Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.
Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Мини стров Союза ССР <•() мерах-но дальнейшему развитию рыбного хозяйства в стране, улучшению качества и ассортимента рыбной продукции» конкретизирует ре шения XX111 съезда партии по дальнейшему повышению жизнен ного уровня населения нашей страны и ставит перед работни ками рыбной промышленности новые, более сложные задачи. В целом по стране к 1970 году намечается довести потребление рыбной продукции на душу насе ления до 20 кг против 12,5 кг в 1965 году. При атомособое вни мание обращается на улучшение качества, ассортимента и оформ ление рыбнойпродукции. К концу пятилетки намечается выпуск только пищевых рыбных товаров довести до 43 млн. цент неров, т. е. практически удвоить их выпуск по сравнению с 1965 - годом. Эта продукция должна по полнить нишевой баланс, разно образить и украсить стол совет ских людей. Задачисложные, но безуслов но выполнимые. Об этом убеди тельно говорили все участни ки собрания партийно-хозяйствен-1 ного актива главка «Севрыба», которое проходило на днях. О больших возможностях до срочного выполнения нятилетнего плана свидетельствует инициати ва моряков сельдяного флота, возглавивших соревнование тру дящихся нашей области за вы полнение заданий первых двух лет пятилетки ко дню 50-летия Советской власти. Это замечатель ное начинание требует самого пристального внимания и всемер ной поддержки, прежде всего, со стороныпартийных и профсоюз ных организаций, хозяйственных руководителей, которые обязаны создать условия соревнующимся, убрать с их дороги все помехи. К сожалению, таких помех у нас еще достаточно. Это простои про мысловых судов в ожидании сда чи груза и получения снабжения, сверхплановые задержки в ре монте,аварии и аварийные про обкома КПСС строгоуказало на чальнику и секретарю партийного комитета «Севрыбхолодфлота» -на эти недостатки и потребова ло от них такой организа ции работы нриемо-транспорт- иого флота, при которой исключи- лись бы простои добывающих су дов в ожидании сдачи рыбы и снабжения. . Над решением этой задачи работает сильный коллек тив «Севрыбхолодфлота». Учиты вая пополнение его новымиплав базами, есть полная уверенность, что эта задача будет в ближай шее время успешно решена. В текущей пятилетке нашфлот станет ещеболее мощным. Чтобы использовать новые корабли с Ежегодно мы отмечаем, какая часть экипажей выполнила обя зательства и сколько не справи лись с планом. Оченьтревожно складывается это соотношение в текущем году, когда многие эки пажи БМРТ и даже опорно-пока зательных судов оказались в m T i c - ле отстающих. Эго свидетельству ет о уом, чтовнедрение передово го опыта экипажей, проверка усвоения его всеми моряками, особено молодыми, как следует не организованы. Необходимо, чтобы руководители всех служб главка «Севрыба» и управлений флотов спрашивали с командиров за вне дрение передового опыта так же. как за выполнение рейсового за да, Мурманского и Кандалакшско го горкомов партии в самый крат чайший срок изготовить новые тралы и доски и быстрее передать их рыбакам. В этомважном деле сейчас дорогкаждый день, каж дый час. Чем скорее получат эти тралы рыбаки, тем больше рыбы они смогут добыть и раньше вы полнить своиобязательства. Большую работу и в кратчай шие срокипредстоит проделать по внедрению тралового, кошель ковою н близнецового лова сель ди. Эго верный путь для успеш- коптильных заводов и цехов. Это верно, Ленинградский проектный институт действительно медленно и некачественно готовит эти про екты. Однако у нас есть опыт их проектирования и строительства силами местных специалистов. Это видно на примере цехов 16. 17, 18, цеха горячего копчения, которые хорошоработа ли и работают. Надо быстре ис пользовать этот опыт, быстрее строить цехи для копчения и осо бенно вяления рыбы. Для этого не обязательно строить ихна террито- Ю. ЛЫСЫЙ, секре тарь обкома КПСС УСПЕХ ДЕЛА Р Е Ш А Ю Т Л Ю Д И наибольшей эффективностью, как этоготребует от нас Постановле ниеЦентрального Комитета пар тии и Совета Министров СССР, необходимо передать их в руки опытных, инициативных специа листов, способных не только ре шать производственные задачи, по и умело, личным примером во спитывать моряков в духе ком мунистического отношения к тру ду. К сожалению, с подбором, за креплением и воспитанием кад ров, особено командного плав состава, у пас дела обстоят дале ко не блестяще. Нарушения Уста ва службы, Правил судовождения и технической эксплуатации ры бопромыслового флота, случаи пьянства и недисциплинирован ностикомандного состава — яв ления далеко еще не редкие. Не сокращается текучесть кадров — одна из главных причин неравио- мсшествия. Только в прошлом го- мернойработы флотов. ду сверхплановые простои по главку «Севрыба» составили 15,5 тысячи судо-суток. Нас не может не беспокоить и тот факт, что ежегодно боле трети промысловых судов не уча ствуют в промысле, постоянно находятся в ремонте. Это больше, чем весь промысловый флот уп равления сМурмансельдь». Более половины всего кален дарного времени промысловый флот не добывает рыбу, а нахо дится в ремонте, в ожидании раз- грузни, снабжения и простаивает по другим причинам. Сокращение этих простоев — наш самый нрупный, самый важный резерв. В ожидании ремонта скопи лось много старых судов. Стои мость их ремонта часто пре вышает стоимость нового кораб ля, на них судоремонтники за трачивают много сил и времени. Надо внимательно рассмотреть не обходимость крупного ремонта устаревших, сильно изношенных судов. Целесо бразнее их закон сервировать или списать, и за счет этого максимально сократить сроки ремонта новых, совершен ных кораблей, дающих главную долю вылова. В настоящее время, когда про мысловый флотпочти полностью зависит от плавбаз, особое значе ние приобретает четкая работа «Севрыбхолодфлота» но обслужи ванию промысловых судов Мур манской, Архангельской областей и Карельской АССР. Недавно бюро областного коми тета партии, обсуждая работу «Севрыбхо лодфлота», отмети ло серьезные недостатки в деле об служивания промысловиков и бо лее эффективном использовании ириемо-трапспортного флота. Из- за нечеткой работы«Севрыбхо лодфлота», аварийности плавбаз промысловые суда в 1965 году потеряли много времени. Бюро Поэтому главным в работе пар тийных, профсоюзных организа ций и хозяйственных руководите лей должно стать повседневное внимание к подбору и закрепле нию кадров, особенно командного плавсостава, высокая требова тельность к командирам производ ства за воспитание подчиненных в духе творческого, инициативно го выполнения своих обязанно стей, своего долга. Но, повышая требовательность, необходимо по стоянно заботиться о моряках, проявлять чуткость и внимание к их нуждам и запросам, воспиты вать и всемерно поддерживать их инициативу. К сожалению, бывают еще случаи, когда в отделах и служ бах управлений флотови берего вых предприятий невнимательны к морякам, не жалеют их време ни, забывают поблагодарить за хороший совет, проявленную ини циативу. Такие проявления должны искореняться самым ре шительным образом. Тон и при мерв этомдолжны задавать преж де всего работники отделов кад ров. дания. Надо, чтобы инструкции и наставления но поиску, добыче, обработке рыбы и судоремонту стали концентратами передового опыта, и на этой базе должен обу чаться командный плавсостав и командиры береговых предприя тий. Работа по внедрению передово го опыта должна находиться под постоянным контролем профсоюз ных и партийных организаций. Это непременное условие равно мерной работы флотов, резкого сокращения числа отстающих экипажей. Для успешного выполнения за даний пятилетки мало иметь но вый флот и опытные кадры. На до вооружить суда более совер шенными орудиями лова, поиско вымиприборами,обеспечить флот надежной сырьевой базой. К со жалению, действующие конструк циитралов не соответствуют мощ ностям промысловых рефрижера торов, БМРТ и РТ. Получая но вейшие суда, главк «Севрыба» и Министерство рыбног хозяйства не добиваются оснащения их по исковыми приборами, орудиями лова самых последних конструк ций, промысловым вооружением и технологическим оборудовани ем. На исправление этих огрехов уходит много времени, денежных и материальных ресурсов, иедо- лавливается многорыбы. Из всех судов, полученных из новоетроя и прошедших ремонт на зарубеж ного выполнения Постановления риипорта ивблизи причалов. Ведь ЦК нашей партии и Совета Мини- работают же на соленой рыбе, ко стров Союза ССР. торую мы отгружаем, коптильные Требуется всемерно форсиро- цехи и заводы Москвы, Ленингра да, Киева и многих других горо- =-== ■■■' -'=^F ДОВ. Оченьмногое предстоит сделать по улучшению использования ры бы-сырца. На производственных рефрижераторах, промысловых су дах и рыбокомбинате всё ещё мно го неоправданных потерь и отхо дов. Ежегодно образуются тысячи тон сельди с повреждениями от сетей. Мощностисудовых морози лок и консервных установок не доиспользуются, в тожевремя хо рошая рыбанаправляется на т о нические цели. . Мало выпускается- товаров в мелкой, красиво оформленной расфасовке, крайне беден выбор вать развитие близнецового лова тресковых, мойвы, путассу и рыб других видов в толще воды, на стойчиво внедрять глубоководное товаров в подарочном оформлении траление. Нельзя медлить с эксперимен тами но электрификации трала, что но сообщению печати, удваи вает уловы. Эти работы должны занять ведущее место в планах НИНРО. Постановление Центрального Комитета КПСС п Совета Минист ров СССР предусматривает не только общее увеличение произ водства рыбной продукции, но и улучшение ассортимента, качест ва, внешнего оформления. Решение этой коренной задачи потребует от руководителей пред приятий, партийных и профсоюз ных организаций, всех работни ков рыбной промышленности об ласти особого внимания и заботы. Мы в избытке ловим сельдь и хек, а потребитель просит треску и окуня, палтуса изубатку, озерную рыбу и сёмгу. Мы много выпу скаем мороженой сельди и соле ной рыбы, а покупателю нужна слабосоленая сельдь, копченая, вяленая, охлажденная и живая рыба. Работа рыбной промышлен ностина спрос — непременное условие, определенное решением XXIII съезда партии и Постанов лением ЦК и Совета Министров. Следовательно, уже сейчас, не дожидаясь полного перехода иа новую систему планирования, не- ных верфях, только БМРТ-247 обходимо все больше судов пере оборудован сетевым зондом. Та- водить с хека и сельди на лов кой пример не единичен. трески, пикши, палтуса, зубат- Полярный институт, хотя и с ки, камбалы, морского окуня, опозданием, псе же передал про- Увеличивать производство охлаж- мышленности рабочую документа- денной рыбы, добытой в Баренце- пнюпа более уловистые тралы вом море, за счёт сокращения до- Снроект 396) и траловые доски, ставни в порт соленого полуфаб риката. Срочно отрабатывать тех нологию и готовить цехи для испытания которых дали очень хорошие результаты. Коллегия главка установила сроки быстрейшего внедрения этих тралов на судах. Задача ру- полуфабриката, ководителей и партийных органи- На рыбокомбинате считают, что зации Фабрики орудий лова, Кап- у нас пет удовлетворительных далакшского механического заво- проектов для строительства новых Здесь явно не хватает инициати вы наших технологов. Массовые виды продукции в картонных, деревянных ящиках и бочках неряшливо оформлены, маркировку иной раз не могут прочесть даже те, кто её нанёс. Текущий год должен стать пе реломным годом в деле резкого улучшения качества рыбных то варов. У нас есть все возможно сти, чтобы продукция с маркой рыбного Мурмана была одной из лучших в стране, и эти возмож ности должны быть использованы. На собрании партийно-хозяйст венного актива называлось много резервов, которыми располагает рыбная промышленность нашей области, указывались пути их ис пользования. В главке -«Севрыба* . и на предприятиях имеется много хороших мероприятий по внедре нию новой техники и технологии, совершенствованию производства и др. К сожалению, многие из них выполняются очень медленно, а о некоторых совсем забыли. Таксе положение нетерпимо. Ближайшая задача партийных, профсоюзных организаций и хо зяйственных руководителей — ознакомить всех работников рыб ной промышленности с Постанов лением ЦК КПСС и Совета Мини стров СССР и вытекающими из него заданиями и рубежами для каждого коллектива, организовать планомерное выполнение этих за даний и достижение намеченных рубежей. Успех любого дела решают нашизамечательные люди, их са моотверженный труд, смекалка, опыт и инициатива. Вот почему производства слабосоленой сельди забота о людях, о их воспитании, ящичной уборки из мороженого их нуждах и запросах всегда бы ла и остается важнейшей обязан ностью хозяйственных руководи телей, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. ННШ11иШ1Ш1ШимШ1Ш11111Ш111М1111Ш111111!111Ш111111ПШ11||1ШШ!1!11ШН1!!11Ш11111111Н1Н1111Ш11М1ШШ1ШШ111ШП111111МЕ11)111М11111Н111111Ш1Ш1ШШШ1111 Что вЫгоднее? (Окончание. Нач. на 1 -й стр.). пне трюмов БМРТ. сокращает ся время на перегрузку. Экипа жи БМРТ выигрывают для промысла 2 5—30 суток на одни рейс производственного реф рижератора. Совместная рабо та производственных • рефри жераторов и больших морозиль ных траулеров по такому ва рианту открывает новые пер спективы для увеличения добы чи рыбы, выработки мороженой продукции и муки, для улучше ния использования основных фондов рыбной пости. лромышлен- Поскольку дело . это новое, нужно провести эксперимент, который бы подтвердил пра вильность сделанных расчетов. Предлагаемый вариант со вместной работы производст венных рефрижераторов и БМРТ может показаться кое- кому сложным, возможны е оз- раже иня. Но ведь возражения и сомнения были в свое время и при внедрении перегрузки в море мороженой рыбы с БМРТ на плавбазы. Многим судоводи телям и руководителям флотов казалось, что практически не возможно выполнять эту опера цию в открытом море. Прак тика подтвердила все расчеты, скептики были посрамлены. Производственная возможность перегрузки была доказана (об экономической стороне этого дела с точки зрения эффектив ности использования капитало вложений — разговор особый). Мне думается, что так произой дет и с внедрением предлагае мого метода. М. СВИТАШЕВ, замести тель начальника «Севрыб- хслодфлота». У С П Е Х Л О Т Е Р Е И Успешно прошло распростране ние билетов автомотолотереи ДОСААФ СССР иа промыслово- произволствеином рефрижераторе «Заполярный». Матрос тов. Остро умов приобрел билетов на 50 руб лей, рыбообработчик тов. Бако- веикнй — на 30 рублей, матрос той. Брянцев — на 25 рублей. Все* го члены экипажа приобрели би-. лотов на 1.353 рубля. И. ЯРОВОЙ, помполит.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz