Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ в е е к СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ III пленум городского КПСС комитета : 2 22 инм!я состоялся третий пленум Мурманского город ок-дед комитета КПСС. Клеи ум рассмотрел организационные вопросы. Первым секрета рем горкома КПСС избран т. Котов Н. К., вторым секретарем и чле вом бюро горкома партии — т. Сотников В. В. Пленум обсудил вопрос «О работе партийных организаций пред приятий рыбной промышленности города по совершенствовании» планирования и управления производством». С докладом выступил первый секретарь горкома КПСС т. Котов Н. А. 8 прениях по докладу выступили: М. к. Кемеров —• секретарь н&ргаома тралового флота, И. И. Скороход — секретарь парткома «Мурмансельди», Я. С. Бургутто — начальная рыбного порта, В. И. Мрумин — генеральный директор судоремонтного объединения ^Судоверфь», Г. М. Бородулин — начальник управления «Севрыб- кояояфлот», Б. 3. Аранович — капитал-директор БМРТ «Друж ба», А. А. Заноха — секретарь парторганизации автобазы главка «Севрыба», А. С. Васильев — директор фабрики орудий ло ва и А. И. Филиппов — начальник главка «Севрыба». По обсужденному вопросу пленум принял соответствующее по становление. В работе пленума приял участие первый секретарь обкома КПСС г. Денисов Г. Я. уитмеееевеевеееееввввевеваевеевмевемммемвеемвмеммвевеам : ТВОЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Судоремонтный завод № 2 объединения сСудоверфь». Сей час там ие то, что было несколько лет назад Здесь выросли новые цеки, а некоторые строятся. Техника современная. К началу рабочего дня все на свояк местах. Вокруг стоит рабочий шум. А к половине двенадцатого наступает тишина. Добрая половина рабочих уже готова К обеду. А без пятнад цати двенадцать в столовой уже нет свободных мест. Люди до гудка успевают пообедать. А потом спешат • цех, но не д4я того, чтобы вновь приступить к работе/ а скорее, чтобы забить скозла». .Примером тому электрик Г. Перовский, слесари В. Вакуров, А. Расщупкин, В. Евдокимов, котельщик Ю. Го- РУ **« !*;: Однажды слесарь А. Расщупкин пронес в цех спиртное. Пришлось сказать начальнику цеха Л . С. Кобелеву. Но тот только, рукам в развел: — Не знаю, где он сейчас может быть: цех-то велик, попро буй, найди его. . И Кобелев не соизволил проверить, в каком же состоянии был его подчиненный в рабочее время. А Расщупкин преспо койно опохмелился. Подобный случай произошел и с котельщиком Горушкиным из котельно-сварочного цеха. — А что тут тфсого? Я же работаю! Но какая может быть работа, если человек я пьяном состоя нии. Начальник цеха Н. С. Коновалов удивлен был не меньше Горушкина. — Это не мое дело. На то есть милиция. Пусть смотрит. Видят все это и руководители заводоуправления, но мер ни каких не принимают. Возможно, они не замечают, смирились. Когда в нетрезвом состоянии был доставлен к начальнику от дела кадров тов. Беляковой слесарь Вакуров, там посоветова ли: — Идите работать. Но Вакуров едва мог работать даже • полсилы. Наблюдается и такое. Как-то рабочие долждо были ехать на буксирном пароходе «Прибой»: ОднЙ — в рыбный порт, дру гие — на еудовёрфь. Гудок известил восемь. Появились сто ляры и плотники. Ожидают электриков, слесарей. А те и не спешат. Начальник деревообрабатывающего цеха тов. Баранов начинает выходить из себя.. Ведь люди его пришли и ожидают, но те не спешат. И только через полчаса собрались почти все. Едва буксир отошел, как на причале опять лоявилси запоздав ший. И так «Прибой» отходил и подходил трижды. Пропал час рабочего времени. Но если считать еще и то, пока (э^бочий будет доставлен к месту да пораньше закончит работу минут за 30, плюс ко всему перерыв на обед, то выхо дит, что рабочий день равняется пяти часам. Из года в год на предприятиях рыбной промышленности, на флотах, на страницах газет, по радио и телевидению система тическим стал разговор об экономии рабочего времени. Сколько судов задерживается в ремонте. А ведь, если бы не было про стоев. сколько тысяч центнеров рыбы дополнительно можно было бы дать стране. Так что статья «Советский морях — это звучит гордо!*, ко торая долгое время обсуждалась на страницах «Рыбного Мур- мана», касается не одних моряков: в выполнении государствен ного плана по добыче рыбы немаловажную роль играют и су доремонтники. Рабочее время... Назрела пора повести непримиримую борь бу с теми, кто еще нарушает общепризнанное человечеством — честно, с полной отдачей сил относиться к общественному труду. И. ШУТИ КО В , наш внештатный корреспондент. а I I £ 1 I В СПОРЕ С БАРЕНЦЕВЫМ МОРЕМ С октября прошлого года рабо тает экипаж среднего траулера «Изумруд» в Баренцевом море. А оно нынче не очень-то благосклон но относится к рыбакам, скупо идет в трал его рыба. И тем не менее, сегодня, когда полугодовой рубеж по добыче у нас остался позади — на счету экипажа 6.740 центнеров, — мы с гордостью мо жем сказать: в порт моряки «Изум-, руда» возвращались только с вы-j полненным рейсовым заданием. Конечно, работа в Баренцевом, море тяжелая, особенно зимой. Да и сейчас на Медвежинской банке, не жарко — туманы, северный ве терок, штормы. Владимир Филип-, пович Карабанов, наш капитан/— патриот Баренцева моря и счита ет, что даже, в таких условиях здесь можно успешно ловить ры бу. Но не надо думать, что добы ча достается нам легко. И капи тан, и штурманы напряженно тру дятся на мостике. Надо ведь точ но пройти по заданным глубинам, строго следить за спуском трала, чтобы из-за аварии или заверта не потерять промыслового времени. Наш мастер по добыче Николай Иванович Космовский — настоя щий специалист. Орудия лова у' него всегда снаряжены и подобра ны в лучшем варианте. Найдется и чем поделиться с товарищами. На советах к нам часто обращаются за помощью: одним наши грун- тропы понадобились, другие спра шивают, по каким курсам лучше, вести траление... Помогаем охотно. . В последнем рейсе мы выполнили задание тоже, но без единого< лишнего килограмма рыбы. И », этом не только виновата неудов-, летворнтельная сырьевая база. По моему мнению, надо сейчас больше, выделить на промысле поисковых^ судов. Да и им следует вести раз ведку более активно. Может быть, усилия поисковиков, наших и .тра лового флота, стоит объединить, направить болёе целеустремленно.! Рыба должна быть — иностранцы » своих водах ' имеют завидные уловы. Но там ведь рыба не сто ит на меете, значит, пути ее миг рации не цинуют открытых вод. Это мое частное мнение, коиеч-. но, но день ото дня становится сложнее работать, я этому м ш противопоставить какую-то особую тактику. Не могу не'высказать упрека в адрес администрации и обществен ных руководителей; «Мурмаисель- д и * .М ы , вроде/ не хуже других работаем, но нас еще ни разу ие поздравили с приходом, ннсас не отметили наш труд. А это необхо димо сделать, чтобы подбодрять людей, .вселить в ни'к еще боль шую уверенность собственные силы. В» РА ЗЗО РЕН О В , третий штур- . ррдц.СРТ-4&14 «Изумруд*.^ ПО КУРСУ "■ КОМСОМОЛЬСКОГО СЪЕЗДА Из очередного плавания комсо- мольско-молодежный экипаж реф рижераторной плавбазы «Иван Ай вазовский» пришел в родной порт с полным грузом. На борту 3726 тонн свежемороженой рыбной про дукции. Рейс был посвящен XV съезду ВЛКСМ, о чем комсомоль цы, молодежь радировали съезду. Радостной была встреча в пор ту. Моряки встретились с секрета рем горкома комсомола тов. Ман- туровым. Он рассказал о работе комсомольского форума, своих впечатлениях о Москве, делах мо лодежи страны. В стоянку состоялась еще одна встреча. На этот раз на «И. Айва зовском» побывали туристы из ГДР, Голландии. Дании. Моряки «Мурмансельди» р а п о р т у ю т # » , . Достойно встречают свой праздник — День рыбака, 'труженики сельдяного флота. Их самоотверженный труд! увенчался новым успехом — 21 июня, досрочно на 9 дней1 коллектив флота выполнил полугодовой план по добыче1 |рыбы. На счету флота 776,6 тысячи центнеров рыбы при плане 775,0 тысячи центнеров. Сейчас на флоте ширится социалистическое соревнование за досрочное выполне ние плана первого года пятилетки. в ч е с т ь З О ^ л е т и я С о в е т с к о й в л а с т и Бригада коммунистического труда слесарей ди зельного цеха Мурманской судоверфи П. И. Дон- скова, внимательно изучив Директивы XX III съез да КПСС по пятилетнему плану развития народ ного хозяйства и претворяя в жизнь решения пар тии. взяла обязательство: выполнить пятилетний план за 4 с половиной года; подать и внедрить в производство 15 рационализаторских предложе ний; выдать за пятилетку на выпускаемую продук цию 100 гарантийных паспортов. В честь пятидесятилетия Советской власти брига да решила план двух лет пятилетки закончить к 7 ноября 1967 года, подать 5 рационализаторских предложений и выдать 30 гарантийных паспортов на отремонтированные механизмы. Президиум Мурманского обкома профсоюза ра бочих пищевой промышленности одобрил почин бригады слесарей тов. Донскова и предложил всем председателям ФЗМК широко обсудить среди сво их коллективов ее почин, принять конкретные со циалистические обязательства по •досрочному вы полнению пятилетнего плана. Под флаг соревнования Поддерживая почин моряке» СРТ-13 «Пета», за достойную встречу 50-летия Советской власти, моряки ОРТ-4288 обя зуются к этой знаменательной дате выполнять план первых двух лет шгюлеткя — выловить 20.280 центнеров рьйы. ■ Капитан КУ ЗЬМ И Н , секретарь партийной организа ции КУРНОСО В , предсудко*»а СЕМ ЕНЮ ТА . Н Е Т , Н Е У Д А Ч А Обычно, когда какое-нибудь м^цшШятне заканчивается ус- iieufflo, говорят: удачно прош ло. За этим «удачно» стоят многое: подготовив, старание, беспокойство и, конечно, ш - паиие большой ответственно сти. Именно так готовился эки паж «В. Чкалова», руководи мый Николаем Але•-свичем Барковым — соратником ста рейшего капитана тралоэого флота Героя Социалистического Труда А Я: Маклаком, ^ к предстоящему (Предъявлений) судна инспектору Регистра. Корабль иршпел с моря пер вого июня. Сдавать нужно было многое. Еще в плавании стар ший помощник капитана удар ник коммунистического труда Владимир Васильевич Козлов прощупал «узкие»'места: водо непроницаемые двери требова ли ремонта, брашпиль хотя и был в хорошем техническом состоянии, но случалось, при отдаче якоря заедало якорь- цепь, по-новому следовало кра сить шлюпочное снабжение и шлюпки. С первого дня стоянки при- пялись за дело. Ремонт дверей производили рабочие первого судоремонтного завода, браш пиль «лечили» сами. Старались на совесть. Двое суток на борту была береговая -бригада, а мурлом, все равно с утра ;при- ходня на корабль. Активно, ему помогаяч клипфшздый мастер Анатожй Иванович Вогуля. Это старый моряк, илавая мат росом, боцманом. Палубные устройства знает «назубок*. Много пришлось повозиться с механической частью брашпиля «деду.» Юрию Васильевичу Котову. Одновременно с ремонтом молодой штурман Валентин Старщьгн, ковдеомолыжий во жак, получал необходимые по собия для судоводителей и дру гое. штурманское имущество, а боцман Орест Кулриянчук за нимался покраской, перебирая сложное палубное хозяйство. В день осмотра судно было полностью подготовлено, все находились на штатных местах, необходимое снабжение оста вили на виду. 40 минут пона добилось шапежтору Регистра, СССР, чтобы осмотреть ко рабль. — Если бы па всех трауле рах была такая организация, — удовлетворенно говорил он. Сейчас траулер — на пути на промысел. Экипаж его план пяти месяцев по добыче рыбы выполнил на 108 процентов. Новых вам успехов, чкаловцы! В. С Е Р Г Е Е В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz