Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.

□101 IEТРЩВЫИ Собрание партийно- хозяйственного актива тралового флота (Окончание. Нач. на 1-й стр.). ловеку —друг, товарищ и брат», семьями не организуются, лич- вительства. Командир, будь это ки в организации партийного *цих высшее образование. Это- О культурном отдыхе моря- ный состав предоставлен сам штурман или механик, обязан просвещения были обнаружены стоит учиться у таких кани~ ков командирам-воснитателям и себе. Только в этом году пять принимать активное участие л в таких партийных организации. танов, как Решетов II. П., Смнр- политработникам следует нреж- моряков «Днестра» побывали в партийно-политической работе, ях , как БМРТ «Революция», нов В. А., Мусннов В. Ф., ко- де всего позаботиться на месте, вытрезвителе. выступать с лекциями, доклада- «Кольский», «Северное сия- « торые постоянно заботятся о организуя ^Проведение на судах Не секрет, что из 324 капи- ми. Именно так, по-партийному нне», на траулерах «Нлугон» , своевременном выдвижении мо- культурно - массовых мероприя- танов и 337 старших механиков, поставлена организаторская ра- и «Стрелок» (секретари пар- лодых специалистов, умело при- тин. 178 капитанов и 186 старших бота на РТ-31 «К асатка » (капи- тийных организаций тт. Самой- внвают им любовь к технике, к Вот уже много лет на механиков, обладая большим тан Шередека, секретарь парт- лов, Родин, Баранов, Хоршев, тяжелому , но крайне необходи- БМРТ-236 «Ижевск» (напита- опытом практической работы, организации Катунов). Здесь в Орлов). Здесь имели место слу- мому и благородному труду ры-. ны Жендковский В. Ф., Ло- имеют лишь курсовую подготов- разъяснении материлов XXIII чаи срывов и переноса занятий, бама, развивают самостоятель- патин А. Г.) большая группа ь*У и слабые теоретические эна- съезда КПСС, XV съезда ком- Наблюдалась слабая нодготов- ность в решении различных вол- моряков участвует в художест- пня. Однако многие из них не сомола, в обучении передовым ка пропагандистов к з ан я ти ям , , росов, разумно направляют венной самодеятельности. Во учатся не только в высших и методам труда активно участ- пассивное отношение к учебе, . энергию и инициативу молоде- время нахождения судна на средних учебных заведениях, но вуст весь командный состав. На со стороны некоторых сл уш а т е - . жн, развивают интерес к рабо- промысле они обслуживают не даже в заочной школе моряков, корабле _ сплоченный и друж- лей, слабо использовались р а з - . те на промысловом судне. только свой коллектив, но и да- Есть и такие, кто поступил ный коллектив. Требователь- нообразные формы массово-по- Коммунистическая партия и ют концерты для других экипа- на учебу, но вскоре ее запустил .«ость комсостава сочетается с литической пропаганды среди Советское правительство всегда жей, когда суда одновременно или вообще бросил. В их числе заботой о подчиненных. В ре- моряков. уделяли огромное внимание за- стоят у плавбазы. Хорошо орга- капитан Чернов С. М. и стар- зультате дисциплина на кораб- в заключение докладчик сна- боте о ^ыте, нуждах трудящих- низуют свой досуг моряки хннй механик Высокое Э. Г. С ле хорошая, и успехи в промыс- эал: неудовлетворительные ито- с я , организации ч здорового и БМРТ-410 ♦Планета» (капитан 1962 — 63 гг. все еще числит- ловой работе неплохие. Экипаж ги работы флота в нервом иолу* культурного досуга. В Мурман- Дементьев К. Г.). Здесь также ся на 1 курсе МВМУ второй по- РТ-31 «К а с а т к а » систематиче- родии должны у всех участни- сме. имеются . клубы, кинотеат- имеется художественная самоде- мощник капитана Клыков С. В., ски выполняет н^ только плано- актива вызвать тревогу за ры, библиотеки, хороший стади- ятельность, которая выступает э третий механик Голованов вое задание, но и социалисти- судьбу выполнения плана пер- он, прекрасный бассейн. Трало- с интересной программой перед В. В. — на втором курсе ческме обязательства. вого года пятилетки каждым но­ вый флот располагает двумя бо- коллективом корабля. В море МСМУ. Умело руководили политиче- раблем и в целом флотом, гатьши библиотеками, Домом активно работает библиотека- В 1965 году за неуспевае- учебой партийные органи- Во втором полугодии мы дол- междурейсового отдыха.' передвижка. Ежерейсно проема- мость И невыполнение учебных БМРВД14' «Тралфлот»; жны еще более напряженно ра- Забота о культурном досуге, тривается до 50 фильмов.* Час- планов из Мурманского высше- 256 «Серафимович», 247 *Ви- ботать, ликвидировать все иедо- быте и нуждах моряков должна то проводятся турниры по шах- го мореходного Училища исклю- те6ск^ 238 «Златоуст» , РТ-329 статки в работе. Каждый морян, стоять в центре внимания ко- матам и шашкам, обсуждение. чено-28 человек ИТР и из «Мурмаши*. 230 «Зелено- коммунист, комсомолец должен маидных кадров, судовых обще- кинофильмов и художественных среднего мореходного училища долыж» и многие другие (сек- проникнуться чувством ответст- с гвенных организаций. произведений. Во время стоян- 12 . человек нашего флота, ретари партийных организаций венности за судьбу выполнения . Судовая администрация, пар- ки в порту личный состав побы- ХлШ съезд КПСС вновь под- тт Гаранйн Семенов Уман- плана, являющегося заноном тинная, профсоюзная и комсо- вал в кинотеатрах, драмтеатре, черкнул с новой силой, что нуж- й г ’ Яко й ' т*пт\ госулаоетва июльская организации должны и других культурных учрежде- но решительно отказаться от скии’ АЛ? зов- Яковлев, 1 елов). государства. знать, как живет моряк дома в ииях. А вот на траулере ошибочного представления, буд- Вдумчиво работали в течение Ни один человек не должен семье, помогать ему словом, «Днестр» (капитан Шпнлев то идеологическая работа — учебного года на этих судах стоять в стороне от общего де­ советом и делом. В своей куль- Л. А.) на промысле моряки дело только специалистов этой пропагандисты, большинство из ла. Матрос, рыбообработчик, турио - воспитательной работе лишь просматривают кинофиль- области партийной деятельно- них — командиры. Проводимая мастер, механик, капитан, каж- следует руководствоваться мо- мы да играют в домино. Дру- сти. идеологическая работа способ- дый специалист, на каком бы ральным кодексом строителя гого досуга они не знают. Безусловно, командный со- ствовала идейной закалке моря- участке он ни находился, дол- коммунизма, в котором эаписа- Партийная и профсоюзная ор- став обязан быть в первых ря- ков. Но далеко не на всех ко- жен отдавать? максимум энергии но: «Коллективизм и товари- ганизации мало уделяют внима- дах пропагандистов марксист- раблях флота командный состав для выполнения задании партии т е с н а я взаимопомощь; каждый ння этому важному вопросу, ско-леиинской теории, он дол- является активным проводни- и народа. Командный состав за всех, все за одного; гуманное При длительных стоянках в пор- жен быть активным проводни- ком решений Коммуиистиче- флота обязан показать пример отношение и взаимное уваже- ту культпоходы в театры, по- ком политики Коммуиистиче- ской партии и Советского пра- личного мужества , умения и пне между людьми; человек че- ездки з а город на турбазу с ской партии и Советского пра- вительства. Серьезные иедостат- трудового героизма. Прения по д о к л а д у тов. Гунина Я. А. Каждый командир— воспитатель (Из выступления капнтава- дкректора производственного рефрижератора «Сказочник Андерсен» БАРКОВА О. А.) культуры, званий. Во.втором рейсе у нас на суд­ ну мне только для того, чтобы эа- 4 т «коэда», а послушать мне­ ние матросов, мотористов яр* решении серьезных производст­ венных задач. Шшш показывает, w друж­ ному, слаженному коллективу, где между команд пьм составом н рядовыми нормами существуют На мой взгляд, главным в ком­ мунистмеском воспитании моря- ков, в руководстве коллективом чэа успешное выполнение произ­ водственной программы является # воспитание в людях чувства хо- . эяина своего корабля, соэнатель- *** * о§щем вето отношения к труду, понима­ ния общественного долга каждым аденом экинажа. m выли организованы кружки взаимное уважение и доверие, но- На «а ,„о . о »»»™ „ « » » » » » » * * » . » « « • • • » . " * « » • п ц п * м труди» вам**. t u m t o o r "“ "I"1 - а ам *ми,я " I n n * * и я и т » » ! M- T " fc" : *о»аидиог« « * « • * мингикти »«•■ *»» ««- > ж > « ( и а у и т п ч « п - * "*' v м м ш м ш I t » m 3» r»« n-. E " - :- * , Г и я м 5 Г “ 1«»0ЯЫ« «м н и » «оты, e „ « 1965 го» м « S -те- соврщанин коаиииага состава . пуимч года, »ы выловили 100 совещании командного состава Заинтересовав меряков и необ- 'гЫе#ч иснтиевов выбы и ичготв- сомесгео с коммунистами корао- ткшнюгги твишеммя from * ч н я - ^ р » я и и х V И Я 1 - « и л о 1 8 ч м т н е в ! i ^ е в о м х в и л » и з м * / 8 т ы с я ч д е н т н е ^ в ля \а их у иае «ыло i« человек) «ий, командный состав короля ры ^ й ши>»у|снии. В последнем нер«д командирами была постав- проиопнюскн чмтлд л^киии нлл- „ • • ^ * ■ ■ лена «мча- нею ты ш. вуш тех- !1!Р Д е лекции, про себестоимость каждого цея- • водил оеседы на политические те- тиера нашей продукции снижена нику, овладеть ею, добиться оез- мь, мы юбились гвзннйгп —- на * о продукции диижен» ы- дооились главного — на- на 2 с лишним руоля. Сократи- аварийности . раите, одиовро- » „али . ра!*тать лиев случаи'вГрушии. трда™* над книгой, повышать свое обра- дисциплины среди . рядово.го со- менно обучить личный состав S J Z w a T a Z Г » Т т « и ” : Z T Z * * • М* ЫВ- Т о ^ ш Г с о с п - biBAjHb луоико 1 о анання технм лись см я в а все Ч9ще и ва их вообще не было в течение чаще выходили к рядово-му соста- всего .года. г уо ко ки каждым членом экипажа. Это дало, во-первых, .отличные знания командирам производства, во-вторых,, сблизило командный состав с матросами, мотористами, электриками. Они увидели в ко- амандире не просто администрато­ ра, а старшего товарища, грамот­ ного специалиста, способного ра­ зобраться в тонкостях производ­ ства и оказать помощь тому, кто еще разбирается слабо в технике. В результате таки-го общения командиров с рядовыми моряка­ ми заставило первых увидеть, по­ чувствовать свои недостатки, но­ рой даже неимение разговаривать с лгёдь.мц; Это же общение помог­ ло более сознательно и более вдумчиво относиться не только к массным занятиям, но и к бесе­ дам но душам на рабочем месте, где зачастую, возникали вияроеы не только производственного *а- ;J ЗАБОТИМСЯ ОБ ОТДЫХЕ МОРЯКОВ {Из »нсту»л«1нм е тар т е г» мастера м добыче БМРТ «Гончаре»» тов АВРАМЕНКО В. А.) В «ш ки о f r it * эдшпаж ва- коллектива яа выявляете шегв иа 114 ядодотв рейгоьых ^язательста. •Ы 1 №лнил нлаи добычи ^ыбы. * жр’ вид»*#, где-те мы К » , «и « ш . ирохьки- ' £ £ ■ ■ «а . ««епм пи , ш «огл» it i ! '™ , в иам ФШАлыт о»*«мцжтп пришлось s i четырех !ленов . M n A H aU fM H M i 'м (м 1 им- экипажа наложить администра- выемоммеепмима >4» тивнш> ВЭЫСКаиия за нарушение Устава службы на судах рыбной На протяжении *сйеа комаиди- «ромымле«ности. Наши матросы ры корабля систематически за- Новик, Сунцов, Карапец побыва- иимались воеяитательиой рабо- ли в медвытрезвителе. Их обсуж- той среди подчиненных. Каждый дали на судовом комитете и на из ивх выступал перед личным заседании товарищеского суда, соетавем с лекциями, беседами строго предупредили. Ребята по­ ел* докладами. Яоми-мо этого, мы каялись м дали слово своим то- лровели 10 врои:«одствениых варищам по труду не позорить- совещаний, € общих собраний экипаж. ' - экипажа и 5 партийных собра- ^ор^шу» рабо’гу и пример- ний. Здесь обсуждались вопросы н^ю дисциплину прика:юм по судну объявлена благодарность укрепления трудовой и производ­ ственной дисциплины, борьбы за коммунистический труд, мобили- розильного траулера, несмотря на повышенный план, :ia счет удар­ ной работы во втором квартале погасил долг перед государством и сегодня идет в числе ритмич­ но работающих. МЫ МОЖЕМ И ДОЛЖНЫ НАШИ ПОРЯДОК НА ФЛОТЕ Экипаж большого »о- „ р„ „ да7„ „ «• « * * » » » в порт тогда, «огда суднома БМРТ «Душанбе» УЖ« УШЛО ва рейд, а ТО N то». КОШКИНА И. Н.) ® м°Ре* • Иаи»а печать выступила е ме­ ханика, который проработал на ромей статьей лучших моряков судне 10 лет. Это неправильно, и — «Советский рыбак — это зву- На нашем судне провопите* *го йадо «временно вернуть на чит гордо». Мы действительно большая воспитательная рдбота. судно- - гордимся своей профессией. Гор- Командный состав систематиче- По-моему, нарушение трудовой Д14* 651 'ге*> что принадлежим к ски выступает с лекциями и с бе- дисциплины отдельными моряка- многотысячному коллективу ры- седами. Тех, кто допускает нару- ми происходит часто потому, что причем, к старейшему кол- шение трудовой или ироизводст- ва флоте никак не могут навести лектвву в стране. Носигь это венной дисциплины, стараемся порядка в отходе кораблей. Ила- авание высоко нам по плечу, перевоспитывать, воздействуя на пируют одно время, а затем срок Мы, и только мы сможем нри- ннх всей силой общественности. . отхода судна переносится не- звать х порядку всех, кто на;>у- Но здесь, на собрании акти-ва, еколько раз и, наконец, ночью шает дисциплину: пьяниц и пр#- мне хочется сказать, что руко- распускают моряков по домам, гульщвкев, нарушителей законов водетво флота вольно или не- Это, естественно, дезорганизует нашей советской морали. Сооб- вольно нанесло вред ■нашему ^ки- людей. Они теряют веру' в гра- ща мы можем навеети порядок на «ажу, забрав у - нас ctapsaew ме- фик отхода судов-и потому, быва- флоте, к мы должны сто иавеств. 45 членам зкипажа. Четыре че­ ловека награждены памятными грамотами судового комитета профсоюза. Фамилии 14 членов экипажа занесены на судовую До­ ску -почета. Мы уделяем много внимания не только организации труда в море, но и огдыха моряков в пе­ риод междурейсовых стоянок в порту. Только за короткую стоян­ ку проведено шесть культпоходов в кино и театр. Моряки нашего корабля побывали на спектаклях Государственного татарского теат­ ра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Думаем побывать и на спектаклях Московского театра «Современник». Командование судна, партий­ ная, профсоюзная организации приложат все силы к тему, чтобы еще выше поднять сознательность моряков корабля, укрепить среди них дисциплину, навести оСра»- цовый порядок на судне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz