Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ЫСЛА lll» lllllllll» llllllI!lll||lllIllllllllllllllllll!lllllllll||!lllll||||II!lltl|||||||||||||||||||||||||||||||||IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIlllllllllllL IIIIIIIIIII[|ltlllll||||tll1 |i||||||||l|||i||||||||||||i|||t||||||||||i|||||||||||||m i||,|,||m || Экиллжи кораблей тралового флота промышляют на Дальнем Западе не один год. Атлантическую прописку получили теперь и суда бортового траления. И если промысловики БМРТ добиваются хороших уловов, то коллективы РТ в большинстве своем приходят в порт не выполнив задания. Это не значит, что у моряков больших морозильных траулеров нет своих трудностей с передачей продукции на базы и с получением снабжения. Трудности есть. Но еще больше их у экипажей кораблей бортового траления. Сегодня мы публикуем выступления моряков, вернувшихся с Дальнего Запада. Письмо тов. Чумака пришло в редакцию бассей новой газеты с промысла. В своих выступлениях промысловики го ворят о том, что мешало их успешной работе, какие трудности при ходилось испытывать. Впервые на Дальний Запад на траулере бортового траления я хо дил два года назад. Всем известны результаты этой первой экспеди ции. Достаточно сказать, что тог да мы потеряли 53 суток только в ожидании снабжения топливом. Неблагополучно обстояло дело с доставкой продуктов, промыслово го снаряжения, много времени уходило на передачу уловов. Сейчас эти недостатки устране ны. Моряки промысловых судов не могут жаловаться ни на плохое обеспечение овощами, ни па дру гие виды снабжения. Транспорт ный флот пополнился новыми ко раблями, и это служило предпо сылкой тому, -что экспедиция в первом году пятилетки .будет успешной. Однако наши ожидания не сбы лись. Правда, по добыче рыбы сре ди экипажей судов, работающих в Северо-Западной Атлантике, мы заняли второе место, но с рейсо вым заданием не справились. На ми сдано на производственные рефрижераторы 730 топп хека, го 20 контейнерами. Остальные возьмете с баз, — напутствовали снабженцы. Но контейнеров на плавбазе мы не получили. Вперед наука — на базу надейся, а сам не плошай. При реем желании мы при на личии 20 контейнеров не могли еправиться с суточным заданием, которое составляло при промысле налима 129 центнеров. Потом «обзавелись» еще 20 контейнера- ва пришлось промышлять пали ма. К этому времени сюда подо шли корабли сельдяного флота, и прием рьгбы ограничили пятнад цатью .тоннами. В то же время сырья для изготовления рыбной муки можно было сдавать лю>бое количество. Но такая рыба не идет в счет плана. За время работы на Дальнем Западе нас обслуживали коллек тивы шести баз. Правильно ли ТАК МЫ РАБОТАЛИ В РЕЙСЕ налима, трески для заморозки и 150 тонн для выработки рыбной муки. Почему мы не выполнили план? Несмотря на большие изменения, происшедшие в организации про мысла, четких взаимодействий между моряками добывающих су дов и транспортниками нет и по ныне. Надо сделать упрек и в ад рес руководителей тралового фло та. Вот как проходил рейс. Первый трал спустили 23 марта. Промыс ловая обстановка была очень хоро шая. Нас обслуживали экипажи «Маточкина Шара» и «Франса Галса». Ограничений на сдачу ры бы не было. Сдавайте, сколько хо тите, — говорили нам. Моряки других РТ так и поступали, а у нас суточная передача не превы шала десяти тонн. Причина: по выходу из порта нас снабдили все ми, предоставленными промысло виками с уходящих в порт трауле ров. Но золотое время было утеря но. После того, * как «Маточкин Шар» и «Франв Галс» снялись с промысла, нас прикрепили к «По лярной звезде» и «Глетчеру». Но на «Полярную звезду» выгружали рыбную продукцию и экипажи БМРТ. Становились они под оба борта. База дрейфовала, иногда так далеко, что на перебежку к ней уходило 4 — 5 часов. За вре мя плавания мы потеряли 15 су ток на такие «прогулки». Неплохих результатов моряки «Мичуринска» добились на лове пикши, которую обнаружили в 70 милях. Тогда примерно за неделто мы добыли 150 тонн этой рыбы. У нас появилась надежда, что с планом справимся. Однако вскоре пикша «отказала», и сно эте? Не лучше было бы группу судов бортового траления закреп лять за одним производственным рефрижератором? Меньше возни кало бы различных недоумений, неувязок. По такому принципу работают немецкие рыбаки. Мы благодарны морякам «Сев- рыбы» за быструю выгрузку, объ ективные данные о весе приня той рыбы. Когда установилась хо рошая погода, командование этого судна сказало: «Зачем вам сда вать продукцию бесконтактным способом, подходите к борту. Меньше будет мятой рьгбы». Приятно отметить такую заботу о промысловиках. И еще одна характерная деталь. Экипаж «Маточкина Шара» счи тал и давал нам подтверждение, что в одном контейнере рыбы в среднем полтонны. Те же контей неры, сданные на «Севрыбу», весили 650— 850 килограммов. В чем дело? Разве в первом случае мы затаривали в контейнер мень-- ше сырья, а в другом — больше? Нет, одинаково. Одно время с «Маточкиньш Ша ром» мы работали и контактным способом. Рыбу грузили в стампу. При первом подходе наполненная стампа весила 1075 килограммов. А когда подошли во второй раз, она «уеохла» до 950 килограммов. Помполит тов. Павлов хотел про контролировать взвешивание, но на базе вышел из етроя динамо метр. Он не был налажен до кон ца нашей работы. Нельзя обойти молчанием я та кой вопрос, волнующий промысло виков. Рядом с нами борт о борт работали экипажи траулеров Мур манского сельдяного флота. Как известно, налим они добывали тралом 24,7 метра. Результаты у них были лучше, чем у моряков тралового флота. I f только потому, что мы не ймели таких эффектив ных орудий лова. Руководитель промысла затре бовал из порта 20-метро.вые сель дяные тралы. Их доставили, по ус пеха мы не добились. Резонно за метить: флот, которому принадле жит приоритет в освоении про мысла на Дальнем Западе, до сих пор не обзавелся наиболее совер шенными, испытанными в работе орудиями лова (? !). Б. КОНДРА, старший помощ ник капитана траулера «Ми чуринск». Чудеса на «Даурии» гг. Выйдя в первый промысловый рейс накануне X X III съезда пар тии, экипаж БМРТ «Н. Остров ский» на собрании детально про анализировал свои производст венные возможности и взял обя зательство выловить в первом году пятилетки 100 тысяч цент- веров рыбы. Наметив этот рубеж, моряки решили сразу же заложить проч ную основу для его преодоления, добыть не менее 50 тысяч цент неров рыбы в первом рейсе, до 6 ■юля выработать 32 тысячи цент- яеров готовой продукции. Коллек тив надеется также, что руководи тели тралового флота изыщут воз можности и заменят команду на промысле, чтобы наверстать упу щенное время из-за сверхпланово го простоя корабля в ремонте. Сейчас мы добились первого успеха. За 17 промысловых суток взят полный груз рыбы. Выгру жали ее на плавбазу «Даурия». Планировали 600 тонн продукции передать за еутки. Но получилось совсем не так. На «Даурии» ока залась плохая организация труда. Моряки работали вяло, с частыми «перекурами». И если под нашим нажимом они приняли за сутки 500 тонн, то остальные 100 тонн выгружали двенадцать часов. Мы предлагали помощь, но в ответ слышали: «Вы отнимете у нас зарплату». Они все-таки согласились на то, чтобы наши моряки работали на борту «Даурии», но без оплаты за труд. Чтобы не терять драго ценного промыслового времени, мы приняли и такие условия. Но разве так надо работать? Кроме того, командование ба зы поступило, мягко выражаясь, несправедливо при снабжении нас водой я топливом. Но .нашим за мерам они перекачали 29 тонн воды и 170 тонн топлива, а по требовали подписать документ со ответственно на 60 и 300 тонн. Чудеса да и только! ♦. ЧУМ А К , помпелит. Первые двое суток работа в За падной Атлантике у нас не лади лась. Пригласили на борт трал- мейстера-наставника. Он прове рил новые сельдяные тралы, ис правил, что надо было, и дело по шло. ^ Руководитель промысла тов. Карасев отдал распоряжение сда вать рыбу на плавбазы только один раз в сутки. Объяснялось это тем, что морозильные мощно сти на них перегружены. При этом сдать налима можно было столько, какой был суточный план на его добычу, то есть 12,9 тон ны. Лишнюю же рыбу в неограни ченном количестве принимали для изготовления.рыбной муки. Мы — промысловики, и нетруд но понять чувство, которое испы тывали при этом. 'Мы знали,! что флот в большом долгу перед госу дарством, есть возможность хотя бы частично ликвидировать задол женность по добыче рыбы, но сде лать ничего не могли. Когда в соседних квадратах эа- ловилась пикша, перебежали ту да. Уловы были отменные. Два траления в еутки — и рыбой за- Рыба шла в утиль валены оба борта. Однако па ба- и обратно — 87,9 часа, на вы- зы могли сдать только девять грузку продукции — 69,1 часа, тонн (по тому же принципу, как Это ли не сотни центнеров невы- и при промысле налима), а осталь- ловленной рыбы. А сколько фак- ная часть улова шла в утиль. Так тов, когда занижалось количест- нриходилось поступать с ценным во принятого от нас сырья. Так, в пищевом отношении продуктом, одно время на «Маточкин Шар» По моему мнению, неудовлет- сДавали 110 40 контейнеров и по- ворительная работа экипажей су- мучали подтверждение на прием дов бортового траления в Атлан- тоин Ры®ы- Каятитап тов. Ля- тике объясняется тем, что па вызвал по радио технолога промысле не хватало плавбаз. По- «Маточкина Шара» и потребовал лучалось так: ловится рыба — объяснить такое несоответствие с сдавать некуда, «клев» прекра- Действительностью. Итог лерего- тился — и все базы свободны. Но в°1]ов ~ «увеличение веса» сдан- зачем при таком положении на- нои Ры®ы на тонны, правлять в дальние районы много В минувшем рейсе мы прнмени- кораблей? ли новшество. С наступлением в - теплой погоды экипаж «Мателота» ■ипр.в.итъ суда бортово- откаился „ эатарива„ „ я ры6ы „ го траления в Атлантику, то де- { 6оте контактшм с т . лать это надо « танин даетето», ^ „ „шивали в ие- чтобы н одной большой базе при- т л Е ч е с т т т п т 1 Ш т и хромать не более ее»и королей. , „ т ш т , вод1)й. Шс- Тогда еще можно рассчитывать на успех. ле ошвартовки к базе сырье из ящиков пересыпали в стампу, Помимо ограничения в сдаче взвешивали и сдавали. При этом рыбы, мы теряли непроизводи- сортность его была намного выше. 118 суток длился промысловый рейс экипажа БМРТ «Спутник». За это время изготовлено 2477 тонн продукции, из которой 760 тонн —- из рыб тресковых пород. Выработано 235 тонн рыбной му ки. Считаем, чте рейсовое зада ние перекрыли на десять процен тов. Это не ахти какие результаты. Ив надо учесть, что промысловая обстановка была очень сложная и, кроме тог», пришлось непроизво- дагтельно терять время. Вот об этом-те мне и хочется поговорить. В марте мы стояли у борта «А. Венецианова». 650 тонн ры бы выгрузили за 2 суток 15 ча- «»В, Но какими усилиями это было цостгнуто. Наказе было .столько моряков, что они едва : уеневали Принимать груз на один трюм. Мы »е знаем, почему штат команды ва транспортных судах сейчас со кращен, не знаем я того, почему промысловики в обязательном по- $яххе должны участвовать в гру зовых операциях. Не раз на стра- Нам от этого не легче вицах бассейновой газеты «Рыб ный Мурман» моряки говорили о том, чтобы подход к базе был для них праздником. Праздника до сих пор нет. К разгрузке мы вынуждены привлекать всех бее исключения моряков, в том числе и машин ную команду. И вот вместо того, чтобы мотористы, механики во время стоянки у борта базы зани мались профилактическим ремон том механизмов и друтими рабо тами по машинной части, а зна чит, обеспечить их бесперебойное действие на промысле, им прихо дится все эти операции выполнять урывками, за счет своего отдыха. Почему-то в рейсовом задания ве отводится времени на профилак тически осмотры механизмов. Недопустимый случай произо шел, когда мы сдавали рыбу на «Иркутск». Выгрузка проходила нормально, но беда в том, что на базе не оказалось тары. Пришлось совершать перебежку в течение 17 часов к другому судну и потом 2,5 суток лежать в ожидании гра фика швартовки. У нас не было экстренной не обходимости становиться к «Ир кутску», так каас в трюмы могло вместиться еще достаточное коли чество продукции. Пригласили нас сами транспортники. Но прежде чем приглашать, надо было по беспокоиться о принятии на борт своего еудна тары, ю тя бы с «А. Венецианова». Конечно, для экипажа «Иркутска» эта невыгод но, но их любезное приглашение обошлось и нам недешево. За трое с лишним еутоас мы могли выло вить минимум 150 тонн рыбы. Е. Л Е Б Е Д Е В , капитан-дмрен- гор. тельйо по разным причинам про мысловое время. На ожидания производственных рефрижераторов - 144,7 часа, на переход к ним Г. ЗЕНКИН, старший пемощ- ннк капитана траулера «Ма телот». От редакции: Когда «Даурия» записи в документах. Но почему стояла в порту, наш корреспон- на плавбазу не Пригласили нико- дент проверил факты, о которых го из механиков БМРТ, чтобы пишет тов. Чумак. Капитан тов. снять отсчеты с мерных вриберов? Федотов не скрыл, что разгрузка А может быть, механикам и не БМРТ «Н. Островский» ироизво- следовало ждать приглашения?- днлась долго. Объективных при- Эти факты, как и все ©сталь- чин к этому не было. ные, которые приводят в своих т _ „ выступлениях моряки, не должны Главный механик тов. Целиков пройти мимо внимания руковед^ считает, чгго количество выдан- теЛей ни управления «£еврыб- ной вода» и топлива соответствует холодфлота», ни тралового флота. ОБЖАРКА РЫБЫ В БАНКАХ В США применяется усовершенствованный способ тепловой об работки рыбы непосредственно в банках. В камеру тепловой Обра ботки подается острый пар, а в камеру подсушивания — горячий воздух. В камере тепловой обработки банки с уложенной в них рад- бой проходят в перевернутом положении через зону пара щт тем пературе 100 крадусов и в этом положении поступают в камеру noj еушивания, в которой циркулирует воздух, нагретый до градусов. Банки выдерживаются в перевернутом положении етекания жидкости) в течение первой половины времени педсуш?- вания, вновь перевертываются, в исходное положение. Такой же метод обжарки рыбы в банках стал недавне применять* ** в„ © ю з е на Велгород-Днестровском комбинате. ВНКМАЕрА, старшин инженер технической информации главна «Севрыба»* -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz