Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.

(Продолжение. Нач. иа 2-й стр.). В соревновании, развернувшем­ ся за достойную встречу Дня ры- .бака, больших трудовых успехов добились моряки «Мурмансель- ди». За полугодие флот этого передового предприятия добыл •сверх плана 45,5 тысячи центнеров рыбы, значительно увеличен вы­ пуск столовой рыбы по сравнению с тем же периодом прошлого года. Перевыполнен план по выпуску юнцевой продукции. Моряки сельдяного флота, не «вбираются останавливаться на достигнутом. Более 40 экипажей -последовали примеру экипажа СРТ-13 «Пеша», который, вступая ь соревнование по призыву саха­ линцев за достойную встречу 50- летия Советской власти, обязал­ ся к 7 ноября 1967 года выполнить влан первых двух лет пятилетки, включился в это соревнование и весь коллектив моряков «Мурман- . сельди». Нет сомнения, что такой же до­ стойный ответ дадут и коллекти­ вы других предприятий бассейна. Мы знаем, что у советских лю­ дей давно уже стало правилом — хорошие слова подтверждать упорным трудом. Чтобы выпол­ нить обещание, данное Родине, труженикам Северного бассейна придется мобилизовать все свои творческие силы. Как показывает анализ работы предприятий в первой половине года, у •нас еще много недостат­ ков, много неиспользованных ре- : зервов. С планом добычи рыбы справи­ лись только три организации: Мурманский сельдяной флот, Ка­ рельское территориальное управ­ ление и управление «Севрыбхо- лодфлот». В отстающих оказалось круп­ нейшее добывающее предприятие — Мурманский траловый флот, недолов рыбы по которому соста­ вил 196 тыс. центнеров. Не вы­ полнили план добычи Архангель­ ское территориальное управление, Мурманский и Архангельский ры- бакколхозсоюзы. В результате вез рыбная промышленность Северно­ го бассейна задолжала стране за полугодие 194 тысячи центнеров рыбы, морзверя и морепродуктов. Как же это произошло? Несомненно, сложная промысло­ вая обстановка в Баренцевом мо- f t и в Северо-Западной Атланти­ де, а также большие трудности, возникшие в рыбном порту из-за «сбывало жестоких морозов, отри­ цательно сказались на работе про* дшеловых флотов. Но - главные яри4)ины отставания в выполнении дозна по добыче заключаются не только в этом. 8 1 полугодии текущего сода доешь велика была неравномер­ ность в работе судов. По Мурман­ скому тралфлоту и з •180 судов, вмевших план, * не справились с планом 138 РТ или 76,6 процента, «о Архангельскому территориаль­ ному управлению из 46 судов не выполнили план 18, в целом по главку из 475 судов, имевших план, не обеспечили выполнения плана 272 судна или 57,3 процен­ та состава флота. Недолов этих 272 судов составляет около 400 тыс. центнеров рыбы.- Особо следует отметить, что из 46 больших морозильных трауле­ ров с планом полугодия справи­ лись только 15 БМРТ. В первом полугодии прошлого года с пла­ ном не справилось только 2 БМРТ. Многие промысловые суда не справились с планом не столько из-за неблагоприятной промысло­ вой обстановки, сколько из-за серьезных недостатков в технике работы с орудиями лова, из-за низкой трудовой дисциплины лич­ ного состава, из-за текучести кад­ ров. Например, на БМРТ-241 «Ду­ шанбе» за шесть месяцев этого го­ да сменилось три капитана (Фи* ног.енов, Плисс, Ходаков). В ре­ зультате этот экипаж, известный ранее своими успехами, задолжал за полугодие 2280 центнеров ры­ бы. Подобные факты не единич­ ны. Они красноречиво говорят о том, что руководители Мурман­ ского тралового флота не прояв­ ляют должной заботы о правиль­ ном подборе и расстановке ко­ мандных кадров на больших мо­ розильных траулерах. Показательно, что как ни слож­ на была обстановка на траловом тлову, но и в этих трудных услови­ ях сумели добиться перевыполне­ ния полугодового плана экипажи мурманских судов — БМРТ «Дружба», «Златоуст», «Орбита», «Добролюбов» и «Мир», бортовых траулеров «Марс», «Моржовец», «Шексна», «Касатка», архангель­ ских траулеров «Анива», «Анапа», «Амур», а также экипажи целого ряда других судов. На примере этих экипажей вид­ но, что там, где трудностям про­ мысла была противопоставлена воля людей, непреклонное стрем­ ление выполнить государственный план — там достигалась трудо­ вая победа. Это особо видно на примере траулера «Касатка». Экипаж это­ го корабля выловил за полугодие 13.665 центнеров рыбы при плане 10.700 центнеров. Сравним работу траулеров «Ка­ сатка» и «Засольщик». Оба эти траулера были одинаковое время на промысле — 100 суток, но эки­ паж «Касатки» выловил 13,6 тыс. центнеров рыбы, а «Засольщика» — почти вдвое меньше — только 7,9 тыс. центнеров. Работая в одном и том же мо­ ре, в один и тот же период, обла- дая^нрнмерно одинаковыми такти­ ко-техническими данными, один траулер ежесуточно добывал 13,6 тонны рыбы (в сырце), а второй только 7,9 тонны. . Вот наглядный пример того, ка­ ких разных результатов добива­ ются команды судов, работая в одинаковых условиях. Капитан траулера «Засольщик» Стрюков не смог организовать на своем корабле работу так, чтобы она шла в высоком производст­ венном ритме, не смог привести в действие все резервы, и в оезуль- тате-план провален. Характерно, что ежесуточно трал в воде на «Касатке» находился на 3 часа больше, чем на РТ «Засольщик». Немало подобных примеров можно найти и в Архангельском траловом флоте. Так, например, траулер «Анива» за 127 суток промысла в Баренце­ вом море добыл 14,3 тыс. центне­ ров рыбы, а РТ «Жиздраж нахо­ дился на промысле больше време­ ни — 136 суток, выловил 9,2 тыс. центнеров. Сопоставим работу других ар­ хангельских траулеров: ежесуточ­ но траулер «Анапа» добывал в Баренцевом море 10,3 тонны рыбы, а РТ «Печора» брал в сутки толь­ ко 7,6 тонны. И опять, когда анализируешь работу передовых архангельских РТ «Анива» и «Анапа», то за вы­ сокими показателями работы этих судов видишь большой, напряжен­ ный труд экипажей, видишь ог­ ромную работу командиров этих судов — Юрия Буркова и Нико­ лая Михайловича Мошина. На этих судах идет борьба за каждую минуту промыслового ре­ жима, здесь умело используют сложную промобстановку, не те­ ряют попусту время в порту, здесь широко практикуются без­ ремонтные рейсы, уделяется боль­ шое внимание правильному, гра­ мотному вооружению тралов, все люди экипажа с подлинной заин­ тересованностью — каждый на своем участке — решают постав­ ленные перед ними задачи. Примеры этих и многих других передовых экипажей убедительно показывают, какими большими ре­ зервами располагает наш флот, каких успехов можно добиться да­ же в сложной промысловой об­ становке, если по-боевому моби­ лизовать моряков на выполнение государственного плана. Много времени, а, следователь­ но, и рыбы, потерял наш промыс­ ловый флот из-за простоев в порту и в море. Так, например, в порту (исклю­ чая ремонт) наши суда за полуго­ дие потеряли из-за непроизводи­ тельных простоев 906 судо-суток. Это, как правило, результат не­ распорядительности, равнодушия, неоперативности некоторых работ­ ников береговых служб. Много было потеряно флотом времени в порту и по вине моряков из-за не­ своевременной их явки к отходу, из-за низкой трудовой дисципли­ ны, из-за несвоевременной комп­ лектации команд. Всего из-за раз­ личных нарушений дисциплины флот потерял в порту 193,5 судо- суток. Велики были потери времени флотом и в море. Так, только за 5 месяцев суда Мурманского тралового флота по­ теряли в ожидании очереди у плавбаз 180 судо-суток, а в ожи­ дании топлива — 21 судо-сутки; суда «Мурмансельди» за 5 меся­ цев потеряли в море из-за непро­ изводительных простоев 183 судо- суток. Следует также предъявить счет судоремонтникам, которые не всегда обеспечивали высококаче­ ственный и своевременный ремонт судов. Все эти недостатки привели к тому, что в промысловой работе участвовало меньше судов, чем полагалось по плану. Так, напри­ мер, Мурманский тралфлот обес­ печил за полугодие нахождение в море только 120 судов при плане 128 единиц. Непосредственно на лову у Мурманского тралового флота на Дальнем Западе не хва­ тало к плану 2,6 БМРТ. Нетрудно представить себе, сколько дополнительно можно бы-^ ло бы выловить рыбы, если бы эти ^серьезные недостатки в обслу­ живании флота были устранены. По-прежнему на работу флотов отрицательно влияет такой круп­ ный недостаток, как аварийность. Причины аварий не объяснишь никакими объективными обстоя­ тельствами. К аварийности, как правило, приводят грубые наруше­ ния командным составом Устава службы на судах флота и Правил технической эксплуатации. Руководители флотов, начальни­ ки соответствующих служб и от­ делов должны постоянно вести воспитательную работу среди мо­ ряков, чтобы каждый из них хо­ рошо сознавал свою ответствен­ ность за корабль и за безопас­ ность советских людей. Кропотли­ вая работа, с людьми, повышение производственной дисциплины —• залог дальнейшего снижения ава­ рийности на флоте. Товарищи! Важнейшим услови­ ем подтягивания отстающих ко­ раблей является дальнейшее раз­ витие соревнования, улучшение дела распространения и обобще­ ния передового опыта. В процессе соревнования пере­ довые экипажи кораблей оказыва­ ют эффективную помощь отстаю­ щим путем лересадки специали­ стов на отстающие суда, совмест-. ного использования лучшей сырье­ вой базы, промысловой техники. Большую помощь в работе про­ мысловых судов оказывают спе­ циалисты-наставники различных квалификаций. Не следует умалять и того, что сделано коллективами опорно-по­ казательных судов. Некоторые из опорно-показательных судов ста­ ли настоящими рыбацкими акаде­ миями. Звание опорно-показательных делом оправдали экипажи: БМРТ- 253 «Добролюбов», 257 «Салтыков- Щедрин», РТ-31 «Касатка», РТ- 153 «Аксай», СРТ №№ 223, 421, 714, 709 и другие. С изучением, обобщением и внедрением передового опыта луч­ ше всех предприятий дело обстоит в сельдяном флоте. Здесь во всех районах промысла развернуто парное и групповое соревнование, итоги которого анализируются и доводятся до сведения всего фло­ та. К сожалению, приходится отме­ тить^ что многие опорно-показа­ тельные корабли Мурманского тралового флота не справились с государственным планом. Здесь из 14 опорно-показатель­ ных судов справились с планом только 4 судна. Сами понимаете, что это за опорно-показательный траулер, если он выполняет го­ сударственный план. Надо сказать* что ряд опорно- показательных кораблей не спра­ вился с. планом не столько по вине экипажей, сколько из-за того, что им не была оказана надлежащая поддержка, помощь со стороны уп­ равления флотом. Мало внимания в Мурманском, Архангельском траловых флотах, Беломореяой базе гослова уде­ ляется развертыванию группового и парного соревнования. Итоги рейсов доводятся до соревную­ щихся судов с запозданием, а бы­ вает так, что и вообще не дово­ дятся. Товарищи! Учитывая обстановку, сложив­ шуюся с выполнением плана по добыче рыбы р пашем бассейне, моряки и рыбообработчики в те­ кущем году еще больше усилий, чем прежде, прилагали к тому, чтобы из каждого центнера рыбы- сырца вырабатывать максимальное количество пищевой продукции. Но на многих иораблях и пред­ приятиях проявляется еще очень мало заботы о сохранении качест­ ва вылавливаемой^ рыбы. В ре­ зультате сырье, из которого мож­ но было бы приготовить отличную пищевую продукцию, перерабаты­ вается на рыбную муку. С апреля по июнь, например, 22 СРТ «Мурмансельди» сдавали свой улов на рефрижератор «Со­ ветск», причем 17 процентов об­ щего вылова из-за низкого каче­ ства было направлено для перера­ ботки на рыбную муку. К сожалению, подобные случаи далеко не единичны. Они свиде­ тельствуют о том, что руководи­ тели предприятий, командиры про­ мысловых кораблей, судовые пар­ тийные организации ослабили внимание к такому важному уча­ стку работы, как борьба за сохра­ нение высокого качества сырья. Плохо используется поступающее сырье и на Мурманском рыбоком­ бинате. Большое количество соле­ ной сельди, в особенности с меха­ ническими повреждениями, задер­ живается в обработке. В резуль­ тате качество ее снижается на­ столько, что большую часть при­ ходится направлять на выработку рыбной муки. Из-за небрежного складирова­ ния и нарушения технологии пе­ реработки только за 4 месяца это­ го года около 2000 центнеров цен­ ной охлажденной рыбы из-за сни­ жения качества было передано зверосовхозу. А недавно на рыбокомбинате специалистами главка была про­ изведена проверка сельди-полу­ фабриката, предназначенной на кормовые цели. В результате из 7 вскрытых бочек в четырех ока­ залось много сельди первого и второго сорта, остальная — не­ стандартная, во пищевая. Руководители рыбокомбината (директор т. Сазыкин, секретарь парткома т. Колесова), несмотря на неоднократные предупреждения на коллегии главка, не навели должного порядка в деле исполь­ зования полуфабриката. Товарищи! В текущем году проведена боль­ шая работа по наращиванию про­ изводственных мощностей судоре­ монтных предприятий, улучшению организации производства, внед­ рению новой техники и техноло­ гии. В результате за первое полуго­ дие судоремонтные предприятия главка увеличили объем производ­ ства судоремонта по сравнению с этим же периодом прошлого года на 117 тысяч рублей и выпустили из ремонта Н96 судов, из кото­ рых 244 судна — досрочно. По технологическому графику производится ремонт основных типов промысловых судов на Мур­ манской судоверфи, освоен про­ филактический ремонт производст­ венных рефрижераторов типа «Даурия», «Витус Беринг» на СРЗ-1, малый капитальный ремонт СРТ на СРЗ 2 и Териберской су­ доверфи. Улучшилось качество ре­ монта. Однако коллективы судоремонт­ ных предприятий еще слабо справ­ ляются с большими и ответствен­ ными задачами, поставленными перед ними в первом году пяти­ летки. Основное предприятие — Мурманская судоверфь — с кл а ­ ном полугодия не справилось и недодало продукции на 336 тысяч рублей. Особенно неудовлетворительно организована работа на судоподъ­ емных средствах, где потери рабо­ чего времени достигают 8 — 10 процентов. . Среднесуточная отра­ ботка при доковании БМРТ не превышает 250 нормо-часов, про­ тив 330 нормо-часов, предусмот­ ренных планом. Слабо внедряются передовые методы ремонта судов, на дефек- тацию кораблей в доках и на сли­ пах уходит одна треть периода ремонта. Руководителям Мурманской су­ доверфи давно известно, что внед­ рение металлических лесов даст экономию 500 — 800 нормо-часов по каждому судну. Несмотря на это, они второй год никак ие мо­ гут внедрить в производство ме­ таллические леса. До сих пор не отработана тех­ нология термообработки топлив-' нон аппаратуры, что сокращает срок ее службы в 2 раза. Все эти недостатки приводят к значительной задержке судов в ре­ монте и отрицательно влияют на выполнение плана добычи рыбы. В настоящее время одной из главных задач является расшире­ ние и улучшение работы судоре­ монтных предприятий. Ввод новых мощностей на Мурманской судо­ верфи, СРЗ № 2, Архангель­ ской судоремонтном заводе, ре­ конструкция Петрозаводской судо­ верфи — все это нам позволит не только выполнить задание пя­ тилетки, но и перевыполнить его. Для успешного решения этой важнейшей задачи необходимо ежегодно выделять судоремонт­ ным предприятиям не менее 12 — 15 тыс. кв. метров жилья, по­ строить профтехучилище с вводом его в эксплуатацию не позднее 1967 года. Товарищи! В оставшиеся месяцы 1966 года нам необходимо добыть с учетом недолова в первом полугодии 5712 тысяч центнеров рыбы, мор­ зверя и морепродуктов, из них* по Мурманской области — Г4695 тыс. центнеров; по Архангельской области — 757 тыс. центнеров; ив Карельской АССР — 261 тыс. центнеров. Как видите, задачи, стоящие перед рыбаками нашего бассейна во втором полугодии, очень вели­ ки и чрезвычайно ответственны, И мы их. должны решить во что­ бы то ни стало, несмотря ни на какие трудности. Усилия всех тру­ жеников бассейна, руководителей предприятий, партийных, профсо­ юзных, комсомольских организа­ ций должны быть направлены на то, чтобы обеспечить ритмичную и производительную работу на" шего флота во всех районах. Самым главным районом ПО' прежнему остается Северо-Запад­ ная Атлантика. Здесь в 3 кварта­ ле должно работать не менее 35 БМРТ и производственных рефри­ жераторов, а в 4 квартале — не менее 36 единиц. Чтобы на промысле работало не­ обходимое количество кораблей, руководителям флотов и берего­ вых служб следует покончить с благодушным отношением к про-* стоям судов в порту и на промыс­ ле, и навести в этом деле долж­ ный порядок. f Управлению «Мурмаисельдь», Беломорской базе гослова, Мур­ манскому н Архангельскому ры* бакколхозсоюзам предстоит орга­ низованно и в установленные гра­ фиком сроки переключить суда типа СРТ и СРТ-Р с промысла донных рыб на промысел сельди в Норвежском море, при этом все СРТ должны быть оборудованы для лова разноглубинным тралом. Следует принять решительные меры по развитию прогрессивных и перспективных видов лова не только пелагических, но и донных рыб: кошельковыми неводами, близнецовыми и разноглубинными тралами. (Окончание на 4-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz