Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 12-Я J* 72 (16В») ПЯТНИЦА, 17 июня 1966 года О РГАН ГЛА ВКА «С ЕВРЫ БА * И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ . Цена 2 кол. ‘/>AAAAAA/WWWWWW\AAAAAAA/>/ к вам слово, рыбаки-колхозники Сегодня в «Рыбном Мурмане» опубликованы m u e усло­ вии Всесоюзного социалистического соревнования коллективов рыболовецких колхозов, их экипажей промысловых судов, бригад и звеньев рыбаков-колхозннков за достижение высоких уловов рыбы. Эти условия утверждены недавно коллегией Министерства рыбного хозяйства СССР и президиумом Центрального Комитета профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности. Для поощрения передовиков колхозов, отличившихся в со­ ревновании, учреждено десять переходящих знамен Министер­ ства рыбного хозяйства СССР и Ц К профсоюза с первыми денежными премиями. IS экипажей промысловых судов, бригад и звеньев рыбаков-колхозников отныне будут награж­ даться переходящими вымпелами Министерства и ЦК проф­ союза. Владельцы почетных вымпелов также будут награж­ даться первыми денежными премиями. Помимо этого, установлено 39 вторых и 48 третьих премий для поощрений коллективов рыболовецких колхозов, экипа­ жей промысловых судов, бригад и звеньев рыбаков-колхоз- ннкэв — победителей соревнования внутри бассейнов. Коллегия Министерства рыбного хозяйства СССР и пре­ зидиум Ц К профсоюза рабочих пищевой промышленности вы­ разили уверенность в том, что рыбаки-колхозники страны ши­ роко развернут социалистическое соревнование за выполнение я перевыполнение планов каждым рыболовецким колхозом, судном, бригадой и звеном, за полное и эффективное исполь­ зование имеющихся в рыболовецкой колхозной системе резер­ вов, за экономию материальных ресурсов и денежных средств, за сдачу государству наибольшего количества рыбы-сырца вы­ соким качеством и улучшенного ассортимента я тем самым внесут свая вклад в дело успешного претвореияв в жизнь ре- теней X X III съезда КПСС . Колхозное рыбачество побережий Баренцем я - Белого a t - рей, несмотря на суровые условия промысла, никогда яе па­ совало перед трудностями, а всегда умело преодолевало лю­ бые яз них. Ни для кого не секрет, что толмо благодаря упор­ ному труду самях колхозных рыбаков я помощи, которую ям повседневно оказывает Советское государство, наши рыбацкие колхозы экономически окрепли, в семья рыбаков приняли до­ статок я культура. Как ив сложна нынче промысловая обстановка, а передовые колхозы области «Северная звезда» я «Всходы коммунизма» идут ic опережением плана пятя с воловиной месяцев по добы­ че рыбы. А колхоз «Беломорский рыбака уже завершил план второго квартала. На Кольском Полуострове хорошо знают капитанов средняя рыболовных траулеров М 123 «Магнит» яз колхоза сСемриав звезда» тов. Каневского, Лк 243 «Таймыр» яз колхоза имени XX I съезда КПСС тов. Стенина и J i 845 — «Челкен» яз колхо­ за «Всходы коммунизма» тов. Шорникова. Возглавляемые ямя экипажи за успехи в соревновании занесены в «Книгу трудо­ вых подарков X X III съезду КПСС». . На эти прославленные экипажи колхозного флота должны Г мяться все команды промысловых судов рыбацких артелей, них надо перенимать ол>гг. Это необходим тем более по­ тому, что в целом Мурмански* рыбакволхоэсоюз не сирее ляется с планом. Его недолов с начала года перевалил *а 17 тысяч центнеров. Это должно встревожить не только колхозные коллективы, которые 9не справляются с планом, но и тех, кто идет впере­ ди. -Передовики обязаны оказать посильную помощь отстаю­ щим, чтобы совместными усилиими преодолеть общее отста­ вание. И конечно, многое в этом деле зависит от наших судо­ ремонтников. Поймите, дорогие друзья, нельзя долго задержи­ вать у причалов колхозные корабли. Их место -г- в море. Меньше чем через месяц наша страна будет праздновать День рыбака, ^гот радостный день нужно непременно встре­ ти в достойными трудовыми подарками. Об этом подумав, то­ варищ рыбак, включаясь во Всесоюзное соревнование колхоз­ ного рыбачества. S а Пвбеднтеди соревнования Базовы! комитет профсоюза сельдевого флота подвел итоги предвыборного социалистического соревнования коллективов берего­ вых предприятии и промьгслс-вых судов. Победителями соревнования признаны экипажи СРТ-Р ЖМ* 709, 726, СРТ №№ 4218, 4226, 4233, 17, 147, 233, 846, PC № 5300, добившиеся наилучших производственных показателей. . Среди моряков сельдяного фло­ та все шире развертывается борь­ ба за достойную встречу Дня ры­ бака. В. ШУТОВ. На двое суток досрочно Коллектив коммунистического труда опорно-показательной плав­ базы «Иркутск» в первом году новой пятилетки возвратился из очередного ренеа. Выйдя в море, экипаж развернул социалистиче­ ское соревнование в честь Дня вы­ боров в Верховный Совет СССР и Дня рыбака. В порт пришли на двое суток раньше планового срока. Доставлен» 37.000 центне­ ров (при задании 35.000 центне­ ров) свежемороженой рыбы. Хормно потрудились матросы тт. Шал», Николаев, Долгов, Хавин; мотористы тт. Кащеев, Крмолаво; котельный машинист 5 тов. Тарабычми, электрик тов. « Руб»некий и многие другие. 8 м. с е р п е н и н . ••■ 1 Спасибо, друзья! : : Экипаж СРТ-714 благодарит моряков производственного рефри­ жератора «Гейзер» за отличное полное обслуживание нашего суд­ на. Желаем дальнейших успехов в работе, счастливого плавания родным берегам, счастья в яичной жизни. Капитан САРМЕНТОВ. П О С Л Е Д Н И Е Т О Н Н П О Л У Г О Д О В О Г О Заполярное лето, наконец-то, вступает в слом права. Над сопками, над городом, над тесно прижатыми друг к другу су­ дами в рыбном порту повисло яркое, не затуманенное нена­ стьем солнце. И оттого, что оно жарко греет, и оттого, что аз рейса моряки СРТ-4165 «Артем» вернулись с перевыполнен­ ным заданием, настроение праздничное и легкое. Последний ; рейс был знаменателен еще и тем, что экипаж завершил ш * : полнеине полугодового плана. На его счету с начала года | 545 тонн рыбы. Успешно работают артемоацы в Баренцевом море. 1ааи- : тан «Артема» Иван Николаевич Смола, рассказывая § яэ- ! следнем рейсе, особо отметил работу старшего мастера подо- ; быче Д. М. Рябухина и его помощника Б. Д. Хаваем. ; — Они очень много сделали в период подготовки судна к I промыслу. Привели в хорошев техническое состояние орудии > лова. И на промысле в их хозяйстве не было нм аварий, H i > других заминок. А в первом рейсе за счет бережливого от- \ ношения к орудиям лова они сэкономили 739 рублей. ; Мастер по обработке В. Н. Подберезскнй старательно бо- > рется за сохранение обработанной рыбы. Сортность сдаваемо- > го полуфабриката у него всегда выше плановой на 1— 1,5 г процента. I Хорошо потрудился экипаж «Артема». За исключительную > добросовестность в работе судовое собрание решило занести | на Доску почета фамилии матросов Н. Бердникова, А. Лебедин- 3 ского, повара В. Максимова, второго штурмана А. Купенко, > моториста А. Фирсова. | Капитан И. Н. Смола положительно отозвался об организа- i ции промысла судами сельдяного флота в Баренцевом море. | — Рыба сейчас плохо ловится, *— сказал он, — но г неудовлетворительной сырьевой базе мы, капитаны и руко- < водители промысла, противопоставили оперативную инфор- | мацию, беспокойство за судьбу плана. Последнее время нам > помогают поисковики, они помогают нам выполнять суточные г задания. I П. ДИМИН. CA/VVA/VVVVNAAAAAAAA/VAAAAAAAAAAAAAAAAA/VV/VV/VV/VAAAAAAAAAA/VVAAAAAAAA/X/N/VA * ^- Кто в лес, кто по дрова В апреле—мае этого года от ру­ ководителей отделов управлений тралового флота «Севрыбхолод- флота* и главка сСеарыба» в ад* рес капитанов и технологов боль­ ших морозильных траулеров по­ ступил ряд противоречивых ука* заний по заморозке рыбы, С сМа- точкина Шара» тов. Головинский дал радиограмму морозить рыбу при температуре не менее 14 гра­ дусов, иначе транспорты» рефри­ жераторы принимать e t от БМ РТ не будут. Вслед за ним тов. Зе- вакнн требует замораживать рыбу до 1S градусов согласно техноло­ гической инструкции. Тов. Шевцов дал распоряжение морозить сельдь до 18 градусов. Нам понятно нх беспокойство о качестве рыбы. Но в-те же время есть твердое задание главка «Сев- рыба» и управления тралового флота: каждому БМ РТ заморажи­ вать ежесуточно не менее 45 тонн рыбы, в то время как мощности морозильных установок могут обеспечить в сутки во требуемой температуре в теле рыбы не более 30—35 теин. Так вот, думают ли руководящие товарищи, как это •се осуществить н привести в со­ ответствие? И последнее. Несмотря что есть распоряжение «Севрыба» транспортным жераторам принимать от всю рыбу и всех ассортимен 1 любыми партиями, на плавбаза] этого не выполняют, ссылаясь RB „ казание: при­ нимать однородный ассортимент рыбы яартиямк не менее 25 Т) то, что есть другое у нг ра на «Даурию» во приняли тони, ак, например, от ашего траулб* i 5 том! сельди, на «И. Айвазовском» зались принимать 10 тони h i н 3,5 тонны скумбрий. А ведь известно, что сельдь и скумбрий при длительном хранении окис Ш* ются. Когда же оудет разрешено и это противоречие? Моряки БМ РТ вынуждены ари­ лов пенной для населения рыбы «1 обрабатывать н направлять на му* ку. А разве это по-хозяйски? Нам кажется, что причина это ! неразберихи кроется в том, что ру­ ководители управлений тралового флота и «Севрыбхолодфлота» • ведомственных интересах ве стре* мятея к нх единству. ♦, ЧУМАК, помполнт БМ РТ «Н. Острекав*». 8 3 : : м и п м трачено более пяти суток. При этом морякам «Сома» ори* шлось в тяжелых условиях брать уголь с лихтера, команда которого только принимает и отдает швартовы, а остальная работа ложится на плечи ры­ баков. Кому-кому, а руководителям флота хорошо известны резуль­ таты пополнении корабле* * море» «а Угольной базе. Пра •том, вероятно, они исходят из »яжение и снова — промысел* Имени# на ix рейсах добились хо- результатов в дойЬте ку, моряки получали необходи­ мое снар •— курс *а свежьевых _ роших экипажи сКурейкн» и других судов. При длительном плавания в первую половину рейса при­ ходятся заготовлять смелый полуфабрикат, который оно- следствии теряет J M I вре- иентов своего веса. Не надо Промысловики, которые на­ ходились в Баренцевом море в конце апреля, помнят при* шедшую с берега от руководи­ телей тралового . флота радио­ грамму с сообщением о гам, что рейсы всех судов, работаю­ щих на твердом топливе, будут с пополнением. Поэтому эки­ пажу траулера «Сом» с выхо­ дом на промысел пришлось вы­ бирать ближний район лова» Норвежский желоб, где скопле­ ние рыбы оставляли желать много лучшего. В Копытовском районе в это время уловы бы­ ли неплохие. За 12 суток моряки сСома* выработали всего-навсего 26 ..тонн соленого полуфабриката. Тут подошло время пополнения у лихтера «Селигер», который С кал\нем на сердце стоял в Тюва-губе. В его трю­ мах осталось всего 105 тона угля, а нам необходимо было принять 180—170 томя. Устано­ вили радиосвязь со службой эксплуатации флота, доложи­ ли об обстановке. Ответ или распоряжение выглядел так: очистите под метелку трюмы лихтера, наберите воды в Тю- ве и следуйте на Угольную ба­ зу. Мы все сделали, как при­ казала. В 10 часов 28 мая стали на якорь в районе Угольной базы, ожидая очереди для подхода к причалу. Пополнение обошлось в копеечку. На переходы за* того, что у причалов порта меньше находится судов, мень­ ше беспокойства, а в целом больший вылов по флоту. На деле же получается не совсем так. Мысленно перенесемся ив не­ сколько лет назад. I960 — 1062 годы можно назвать годами Свежьевых рейсов. В то вре­ мя экипажи первые двое-трое суток заготовляли соленый по­ луфабрикат, а потом свежье. Причем по «зеленой» ходили не только суда, работающие на твердом топливе, но и «жидка- чи». С приходом о порт траулер сразу же ставили под разгруз- доказывать к преимущество свежей рыбы перед соленой. Почему же тогда руководители тралового флота плаинруют рейсы С пополнением? Резона и этом нет. И вто хорошо вид­ но по результатам нашей ро­ боты. Задание экипаж выпол­ нил только на 56 процентов. Думается, пополнять суда с лихтеров, плавбаз, стоящих в Эйна-губе, Могильном, Тюиа- губе, совсем не целесообразно. Траулеры, ведущие промысел в Копытовском районе, на Мед­ вежине*ой банке, в летнее вре­ мя есть смысл бункеровать у острова Медвежий. А теперь, чтобы доказать пре­ имущество свежьевых !д длительными, гь-тахи I » близкий (еред пополнением мы № . днлись в 15-суточном плавания, Еще будучи в порту, аюшаис выбрал для промысла Кем** товекяй район, где ловился крупный золотистый окунь. По выходу в море пришлось ива»* нить намерение и остановиться ни Норвежском желобе. Сюда подошла треска хорошего ас­ сортимента. Подъемы были во велики, но суточное задана? выполняли, х$ти первые трое суток разделывали рыбу «Од соль. Но вот ветер изменил на­ правление, и косяк продвинул* cfl ближе к берегу, за норвеж­ скую рыболовную зону, где об­ лавливать его мы не могло. Капитан принял решение следо­ вать в Копытовский район, за­ готовлять свежье. Замысел оправдался. План на рейс мы выполнили на 104 процента. И. БУШМАНОВ, началь­ ник радиостанции трауле­ ра «Сом».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz