Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.

Группа народного контроля, восле получения тревожных «агнзлов от моряков, усилила контроль за работой отдела ма­ териально-технического снаб­ жения управления тралового флота. Особое внимание при этом обращено на организацию снабжения экипажей орудия­ ми лона, промысловым снаря­ жением, запасными частями и другими материалами, необхо­ димыми для успешного промыс­ ла Приятно отметить, что руко­ водство управления и коллек­ тив отдела в 1966 году многое сделали в этом отношении. Луч­ ше стал учет заявок, несколько лучше организуется доставка материалов в район промысла. На большинстве складов имеют­ с я картотеки, показывающие расход и остаток материалов. Но организация материаль­ но-технического снабжения де­ ло большое и сложное. В ходе яроверки выяснилось, что : у коллектива отдела много еще веретенных проблем. Многое еще предстоит сделать, чтобы свести до минимума имеющиеся недостатки. - Существующая организация снабжения иа флоте далеко не идеальна. Заявка экипажа на Получение материалов прохо­ дит длинный путь. Она дважды корректируется. Первый раз товароведом на судне, второй— инженером в отделе снабжения. При этом нет гарантии, что все материалы, согласно заявке, за­ визированной товароведом, бу­ дут доставлены на судио. К от­ воду корабля порой доставля­ ется половина заказанных ма­ териалов. Начинается беготня по отделам управления и скла­ дам Остатки материалов от пре­ дыдущего рейса товароведами не определяются. Они выпол­ няют. роль курьеров — соби­ рают заявки по кораблям и сда­ ют их инженерам отдела снаб­ жения. ' г " Большой недостаток — от­ сутствие строгой специализа­ ции по складам, ценников с указанием распределения мате­ риалов. Поэтому требования- заявки морянам приходится пе­ реписывать не раз и не два. Откуда им знать, на каком скла­ де находятся те или другие ма­ териалы? Члены группы народного В ходе проверни выясни­ лось, что довольно часто мате­ риалы на корабле сгружаются в отсутствие материально-от­ ветственных лиц. Росписи о по­ лучении груза отсутствуют, со­ ответствие груза указанному в заявке не проверяется. Это при­ водит к разного рода недоразу­ мениям, нарушает ритм про­ мысловой работы . 1 С траулера «Смоленск» в от­ дел снабжения поступила ра- лажные цени; крылья, тралов, хотя они были на складе. . Группа народного контроля вскрыла серьезные недостатки в использовании автотранспор­ та. 6 июня автомашина «ЗНЛ- 150» № 8 6—72 с восьми до две­ надцати часов сделала один рейс и перевезла 2 тонны груза. Когда членом группы тов. Мар­ тыновым был проверен наряд и путевой лист, то оказалось, что товаровед тов. Отрошина НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ контроля рекомендовали руно- водителям отдела материально- технического снабжения пере­ нять в 'р я д е случаев сущест­ вующий порядок в «Севрыбхо- лодфлоте». ‘ Ни для кого не секрет, что на многих кораблях заявки состав­ ляются без учета остатков на борту от предыдущего рейса. Из рейса в рейс на отдельных траулерах скапливается боль­ шое количество нужных и не- иужных материалов, без кото­ рых экипаж мог бы обойтись. Экономическая лаборатория уп­ равления флота вносила пред- ло5кенне установить для каж­ дого корабля денежный лимит на год и по кварталам на полу­ чаемое свабжение. Контроль рублем заставил бы капитанов, старших механиков, старпомов составлять заявки только на самое необходимое, без чего действительно нельзя обойтись. Но дельное предложение эко­ номистов до сих пор не получи­ ло путевки в жизнь. диограмма такого содержания) «При получении порту тралов чертеж 1661 количестве ?два оказались без мешков»'. Мешки пришлось досылать в море с попутным кораблем. Установлены факты, когда материалы по заявкам экипа­ жей направляются в море не на одном’, а на нескольких ^кораб­ лях. Так случилось с 'БМРТ «Орбита». Необходимые мате­ риалы по заявке капитана были направлены на плавбазах «Сев- рыба», «И. Айвазовский», да и то не полностью. Экипажу «Ор­ биты» на промысле пришлось 17 раз спускать катер для по­ лучения снабжения с других судов. Из-за отсутствия материалов на складах отдел снабжения не всегда может полностью удов­ летворить требования моряков. Но бывают случаи, когда это происходит из-за невниматель­ ности и халатного отношения. В мае этого года не были до­ сланы на БМРТ «Орбита» таке­ «раздобрылась» к записала, что перевезено, 32 тонны такелаж­ ных изделий. То’ есть пртшеа- ла с ем ь ' поездок. Подобных примеров много. Вскрыты факты встречных пе­ ревозок, незагрузки автомашин. В то же время часто моряки тащат на себе аккумуляторы, электро- и радионавигационные приборы, детали, сдаваемые в ремонт. Это отнимает у них много времени и сил. Самым больным местом в от­ деле no-прежнему является хра­ нение материалов и оборудова­ ния па складах. Об этом много писалось, говорилось на разного рода совещаниях, по положе­ ние выправляется очень мед­ ленно. Главная причина такого положения — нехватка склад­ ских помещений и площадок. На первое января 1966 года на складах флота имелось не­ ликвидных материалов иа 171 тысячу рублей. По нескольку лет числятся в списках нелик­ видов стальные задвижки, бол­ ты с барашками, алюминиевые ящики н т. п. Слабо налажен контроль за выполнением до­ говоров с поставщиками. Много фактов, когда пригод­ ная к носке после ремонта * спецодежда сдается в утиль. Члены группы народного контроля в ходе проверки да­ вали работникам отдела снаб­ жения советы, помогали устра­ нять те или иные недостатки. По нашей просьбе вопрос о ра­ боте отдела был рассмотрен на заседании партийного комитета тралового флота. Партком обя­ зал руководство флота и отделы устранить недостатки, - - выяв­ ленные группой народного конт­ роля, рассмотреть все рекомен­ дации, направленные на улуч­ шение организации материаль­ но-технического снабжения. Особое внимание обращено на необходимость подготовки и нормальной работе флота ■ осенне-зимний период. Партком обратился с прось­ бой в обком КПСС >обязать главное управление «Севрыба* решить вопросы: о расширении строительства складов и осна­ щении действующих средства­ ми механизации; учитывая спе­ цифику работы флота, выделять' больше автомашин с почасовой оплатой: создать специализи­ рованный технический магазин для продажи экипажам по без­ наличному расчету инструмен­ тов, отдельных деталей, поде­ лочного материала... ■ В ходе проверки группе на­ родного контроля большую но- ' мощь оказывали многие работ­ ники отдела снабжения. Они го­ ворили о наболевшем, вносили свои предложения. Надо, чтобы и впредь у моряков, работни­ ков отделов флота была такая же активность. Е. КОРОБИЦЫН замести­ тель председателя группы народного контроля управ­ ления тралового флота. Подменные команды БМРТ ►— «Орбита», а также БМРТ [«Добролюбов» и «Дружба» бы- ПОДМЕНА БЕЗ ПРИКРАС мысла. Подвесные ролики и шестерни для тележек имели несоответствующие размеры. Г 1 УМ°яптГ г n°voieioM 8 мстчвче- «Добролюбова» и «Дружбы» по от одного то от другого коман- базам: один раз для разгрузки, ,?,™о Ты р або т у " ' 'у с тр ани т ь °и£ i } „ ЕL T ш Лпптппр подготовке их судов к переда- днра службы. три - для получения снабже- TOOVIO в г^поных vFx mmmv на ны в идессу. и а теплоходе эды сообщили время наше- Вот поэтому-то весь апрель, ния. «Латвия» разместились коман- rQ ПрПХОда на промысел. Заме- когда на промысле была отно- То, что мы просили в своих ды «Добролюбова» и «Друж- tjy здесь_ чт0 перед вылетом из ентельно хорошая обстановка, заявках, нам доставили на «Сев- бы», наш же экипаж решили от- Мурманска у тов. Горбенко на- мы вынужденно прерывали до- рыбе» только 8 апреля, но да- Ж Г У о “ с ? " 3 тГест- ми 6ыли проверены, уточнены бычу и «рыскали» от одного леко не все. А смазочные мате- ‘расового” " эаданйя.““ н а ‘"п р£ во что «Латвия» не пойдет в и Дополнены все заявки по судна к другому в поисках не- риалы получили только 20 ап- Гысле мы находились 89 с у но, ч го «Латвия» не пойдет в снабженИ10> обходимого материала, оборудо- реля. ток а непосредственно на леву Атлантику, а теплохода «Гру- Однако 23 марта БМРТ **®Н!1Я 11 т- п- С 27 апреля но в мае три раза вставали под — только 70 суток. План 70 Пиал IIQ !.‘ПТЛ 1 ЛЛМ ППРППППЯГЯ* М. ^ _______ У7 М 1 Л 1 Ю мм лттопо пи ттлпати —_____ ___ гт “ . . торую в судовых условиях не представлялось возможным. В совокупности эти причины привели к потере промыслово­ го времени и к невыполнению марта самолеты достави- вольствия нет, необходимого -ну^ении сиаижении, кроме шги, руководителей промысла тт. Бе- ну разделанной рыбы ли мурманских моряков в Ка- снабжения хотя бы для полую- 1 7 Раз спускали катер, подчас менко и Швецова (на «Севры- Из всего сказанного хочется лининград. Здесь нас приняли рамесячнон бесперебойной ра- Даже в совсем неподходящих бу» сдали 265 тонн, на сделать следующий вывод, на теплоход «Вацлав Воров- боты — тоже. Согласно нашим условиях. Наш катер в апреле « к Ольшанского» — 129 тонн). Подмена команд в море — дело «кий», который на другой день заявкам, к этому времени из < у « \ ? е >£Л лля пришвартоваться Следует заметить, подходили новое и стоящее. Но организо- направился в район Джорджес- порта снабжение не поступило. ЬМР1-4и» 410, 254, 255, мы к эхпм судам в последнюю вывать его надо продуманно, ванки. С первых же дней работы на 238- 258, 402, к производствен- очередь для завершения загруз- так, чтобы за многочисленные После выхода из Калинин- промысле сказалась нехватка ному рефрижератору «Зелено- кн баз, то есть «подбивки трю- административные неувязки- »рада мы, капитаны подменных то одного, то другого. Нет мае- борск», Р-Р-1279, СРТ-440. Бо- мов», что увеличивало время утряски потом не пришлось бы команд, дали радиограмму ру- ла Фригус для рефрижератор- лее двух суток чистого про- стоянки. расплачиваться личному сосга- ководителю промысла тов. ной установки, нет тавота, нет мыслового времени отняло у Снабжение доставлялось нам ву ценой морального состояния Швецову, в которой просили кухтылей, нет продуктов... эти нас это нищенское попрошайии- мелкими партиями разными су- и собственной зарплаты. «го дать соответствующие ука- бесконечные «нет» мне прихо- чество. При этом в апреле же мы дами, а баллоны с фрноном мы С. ПЛОТНИКОВ, вання экипажам «Орбиты», дилось ежедневно слышать то четыре раза подходили к плав- получили перед снятием с про- капитан БМРТ «Орбита»! ••■••■••••в:Мш1»вй*1|1вмаав«|а1м1в|а|§м||(|р и откладывали в ■ i a m > N N i M » i « i m a a i f t M M > n B i u H i a i N B H B i R U i i B H M c i B i i i « i i лшш ш л л ш ш п в а ■ » » • * • ■ • ■ ■ » • ■ ■■< ■ в в ■ ■ ■■IB ■ в ■ ■ ■ ■ № в ■ ■ В бригаде дружных ж 5 Коллектив деревообделочно­ го цеха производит плотниц­ кие, столярные и малярные ра­ боты на судах, стоящих в ре* монте. Много здесь хороших людей. Бригада Дмитрия Ма­ каровича Абрамова занята плотницким делом на кораблях текуще-слипового ремонта. Главная задача дружной вось­ мерки — это все работы сда­ вать своевременно. Из месяца в месяц бригада перекрывает задания в полтора раза. Уча­ сток Николая Леонтьевича Ко- чергина, в подчинении которо­ го находится и бригада Д. М. Абрамова, брал в честь Дня рыбака повышенные обязатель­ ства: выполнить план второго квартала на 108 процентов. Каждой бригаде, в том числе и Абрамова, повысить выработку на 10 процентов по сравнению с предыдущими показателями. Задание было трудное и срочнее. Объем работ рассчитан на 1100 нормо-часов. Те суда, на которых пришлось работать, подлежали переоборудованию на лов кошельковыми невода­ ми. frro СРТ-Р 715, 718 и 719. Они сейчас уже в море. Лишь только на «Ястребе» бригада Дмитрия Абрамова настлала 75 квадратных мет* ров палубы, сняла и заменила 150 кв. метров обшивки в поме­ щениях, используя при этом доски от полутора "до 70 мил* лиметров, плотно выкраивая и подгоняя фанеру и линолиум. Не один раз пришлось задер­ живаться иа час-два всей бригаде, чтоб скорее отремон­ тировать корабль, который ну­ жен на промысле. Все завися­ щее от членов плотницкой бригады на СРТ-Р-719 было закончено на сутки раньше. А плотники Дмитрия Абрамова: Сергей Козырев, Владимир Ка* рамышев, Николай Ромашов, Николай Куроптев, Валентин Елизаров, Юрий Суханов и Владимир Братов уже получи­ ли новое задание. Мастер Ни­ колай Кочергин так и заявляет: «На этих ребят я надеюсь, знаю, не подведут». Не один год трудятся рука об руку, по­ нимают друг друга с полусло­ ва. Нужно — остаются и де­ лают. Вот опять стоит на рейде или в рыбном порту корабль. Ско­ ро он сдаст груз и станет в ре­ монт. И абрамовцы, вооружив* шись топорами, ножовками, ла­ пами, молотками, идут расши- вагь помещения, после расста­ новки наружной обшивки про­ изводят зашивку. Так было зи­ мой и осенью, летом и весной. Кораблей становится больше в больше. Растет флот, больше у плотников забот. Поставлена задача — в кратчайший срок произвести ремонт на производственном рефрижераторе «Хибинские го­ ры». Правда, объем работ око­ ло 130 нормо-часов, но важен срок. «Ну как, хлопцы, дня за два управитесь? — спрашивает мастер. Минутное раздумье. — Я думаю, срок реальный. Сделаем, — поддержал Дмит­ рия Абрамова его заместитель Сергей Козырев. Все охотно согласились. И выполнили, не за два дня, а за смену. Двойная норма была их ответным делом. Утро следующего дня их встретило приветливым солн­ цем. Корабль чуть-чуть покачи­ вало. Разделившись по двое, плотники производили настил новой палубы. Одни подносили доски, другие подгоняли их, опиливали, размечая'мелом. А Елизаров * ’Братов вновь•сни­ мали, после того как Козырев в» Суханов сделают сверления для шпилек сторону в строгом порядне. Они делали это быстро и уверенно. Была палуба, и нет ее. Тут по­ явились сварщики и начали прихватывать шпильки, прочно обваривая их. Шпилек станови­ лось больше и больше, даже ногой ступить негде. После то­ го, как ряд шпилек уже был го­ тов, те, кто палубный настил снял, вновь начали набирать его. Илишь только тогда, ког­ да каждая доска плотно легла на свое нужное место, плотни­ ки приступили к окончательно­ му креплению. Навернув гайки предварительно рукой, они в две машинки быстро завернули их все. Итак день за днем. Не зря же коллектив борется за право называться коммунисти­ ческим. Кроме слов благодар­ ности, в их адрес сказать нече­ го. Абрамовцы не подведут, Они встретили День рыбака но­ выми трудовыми подарками. На них можно положиться. В. ТЕПЛЯКОВ,* наш вне- . штатный корреспондент. ЛювваввввввввввввввввввавввввявввввввввввввввввиввввиввмвввиввмяявяввввввмвввмаввввивавввиваРвяввмвводмвяаивввямввваимвшмивввввививввиивяввввавяявявявввввявиииввУВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz