Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.
ВСЕ СИЛЫ НА Прения по докладу начальника главка «Севрыба» тов. ФИЛИППОВА А. И. на собрании партийно-хозяйственного актива 19 июля Растет выпуск слабосоленой сельди Центральны»! Комитет нашей партии и Сопст Министров СССР наметили ряд практических меро приятии по дальнейшему разви тию рыбной промышленности, об ратим особое внимание на подня тие ее технического уровня, по полнение новыми судами, внедре ние наиболее аффективных мето дов лова и обработки рыбы. В связи с этим Хотелось бы «становиться на следующем. В настоящее время иэ-эа ухуд шения промысловой обстановки в . Баренцевом море центр промысло- . »ых районов перемещается далеко ■ла юго-запад. Исли в 1963 голу в дальних районах Северо-Западной ((Атлантики вылов рыбы составлял I *2133 тыс. центнеров или 23,7 про- ; цента от общей добычи, то уже » 1965 голу он возрос до 5080 ты- 1 ся ч центнеров. Удельный вес этих промысловых районов в прошлом году достиг 52,7 процента. В недалеком будущем на пове стке дня станет вопрос освоения Новых, еще более дальних районов промысла. Удаление рыбопромысловых рай онов от мест базирования флотов «•ребует значительного увеличения .числи прнемо-трапспортиых и вспомогательных судов и-создания специализированных управлений, обеспечивающих нужды добываю щих флотов Централизация нрие- .мо-гранспортного флота в одном {управлении дала возможность бо- Лдее рационально использовать ос новные фонды и возможности плавбаз, транспортных и пронз- родственных рефрижераторов. До создания «Севрыбхолодфло- *я» управления флотов использо- Мали имеющиеся у них суда по своему усмотрению, что в некото рых случаях шло в разрез в обше- восударетвеннымн интересами. Так, в 1964 году рефрижератор ные базы «Псчеига» и «Северо двинск» работали в районе Лябра* . 'ЦОра, где принимали с судов со- j «сную треску, тогда как они были ; крайне необходимы на сельдяном ; .'промысле. Плавбаза «Л аурия», ос- ; .мащелпая но последнему слову j ,техники, больше половины перво- ; Го рейса работала недостаточно эффективно. В результате этого не использовались большие воз можности по выработке слабосо- ртеиой продукции из жирной сель- *н. Среднесуточная заморозка ры- бы па судах типа «Даурня» в 1904 году равнялась 39,5 тонны, на судах типа «Советск» — около 30 тонн. Объединение плавбаз, транспор тных и производственных рефри жераторов привело к более эф фективному их использованию. В 1965 году среднесуточная за морозка рыбы па судах типа «Да- гурия» достигла 57 топи, а на су- '■дах типа «Советск» — 40 тонн. ; За первый и второй кварталы те кущего года эти показатели воз росли соответственно до 81 и 53 (кгонп Загрузка транспортных рефрижераторов типа «Сибирь» возросла по сравнению с 1964 го- ' 'дом с 3300 тонн до 3800 тонн. Выработка ящичной сельди в •1965 году по сравнению с 19G4 го дом увеличилась в полтора раза, Из выступления начальника управления «Севрыбхолодфлот» тов. БОРОДУЛИНА Г. М. приятия могут больше сосредота чивать слои усилия и возможно сти в деле увеличения добычи рыбы. Чтобы, дать некоторое, представ ление об объемах выполненных работ нашим управлением по снабжению промысловых . судов, приведу некоторые данные. За 1965 год всего было завезено в районы промысла и выдано рыбо добывающие флотам: бочкотары свыше 1,5 млн. . штук, картоннрй . тары более 5 млн. ящиков, соли свыше 42 тыс. тонн, топлива около 138 тысяч тонн, воды 80 тыс. тонн. Закуплено за границей и выдано на промысловые суд»; све жих овощей на 70 тысяч рублей. Судами* управления «Севрыбхо- лодфлот» обеспечивалось . также обслуживание моряков промысло- .. вых флотов медицинской, по мощью. кинокартинами, стиркой белья и т. д. Несмотря на определенные труд ности организационного . периода и налаживание деловых взаимоот ношений с добывающими флота ми, управление в 1965 году обес печило выполнение плана по ос новным показателям приемки и выпуска продукции за исключени ем плана выпуска пищевой, про дукции и плана накоплений. Однако, несмотря на то, что «Севрыбхолодфлот» в . основном справился с поставленными перед ним задачами, в работе управле ния имеются еще серьезные недо статки. В первую очередь это от- t носится к состоянию трудовой и производственной дисциплины. Низкий уровень работы с кадра ми командного и рядового соста ва, в конечном счете, явился при чиной высокой аварийности, осо бенно во второй половине прош лого года. Не все благополучно и с техникой безопасности. Имеют место случаи ‘ простоя промысловых судов в ожидании * сдачи рыбопродукции в районах Северо-Западной Атлантики. Ча стичная разгрузка БМ РТ хотя в какой-то степени и уменьшала про стои, но промысловые корабли вынуждены были на эту операцию непроизводительно затрачивать промысловое время. Правда, необ ходимо сказать, что пропорцио нально фактическому вылову за первую •половину этого года по сравнению с соответствующим пе риодом 1964 года простои БМ РТ уменьшились- более чем в два с половиной раза. • • j Такое ненормальное положение, помимо организационных непола док и недоработок, допущенных в расстановке приемо-трайснортиого флота, главным образом выэва1ш недостатком тра^юргных рефри- жера горов и , морозильных мощ ностей. Достаточно сказать, что. разрыв в вывозе мороженой ры бопродукции но этому году со ставляет около 20.000 тонн, а от этого целиком и полностью зави сит, работа БМРТ. " 1■ ■ •' ( . ,4 Анализируя итоги полутораго дичной деятельности «Севрыбхо- лодфлота», наш коллектив, пар тийная, профсоюзная и комсомоль ская организации ясно видят свои упущения и недостатки,- принима ют практические меры по их устра нению. Многое мы можем сделать сами. Так, в частности для улучшения обслуживания моряков промысло вых флотов в настоящее время работают на Дальнем Западе по перевозке н снабжению промысло виков свежими овощами из иност ранных портов ТХС-180 н 1279. Прорабатывается вопрос об обору довании провизионных кладовых на транспортных рефрижераторах . типа «Сибирь», внедряется новая • система снабжения промысловых судов продовольствием. Для улучшения * организации приемки и доставки рыбопродук ции решается вопрос приемки рыбьего жира с БМ РТ на транс портные рефрижераторы для до ставки в порт.. Закончены эконо мические обоснования целесооб разности равномерного подхода С РТ к плавбазам под обработку во время работы на сельдяном ло- • ву в Норвежском море, что в конечном счете будет способство вать увеличению •обшей добычи рыбы. S ■ ■ S • - • т в : К О Л Л Е К Т И В Мурманского рыбокомбината с большим воодушевлением воспринял Поста новление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР , «О мерах по дальнейшему разви тию рыбного хозяйства в стра- . не, улучшению . качества и ассортимента рыбной продукции». План первого полугодия текуще- . го года по валовой продукции пе ревыполнен. Дальнейшее увеличе ние выработки пищевой продук ции сдерживалось тем, что добы вающие - организации недодали . комбинату 79 тысяч центнеров со леного и свежего полуфабриката. При этих условиях- план в на турном « выражении выполнен комбинатом лишь на 94,6 процен-. * та. ■ • Одновременно с этим, рабочие и инжеиерно-.техннчёские ‘ работники комбината принимали меры к увеличению выпуска -продукции улучшенного ассортимента, в ре зультате чего план по выработке кулинарии, балыков, конченой ры бы. консервов, сельди, тушки, ; пельменей, ухи перевыполнен. Хорошо потрудился коллектив филейного ' цеха,*' выполнив план полугодия .по производству фале на 10},5 процента. Филе пользует ся большим спросом у нашего со ветского покупателя, а обеешку- репное филе высоко, ценится и на мировом рынке. П РО БИ ТОМ пятилетнего ‘ плана предусматривается пополнение нашего флота соро ка шестью новыми судами. За это же время 20 старых судов будут списаны. Вылов рыбы в 1970 году должен составить 8.810 тысяч центнеров. Добыча трески возрастет до 4.648 ты сяч центнеров вместо фактиче ского вылова в 1965 году 2.507 тысяч центнеров. Выпуск моро женой продукции . составит 3.688 тысяч центнеров, филе — 240 тысяч центнеров при фак тическом выпуске в прошлом году около 20 тысяч центнеров. Выпуск соленой рыбы будет со кращен на сто тысяч центнеров. Задачи эти не из легких, но их выполнение подтверждается расчетами. Вместе с тем есть ряд нерешенных вопросов, ко торые, на наш взгляд, следует учесть при окончательном ва рианте пятилетиего плана. Когда мы составляли проект пятилетки флота, была опреде- Наша продукция нользуется большим спросом Из выступления работницы рыбокомбината тов. ГО Л ЫШ Е ВО Я К. Е. Вместе с тем следует отметить, что, несмотря на непрерывное уве личение плана по выпуску филе, ряд вопросов еще не решен. Замо к л а филе нами ведется в много- плиточных морозильных аппаратах уст г.реАшей конструкции, вторые требуют замены. Также пе решен вопрос обеспечения необходимым количеством добротных против.юп аля выпуска - экспортного филе, высококвчеотв^иноЛ. картон юй та ры с тем;.чтобы наша продукция по всем показателям. отвечала ус* ловлям лучших мировых стандар тов. Ежегодно увеличивается выпуск клипфиска на мировой рьмок. За последнее семилетие его выпуск возрос более чем. в 10 paj и со ставил *- в 1965 году 115 t тысяч центнеров:: Паша продукту поль зуется большим спросом Вместе с тем условия, в которых работа ют клннфиекпнкн, оставляют же лать лучшего. Клипфнск складиру ется и перерабатывается бумваль- •to на причалах и на непрнспособ- >лепных для этой цели местах. Не сколько лет назад решен вопрос о строительстве рыбозавода № 2, где кроме других цехов запроек тирован н цех- по переработке клипфиска. Ввод в действие рыбо завода обеспечит механизацию приемки и обработки рыбы, повы сит производительность труда, улучшит качество выпускаемой продукции, резко облегчит усло вия труда работающих. Наконец, в этом году СМУ-1 треста «Мур- минскпромстрой» приступил к строительству рыбозавода, но тем ны, которыми он строится, — чрезвычайно медленные и не мо гут нас удовлетворить. При таких темпах •едва ли можно ожидать окончания строительства завода в этой пятилетке. В текущем пятилетии должны быть построены цехи для холод-, ного копчения и вяления рыбы. Но все дело в том, что Ле нинградское отделение Гннрорыб- НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ Из выступления начальника управления Мурманского тралового ф ота то*. КАЛЮГИНА Д. Я. - лено экономическая целесооб разность эа* пять 'лет списать в металлолом 55 траулеров. Эта мера диктовалась и необходи мостью капитального ремонта каждого ив этих судов без прак тического возврата затрат и су ществующим положением с су доремонтом, когда почти третья часть флота не сможет быть размещена на судоремонтных предприятиях. А это значит, что суда, как л раньше, придет с я ставить ' на отстой В этом случае ’Содержание каждого тр а у л е р обяоднтся государству более 100 тысяч рублем» в год. Но наши расчеты и предложе ния не были приняты во внима ние ни главком, пн министерст вом, в результате к списанию намечается только 20 судов. Другой вопрос. Пополнение флота будет осуществляться главным образом судами типа «Алтай». На них, как известно, проектом не предусматривается установка филетирующнх ма шин, а выпуск филе мы должны значительно увеличить. Вот по чему у т е сейчас необходимо принять соответствующие меры. Далеко нерешенной является и проблема орудий лова. Мы, к сожалению, во многом уступаем не только нашим зарубежным коллегам, по и у себя дома. Различные рыболовные флоты имеют на вооружении и различ ные конструкции тралов. Огсю- црома до сих пор еще не присту пило к проектированию коптиль ного цеха. Проектировщики не справляются с работой н в насто ящее время сдерживают выдачу документации на уже строящиеся объекты. Нам кажется, что про ектирование этих цехов необходи мо. поручить Госкольстроипроекту, который ближе к нашему произ водству и совместно со специали стами рыбокомбината быстрее и качественнее спроектирует эти це хи. Вопрос о качестве спецодежды обсуждался неоднократно на ра бочих собраниях, профсоюзных конференциях, ко сдвигов никаких нет. Организации, снабжающие нас спецодеждой, не заботятся о ее качестве. . Всем нам хорошо известно, что * на комбинате основу рабочих со ставляют женщины, а транспор тировка рыбы от конвейеров про изводится пручную на тележках. Каждая из них вмещает до 300 . килограммов рыбы. Можете пред ставить, какие усилия необходимы женщине, чтобы двигать эту те- . лежку, если у нее не вращаются колеса. Нельзя ли заменить эти тележ ки на более усовершенствованные средства . производства, или хотя бы отремонтировать те, что име ются? да и результаты разные. Суда «Мурмапсельди», например, имеют на вооружении тралы, уловы которых выше, чем на судах бортового траления на шего флота, хотя па них и бо лее мощные двигатели. Это не нормальное положение необхо димо исправить, хотя это и не так-то просто. Очень медленно и нереши тельно синтетика вытесняет стальную оснастку наших тра лов. Вновь строящиеся и дейст вующие суда должны-иметь са мую современную поисковую ап паратуру и приборы, показыва ющие горизонт хода трала. Выполнение пятилетиего пла на но добыче рыбы немыслимо без выявления и освоения но вых районов промысла. В связи с этим будет целесообразным создать флот перспективной ' разведки из судов самого со вершенного типа, может быть, даже и специальной конструк ции. Выловить рыбу легче, чем сдать ■ : Экипажи средних рыболовных траулеров, работающие сейчас в Северной Атлантике н в Ба ренцевом море, с новой силой развертывают социалистичес кое’ соревнование за досрочное выполнение плана первого года- нятилетки. Но нам нужна помощь. Мы не всегда имеем в море достаточ ное количество приемных баз. Большие задержки в* приеме ры бы с судов бывают и на рыбо комбинате, и на его береговых заводах. Отсюда — непроизво дительные простои флота, спи* ткенне сортности рыбы, рост затрат по эксплуатации судов и, как следствие — повышение се бестоимости продукции. Мне кажется, что представи- И з выступления начальника управления сельдяного флота тов. ШАПОВАЛОВА Н. X. гели главка, рыбокомбината и управления «Севрыбхолодфлот* на этом собрании партийно-хо зяйственного актива долдены конкретно Сказать, нан они бу дут помогать добытчикам в ускорении приемки рыбы н сох ранении ее иачества. Почему, например, парная треска-сырец не доходит до прилавков мага' эннов даже в нашем городе? А какие препятствия приходится преодолевать при сдаче свежей озерной рыбы? -^ Плохо реализуется населению прибрежная сельдь и мойв#, Ведь эта, кстати сказать, щ вая рыба, пользуется больши) спросом. Но из-за iieyej между главком, рыбокомбина том и рыбторгом залеживае$£Я на складах и зачастую попадает, в бункера утильзаводов. Нужно коренным образом пе рестроить pajGWry рыбообрабоф чинов с таким расчетом, что$Ь1 свежая партия рыбы, доставлен* пая сегодня в порт, сегодня вф была на прилавках магазинов города в достаточном количест ве. За такую оперативность вам* рыбообработчикам и с0ытов*ь кам, скажут спасибо труженики Заполярья. . . . т Про е к т есть , машин нет S Чтобы обеспечить население рыбными продуктами, партия й правительство намечают осущест вить в текущем пятилетии огром нейшие мероприятия. Это помо жет, чтобы в наших магазинах была рыба разного ассортимента, а не «вал», по которому судят об успехах и недостатках в работе рыбной промышленности. ПИНРО в этих больших госу- . дарственных делах должен при нять деятельное участие, поэтому я позволю сделать несколько за мечаний. Во-первых, чтобы иметь столо вую рыбу, надо улучшить 'качест во ее заморозки, и, если иадб, то снизить план добычи столовой ры бы работающим судам. Не надо забывать, что заготовка 100 тонн филе —г это не эквивалентно добы че 100 тонн хека или сельди. Н а до создать у промысловиков 'за интересованность в приготовлении филе, а не простой рыбы или дру гой продукции, идущей в нал:' Конструкторское • отделение ПИН РО может оказать существен ную помощь добывающей нро- мышлеиности внедрением ряда . машин, облегчающих тяжелый труд моряков. Но, к сожалению, .внедрение разработанных машин задерживается из-за конструктив- Из выступления заместителя директора ПИНРО тов. ЛЯМИНА К. А. •пых недостатков, . которые можно выявить только в услови ях работы в море. К таким ма шинам относятся: иолупотрошнль- пан, опытный образец которой проходит проверку в море; глази- ровочпая машина, внедрение ее задерживается тоже но конструк тивным недостаткам. Наши това рищи нроекрнровали глазировку при Заморозке рыбы — 18°, но в погоне за большим выпуском мо роженой продукции режим холо да на судах не соблюдают, а глазировать при температуре 5—7 — 10 градусов машина не может: она не приспособлена к этим температурам; автоматический сто пор-блок нужен для промыслови ков, опытный образен проверяется п море, но то ли из-за конструк тивных изъянов, то ли из-за пло хого качества металла — ломает ся. . г * . . . . . . 11ИПРО разработана удачная конструкция одиотумбовой сете- трясной машины, которая прошла длительную проверку в море, по лучила одобрение моряков, но до В ЫСО КИ Е темпы нарйщнвання мощностей головного пред- •сельдн н банках — п 1,8 раза, jjj Кщс более значительный рост вы- g пуска этих видов продукции до стигнут в первом квартале теку щего года. За один только месяц, в течение которого пелся промы сел жирной сельди, выработано слабосоленой продукции почти столько же, сколько за весь 1964 гол. Организация «Сспрыбхолодфло- та» освободила промысловые фло ты от решения таких важных воп росов, как реализация продукции, снабжение судов водой, топливом, тарой, продовольстписм и т. д. Это 'дало возможность внедрить внут риотраслевую спенпализ а ц и ю предприятий рыбной промышлен ности Северного бассейна. Благо даря такой специализации пред приятия и завода-филиала X? 2 в нынешнем пятилетии ставят пе ред нами большие и сложные за дачи но осуществлению програм мы реконструкции предприятий, освоению новых мощностей и по вышению эффективности исполь зования основных и оборотных фондов в целом. В первом полугодии с. г. наше объединение справилось с выпол нением плана по выпуску валовой продукции и с заданием по произ водительности труда. Себестои мость продукции снижена на 2,5 процента. Хороших результатов в объеди нении достигли коллективы судо ремонтных заводов № 1 и 2, коллективы электрорсмоитпого, ди зельного, трубопроводного, меха нического и кузнечного цехов и цеха топливной аппаратуры го ловного предприятии. Однако весьма скромные поло жительные результаты не вызыва ют удовлетворения потому, что ни одним предприятием объединении не выполнен план ремонта судов. Выпуск товарной продукции за полугодие составил лишь 8*1 про цента к плану. Возросли задержки судов. В результате суточная от работка но кораблям тралового флота снизилась Все это не мо жет не вызвать тревогу в кол лективе и за пределами объеди нения. В результате исключительно не благоприятных метеорологических условий первого квартала, а так же медленного устранения недо статков в организации нроизвод* ства и труда, недостаточного уров ня трудовой и производственной дисциплины мы понесли большие потери, которые коллектив обязап восполнить во втором полугодии. В первом полугодии у судоре- моитников образовалась самая большая задолженность перед мо ряками Мурманского тралового флота, у которых самое тяжелое положение с выполнением плана добычи рыбы. Поэтому во втором полугодии основные силы головно го предприятии и завода № 1 бу дут сосредоточены па ремонте ко раблей Мурманского тралового флота. Сейчас форсируются рабо ты па первой группе паровых тра улеров малого капитального (PT ,\«.»№ 159, 197, 191) и доково-теку щего ремонта ( РТ №№ 131, 93, 155) с последующим полным раз воротом работ на остальных ко раблях этого типа. По ВМ РТ положение должно быть нормальным, так как в ре монте стоит одни I5MPT-408 «Кос мос» и до конца года поочередно станут еще три судна польской постройки Здесь можно развер нуть работы так, чтобы эти кораб ли выпускались из ремонта толь ко досрочно. Но уже на «Космосе» мы столкнулись с плохой подго товленностью этой серии кораблей к ремонту. Дсфсктацпей обнаружен полный износ корпусов многих насосов, необходимость замены сотси от ветственных деталей главного и Судоремонтники помогут морякам вспомогательных двигателей и других механизмов. По положению о ремонте судов, псе запасные механизмы и ответ ственные запчасти должен пред ставить заказчик, по у пего их нет. Известно, что и управление тра лового флота и главк уже давно предпринимают меры по улучше нию снабжения флота запасными частями и оборудованием, по боль ших сдвигов не произошло. Волеп-ненолсн, мы вынуждены производить все необходимое для судна у себя. Л это связано с из готовлением моделей, отливок, по ковок, разработкой технологии об работки и оснастки, термообработ ки, сборки и проведением различ ных испытании материалов и из готовленной продукции. Все это занимает технологиче ски много времени, а сроки ремон та ограничены. Если бы вопрос ка сался одного судна, об этом мож но было бы и не говорить. Но ведь речь идет об организации инду стриальных методов ремонта наи более прогрессивного типа судов не только и условиях I960 года, по и на дальнейший период. По срокам службы и техническо му состоянию многие БМ РТ по дошли или подходят к малым ка питальным ремонтам. Сейчас не обходимо как можно быстрее раз работать проектную документа цию на полную унификацию мс-- Из выступления генерального директора судоремонтного объединения «Судоверфь» тов. КРУМИНЛ В. И. ханизмов и узлов н решить воп рос регулярного сиабжени I запас ными механизмами и деталями. Одной из оперативных задач ближайшего периода по юловио- му предприятию являете) пере оборудование под кошельковый лов сельдн шести судои типа «Океан» и одного СРТ. Сейчас пять кораблей этой груп пы проходят слиповаипс. О шако и здесь подготовленность к ремон ту и переоборудованию о ^авляет желать лучшего. Только два из пяти «Ок« .шов» в последние дин укомплектованы оборудованием, а по ссыльным поставкам никакой яснсм ги нет. На СРТ-3191, который рассчиты вали отправить и море к аыу- ста, только на днях вшь-на по следняя техническая доку мутация Мурманским отделением I ипро- рыбфлота, а оборуд«»;,,|,|Я АЛЯ этого судна вообще нет. Нужно как можно скорее по ставить недостающее г,0<м'УДова- пне, а мы, со своей сторо"-.^Де лаем все возможное для о« лепил намеченной задачи Поскольку оснащение с ^ го флота новыми пР0ГР( ^.!юп.1Т. орудиями « п а будет про си и в дальнейшем, “ опыта нужно сделать соответст вующие выводы и готовиться к переоборудованию заблаговремен но. У коллектива завода № 1 об становка с судоремонтом в основ ном нормализовалась, н сейчас внимание сосредотачивается на окончании ремонта трех траулеров текущего ремонта, а по мере под хода кораблей с промысла завод будет обслуживать их в срок и досрочно. У коллектива завода № 2 сей час очень горячая пора. Ему пред стоит до конца года отремонтиро вать 174 СРТ, в том числе около 80 СРТ, перевооружаемых на лов сельди Нужно сказать, что па заводе укреплен руководящий со став, сделаны серьезные шаги в налаживании планирования и ор ганизации производства. Одиако в подготовке и осуществлении за дания главного управления не обошлось без просчетов, а также серьезных упущении внутреннего характера. При общих плановых возможностях завода в июле в количестве 85,4 тыс. пормо-часов согласован график с загрузкой 100 тыс. пормо-часов. Для исправ ления положения сейчас приняты меры по уменьшению загрузки и оказана помощь рабочими с го ловного предприятия и завода №1. Для того, чтобы завод справил ся с намеченным выпуском СРТ на промысел, заказчикам нужно строю соблюдать объемы работ. Это особенно касается Мурманско го рыбакколхозсоюза, где только по пяти СРТ, стоящим сейчас в ремонте, превышение составляет 2200 часов, а на СРТ-4269 из пер воначальных пятнадцати тысяч часов объем достиг уже 22,7 тыс. часов. Помимо этого, заказчик просит изготовить и заменить шлюпбалки с разборкой помеще ний и подкреплением палуб; Изыскивая пути улучшения дея тельности объединения, в текущем году разработаны н систематизи рованы мероприятия, изложенные в планах развития производствен ной мощности, сокращения про должительности, снижения стоимо сти и повышения качества ремон та, комплексной механизации тру доемких процессов, научной орга низации труда, повышении куль туры и эстетики, подготовки пред приятий объединении к переходу на новые условия планирования и материального стимулирования. Партийный комитет объедине ния, проверяя ход выполнения постановления бюро областного комитета КПСС от 10 декабря 1905 года, на расширенном засе дании 7 июля с. г.. одобрил на меченные мероприятия и особо подчеркнул необходимость сосре доточения внимания партийных, профсоюзных и комсомольских ор ганизаций заводов и цехов, хозяй ственного руководства, всего кол лектива на контроле выполнения всего задуманного. В числе более крупных меропри ятий но втором полугодии па го ловном предприятии намечено на чать практическое внедрение па судоремонте системы непрерывно го номенклатурного планирова ния, увязанной с технологически ми графиками, с тем, чтобы пе рейти от отдельных рекордов к планомерному подъему уровни су точных отработок на серийных судах до уровня нормативов Гос плана. Эта система осуществима при качественной подготовке судов к ремонту, как но линии заказчиков, так и предприятия, четком внутри заводском планировании и конт роле за ходом производства, стро гом соблюдении номенклатуры и объемов работ, оптимальном чис ле одновременно стоящих судов в ремонте. Поэтому во всех этих вопросах будет наводиться стро гий порядок. В частности, с управ лением. «Мурмапссльдь» начали такую подготовку к малому капи тальному ремонту двух судов ти па «Океан». В области повышения качества продукции и снижения внутриза водского брака будет совершенст воваться система бездефектной сдачи продукции с первого предъ явлении и развиваться выдача га рантийных паспортов, оказавших ся наиболее эффективными в борь бе за честь заводской марки. Неплохо зарекомендовала себя на головном предприятии лимит ная система расхода материалов, привлекшая к вопросам экономии материальных ценностей основ ную массу работающих. В канун Дня рыбака бригады слесарей тт. Донского. Савичева, Максимова, электромонтажников тов. Озерного с головного пред приятия, слесарей тт. Трифонова и Михайлова с завода-филиала № 1, 1 т. Климова и Балаболова с заво да-филиала № 2 приняли в честь пятидесятилетия Советской вла сти повышенные социалистические обязательства. Они обязались вы полнить свои пятилетие задания за 4,5 года, обеспечить высокое качество исполнения работ и вы дать около 300 гарантийных пас портов. Поддерживая инициативу «Мур- мансельди», десятки рабочих бригад уже приняли такие же по вышенные обязательства, и сорев нование н честь знаменательной даты в жизни нашей Родины при обретает псе более широкий раз мах. Это несомненно позволит кол лективу объединения добиться лучших результатов в работе и бу дет содействовать успешному вы полнению социалистических обя зательств, взятых на первый год пятилетки. сих пор не. удалось паАти машино- . строительного -г завода-, который принял бы заказ на изготовле 1 шо сететрясиой машины. Проектное отделение ПИН РО нуждается в экспериментальной а производственной базе, строитель ство которой начнется в 1967 го*’ ду. Для пользы дела эта база дрд* жна составлять единый комплекс с рыбокомбинатом, а не в удале нии от него — участок выделен на Петушиике, в связи с чем сразу же возникнут осложнения с ] ifr ставкой сырья н месту экспери ментальной базы. В связи со сложной промысло вой обстановкой в Баренцевом море пе только в 1966 году, НО Н в ближайшие годы необходимо об ратить особое внимание на орга низацию близнецового разноглу бинного лова сельди, мойвы и ко шельковыми неводами. Пона д(н бывающие предприятия наш<|о главка этому вопросу не уделя ют должного внимания. Очень медленно внедряются но вые, тралы и. распорные досин. Например, проекты новых тралоп н распорных досок для БМ РТ бы ли разработаны и приняты еще.,в 1903 году, а для П Р — п марте 1905 года, одиако это вооружение прошло испытание только в мае 1966 года. В июне 1966 года при нято решение произвести их про изводственную проверку, причем, этому способствовали капитаны- производственных рефрижераторов тт. Маинхии («Павлово»), 6*|£- ков, Чистяков и другие, которцм понадобились более улониелгус тралы и доски. Заказ дан, но выполнение его начнется не ранее второй половины августа. Следует отметить, что количе ство заказанных новых досок д j\p БМ РТ н П Р недостаточно, и до конца года не все суда будут обеспечены новым траловым во оружением. : Пет пока должного внимания у нас в бассейне организации глубоководного траления, хотя не обходимое вооружение для Э^ОГО разработано. Несмотря па дог<миу> промышленности- с ПИН РО и ут вержденную программу, корабли для этой пели пока пе выделит ся. а договорные сроки истекают! Выполнение только кратко псц£- чнелеииых работ может способст вовать увеличению добычи рыбы- Хотелось бы обратить внимание на успех работы экипажей ка лининградских кораблей у Восточ ной Гренландии в этом »‘оду ярусом. \ Широкое использование для до бычи рыбы различных орудий ло ва: тралов, кошельков, близнецов, дрифтерных сетей н ярусов долж но способствовать выполнению нашего плана по вылову рыбы н социалистических обязателмст» принятых на первый год пятилег ки!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz