Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.

i — Я к вам, Николай Ивано­ вич, — еще с порога начал Гри­ горий Тяпинов. — Опять что-нибудь с рацио­ нализацией, — приветливо улы ­ бнулся Рычков. — Присаживай­ ся к столу, выкладывай. — Рассказывать, собственно, нечего. Одни только соображе­ ния. — Выли бы добрые мысли, остальное приложится. — Недавно мы заменили бронзовые втулки на капроно­ вые, — начал Тяпинов. — При этом добились экономии как цветного металла, так и по зар­ плате. А теперь сдается мне, Николай Иванович, что изготов­ лять масленки ни к чему. Как вы думаете? Технолог на минуту задумал ­ ся, что-то прикидывая в уме. — Верно, Дмитрия, без них обойтись можно, не нужны они стали. Как это сразу-то не осе- иило? — сокрушенно развел ру ­ нами Рычков. Часть масленок уже сделана. Григория Тяпинова и Николая Рычкова связывает почти двад­ цатилетняя совместная работа на Кандалакшском механичес­ ком заводе. Оба начинали с ря­ довых слесарей. Потом стали бригадирами. Самые разнооб­ разные работы пришлось вы­ полнять за это время. От осве­ тительных уличных фонарей для строящегося Оленегорска, до сетевыборочных машин, от кухтылей до сложных судовых агрегатов. Сейчас бригада Г. Тяпинова специализируется нятый текущими делами, вы- на выпуске утильустановок, полнением плана, всегда найдет Н. Рычков работает технологом время сделать расчет, выпол- —--------------------------—----- цеха — он окончил заочно Jle- нить эскиз или чертеж, помо- нинградский физико-математи- жет развить мысль. И не слу- равномерно. По рекомендации ческий техникум. чайно Николай Иванович стал группы НОТ теперь труд в кол- Ио по-прежнему крепка их официальным уполномоченным лективе организован иначе. И дружба . Если нужно, всегда заводского ВРИЗа по рациона- как результат все стали пе- придут на выручку друг другу , лизации в котельном цехе. ревыполнять нормы. Тот, кто Так было и со втулками пяти А как члетг цеховой группы отставал, стал не только испы- разных видов для утильустано- НОТ, Рычков озабочен правиль- тывать и красить кухтыли, но вок, ноторые совместными уси- ной организацией труда. Всту- и занимается вытяжкой полу- Заботы коммуниста Рычкова l l l l l l l l l * l > l l l l l l l t l M i l M I I I I I » l l l l > l l l t l t l ! l l l l t l ! l l » l l l l l l l l > l l ! l i l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l ! l i l l ! l t > l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l H I I I I I I I I I I I I I I I ! H I > Экономию—в каждый цех лиями теперь переведены на капрон, так было и с изменени­ ем технологии изготовления од­ ной из деталей к подобным же машинам. Тогда Тяпинов выска­ зал мысль о целесообразности вырезать основание не из 20- мил лнметрового стального ли­ ста, а из 16-миллиметрового, тогда, мол, отпадет механиче­ ская обработка. Посоветовался с Рычковым. Прикинули, рас­ считали. Все правильно. Пред­ ложение бригадира слесарей уже внедрено. Оно дало эконо­ мию металла и снизило трудо­ емкость. Разные люди обращаются к коммунисту Николаю Рычкову за технической помощью и ни­ когда не бывает отказа. Техно­ лог, казалось бы, до отказа з а ­ пал в первый год пятилетки, ко­ тельщики дали слово добиться, чтобы в коллективе не было ни одного не выполняющего норм выработки. Достигнуть этого не так-то просто. В цехе есть но­ вички, на отдельных участках слишком велик процент опытно- статистических норм. Первые шаги группа НОТ уже предпри­ няла. На многих рабочих ме­ стах проведены хронометражи и фотографии рабочего дня. Однажды технолога заинтере­ совала работа бригады В. Нос­ кова. Здесь все перекрывали нормы выработки, за исключе­ нием одного. От этого и в зара­ ботке человек терял. В чем де­ ло? Проанализировав работу, Рычков установил, что загрузка людей в бригаде происходит не- шарий. Теперь ему нет надоб­ ности бесцельно шататься по цеху, сейчас к ажд а я минута на счету. Оказывая помощь рационали­ заторам, Рычков и сам не стоит в стороне от личного новаторст­ ва. Недавно внедрено его новое предложение. Он разработал чертежи специальной приставки к прессу, где штампуются дис­ ки половинок кухтылей. При­ способление оригинально и про­ сто в изготовлении. Эффектив­ ность же применения значитель­ на. Достаточно сказать, что те­ перь на штамповке вместо двух занят один человек. В походе за совершенствова­ ние технологии и техники, за максимальное, наиболее эффек­ тивное ее использование чв ко­ тельном цехе участвуют многие. Электросварщик Н. Петров пер­ вым на заводе освоил работу на контактно-шовной машине. Слесарь П. Миронов пошел еще дальше. По его предложению заварка некоторых изделий про­ изводится односторонним швом вместо двустороннего. Прове­ денные испытания подтвердили правильность его расчетов и вы­ годность нововведения — вдвое сократилась трудоемкость, со­ ответственно снизился и расход электродов. Творческие поиски ведутся в разных направлениях. Брига­ дир слесарей А. Шкерин и штамповщик В. Яковлев пред­ ложили, например, для изготов­ ления шайб использовать отхо­ ды листовой стали, оставшиеся после штамповки крупных де­ талей. Недавно на заводе были под­ ведены итоги эстафеты-конкурса по рационализации, длившегося четыре месяца. Коллектив на­ тельного цеха занял в соревно­ вании цехов и отделов призовое место. В достижении этого не­ малую роль сыграл уполномо­ ченный ВРИЗа завода Николай Иванович Рычков, человек глу­ боко озабоченный развитием технического прогресса. А . Б Р Ы С О В . ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР Н а п р а к т и к е все будет сложнее . ‘ ' ' « • ! . Заместитель начальника рефрижератор . «Ррумант» . «Севрыбхолодфлота» тов. Технически сама передача не Свиташев в своей статье .очень сложна и может быть «Что выгоднее?» ставит воп- успешно освоена всеми эки- рос о рациональном исполь- пажами. Но надо учитывать зовании производственных другое. Практика показала, рефрижераторов. Согласен с что во время сдачи улова мы автором, что направлять их теряли косяк, и в течение в транспортные рейсы нера- двух последующих тралений зумио, так как не иснользу- приходилось вновь искать ются производственные мощ- его. Подъемы были неболь- ностн по заморозке рыбы и' шие. Практически наш эки- выработке рыбной муки. . паж ничего не выигрывал. Совместная работа группы К тому же много сданной экипажей больших морозиль- на «Грумант» рыбы оказы- ных траулеров и производст- валось пригодной только на венного рефрижератора типа муку . «Да урия » , как показывают Нет сомнения в том, что расчеты, экономически оп- сдавать улов на производст- равдана. Но мне думается , венный рефрижератор, типа что она возможна только в «Да урия » будет гораздо период больших уловов, сложнее. В е д ь . суда этого Нельзя забывать, что экнпа- типа имеют совершенно иные ж у БМРТ для того, чтобы . мореходные качества, выполнить государственный Нужна тщательная отра- план и взятое обязательство, ботка взаимных действий надо ежесуточно вылавли- экипажей. И уж если внед- вать 70 — 80 тонн рыбы. А рять предлагаемый вариант таких дней на промысле бы- совместной работы БМРТ и вает немного. И. не один ка- производственных рефриже- питан не будет передавать раторов, то только после экс- свой улов на рефрижератор, перимента. А провести его если не будет уверен, что можно в районе работы про- справится с заданием. •* изьодственного рефрижера- Зкипаж нашего БМРТ тора «Павлово», уже имеет опыт передачи Б. АРАНОВИЧ, капитан- мешков с рыбой от 10 до 18 . директор БМРТ. «Друж- тонн на производственный ба » . , A / \ A A A A A A A A A A /V ^ ^ y \ A A / \A A A A A A / \ A A A A A / V \A A A / \ A /V \ A / \ A / \ / \ / \A ^ A A A A A A A A A / \A / \A A A A / \ A / t IB Т Р У Д Н О М Р Е Й С Е ■ ш ■ в Туман, редкий по плотности, вот уже пятый день окутывал Центральный район Баренцева моря, где скопилось до полу­ сотни траулеров. Рыба здесь ловилась, поднимали на борт до тонны, что по нынешней промысловой обстановке было не так уж плохо. Но проклятая белая мгла словно проглатывала и буи, окантовавшие границы косяка, и соседние суда. Работали, в основном, по радиолокаторам. Надрывались сирены, радисты не покидали аппараты. Кое-кто чиз капитанов поду­ мывал даже уводить свои ко­ рабли отсюда в другие районы. «Что это за промысел, если ходишь куда глаза глядят!» — сетовал в микрофон один из них на промысловом совете. Траулер «Капитан Демидов» промышлял в том же районе. Вахтенные штурманы здесь — люди бывалые, но и они иног­ да не совсем уверенно чувство­ вали себя в этой непроглядной мгле, окутавшей море. Капитан траулера Михаил Ефимович Федоров все эти сутки почти не спал. Он не ухо­ дил с мостика, подбадривал нпурманов. — Не так страшен черт, как его малюют! — весело приго­ варивал он, прищурив воспа­ ленные от недосыпания глаза. И добавлял: По следам наших выступлений — На флоте была поговорка: «Полтонны — уже барыня». А мы здесь по кошалке берем. Пока не вижу смысла уходить в другой район. Нет, не вижу, и все. С уважением смотрели на этого поседевшего в морях че­ ловека не только штурманы. Слова одобрения, бодрые шут­ ки находил он и для матросов, и для кочегаров. А они дума­ ли: седьмой десяток разменял уже капитан, а некоторым мо­ лодым даст сто очков вперед. Всегда спокоен и уверен в себе, по-юношески жизнерадостен. И как-то забывалось о тума­ не, о трудностях рейса. На «Капитане Демидове» Михаил Ефимович делал всего второй рейс. Он временно за­ менил уехавшего в отпуск по* стоянного капитана судна. Михаил Ефимович Федоров — один из старейших капита­ нов флота. Тридцать три года тому назад он на траулерах начинал матросом свой путь на мостик. Много отдал Федоров рыбному промыслу, морю. А море щедро давало ему не только рыбу, но и обогатило его знаниями, опытом, чутьем промысловика. А возраст давал себя знать. Три года назад Михаил Ефимо­ вич ушел на пенсию. Но разве сможет сердце мо­ ряка спокойно переносить дол­ гую разлуку с морем? И когда Федоров предложил свои услу­ ги руководству тралового фло- лантики до выхода из ремонта | та» они были приняты с долж- БМРТ-359 «Маяковский» выделена ным одобрением. БМРТ-237 «Ярославль». Поисковы-g — Пусть только два месяца ми работами в третьем квартале ; в но все же впо , „0 будет заниматься и экипаж БМРТ* J J «Только ли плохая промысловаяобстановка?» ................. ....... «Нептун». Все траулеры бортово- J Р°ДномУ морю, половлю тресо- В* статье «Только ли плохая про- учных сотрудников ПИНРО и спе- траления, выходящие на Даль- J чки, — обрадовался тогда ста- мысловая обстановка?», опубли- циалистов Мурманской экспери- ний Запад, оскашаются ультрако.-; рый капитан. Есть еще порох в кованной в номере «Рыбного Мур- ментальной базы для окончатель- ротковолновыми радиостанциями. ■ пппохпинипя*» мана» за 1 июля, тов. Павлов пра- ной доводки конструкций новых Руководством флота возбужде-* ,|иРиАивмиц<1Л- / вильно указывает на недостатки в тралов и отработки схем их воору- но ходатайство перед главком” В короткий срок Михаил руководстве промыслом и ошибки жения. «Севрыба» об улучшении системы" Ефимович освоился на трауле- в работе отделов управления фло- Как показали сравнительные ис- заработной платы экипажам су- 5 ре а знания районов промысла та* пытания, трал 24,7 м, которым во- дов, ведущим промысел в Северо-5 ’ ~ В настоящее время в районах оружены суда «Мурмансельди», Западней Атлантике. 5 “ ему Не занимать- ипь*т и Северо-Западной Атлантики рабо- улбвистее наших тралов. Поэтому Опыт тов. Манакова по продле-5 промысловое чутье ветерана тают четыре траулера бортового в настоящее время экипажи, вы- нию срока работы паровых котлов! послужили доброму делу. Вах- траления. Эта группа будет попол- ходящие на Джорджес-банку, без котлочисток тщательно изу-5 тенные штурманы учились у няться до 15 судов. Обслужива- обеспечиваются тралом новой кон- чается специалистами механико-5 • иие экипажей производственными струкции, созданным на основе судовой службы. При получении 5 нег0 «Р°мысловои выдержке, рефрижераторами будет произ- конструкции трала 24,7 м. Однако положительных результатов он бу-5 уверенности в себе, решимости водиться по графику, разработан- диаметр нитки делевого полотна дет широко внедряться на паро-5 идти ка оправданный риск, ному главком. увеличен почти в 2 раза. вых судах флота. 5 Рейсы «Капитана Демидова» В район Джорджес-банки^ 20 Для улучшения поисковой рабо- - Я. ГУ НИН, зам. начальника уп-« июня вышел РТ-203 с группой на- ты в районах Северо-Западной Ат- равления траловосо флота* £■■■■■■■■■■■■■■ >■■■■■■■■■■■■■■■■■ короткие, всего двухнедель­ ные. — Поэтому важно, чтобы все наши траления были, если мож­ но сказать, прицельными, —* говорил Михаил Ефимович. Он требовал от вахтенных штур­ манов не только точного зна­ ния своего места, но и промыс­ ловой сводки, умения самосто­ ятельно решать вопросы манев­ рирования в районе. Сам Федоров внимательно знакомился с работой каждого судна не только Мурманского, но и Архангельского флота, «Мурмансельди», слушая их промысловые советы по радио. Палубная команда, возглав­ ляемая старшим мастером по добыче Александром Александ­ ровичем Федотовым, довела спуск и подъем трала в сред­ нем до 35 минут. Любые задан­ ные хода кораблю обеспечила четкая и слаженная работа ма­ шинной команды, руководимая, старшим механиком Дмитрием Андреевичем Коневым. Члены экипажа равнялись в своих трудовых делах на коммуниста старшего машиниста Евгения Васильевича Федорова, старше­ го помощника Ивана Никифо­ ровича Безпалько, матросов Филимона Буня, Владимира Александрова и других передо­ вых моряков. В прошлый раз демндовцы перевыполнили рейсовое зада­ ние. Еще лучше оказались ре­ зультаты последнего рейса, длившегося с 10 по 24 июля. Вместо 65 тонн по заданию в порт доставлено свыше 80 тонн рыбы, около шестидесяти тонн из них — охлажденная треска. ...Короткая безремонтная сто­ янка в порту, и снова в море. — В этом рейсе постараемся работать еще лучше! — гово­ рят моряки «Капитана Демидо­ ва». По почину моряков «Мур-, мансельди» демидовцы обяза­ лись выполнить план двух лет пятилетки к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. И они полны реши­ мости сдержать свое слово. Доброго промысла вам, деми­ довцы! А. ВОЛГИН. 5 Л т 3 S S ■ 3 S ■ т т щтщ щ I 9 т ■ ■ ■ п И*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz