Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.
СЕГОДНЯ-ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! л м м в а с ЛЩ ХШ Ш ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА Соревнуясь в честь Дня рыбака, бригады слеса* рей В. Морозова и А. Захарова с СРЗ-2 досрочно на 12 суток отремонтировали экспедиционное судно «Айсберг». Под флаг соревнования Поддерживая инициативу моряков CPT-i3 «Пеша», экипаж СРТ-Р-706 принял обязательство выполнить задание первых двух лет иятилеткн к 50-летию Советской власти. Капитан ФИЛИППОВ, секретарь парторганизация ПОХЛЕБАЕВ, секретарь комсомольской организа ции ТАРАСОВ, предсудкома КОВАЛЕНКО. СРТ-Р-714 Экипаж нашего траулера, включаясь в соревнование за достойную встречу 50-летии Советской власти и поддержи- иннциативу моряков Молодое поколение Страны Советов активно строит коммунизм, трудится на самых ответственных участках. В этом году праздник молодежи — особенный. На XV съезде комсомольцы рапорто вали горячо любимой Родине о своих успехах и достижениях в труде, учебе, общественно# жизни, демонстрировали свою готовность достойно принять эстафету из рук старшего по коления. XXIII съезд КПСС поставил перед молодежью большие задачи, которые она С честью выполняет. На этом снимке группа юношей и девушек — делегатов XV съезда ВЛКСМ. Они —• лучшие представители комсомола — дали на съезде клятву трудиться во имя Отчизны еще лучше, быть в первых рядах славной советской молодежи. Фотохроника ТАСС. «АЛЛАЛАЛЛААЛЛАЛЛАЛАААЛААЛАААЛАЛЛАЛЛЛАЛЛАЛАЛЛААЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ ЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛ.AA/VVW/WAAAAAAAAAA/VAAA/VAAA/VA/V#1 | вая СРТ-13 «Пеша», решил к зна менательной дате добыть око ло 30 тысяч центнеров рыбы. Капитан САРМЕНТОВ, секретарь парторганизация БУЛЬЕНОВ, предсудкома КЛИМЕНКОВ, секретарь комсомольской организации КАВЗУНОВИЧ. СРТ-4233 Обязуемся к 50-летию Советской власти выпол нить план первых двух лет пятилетки. . Капитан МОИСЕЕВ, предсудкома ЕВТЮКОВ. Молодцы, ивановцы! 24 июня у одного из прича- обработать БМ Р Т «Некрасов», лов торгового порта ошварго- — По плану, — продолжал валась, вернувшаяся с Дальнего свой рассказ Валентин Ивапо- Встретим День рыбака трудовыми подарками Многообещающие перспективы В последние годы инженеры ной треской и пикшей. Рыба — отдела добычи, капитаны-на- одна к одной, ровная, чистая, ставники и промысловики без губки и ила. «Мурмансельди» настойчиво ос- Иначе и не может быть, ваивают и внедряют активные ведь траление производилось, орудия лова. Кошельковый не- как сказал капитан А. А. Ше- вод, разноглубинный и блнзне- станов, не по грунту, а в пелла- цовый тралы с каждым днем за- гнческом варианте, воевывают все больше призер- — Рыба держится над грун- женцев. том, — сказал А. А. Шеста- Только в прошлом номере ков, — поэтому вполне помят- JlS L I w * LA V.- ■ w >* wL9 v * I < U 1 (Д / 1 v> / 1 ^ 1 m 1 1J I 1 ^ я V / W t W ^ ^ “ VA w A w * » X ( 1 I i JL A I Л \ / Запада, рефрижераторная плав- вич, — мы должны были при- мы со°бщали о начале нового но, почему обычный способ до- база « Длександр Иванов». нять 3.700 тонн рыбной про- 110 пР0ГРамме бычи не дает эффективных ре- на дукцни. Приняли 3.887 тонн. Дальнейшего распространения зультатов. Да и вертикальное Наш .корреспондент побывал в ремя нахождения на промысле актиВ11ЫХ °РУДНй лова. Экина- раскрытие близнецового трала борту этой плавбазыи бесе- “ P f ™ СРТ-132 и 151 под руковод- гораздо больше. Так что можно сократили почти па 6 суток. Это явилось результатом хорошей t J8*™1 г - капитана-наставника считать, что проведенный экспе- органнзации труда как при v " руздева вышли в при- римент обещает хорошие пер- швартовках судов, так и при 0Режные воды на облов рыбы спективы. грузовых операциях. донных пород близнецовым тра- Моряки «Аксая» вновь отпра- На переходе в порт состоя- ло^; „ ^ , . „ вились на промысел в Мотов- ботали 6 промысловых судов Л0Съ заседание судового комнте- и вот С РТ 1 5 1 «Аксай* ош- скнй залив. Их ждет там эки- типа БМРТ. Кроме того, сняли та профсоюза и общее собрание ваРтовался У причала. Здесь паж СРТ-131, с которым они груз с производственного реф- экипажа, посвященное подведе- вскоРе собралась немалая толпа работают в паре. Готовятся к рижератора «Рембрандт»-. Но Нию итогов соревнования в честь люб0Г[ытствующих. Их интерес близнецовому промыслу и дру- довал с помполитом Валенти ном Ивановичем Руденко. Вот что он рассказал о делах эки пажа: Сходили мы хорошо. Обра- мы не только принимали рыбу, Дня рыбака. Надо сказать, что но и снабжали суда топливом, свой праздник наш экипаж водой, продуктами. Наш судо- встречает досрочным выполпе- завалена свежей вой кабинет политического про- ннем своего обязательства. Мо- свещения обеспечивал экипажи ряки обещали к 10 июля при- БМ РТ политической лнтерату- Нять сверх полугодового плана рой, в том числе материалами две тысячи тонн рыбной про- Х Х Ш съезда партии, X V съез- дукцни, , а приняли — 2.700 да комсомола и выборной, раз- тонн. Учитывая это, судовой ко- работками лекции и бесед на по- мнтет поощрил передовиков ко литические и экономические те- рабля. Фотографии лучших чло- мы, а также о 50-летии нашей нов экипажа помещены на судо заполярной столицы — Мурман- Вую Доску почета. Среди отлн- ска- чившихся матросы коммунист Сложность рейса состояла в Николай Тупнцын, Иван Вит том, что работать нам пришлось ксвский, Алексей Углов, боцман в разных районах промысла. Виталий Разукрантов, третий Начали с Лабрадора. Льдов механик Юрий Кононов, мотори- здесь, правда, не было, зато ту- сты Леонид Алыпов и Пазлин маиы были густые. Отсюда уш- Уторов, электрик Астаи Самило. ли к острову Сейбл, а затем на второй электромеханик Иван Джорджес.-банку. На Лабрадо- Самулин. Отмечен также удар- ре нам пришлось побывать еще ный труд большой группы моря- раз, возвращаясь в порт, чтобы ков нашего корабля. к «Аксаю» был вполне оправ- гие экипажи. Думается, все они дан — палуба траулера была достигнут успеха. непотроше- Е. РЫБНИКОВ. Мы уходили в море, когда • Мурманске трещали еще не обыкновенно сильные морозы. И вот 123-суточное плавание по зади. Рейс был нелегким во многих отношениях. Главная причина — разрозненные кон центрации рыбы. И все-таки экипаж смог выработать 30.300 центнеров продукции, перекры» задание. В этом заслуга судово дительского состава, возглавляе мого капитаном Д. Я. Плиссом, машинной команды, обеспечив шей бесперебойную работу ме ханизмов. Здравствуй, Мурманск Механики, мотористы, элект рики, машинисты, слесари вы полнили своими силами ремонт в большом объеме. Немаловаж ное значение имела четкая ра бота начальника радиостанции тов. Юдаева. Он следил и за приборами, и всегда обеспечивая связь с берегом и судами. Судовой комитет подвел ито ги соревнования за звание луч ших по профессиям. Это звание присвоено четвертому помощни ку капитана тов. Передерию, четвертому механику тов. Загре- бнну, мастеру по добыче тов. Саливону, боцману тов. Ивано ву, мотористу тов. Камолову, матросам тт. Сопикову, Андро сову и другим. Свой успех моряки посвяща ют рыбацкому празднику. В. ГРАБЕН, помполит БМРТ «Душанбе». ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ Мастер постарался Не повезло в последнем рей- вел Дмитриевич Иванов. Дном се морякам траулера «Северо- и ночью, не зная усталости, пы- морск* — они не выполнили рабатывал он экспортную п;ю- рейсового задания. Но зато в дукцию. Его труд увенчался ус- составе экипажа хорошо поста- пехом — на рыбокомбинат сда вался мастер-кяиифискник Па- но семь тонн клилфиска. 5 июня в бассейновой газеге «Рыбный Мурман» был опуб ликован материал рейдовой бригады «У причала рыбы не наловишь», в котором говори лось о причинах срыва срока выхода на промысел траулеров «Двина», «Рыбец» и других. Были названы и конкретные ви новники этого. В частности, на зывалась фамилия прораба первого судоремонтного заво да-филиала тов. Костина «но милости и из-за головотяпства которого не была вовремя от ремонтирована крышка клапа на на главную машину». Как же на СРЗ-1 реагирова ли на критику? По крайней мере, странно. «Несвоевремен ный ремонт крышки клапана также повлиял на увеличение стояночного времени» - зна чится в письме, присланном в редакцию, за подписью заме стителя начальника по произ водству судоремонтного заво да — филиала № 1 тов. Виря- сова. Такого утверждения и не требовалось, поскольку судно- то в срок в море не ушло, а уча стники рейда, обращаясь к про рабу тов. Костину, ставили во прос: «Кого вы обманываете? Моряков, себя? А в конечном счете — государство». Поэтому надо было строго спросить с тов. Костина, а не отделывать ся, мягко говоря, канцелярской отпиской: «прорабу тов. Кости ну М. С. и зав. ПРБ тов. Лич- маненко указано на недопусти мость срывов срока окончания ремонта судов и выхода нх в море». Вызывает удивление и дру гое. «Неужели на СРЗ-1 не~ знали, что у них нет труб нуж ного диаметра? А коли знали, нечего было пускать пыль в глаза, намечая заранее несо стоятельный срок окончания ремонта», — писала газета. А вот как выглядит отчет: «Тол стостенных труб диаметром 63x5 (НУЖНЫХ. ПРИМЕЧ. В. С.) на складе завода в на личии не оказалось». Это назы вается «толочь воду в ступе», не иначе. Соль-то в том, что надо знать, есть или нет на складах та или иная деталь, заготовка и пр. и, исходя из возможностей, планировать ра боту. А возможности для свое временного окончания ремонта траулера «Двина» были. Глав ное: когда кончится бесприн ципность в оценке недостатков в деятельности коллектива ру ководителями первого завода. В. СЕРГЕЕВ. IX»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz