Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Советской власти I эйную встречу СВЕРХПЛАНОВАЯ РЫБА ЭКИПАЖ СРТ-4124 «БЕЛО- МОР» ВЕРНУЛСЯ В ПОРТ С ХОРОШИМ УЛОВОМ РЫБЫ. мо ряки уложили в т р ю ­ мы 70 ТОНН ТРЕСКИ. ИЗ КО­ ТОРЫХ СВЕЖАЯ СОСТАВЛЯЕТ ДОБРУЮ ПОЛОВИНУ. 26 тонн РЫБЫ ВЗЯТО СВЕРХ ПЛАНА. Навстречу славному юбилею Под знамя соревнования промысловиков за выполне­ ние нлана двух лет пятилетки к 50-летню Советской власти, поднятое экипажами сахалинских кораблей и кол­ лективом «МурмаИсельдп», становится все больше команд тралового флота. ' Как сообщает Из- районов Дальнего Занада руководи­ тель промыслом тов. Новиков, к 7 ноября 1967 года ре­ шали выполнить план двух лет пятилетки экипажи тра­ улеров «Херсон», «Мичуринск», «Шеломы», «Стрелок» н «Карась*. Кстати еказак, моряки «Карася» выдвинули встречный рубеж. План jfcyx лет но их расчетам экнна- жем будет завершен не к- 7 ноября, а 3 1 октября 1987 Г&да. Моряки траулера «Чита» ваяли обязательство в честь славного юбилея любимой Родины дать стране сверх нла­ на двух лет пятилетки 1500 щентнеров рыбы, на 1 5 тысяч рублей сберечь нромвооружения, сетематерналов, томли­ ва, смазочных я консервирующих материалов, суточный режим траления довести до 17 часов, произвести ремонт судовой техники силами машинной команды в объеме трех тысяч иормо-часов, сделать десить безремонтных рей­ сов. Сверх нлана на судне подготовить 12 специалистов смежных профессий. В целом экипаж решил бороться за присвоение знания коллектива коммунистического труда. ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА* ИПАР) ИЯНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ лорошо ПОДГОТОВИТЬСЯ • • • * ■; , { * . % ' * • и провести промысел сельди Приближается период массо­ вого нромысла жирной атлан­ тической сельдн. Оттого, как коллективы « Севрыбхолодфло- т а » , и «Мурмансельдн» подго­ товятся к нему, будет во мно­ гом зависеть судьба годового олана по добыче рыбы и выра­ ботке готовой продукции, поль­ зующейся наибольшим спросом у населения. В третьем и четвертом квар­ талах предстоит выпустить око­ ло 600 тысяч центнеров сельди, в том числе 75 тысяч центнеров слабосоленой ящичного посола, выработать около 1.400 тысяч банок пресервов. Коллективы сельдяного и приемо-транспорт- ного флотов в состоянии не только выполнить, но и перевы­ полнить плановое задание. Для этого необходимо не допустить ошибок и промахов, которые были в прошлом году, привести в действие резервы производт ства. Управление «Севрыбхолод- флот» располагает для приемки сельди и производства готовой продукции плавбазами «Печен- г а » , «Антарктика», производ­ ственными рефрижераторами типа «Даурия» . Производствен­ ная мощность рефрижераторов позволяет ежесуточно выраба­ тывать 150 тонн сельди бочко­ вого посола, 90 тонн мороженой н 10 тысяч банок пресервов. В прошлом году эти проектные мощности еще не были достиг­ нуты. Как показывает практика, у экипажей 1 производственных рефрижераторов по-разному ор­ ганизован технологический про­ цесс. Специалистам производ­ ственного отдела «Севрыбхо- лодфлота» нужно внимательно изучить организацию труда и определить наилучший режим работы судов этого типа. Важ­ но также рассчитать наиболее оптимальные сроки нахождения кораблей ка промысле. Хорошо зарекомендовали се­ бя при уборке сельди вибрато­ ры, применявшиеся на плавбазе «Антарктика». Надо, чтобы на флоте было больше таких виб­ раторов, гидравлических прес­ сов и других средств механиза­ ции, ускоряющих и облегчаю­ щих работу рыбообработчиков. В прошлом году из-за непро­ думанной оплаты труда и непра­ вильных действий руководите­ лей сельдяного флота на про­ мысле едва не был сорван план по выработке мороженой сель­ ди. Для того, чтобы этого не случилось нынче, руководите­ лям «Мурмансельди» нужно оп­ ределить четкое задание каждо­ му экипажу. А оплата за свежье первого сорта должна быть не ниже, чем за сдавае­ мый малосоленый полуфабри­ кат первого сорта. Так считают многие специалисты как «Мур- мансельдн», так и «Севрыбхо- лодфлота». Все это далеко не полный перечень мероприятий, которые необходимо выполнить, чтобы обеспечить успешное решение стоящей задачи. Партийный комитет управления «Севрыб- холодфлота» на днях специаль­ но рассмотрел на своем заседа­ нии вопрос о готовности флота к массовому промыслу сельди. Принято соответствующее по­ становление, утвержден план мероприятий, за осуществлени­ ем которого установлен стро­ жайший контроль. Надо пола­ гать, что и в управлении «Мур- мансельдь» будет тщательно продуманный план работы фло­ та в осенне-зимних условиях. Для пользы дела было бы не­ плохо руководителям, специа­ листам управлений обоих фло­ тов обсудить тактику промыс­ ла, заранее выбрать лучшие ва­ рианты совместной работы эки­ пажей СРТ и производственных рефрижераторов в зависимости от состояния сырьевой базы и промысловой обстановки с тем, чтобы не было «взаимных обид и упреков». В оставшиеся дни июля, в августе — сентябре много и упорно предстоит потрудиться коллективу второго судоре­ монтного завода. Ему надо пе­ ревооружить десятки СРТ для промысла сельди, произвести ремонт многих кораблей. Руко­ водство завода, партийная ор­ ганизация должны мобилизо­ вать тружеников предприятия на досрочное выполнение гра­ фика ремонта судов. Для того, чтобы завод успеш­ но справился с заданием, заказ ­ чикам надо строго соблюдать объемы работ. Эго особенно касается Мурманского рыбак- колхозсоюза. По пяти находя­ щимся в ремонте СРТ объемы работ на 19 июля превышали первоначальные на 2200 нор- мо-часов. Такое «планирование» вносит дезорганизацию, замед­ ляет сроки ремонта. Период массового промысла жирной сельдн приближается. Встретить его во всеоружии, дать Родине как можно больше ценной пищевой продукции са­ мого широкого ассортимента — почетная задача тружеников бассейна. Почему наш экипаж третий рейс подряд не выполняет пла­ на? Этот вопрос моряки задают не только себе, но и капитану В. Несмеянову. До него у нас был капитаном А. Кикоть, и мы приходили в порт почти всегда с перевыпол­ нением задания. Но почему в данный момент невыполнение плана вошло в систему? Кто виноват? Машинная команда, которая обеспечивает ход и работу лебедки? Нет. В ее составе организованные, зна­ ющие дело люди. Нельзя обвинять и мастера по добыче рыбы Александра Мухи­ на. Опытный рыбак, отдавший морю 19 лет, знает все больные места трала. Весь свой богатый опыт передает своим помощни­ кам и матросам. Были случаи, когда мы ловила рыбу, а рядом промышляющие с нами трауле­ ры подымали пустой трая« Мухин выступал по радио, да­ вал советы, как вооружить трал. Нельзя обвинять и матросов палубной команды. Работаю» без подвахт, слаженно. Капитан Несмеянов говорит, что нужна промысловая выдер­ жка. Хорошо, если она на поль­ зу. А у нас как? Отказала рыба. Все суда снимаются и переходя* в другие районы, а мы продол­ жаем безуспешно тралить. По­ том уходим последними туда, где рыба опять исчезла. По-моему, у наших штурма­ нов нет того чутья, которым они обязаны владеть. Они не учитывают все факты промысло­ вой обстановки, чувствуют себя скованно и не проявляют ника­ кой инициативы, способствую­ щей хотя бы минимум улуч­ шить промысловую возмож­ ность траулера. На собрании матросы задали вопрос капитану, мол, почем# не ловим рыбу? — Грунт плохой, не можем пристроиться, — ответил оа. Нет, вина не в грунте — в пло­ хом руководстве, в безынициа­ тивности, в каком-то меланхоли­ ческом застое и безразличен, j В. ШИЛОВ, председатель су­ дового комитета. А. БЕРЕЖ­ НОЙ, матрос траулера «Иг- бань». Сигнал с промысла БодЬшие проблемы лшленЬкой рЫбки В последние годы в адрес Баренцева моря раздаются многочисленные упреки: ухуд­ шилась сырьевая база, мало стало рыбы, не идет треска в трал. Но экипажи, занимаю*' щиеся прибрежным промыслом, а именно ловом сельди, не мо­ гут пожаловаться на отсутст­ вие рыбы. Весной они успеш­ но добывали мойву, сейчас не менее успешно трудятся на об­ лове сельди кошельковыми не­ водами. Ее косяки плотно скон­ центрировались у берегов, что позволяет морякам промысло­ вого отряда «Мурмансельди» ежедневно добывать ее по 1,5 — 2 тысячи центнеров. Когда СРТ и сейнеры с этой рыбой швартуются в порту, люди на причалах смотрят на сельдь с нескрываемым восхи­ щением. «Эх, хороша рыбка!», «Поджарить бы!», «У меня хо­ зяйка в масле ее томит. Вкус­ но! ». сА пряного посола •— пальчики оближешь...». Живое серебро пользуется успехом у потребителя. Но, к мой» рыбки. Ег бы »рш**ля у нас и свежемороженую, so от- сутствие мест хранения не поз­ воляет сделать этого. В июле уже отправлено из Мурманска 365 тонн соленой прибрежной сельди и 104 тонны свежеморо­ женой. Картина ясна: добыча превы­ шает истребление. А точнее — возможности торгующих орга­ низаций не соответствуют до­ быче. И первый вывод: не про­ изводить пищевую продукцию из прибрежной сельди, пустить ее на рыбную муку. Дли рыбо­ комбината выгодно, для «Мур- мансельди» — убыточно. Но при всем этом в подопле­ ке видимых препятствий чувст­ вуется упорное нежелание ры­ бообрабатывающих предприя­ тия довести пресловутую селед­ ку до прилавка, расширить ас­ сортимент ее применении. Коп­ тильный завод, изготавливаю­ щий в мизерном количестве сельдь горячего копчении — «копчушку» — не имеет техни­ ческих средств дм механиза­ ции этого трудоемкого процес­ са. По этой же причине здесь не брались и за холодное коя- чение сельди. Очевидно, в ны­ нешнем году проблема останет­ ся нерешенной дли коптильного завода, но жизнь не снимает с повестки дни этого вопроса. Мурманск, да и не только он, получает салаку пряного посола* тысячи банок кильки с овощами и в томатном соусе и того же пряного посола. Мур­ манская же сельдь на«одят единственное назначение — бункер мукомольного завода. А ведь пресервы из нее могут успешно конкурировать с бал­ тийской салакой и килькой. Очевидно, что в деле реклами­ ровании и расширения ассорти­ мента продукции из прибреж­ ной сельди ни рыбообрабаты­ вающие предприятия главка, ии торгующие организация «•- ка ие имеют четкой линии. А она должна быть» потому %№ сельдь у берегов ловится и ло­ вится успешно. сожалению, возгласы на прича­ лах — единственная реклама маленькой рыбки. Восхваление ее вкусовых качеств мы не ви­ дим ни в рекламных объявле­ ниях, публикуемых в прессе, ни по радио и телевидению, ни... одним словом, нигде не видим. И не потому ли 21 июля СРТ- 4122 «Тамань», доставивший в порт с промысла 16 тонн при­ брежной сельди, сутки просто­ ял в ожидании разгрузки. Це­ лые сутки охлажденная льдом в алюминиевых ящиках сельдь ждала благосклонного согла­ сия на прием у работников ры­ бокомбината. И только после многочисленных переговоров не без помощи арбитра и с уча­ стием технологических руково­ дителей обеих сторон сельдь была принята. Результаты приемки таковы: первого сорта — 31 процент, второго — 44 процента, осталь­ ное —в утиль, то бишь на му­ ку. Как выяснилось несколько позже, сельдь и первого я вто­ рого сортов во распоряжению (пока устному) начальника производственного отдела глав­ ка тов. Данилова пошла на му­ ку. Согласно этому распоряже­ нию, рыбокомбинат получил право не перерабатывать при­ брежную сельдь на пищевую готовую продукцию. Причины? Е. И. Лобова, главный техно­ лог рыбокомбината сказала так: — На свежую сельдь нет на­ рядов. А под засол она не идет, очень слабые брюшки, много получается «лопанца». Второй сорт совершенно не пригоден под засол. Однако на плавбазе «Ворку­ та», что иаходитси непосредст­ венно на промысле, на 20 июли было выработано 435 тонн го­ товой пищевой сельди в боч­ ках. И ежесуточно здесь при­ нимают по 40 — 60 тонн. - Как нам сказали в Севрыб- сбыте, на соленую прибрежную сельдь есть заказ: просит по­ ставить в области второго пои- са 1.500 тонн этой «презрен-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz