Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.
(Продолжение. Нач. иа 2-й стр.). В соревновании, развернувшем ся за достойную встречу Дня ры- .бака, больших трудовых успехов добились моряки «Мурмансель- ди». За полугодие флот этого передового предприятия добыл •сверх плана 45,5 тысячи центнеров рыбы, значительно увеличен вы пуск столовой рыбы по сравнению с тем же периодом прошлого года. Перевыполнен план по выпуску юнцевой продукции. Моряки сельдяного флота, не «вбираются останавливаться на достигнутом. Более 40 экипажей -последовали примеру экипажа СРТ-13 «Пеша», который, вступая ь соревнование по призыву саха линцев за достойную встречу 50- летия Советской власти, обязал ся к 7 ноября 1967 года выполнить влан первых двух лет пятилетки, включился в это соревнование и весь коллектив моряков «Мурман- . сельди». Нет сомнения, что такой же до стойный ответ дадут и коллекти вы других предприятий бассейна. Мы знаем, что у советских лю дей давно уже стало правилом — хорошие слова подтверждать упорным трудом. Чтобы выпол нить обещание, данное Родине, труженикам Северного бассейна придется мобилизовать все свои творческие силы. Как показывает анализ работы предприятий в первой половине года, у •нас еще много недостат ков, много неиспользованных ре- : зервов. С планом добычи рыбы справи лись только три организации: Мурманский сельдяной флот, Ка рельское территориальное управ ление и управление «Севрыбхо- лодфлот». В отстающих оказалось круп нейшее добывающее предприятие — Мурманский траловый флот, недолов рыбы по которому соста вил 196 тыс. центнеров. Не вы полнили план добычи Архангель ское территориальное управление, Мурманский и Архангельский ры- бакколхозсоюзы. В результате вез рыбная промышленность Северно го бассейна задолжала стране за полугодие 194 тысячи центнеров рыбы, морзверя и морепродуктов. Как же это произошло? Несомненно, сложная промысло вая обстановка в Баренцевом мо- f t и в Северо-Западной Атланти де, а также большие трудности, возникшие в рыбном порту из-за «сбывало жестоких морозов, отри цательно сказались на работе про* дшеловых флотов. Но - главные яри4)ины отставания в выполнении дозна по добыче заключаются не только в этом. 8 1 полугодии текущего сода доешь велика была неравномер ность в работе судов. По Мурман скому тралфлоту и з •180 судов, вмевших план, * не справились с планом 138 РТ или 76,6 процента, «о Архангельскому территориаль ному управлению из 46 судов не выполнили план 18, в целом по главку из 475 судов, имевших план, не обеспечили выполнения плана 272 судна или 57,3 процен та состава флота. Недолов этих 272 судов составляет около 400 тыс. центнеров рыбы.- Особо следует отметить, что из 46 больших морозильных трауле ров с планом полугодия справи лись только 15 БМРТ. В первом полугодии прошлого года с пла ном не справилось только 2 БМРТ. Многие промысловые суда не справились с планом не столько из-за неблагоприятной промысло вой обстановки, сколько из-за серьезных недостатков в технике работы с орудиями лова, из-за низкой трудовой дисциплины лич ного состава, из-за текучести кад ров. Например, на БМРТ-241 «Ду шанбе» за шесть месяцев этого го да сменилось три капитана (Фи* ног.енов, Плисс, Ходаков). В ре зультате этот экипаж, известный ранее своими успехами, задолжал за полугодие 2280 центнеров ры бы. Подобные факты не единич ны. Они красноречиво говорят о том, что руководители Мурман ского тралового флота не прояв ляют должной заботы о правиль ном подборе и расстановке ко мандных кадров на больших мо розильных траулерах. Показательно, что как ни слож на была обстановка на траловом тлову, но и в этих трудных услови ях сумели добиться перевыполне ния полугодового плана экипажи мурманских судов — БМРТ «Дружба», «Златоуст», «Орбита», «Добролюбов» и «Мир», бортовых траулеров «Марс», «Моржовец», «Шексна», «Касатка», архангель ских траулеров «Анива», «Анапа», «Амур», а также экипажи целого ряда других судов. На примере этих экипажей вид но, что там, где трудностям про мысла была противопоставлена воля людей, непреклонное стрем ление выполнить государственный план — там достигалась трудо вая победа. Это особо видно на примере траулера «Касатка». Экипаж это го корабля выловил за полугодие 13.665 центнеров рыбы при плане 10.700 центнеров. Сравним работу траулеров «Ка сатка» и «Засольщик». Оба эти траулера были одинаковое время на промысле — 100 суток, но эки паж «Касатки» выловил 13,6 тыс. центнеров рыбы, а «Засольщика» — почти вдвое меньше — только 7,9 тыс. центнеров. Работая в одном и том же мо ре, в один и тот же период, обла- дая^нрнмерно одинаковыми такти ко-техническими данными, один траулер ежесуточно добывал 13,6 тонны рыбы (в сырце), а второй только 7,9 тонны. . Вот наглядный пример того, ка ких разных результатов добива ются команды судов, работая в одинаковых условиях. Капитан траулера «Засольщик» Стрюков не смог организовать на своем корабле работу так, чтобы она шла в высоком производст венном ритме, не смог привести в действие все резервы, и в оезуль- тате-план провален. Характерно, что ежесуточно трал в воде на «Касатке» находился на 3 часа больше, чем на РТ «Засольщик». Немало подобных примеров можно найти и в Архангельском траловом флоте. Так, например, траулер «Анива» за 127 суток промысла в Баренце вом море добыл 14,3 тыс. центне ров рыбы, а РТ «Жиздраж нахо дился на промысле больше време ни — 136 суток, выловил 9,2 тыс. центнеров. Сопоставим работу других ар хангельских траулеров: ежесуточ но траулер «Анапа» добывал в Баренцевом море 10,3 тонны рыбы, а РТ «Печора» брал в сутки толь ко 7,6 тонны. И опять, когда анализируешь работу передовых архангельских РТ «Анива» и «Анапа», то за вы сокими показателями работы этих судов видишь большой, напряжен ный труд экипажей, видишь ог ромную работу командиров этих судов — Юрия Буркова и Нико лая Михайловича Мошина. На этих судах идет борьба за каждую минуту промыслового ре жима, здесь умело используют сложную промобстановку, не те ряют попусту время в порту, здесь широко практикуются без ремонтные рейсы, уделяется боль шое внимание правильному, гра мотному вооружению тралов, все люди экипажа с подлинной заин тересованностью — каждый на своем участке — решают постав ленные перед ними задачи. Примеры этих и многих других передовых экипажей убедительно показывают, какими большими ре зервами располагает наш флот, каких успехов можно добиться да же в сложной промысловой об становке, если по-боевому моби лизовать моряков на выполнение государственного плана. Много времени, а, следователь но, и рыбы, потерял наш промыс ловый флот из-за простоев в порту и в море. Так, например, в порту (исклю чая ремонт) наши суда за полуго дие потеряли из-за непроизводи тельных простоев 906 судо-суток. Это, как правило, результат не распорядительности, равнодушия, неоперативности некоторых работ ников береговых служб. Много было потеряно флотом времени в порту и по вине моряков из-за не своевременной их явки к отходу, из-за низкой трудовой дисципли ны, из-за несвоевременной комп лектации команд. Всего из-за раз личных нарушений дисциплины флот потерял в порту 193,5 судо- суток. Велики были потери времени флотом и в море. Так, только за 5 месяцев суда Мурманского тралового флота по теряли в ожидании очереди у плавбаз 180 судо-суток, а в ожи дании топлива — 21 судо-сутки; суда «Мурмансельди» за 5 меся цев потеряли в море из-за непро изводительных простоев 183 судо- суток. Следует также предъявить счет судоремонтникам, которые не всегда обеспечивали высококаче ственный и своевременный ремонт судов. Все эти недостатки привели к тому, что в промысловой работе участвовало меньше судов, чем полагалось по плану. Так, напри мер, Мурманский тралфлот обес печил за полугодие нахождение в море только 120 судов при плане 128 единиц. Непосредственно на лову у Мурманского тралового флота на Дальнем Западе не хва тало к плану 2,6 БМРТ. Нетрудно представить себе, сколько дополнительно можно бы-^ ло бы выловить рыбы, если бы эти ^серьезные недостатки в обслу живании флота были устранены. По-прежнему на работу флотов отрицательно влияет такой круп ный недостаток, как аварийность. Причины аварий не объяснишь никакими объективными обстоя тельствами. К аварийности, как правило, приводят грубые наруше ния командным составом Устава службы на судах флота и Правил технической эксплуатации. Руководители флотов, начальни ки соответствующих служб и от делов должны постоянно вести воспитательную работу среди мо ряков, чтобы каждый из них хо рошо сознавал свою ответствен ность за корабль и за безопас ность советских людей. Кропотли вая работа, с людьми, повышение производственной дисциплины —• залог дальнейшего снижения ава рийности на флоте. Товарищи! Важнейшим услови ем подтягивания отстающих ко раблей является дальнейшее раз витие соревнования, улучшение дела распространения и обобще ния передового опыта. В процессе соревнования пере довые экипажи кораблей оказыва ют эффективную помощь отстаю щим путем лересадки специали стов на отстающие суда, совмест-. ного использования лучшей сырье вой базы, промысловой техники. Большую помощь в работе про мысловых судов оказывают спе циалисты-наставники различных квалификаций. Не следует умалять и того, что сделано коллективами опорно-по казательных судов. Некоторые из опорно-показательных судов ста ли настоящими рыбацкими акаде миями. Звание опорно-показательных делом оправдали экипажи: БМРТ- 253 «Добролюбов», 257 «Салтыков- Щедрин», РТ-31 «Касатка», РТ- 153 «Аксай», СРТ №№ 223, 421, 714, 709 и другие. С изучением, обобщением и внедрением передового опыта луч ше всех предприятий дело обстоит в сельдяном флоте. Здесь во всех районах промысла развернуто парное и групповое соревнование, итоги которого анализируются и доводятся до сведения всего фло та. К сожалению, приходится отме тить^ что многие опорно-показа тельные корабли Мурманского тралового флота не справились с государственным планом. Здесь из 14 опорно-показатель ных судов справились с планом только 4 судна. Сами понимаете, что это за опорно-показательный траулер, если он выполняет го сударственный план. Надо сказать* что ряд опорно- показательных кораблей не спра вился с. планом не столько по вине экипажей, сколько из-за того, что им не была оказана надлежащая поддержка, помощь со стороны уп равления флотом. Мало внимания в Мурманском, Архангельском траловых флотах, Беломореяой базе гослова уде ляется развертыванию группового и парного соревнования. Итоги рейсов доводятся до соревную щихся судов с запозданием, а бы вает так, что и вообще не дово дятся. Товарищи! Учитывая обстановку, сложив шуюся с выполнением плана по добыче рыбы р пашем бассейне, моряки и рыбообработчики в те кущем году еще больше усилий, чем прежде, прилагали к тому, чтобы из каждого центнера рыбы- сырца вырабатывать максимальное количество пищевой продукции. Но на многих иораблях и пред приятиях проявляется еще очень мало заботы о сохранении качест ва вылавливаемой^ рыбы. В ре зультате сырье, из которого мож но было бы приготовить отличную пищевую продукцию, перерабаты вается на рыбную муку. С апреля по июнь, например, 22 СРТ «Мурмансельди» сдавали свой улов на рефрижератор «Со ветск», причем 17 процентов об щего вылова из-за низкого каче ства было направлено для перера ботки на рыбную муку. К сожалению, подобные случаи далеко не единичны. Они свиде тельствуют о том, что руководи тели предприятий, командиры про мысловых кораблей, судовые пар тийные организации ослабили внимание к такому важному уча стку работы, как борьба за сохра нение высокого качества сырья. Плохо используется поступающее сырье и на Мурманском рыбоком бинате. Большое количество соле ной сельди, в особенности с меха ническими повреждениями, задер живается в обработке. В резуль тате качество ее снижается на столько, что большую часть при ходится направлять на выработку рыбной муки. Из-за небрежного складирова ния и нарушения технологии пе реработки только за 4 месяца это го года около 2000 центнеров цен ной охлажденной рыбы из-за сни жения качества было передано зверосовхозу. А недавно на рыбокомбинате специалистами главка была про изведена проверка сельди-полу фабриката, предназначенной на кормовые цели. В результате из 7 вскрытых бочек в четырех ока залось много сельди первого и второго сорта, остальная — не стандартная, во пищевая. Руководители рыбокомбината (директор т. Сазыкин, секретарь парткома т. Колесова), несмотря на неоднократные предупреждения на коллегии главка, не навели должного порядка в деле исполь зования полуфабриката. Товарищи! В текущем году проведена боль шая работа по наращиванию про изводственных мощностей судоре монтных предприятий, улучшению организации производства, внед рению новой техники и техноло гии. В результате за первое полуго дие судоремонтные предприятия главка увеличили объем производ ства судоремонта по сравнению с этим же периодом прошлого года на 117 тысяч рублей и выпустили из ремонта Н96 судов, из кото рых 244 судна — досрочно. По технологическому графику производится ремонт основных типов промысловых судов на Мур манской судоверфи, освоен про филактический ремонт производст венных рефрижераторов типа «Даурия», «Витус Беринг» на СРЗ-1, малый капитальный ремонт СРТ на СРЗ 2 и Териберской су доверфи. Улучшилось качество ре монта. Однако коллективы судоремонт ных предприятий еще слабо справ ляются с большими и ответствен ными задачами, поставленными перед ними в первом году пяти летки. Основное предприятие — Мурманская судоверфь — с кл а ном полугодия не справилось и недодало продукции на 336 тысяч рублей. Особенно неудовлетворительно организована работа на судоподъ емных средствах, где потери рабо чего времени достигают 8 — 10 процентов. . Среднесуточная отра ботка при доковании БМРТ не превышает 250 нормо-часов, про тив 330 нормо-часов, предусмот ренных планом. Слабо внедряются передовые методы ремонта судов, на дефек- тацию кораблей в доках и на сли пах уходит одна треть периода ремонта. Руководителям Мурманской су доверфи давно известно, что внед рение металлических лесов даст экономию 500 — 800 нормо-часов по каждому судну. Несмотря на это, они второй год никак ие мо гут внедрить в производство ме таллические леса. До сих пор не отработана тех нология термообработки топлив-' нон аппаратуры, что сокращает срок ее службы в 2 раза. Все эти недостатки приводят к значительной задержке судов в ре монте и отрицательно влияют на выполнение плана добычи рыбы. В настоящее время одной из главных задач является расшире ние и улучшение работы судоре монтных предприятий. Ввод новых мощностей на Мурманской судо верфи, СРЗ № 2, Архангель ской судоремонтном заводе, ре конструкция Петрозаводской судо верфи — все это нам позволит не только выполнить задание пя тилетки, но и перевыполнить его. Для успешного решения этой важнейшей задачи необходимо ежегодно выделять судоремонт ным предприятиям не менее 12 — 15 тыс. кв. метров жилья, по строить профтехучилище с вводом его в эксплуатацию не позднее 1967 года. Товарищи! В оставшиеся месяцы 1966 года нам необходимо добыть с учетом недолова в первом полугодии 5712 тысяч центнеров рыбы, мор зверя и морепродуктов, из них* по Мурманской области — Г4695 тыс. центнеров; по Архангельской области — 757 тыс. центнеров; ив Карельской АССР — 261 тыс. центнеров. Как видите, задачи, стоящие перед рыбаками нашего бассейна во втором полугодии, очень вели ки и чрезвычайно ответственны, И мы их. должны решить во что бы то ни стало, несмотря ни на какие трудности. Усилия всех тру жеников бассейна, руководителей предприятий, партийных, профсо юзных, комсомольских организа ций должны быть направлены на то, чтобы обеспечить ритмичную и производительную работу на" шего флота во всех районах. Самым главным районом ПО' прежнему остается Северо-Запад ная Атлантика. Здесь в 3 кварта ле должно работать не менее 35 БМРТ и производственных рефри жераторов, а в 4 квартале — не менее 36 единиц. Чтобы на промысле работало не обходимое количество кораблей, руководителям флотов и берего вых служб следует покончить с благодушным отношением к про-* стоям судов в порту и на промыс ле, и навести в этом деле долж ный порядок. f Управлению «Мурмаисельдь», Беломорской базе гослова, Мур манскому н Архангельскому ры* бакколхозсоюзам предстоит орга низованно и в установленные гра фиком сроки переключить суда типа СРТ и СРТ-Р с промысла донных рыб на промысел сельди в Норвежском море, при этом все СРТ должны быть оборудованы для лова разноглубинным тралом. Следует принять решительные меры по развитию прогрессивных и перспективных видов лова не только пелагических, но и донных рыб: кошельковыми неводами, близнецовыми и разноглубинными тралами. (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz