Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.

СЕГОДНЯ-ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! л м м в а с ЛЩ ХШ Ш ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА Соревнуясь в честь Дня рыбака, бригады слеса* рей В. Морозова и А. Захарова с СРЗ-2 досрочно на 12 суток отремонтировали экспедиционное судно «Айсберг». Под флаг соревнования Поддерживая инициативу моряков CPT-i3 «Пеша», экипаж СРТ-Р-706 принял обязательство выполнить задание первых двух лет иятилеткн к 50-летию Советской власти. Капитан ФИЛИППОВ, секретарь парторганизация ПОХЛЕБАЕВ, секретарь комсомольской организа­ ции ТАРАСОВ, предсудкома КОВАЛЕНКО. СРТ-Р-714 Экипаж нашего траулера, включаясь в соревнование за достойную встречу 50-летии Советской власти и поддержи- иннциативу моряков Молодое поколение Страны Советов активно строит коммунизм, трудится на самых ответственных участках. В этом году праздник молодежи — особенный. На XV съезде комсомольцы рапорто­ вали горячо любимой Родине о своих успехах и достижениях в труде, учебе, общественно# жизни, демонстрировали свою готовность достойно принять эстафету из рук старшего по­ коления. XXIII съезд КПСС поставил перед молодежью большие задачи, которые она С честью выполняет. На этом снимке группа юношей и девушек — делегатов XV съезда ВЛКСМ. Они —• лучшие представители комсомола — дали на съезде клятву трудиться во имя Отчизны еще лучше, быть в первых рядах славной советской молодежи. Фотохроника ТАСС. «АЛЛАЛАЛЛААЛЛАЛЛАЛАААЛААЛАААЛАЛЛАЛЛЛАЛЛАЛАЛЛААЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ ЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛ.AA/VVW/WAAAAAAAAAA/VAAA/VAAA/VA/V#1 | вая СРТ-13 «Пеша», решил к зна менательной дате добыть око­ ло 30 тысяч центнеров рыбы. Капитан САРМЕНТОВ, секретарь парторганизация БУЛЬЕНОВ, предсудкома КЛИМЕНКОВ, секретарь комсомольской организации КАВЗУНОВИЧ. СРТ-4233 Обязуемся к 50-летию Советской власти выпол­ нить план первых двух лет пятилетки. . Капитан МОИСЕЕВ, предсудкома ЕВТЮКОВ. Молодцы, ивановцы! 24 июня у одного из прича- обработать БМ Р Т «Некрасов», лов торгового порта ошварго- — По плану, — продолжал валась, вернувшаяся с Дальнего свой рассказ Валентин Ивапо- Встретим День рыбака трудовыми подарками Многообещающие перспективы В последние годы инженеры ной треской и пикшей. Рыба — отдела добычи, капитаны-на- одна к одной, ровная, чистая, ставники и промысловики без губки и ила. «Мурмансельди» настойчиво ос- Иначе и не может быть, ваивают и внедряют активные ведь траление производилось, орудия лова. Кошельковый не- как сказал капитан А. А. Ше- вод, разноглубинный и блнзне- станов, не по грунту, а в пелла- цовый тралы с каждым днем за- гнческом варианте, воевывают все больше призер- — Рыба держится над грун- женцев. том, — сказал А. А. Шеста- Только в прошлом номере ков, — поэтому вполне помят- JlS L I w * LA V.- ■ w >* wL9 v * I < U 1 (Д / 1 v> / 1 ^ 1 m 1 1J I 1 ^ я V / W t W ^ ^ “ VA w A w * » X ( 1 I i JL A I Л \ / Запада, рефрижераторная плав- вич, — мы должны были при- мы со°бщали о начале нового но, почему обычный способ до- база « Длександр Иванов». нять 3.700 тонн рыбной про- 110 пР0ГРамме бычи не дает эффективных ре- на дукцни. Приняли 3.887 тонн. Дальнейшего распространения зультатов. Да и вертикальное Наш .корреспондент побывал в ремя нахождения на промысле актиВ11ЫХ °РУДНй лова. Экина- раскрытие близнецового трала борту этой плавбазыи бесе- “ P f ™ СРТ-132 и 151 под руковод- гораздо больше. Так что можно сократили почти па 6 суток. Это явилось результатом хорошей t J8*™1 г - капитана-наставника считать, что проведенный экспе- органнзации труда как при v " руздева вышли в при- римент обещает хорошие пер- швартовках судов, так и при 0Режные воды на облов рыбы спективы. грузовых операциях. донных пород близнецовым тра- Моряки «Аксая» вновь отпра- На переходе в порт состоя- ло^; „ ^ , . „ вились на промысел в Мотов- ботали 6 промысловых судов Л0Съ заседание судового комнте- и вот С РТ 1 5 1 «Аксай* ош- скнй залив. Их ждет там эки- типа БМРТ. Кроме того, сняли та профсоюза и общее собрание ваРтовался У причала. Здесь паж СРТ-131, с которым они груз с производственного реф- экипажа, посвященное подведе- вскоРе собралась немалая толпа работают в паре. Готовятся к рижератора «Рембрандт»-. Но Нию итогов соревнования в честь люб0Г[ытствующих. Их интерес близнецовому промыслу и дру- довал с помполитом Валенти­ ном Ивановичем Руденко. Вот что он рассказал о делах эки­ пажа: Сходили мы хорошо. Обра- мы не только принимали рыбу, Дня рыбака. Надо сказать, что но и снабжали суда топливом, свой праздник наш экипаж водой, продуктами. Наш судо- встречает досрочным выполпе- завалена свежей вой кабинет политического про- ннем своего обязательства. Мо- свещения обеспечивал экипажи ряки обещали к 10 июля при- БМ РТ политической лнтерату- Нять сверх полугодового плана рой, в том числе материалами две тысячи тонн рыбной про- Х Х Ш съезда партии, X V съез- дукцни, , а приняли — 2.700 да комсомола и выборной, раз- тонн. Учитывая это, судовой ко- работками лекции и бесед на по- мнтет поощрил передовиков ко­ литические и экономические те- рабля. Фотографии лучших чло- мы, а также о 50-летии нашей нов экипажа помещены на судо­ заполярной столицы — Мурман- Вую Доску почета. Среди отлн- ска- чившихся матросы коммунист Сложность рейса состояла в Николай Тупнцын, Иван Вит­ том, что работать нам пришлось ксвский, Алексей Углов, боцман в разных районах промысла. Виталий Разукрантов, третий Начали с Лабрадора. Льдов механик Юрий Кононов, мотори- здесь, правда, не было, зато ту- сты Леонид Алыпов и Пазлин маиы были густые. Отсюда уш- Уторов, электрик Астаи Самило. ли к острову Сейбл, а затем на второй электромеханик Иван Джорджес.-банку. На Лабрадо- Самулин. Отмечен также удар- ре нам пришлось побывать еще ный труд большой группы моря- раз, возвращаясь в порт, чтобы ков нашего корабля. к «Аксаю» был вполне оправ- гие экипажи. Думается, все они дан — палуба траулера была достигнут успеха. непотроше- Е. РЫБНИКОВ. Мы уходили в море, когда • Мурманске трещали еще не­ обыкновенно сильные морозы. И вот 123-суточное плавание по­ зади. Рейс был нелегким во многих отношениях. Главная причина — разрозненные кон­ центрации рыбы. И все-таки экипаж смог выработать 30.300 центнеров продукции, перекры» задание. В этом заслуга судово­ дительского состава, возглавляе­ мого капитаном Д. Я. Плиссом, машинной команды, обеспечив­ шей бесперебойную работу ме­ ханизмов. Здравствуй, Мурманск Механики, мотористы, элект­ рики, машинисты, слесари вы­ полнили своими силами ремонт в большом объеме. Немаловаж­ ное значение имела четкая ра­ бота начальника радиостанции тов. Юдаева. Он следил и за приборами, и всегда обеспечивая связь с берегом и судами. Судовой комитет подвел ито­ ги соревнования за звание луч­ ших по профессиям. Это звание присвоено четвертому помощни­ ку капитана тов. Передерию, четвертому механику тов. Загре- бнну, мастеру по добыче тов. Саливону, боцману тов. Ивано­ ву, мотористу тов. Камолову, матросам тт. Сопикову, Андро­ сову и другим. Свой успех моряки посвяща­ ют рыбацкому празднику. В. ГРАБЕН, помполит БМРТ «Душанбе». ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ Мастер постарался Не повезло в последнем рей- вел Дмитриевич Иванов. Дном се морякам траулера «Северо- и ночью, не зная усталости, пы- морск* — они не выполнили рабатывал он экспортную п;ю- рейсового задания. Но зато в дукцию. Его труд увенчался ус- составе экипажа хорошо поста- пехом — на рыбокомбинат сда­ вался мастер-кяиифискник Па- но семь тонн клилфиска. 5 июня в бассейновой газеге «Рыбный Мурман» был опуб­ ликован материал рейдовой бригады «У причала рыбы не наловишь», в котором говори­ лось о причинах срыва срока выхода на промысел траулеров «Двина», «Рыбец» и других. Были названы и конкретные ви­ новники этого. В частности, на­ зывалась фамилия прораба первого судоремонтного заво­ да-филиала тов. Костина «но милости и из-за головотяпства которого не была вовремя от­ ремонтирована крышка клапа­ на на главную машину». Как же на СРЗ-1 реагирова­ ли на критику? По крайней мере, странно. «Несвоевремен­ ный ремонт крышки клапана также повлиял на увеличение стояночного времени» - зна­ чится в письме, присланном в редакцию, за подписью заме­ стителя начальника по произ­ водству судоремонтного заво­ да — филиала № 1 тов. Виря- сова. Такого утверждения и не требовалось, поскольку судно- то в срок в море не ушло, а уча­ стники рейда, обращаясь к про­ рабу тов. Костину, ставили во­ прос: «Кого вы обманываете? Моряков, себя? А в конечном счете — государство». Поэтому надо было строго спросить с тов. Костина, а не отделывать­ ся, мягко говоря, канцелярской отпиской: «прорабу тов. Кости­ ну М. С. и зав. ПРБ тов. Лич- маненко указано на недопусти­ мость срывов срока окончания ремонта судов и выхода нх в море». Вызывает удивление и дру­ гое. «Неужели на СРЗ-1 не~ знали, что у них нет труб нуж­ ного диаметра? А коли знали, нечего было пускать пыль в глаза, намечая заранее несо­ стоятельный срок окончания ремонта», — писала газета. А вот как выглядит отчет: «Тол­ стостенных труб диаметром 63x5 (НУЖНЫХ. ПРИМЕЧ. В. С.) на складе завода в на­ личии не оказалось». Это назы­ вается «толочь воду в ступе», не иначе. Соль-то в том, что надо знать, есть или нет на складах та или иная деталь, заготовка и пр. и, исходя из возможностей, планировать ра­ боту. А возможности для свое­ временного окончания ремонта траулера «Двина» были. Глав­ ное: когда кончится бесприн­ ципность в оценке недостатков в деятельности коллектива ру­ ководителями первого завода. В. СЕРГЕЕВ. IX»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz