Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ЫСЛА lll» lllllllll» llllllI!lll||lllIllllllllllllllllll!lllllllll||!lllll||||II!lltl|||||||||||||||||||||||||||||||||IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIlllllllllllL IIIIIIIIIII[|ltlllll||||tll1 |i||||||||l|||i||||||||||||i|||t||||||||||i|||||||||||||m i||,|,||m || Экиллжи кораблей тралового флота промышляют на Дальнем Западе не один год. Атлантическую прописку получили теперь и суда бортового траления. И если промысловики БМРТ добиваются хороших уловов, то коллективы РТ в большинстве своем приходят в порт не выполнив задания. Это не значит, что у моряков больших морозильных траулеров нет своих трудностей с передачей продукции на базы и с получением снабжения. Трудности есть. Но еще больше их у экипажей кораблей бортового траления. Сегодня мы публикуем выступления моряков, вернувшихся с Дальнего Запада. Письмо тов. Чумака пришло в редакцию бассей­ новой газеты с промысла. В своих выступлениях промысловики го­ ворят о том, что мешало их успешной работе, какие трудности при­ ходилось испытывать. Впервые на Дальний Запад на траулере бортового траления я хо­ дил два года назад. Всем известны результаты этой первой экспеди­ ции. Достаточно сказать, что тог­ да мы потеряли 53 суток только в ожидании снабжения топливом. Неблагополучно обстояло дело с доставкой продуктов, промыслово­ го снаряжения, много времени уходило на передачу уловов. Сейчас эти недостатки устране­ ны. Моряки промысловых судов не могут жаловаться ни на плохое обеспечение овощами, ни па дру­ гие виды снабжения. Транспорт­ ный флот пополнился новыми ко­ раблями, и это служило предпо­ сылкой тому, -что экспедиция в первом году пятилетки .будет успешной. Однако наши ожидания не сбы­ лись. Правда, по добыче рыбы сре­ ди экипажей судов, работающих в Северо-Западной Атлантике, мы заняли второе место, но с рейсо­ вым заданием не справились. На­ ми сдано на производственные рефрижераторы 730 топп хека, го 20 контейнерами. Остальные возьмете с баз, — напутствовали снабженцы. Но контейнеров на плавбазе мы не получили. Вперед наука — на базу надейся, а сам не плошай. При реем желании мы при на­ личии 20 контейнеров не могли еправиться с суточным заданием, которое составляло при промысле налима 129 центнеров. Потом «обзавелись» еще 20 контейнера- ва пришлось промышлять пали­ ма. К этому времени сюда подо­ шли корабли сельдяного флота, и прием рьгбы ограничили пятнад­ цатью .тоннами. В то же время сырья для изготовления рыбной муки можно было сдавать лю>бое количество. Но такая рыба не идет в счет плана. За время работы на Дальнем Западе нас обслуживали коллек­ тивы шести баз. Правильно ли ТАК МЫ РАБОТАЛИ В РЕЙСЕ налима, трески для заморозки и 150 тонн для выработки рыбной муки. Почему мы не выполнили план? Несмотря на большие изменения, происшедшие в организации про­ мысла, четких взаимодействий между моряками добывающих су­ дов и транспортниками нет и по­ ныне. Надо сделать упрек и в ад­ рес руководителей тралового фло­ та. Вот как проходил рейс. Первый трал спустили 23 марта. Промыс­ ловая обстановка была очень хоро­ шая. Нас обслуживали экипажи «Маточкина Шара» и «Франса Галса». Ограничений на сдачу ры­ бы не было. Сдавайте, сколько хо­ тите, — говорили нам. Моряки других РТ так и поступали, а у нас суточная передача не превы­ шала десяти тонн. Причина: по выходу из порта нас снабдили все­ ми, предоставленными промысло­ виками с уходящих в порт трауле­ ров. Но золотое время было утеря­ но. После того, * как «Маточкин Шар» и «Франв Галс» снялись с промысла, нас прикрепили к «По­ лярной звезде» и «Глетчеру». Но на «Полярную звезду» выгружали рыбную продукцию и экипажи БМРТ. Становились они под оба борта. База дрейфовала, иногда так далеко, что на перебежку к ней уходило 4 — 5 часов. За вре­ мя плавания мы потеряли 15 су­ ток на такие «прогулки». Неплохих результатов моряки «Мичуринска» добились на лове пикши, которую обнаружили в 70 милях. Тогда примерно за неделто мы добыли 150 тонн этой рыбы. У нас появилась надежда, что с планом справимся. Однако вскоре пикша «отказала», и сно­ эте? Не лучше было бы группу судов бортового траления закреп­ лять за одним производственным рефрижератором? Меньше возни­ кало бы различных недоумений, неувязок. По такому принципу работают немецкие рыбаки. Мы благодарны морякам «Сев- рыбы» за быструю выгрузку, объ­ ективные данные о весе приня­ той рыбы. Когда установилась хо­ рошая погода, командование этого судна сказало: «Зачем вам сда­ вать продукцию бесконтактным способом, подходите к борту. Меньше будет мятой рьгбы». Приятно отметить такую заботу о промысловиках. И еще одна характерная деталь. Экипаж «Маточкина Шара» счи­ тал и давал нам подтверждение, что в одном контейнере рыбы в среднем полтонны. Те же контей­ неры, сданные на «Севрыбу», весили 650— 850 килограммов. В чем дело? Разве в первом случае мы затаривали в контейнер мень-- ше сырья, а в другом — больше? Нет, одинаково. Одно время с «Маточкиньш Ша­ ром» мы работали и контактным способом. Рыбу грузили в стампу. При первом подходе наполненная стампа весила 1075 килограммов. А когда подошли во второй раз, она «уеохла» до 950 килограммов. Помполит тов. Павлов хотел про­ контролировать взвешивание, но на базе вышел из етроя динамо­ метр. Он не был налажен до кон­ ца нашей работы. Нельзя обойти молчанием я та­ кой вопрос, волнующий промысло­ виков. Рядом с нами борт о борт работали экипажи траулеров Мур­ манского сельдяного флота. Как известно, налим они добывали тралом 24,7 метра. Результаты у них были лучше, чем у моряков тралового флота. I f только потому, что мы не ймели таких эффектив­ ных орудий лова. Руководитель промысла затре­ бовал из порта 20-метро.вые сель­ дяные тралы. Их доставили, по ус­ пеха мы не добились. Резонно за­ метить: флот, которому принадле­ жит приоритет в освоении про­ мысла на Дальнем Западе, до сих пор не обзавелся наиболее совер­ шенными, испытанными в работе орудиями лова (? !). Б. КОНДРА, старший помощ­ ник капитана траулера «Ми­ чуринск». Чудеса на «Даурии» гг. Выйдя в первый промысловый рейс накануне X X III съезда пар­ тии, экипаж БМРТ «Н. Остров­ ский» на собрании детально про­ анализировал свои производст­ венные возможности и взял обя­ зательство выловить в первом году пятилетки 100 тысяч цент- веров рыбы. Наметив этот рубеж, моряки решили сразу же заложить проч­ ную основу для его преодоления, добыть не менее 50 тысяч цент­ неров рыбы в первом рейсе, до 6 ■юля выработать 32 тысячи цент- яеров готовой продукции. Коллек­ тив надеется также, что руководи­ тели тралового флота изыщут воз­ можности и заменят команду на промысле, чтобы наверстать упу­ щенное время из-за сверхпланово­ го простоя корабля в ремонте. Сейчас мы добились первого успеха. За 17 промысловых суток взят полный груз рыбы. Выгру­ жали ее на плавбазу «Даурия». Планировали 600 тонн продукции передать за еутки. Но получилось совсем не так. На «Даурии» ока­ залась плохая организация труда. Моряки работали вяло, с частыми «перекурами». И если под нашим нажимом они приняли за сутки 500 тонн, то остальные 100 тонн выгружали двенадцать часов. Мы предлагали помощь, но в ответ слышали: «Вы отнимете у нас зарплату». Они все-таки согласились на то, чтобы наши моряки работали на борту «Даурии», но без оплаты за труд. Чтобы не терять драго­ ценного промыслового времени, мы приняли и такие условия. Но разве так надо работать? Кроме того, командование ба­ зы поступило, мягко выражаясь, несправедливо при снабжении нас водой я топливом. Но .нашим за­ мерам они перекачали 29 тонн воды и 170 тонн топлива, а по­ требовали подписать документ со­ ответственно на 60 и 300 тонн. Чудеса да и только! ♦. ЧУМ А К , помпелит. Первые двое суток работа в За­ падной Атлантике у нас не лади­ лась. Пригласили на борт трал- мейстера-наставника. Он прове­ рил новые сельдяные тралы, ис­ правил, что надо было, и дело по­ шло. ^ Руководитель промысла тов. Карасев отдал распоряжение сда­ вать рыбу на плавбазы только один раз в сутки. Объяснялось это тем, что морозильные мощно­ сти на них перегружены. При этом сдать налима можно было столько, какой был суточный план на его добычу, то есть 12,9 тон­ ны. Лишнюю же рыбу в неограни­ ченном количестве принимали для изготовления.рыбной муки. Мы — промысловики, и нетруд­ но понять чувство, которое испы­ тывали при этом. 'Мы знали,! что флот в большом долгу перед госу­ дарством, есть возможность хотя бы частично ликвидировать задол­ женность по добыче рыбы, но сде­ лать ничего не могли. Когда в соседних квадратах эа- ловилась пикша, перебежали ту­ да. Уловы были отменные. Два траления в еутки — и рыбой за- Рыба шла в утиль валены оба борта. Однако па ба- и обратно — 87,9 часа, на вы- зы могли сдать только девять грузку продукции — 69,1 часа, тонн (по тому же принципу, как Это ли не сотни центнеров невы- и при промысле налима), а осталь- ловленной рыбы. А сколько фак- ная часть улова шла в утиль. Так тов, когда занижалось количест- нриходилось поступать с ценным во принятого от нас сырья. Так, в пищевом отношении продуктом, одно время на «Маточкин Шар» По моему мнению, неудовлет- сДавали 110 40 контейнеров и по- ворительная работа экипажей су- мучали подтверждение на прием дов бортового траления в Атлан- тоин Ры®ы- Каятитап тов. Ля- тике объясняется тем, что па вызвал по радио технолога промысле не хватало плавбаз. По- «Маточкина Шара» и потребовал лучалось так: ловится рыба — объяснить такое несоответствие с сдавать некуда, «клев» прекра- Действительностью. Итог лерего- тился — и все базы свободны. Но в°1]ов ~ «увеличение веса» сдан- зачем при таком положении на- нои Ры®ы на тонны, правлять в дальние районы много В минувшем рейсе мы прнмени- кораблей? ли новшество. С наступлением в - теплой погоды экипаж «Мателота» ■ипр.в.итъ суда бортово- откаился „ эатарива„ „ я ры6ы „ го траления в Атлантику, то де- { 6оте контактшм с т . лать это надо « танин даетето», ^ „ „шивали в ие- чтобы н одной большой базе при- т л Е ч е с т т т п т 1 Ш т и хромать не более ее»и королей. , „ т ш т , вод1)й. Шс- Тогда еще можно рассчитывать на успех. ле ошвартовки к базе сырье из ящиков пересыпали в стампу, Помимо ограничения в сдаче взвешивали и сдавали. При этом рыбы, мы теряли непроизводи- сортность его была намного выше. 118 суток длился промысловый рейс экипажа БМРТ «Спутник». За это время изготовлено 2477 тонн продукции, из которой 760 тонн —- из рыб тресковых пород. Выработано 235 тонн рыбной му­ ки. Считаем, чте рейсовое зада­ ние перекрыли на десять процен­ тов. Это не ахти какие результаты. Ив надо учесть, что промысловая обстановка была очень сложная и, кроме тог», пришлось непроизво- дагтельно терять время. Вот об этом-те мне и хочется поговорить. В марте мы стояли у борта «А. Венецианова». 650 тонн ры­ бы выгрузили за 2 суток 15 ча- «»В, Но какими усилиями это было цостгнуто. Наказе было .столько моряков, что они едва : уеневали Принимать груз на один трюм. Мы »е знаем, почему штат команды ва транспортных судах сейчас со­ кращен, не знаем я того, почему промысловики в обязательном по- $яххе должны участвовать в гру­ зовых операциях. Не раз на стра- Нам от этого не легче вицах бассейновой газеты «Рыб­ ный Мурман» моряки говорили о том, чтобы подход к базе был для них праздником. Праздника до сих пор нет. К разгрузке мы вынуждены привлекать всех бее исключения моряков, в том числе и машин­ ную команду. И вот вместо того, чтобы мотористы, механики во время стоянки у борта базы зани­ мались профилактическим ремон­ том механизмов и друтими рабо­ тами по машинной части, а зна­ чит, обеспечить их бесперебойное действие на промысле, им прихо­ дится все эти операции выполнять урывками, за счет своего отдыха. Почему-то в рейсовом задания ве отводится времени на профилак­ тически осмотры механизмов. Недопустимый случай произо­ шел, когда мы сдавали рыбу на «Иркутск». Выгрузка проходила нормально, но беда в том, что на базе не оказалось тары. Пришлось совершать перебежку в течение 17 часов к другому судну и потом 2,5 суток лежать в ожидании гра­ фика швартовки. У нас не было экстренной не­ обходимости становиться к «Ир­ кутску», так каас в трюмы могло вместиться еще достаточное коли­ чество продукции. Пригласили нас сами транспортники. Но прежде чем приглашать, надо было по­ беспокоиться о принятии на борт своего еудна тары, ю тя бы с «А. Венецианова». Конечно, для экипажа «Иркутска» эта невыгод­ но, но их любезное приглашение обошлось и нам недешево. За трое с лишним еутоас мы могли выло­ вить минимум 150 тонн рыбы. Е. Л Е Б Е Д Е В , капитан-дмрен- гор. тельйо по разным причинам про­ мысловое время. На ожидания производственных рефрижераторов - 144,7 часа, на переход к ним Г. ЗЕНКИН, старший пемощ- ннк капитана траулера «Ма­ телот». От редакции: Когда «Даурия» записи в документах. Но почему стояла в порту, наш корреспон- на плавбазу не Пригласили нико- дент проверил факты, о которых го из механиков БМРТ, чтобы пишет тов. Чумак. Капитан тов. снять отсчеты с мерных вриберов? Федотов не скрыл, что разгрузка А может быть, механикам и не БМРТ «Н. Островский» ироизво- следовало ждать приглашения?- днлась долго. Объективных при- Эти факты, как и все ©сталь- чин к этому не было. ные, которые приводят в своих т _ „ выступлениях моряки, не должны Главный механик тов. Целиков пройти мимо внимания руковед^ считает, чгго количество выдан- теЛей ни управления «£еврыб- ной вода» и топлива соответствует холодфлота», ни тралового флота. ОБЖАРКА РЫБЫ В БАНКАХ В США применяется усовершенствованный способ тепловой об­ работки рыбы непосредственно в банках. В камеру тепловой Обра­ ботки подается острый пар, а в камеру подсушивания — горячий воздух. В камере тепловой обработки банки с уложенной в них рад- бой проходят в перевернутом положении через зону пара щт тем­ пературе 100 крадусов и в этом положении поступают в камеру noj еушивания, в которой циркулирует воздух, нагретый до градусов. Банки выдерживаются в перевернутом положении етекания жидкости) в течение первой половины времени педсуш?- вания, вновь перевертываются, в исходное положение. Такой же метод обжарки рыбы в банках стал недавне применять* ** в„ © ю з е на Велгород-Днестровском комбинате. ВНКМАЕрА, старшин инженер технической информации главна «Севрыба»* -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz