Рыбный Мурман. 1966 г. Июнь.

l l l i n i l l l i l l l lH I I I IH I I I I IHH I I I IH I I I t i l l l lH IH i l l l l l l l lH l l l t lH I IH I I I I I I I I I i l l t l l i lH IH I i l lH l l i l i i l l l t l i l l l l l l l l lH l iH i iH I I I IH IH lH IH I I I I I IH I I I IH t l l l l t l l l lH IH I IH im i f l t l l l l l l t lU I I I I I I I I I I K i l l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l l i l l l l i l i l l l l l l i l l lW ' Сегодня—День защиты дет« Юное поколение — гордость и надежда каждого народа, бу­ дущее всей нашей планеты. Кжегодно в первый день лета мировая прогрессивная обще­ ственность отмечает Междуна­ родный день защиты детей. В этот день с новой силой ввучит могучий голос народов против войны, за счастливое, ничем не омраченное детство. Люди требуют, чтобы дети в любом уголке земли могли жить, ра­ сти, учиться, чтобы дети не гибли в огне войны, от голода и болезней. С каждым годом активизи­ руется борьба прогрессивных организаций и миллионов про­ стых людей земного шара за мир во всем мире, за здоровье, образование, воспитание и счастье детворы. Повсюду ор­ ганизуются национальные ко­ митеты защиты детей. Дея­ тельное участие в этих комите­ тах принимают общественники, писатели, художники, педаго­ ги/ Они стремятся оградить миллионы мальчиков и дево- rt. чек ,*емяи от милитаристов, по­ сягающих на мир, готовящих­ ся развязать атомную войну. В Советском Союзе и стра­ нах социалистического содру­ жества, где воспитание детей является государственным де­ лом, день 1 июня является большим и радостным праздни­ ком. Всенародной заботой окру­ жены дети в нашей стране. Коммунистическая партия, на­ ше социалистическое государ­ ство создали все условия для всестороннего развития и вос­ питания подрастающего поко­ ления. К услугам наших ребя­ тишек школы и санатории, дворцы и дома пионеров, стан­ ции юных натуралистов и юных техников, детгасие стади­ оны и спортивные площадки, парки и детские железные до­ роги, оздоровительные лагеря и экскурсионно-туристические базы. Вся советская общест­ венность стремится к тому, чтобы наши ребята росли силь­ ными и здоровыми, трудолю­ бивыми и любознательными, горячими патриотами, предан­ ными делу партии, делу строи­ тельства комч унизма. Большое внимание уделяет­ ся юному поколению в брат­ ских социалистических госу­ дарствах. Радостные перемены произошли в жизни детей в молодых государствах, сбро­ сивших оковы колониального рабства. В странах капитала, где гу­ манные принципы «Деклара­ ции прав ребенка» до сих нор остаются только на бумаге, миллионы детей гибнут от го­ лода и болезней, заняты непо­ сильным трудом, остаются не­ грамотными. ... . В Международный день за­ щиты детей честные люди всех стран объединяют усилия в борьбе против угрозы новой мировой войны, за мир и без­ опасность народов, за счастье детей, за лучшее будущее че­ ловечества. j? l lii l l! lllt lil ll l ll ! ll l lll«1 I IU I I II I I I I I I I I II I I il l1 l l l l l l l l l ! I IH II I I It | [ IU I I I I I II I I I I I I I I II I I I I I I I I I II IH I I I I I I I I II I It l l l l i l i l l l l lH l l i l l lH i i l l i l l l ...... . Все силы на ликвидацию недолова! # Рыбаки области не справились с планом пяти месяцев по добыче, рыбы # Отстает коллектив тралового флота, который ийеет недолов около 300 тысяч центнеров • Судьба выполнения годового плана и принятых обязательств под угрозой # Необходимо совершенство­ вать организацию промысла,орудия лова, добиваться их соответст­ вия мощности силовых установок кораблей # Пример следует брать с моряков «Мурмансельди», которые провели много экспериментов с орудиями лова и сейчас промышляют на Дальнем Западе лучше, чем экипажи тралового флота # Надо повышать роль опорно-показа­ тельных судов, шире внедрять передовой опыт, ускорять темпы и по-* вышать качество судоремонта. П РО Л ЕТА РИИ ВС ЕХ СТРАН . СО ЕД И Н ЯЙ Т ЕС Ь ! О Р ГА Н ГЛ А В К А «С Е В РЫ Б А » И ПА РТИЙНЫ Х КОМИТЕТОВ Т РА ЛО ВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯН О ГО ФЛОТОВ Год издания 12-й, № 65 (1683) Среда, 1 июня 1966 г. Цена 2 коп. параллель ТЭ ПРОСТОРАХ Лтлаитики " Сорт о -борт в течение трех месяцев работали экипажи трауле­ ров «Махачкала» и «Майкоп». На промысле они вступили в парное соревнование, обменивались ин­ формацией, советовались, помога­ ли друг другу. Вместе два экипа­ жа вернулись и в порт. Но вот ка­ питан «Махачкалы» Л. А. Возне­ сенский доложил руководству фло­ та о выполнении рейсового зада­ ния на 104 процента, а капитан «Майкопа» Г. Д. Алёхин результа­ тами работы своего экипажа не смог похвастаться — рейсовое за­ дание было не выполнено (65,8“ процента). В чем причина таких разных итогов? Почему равноценно уком­ плектованные экипажи, работа­ ющие на однотипных судах, име­ ющие и партийную, и профсоюз­ ную организации, пришли к та­ ким неодинаковым результатам? Чтобы ответить па эти вопросы, следует проанализировать дея­ тельность того и другого коллек­ тива. На «Махачкале» с первых же дней рейса моряки четко определи­ ли свои задачи, ориентируя^, из которые они единодушно приняли социалистическое обязательство. На судовом собрании экипаж ре­ шил выполнить г.лан первого квар­ тала из десять суток раньше сро­ ка. Этой задаче и была подчинена вся массово-политическая работа, которой целеустремленно руково­ дит помполит А. К. Попоз. Ком­ мунисты, определяя свою роль в предстоящем рейсе, большое вни­ мание уделили правильной расста­ новке активистов на решающих участках, проведению агитацион­ ной и разъяснительной работы. Так, второй механик, коммунист В. *А. Казак, несмотря на боль­ шую производственную занятость, систематически выступал перед личным составом с беседами о ре­ шениях X X I I I съезда КПСС, прэ: чел лекцию «Положение рабочих в капиталистических странах». Много сил и труда приложил к достижению успеха экипажа член КПСС, машинист рыбомучпой ус­ тановки Н. Ф. Лешко, выработав­ ший 50 тонн рыбной муки. Выпуск продукции высокого качества обес­ печил. коммунист, мастер по обра­ ботке рыбы И. И. Баюп. Так, коммунисты, ведя коллек­ тив на выполнение ответственных задач, сами показывали пример, как надо добросовестно трудиться. За ходом социалистического сорев­ нования следил судозо! комитет (председатель А. Д. Дмитриенко). Был организован регулярный вы­ пуск стенной газеты «Чайка», в ко­ торой сообщалось о результатах соревнования, критиковались недо­ статки. «хМолнии» выпускали сис­ тематически. Безусловно, усилия партийной орг анизации, возглавившей борь­ бу за выполнение илан;\ сумевшей мобилизовать всех моряков трау­ лера, сплотить их и целеустремлен­ но повести за собой, увенчались ус­ пехом. К 20 марта было добыто и сдано на производственный реф­ рижератор 4.600 центнеров перво­ сортной рыбы, что на 600 центне­ ров больше, чем предполагалось принятый обязательством. Моряки «Махачкалы» своего опыта не держали в секрете. Мас­ тер по добыче тов. Харитонов не­ однократно консультировал своих коллег с «Майкопа», передал им необходимые запчасти <тралу. Он намеревался пересесть на «Май­ коп» и на месте оказать практиче­ скую подшщь, но ие смог этого сделать из-за плохой погоды. В порту, на заседании балансо­ вой комиссии капитан Л. А. Воз­ несенский доложил, что план пер­ вого квартала по добыче выполнен на 128,3 процента, по сдаче охлаж­ денной продукции — на 150,4 про­ цента. Сортность рыбы выше плано­ вой почти на два процента. Бала и с о в а я комиссия заслушала в этот же день и отчет капитана «Майко­ па» Г. Д. Алехина. Ни но од­ ному из основных показателей здесь нет положите чьиого резуль­ тата. Судно было неудовлетвори­ тельно подготовлено для работы в Атлантике. Из-за бесконтрольности командного состава экипаж вышел в море без 27-метрового трала и контейнеров для передачи рыбы. По прибытии па промысел манко- иовцы из-за отсутствия этого сна­ ряжения не работали двое суток. Слабая организация промысловой работы, неумение держаться на ры­ бе, недостаточная оперативность, аварийный случай (намотка мешка трала на винт) и другие причины привели к потере 5 суток. Общественные организации, пом­ полит А. Н. Михайлов не возгла­ вили массово-политической работы среди экипажа, не сумели моби­ лизовать коллектив на выполне­ ние задания. И как результат этой бездеятельности — низкая тру­ довая дисциплина, случаи наруше­ ния общественного порядка неко­ торыми моряками «Майкопа». Партийный комитет строго нака­ зал тов. Михайлова за беспечное отношение к своим обязанностям. При анализе работы экипажа от­ четливо видно, что партийная ор­ ганизация траулера смирилась с недостатками, не вела с ними ре­ шительной борьбы. Из всего сказанного ясно: одних промысловых условий мало для ус­ пешного выполнения производст­ венного задания. Кроме них, как воздух, необходима мобилизую­ щая и направляющая действенная роль партийной организации, прак­ тическое умение, т. е. все то, что мы называем массово-политиче- ской работой i/a высоком идейном уровне. Б. РОМАНОВ. Разве это организация? Экипаж траулера «Алма-Ата» взял обязательство выполнить рейсовое задание ко Дню выборов в Нерховный Совет СССР. После этого до дня снятия с промысла у нас остается еще тринадцать суток, и мы рассчитывали добыть сверх задания 1600 — 1690 центнеров рыбы. Но обязательст­ во по сверхплановому вылову на­ ходится под угрозой невыполне­ ния. Дело в том,'что не отработа­ на еще четкая организация про­ мысла. Моряки в конце апреля — на­ чале мая сдавали рыбу в бочках на производственный рефрижератор «Маточкин Шар». Сначала все шло хорошо. Но затем коллектив реф­ рижератора стал обслуживать ко­ рабли сельдяного флота. Наше судно закрепили за промысло- 'во - рефрижераторным траулером «Прилуки». 3 мая дважды пере­ дали на него в контейнерах свой улов. А после этого и не видели. Уловы в районе работы судов бортового траления не обеспечи­ вали коллективу «11рилук» вы­ полнения суточных заданий. А может быть, он не сумел приспо­ собиться? Но как бы там ни бы­ ло, рефрижератор стал промыш­ лять в стороне за 200 миль. 4 мая у нас на борту было 14 тонн рыбы, а сдавать -ее было не­ кому. Обратились к командованию «Франса Галса». — Сможем принять не раньше, чем к обеду 5 мая, — последо­ вал ответ по радио. Вызвали но радио «Маточкин Шар». Объяснили положение. — Подходите, примем. А переход к нему только в один конец — девять часов (!) Короче говоря, теряем много промыслового времени, недолавли- ваем сотни центнеров рыбы. И это в то «ремя, когда флот в нро- лове, когда каждый новый день отставания усугубляет положе­ ние. Всех моряков судов бортового траления, находящихся на Даль­ нем Западе, волнует судьба вы­ полнения плана. До каких же нор будут продолжаться неурядицы? Неужели нельзя продумать всю организацию промысла до мело­ чей, закрепить за производствен­ ными рефрижераторами опреде­ ленные корабли и продумать рей­ совое задание, оплату труда? Думайте, решайте, товарищи руководители промысловых и ири- емо-транспортных флотов. Пора не на словах, а на деле создавать условия экипажам для выполне­ ния обязательств. В. ХА РЧ ЕН КО , помполит трау­ лера «Алма-Ата». Н а к о ш е л ь к о в ы й л о в С каждым днем в Норвежском море улучшается обстановка для облова сельди кошельковым нево­ дом. Исландские моряки, промыш­ ляющие здесь, за один замет (по наблюдениям наших экипажей) берут до 50 тонн сельди. В ближайшие дни должны в этот район выйти и кошелькови- сты «Мурмансельди »— экипажи СРТ-712 и РС-5282. Работники судоверфи и береговых служб уп­ равления должны приложить все усилия, чтобы выдержать графив отхода в море этих судов. В. ВАСИЛЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz