Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.
В начале доклада тов. Гу- центнеров рыбы и обеспечить траулер «Муром» (капитан Капитан должен быть приме- вой ‘Дисциплины на флоте, о вин говорит о том, что построе- из нее максимальный выпуск тов. Лобанов И. С.). Его эки- ром для подчиненных, разви- слабой воспитательной работе, »ие коммунистического общест- готовой продукции. паж план пяти месяцев по до- вагь у моряков организаторские проводимой комсоставом сред » *а немыслимо без воспитания Среди команд судов бортово- быче рыбы выполнил только способности, чувство ответст- моряков, свидетельствует и тот людей в духе коммунизма, без го траления инициатором сорев- на 50 процентов. Получилось вечности за порученное дело, факт, что за 5 месяцев текуще- роста сознательности и культу- нования за рентабельную работу так только потому, что дейст- поддерживать и направлять го года 23 человека командного ры всех членов общества. По- выступил экипаж траулера венного соревнования на ко- их инициативу. Тогда только состава понижены в занимае м о м у вопросы воспитания но- «Благовещенск». По его при- рабле организовано не было. можно рассчитывать на успех мых должностях. •ого человека партия рассмат- меру коллективы 97 кораблей К сожалению, таких кораб- экипажа. ; Анализ состояния дисцннли- ривает и решает в неразрывном приняли на себя дополнитель- лей, как «Муром » , много, и мы ' Отличной школой трудового ны на флоте показывает, '4im. едшютве с задачами создания ные обязательства по досрочно- должны повести решительную Bocrtafann>i является соревно- большинство нарушений доиуе- материально-технической базь| му выполнению годового пла- борьбу с проявлениями форма- ваиие за коммунистический калось на почве пьянства, «оммунизма и формированием на добычи рыбы. Особенно ши- лизма в главнейшем рычаге труд, которое знаменует собой С какой тревогой за общее «оммунистических . обществен- рокий размах в I ъвартале но- трудового воспитания наших более высокую форму социа- дело говорят наши передовики »ых отношений. Коммунизм и лучило соревнование за достой- моряков. лнстнческого соревнования. Оно флота — Герой Социалистиче- *руд неотделимы. ную встречу XXIII съезда На флоте работает большая прокладывает' дорогу повыше- ского Труда П. Решегов, В. Мо- Выступая с отчетным докла- КПСС, * котором принял^ уча- армия руководителей,, коман- нию производительности труда , чалов, В. Хаценко: матросы цом ЦК КПСС на XXIII съезде стие 103 экипажа, приняв на диров производства, штурма- росту ^культуры и технических Г1. Фрунзе, В. Улюшев в статье: вартии, Л. И. Брежнев говорил: себя повышенные обязательст- нов, механиков, мастеров по до- знаний, развивает у людей* чув- «Советский рыбак — это. зву- *Мы должны помнить ленин- ва, из них 77 успешно справи- быче и обработке рыбы, полит-* ство коллективизма и взаимо- чит гордо», опубликованной в скор указание о том, что вне лись с ними. работников, призванных руко- помощи. В коллективах комму- газетах «Полярпая цравда» ft сознательного труда и общест- Тысячи моряков самоотвер-’ водить производством, зани-* иистического груда люди учат- «Рыф|ый Мурмаи». В этой вениой деятельности нет и не женно трудятся на просторах даться воспитательной фабо- ся работать и жить по: комму- статье говорилось: «Ни один может быть коммунистического Баренцева моря и Северо-За- той, готовить новых людей — иистически, наилучшим образом человек не должен стоять щ: . воспитания». Именно поэтому ладной 'Атлантики , прилагают людей коммунистического об-* организовывать свой груд и от- стороне от общего дела. Каж- ХХШ съезд КПСС вновь под- героические усилия для вы- щества. На флоте работает дых, правильно сочетать обще- дый матрос, рыбообработчик, черкнул, что воспитание тру- иолнения государственного пла- 3772 человека командного со- ствениые и личные интересы, мастер, механик, капитан, лаж- Нящихся в духе высокой ноли- }]а и социалистических обя- става, в их числе 324 капитана, На БМРТ «Добролюбов», «Се- дый специалист, на к аком ,бы таческой сознательности и загельств. Однако работа 337 старших механиков, 158 рафммович», «Дружба» , на участке он ни находился ,t ДЭД- коммупистнческого отношения командного состава многих ко- гюмполитов. Если добавить к траулерах «Моржовец» и «Ка- жен отдавать максимум эн^ргйи к труду составляют суть, серд- раблей и отделов управления этому, что на кораблях трудит- сатка» командиры сами явля- для выполнения заданий n^p imf '* цевипу всей работы по комму- * » • • ‘ и нар0даж н 0 к ак мешают ншм^ | яистнческому воспитанию. При- У ------------- -— ■----- ■ , ... .. ' ' ■ - . ' .... .....—I какой большой вред пpииp^ё)p|т4J.';, чем, главным средством воспи- —■ ■ ■ ......... ■ - ■ - .................................. . ■ ---- . ...Г производству пьяницы, лоды- 1 »ания является воспитание па W Я *4 ри, прогульщики, другие нару- ' лучшихобразцах труда, „а OOKJICLOCL U. О . н а ч а л ь н и к а ,рудовой" "Р0“ЭЕ№ет' опыте передовых люден, рас крывая общественное значение м. движущие мотивы их трудо вого героизма. . Новый человек воспитывает ся всем укладом пашей жизни в процессе груда, учебы, об щественно-политической дея тельности, в ходе борьбы за коммунизм. Но будет серьез ной ошибкой, если думать, что воспитание нового человека протекает стихийно, автомати чески управления тралового флота тов. ГУНИНА Я. А. венной дисциплины!» Действительно, как ни в од ном другом предприятии, в тра ловом флоте имеют место мно гочисленные случаи нарушения общественного порядка, пьян ства, хулиганства в городе/ об щественных местах и на произ водстве. • И как пи прискорбно говорить, но среди тех, кг*) по бывал в вытрезвителе, были ка питаны Трушкин А. В., Суво ров В. А., Пегушев Е. И., Во- ппп йчиянирм только од- 1,0 коммунистическому воспи- ся более 2000 членов и канди- ются примерами для подчинен- m L L V и них"" *об ье ктавных ф ^ г о р о в , ™ ию к р я к о в серьезно отста- Дагов в члень1 НПСс и свыше ных, повседневно занимаются ? Г и старшие мехатжГт Чубу без упорной и целенаправлен- « ^ ^ c r s v e ^ e m e w °e- 2000 комсомольцев. можно по- Топчиев вторыГмеха ,шкУ» ион идеологической воспита- XXIII съезда КПСС, «ять , какую большую силу пред- довых партийных npo«focoK) 3 Hbfx АнДРиенко- Ершов ,. Зотов, ра- •гельнои раиоты' П®Р™“ * всеи Многотысячный коллектив фло- ставляет актив, призванный за- и комсомольских организаций дн»т Полосо®. н ДРУГ11е- Осиов- €<>,Восиитание^ нового^ четюве- ™ недостаточно мобилТ.яо „„маться воспитательной раба- И не удивительно. ч?о экипажи «ос ьоьою Ml Bajj Ha ис1ЮЛЬЗОВапие всех ре- . мппякп. этих судов успешно справляют- г кРа4|НЯЯ распущенность, сна, „а - генеральная линия идео- • во3можностей увел„че- Т° И °реДН моРяьов- ся с Вь,пол^нием планГ 63,1 п и т а т е л ь н а я работа сре- логичеснои работы нашей пар- ш,я добычи пыбы Командир производства дол- , командного состава, низкая тии, решающий фактор ее дея- 1{Гма11ПН, n ’aw,n(,TaR жен в совершенстве владеть н 9 что можно хорошего требовательность. Пьянство от дельности. pmpV.pvnnB МДшт .7пьнп вверенной ему техникой, созиа- сказать о положительной роли дельных членов экипажей нрн- Партия ставит задачей, — к нсудоилетиршелыю рс тедьно служить обществу командного состава в его вое- водит к простоям, авариям су- говорнтся в Программе КПСС, ^ ^ п р о я в л я т ь высокие моральные питательной работе с моряками дов из-за неявки их к отходу. — воспитание всего населения иитанис У моряьов ьоммуни- ноавствеиные качества nvx за коммунистической труд на В этом году простой судов во в духе научного коммунизма, коллективизма и самоотвержен- РТ-263 «Галич» (капитан Ко-' вине личного состава ..составил . добиваясь, чтобы трудящиеся вольно л им можно объяснить с по ,шой отдачей сил вы- ВЫЛ,|Н К. , Е.), если на этом 831 су до-час, . из нцх,; но^эдце.., глубоко понимали ход и пер- недовыполнение плана 19Ь5 Г(Ш1НЯТЬ иеред народом свои траулере социалистическое со- командного состава — 3 4 3 суда-л сиективы мирового развития, Г(>да ecei^o на двадцать тысяч обязанности. Долг и святая обя- ревнование пущено на самотек, часа. Отстало от судов 249 че- правильио разбирались в собы- центнеров и крайне неудовлет- Занн0сть партийных, профсоюз- командный состав воспитатель- ловек и среди них 7, л»}ц, ^ом^ад - , тиях внутри страны и » а меж- верительную работу флота в ных н комсомольсн’их органи- ной работой не занимается, тру- ного состава. 7 часов ждал , 1& ^народной арене, сознательно пеРвом году новой пятилетки. з ацИЙ судов—растить именно Довая дисциплина -на корабле мая экипаж траулера *Днесз;р» строили жизнь но-номмугнктм- Как известно, главк «Севры- таких руководителей. низкая. Здесь ни одному моря- третьего механина Сдвигова чесии». ба>, учитывая крайне напря- На флоте есть немало кани- ку “е присвоено звание ударнн- В. Г., 4 часа непроизводитель- В реализацию Программы женное положение с добычей таиов старших механиков и ка коммунистического труда, но простаивал траулер «Прут» •артни но созданию материала рыбы, пересмотрел покварталь- других специалистов котооые ПаРТ11Йная организация этого в ожидании второго помощшн» но-технической базы номму- ную разбивку плана. Нагрузка являются чуткими отзывчивы- коР?6ля проявляет бесприицил- капитана Кириллова Н. Н. ; т з м а и воспитания нового че- вто|)ого квартала уменьшена на Мн и требовательными коман- ность к нарушителям Д 1 «;цип- А вот как отходил на иро*#ы- яовека строителя коммуниэ- Зв4 тыс. центнеров. Но и этот дивами хорошими воспита- лииы» не привлекает командный сел 22 июня траулер - «Томь» к а активно включился и мно- уменьшенный ялан пяти меся- телями* личного состава прот £?став к воспитательной работе.* под командованием капитана гетысячньж коллектив тралово- цев выполнен всего лишь на должатепямн лучших тпашший результате рейсовые зада- Гавриша Н. К. Отход был наэна т е флота. В результате орга- 93 ,3 процента. ветеранов трачового ф д а а Сте- пия. ни в прршлом, ни в этом .чей на 16.00. Около 20 ча<?ов «нзаторскои; массово-полити- Фактически добыто рыбы на пана Дмитриевича К опы то в а -ГОДу. w выполняются. траулер технически был гото* м 177-400 Ч^нтнеров меньше Павла Ильича Баева, Дмитрия Руководители тина капитана выходу на промысел. О д ^ пну 2 Ж 2 ? .И Й K o l l l n n Г ™ плана* Нз 175 сУдов* имевших Афанасьевича Буркова, Павла -Ковылина забывают, что успех фактически он „отошел телцио в. 7 Г ш « ' задание по добыче, выполнили Петровича Корехова й других. в Работе немыслим без высо- семь утра следующего дня. «Р-юга. моонлизовавших эки- пятимесячный план экипажи ■ - «ои трудовой дисциплины. Единственной причиной эадер- пап{н кораблей и работников тольно 56 судов. Коллективы ^ числу таких комаадиров Важнейшим _ звеном и провод- ж ни явилась низкая трудовая береговых предприятий на вы- j j g кораблей задолжали 322 отпосято^ I ероИ Социалиста- ником крепкой сознательной дисциплина среди личного со- ж>лнение поставленных задач, ТЬ1СЯЧИ центнеров. В результа- ческо1'о Труда, депутат Верхов- дисциплины на судне должен става. На, этом корабле раддет коллектив тралового флота в те большого недолова рыбы v°v?,, га Делегат быть командный состав, кото- Хряпик. мастер по. обработнв” « Г0ДУ . ° б^ " еЧИЛ Д 1 у неудовлетворительно выполни- ™ съезда КПСС капитан рому вверены жизнь, и воспи- рыбы Яковчук, мастер Алексам рыбы на 900 .000 центнеров ется план ио выпуску и реали- Iрокопии Прокопьевич Реше- тание подчиненных ему моря- хин пьянствуют, а капитан Гав* ■ больше, чем в 1964 году, а за эацин рь,бной продукции Толь- тов’ капитаны Иван Тимофе- НОВ- г . рцш никаких мер не принимает; ^Бмилетку добыча рыбы возрос- ко на 84>5 П(>оценТа выполнен в й Г Не случайно на ’ флоте зг потворствует пьяницам, не пр»-- я а в 1,4 раза. ллан поставок рыбопродукции. ^ ■" ДР ^ ^ ‘ пять месяцев текущего года до- втека я их к ответу ,- В этом году коллектив на- Плохо работал флот и в ию- '4° мандиры Уш л о почета- пущено СЛИШ){ОМ мпого случа_ Капитан Гавриш за бездея- юего флота по примеру оле- „е. Управление тралового фло- ™ ^ оту 0 -1юдях с принцип.!- е в наруи,ений дисциплины в тельность наказан. Однако ;вы- негорцев и моряков управле- та для. преодоления отставания требовательностью в том чн^ пе командным плавсо- водов не делает. Видимо, с пр^ ния «Мурмапсельдь» включил- с выполнением плана осущест- Укреплении дисциплины, иите- ставом ходом в порт есть необходн- ея в соревнование за досрочное вило целый ряд органнзацнон- ^ ИХ ли**нои жизнью, Моральный кодекс строителя мость решить вопрос о дальней- ®ынолнение плана первого года но-технических мероприятий. ^ ^ создание постояи- К0ММу ИИЗМа требует высокого П 1 ем пребывании его в должно-, иятилетки, о б я з а ^ я довести о днако эти меры оказались 1Х <адРов на корабле. сознания общественного долга, сти капитана. •. i ;• г.. • •ылов рыбы до 7 миллионов недостаточными для того, что- Но у нас, к сожалению, есть; нетерпимости к нарушению об- Весь командный состав судов щентиеров при плане oJOO ты- gb! обеспечить резкий перелом еще и такие капитаны, как Ро- щественных интересов. О ка- флота, начальники отделов н сяч центнеров. в работе флота. манов А. В., Маклаков А. 3 . , ком сознании своего долга мог служб управления должны пов- На флоте ио призыву э кш а - Одной из главных причин побывавшие в медвытрезвите- думать бывший капитан трауле- седневно бороться за укрепле- ж а БМР’Г-253 «Добролюбов» неравномерной работы флота ле. Они и без этого не имели ра «Мателот» Ляпни, когда' он .„ организации службы на cv- среди номанд больших моро- является отсутствие на многих морального права быть коман- на отходе корабля в рейс был в v экльных траулеров разверну- судах борьбы за полное исполь- дирами, поскольку сами повы- нетрезвом состоянии вместе со дах ’ стР'^гое выполнение Устава, лось соревнование за макси- зование резервов и возможно- шеинем своих знаний не зани- своим старшим помощником всех Инструкции и ластавле- »альную выработку пищевой стей увеличения добычи рыбы, малнсь, пренебрегали опытом Зенкиным. Бывший капитан ннй. Тех, кто допускает пьяист- * редукции, наибольший вылов, правильно организованного лучших экипажей, воспитатель^ траулера «Скумбрия» Казунин во и недисциплинированность, эа самую дешевую рыбу в социалистического соревнова- ной работой на норабле не за- распустил организацию службы нельзя выдвигать на командные стране. Коллективы 37 кораб- ния, которое подчас носит чисто ннмались, с беседами и лекция- на норабле, не готовил траулер пл„ит0|,Т11 напп гмрлрр пягтпть ^рей поддержали почин добро- формальный харантер. ми перед личным составом не к отходу, штурманы пьянство- ' расти даебовцев, из них 23 экипажа Не случайно многие корабли выступали. И, как результат, вали. Траулер простоял сверх и выдвигать молодые надрь», •бяэались выловить в нынеш- работают ниже своих воз- не обеспечивали выполнения графима 44 часа. особенно специалистов, имею* нем году по 3©0 и более е ш я ч можностей. Возьмем например плана яо добыче рыбы, -о О низком состоянии трудо- - ^ 0 <к>мча«нк на Э-й етр ) . -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz