Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.
i — Я к вам, Николай Ивано вич, — еще с порога начал Гри горий Тяпинов. — Опять что-нибудь с рацио нализацией, — приветливо улы бнулся Рычков. — Присаживай ся к столу, выкладывай. — Рассказывать, собственно, нечего. Одни только соображе ния. — Выли бы добрые мысли, остальное приложится. — Недавно мы заменили бронзовые втулки на капроно вые, — начал Тяпинов. — При этом добились экономии как цветного металла, так и по зар плате. А теперь сдается мне, Николай Иванович, что изготов лять масленки ни к чему. Как вы думаете? Технолог на минуту задумал ся, что-то прикидывая в уме. — Верно, Дмитрия, без них обойтись можно, не нужны они стали. Как это сразу-то не осе- иило? — сокрушенно развел ру нами Рычков. Часть масленок уже сделана. Григория Тяпинова и Николая Рычкова связывает почти двад цатилетняя совместная работа на Кандалакшском механичес ком заводе. Оба начинали с ря довых слесарей. Потом стали бригадирами. Самые разнооб разные работы пришлось вы полнять за это время. От осве тительных уличных фонарей для строящегося Оленегорска, до сетевыборочных машин, от кухтылей до сложных судовых агрегатов. Сейчас бригада Г. Тяпинова специализируется нятый текущими делами, вы- на выпуске утильустановок, полнением плана, всегда найдет Н. Рычков работает технологом время сделать расчет, выпол- —--------------------------—----- цеха — он окончил заочно Jle- нить эскиз или чертеж, помо- нинградский физико-математи- жет развить мысль. И не слу- равномерно. По рекомендации ческий техникум. чайно Николай Иванович стал группы НОТ теперь труд в кол- Ио по-прежнему крепка их официальным уполномоченным лективе организован иначе. И дружба . Если нужно, всегда заводского ВРИЗа по рациона- как результат все стали пе- придут на выручку друг другу , лизации в котельном цехе. ревыполнять нормы. Тот, кто Так было и со втулками пяти А как члетг цеховой группы отставал, стал не только испы- разных видов для утильустано- НОТ, Рычков озабочен правиль- тывать и красить кухтыли, но вок, ноторые совместными уси- ной организацией труда. Всту- и занимается вытяжкой полу- Заботы коммуниста Рычкова l l l l l l l l l * l > l l l l l l l t l M i l M I I I I I » l l l l > l l l t l t l ! l l l l t l ! l l » l l l l l l l l > l l ! l i l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l ! l i l l ! l t > l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l H I I I I I I I I I I I I I I I ! H I > Экономию—в каждый цех лиями теперь переведены на капрон, так было и с изменени ем технологии изготовления од ной из деталей к подобным же машинам. Тогда Тяпинов выска зал мысль о целесообразности вырезать основание не из 20- мил лнметрового стального ли ста, а из 16-миллиметрового, тогда, мол, отпадет механиче ская обработка. Посоветовался с Рычковым. Прикинули, рас считали. Все правильно. Пред ложение бригадира слесарей уже внедрено. Оно дало эконо мию металла и снизило трудо емкость. Разные люди обращаются к коммунисту Николаю Рычкову за технической помощью и ни когда не бывает отказа. Техно лог, казалось бы, до отказа з а пал в первый год пятилетки, ко тельщики дали слово добиться, чтобы в коллективе не было ни одного не выполняющего норм выработки. Достигнуть этого не так-то просто. В цехе есть но вички, на отдельных участках слишком велик процент опытно- статистических норм. Первые шаги группа НОТ уже предпри няла. На многих рабочих ме стах проведены хронометражи и фотографии рабочего дня. Однажды технолога заинтере совала работа бригады В. Нос кова. Здесь все перекрывали нормы выработки, за исключе нием одного. От этого и в зара ботке человек терял. В чем де ло? Проанализировав работу, Рычков установил, что загрузка людей в бригаде происходит не- шарий. Теперь ему нет надоб ности бесцельно шататься по цеху, сейчас к ажд а я минута на счету. Оказывая помощь рационали заторам, Рычков и сам не стоит в стороне от личного новаторст ва. Недавно внедрено его новое предложение. Он разработал чертежи специальной приставки к прессу, где штампуются дис ки половинок кухтылей. При способление оригинально и про сто в изготовлении. Эффектив ность же применения значитель на. Достаточно сказать, что те перь на штамповке вместо двух занят один человек. В походе за совершенствова ние технологии и техники, за максимальное, наиболее эффек тивное ее использование чв ко тельном цехе участвуют многие. Электросварщик Н. Петров пер вым на заводе освоил работу на контактно-шовной машине. Слесарь П. Миронов пошел еще дальше. По его предложению заварка некоторых изделий про изводится односторонним швом вместо двустороннего. Прове денные испытания подтвердили правильность его расчетов и вы годность нововведения — вдвое сократилась трудоемкость, со ответственно снизился и расход электродов. Творческие поиски ведутся в разных направлениях. Брига дир слесарей А. Шкерин и штамповщик В. Яковлев пред ложили, например, для изготов ления шайб использовать отхо ды листовой стали, оставшиеся после штамповки крупных де талей. Недавно на заводе были под ведены итоги эстафеты-конкурса по рационализации, длившегося четыре месяца. Коллектив на тельного цеха занял в соревно вании цехов и отделов призовое место. В достижении этого не малую роль сыграл уполномо ченный ВРИЗа завода Николай Иванович Рычков, человек глу боко озабоченный развитием технического прогресса. А . Б Р Ы С О В . ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР Н а п р а к т и к е все будет сложнее . ‘ ' ' « • ! . Заместитель начальника рефрижератор . «Ррумант» . «Севрыбхолодфлота» тов. Технически сама передача не Свиташев в своей статье .очень сложна и может быть «Что выгоднее?» ставит воп- успешно освоена всеми эки- рос о рациональном исполь- пажами. Но надо учитывать зовании производственных другое. Практика показала, рефрижераторов. Согласен с что во время сдачи улова мы автором, что направлять их теряли косяк, и в течение в транспортные рейсы нера- двух последующих тралений зумио, так как не иснользу- приходилось вновь искать ются производственные мощ- его. Подъемы были неболь- ностн по заморозке рыбы и' шие. Практически наш эки- выработке рыбной муки. . паж ничего не выигрывал. Совместная работа группы К тому же много сданной экипажей больших морозиль- на «Грумант» рыбы оказы- ных траулеров и производст- валось пригодной только на венного рефрижератора типа муку . «Да урия » , как показывают Нет сомнения в том, что расчеты, экономически оп- сдавать улов на производст- равдана. Но мне думается , венный рефрижератор, типа что она возможна только в «Да урия » будет гораздо период больших уловов, сложнее. В е д ь . суда этого Нельзя забывать, что экнпа- типа имеют совершенно иные ж у БМРТ для того, чтобы . мореходные качества, выполнить государственный Нужна тщательная отра- план и взятое обязательство, ботка взаимных действий надо ежесуточно вылавли- экипажей. И уж если внед- вать 70 — 80 тонн рыбы. А рять предлагаемый вариант таких дней на промысле бы- совместной работы БМРТ и вает немного. И. не один ка- производственных рефриже- питан не будет передавать раторов, то только после экс- свой улов на рефрижератор, перимента. А провести его если не будет уверен, что можно в районе работы про- справится с заданием. •* изьодственного рефрижера- Зкипаж нашего БМРТ тора «Павлово», уже имеет опыт передачи Б. АРАНОВИЧ, капитан- мешков с рыбой от 10 до 18 . директор БМРТ. «Друж- тонн на производственный ба » . , A / \ A A A A A A A A A A /V ^ ^ y \ A A / \A A A A A A / \ A A A A A / V \A A A / \ A /V \ A / \ A / \ / \ / \A ^ A A A A A A A A A / \A / \A A A A / \ A / t IB Т Р У Д Н О М Р Е Й С Е ■ ш ■ в Туман, редкий по плотности, вот уже пятый день окутывал Центральный район Баренцева моря, где скопилось до полу сотни траулеров. Рыба здесь ловилась, поднимали на борт до тонны, что по нынешней промысловой обстановке было не так уж плохо. Но проклятая белая мгла словно проглатывала и буи, окантовавшие границы косяка, и соседние суда. Работали, в основном, по радиолокаторам. Надрывались сирены, радисты не покидали аппараты. Кое-кто чиз капитанов поду мывал даже уводить свои ко рабли отсюда в другие районы. «Что это за промысел, если ходишь куда глаза глядят!» — сетовал в микрофон один из них на промысловом совете. Траулер «Капитан Демидов» промышлял в том же районе. Вахтенные штурманы здесь — люди бывалые, но и они иног да не совсем уверенно чувство вали себя в этой непроглядной мгле, окутавшей море. Капитан траулера Михаил Ефимович Федоров все эти сутки почти не спал. Он не ухо дил с мостика, подбадривал нпурманов. — Не так страшен черт, как его малюют! — весело приго варивал он, прищурив воспа ленные от недосыпания глаза. И добавлял: По следам наших выступлений — На флоте была поговорка: «Полтонны — уже барыня». А мы здесь по кошалке берем. Пока не вижу смысла уходить в другой район. Нет, не вижу, и все. С уважением смотрели на этого поседевшего в морях че ловека не только штурманы. Слова одобрения, бодрые шут ки находил он и для матросов, и для кочегаров. А они дума ли: седьмой десяток разменял уже капитан, а некоторым мо лодым даст сто очков вперед. Всегда спокоен и уверен в себе, по-юношески жизнерадостен. И как-то забывалось о тума не, о трудностях рейса. На «Капитане Демидове» Михаил Ефимович делал всего второй рейс. Он временно за менил уехавшего в отпуск по* стоянного капитана судна. Михаил Ефимович Федоров — один из старейших капита нов флота. Тридцать три года тому назад он на траулерах начинал матросом свой путь на мостик. Много отдал Федоров рыбному промыслу, морю. А море щедро давало ему не только рыбу, но и обогатило его знаниями, опытом, чутьем промысловика. А возраст давал себя знать. Три года назад Михаил Ефимо вич ушел на пенсию. Но разве сможет сердце мо ряка спокойно переносить дол гую разлуку с морем? И когда Федоров предложил свои услу ги руководству тралового фло- лантики до выхода из ремонта | та» они были приняты с долж- БМРТ-359 «Маяковский» выделена ным одобрением. БМРТ-237 «Ярославль». Поисковы-g — Пусть только два месяца ми работами в третьем квартале ; в но все же впо , „0 будет заниматься и экипаж БМРТ* J J «Только ли плохая промысловаяобстановка?» ................. ....... «Нептун». Все траулеры бортово- J Р°ДномУ морю, половлю тресо- В* статье «Только ли плохая про- учных сотрудников ПИНРО и спе- траления, выходящие на Даль- J чки, — обрадовался тогда ста- мысловая обстановка?», опубли- циалистов Мурманской экспери- ний Запад, оскашаются ультрако.-; рый капитан. Есть еще порох в кованной в номере «Рыбного Мур- ментальной базы для окончатель- ротковолновыми радиостанциями. ■ пппохпинипя*» мана» за 1 июля, тов. Павлов пра- ной доводки конструкций новых Руководством флота возбужде-* ,|иРиАивмиц<1Л- / вильно указывает на недостатки в тралов и отработки схем их воору- но ходатайство перед главком” В короткий срок Михаил руководстве промыслом и ошибки жения. «Севрыба» об улучшении системы" Ефимович освоился на трауле- в работе отделов управления фло- Как показали сравнительные ис- заработной платы экипажам су- 5 ре а знания районов промысла та* пытания, трал 24,7 м, которым во- дов, ведущим промысел в Северо-5 ’ ~ В настоящее время в районах оружены суда «Мурмансельди», Западней Атлантике. 5 “ ему Не занимать- ипь*т и Северо-Западной Атлантики рабо- улбвистее наших тралов. Поэтому Опыт тов. Манакова по продле-5 промысловое чутье ветерана тают четыре траулера бортового в настоящее время экипажи, вы- нию срока работы паровых котлов! послужили доброму делу. Вах- траления. Эта группа будет попол- ходящие на Джорджес-банку, без котлочисток тщательно изу-5 тенные штурманы учились у няться до 15 судов. Обслужива- обеспечиваются тралом новой кон- чается специалистами механико-5 • иие экипажей производственными струкции, созданным на основе судовой службы. При получении 5 нег0 «Р°мысловои выдержке, рефрижераторами будет произ- конструкции трала 24,7 м. Однако положительных результатов он бу-5 уверенности в себе, решимости водиться по графику, разработан- диаметр нитки делевого полотна дет широко внедряться на паро-5 идти ка оправданный риск, ному главком. увеличен почти в 2 раза. вых судах флота. 5 Рейсы «Капитана Демидова» В район Джорджес-банки^ 20 Для улучшения поисковой рабо- - Я. ГУ НИН, зам. начальника уп-« июня вышел РТ-203 с группой на- ты в районах Северо-Западной Ат- равления траловосо флота* £■■■■■■■■■■■■■■ >■■■■■■■■■■■■■■■■■ короткие, всего двухнедель ные. — Поэтому важно, чтобы все наши траления были, если мож но сказать, прицельными, —* говорил Михаил Ефимович. Он требовал от вахтенных штур манов не только точного зна ния своего места, но и промыс ловой сводки, умения самосто ятельно решать вопросы манев рирования в районе. Сам Федоров внимательно знакомился с работой каждого судна не только Мурманского, но и Архангельского флота, «Мурмансельди», слушая их промысловые советы по радио. Палубная команда, возглав ляемая старшим мастером по добыче Александром Александ ровичем Федотовым, довела спуск и подъем трала в сред нем до 35 минут. Любые задан ные хода кораблю обеспечила четкая и слаженная работа ма шинной команды, руководимая, старшим механиком Дмитрием Андреевичем Коневым. Члены экипажа равнялись в своих трудовых делах на коммуниста старшего машиниста Евгения Васильевича Федорова, старше го помощника Ивана Никифо ровича Безпалько, матросов Филимона Буня, Владимира Александрова и других передо вых моряков. В прошлый раз демндовцы перевыполнили рейсовое зада ние. Еще лучше оказались ре зультаты последнего рейса, длившегося с 10 по 24 июля. Вместо 65 тонн по заданию в порт доставлено свыше 80 тонн рыбы, около шестидесяти тонн из них — охлажденная треска. ...Короткая безремонтная сто янка в порту, и снова в море. — В этом рейсе постараемся работать еще лучше! — гово рят моряки «Капитана Демидо ва». По почину моряков «Мур-, мансельди» демидовцы обяза лись выполнить план двух лет пятилетки к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. И они полны реши мости сдержать свое слово. Доброго промысла вам, деми довцы! А. ВОЛГИН. 5 Л т 3 S S ■ 3 S ■ т т щтщ щ I 9 т ■ ■ ■ п И*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz