Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.
l l l i n i l l l i l l l lH I I I IH I I I I IHH I I I IH I I I t i l l l lH IH i l l l l l l l lH l l l t lH I IH I I I I I I I I I i l l t l l i lH IH I i l lH l l i l i i l l l t l i l l l l l l l l lH l iH i iH I I I IH IH lH IH I I I I I IH I I I IH t l l l l t l l l lH IH I IH im i f l t l l l l l l t lU I I I I I I I I I I K i l l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l l i l l l l i l i l l l l l l i l l lW ' Сегодня—День защиты дет« Юное поколение — гордость и надежда каждого народа, бу дущее всей нашей планеты. Кжегодно в первый день лета мировая прогрессивная обще ственность отмечает Междуна родный день защиты детей. В этот день с новой силой ввучит могучий голос народов против войны, за счастливое, ничем не омраченное детство. Люди требуют, чтобы дети в любом уголке земли могли жить, ра сти, учиться, чтобы дети не гибли в огне войны, от голода и болезней. С каждым годом активизи руется борьба прогрессивных организаций и миллионов про стых людей земного шара за мир во всем мире, за здоровье, образование, воспитание и счастье детворы. Повсюду ор ганизуются национальные ко митеты защиты детей. Дея тельное участие в этих комите тах принимают общественники, писатели, художники, педаго ги/ Они стремятся оградить миллионы мальчиков и дево- rt. чек ,*емяи от милитаристов, по сягающих на мир, готовящих ся развязать атомную войну. В Советском Союзе и стра нах социалистического содру жества, где воспитание детей является государственным де лом, день 1 июня является большим и радостным праздни ком. Всенародной заботой окру жены дети в нашей стране. Коммунистическая партия, на ше социалистическое государ ство создали все условия для всестороннего развития и вос питания подрастающего поко ления. К услугам наших ребя тишек школы и санатории, дворцы и дома пионеров, стан ции юных натуралистов и юных техников, детгасие стади оны и спортивные площадки, парки и детские железные до роги, оздоровительные лагеря и экскурсионно-туристические базы. Вся советская общест венность стремится к тому, чтобы наши ребята росли силь ными и здоровыми, трудолю бивыми и любознательными, горячими патриотами, предан ными делу партии, делу строи тельства комч унизма. Большое внимание уделяет ся юному поколению в брат ских социалистических госу дарствах. Радостные перемены произошли в жизни детей в молодых государствах, сбро сивших оковы колониального рабства. В странах капитала, где гу манные принципы «Деклара ции прав ребенка» до сих нор остаются только на бумаге, миллионы детей гибнут от го лода и болезней, заняты непо сильным трудом, остаются не грамотными. ... . В Международный день за щиты детей честные люди всех стран объединяют усилия в борьбе против угрозы новой мировой войны, за мир и без опасность народов, за счастье детей, за лучшее будущее че ловечества. j? l lii l l! lllt lil ll l ll ! ll l lll«1 I IU I I II I I I I I I I I II I I il l1 l l l l l l l l l ! I IH II I I It | [ IU I I I I I II I I I I I I I I II I I I I I I I I I II IH I I I I I I I I II I It l l l l i l i l l l l lH l l i l l lH i i l l i l l l ...... . Все силы на ликвидацию недолова! # Рыбаки области не справились с планом пяти месяцев по добыче, рыбы # Отстает коллектив тралового флота, который ийеет недолов около 300 тысяч центнеров • Судьба выполнения годового плана и принятых обязательств под угрозой # Необходимо совершенство вать организацию промысла,орудия лова, добиваться их соответст вия мощности силовых установок кораблей # Пример следует брать с моряков «Мурмансельди», которые провели много экспериментов с орудиями лова и сейчас промышляют на Дальнем Западе лучше, чем экипажи тралового флота # Надо повышать роль опорно-показа тельных судов, шире внедрять передовой опыт, ускорять темпы и по-* вышать качество судоремонта. П РО Л ЕТА РИИ ВС ЕХ СТРАН . СО ЕД И Н ЯЙ Т ЕС Ь ! О Р ГА Н ГЛ А В К А «С Е В РЫ Б А » И ПА РТИЙНЫ Х КОМИТЕТОВ Т РА ЛО ВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯН О ГО ФЛОТОВ Год издания 12-й, № 65 (1683) Среда, 1 июня 1966 г. Цена 2 коп. параллель ТЭ ПРОСТОРАХ Лтлаитики " Сорт о -борт в течение трех месяцев работали экипажи трауле ров «Махачкала» и «Майкоп». На промысле они вступили в парное соревнование, обменивались ин формацией, советовались, помога ли друг другу. Вместе два экипа жа вернулись и в порт. Но вот ка питан «Махачкалы» Л. А. Возне сенский доложил руководству фло та о выполнении рейсового зада ния на 104 процента, а капитан «Майкопа» Г. Д. Алёхин результа тами работы своего экипажа не смог похвастаться — рейсовое за дание было не выполнено (65,8“ процента). В чем причина таких разных итогов? Почему равноценно уком плектованные экипажи, работа ющие на однотипных судах, име ющие и партийную, и профсоюз ную организации, пришли к та ким неодинаковым результатам? Чтобы ответить па эти вопросы, следует проанализировать дея тельность того и другого коллек тива. На «Махачкале» с первых же дней рейса моряки четко определи ли свои задачи, ориентируя^, из которые они единодушно приняли социалистическое обязательство. На судовом собрании экипаж ре шил выполнить г.лан первого квар тала из десять суток раньше сро ка. Этой задаче и была подчинена вся массово-политическая работа, которой целеустремленно руково дит помполит А. К. Попоз. Ком мунисты, определяя свою роль в предстоящем рейсе, большое вни мание уделили правильной расста новке активистов на решающих участках, проведению агитацион ной и разъяснительной работы. Так, второй механик, коммунист В. *А. Казак, несмотря на боль шую производственную занятость, систематически выступал перед личным составом с беседами о ре шениях X X I I I съезда КПСС, прэ: чел лекцию «Положение рабочих в капиталистических странах». Много сил и труда приложил к достижению успеха экипажа член КПСС, машинист рыбомучпой ус тановки Н. Ф. Лешко, выработав ший 50 тонн рыбной муки. Выпуск продукции высокого качества обес печил. коммунист, мастер по обра ботке рыбы И. И. Баюп. Так, коммунисты, ведя коллек тив на выполнение ответственных задач, сами показывали пример, как надо добросовестно трудиться. За ходом социалистического сорев нования следил судозо! комитет (председатель А. Д. Дмитриенко). Был организован регулярный вы пуск стенной газеты «Чайка», в ко торой сообщалось о результатах соревнования, критиковались недо статки. «хМолнии» выпускали сис тематически. Безусловно, усилия партийной орг анизации, возглавившей борь бу за выполнение илан;\ сумевшей мобилизовать всех моряков трау лера, сплотить их и целеустремлен но повести за собой, увенчались ус пехом. К 20 марта было добыто и сдано на производственный реф рижератор 4.600 центнеров перво сортной рыбы, что на 600 центне ров больше, чем предполагалось принятый обязательством. Моряки «Махачкалы» своего опыта не держали в секрете. Мас тер по добыче тов. Харитонов не однократно консультировал своих коллег с «Майкопа», передал им необходимые запчасти <тралу. Он намеревался пересесть на «Май коп» и на месте оказать практиче скую подшщь, но ие смог этого сделать из-за плохой погоды. В порту, на заседании балансо вой комиссии капитан Л. А. Воз несенский доложил, что план пер вого квартала по добыче выполнен на 128,3 процента, по сдаче охлаж денной продукции — на 150,4 про цента. Сортность рыбы выше плано вой почти на два процента. Бала и с о в а я комиссия заслушала в этот же день и отчет капитана «Майко па» Г. Д. Алехина. Ни но од ному из основных показателей здесь нет положите чьиого резуль тата. Судно было неудовлетвори тельно подготовлено для работы в Атлантике. Из-за бесконтрольности командного состава экипаж вышел в море без 27-метрового трала и контейнеров для передачи рыбы. По прибытии па промысел манко- иовцы из-за отсутствия этого сна ряжения не работали двое суток. Слабая организация промысловой работы, неумение держаться на ры бе, недостаточная оперативность, аварийный случай (намотка мешка трала на винт) и другие причины привели к потере 5 суток. Общественные организации, пом полит А. Н. Михайлов не возгла вили массово-политической работы среди экипажа, не сумели моби лизовать коллектив на выполне ние задания. И как результат этой бездеятельности — низкая тру довая дисциплина, случаи наруше ния общественного порядка неко торыми моряками «Майкопа». Партийный комитет строго нака зал тов. Михайлова за беспечное отношение к своим обязанностям. При анализе работы экипажа от четливо видно, что партийная ор ганизация траулера смирилась с недостатками, не вела с ними ре шительной борьбы. Из всего сказанного ясно: одних промысловых условий мало для ус пешного выполнения производст венного задания. Кроме них, как воздух, необходима мобилизую щая и направляющая действенная роль партийной организации, прак тическое умение, т. е. все то, что мы называем массово-политиче- ской работой i/a высоком идейном уровне. Б. РОМАНОВ. Разве это организация? Экипаж траулера «Алма-Ата» взял обязательство выполнить рейсовое задание ко Дню выборов в Нерховный Совет СССР. После этого до дня снятия с промысла у нас остается еще тринадцать суток, и мы рассчитывали добыть сверх задания 1600 — 1690 центнеров рыбы. Но обязательст во по сверхплановому вылову на ходится под угрозой невыполне ния. Дело в том,'что не отработа на еще четкая организация про мысла. Моряки в конце апреля — на чале мая сдавали рыбу в бочках на производственный рефрижератор «Маточкин Шар». Сначала все шло хорошо. Но затем коллектив реф рижератора стал обслуживать ко рабли сельдяного флота. Наше судно закрепили за промысло- 'во - рефрижераторным траулером «Прилуки». 3 мая дважды пере дали на него в контейнерах свой улов. А после этого и не видели. Уловы в районе работы судов бортового траления не обеспечи вали коллективу «11рилук» вы полнения суточных заданий. А может быть, он не сумел приспо собиться? Но как бы там ни бы ло, рефрижератор стал промыш лять в стороне за 200 миль. 4 мая у нас на борту было 14 тонн рыбы, а сдавать -ее было не кому. Обратились к командованию «Франса Галса». — Сможем принять не раньше, чем к обеду 5 мая, — последо вал ответ по радио. Вызвали но радио «Маточкин Шар». Объяснили положение. — Подходите, примем. А переход к нему только в один конец — девять часов (!) Короче говоря, теряем много промыслового времени, недолавли- ваем сотни центнеров рыбы. И это в то «ремя, когда флот в нро- лове, когда каждый новый день отставания усугубляет положе ние. Всех моряков судов бортового траления, находящихся на Даль нем Западе, волнует судьба вы полнения плана. До каких же нор будут продолжаться неурядицы? Неужели нельзя продумать всю организацию промысла до мело чей, закрепить за производствен ными рефрижераторами опреде ленные корабли и продумать рей совое задание, оплату труда? Думайте, решайте, товарищи руководители промысловых и ири- емо-транспортных флотов. Пора не на словах, а на деле создавать условия экипажам для выполне ния обязательств. В. ХА РЧ ЕН КО , помполит трау лера «Алма-Ата». Н а к о ш е л ь к о в ы й л о в С каждым днем в Норвежском море улучшается обстановка для облова сельди кошельковым нево дом. Исландские моряки, промыш ляющие здесь, за один замет (по наблюдениям наших экипажей) берут до 50 тонн сельди. В ближайшие дни должны в этот район выйти и кошелькови- сты «Мурмансельди »— экипажи СРТ-712 и РС-5282. Работники судоверфи и береговых служб уп равления должны приложить все усилия, чтобы выдержать графив отхода в море этих судов. В. ВАСИЛЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz