Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Юбилею Советской власти О достойную встречу ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» ИПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоя издания 12-й I* 88 (1706) Воскресенье, 24 июля 1966 г. Цене t коп. КРАСНЫЕ ЗНАМЕНА— ПЕРЕДОВЫМ ЭКИПАЖАМ Успешно справляется с высокими социалистическими обязательствами, принятыми на первый год пятилетки, экипаж производственного рефрижераторного траулера «Зеленоборск». Сейчас на его счету более 43 тысяч центнеров готовой рыбной продукций. Особенно хорошо доработали моряки корабля во втором квартале и вышли победителями в соревновании среди экипажей морозиль ных траулеров. Коллективу производственного рефрижераторного траулера «Зеленоборск» (капитан тов. Чистяков А. А., секретарь парторганизации тов. Мельников А. Т., пред- судкома тов. Попов А. Д.) присуждено переходящее Красное знамя Мурманского горкома КПСС и гориспол кома. ? Переходящие Красные знамена горкома партии и гор исполкома присуждены также победителям в соревнова нии экипажей судов сельдяного флота и траулеров борто вого тралення — морякам среднего траулера № 799 «Баймак» и траулера «Касатка» . Эксперимент продолжается На страницах бассейновой га зеты в 1964 и 1965 годах было опубликовано несколько статен об экономической эффективно сти применения крафтмешков для затаривания мороженой рыбной продукции. Лаборато рия научной организации тру да управления тралового флота также подтвердила целесооб разность использования крафт мешков в более широких мас штабах. Сейчас экипаж промыслово- прб'йзвбдственного рефриже ратора «Заполярный» произво дит " 1 эксперимент. На борту корабля находится инженер ла боратории НОТ тов. Понома рев. Создана творческая бри гада, в которую, помимо Поно марева, входят капитан тов. За дорин, технолог тов. Исмаилов, механик рыбофабрики тов. Огарко, рыбообработчик тов. Кучин, рыбмастера тт. Емелья нов и Брыкин. 8 крафтмешки уложено 255 тонн хека. Как сообщает тов. Пономарев, моряки довели еже суточную затарку до 65 тонн. И это не предел. Используются мешки разме ром 100x53 см. В них входит три брикета по десять кило граммов. Этот размер наиболее подходящий, но желательно чтобы по ширине мешок был на 1 2 см уже и несколько длиннее. Замер и взвешивание показа ли, чго в один кубический метр емкости трюма в мешках входит 655 кг хека, а в картонных ящиках — 637 кг. Таким обра зом доказано, что с примене нием мешков лучше будет ис пользоваться кубатура трюмов, экипажи смогут доставлять в порт больше рыбной продукции. На укладку 200 тонн рыбы требуется 6600 картонных ящи ков или мешков. Но ящик сто ит 70 копеек, а бумажный ме шок 10 копеек. Нетрудно под считать, что за счет разности цен получается экономия в сумме 4 тысяч рублей. Эксперимент продолжается. Творческая бригада должна оп ределить надежность мешков во время перегрузок и транспорти ровки, максимальный срок хра нения мороженой рыбы и т. д. ☆ Прибыль вместо убытка Производственный рефриже ратор «Советск» сделал свой первый в этом году рейс. Он продолжался с 14 марта по 12 июля. Непосредственно на про мысле экипаж находился три месяца и в течение 77 суток за нимался приемкой рыбы и вы работкой готовой продукции. Коллектив корабля хорошо справился с поставленной зада чей. От промысловиков принято 5719 ' тонн рыбы вместо 3870 тонн предусмотренных планом. Среднесуточная приемка рыбы составляет 74 ,3 тонны, а замо розка — 63 ,3 тонны. Вырабо тано 675 тонн мороженой про дукции и 20 1 тонна рыбной м у ки. Эти показатели намного превышают плановое задание. Недавно производственно- финансовая деятельность эки пажа «Советска» рассматри валась на заседании хозрасчет ной комиссии «Севрыбхолод- флота». Члены комиссии дали высокую оценку работе коллек тива, который возглавлял капи тан тов. Птащенко. По предва рительным данным, себестои мость тонны готовой продук ции снижена против плана на 55 рублей. Вместо 103 тысяч рублей убытка экипаж дал 185 тысяч рублей прибыли. Она до стигнута как за счет перевыпол нения плана на выработке гото вой продукции, так и за счет экономного расходования топ лива, тары, средств по другим статьям сметы затрат. Коллектив «Советска» в рей се соревновался с экипажем «Витуса Беринга» и строил свою работу по методу полного обслуживания моряков промыс ловых кораблей. Это способст вовало успешному выполне нию плана. Партийная организация про изводственного рефрижерато ра держала под своим контро лем все стороны хозяйственной деятельности коллектива. На судне регулярно читались лек ции, доклады, был организован вечер вопросов и ответов, выпу щено 20 боевых листков» много радиогазет. Все это сыграло свою положительную роль в до стижении успеха. Экипаж рефрижератора об судил патриотический почин коллектива «Мурмансельди» о развертывании соревнования за достойную встречу 50-летия Советской власти. Принято обя зательство — план первых двух лет пятилетки выполнить к 7 ноября 1967 года. В. ЕВГЕНЬБВ. Навстречу славному 50-летию Почин сахалинских рыбаков коллектив рефрижератор ной плавбазы «И. Айвазовский» обсудил и принял обяза тельство: план грузоперевозок двух лет в размере 44 .060 тонн выполнить к 7 ноября 1967 года. В 1966 году пере везти 25 тысяч тонн, в 1967 году — не менее 19 .060 тонн рыбной продукции. Дать сверхплановой прибыли не менее 300 тысяч рублей, сделать 4 безремонтные стоян ки, произвести ремонт силами машинной и палубной команд в объеме 15 тысяч нормо-часов; внедрить 20 рац предложений. Ко дню 50-й годовщины Советской власти завоевать почетное Звание экипажа коммунистического труда; про должать соревнование с экипажем производственного реф рижератора «Сибирь* управления « Востокрыбхолод- флог». Обязательство обсуждено и принято на общем собрании экипажа. Кавитая ЕЛФИМОВ, номяолят ЗИМОВЕИСКОВ, иредеудкмм ОГНЕРУВОВ, комсорг ГУЛЬ. Гдавне - организовать труд людей Промысловая обстановка на Мурманской банке в минувшем рейсе была хотя и неплохая, но не все у нас шло гладко. Иног да рвали трал, и неудачи были, однако желание и старание ры баков заполнить трюмы рыбой было велико. В результате рей совое задание перевыполнили в полтора раза. Вахта Алексея Ларикова бы ла лучшей. На нее равнялись, все брали поучительное и ста рались ни в чем ей не уступать. Во время рейса развернулось соревнование за сокращение времени спуска и подъема тра ла. Первое место у вахты А. Ларина. На эту операцию они тратили лишь 30 минут. Очень хорошо зарекомендовали себя матросы В. Сизов, А. Большаков и другие. С полной отдачей сил тру дился мастер по обработке ры бы Г. Мисков. Везде успевал: н на засолке, и на укладе в чер даки, и на проверке обработан ной рыбы. Недаром рыба сдана сортностью на два процента выше плановой. В рейсе мы пользовались' только одним тралом. Трал сто ит дорого, и если относиться к нему небрежно, не по-хозяйски, он быстро приходит в негод ность. Бывает так: трал не от служил еще свой срок, а про мышлять им уже нельзя. Такой трал нередко выбрасывают за борт, успокаивая себя, что с но вым возместят потерянное вре мя. У нас трал проработал боль шее количество часов, чем по ложено по нормативу, и может еще эксплуатироваться. Это благодаря стараниям мастера по добыче рыбы И. Селякова, который успевал просмотреть трал перед спуском, своевре менно ремонтировал. М. САБИЧ, матрос СРТ-170 «Вогулка» . Слово сдержали Уходя в море, наш экипаж взял обязательство — перевы полнить рейсовое задание. Рай оном промысла выбрали Мед- вежку . Частые туманы, непого да мешали нормальной работе, но благодаря волевому упорст ву моряков выполняли и пере выполняли суточные задания. Особенно старались матросы первой вахты во главе со стар шиной Войтковским. Они мень ше тратили время на спуск и подъем трала, быстро обраба тывали рыбу. Под соль шкери- ли до 14 рыбин в минуту. Не отставала от них в работе и третья вахта. Нами доставлено в порт 87 тонн соленой и 93 тонны све жей рыбы. Слово не разошлось с делом — задание рейса пере выполнено. И. ТИХОПЛАВ, мастер пв добыче РТ-119 «В- Чкалов». 1 Ш Что вЫгоднее? О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕФРИЖЕРАТОРОВ И БМРТ В Северном бассейне прак тикуется использование произ водственных рефрижераторов типа «Даурия» для приемки от БМРТ и доставки готовой про дукции из районов Дальнего Запада в порт. Перевод части судов данного типа на тран спортные рейсы способствует увеличению вылова рыбы эки пажами больших морозильных траулеров. Но с экономической точки зрения эксплуатация производственных рефрижера торов в транспортном варианте (приемка мороженой рыбы со швартовкой) неэффективна. При транспортных рейсах производственных рефрижера торов убыток на каждую тон ну доставленной в порт рыбы составляет около двух рублей. Огромные морозильные мощ ности и рыбомучные установки рефрижераторов не используют ся , а потери, особенно по вы работке рыбной муки, не вос полнимы. Ни для кого не сек рет, что увеличение числа швартовок БМРТ отрицательно сказывается на состоянии кор пуса производственных рефри жераторов и БМРТ. Мне думается, что будет больше пользы и с промысловой и с экономической точек зре ния, если корабли тина «Д а у рия» станут принимать от эки пажей БМРТ рыбу на замороз ку в траловых мешках бескон тактным способом. Опыт подоб ной совместной работы уже имеется. В прошлом году эки пажи «Груманта» и «Маточки- на Шара» принимали от моря ков БМРТ мешки с рыбой но 10 —15 тонн. Как показал эксперимент, передача улова — дело возможное. После тща тельной отработки всех опера ций, передача занимает 3 0—40 минут. Схема передачи трало вых мешков такая же, как и контейнеров. Варианты совместной орга низации промысла могут быть следующие. Первый вариант, когда уло вы за траление равняются 4 —6 тоннам. В этом случае двенад- цать-пятнадцать экипажей БМРТ производят специально по одному тралению для реф рижератора. Передача уловов должна производиться более или менее равномерно на протя жении суток. Второй вариант, когда уло вы за траление достигают 6—8 тонн. На БМРТ такое количе ство рыбы замораживается три-четыре часа. В период за морозки делается одно трале ние, после которого добытая рыба сдается на рефрижератор. В этом случае потери времени на добычу рыбы для собствен ной морозки у моряков БМРТ не будет. При уловах, превышающих 8 тонн, совместно работа стро ится по такому же принципу. Производственный рефриже ратор типа «Даурия» может ежесуточно перерабатывать 180—200 тонн рыбы. Из этого количества "сырца 1 1 5—120 тонн рыбы может направляться на заморозку, остальная пере рабатываться на муку . При обильных уловах, когда мощности морозилок БМРТ за гружаются полностью и есть время для траления, надо вести лов рыбы специально для про изводства рыбной муки. В этом нет ничего предосудительно го. Рыбная мука повышает про дуктивность животноводства. Население получит больше про дукции даже более ценной, чем мелкая, относительно нежир ная рыба и в большом количе стве. Обслуживание группы БМРТ плавбазой типа «Даурия» при работе последней в производст венном варианте дает следую щие преимущества. При суточной заморозке в среднем 1 1 0 тонн и направле нию на выработку муки 80 тонн рыбы плавбаза загрузит трюмы за 46, суток. Всего будет приня то 83 ,5 тысячи центнеров ры бы. При рейсообороте плавба зы, равном 84 суткам, общий вылов по группе БМРТ ежесу точно увеличивается на 100 и более «нш. а р к это** на 500— 600 тонн увеличивается выра ботка рыбной муки (на рейс рефрижератора). Сдача на производственный рефрижератор рыбы для замо розки вместо готовой продук ции будет способствовать со кращению потери промыслово го времени у БМРТ. Для пере грузки 8 .300 тонн замороженной рыбы (при транспортном вари анте) экипажи БМРТ теряют в общей сложности 50 —55 суток (без учета простоев). За • это время, сдавая сырец для заморозки на производственный рефрижератор, можно добыть дополнительно 19 тысяч центнеров рыбы (при среднем улове на сутки промысла, рав ном 350 центнерам). При малых уловах и неза груженных морозилках экипа жи БМРТ будут терять в день на передачу улова около часа. Группа БМРТ за 46 суток про мысловой работы затратит на сдачу улова 6 0 0—700 часов, то есть в д в а—три раза меньше, чем при сдаче мороженой ры бы. Таким образом, при сдаче на производственный рефрижера тор сырца удлиняется занолне- ( Окончание на 2 - й стр.}.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz