Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.

В начале доклада тов. Гу- центнеров рыбы и обеспечить траулер «Муром» (капитан Капитан должен быть приме- вой ‘Дисциплины на флоте, о вин говорит о том, что построе- из нее максимальный выпуск тов. Лобанов И. С.). Его эки- ром для подчиненных, разви- слабой воспитательной работе, »ие коммунистического общест- готовой продукции. паж план пяти месяцев по до- вагь у моряков организаторские проводимой комсоставом сред » *а немыслимо без воспитания Среди команд судов бортово- быче рыбы выполнил только способности, чувство ответст- моряков, свидетельствует и тот людей в духе коммунизма, без го траления инициатором сорев- на 50 процентов. Получилось вечности за порученное дело, факт, что за 5 месяцев текуще- роста сознательности и культу- нования за рентабельную работу так только потому, что дейст- поддерживать и направлять го года 23 человека командного ры всех членов общества. По- выступил экипаж траулера венного соревнования на ко- их инициативу. Тогда только состава понижены в занимае­ м о м у вопросы воспитания но- «Благовещенск». По его при- рабле организовано не было. можно рассчитывать на успех мых должностях. •ого человека партия рассмат- меру коллективы 97 кораблей К сожалению, таких кораб- экипажа. ; Анализ состояния дисцннли- ривает и решает в неразрывном приняли на себя дополнитель- лей, как «Муром » , много, и мы ' Отличной школой трудового ны на флоте показывает, '4im. едшютве с задачами создания ные обязательства по досрочно- должны повести решительную Bocrtafann>i является соревно- большинство нарушений доиуе- материально-технической базь| му выполнению годового пла- борьбу с проявлениями форма- ваиие за коммунистический калось на почве пьянства, «оммунизма и формированием на добычи рыбы. Особенно ши- лизма в главнейшем рычаге труд, которое знаменует собой С какой тревогой за общее «оммунистических . обществен- рокий размах в I ъвартале но- трудового воспитания наших более высокую форму социа- дело говорят наши передовики »ых отношений. Коммунизм и лучило соревнование за достой- моряков. лнстнческого соревнования. Оно флота — Герой Социалистиче- *руд неотделимы. ную встречу XXIII съезда На флоте работает большая прокладывает' дорогу повыше- ского Труда П. Решегов, В. Мо- Выступая с отчетным докла- КПСС, * котором принял^ уча- армия руководителей,, коман- нию производительности труда , чалов, В. Хаценко: матросы цом ЦК КПСС на XXIII съезде стие 103 экипажа, приняв на диров производства, штурма- росту ^культуры и технических Г1. Фрунзе, В. Улюшев в статье: вартии, Л. И. Брежнев говорил: себя повышенные обязательст- нов, механиков, мастеров по до- знаний, развивает у людей* чув- «Советский рыбак — это. зву- *Мы должны помнить ленин- ва, из них 77 успешно справи- быче и обработке рыбы, полит-* ство коллективизма и взаимо- чит гордо», опубликованной в скор указание о том, что вне лись с ними. работников, призванных руко- помощи. В коллективах комму- газетах «Полярпая цравда» ft сознательного труда и общест- Тысячи моряков самоотвер-’ водить производством, зани-* иистического груда люди учат- «Рыф|ый Мурмаи». В этой вениой деятельности нет и не женно трудятся на просторах даться воспитательной фабо- ся работать и жить по: комму- статье говорилось: «Ни один может быть коммунистического Баренцева моря и Северо-За- той, готовить новых людей — иистически, наилучшим образом человек не должен стоять щ: . воспитания». Именно поэтому ладной 'Атлантики , прилагают людей коммунистического об-* организовывать свой груд и от- стороне от общего дела. Каж- ХХШ съезд КПСС вновь под- героические усилия для вы- щества. На флоте работает дых, правильно сочетать обще- дый матрос, рыбообработчик, черкнул, что воспитание тру- иолнения государственного пла- 3772 человека командного со- ствениые и личные интересы, мастер, механик, капитан, лаж- Нящихся в духе высокой ноли- }]а и социалистических обя- става, в их числе 324 капитана, На БМРТ «Добролюбов», «Се- дый специалист, на к аком ,бы таческой сознательности и загельств. Однако работа 337 старших механиков, 158 рафммович», «Дружба» , на участке он ни находился ,t ДЭД- коммупистнческого отношения командного состава многих ко- гюмполитов. Если добавить к траулерах «Моржовец» и «Ка- жен отдавать максимум эн^ргйи к труду составляют суть, серд- раблей и отделов управления этому, что на кораблях трудит- сатка» командиры сами явля- для выполнения заданий n^p imf '* цевипу всей работы по комму- * » • • ‘ и нар0даж н 0 к ак мешают ншм^ | яистнческому воспитанию. При- У ------------- -— ■----- ■ , ... .. ' ' ■ - . ' .... .....—I какой большой вред пpииp^ё)p|т4J.';, чем, главным средством воспи- —■ ■ ■ ......... ■ - ■ - .................................. . ■ ---- . ...Г производству пьяницы, лоды- 1 »ания является воспитание па W Я *4 ри, прогульщики, другие нару- ' лучшихобразцах труда, „а OOKJICLOCL U. О . н а ч а л ь н и к а ,рудовой" "Р0“ЭЕ№ет' опыте передовых люден, рас­ крывая общественное значение м. движущие мотивы их трудо­ вого героизма. . Новый человек воспитывает­ ся всем укладом пашей жизни в процессе груда, учебы, об­ щественно-политической дея­ тельности, в ходе борьбы за коммунизм. Но будет серьез­ ной ошибкой, если думать, что воспитание нового человека протекает стихийно, автомати­ чески управления тралового флота тов. ГУНИНА Я. А. венной дисциплины!» Действительно, как ни в од­ ном другом предприятии, в тра­ ловом флоте имеют место мно­ гочисленные случаи нарушения общественного порядка, пьян­ ства, хулиганства в городе/ об­ щественных местах и на произ­ водстве. • И как пи прискорбно говорить, но среди тех, кг*) по­ бывал в вытрезвителе, были ка­ питаны Трушкин А. В., Суво­ ров В. А., Пегушев Е. И., Во- ппп йчиянирм только од- 1,0 коммунистическому воспи- ся более 2000 членов и канди- ются примерами для подчинен- m L L V и них"" *об ье ктавных ф ^ г о р о в , ™ ию к р я к о в серьезно отста- Дагов в члень1 НПСс и свыше ных, повседневно занимаются ? Г и старшие мехатжГт Чубу без упорной и целенаправлен- « ^ ^ c r s v e ^ e m e w °e- 2000 комсомольцев. можно по- Топчиев вторыГмеха ,шкУ» ион идеологической воспита- XXIII съезда КПСС, «ять , какую большую силу пред- довых партийных npo«focoK) 3 Hbfx АнДРиенко- Ершов ,. Зотов, ра- •гельнои раиоты' П®Р™“ * всеи Многотысячный коллектив фло- ставляет актив, призванный за- и комсомольских организаций дн»т Полосо®. н ДРУГ11е- Осиов- €<>,Восиитание^ нового^ четюве- ™ недостаточно мобилТ.яо „„маться воспитательной раба- И не удивительно. ч?о экипажи «ос ьоьою Ml Bajj Ha ис1ЮЛЬЗОВапие всех ре- . мппякп. этих судов успешно справляют- г кРа4|НЯЯ распущенность, сна, „а - генеральная линия идео- • во3можностей увел„че- Т° И °реДН моРяьов- ся с Вь,пол^нием планГ 63,1 п и т а т е л ь н а я работа сре- логичеснои работы нашей пар- ш,я добычи пыбы Командир производства дол- , командного состава, низкая тии, решающий фактор ее дея- 1{Гма11ПН, n ’aw,n(,TaR жен в совершенстве владеть н 9 что можно хорошего требовательность. Пьянство от­ дельности. pmpV.pvnnB МДшт .7пьнп вверенной ему техникой, созиа- сказать о положительной роли дельных членов экипажей нрн- Партия ставит задачей, — к нсудоилетиршелыю рс тедьно служить обществу командного состава в его вое- водит к простоям, авариям су- говорнтся в Программе КПСС, ^ ^ п р о я в л я т ь высокие моральные питательной работе с моряками дов из-за неявки их к отходу. — воспитание всего населения иитанис У моряьов ьоммуни- ноавствеиные качества nvx за коммунистической труд на В этом году простой судов во в духе научного коммунизма, коллективизма и самоотвержен- РТ-263 «Галич» (капитан Ко-' вине личного состава ..составил . добиваясь, чтобы трудящиеся вольно л им можно объяснить с по ,шой отдачей сил вы- ВЫЛ,|Н К. , Е.), если на этом 831 су до-час, . из нцх,; но^эдце.., глубоко понимали ход и пер- недовыполнение плана 19Ь5 Г(Ш1НЯТЬ иеред народом свои траулере социалистическое со- командного состава — 3 4 3 суда-л сиективы мирового развития, Г(>да ecei^o на двадцать тысяч обязанности. Долг и святая обя- ревнование пущено на самотек, часа. Отстало от судов 249 че- правильио разбирались в собы- центнеров и крайне неудовлет- Занн0сть партийных, профсоюз- командный состав воспитатель- ловек и среди них 7, л»}ц, ^ом^ад - , тиях внутри страны и » а меж- верительную работу флота в ных н комсомольсн’их органи- ной работой не занимается, тру- ного состава. 7 часов ждал , 1& ^народной арене, сознательно пеРвом году новой пятилетки. з ацИЙ судов—растить именно Довая дисциплина -на корабле мая экипаж траулера *Днесз;р» строили жизнь но-номмугнктм- Как известно, главк «Севры- таких руководителей. низкая. Здесь ни одному моря- третьего механина Сдвигова чесии». ба>, учитывая крайне напря- На флоте есть немало кани- ку “е присвоено звание ударнн- В. Г., 4 часа непроизводитель- В реализацию Программы женное положение с добычей таиов старших механиков и ка коммунистического труда, но простаивал траулер «Прут» •артни но созданию материала рыбы, пересмотрел покварталь- других специалистов котооые ПаРТ11Йная организация этого в ожидании второго помощшн» но-технической базы номму- ную разбивку плана. Нагрузка являются чуткими отзывчивы- коР?6ля проявляет бесприицил- капитана Кириллова Н. Н. ; т з м а и воспитания нового че- вто|)ого квартала уменьшена на Мн и требовательными коман- ность к нарушителям Д 1 «;цип- А вот как отходил на иро*#ы- яовека строителя коммуниэ- Зв4 тыс. центнеров. Но и этот дивами хорошими воспита- лииы» не привлекает командный сел 22 июня траулер - «Томь» к а активно включился и мно- уменьшенный ялан пяти меся- телями* личного состава прот £?став к воспитательной работе.* под командованием капитана гетысячньж коллектив тралово- цев выполнен всего лишь на должатепямн лучших тпашший результате рейсовые зада- Гавриша Н. К. Отход был наэна­ т е флота. В результате орга- 93 ,3 процента. ветеранов трачового ф д а а Сте- пия. ни в прршлом, ни в этом .чей на 16.00. Около 20 ча<?ов «нзаторскои; массово-полити- Фактически добыто рыбы на пана Дмитриевича К опы то в а -ГОДу. w выполняются. траулер технически был гото* м 177-400 Ч^нтнеров меньше Павла Ильича Баева, Дмитрия Руководители тина капитана выходу на промысел. О д ^ пну 2 Ж 2 ? .И Й K o l l l n n Г ™ плана* Нз 175 сУдов* имевших Афанасьевича Буркова, Павла -Ковылина забывают, что успех фактически он „отошел телцио в. 7 Г ш « ' задание по добыче, выполнили Петровича Корехова й других. в Работе немыслим без высо- семь утра следующего дня. «Р-юга. моонлизовавших эки- пятимесячный план экипажи ■ - «ои трудовой дисциплины. Единственной причиной эадер- пап{н кораблей и работников тольно 56 судов. Коллективы ^ числу таких комаадиров Важнейшим _ звеном и провод- ж ни явилась низкая трудовая береговых предприятий на вы- j j g кораблей задолжали 322 отпосято^ I ероИ Социалиста- ником крепкой сознательной дисциплина среди личного со- ж>лнение поставленных задач, ТЬ1СЯЧИ центнеров. В результа- ческо1'о Труда, депутат Верхов- дисциплины на судне должен става. На, этом корабле раддет коллектив тралового флота в те большого недолова рыбы v°v?,, га Делегат быть командный состав, кото- Хряпик. мастер по. обработнв” « Г0ДУ . ° б^ " еЧИЛ Д 1 у неудовлетворительно выполни- ™ съезда КПСС капитан рому вверены жизнь, и воспи- рыбы Яковчук, мастер Алексам рыбы на 900 .000 центнеров ется план ио выпуску и реали- Iрокопии Прокопьевич Реше- тание подчиненных ему моря- хин пьянствуют, а капитан Гав* ■ больше, чем в 1964 году, а за эацин рь,бной продукции Толь- тов’ капитаны Иван Тимофе- НОВ- г . рцш никаких мер не принимает; ^Бмилетку добыча рыбы возрос- ко на 84>5 П(>оценТа выполнен в й Г Не случайно на ’ флоте зг потворствует пьяницам, не пр»-- я а в 1,4 раза. ллан поставок рыбопродукции. ^ ■" ДР ^ ^ ‘ пять месяцев текущего года до- втека я их к ответу ,- В этом году коллектив на- Плохо работал флот и в ию- '4° мандиры Уш л о почета- пущено СЛИШ){ОМ мпого случа_ Капитан Гавриш за бездея- юего флота по примеру оле- „е. Управление тралового фло- ™ ^ оту 0 -1юдях с принцип.!- е в наруи,ений дисциплины в тельность наказан. Однако ;вы- негорцев и моряков управле- та для. преодоления отставания требовательностью в том чн^ пе командным плавсо- водов не делает. Видимо, с пр^ ния «Мурмапсельдь» включил- с выполнением плана осущест- Укреплении дисциплины, иите- ставом ходом в порт есть необходн- ея в соревнование за досрочное вило целый ряд органнзацнон- ^ ИХ ли**нои жизнью, Моральный кодекс строителя мость решить вопрос о дальней- ®ынолнение плана первого года но-технических мероприятий. ^ ^ создание постояи- К0ММу ИИЗМа требует высокого П 1 ем пребывании его в должно-, иятилетки, о б я з а ^ я довести о днако эти меры оказались 1Х <адРов на корабле. сознания общественного долга, сти капитана. •. i ;• г.. • •ылов рыбы до 7 миллионов недостаточными для того, что- Но у нас, к сожалению, есть; нетерпимости к нарушению об- Весь командный состав судов щентиеров при плане oJOO ты- gb! обеспечить резкий перелом еще и такие капитаны, как Ро- щественных интересов. О ка- флота, начальники отделов н сяч центнеров. в работе флота. манов А. В., Маклаков А. 3 . , ком сознании своего долга мог служб управления должны пов- На флоте ио призыву э кш а - Одной из главных причин побывавшие в медвытрезвите- думать бывший капитан трауле- седневно бороться за укрепле- ж а БМР’Г-253 «Добролюбов» неравномерной работы флота ле. Они и без этого не имели ра «Мателот» Ляпни, когда' он .„ организации службы на cv- среди номанд больших моро- является отсутствие на многих морального права быть коман- на отходе корабля в рейс был в v экльных траулеров разверну- судах борьбы за полное исполь- дирами, поскольку сами повы- нетрезвом состоянии вместе со дах ’ стР'^гое выполнение Устава, лось соревнование за макси- зование резервов и возможно- шеинем своих знаний не зани- своим старшим помощником всех Инструкции и ластавле- »альную выработку пищевой стей увеличения добычи рыбы, малнсь, пренебрегали опытом Зенкиным. Бывший капитан ннй. Тех, кто допускает пьяист- * редукции, наибольший вылов, правильно организованного лучших экипажей, воспитатель^ траулера «Скумбрия» Казунин во и недисциплинированность, эа самую дешевую рыбу в социалистического соревнова- ной работой на норабле не за- распустил организацию службы нельзя выдвигать на командные стране. Коллективы 37 кораб- ния, которое подчас носит чисто ннмались, с беседами и лекция- на норабле, не готовил траулер пл„ит0|,Т11 напп гмрлрр пягтпть ^рей поддержали почин добро- формальный харантер. ми перед личным составом не к отходу, штурманы пьянство- ' расти даебовцев, из них 23 экипажа Не случайно многие корабли выступали. И, как результат, вали. Траулер простоял сверх и выдвигать молодые надрь», •бяэались выловить в нынеш- работают ниже своих воз- не обеспечивали выполнения графима 44 часа. особенно специалистов, имею* нем году по 3©0 и более е ш я ч можностей. Возьмем например плана яо добыче рыбы, -о О низком состоянии трудо- - ^ 0 <к>мча«нк на Э-й етр ) . -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz