Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.

ВСЕ СИЛЫ НА Прения по докладу начальника главка «Севрыба» тов. ФИЛИППОВА А. И. на собрании партийно-хозяйственного актива 19 июля Растет выпуск слабосоленой сельди Центральны»! Комитет нашей партии и Сопст Министров СССР наметили ряд практических меро­ приятии по дальнейшему разви­ тию рыбной промышленности, об­ ратим особое внимание на подня­ тие ее технического уровня, по­ полнение новыми судами, внедре­ ние наиболее аффективных мето­ дов лова и обработки рыбы. В связи с этим Хотелось бы «становиться на следующем. В настоящее время иэ-эа ухуд­ шения промысловой обстановки в . Баренцевом море центр промысло- . »ых районов перемещается далеко ■ла юго-запад. Исли в 1963 голу в дальних районах Северо-Западной ((Атлантики вылов рыбы составлял I *2133 тыс. центнеров или 23,7 про- ; цента от общей добычи, то уже » 1965 голу он возрос до 5080 ты- 1 ся ч центнеров. Удельный вес этих промысловых районов в прошлом году достиг 52,7 процента. В недалеком будущем на пове­ стке дня станет вопрос освоения Новых, еще более дальних районов промысла. Удаление рыбопромысловых рай­ онов от мест базирования флотов «•ребует значительного увеличения .числи прнемо-трапспортиых и вспомогательных судов и-создания специализированных управлений, обеспечивающих нужды добываю­ щих флотов Централизация нрие- .мо-гранспортного флота в одном {управлении дала возможность бо- Лдее рационально использовать ос­ новные фонды и возможности плавбаз, транспортных и пронз- родственных рефрижераторов. До создания «Севрыбхолодфло- *я» управления флотов использо- Мали имеющиеся у них суда по своему усмотрению, что в некото­ рых случаях шло в разрез в обше- восударетвеннымн интересами. Так, в 1964 году рефрижератор­ ные базы «Псчеига» и «Северо­ двинск» работали в районе Лябра* . 'ЦОра, где принимали с судов со- j «сную треску, тогда как они были ; крайне необходимы на сельдяном ; .'промысле. Плавбаза «Л аурия», ос- ; .мащелпая но последнему слову j ,техники, больше половины перво- ; Го рейса работала недостаточно эффективно. В результате этого не использовались большие воз­ можности по выработке слабосо- ртеиой продукции из жирной сель- *н. Среднесуточная заморозка ры- бы па судах типа «Даурня» в 1904 году равнялась 39,5 тонны, на судах типа «Советск» — около 30 тонн. Объединение плавбаз, транспор­ тных и производственных рефри­ жераторов привело к более эф­ фективному их использованию. В 1965 году среднесуточная за­ морозка рыбы па судах типа «Да- гурия» достигла 57 топи, а на су- '■дах типа «Советск» — 40 тонн. ; За первый и второй кварталы те­ кущего года эти показатели воз­ росли соответственно до 81 и 53 (кгонп Загрузка транспортных рефрижераторов типа «Сибирь» возросла по сравнению с 1964 го- ' 'дом с 3300 тонн до 3800 тонн. Выработка ящичной сельди в •1965 году по сравнению с 19G4 го­ дом увеличилась в полтора раза, Из выступления начальника управления «Севрыбхолодфлот» тов. БОРОДУЛИНА Г. М. приятия могут больше сосредота­ чивать слои усилия и возможно­ сти в деле увеличения добычи рыбы. Чтобы, дать некоторое, представ­ ление об объемах выполненных работ нашим управлением по снабжению промысловых . судов, приведу некоторые данные. За 1965 год всего было завезено в районы промысла и выдано рыбо­ добывающие флотам: бочкотары свыше 1,5 млн. . штук, картоннрй . тары более 5 млн. ящиков, соли свыше 42 тыс. тонн, топлива около 138 тысяч тонн, воды 80 тыс. тонн. Закуплено за границей и выдано на промысловые суд»; све­ жих овощей на 70 тысяч рублей. Судами* управления «Севрыбхо- лодфлот» обеспечивалось . также обслуживание моряков промысло- .. вых флотов медицинской, по­ мощью. кинокартинами, стиркой белья и т. д. Несмотря на определенные труд­ ности организационного . периода и налаживание деловых взаимоот­ ношений с добывающими флота­ ми, управление в 1965 году обес­ печило выполнение плана по ос­ новным показателям приемки и выпуска продукции за исключени­ ем плана выпуска пищевой, про­ дукции и плана накоплений. Однако, несмотря на то, что «Севрыбхолодфлот» в . основном справился с поставленными перед ним задачами, в работе управле­ ния имеются еще серьезные недо­ статки. В первую очередь это от- t носится к состоянию трудовой и производственной дисциплины. Низкий уровень работы с кадра­ ми командного и рядового соста­ ва, в конечном счете, явился при­ чиной высокой аварийности, осо­ бенно во второй половине прош­ лого года. Не все благополучно и с техникой безопасности. Имеют место случаи ‘ простоя промысловых судов в ожидании * сдачи рыбопродукции в районах Северо-Западной Атлантики. Ча ­ стичная разгрузка БМ РТ хотя в какой-то степени и уменьшала про­ стои, но промысловые корабли вынуждены были на эту операцию непроизводительно затрачивать промысловое время. Правда, необ­ ходимо сказать, что пропорцио­ нально фактическому вылову за первую •половину этого года по сравнению с соответствующим пе­ риодом 1964 года простои БМ РТ уменьшились- более чем в два с половиной раза. • • j Такое ненормальное положение, помимо организационных непола­ док и недоработок, допущенных в расстановке приемо-трайснортиого флота, главным образом выэва1ш недостатком тра^юргных рефри- жера горов и , морозильных мощ­ ностей. Достаточно сказать, что. разрыв в вывозе мороженой ры­ бопродукции но этому году со­ ставляет около 20.000 тонн, а от этого целиком и полностью зави­ сит, работа БМРТ. " 1■ ■ •' ( . ,4 Анализируя итоги полутораго­ дичной деятельности «Севрыбхо- лодфлота», наш коллектив, пар­ тийная, профсоюзная и комсомоль­ ская организации ясно видят свои упущения и недостатки,- принима­ ют практические меры по их устра­ нению. Многое мы можем сделать сами. Так, в частности для улучшения обслуживания моряков промысло­ вых флотов в настоящее время работают на Дальнем Западе по перевозке н снабжению промысло­ виков свежими овощами из иност­ ранных портов ТХС-180 н 1279. Прорабатывается вопрос об обору­ довании провизионных кладовых на транспортных рефрижераторах . типа «Сибирь», внедряется новая • система снабжения промысловых судов продовольствием. Для улучшения * организации приемки и доставки рыбопродук­ ции решается вопрос приемки рыбьего жира с БМ РТ на транс­ портные рефрижераторы для до­ ставки в порт.. Закончены эконо­ мические обоснования целесооб­ разности равномерного подхода С РТ к плавбазам под обработку во время работы на сельдяном ло- • ву в Норвежском море, что в конечном счете будет способство­ вать увеличению •обшей добычи рыбы. S ■ ■ S • - • т в : К О Л Л Е К Т И В Мурманского рыбокомбината с большим воодушевлением воспринял Поста­ новление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР , «О мерах по дальнейшему разви­ тию рыбного хозяйства в стра- . не, улучшению . качества и ассортимента рыбной продукции». План первого полугодия текуще- . го года по валовой продукции пе­ ревыполнен. Дальнейшее увеличе­ ние выработки пищевой продук­ ции сдерживалось тем, что добы­ вающие - организации недодали . комбинату 79 тысяч центнеров со­ леного и свежего полуфабриката. При этих условиях- план в на­ турном « выражении выполнен комбинатом лишь на 94,6 процен-. * та. ■ • Одновременно с этим, рабочие и инжеиерно-.техннчёские ‘ работники комбината принимали меры к увеличению выпуска -продукции улучшенного ассортимента, в ре­ зультате чего план по выработке кулинарии, балыков, конченой ры­ бы. консервов, сельди, тушки, ; пельменей, ухи перевыполнен. Хорошо потрудился коллектив филейного ' цеха,*' выполнив план полугодия .по производству фале на 10},5 процента. Филе пользует­ ся большим спросом у нашего со­ ветского покупателя, а обеешку- репное филе высоко, ценится и на мировом рынке. П РО БИ ТОМ пятилетнего ‘ плана предусматривается пополнение нашего флота соро­ ка шестью новыми судами. За это же время 20 старых судов будут списаны. Вылов рыбы в 1970 году должен составить 8.810 тысяч центнеров. Добыча трески возрастет до 4.648 ты­ сяч центнеров вместо фактиче­ ского вылова в 1965 году 2.507 тысяч центнеров. Выпуск моро­ женой продукции . составит 3.688 тысяч центнеров, филе — 240 тысяч центнеров при фак­ тическом выпуске в прошлом году около 20 тысяч центнеров. Выпуск соленой рыбы будет со­ кращен на сто тысяч центнеров. Задачи эти не из легких, но их выполнение подтверждается расчетами. Вместе с тем есть ряд нерешенных вопросов, ко­ торые, на наш взгляд, следует учесть при окончательном ва­ рианте пятилетиего плана. Когда мы составляли проект пятилетки флота, была опреде- Наша продукция нользуется большим спросом Из выступления работницы рыбокомбината тов. ГО Л ЫШ Е ВО Я К. Е. Вместе с тем следует отметить, что, несмотря на непрерывное уве­ личение плана по выпуску филе, ряд вопросов еще не решен. Замо­ к л а филе нами ведется в много- плиточных морозильных аппаратах уст г.реАшей конструкции, вторые требуют замены. Также пе решен вопрос обеспечения необходимым количеством добротных против.юп аля выпуска - экспортного филе, высококвчеотв^иноЛ. картон юй та­ ры с тем;.чтобы наша продукция по всем показателям. отвечала ус* ловлям лучших мировых стандар­ тов. Ежегодно увеличивается выпуск клипфиска на мировой рьмок. За последнее семилетие его выпуск возрос более чем. в 10 paj и со­ ставил *- в 1965 году 115 t тысяч центнеров:: Паша продукту поль­ зуется большим спросом Вместе с тем условия, в которых работа­ ют клннфиекпнкн, оставляют же­ лать лучшего. Клипфнск складиру­ ется и перерабатывается бумваль- •to на причалах и на непрнспособ- >лепных для этой цели местах. Не­ сколько лет назад решен вопрос о строительстве рыбозавода № 2, где кроме других цехов запроек­ тирован н цех- по переработке клипфиска. Ввод в действие рыбо­ завода обеспечит механизацию приемки и обработки рыбы, повы­ сит производительность труда, улучшит качество выпускаемой продукции, резко облегчит усло­ вия труда работающих. Наконец, в этом году СМУ-1 треста «Мур- минскпромстрой» приступил к строительству рыбозавода, но тем­ ны, которыми он строится, — чрезвычайно медленные и не мо­ гут нас удовлетворить. При таких темпах •едва ли можно ожидать окончания строительства завода в этой пятилетке. В текущем пятилетии должны быть построены цехи для холод-, ного копчения и вяления рыбы. Но все дело в том, что Ле ­ нинградское отделение Гннрорыб- НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ Из выступления начальника управления Мурманского тралового ф ота то*. КАЛЮГИНА Д. Я. - лено экономическая целесооб­ разность эа* пять 'лет списать в металлолом 55 траулеров. Эта мера диктовалась и необходи­ мостью капитального ремонта каждого ив этих судов без прак­ тического возврата затрат и су­ ществующим положением с су­ доремонтом, когда почти третья часть флота не сможет быть размещена на судоремонтных предприятиях. А это значит, что суда, как л раньше, придет­ с я ставить ' на отстой В этом случае ’Содержание каждого тр а у л е р обяоднтся государству более 100 тысяч рублем» в год. Но наши расчеты и предложе­ ния не были приняты во внима­ ние ни главком, пн министерст­ вом, в результате к списанию намечается только 20 судов. Другой вопрос. Пополнение флота будет осуществляться главным образом судами типа «Алтай». На них, как известно, проектом не предусматривается установка филетирующнх ма­ шин, а выпуск филе мы должны значительно увеличить. Вот по­ чему у т е сейчас необходимо принять соответствующие меры. Далеко нерешенной является и проблема орудий лова. Мы, к сожалению, во многом уступаем не только нашим зарубежным коллегам, по и у себя дома. Различные рыболовные флоты имеют на вооружении и различ­ ные конструкции тралов. Огсю- црома до сих пор еще не присту­ пило к проектированию коптиль­ ного цеха. Проектировщики не справляются с работой н в насто­ ящее время сдерживают выдачу документации на уже строящиеся объекты. Нам кажется, что про­ ектирование этих цехов необходи­ мо. поручить Госкольстроипроекту, который ближе к нашему произ­ водству и совместно со специали­ стами рыбокомбината быстрее и качественнее спроектирует эти це­ хи. Вопрос о качестве спецодежды обсуждался неоднократно на ра­ бочих собраниях, профсоюзных конференциях, ко сдвигов никаких нет. Организации, снабжающие нас спецодеждой, не заботятся о ее качестве. . Всем нам хорошо известно, что * на комбинате основу рабочих со­ ставляют женщины, а транспор­ тировка рыбы от конвейеров про­ изводится пручную на тележках. Каждая из них вмещает до 300 . килограммов рыбы. Можете пред­ ставить, какие усилия необходимы женщине, чтобы двигать эту те- . лежку, если у нее не вращаются колеса. Нельзя ли заменить эти тележ­ ки на более усовершенствованные средства . производства, или хотя бы отремонтировать те, что име­ ются? да и результаты разные. Суда «Мурмапсельди», например, имеют на вооружении тралы, уловы которых выше, чем на судах бортового траления на­ шего флота, хотя па них и бо­ лее мощные двигатели. Это не­ нормальное положение необхо­ димо исправить, хотя это и не так-то просто. Очень медленно и нереши­ тельно синтетика вытесняет стальную оснастку наших тра­ лов. Вновь строящиеся и дейст­ вующие суда должны-иметь са­ мую современную поисковую ап­ паратуру и приборы, показыва­ ющие горизонт хода трала. Выполнение пятилетиего пла­ на но добыче рыбы немыслимо без выявления и освоения но­ вых районов промысла. В связи с этим будет целесообразным создать флот перспективной ' разведки из судов самого со­ вершенного типа, может быть, даже и специальной конструк­ ции. Выловить рыбу легче, чем сдать ■ : Экипажи средних рыболовных траулеров, работающие сейчас в Северной Атлантике н в Ба ­ ренцевом море, с новой силой развертывают социалистичес­ кое’ соревнование за досрочное выполнение плана первого года- нятилетки. Но нам нужна помощь. Мы не всегда имеем в море достаточ­ ное количество приемных баз. Большие задержки в* приеме ры­ бы с судов бывают и на рыбо­ комбинате, и на его береговых заводах. Отсюда — непроизво­ дительные простои флота, спи* ткенне сортности рыбы, рост затрат по эксплуатации судов и, как следствие — повышение се­ бестоимости продукции. Мне кажется, что представи- И з выступления начальника управления сельдяного флота тов. ШАПОВАЛОВА Н. X. гели главка, рыбокомбината и управления «Севрыбхолодфлот* на этом собрании партийно-хо­ зяйственного актива долдены конкретно Сказать, нан они бу­ дут помогать добытчикам в ускорении приемки рыбы н сох­ ранении ее иачества. Почему, например, парная треска-сырец не доходит до прилавков мага' эннов даже в нашем городе? А какие препятствия приходится преодолевать при сдаче свежей озерной рыбы? -^ Плохо реализуется населению прибрежная сельдь и мойв#, Ведь эта, кстати сказать, щ вая рыба, пользуется больши) спросом. Но из-за iieyej между главком, рыбокомбина­ том и рыбторгом залеживае$£Я на складах и зачастую попадает, в бункера утильзаводов. Нужно коренным образом пе­ рестроить pajGWry рыбообрабоф чинов с таким расчетом, что$Ь1 свежая партия рыбы, доставлен* пая сегодня в порт, сегодня вф была на прилавках магазинов города в достаточном количест­ ве. За такую оперативность вам* рыбообработчикам и с0ытов*ь кам, скажут спасибо труженики Заполярья. . . . т Про е к т есть , машин нет S Чтобы обеспечить население рыбными продуктами, партия й правительство намечают осущест­ вить в текущем пятилетии огром­ нейшие мероприятия. Это помо­ жет, чтобы в наших магазинах была рыба разного ассортимента, а не «вал», по которому судят об успехах и недостатках в работе рыбной промышленности. ПИНРО в этих больших госу- . дарственных делах должен при­ нять деятельное участие, поэтому я позволю сделать несколько за­ мечаний. Во-первых, чтобы иметь столо­ вую рыбу, надо улучшить 'качест­ во ее заморозки, и, если иадб, то снизить план добычи столовой ры­ бы работающим судам. Не надо забывать, что заготовка 100 тонн филе —г это не эквивалентно добы­ че 100 тонн хека или сельди. Н а ­ до создать у промысловиков 'за­ интересованность в приготовлении филе, а не простой рыбы или дру­ гой продукции, идущей в нал:' Конструкторское • отделение ПИН РО может оказать существен­ ную помощь добывающей нро- мышлеиности внедрением ряда . машин, облегчающих тяжелый труд моряков. Но, к сожалению, .внедрение разработанных машин задерживается из-за конструктив- Из выступления заместителя директора ПИНРО тов. ЛЯМИНА К. А. •пых недостатков, . которые можно выявить только в услови­ ях работы в море. К таким ма­ шинам относятся: иолупотрошнль- пан, опытный образец которой проходит проверку в море; глази- ровочпая машина, внедрение ее задерживается тоже но конструк­ тивным недостаткам. Наши това­ рищи нроекрнровали глазировку при Заморозке рыбы — 18°, но в погоне за большим выпуском мо­ роженой продукции режим холо­ да на судах не соблюдают, а глазировать при температуре 5—7 — 10 градусов машина не может: она не приспособлена к этим температурам; автоматический сто­ пор-блок нужен для промыслови­ ков, опытный образен проверяется п море, но то ли из-за конструк­ тивных изъянов, то ли из-за пло­ хого качества металла — ломает­ ся. . г * . . . . . . 11ИПРО разработана удачная конструкция одиотумбовой сете- трясной машины, которая прошла длительную проверку в море, по­ лучила одобрение моряков, но до В ЫСО КИ Е темпы нарйщнвання мощностей головного пред- •сельдн н банках — п 1,8 раза, jjj Кщс более значительный рост вы- g пуска этих видов продукции до­ стигнут в первом квартале теку­ щего года. За один только месяц, в течение которого пелся промы­ сел жирной сельди, выработано слабосоленой продукции почти столько же, сколько за весь 1964 гол. Организация «Сспрыбхолодфло- та» освободила промысловые фло­ ты от решения таких важных воп­ росов, как реализация продукции, снабжение судов водой, топливом, тарой, продовольстписм и т. д. Это 'дало возможность внедрить внут­ риотраслевую спенпализ а ц и ю предприятий рыбной промышлен­ ности Северного бассейна. Благо­ даря такой специализации пред­ приятия и завода-филиала X? 2 в нынешнем пятилетии ставят пе­ ред нами большие и сложные за­ дачи но осуществлению програм­ мы реконструкции предприятий, освоению новых мощностей и по­ вышению эффективности исполь­ зования основных и оборотных фондов в целом. В первом полугодии с. г. наше объединение справилось с выпол­ нением плана по выпуску валовой продукции и с заданием по произ­ водительности труда. Себестои­ мость продукции снижена на 2,5 процента. Хороших результатов в объеди­ нении достигли коллективы судо­ ремонтных заводов № 1 и 2, коллективы электрорсмоитпого, ди­ зельного, трубопроводного, меха­ нического и кузнечного цехов и цеха топливной аппаратуры го­ ловного предприятии. Однако весьма скромные поло­ жительные результаты не вызыва­ ют удовлетворения потому, что ни одним предприятием объединении не выполнен план ремонта судов. Выпуск товарной продукции за полугодие составил лишь 8*1 про­ цента к плану. Возросли задержки судов. В результате суточная от­ работка но кораблям тралового флота снизилась Все это не мо­ жет не вызвать тревогу в кол­ лективе и за пределами объеди­ нения. В результате исключительно не­ благоприятных метеорологических условий первого квартала, а так­ же медленного устранения недо­ статков в организации нроизвод* ства и труда, недостаточного уров­ ня трудовой и производственной дисциплины мы понесли большие потери, которые коллектив обязап восполнить во втором полугодии. В первом полугодии у судоре- моитников образовалась самая большая задолженность перед мо­ ряками Мурманского тралового флота, у которых самое тяжелое положение с выполнением плана добычи рыбы. Поэтому во втором полугодии основные силы головно­ го предприятии и завода № 1 бу­ дут сосредоточены па ремонте ко­ раблей Мурманского тралового флота. Сейчас форсируются рабо­ ты па первой группе паровых тра­ улеров малого капитального (PT ,\«.»№ 159, 197, 191) и доково-теку­ щего ремонта ( РТ №№ 131, 93, 155) с последующим полным раз­ воротом работ на остальных ко­ раблях этого типа. По ВМ РТ положение должно быть нормальным, так как в ре­ монте стоит одни I5MPT-408 «Кос­ мос» и до конца года поочередно станут еще три судна польской постройки Здесь можно развер­ нуть работы так, чтобы эти кораб­ ли выпускались из ремонта толь­ ко досрочно. Но уже на «Космосе» мы столкнулись с плохой подго­ товленностью этой серии кораблей к ремонту. Дсфсктацпей обнаружен полный износ корпусов многих насосов, необходимость замены сотси от­ ветственных деталей главного и Судоремонтники помогут морякам вспомогательных двигателей и других механизмов. По положению о ремонте судов, псе запасные механизмы и ответ­ ственные запчасти должен пред­ ставить заказчик, по у пего их нет. Известно, что и управление тра­ лового флота и главк уже давно предпринимают меры по улучше­ нию снабжения флота запасными частями и оборудованием, по боль­ ших сдвигов не произошло. Волеп-ненолсн, мы вынуждены производить все необходимое для судна у себя. Л это связано с из­ готовлением моделей, отливок, по­ ковок, разработкой технологии об­ работки и оснастки, термообработ­ ки, сборки и проведением различ­ ных испытании материалов и из­ готовленной продукции. Все это занимает технологиче­ ски много времени, а сроки ремон­ та ограничены. Если бы вопрос ка­ сался одного судна, об этом мож­ но было бы и не говорить. Но ведь речь идет об организации инду­ стриальных методов ремонта наи­ более прогрессивного типа судов не только и условиях I960 года, по и на дальнейший период. По срокам службы и техническо­ му состоянию многие БМ РТ по­ дошли или подходят к малым ка­ питальным ремонтам. Сейчас не­ обходимо как можно быстрее раз­ работать проектную документа­ цию на полную унификацию мс-- Из выступления генерального директора судоремонтного объединения «Судоверфь» тов. КРУМИНЛ В. И. ханизмов и узлов н решить воп­ рос регулярного сиабжени I запас­ ными механизмами и деталями. Одной из оперативных задач ближайшего периода по юловио- му предприятию являете) пере­ оборудование под кошельковый лов сельдн шести судои типа «Океан» и одного СРТ. Сейчас пять кораблей этой груп­ пы проходят слиповаипс. О шако и здесь подготовленность к ремон­ ту и переоборудованию о ^авляет желать лучшего. Только два из пяти «Ок« .шов» в последние дин укомплектованы оборудованием, а по ссыльным поставкам никакой яснсм ги нет. На СРТ-3191, который рассчиты­ вали отправить и море к аыу- ста, только на днях вшь-на по­ следняя техническая доку мутация Мурманским отделением I ипро- рыбфлота, а оборуд«»;,,|,|Я АЛЯ этого судна вообще нет. Нужно как можно скорее по­ ставить недостающее г,0<м'УДова- пне, а мы, со своей сторо"-.^Де­ лаем все возможное для о« лепил намеченной задачи Поскольку оснащение с ^ го флота новыми пР0ГР( ^.!юп.1Т. орудиями « п а будет про си и в дальнейшем, “ опыта нужно сделать соответст­ вующие выводы и готовиться к переоборудованию заблаговремен­ но. У коллектива завода № 1 об­ становка с судоремонтом в основ­ ном нормализовалась, н сейчас внимание сосредотачивается на окончании ремонта трех траулеров текущего ремонта, а по мере под­ хода кораблей с промысла завод будет обслуживать их в срок и досрочно. У коллектива завода № 2 сей­ час очень горячая пора. Ему пред­ стоит до конца года отремонтиро­ вать 174 СРТ, в том числе около 80 СРТ, перевооружаемых на лов сельди Нужно сказать, что па заводе укреплен руководящий со­ став, сделаны серьезные шаги в налаживании планирования и ор­ ганизации производства. Одиако в подготовке и осуществлении за­ дания главного управления не обошлось без просчетов, а также серьезных упущении внутреннего характера. При общих плановых возможностях завода в июле в количестве 85,4 тыс. пормо-часов согласован график с загрузкой 100 тыс. пормо-часов. Для исправ­ ления положения сейчас приняты меры по уменьшению загрузки и оказана помощь рабочими с го­ ловного предприятия и завода №1. Для того, чтобы завод справил­ ся с намеченным выпуском СРТ на промысел, заказчикам нужно строю соблюдать объемы работ. Это особенно касается Мурманско­ го рыбакколхозсоюза, где только по пяти СРТ, стоящим сейчас в ремонте, превышение составляет 2200 часов, а на СРТ-4269 из пер­ воначальных пятнадцати тысяч часов объем достиг уже 22,7 тыс. часов. Помимо этого, заказчик просит изготовить и заменить шлюпбалки с разборкой помеще­ ний и подкреплением палуб; Изыскивая пути улучшения дея­ тельности объединения, в текущем году разработаны н систематизи­ рованы мероприятия, изложенные в планах развития производствен­ ной мощности, сокращения про­ должительности, снижения стоимо­ сти и повышения качества ремон­ та, комплексной механизации тру­ доемких процессов, научной орга­ низации труда, повышении куль­ туры и эстетики, подготовки пред­ приятий объединении к переходу на новые условия планирования и материального стимулирования. Партийный комитет объедине­ ния, проверяя ход выполнения постановления бюро областного комитета КПСС от 10 декабря 1905 года, на расширенном засе­ дании 7 июля с. г.. одобрил на­ меченные мероприятия и особо подчеркнул необходимость сосре­ доточения внимания партийных, профсоюзных и комсомольских ор­ ганизаций заводов и цехов, хозяй­ ственного руководства, всего кол­ лектива на контроле выполнения всего задуманного. В числе более крупных меропри­ ятий но втором полугодии па го­ ловном предприятии намечено на­ чать практическое внедрение па судоремонте системы непрерывно­ го номенклатурного планирова­ ния, увязанной с технологически­ ми графиками, с тем, чтобы пе­ рейти от отдельных рекордов к планомерному подъему уровни су­ точных отработок на серийных судах до уровня нормативов Гос­ плана. Эта система осуществима при качественной подготовке судов к ремонту, как но линии заказчиков, так и предприятия, четком внутри­ заводском планировании и конт­ роле за ходом производства, стро­ гом соблюдении номенклатуры и объемов работ, оптимальном чис­ ле одновременно стоящих судов в ремонте. Поэтому во всех этих вопросах будет наводиться стро­ гий порядок. В частности, с управ­ лением. «Мурмапссльдь» начали такую подготовку к малому капи­ тальному ремонту двух судов ти­ па «Океан». В области повышения качества продукции и снижения внутриза­ водского брака будет совершенст­ воваться система бездефектной сдачи продукции с первого предъ­ явлении и развиваться выдача га­ рантийных паспортов, оказавших­ ся наиболее эффективными в борь­ бе за честь заводской марки. Неплохо зарекомендовала себя на головном предприятии лимит­ ная система расхода материалов, привлекшая к вопросам экономии материальных ценностей основ­ ную массу работающих. В канун Дня рыбака бригады слесарей тт. Донского. Савичева, Максимова, электромонтажников тов. Озерного с головного пред­ приятия, слесарей тт. Трифонова и Михайлова с завода-филиала № 1, 1 т. Климова и Балаболова с заво­ да-филиала № 2 приняли в честь пятидесятилетия Советской вла­ сти повышенные социалистические обязательства. Они обязались вы­ полнить свои пятилетие задания за 4,5 года, обеспечить высокое качество исполнения работ и вы­ дать около 300 гарантийных пас­ портов. Поддерживая инициативу «Мур- мансельди», десятки рабочих бригад уже приняли такие же по­ вышенные обязательства, и сорев­ нование н честь знаменательной даты в жизни нашей Родины при­ обретает псе более широкий раз­ мах. Это несомненно позволит кол­ лективу объединения добиться лучших результатов в работе и бу­ дет содействовать успешному вы­ полнению социалистических обя­ зательств, взятых на первый год пятилетки. сих пор не. удалось паАти машино- . строительного -г завода-, который принял бы заказ на изготовле 1 шо сететрясиой машины. Проектное отделение ПИН РО нуждается в экспериментальной а производственной базе, строитель­ ство которой начнется в 1967 го*’ ду. Для пользы дела эта база дрд* жна составлять единый комплекс с рыбокомбинатом, а не в удале­ нии от него — участок выделен на Петушиике, в связи с чем сразу же возникнут осложнения с ] ifr ставкой сырья н месту экспери­ ментальной базы. В связи со сложной промысло­ вой обстановкой в Баренцевом море пе только в 1966 году, НО Н в ближайшие годы необходимо об­ ратить особое внимание на орга­ низацию близнецового разноглу­ бинного лова сельди, мойвы и ко­ шельковыми неводами. Пона д(н бывающие предприятия наш<|о главка этому вопросу не уделя­ ют должного внимания. Очень медленно внедряются но­ вые, тралы и. распорные досин. Например, проекты новых тралоп н распорных досок для БМ РТ бы­ ли разработаны и приняты еще.,в 1903 году, а для П Р — п марте 1905 года, одиако это вооружение прошло испытание только в мае 1966 года. В июне 1966 года при­ нято решение произвести их про­ изводственную проверку, причем, этому способствовали капитаны- производственных рефрижераторов тт. Маинхии («Павлово»), 6*|£- ков, Чистяков и другие, которцм понадобились более улониелгус тралы и доски. Заказ дан, но выполнение его начнется не ранее второй половины августа. Следует отметить, что количе­ ство заказанных новых досок д j\p БМ РТ н П Р недостаточно, и до конца года не все суда будут обеспечены новым траловым во­ оружением. : Пет пока должного внимания у нас в бассейне организации глубоководного траления, хотя не­ обходимое вооружение для Э^ОГО разработано. Несмотря па дог<миу> промышленности- с ПИН РО и ут­ вержденную программу, корабли для этой пели пока пе выделит ­ ся. а договорные сроки истекают! Выполнение только кратко псц£- чнелеииых работ может способст­ вовать увеличению добычи рыбы- Хотелось бы обратить внимание на успех работы экипажей ка­ лининградских кораблей у Восточ­ ной Гренландии в этом »‘оду ярусом. \ Широкое использование для до­ бычи рыбы различных орудий ло­ ва: тралов, кошельков, близнецов, дрифтерных сетей н ярусов долж­ но способствовать выполнению нашего плана по вылову рыбы н социалистических обязателмст» принятых на первый год пятилег­ ки!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz