Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Советской власти I эйную встречу СВЕРХПЛАНОВАЯ РЫБА ЭКИПАЖ СРТ-4124 «БЕЛО- МОР» ВЕРНУЛСЯ В ПОРТ С ХОРОШИМ УЛОВОМ РЫБЫ. мо ряки уложили в т р ю мы 70 ТОНН ТРЕСКИ. ИЗ КО ТОРЫХ СВЕЖАЯ СОСТАВЛЯЕТ ДОБРУЮ ПОЛОВИНУ. 26 тонн РЫБЫ ВЗЯТО СВЕРХ ПЛАНА. Навстречу славному юбилею Под знамя соревнования промысловиков за выполне ние нлана двух лет пятилетки к 50-летню Советской власти, поднятое экипажами сахалинских кораблей и кол лективом «МурмаИсельдп», становится все больше команд тралового флота. ' Как сообщает Из- районов Дальнего Занада руководи тель промыслом тов. Новиков, к 7 ноября 1967 года ре шали выполнить план двух лет пятилетки экипажи тра улеров «Херсон», «Мичуринск», «Шеломы», «Стрелок» н «Карась*. Кстати еказак, моряки «Карася» выдвинули встречный рубеж. План jfcyx лет но их расчетам экнна- жем будет завершен не к- 7 ноября, а 3 1 октября 1987 Г&да. Моряки траулера «Чита» ваяли обязательство в честь славного юбилея любимой Родины дать стране сверх нла на двух лет пятилетки 1500 щентнеров рыбы, на 1 5 тысяч рублей сберечь нромвооружения, сетематерналов, томли ва, смазочных я консервирующих материалов, суточный режим траления довести до 17 часов, произвести ремонт судовой техники силами машинной команды в объеме трех тысяч иормо-часов, сделать десить безремонтных рей сов. Сверх нлана на судне подготовить 12 специалистов смежных профессий. В целом экипаж решил бороться за присвоение знания коллектива коммунистического труда. ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА* ИПАР) ИЯНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ лорошо ПОДГОТОВИТЬСЯ • • • * ■; , { * . % ' * • и провести промысел сельди Приближается период массо вого нромысла жирной атлан тической сельдн. Оттого, как коллективы « Севрыбхолодфло- т а » , и «Мурмансельдн» подго товятся к нему, будет во мно гом зависеть судьба годового олана по добыче рыбы и выра ботке готовой продукции, поль зующейся наибольшим спросом у населения. В третьем и четвертом квар талах предстоит выпустить око ло 600 тысяч центнеров сельди, в том числе 75 тысяч центнеров слабосоленой ящичного посола, выработать около 1.400 тысяч банок пресервов. Коллективы сельдяного и приемо-транспорт- ного флотов в состоянии не только выполнить, но и перевы полнить плановое задание. Для этого необходимо не допустить ошибок и промахов, которые были в прошлом году, привести в действие резервы производт ства. Управление «Севрыбхолод- флот» располагает для приемки сельди и производства готовой продукции плавбазами «Печен- г а » , «Антарктика», производ ственными рефрижераторами типа «Даурия» . Производствен ная мощность рефрижераторов позволяет ежесуточно выраба тывать 150 тонн сельди бочко вого посола, 90 тонн мороженой н 10 тысяч банок пресервов. В прошлом году эти проектные мощности еще не были достиг нуты. Как показывает практика, у экипажей 1 производственных рефрижераторов по-разному ор ганизован технологический про цесс. Специалистам производ ственного отдела «Севрыбхо- лодфлота» нужно внимательно изучить организацию труда и определить наилучший режим работы судов этого типа. Важ но также рассчитать наиболее оптимальные сроки нахождения кораблей ка промысле. Хорошо зарекомендовали се бя при уборке сельди вибрато ры, применявшиеся на плавбазе «Антарктика». Надо, чтобы на флоте было больше таких виб раторов, гидравлических прес сов и других средств механиза ции, ускоряющих и облегчаю щих работу рыбообработчиков. В прошлом году из-за непро думанной оплаты труда и непра вильных действий руководите лей сельдяного флота на про мысле едва не был сорван план по выработке мороженой сель ди. Для того, чтобы этого не случилось нынче, руководите лям «Мурмансельди» нужно оп ределить четкое задание каждо му экипажу. А оплата за свежье первого сорта должна быть не ниже, чем за сдавае мый малосоленый полуфабри кат первого сорта. Так считают многие специалисты как «Мур- мансельдн», так и «Севрыбхо- лодфлота». Все это далеко не полный перечень мероприятий, которые необходимо выполнить, чтобы обеспечить успешное решение стоящей задачи. Партийный комитет управления «Севрыб- холодфлота» на днях специаль но рассмотрел на своем заседа нии вопрос о готовности флота к массовому промыслу сельди. Принято соответствующее по становление, утвержден план мероприятий, за осуществлени ем которого установлен стро жайший контроль. Надо пола гать, что и в управлении «Мур- мансельдь» будет тщательно продуманный план работы фло та в осенне-зимних условиях. Для пользы дела было бы не плохо руководителям, специа листам управлений обоих фло тов обсудить тактику промыс ла, заранее выбрать лучшие ва рианты совместной работы эки пажей СРТ и производственных рефрижераторов в зависимости от состояния сырьевой базы и промысловой обстановки с тем, чтобы не было «взаимных обид и упреков». В оставшиеся дни июля, в августе — сентябре много и упорно предстоит потрудиться коллективу второго судоре монтного завода. Ему надо пе ревооружить десятки СРТ для промысла сельди, произвести ремонт многих кораблей. Руко водство завода, партийная ор ганизация должны мобилизо вать тружеников предприятия на досрочное выполнение гра фика ремонта судов. Для того, чтобы завод успеш но справился с заданием, заказ чикам надо строго соблюдать объемы работ. Эго особенно касается Мурманского рыбак- колхозсоюза. По пяти находя щимся в ремонте СРТ объемы работ на 19 июля превышали первоначальные на 2200 нор- мо-часов. Такое «планирование» вносит дезорганизацию, замед ляет сроки ремонта. Период массового промысла жирной сельдн приближается. Встретить его во всеоружии, дать Родине как можно больше ценной пищевой продукции са мого широкого ассортимента — почетная задача тружеников бассейна. Почему наш экипаж третий рейс подряд не выполняет пла на? Этот вопрос моряки задают не только себе, но и капитану В. Несмеянову. До него у нас был капитаном А. Кикоть, и мы приходили в порт почти всегда с перевыпол нением задания. Но почему в данный момент невыполнение плана вошло в систему? Кто виноват? Машинная команда, которая обеспечивает ход и работу лебедки? Нет. В ее составе организованные, зна ющие дело люди. Нельзя обвинять и мастера по добыче рыбы Александра Мухи на. Опытный рыбак, отдавший морю 19 лет, знает все больные места трала. Весь свой богатый опыт передает своим помощни кам и матросам. Были случаи, когда мы ловила рыбу, а рядом промышляющие с нами трауле ры подымали пустой трая« Мухин выступал по радио, да вал советы, как вооружить трал. Нельзя обвинять и матросов палубной команды. Работаю» без подвахт, слаженно. Капитан Несмеянов говорит, что нужна промысловая выдер жка. Хорошо, если она на поль зу. А у нас как? Отказала рыба. Все суда снимаются и переходя* в другие районы, а мы продол жаем безуспешно тралить. По том уходим последними туда, где рыба опять исчезла. По-моему, у наших штурма нов нет того чутья, которым они обязаны владеть. Они не учитывают все факты промысло вой обстановки, чувствуют себя скованно и не проявляют ника кой инициативы, способствую щей хотя бы минимум улуч шить промысловую возмож ность траулера. На собрании матросы задали вопрос капитану, мол, почем# не ловим рыбу? — Грунт плохой, не можем пристроиться, — ответил оа. Нет, вина не в грунте — в пло хом руководстве, в безынициа тивности, в каком-то меланхоли ческом застое и безразличен, j В. ШИЛОВ, председатель су дового комитета. А. БЕРЕЖ НОЙ, матрос траулера «Иг- бань». Сигнал с промысла БодЬшие проблемы лшленЬкой рЫбки В последние годы в адрес Баренцева моря раздаются многочисленные упреки: ухуд шилась сырьевая база, мало стало рыбы, не идет треска в трал. Но экипажи, занимаю*' щиеся прибрежным промыслом, а именно ловом сельди, не мо гут пожаловаться на отсутст вие рыбы. Весной они успеш но добывали мойву, сейчас не менее успешно трудятся на об лове сельди кошельковыми не водами. Ее косяки плотно скон центрировались у берегов, что позволяет морякам промысло вого отряда «Мурмансельди» ежедневно добывать ее по 1,5 — 2 тысячи центнеров. Когда СРТ и сейнеры с этой рыбой швартуются в порту, люди на причалах смотрят на сельдь с нескрываемым восхи щением. «Эх, хороша рыбка!», «Поджарить бы!», «У меня хо зяйка в масле ее томит. Вкус но! ». сА пряного посола •— пальчики оближешь...». Живое серебро пользуется успехом у потребителя. Но, к мой» рыбки. Ег бы »рш**ля у нас и свежемороженую, so от- сутствие мест хранения не поз воляет сделать этого. В июле уже отправлено из Мурманска 365 тонн соленой прибрежной сельди и 104 тонны свежеморо женой. Картина ясна: добыча превы шает истребление. А точнее — возможности торгующих орга низаций не соответствуют до быче. И первый вывод: не про изводить пищевую продукцию из прибрежной сельди, пустить ее на рыбную муку. Дли рыбо комбината выгодно, для «Мур- мансельди» — убыточно. Но при всем этом в подопле ке видимых препятствий чувст вуется упорное нежелание ры бообрабатывающих предприя тия довести пресловутую селед ку до прилавка, расширить ас сортимент ее применении. Коп тильный завод, изготавливаю щий в мизерном количестве сельдь горячего копчении — «копчушку» — не имеет техни ческих средств дм механиза ции этого трудоемкого процес са. По этой же причине здесь не брались и за холодное коя- чение сельди. Очевидно, в ны нешнем году проблема останет ся нерешенной дли коптильного завода, но жизнь не снимает с повестки дни этого вопроса. Мурманск, да и не только он, получает салаку пряного посола* тысячи банок кильки с овощами и в томатном соусе и того же пряного посола. Мур манская же сельдь на«одят единственное назначение — бункер мукомольного завода. А ведь пресервы из нее могут успешно конкурировать с бал тийской салакой и килькой. Очевидно, что в деле реклами ровании и расширения ассорти мента продукции из прибреж ной сельди ни рыбообрабаты вающие предприятия главка, ии торгующие организация «•- ка ие имеют четкой линии. А она должна быть» потому %№ сельдь у берегов ловится и ло вится успешно. сожалению, возгласы на прича лах — единственная реклама маленькой рыбки. Восхваление ее вкусовых качеств мы не ви дим ни в рекламных объявле ниях, публикуемых в прессе, ни по радио и телевидению, ни... одним словом, нигде не видим. И не потому ли 21 июля СРТ- 4122 «Тамань», доставивший в порт с промысла 16 тонн при брежной сельди, сутки просто ял в ожидании разгрузки. Це лые сутки охлажденная льдом в алюминиевых ящиках сельдь ждала благосклонного согла сия на прием у работников ры бокомбината. И только после многочисленных переговоров не без помощи арбитра и с уча стием технологических руково дителей обеих сторон сельдь была принята. Результаты приемки таковы: первого сорта — 31 процент, второго — 44 процента, осталь ное —в утиль, то бишь на му ку. Как выяснилось несколько позже, сельдь и первого я вто рого сортов во распоряжению (пока устному) начальника производственного отдела глав ка тов. Данилова пошла на му ку. Согласно этому распоряже нию, рыбокомбинат получил право не перерабатывать при брежную сельдь на пищевую готовую продукцию. Причины? Е. И. Лобова, главный техно лог рыбокомбината сказала так: — На свежую сельдь нет на рядов. А под засол она не идет, очень слабые брюшки, много получается «лопанца». Второй сорт совершенно не пригоден под засол. Однако на плавбазе «Ворку та», что иаходитси непосредст венно на промысле, на 20 июли было выработано 435 тонн го товой пищевой сельди в боч ках. И ежесуточно здесь при нимают по 40 — 60 тонн. - Как нам сказали в Севрыб- сбыте, на соленую прибрежную сельдь есть заказ: просит по ставить в области второго пои- са 1.500 тонн этой «презрен-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz