойти на судо верфь и сказать: «До каких ж«- но’р подобное будет продолжать* ся?!». Прямо уж границ нет на шему возмущению. Все ,мы ратуем за минимальный простой судов. А вот такие «мело чи» обходим стороной. Не годится так. №. РАДЫГИН, мастер по обра ботке береговой бригады № 17 «Мурмансельди».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz