Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.

Работать так, как моряки «Мурмансельди» ; По инициативе моряков СРТ-709 «Баймак» (капитан И. Н. . Радченко, предсудкома Ю. П. Снятков) более шестидесяти экипажей сельдяного флота обязались ко Дню выборов выпол­ нить полугодовой план* Инициатор соревнования уже., доложил, что намеченный рубеж нм взят. На 1 .июня добыто 9.378 центнеров рыбы. До- . срочно справились с. полугодовым заданием двадцать! восемь экипажей. Среди них моряки СРТ-4226 (капитан В. А. Кня­ зев, предсудкома А. И. Смирнов), выловившие 8.450 центне­ ров вместо предусмотренных полугодовым планом 7.425 цент­ неров; моряки СРТ-4218 (капитан В. А. Дубровский, предсуд­ кома Н. И. Душеннн), добывшие за пять месяце» 8.221 цент­ нер рыбы; моряки СРТ-4233 (капитан А. И..Моисеев, предсуд­ кома А. И. Хвтюков), также справившиеся за пять месяцев с полугодовым заданием и выловившие 8.680 центнеров рыбы. Двадцать пять экипажей близки к выполнению принятых . обязательств. ь „ В сложных промысловых условиях моряки «Мурмансельди» крепко держат данное слово и достойно встречают День вы­ боров. Более 50 коллективов промысловых судов, откликнулись на призыв моряков СРТ-4218 — трудовым подарком встретить праздник. День рыбака. «ВЫ ПО ЛН ИМ К ЭТОМУ ДНЮ ГОДОВОЙ ПЛАН», — сказали рыбаки СРТ-4218. Такое же обязательство приняли экипажи . СРТ-17, СРТ-4223. уМногие коллективы дали слово ко Дню рыбака выполнить план трех кварталов, досрочно завершить рейсовые задания. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И З К Р У П И Ц - С Л И Т О К Рейс был трудным: корабль шея в свой первый промысловый рейс, механизмы по.своей конст­ рукции новые, 80 .процентов эки­ пажа составляли новички. Но партийная, комсомольская орга­ низации и руководство судна с первого дня выхода в море поста­ вили перед собой ряд задач, вы­ полнение которых способствовало успешному исходу нашего трудо­ вого похода на Дальний Запад. Сначала было решено использо­ вать переход (14 суток) для про­ изводственной практики. Ежед­ невно на рыбной фабрике соби­ рались опытные специалисты и в большинстве новитои. За корот­ ким рассказом о работе того или иного механизма следовало его включение. Так до самого района Промысла. , Теперь нужно было научиться быстро разделывать рыбу,-Быва­ лые рыбообработчики взялись передавать свой накопленный с годами опыт. Комсомольцы соз­ дали контрольные посты на налу- ; бе, на фабрике, в машинном отде­ лении и других объектах судна. Из тралов стали тщательнее вы­ тряхивать. рыбу; не оставляли ее . на палубе и после того, когда уборка считалась законченной. Вся наша рыбная продукция идет непосредственно потребителю. Значит, комсомольцы обязаны бы­ ли внимательно следить за,про­ цессом заморозки, за расфасовкой и упаковкой. Иначе может слу­ читься так. В погоне за каличест- вом суточной заморозки в трюме окажется недомороженная рыба. Отсюда пойдет продукция пони­ женных вкусовых качеств. Члены контрольного поста в машинном отделении следили за нормальным расходом топлива. Они новели борьбу с бесхозяйст­ венностью, растранжириванием государственных средств. По за­ водским условиям в топки котла должен подаваться мазут, но ме­ ханики его вовремя не получили и расходовали дизельное топливо. А оно ведь значительно дороже мазута. Экипажу предстоит очень мно­ гое сделать. Мы обязались за 3,5 года вернуть государству средства, израсходованные на строительст­ во нашего корабля. •- В связи с этим у администра­ ции, партийной и комсомольской организаций появился ряд за­ дач, решение которых не могло допускать отлагательств. Обретя некоторый производст­ венный навык, моряки тут же приступали к освоению смежных профессий. С -большим желанием засели за учебники и техническую литературу рыбообработчики Александр Пшеничный, Николай Шахов, Николай Комаров и дру­ гие. К концу рейса они уже стали настоящими мотористами. А реф­ рижераторный машинист Влади­ слав Шеметов выучился на элек трика. Всего за рейс мы подготовил: 10 квалифицированных снециали стов для машинной команды 25 членов палубной команды ста ли матросами первого класса. На протяжении всего рейса раз решение производственных вопро сов неремеживалось с воспита тельной работой. Систематическ_ выходила стенная газета «Павло- вец» (редактировал ее четвертый штурман Александр Иванов), члены экипажа привыкли и к еженедельной радиогазете. Из нее можно было узнать о новостях корабельной жизни, нашей стра­ ны. В «молниях» отражались ре­ зультаты соревнования между вахтами. А нерадивых в труде «протягивали» в «комсомольских листках». , *_ Из всех перечисленных кру­ пиц наших дел сложился и общий успех. Комсомольско-молодежный экипаж «Павлово» радиограммой рапортовал XV съезду ВЛКСМ о плодах своего труда: «В первом рейсе экипаж одержал трудовую победу — добыл и заморозил 32.000 центнеров рыбы, вырабо­ тал 1.250 центнеров кормовой му­ ки и 55 центнеров рыбьего жи­ ра...» В. М А ЛЫ Ц УК08 , помполмт производственного рефриже­ ратора «Павлово». ; Ударный рейс Вот и закончилось 142-суточ- ное плавание дя* экипажа БМРТ Славно иотру- даис** мадаси.'- Ими выработано ЗШ ^ та яяы рыбной продукции, из иях 4170 тонн из рыб тресковых народ, которые облавливали на Лабрадоре. Промысел треси ; пик­ ши позволил на 37,3 процента пе­ рекрыть задание но выработке воясерв{у&-’И‘ более .чем в два раза — но жиру. Надо сказать, что промыслами* помимо основной- работы, занимались поиском1ры­ бы. Себестоимость центнера про-" дукции снижена на 1 рубль 27 копеек. * - • ‘ТС.ОРОШО- потрудился *эки- паж.траулера «В. .Чкалов» в первом *квартале. Честно по­ трудился. Морякам присудили переходящее знамя управления тралового флота и базового ко­ митета профсоюза. Решение по этому вопросу президиум баз- кома вынес 20 апреля. До 2 июня коллектив «В. Чка­ лова» знамя в глаза не видел. Надо заметить: это судно на­ ходилось не где-нибудь в Ат­ лантике, в 4 — 6 месячном рей­ се, а рядом, в Баренцевом мо­ ре. Через каждые 20 — 25 су­ ток экипаж возвращался в порт. На собранна посвящен­ ном вручению переходящего знамени, слесарь В. Уткин за­ метил; «Надо сделать, чтобы переходящее знамя получило у ► нас постоянную прописку». ! Нельзя сомневаться в искрен­ ности слов этого моряка. Друж­ ные аплодисменты, которыми Это не случайность! И на этот раз не подкачал экипаж нашего производственного рефрижератора. Выполнить рейсовое задание на 119 процентов в нынешних штормовых условиях было не так-то просто. Однако трюмы «Сказочника Андерсена» вместили только готовой продук­ ции 28.990 центнеров. А 1.210 центнеров рыбной муки тоже что- то значат. . . Помимо всего этого, коллектив добился высоких экономических показателей по сетематериалам, топливу и картонной таре. И это' не случайность. За всеми упомянутыми цифрами, за эко­ номикой оставлены добрые дела моряков. К каждой знаменательной дате мы брали повышенные социали­ стические обязательства. И во что бы то ни стало перевыполняли их. Возможно, даже ич это в некоторой мере помогало морякам пол­ ностью отдаваться почетному труду, дисциплинировать себя во всех отношениях. . . . В достижение успехов вложен труд мастера по добыче Александ­ ра Громова, машиниста Дмитрия Сенина, начальника радиостанции Михаила Стукало и многих других моряков корабля. О. БА РКО В , капитан производственного рефрижератора «Ска­ зочник Андерсен». 2 июня до ноля часов должны были уйти на промысел четыре судна: СРТ Ш г 682, 843 — в Баренцево море на лов трески, СРТ-171 — на облов мойвы в Мо- -товский залив и РС-5282 — в Норвежское море. Учитывая тот факт, что у экипажей двух пер­ вых судов была лишь трехсуточ­ ная стоянка, рейдовая бригада надеялась увидеть на них пред- отходную суету, нервозность, все­ возможные неувядаси-неутруски, из-за которых Обычно отход от­ кладывается на час, на два, а потом, глядишь, и на сутки. Мы" побывали на этих траулерах в тот момент, когда к назначенному сроку собиралась команда. Что касается обеспечения судов пром- вооружением, продуктами, топли­ вом и прочим, то здесь, как гово­ рится, все обстояло на «товсь». И в то же время выразить полного удовлетворения дисциплиной нель­ зя — мешают доеадные, может быть, и не существенные, мелочи. Ну, например, такой факт. Обычно на вахте на отходящем судне сто­ ит матрос или моторист, направ- леяный на траулер в этот же день. Правильно: он был на бере­ гу, может быть, в отпуске, а мо­ жет быть, долго стоял в резерве. А у команды короткая стоянка^каж­ дый час дорог. Но в таком случае новый член экипажа, назначенный на вахту, должен нолностьяо вы­ полнять и знать круг своих обя­ занностей. Матрос В. К. Щербаков — не новичок на флоте, плавает с 1963 года. На ОРТ-682 цришел в 15 ча­ сов и сразу же заступил на вах­ ту. Но на вонро- сы поверяющего отвечал одно: «Не знаю, не видел». ' И -впечатление четкой служ­ бы исчезает. На этом же судне каюты не блистали чистотой. Мятые, ском­ канные постели, остатки еды на столах. Едва ли от такой обстанов­ ки, да еще на отходе будет хоро­ шее настроение. Во всяком случае экипажи ОРТ Ж \ ; 682 и 843 благополуч­ но и вовремя вышли на промы­ сел. Вместе с ними покинул норт и РС-5282. В эту ночь не повезло морякам СРТ-171 «Кайра». Еще накануне эксплуатационной службой быда получена радиограмма с мойвенно- го промысла, в которой просили ускорить отход «Кайры», так как СРТ-128, находящийся там, загру­ жен рыбой и имеете® в иеводс. Однакэ рыбный порт .-своевремен­ но не подготовил трюмы и ящики — не было воды. Когда же это препятствие устранили, выяс­ нилось другое. Матросу Иванову врачи не разрешили выход в MOjte,. а матрос Смирнов подделал за­ пись в санитарной книжке, кото­ рую в последний момент обнару­ жили. Выход, казалось, простой из данной ситуации — заменить выбывших членов экипа­ жа. Но отдел кадров не обеспечив резерва, и судно простояло еще одну ночь в порту. Мы начали разговор с досадных мелочей. Но никто не зна&г, где проходит та граница,,гпосле кото­ рой мелочи перестают быть мело­ чами и влияют на происходящее как существенные причины. Л . р ЕЗН И Ч ЕН КО , главный механик, Н. ИВАНОВ, диспет­ чер, Е. РЫ БН И КО В , сотруд- - ник редакции. - •• - ^ ^ ^ W W W w w W- — — -- — — w w W V - w w w - —' -- — - Л могло быть по-другому наградили тов. Уткина его то- ?варищн, -— *свидетельство того, что они поддерживают и гото­ вы сделать все возможное, что­ бы в дальнейшем работать с таким же размахом. Это, пожалуй, главное. Но волну энтузиазма руководители флота и базового комитета должны были вызвать раньше. Впрочем, энтузиазма, страстно­ сти не было и в выступлениях тт. Батурова, Руснакова. На­ столько обыденно, сухо прохо­ дило собрание, что невольно создавалось впечатление: в по­ вестке дня стоял вопрос о на- . рушении дисциплины одним из членов экипажа. Не будет ошибкой, если ска­ жу, что на этом торжествен­ ном собрании присутствовало менее половины коллектива «В. Чкалова». Нельзя упрек­ нуть моряков в недисциплини­ рованности или равнодушии к своим успехам. Я пришел на траулер за два часа до собра­ ния, время которого намеча­ лось тут же: представитель базкома или парткома (не в этом дело) «утрясал» этот воп­ рос с^вахтенным штурманом: — Значит, договорились на двенадцать. Смотрите, чтобы люди были, начальство придет, а... неудобно получится. Тут же вахтенному штурма­ ну было передано на хранение на 2 часа знамя. Это ли не казенный подход к важному делу. Немудрено, что в назначенный час собра­ ние не открыли, еще добрых двадцать минут пришлось ждать, пока подойдут моряки. А разве нельзя было все сде­ лать по-другому? «В. Чкалов» ошвартовался у причала в 18 часов. Почему бы сразу же по приходу судна в порт не вру* чить экипажу завоеванное им в трудных условиях промысловой работы переходящее знамя. Каждое возвращение домой для рыбаков — праздник. А для промысловиков «В. Чкалова» в тот день было бы двойное тор- жество, Что же помешало руководи­ телям флота и базового коми­ тета снизойти до встречи вер­ нувшегося с моря корабля? Может, время? А может, то, что коллектив в минувшем рейсе не справился с заданием? Или же «так сложились обстоятельст­ ва», как гозбрил тов. Батуров, когда вручал свидетельство, в котором значилось, что экипаж «В.* Чкалова» занесен в «Книгу трудовых подарков X X I I I съез­ ду КПСС». С вручением опоз­ дали на два месяца.. Как же сами моряки отнес­ лись к неторжественной- обста­ новке в торжественный день? ' — Ничего. Но в траловом флоте лучше не бывает/ — го­ ворили они. Над этим стоит задуматься. Когда рыбаки в чем-то допу­ скают промахи, шишки валятся обильным потоком на всех и вся. А вот в другом случае по­ чему-то не хватает ни чутко­ сти, ни горения. В. Х РЯШ КО В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz