Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.
Работать так, как моряки «Мурмансельди» ; По инициативе моряков СРТ-709 «Баймак» (капитан И. Н. . Радченко, предсудкома Ю. П. Снятков) более шестидесяти экипажей сельдяного флота обязались ко Дню выборов выпол нить полугодовой план* Инициатор соревнования уже., доложил, что намеченный рубеж нм взят. На 1 .июня добыто 9.378 центнеров рыбы. До- . срочно справились с. полугодовым заданием двадцать! восемь экипажей. Среди них моряки СРТ-4226 (капитан В. А. Кня зев, предсудкома А. И. Смирнов), выловившие 8.450 центне ров вместо предусмотренных полугодовым планом 7.425 цент неров; моряки СРТ-4218 (капитан В. А. Дубровский, предсуд кома Н. И. Душеннн), добывшие за пять месяце» 8.221 цент нер рыбы; моряки СРТ-4233 (капитан А. И..Моисеев, предсуд кома А. И. Хвтюков), также справившиеся за пять месяцев с полугодовым заданием и выловившие 8.680 центнеров рыбы. Двадцать пять экипажей близки к выполнению принятых . обязательств. ь „ В сложных промысловых условиях моряки «Мурмансельди» крепко держат данное слово и достойно встречают День вы боров. Более 50 коллективов промысловых судов, откликнулись на призыв моряков СРТ-4218 — трудовым подарком встретить праздник. День рыбака. «ВЫ ПО ЛН ИМ К ЭТОМУ ДНЮ ГОДОВОЙ ПЛАН», — сказали рыбаки СРТ-4218. Такое же обязательство приняли экипажи . СРТ-17, СРТ-4223. уМногие коллективы дали слово ко Дню рыбака выполнить план трех кварталов, досрочно завершить рейсовые задания. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И З К Р У П И Ц - С Л И Т О К Рейс был трудным: корабль шея в свой первый промысловый рейс, механизмы по.своей конст рукции новые, 80 .процентов эки пажа составляли новички. Но партийная, комсомольская орга низации и руководство судна с первого дня выхода в море поста вили перед собой ряд задач, вы полнение которых способствовало успешному исходу нашего трудо вого похода на Дальний Запад. Сначала было решено использо вать переход (14 суток) для про изводственной практики. Ежед невно на рыбной фабрике соби рались опытные специалисты и в большинстве новитои. За корот ким рассказом о работе того или иного механизма следовало его включение. Так до самого района Промысла. , Теперь нужно было научиться быстро разделывать рыбу,-Быва лые рыбообработчики взялись передавать свой накопленный с годами опыт. Комсомольцы соз дали контрольные посты на налу- ; бе, на фабрике, в машинном отде лении и других объектах судна. Из тралов стали тщательнее вы тряхивать. рыбу; не оставляли ее . на палубе и после того, когда уборка считалась законченной. Вся наша рыбная продукция идет непосредственно потребителю. Значит, комсомольцы обязаны бы ли внимательно следить за,про цессом заморозки, за расфасовкой и упаковкой. Иначе может слу читься так. В погоне за каличест- вом суточной заморозки в трюме окажется недомороженная рыба. Отсюда пойдет продукция пони женных вкусовых качеств. Члены контрольного поста в машинном отделении следили за нормальным расходом топлива. Они новели борьбу с бесхозяйст венностью, растранжириванием государственных средств. По за водским условиям в топки котла должен подаваться мазут, но ме ханики его вовремя не получили и расходовали дизельное топливо. А оно ведь значительно дороже мазута. Экипажу предстоит очень мно гое сделать. Мы обязались за 3,5 года вернуть государству средства, израсходованные на строительст во нашего корабля. •- В связи с этим у администра ции, партийной и комсомольской организаций появился ряд за дач, решение которых не могло допускать отлагательств. Обретя некоторый производст венный навык, моряки тут же приступали к освоению смежных профессий. С -большим желанием засели за учебники и техническую литературу рыбообработчики Александр Пшеничный, Николай Шахов, Николай Комаров и дру гие. К концу рейса они уже стали настоящими мотористами. А реф рижераторный машинист Влади слав Шеметов выучился на элек трика. Всего за рейс мы подготовил: 10 квалифицированных снециали стов для машинной команды 25 членов палубной команды ста ли матросами первого класса. На протяжении всего рейса раз решение производственных вопро сов неремеживалось с воспита тельной работой. Систематическ_ выходила стенная газета «Павло- вец» (редактировал ее четвертый штурман Александр Иванов), члены экипажа привыкли и к еженедельной радиогазете. Из нее можно было узнать о новостях корабельной жизни, нашей стра ны. В «молниях» отражались ре зультаты соревнования между вахтами. А нерадивых в труде «протягивали» в «комсомольских листках». , *_ Из всех перечисленных кру пиц наших дел сложился и общий успех. Комсомольско-молодежный экипаж «Павлово» радиограммой рапортовал XV съезду ВЛКСМ о плодах своего труда: «В первом рейсе экипаж одержал трудовую победу — добыл и заморозил 32.000 центнеров рыбы, вырабо тал 1.250 центнеров кормовой му ки и 55 центнеров рыбьего жи ра...» В. М А ЛЫ Ц УК08 , помполмт производственного рефриже ратора «Павлово». ; Ударный рейс Вот и закончилось 142-суточ- ное плавание дя* экипажа БМРТ Славно иотру- даис** мадаси.'- Ими выработано ЗШ ^ та яяы рыбной продукции, из иях 4170 тонн из рыб тресковых народ, которые облавливали на Лабрадоре. Промысел треси ; пик ши позволил на 37,3 процента пе рекрыть задание но выработке воясерв{у&-’И‘ более .чем в два раза — но жиру. Надо сказать, что промыслами* помимо основной- работы, занимались поиском1ры бы. Себестоимость центнера про-" дукции снижена на 1 рубль 27 копеек. * - • ‘ТС.ОРОШО- потрудился *эки- паж.траулера «В. .Чкалов» в первом *квартале. Честно по трудился. Морякам присудили переходящее знамя управления тралового флота и базового ко митета профсоюза. Решение по этому вопросу президиум баз- кома вынес 20 апреля. До 2 июня коллектив «В. Чка лова» знамя в глаза не видел. Надо заметить: это судно на ходилось не где-нибудь в Ат лантике, в 4 — 6 месячном рей се, а рядом, в Баренцевом мо ре. Через каждые 20 — 25 су ток экипаж возвращался в порт. На собранна посвящен ном вручению переходящего знамени, слесарь В. Уткин за метил; «Надо сделать, чтобы переходящее знамя получило у ► нас постоянную прописку». ! Нельзя сомневаться в искрен ности слов этого моряка. Друж ные аплодисменты, которыми Это не случайность! И на этот раз не подкачал экипаж нашего производственного рефрижератора. Выполнить рейсовое задание на 119 процентов в нынешних штормовых условиях было не так-то просто. Однако трюмы «Сказочника Андерсена» вместили только готовой продук ции 28.990 центнеров. А 1.210 центнеров рыбной муки тоже что- то значат. . . Помимо всего этого, коллектив добился высоких экономических показателей по сетематериалам, топливу и картонной таре. И это' не случайность. За всеми упомянутыми цифрами, за эко номикой оставлены добрые дела моряков. К каждой знаменательной дате мы брали повышенные социали стические обязательства. И во что бы то ни стало перевыполняли их. Возможно, даже ич это в некоторой мере помогало морякам пол ностью отдаваться почетному труду, дисциплинировать себя во всех отношениях. . . . В достижение успехов вложен труд мастера по добыче Александ ра Громова, машиниста Дмитрия Сенина, начальника радиостанции Михаила Стукало и многих других моряков корабля. О. БА РКО В , капитан производственного рефрижератора «Ска зочник Андерсен». 2 июня до ноля часов должны были уйти на промысел четыре судна: СРТ Ш г 682, 843 — в Баренцево море на лов трески, СРТ-171 — на облов мойвы в Мо- -товский залив и РС-5282 — в Норвежское море. Учитывая тот факт, что у экипажей двух пер вых судов была лишь трехсуточ ная стоянка, рейдовая бригада надеялась увидеть на них пред- отходную суету, нервозность, все возможные неувядаси-неутруски, из-за которых Обычно отход от кладывается на час, на два, а потом, глядишь, и на сутки. Мы" побывали на этих траулерах в тот момент, когда к назначенному сроку собиралась команда. Что касается обеспечения судов пром- вооружением, продуктами, топли вом и прочим, то здесь, как гово рится, все обстояло на «товсь». И в то же время выразить полного удовлетворения дисциплиной нель зя — мешают доеадные, может быть, и не существенные, мелочи. Ну, например, такой факт. Обычно на вахте на отходящем судне сто ит матрос или моторист, направ- леяный на траулер в этот же день. Правильно: он был на бере гу, может быть, в отпуске, а мо жет быть, долго стоял в резерве. А у команды короткая стоянка^каж дый час дорог. Но в таком случае новый член экипажа, назначенный на вахту, должен нолностьяо вы полнять и знать круг своих обя занностей. Матрос В. К. Щербаков — не новичок на флоте, плавает с 1963 года. На ОРТ-682 цришел в 15 ча сов и сразу же заступил на вах ту. Но на вонро- сы поверяющего отвечал одно: «Не знаю, не видел». ' И -впечатление четкой служ бы исчезает. На этом же судне каюты не блистали чистотой. Мятые, ском канные постели, остатки еды на столах. Едва ли от такой обстанов ки, да еще на отходе будет хоро шее настроение. Во всяком случае экипажи ОРТ Ж \ ; 682 и 843 благополуч но и вовремя вышли на промы сел. Вместе с ними покинул норт и РС-5282. В эту ночь не повезло морякам СРТ-171 «Кайра». Еще накануне эксплуатационной службой быда получена радиограмма с мойвенно- го промысла, в которой просили ускорить отход «Кайры», так как СРТ-128, находящийся там, загру жен рыбой и имеете® в иеводс. Однакэ рыбный порт .-своевремен но не подготовил трюмы и ящики — не было воды. Когда же это препятствие устранили, выяс нилось другое. Матросу Иванову врачи не разрешили выход в MOjte,. а матрос Смирнов подделал за пись в санитарной книжке, кото рую в последний момент обнару жили. Выход, казалось, простой из данной ситуации — заменить выбывших членов экипа жа. Но отдел кадров не обеспечив резерва, и судно простояло еще одну ночь в порту. Мы начали разговор с досадных мелочей. Но никто не зна&г, где проходит та граница,,гпосле кото рой мелочи перестают быть мело чами и влияют на происходящее как существенные причины. Л . р ЕЗН И Ч ЕН КО , главный механик, Н. ИВАНОВ, диспет чер, Е. РЫ БН И КО В , сотруд- - ник редакции. - •• - ^ ^ ^ W W W w w W- — — -- — — w w W V - w w w - —' -- — - Л могло быть по-другому наградили тов. Уткина его то- ?варищн, -— *свидетельство того, что они поддерживают и гото вы сделать все возможное, что бы в дальнейшем работать с таким же размахом. Это, пожалуй, главное. Но волну энтузиазма руководители флота и базового комитета должны были вызвать раньше. Впрочем, энтузиазма, страстно сти не было и в выступлениях тт. Батурова, Руснакова. На столько обыденно, сухо прохо дило собрание, что невольно создавалось впечатление: в по вестке дня стоял вопрос о на- . рушении дисциплины одним из членов экипажа. Не будет ошибкой, если ска жу, что на этом торжествен ном собрании присутствовало менее половины коллектива «В. Чкалова». Нельзя упрек нуть моряков в недисциплини рованности или равнодушии к своим успехам. Я пришел на траулер за два часа до собра ния, время которого намеча лось тут же: представитель базкома или парткома (не в этом дело) «утрясал» этот воп рос с^вахтенным штурманом: — Значит, договорились на двенадцать. Смотрите, чтобы люди были, начальство придет, а... неудобно получится. Тут же вахтенному штурма ну было передано на хранение на 2 часа знамя. Это ли не казенный подход к важному делу. Немудрено, что в назначенный час собра ние не открыли, еще добрых двадцать минут пришлось ждать, пока подойдут моряки. А разве нельзя было все сде лать по-другому? «В. Чкалов» ошвартовался у причала в 18 часов. Почему бы сразу же по приходу судна в порт не вру* чить экипажу завоеванное им в трудных условиях промысловой работы переходящее знамя. Каждое возвращение домой для рыбаков — праздник. А для промысловиков «В. Чкалова» в тот день было бы двойное тор- жество, Что же помешало руководи телям флота и базового коми тета снизойти до встречи вер нувшегося с моря корабля? Может, время? А может, то, что коллектив в минувшем рейсе не справился с заданием? Или же «так сложились обстоятельст ва», как гозбрил тов. Батуров, когда вручал свидетельство, в котором значилось, что экипаж «В.* Чкалова» занесен в «Книгу трудовых подарков X X I I I съез ду КПСС». С вручением опоз дали на два месяца.. Как же сами моряки отнес лись к неторжественной- обста новке в торжественный день? ' — Ничего. Но в траловом флоте лучше не бывает/ — го ворили они. Над этим стоит задуматься. Когда рыбаки в чем-то допу скают промахи, шишки валятся обильным потоком на всех и вся. А вот в другом случае по чему-то не хватает ни чутко сти, ни горения. В. Х РЯШ КО В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz