Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.
Группа народного контроля, восле получения тревожных «агнзлов от моряков, усилила контроль за работой отдела ма териально-технического снаб жения управления тралового флота. Особое внимание при этом обращено на организацию снабжения экипажей орудия ми лона, промысловым снаря жением, запасными частями и другими материалами, необхо димыми для успешного промыс ла Приятно отметить, что руко водство управления и коллек тив отдела в 1966 году многое сделали в этом отношении. Луч ше стал учет заявок, несколько лучше организуется доставка материалов в район промысла. На большинстве складов имеют с я картотеки, показывающие расход и остаток материалов. Но организация материаль но-технического снабжения де ло большое и сложное. В ходе яроверки выяснилось, что : у коллектива отдела много еще веретенных проблем. Многое еще предстоит сделать, чтобы свести до минимума имеющиеся недостатки. - Существующая организация снабжения иа флоте далеко не идеальна. Заявка экипажа на Получение материалов прохо дит длинный путь. Она дважды корректируется. Первый раз товароведом на судне, второй— инженером в отделе снабжения. При этом нет гарантии, что все материалы, согласно заявке, за визированной товароведом, бу дут доставлены на судио. К от воду корабля порой доставля ется половина заказанных ма териалов. Начинается беготня по отделам управления и скла дам Остатки материалов от пре дыдущего рейса товароведами не определяются. Они выпол няют. роль курьеров — соби рают заявки по кораблям и сда ют их инженерам отдела снаб жения. ' г " Большой недостаток — от сутствие строгой специализа ции по складам, ценников с указанием распределения мате риалов. Поэтому требования- заявки морянам приходится пе реписывать не раз и не два. Откуда им знать, на каком скла де находятся те или другие ма териалы? Члены группы народного В ходе проверни выясни лось, что довольно часто мате риалы на корабле сгружаются в отсутствие материально-от ветственных лиц. Росписи о по лучении груза отсутствуют, со ответствие груза указанному в заявке не проверяется. Это при водит к разного рода недоразу мениям, нарушает ритм про мысловой работы . 1 С траулера «Смоленск» в от дел снабжения поступила ра- лажные цени; крылья, тралов, хотя они были на складе. . Группа народного контроля вскрыла серьезные недостатки в использовании автотранспор та. 6 июня автомашина «ЗНЛ- 150» № 8 6—72 с восьми до две надцати часов сделала один рейс и перевезла 2 тонны груза. Когда членом группы тов. Мар тыновым был проверен наряд и путевой лист, то оказалось, что товаровед тов. Отрошина НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ контроля рекомендовали руно- водителям отдела материально- технического снабжения пере нять в 'р я д е случаев сущест вующий порядок в «Севрыбхо- лодфлоте». ‘ Ни для кого не секрет, что на многих кораблях заявки состав ляются без учета остатков на борту от предыдущего рейса. Из рейса в рейс на отдельных траулерах скапливается боль шое количество нужных и не- иужных материалов, без кото рых экипаж мог бы обойтись. Экономическая лаборатория уп равления флота вносила пред- ло5кенне установить для каж дого корабля денежный лимит на год и по кварталам на полу чаемое свабжение. Контроль рублем заставил бы капитанов, старших механиков, старпомов составлять заявки только на самое необходимое, без чего действительно нельзя обойтись. Но дельное предложение эко номистов до сих пор не получи ло путевки в жизнь. диограмма такого содержания) «При получении порту тралов чертеж 1661 количестве ?два оказались без мешков»'. Мешки пришлось досылать в море с попутным кораблем. Установлены факты, когда материалы по заявкам экипа жей направляются в море не на одном’, а на нескольких ^кораб лях. Так случилось с 'БМРТ «Орбита». Необходимые мате риалы по заявке капитана были направлены на плавбазах «Сев- рыба», «И. Айвазовский», да и то не полностью. Экипажу «Ор биты» на промысле пришлось 17 раз спускать катер для по лучения снабжения с других судов. Из-за отсутствия материалов на складах отдел снабжения не всегда может полностью удов летворить требования моряков. Но бывают случаи, когда это происходит из-за невниматель ности и халатного отношения. В мае этого года не были до сланы на БМРТ «Орбита» таке «раздобрылась» к записала, что перевезено, 32 тонны такелаж ных изделий. То’ есть пртшеа- ла с ем ь ' поездок. Подобных примеров много. Вскрыты факты встречных пе ревозок, незагрузки автомашин. В то же время часто моряки тащат на себе аккумуляторы, электро- и радионавигационные приборы, детали, сдаваемые в ремонт. Это отнимает у них много времени и сил. Самым больным местом в от деле no-прежнему является хра нение материалов и оборудова ния па складах. Об этом много писалось, говорилось на разного рода совещаниях, по положе ние выправляется очень мед ленно. Главная причина такого положения — нехватка склад ских помещений и площадок. На первое января 1966 года на складах флота имелось не ликвидных материалов иа 171 тысячу рублей. По нескольку лет числятся в списках нелик видов стальные задвижки, бол ты с барашками, алюминиевые ящики н т. п. Слабо налажен контроль за выполнением до говоров с поставщиками. Много фактов, когда пригод ная к носке после ремонта * спецодежда сдается в утиль. Члены группы народного контроля в ходе проверки да вали работникам отдела снаб жения советы, помогали устра нять те или иные недостатки. По нашей просьбе вопрос о ра боте отдела был рассмотрен на заседании партийного комитета тралового флота. Партком обя зал руководство флота и отделы устранить недостатки, - - выяв ленные группой народного конт роля, рассмотреть все рекомен дации, направленные на улуч шение организации материаль но-технического снабжения. Особое внимание обращено на необходимость подготовки и нормальной работе флота ■ осенне-зимний период. Партком обратился с прось бой в обком КПСС >обязать главное управление «Севрыба* решить вопросы: о расширении строительства складов и осна щении действующих средства ми механизации; учитывая спе цифику работы флота, выделять' больше автомашин с почасовой оплатой: создать специализи рованный технический магазин для продажи экипажам по без наличному расчету инструмен тов, отдельных деталей, поде лочного материала... ■ В ходе проверки группе на родного контроля большую но- ' мощь оказывали многие работ ники отдела снабжения. Они го ворили о наболевшем, вносили свои предложения. Надо, чтобы и впредь у моряков, работни ков отделов флота была такая же активность. Е. КОРОБИЦЫН замести тель председателя группы народного контроля управ ления тралового флота. Подменные команды БМРТ ►— «Орбита», а также БМРТ [«Добролюбов» и «Дружба» бы- ПОДМЕНА БЕЗ ПРИКРАС мысла. Подвесные ролики и шестерни для тележек имели несоответствующие размеры. Г 1 УМ°яптГ г n°voieioM 8 мстчвче- «Добролюбова» и «Дружбы» по от одного то от другого коман- базам: один раз для разгрузки, ,?,™о Ты р або т у " ' 'у с тр ани т ь °и£ i } „ ЕL T ш Лпптппр подготовке их судов к переда- днра службы. три - для получения снабже- TOOVIO в г^поных vFx mmmv на ны в идессу. и а теплоходе эды сообщили время наше- Вот поэтому-то весь апрель, ния. «Латвия» разместились коман- rQ ПрПХОда на промысел. Заме- когда на промысле была отно- То, что мы просили в своих ды «Добролюбова» и «Друж- tjy здесь_ чт0 перед вылетом из ентельно хорошая обстановка, заявках, нам доставили на «Сев- бы», наш же экипаж решили от- Мурманска у тов. Горбенко на- мы вынужденно прерывали до- рыбе» только 8 апреля, но да- Ж Г У о “ с ? " 3 тГест- ми 6ыли проверены, уточнены бычу и «рыскали» от одного леко не все. А смазочные мате- ‘расового” " эаданйя.““ н а ‘"п р£ во что «Латвия» не пойдет в и Дополнены все заявки по судна к другому в поисках не- риалы получили только 20 ап- Гысле мы находились 89 с у но, ч го «Латвия» не пойдет в снабженИ10> обходимого материала, оборудо- реля. ток а непосредственно на леву Атлантику, а теплохода «Гру- Однако 23 марта БМРТ **®Н!1Я 11 т- п- С 27 апреля но в мае три раза вставали под — только 70 суток. План 70 Пиал IIQ !.‘ПТЛ 1 ЛЛМ ППРППППЯГЯ* М. ^ _______ У7 М 1 Л 1 Ю мм лттопо пи ттлпати —_____ ___ гт “ . . торую в судовых условиях не представлялось возможным. В совокупности эти причины привели к потере промыслово го времени и к невыполнению марта самолеты достави- вольствия нет, необходимого -ну^ении сиаижении, кроме шги, руководителей промысла тт. Бе- ну разделанной рыбы ли мурманских моряков в Ка- снабжения хотя бы для полую- 1 7 Раз спускали катер, подчас менко и Швецова (на «Севры- Из всего сказанного хочется лининград. Здесь нас приняли рамесячнон бесперебойной ра- Даже в совсем неподходящих бу» сдали 265 тонн, на сделать следующий вывод, на теплоход «Вацлав Воров- боты — тоже. Согласно нашим условиях. Наш катер в апреле « к Ольшанского» — 129 тонн). Подмена команд в море — дело «кий», который на другой день заявкам, к этому времени из < у « \ ? е >£Л лля пришвартоваться Следует заметить, подходили новое и стоящее. Но организо- направился в район Джорджес- порта снабжение не поступило. ЬМР1-4и» 410, 254, 255, мы к эхпм судам в последнюю вывать его надо продуманно, ванки. С первых же дней работы на 238- 258, 402, к производствен- очередь для завершения загруз- так, чтобы за многочисленные После выхода из Калинин- промысле сказалась нехватка ному рефрижератору «Зелено- кн баз, то есть «подбивки трю- административные неувязки- »рада мы, капитаны подменных то одного, то другого. Нет мае- борск», Р-Р-1279, СРТ-440. Бо- мов», что увеличивало время утряски потом не пришлось бы команд, дали радиограмму ру- ла Фригус для рефрижератор- лее двух суток чистого про- стоянки. расплачиваться личному сосга- ководителю промысла тов. ной установки, нет тавота, нет мыслового времени отняло у Снабжение доставлялось нам ву ценой морального состояния Швецову, в которой просили кухтылей, нет продуктов... эти нас это нищенское попрошайии- мелкими партиями разными су- и собственной зарплаты. «го дать соответствующие ука- бесконечные «нет» мне прихо- чество. При этом в апреле же мы дами, а баллоны с фрноном мы С. ПЛОТНИКОВ, вання экипажам «Орбиты», дилось ежедневно слышать то четыре раза подходили к плав- получили перед снятием с про- капитан БМРТ «Орбита»! ••■••■••••в:Мш1»вй*1|1вмаав«|а1м1в|а|§м||(|р и откладывали в ■ i a m > N N i M » i « i m a a i f t M M > n B i u H i a i N B H B i R U i i B H M c i B i i i « i i лшш ш л л ш ш п в а ■ » » • * • ■ • ■ ■ » • ■ ■■< ■ в в ■ ■ ■■IB ■ в ■ ■ ■ ■ № в ■ ■ В бригаде дружных ж 5 Коллектив деревообделочно го цеха производит плотниц кие, столярные и малярные ра боты на судах, стоящих в ре* монте. Много здесь хороших людей. Бригада Дмитрия Ма каровича Абрамова занята плотницким делом на кораблях текуще-слипового ремонта. Главная задача дружной вось мерки — это все работы сда вать своевременно. Из месяца в месяц бригада перекрывает задания в полтора раза. Уча сток Николая Леонтьевича Ко- чергина, в подчинении которо го находится и бригада Д. М. Абрамова, брал в честь Дня рыбака повышенные обязатель ства: выполнить план второго квартала на 108 процентов. Каждой бригаде, в том числе и Абрамова, повысить выработку на 10 процентов по сравнению с предыдущими показателями. Задание было трудное и срочнее. Объем работ рассчитан на 1100 нормо-часов. Те суда, на которых пришлось работать, подлежали переоборудованию на лов кошельковыми невода ми. frro СРТ-Р 715, 718 и 719. Они сейчас уже в море. Лишь только на «Ястребе» бригада Дмитрия Абрамова настлала 75 квадратных мет* ров палубы, сняла и заменила 150 кв. метров обшивки в поме щениях, используя при этом доски от полутора "до 70 мил* лиметров, плотно выкраивая и подгоняя фанеру и линолиум. Не один раз пришлось задер живаться иа час-два всей бригаде, чтоб скорее отремон тировать корабль, который ну жен на промысле. Все завися щее от членов плотницкой бригады на СРТ-Р-719 было закончено на сутки раньше. А плотники Дмитрия Абрамова: Сергей Козырев, Владимир Ка* рамышев, Николай Ромашов, Николай Куроптев, Валентин Елизаров, Юрий Суханов и Владимир Братов уже получи ли новое задание. Мастер Ни колай Кочергин так и заявляет: «На этих ребят я надеюсь, знаю, не подведут». Не один год трудятся рука об руку, по нимают друг друга с полусло ва. Нужно — остаются и де лают. Вот опять стоит на рейде или в рыбном порту корабль. Ско ро он сдаст груз и станет в ре монт. И абрамовцы, вооружив* шись топорами, ножовками, ла пами, молотками, идут расши- вагь помещения, после расста новки наружной обшивки про изводят зашивку. Так было зи мой и осенью, летом и весной. Кораблей становится больше в больше. Растет флот, больше у плотников забот. Поставлена задача — в кратчайший срок произвести ремонт на производственном рефрижераторе «Хибинские го ры». Правда, объем работ око ло 130 нормо-часов, но важен срок. «Ну как, хлопцы, дня за два управитесь? — спрашивает мастер. Минутное раздумье. — Я думаю, срок реальный. Сделаем, — поддержал Дмит рия Абрамова его заместитель Сергей Козырев. Все охотно согласились. И выполнили, не за два дня, а за смену. Двойная норма была их ответным делом. Утро следующего дня их встретило приветливым солн цем. Корабль чуть-чуть покачи вало. Разделившись по двое, плотники производили настил новой палубы. Одни подносили доски, другие подгоняли их, опиливали, размечая'мелом. А Елизаров * ’Братов вновь•сни мали, после того как Козырев в» Суханов сделают сверления для шпилек сторону в строгом порядне. Они делали это быстро и уверенно. Была палуба, и нет ее. Тут по явились сварщики и начали прихватывать шпильки, прочно обваривая их. Шпилек станови лось больше и больше, даже ногой ступить негде. После то го, как ряд шпилек уже был го тов, те, кто палубный настил снял, вновь начали набирать его. Илишь только тогда, ког да каждая доска плотно легла на свое нужное место, плотни ки приступили к окончательно му креплению. Навернув гайки предварительно рукой, они в две машинки быстро завернули их все. Итак день за днем. Не зря же коллектив борется за право называться коммунисти ческим. Кроме слов благодар ности, в их адрес сказать нече го. Абрамовцы не подведут, Они встретили День рыбака но выми трудовыми подарками. На них можно положиться. В. ТЕПЛЯКОВ,* наш вне- . штатный корреспондент. ЛювваввввввввввввввввввавввввявввввввввввввввввиввввиввмвввиввмяявяввввввмвввмаввввивавввиваРвяввмвводмвяаивввямввваимвшмивввввививввиивяввввавяявявявввввявиииввУВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz