Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.

^€ентябрьч»кк|М1асй?м- HK КАСС 'больших гя-убимад, на аадеиистом -боры.йо т мастайник^лектрора-Е зиметнл коренные сдвиги в плани- грунте. Нкороткое лремя «лонуш- дионавигатор, ли тов. Карасев, ниЕ ровании народным хозяйством, кн» поизносились, капитаны заби- другие руководители («стати, кхЕ Решения партии претворяются в ли тревогу, а руководители ifpc- «<:гх пинов и рангов Г>ыло болыие, Е жизнь. Однако в траловом флоте мыслом радировали в управлений чем достаточно), ничем не моглиЕ все еще работают ло-старинче. флота прислать срочно тралы, помочь морякам этих судов. «Ми-= Ни одна экспедиция в дальние Время шло, заявки блуждали но кабинетам отделов. Ряд экипажей, в том числе и наш, перешел на работу одним бортом, другой был ч ф О Т О Р Е П О Р Т А w районы промысла не была успеш­ ной, моряки не имеют возможно­ сти работать в полную силу. Неудачи в работе .экипажей па­ ровых судов в прошлые годы ру­ ководители главка и тралозого флота объясняли нехваткой на промысле производственных реф­ рижераторов. Сейчас их немало, но успеха нет. Почему? Потому, что нередко моряки одних III* ло­ вят рыбу других — шают транспорт­ ные рейсы, снима­ ют груз с БМРТ. Так работали «По­ лярная звезда», «Даурия», «Сев- рыба» и другие. В работе экипа­ жей РТ царит пол­ юя обезличка, и «вязана она с тем, что, как только* более или менее начнет ловиться рыба, сразу ограничивают ее сда­ чу на базы. Бывает, что передать можно только 1 0—1 5—20 кон­ тейнеров с уловом. Один экипаж добывает столько рыбы за 2—3 траления, а другой — за сутки. Трудно говорить в таких услови­ ях о социалистическом соревно­ вании между ними и определить победителя.’ Если в море не хватает HP, то, «аверное, выгоднее во всех отно- «гёииях держать на Дальнем За- «аде меньшую группу судов. За­ чем-обманывать себя, моряков*'но- «ыяая- их- в Атлантику, и заведо­ ма зная, что с -рейсовымзаданием ойи не ччтравятея. Загрузить на волну» мощность морозильные уотананят рефрижераторов сырь­ ем- могуч* моряки наполовину меньшей группы судов. 'Много у .прелин можно сделать в •адрес-работликов промыслового отдела флота.- Мы до сия пор не имеем -тралов, могущих обеспе­ чить высокие уловы при сегод­ няшней обстановке в море. Но и те,- которыми*работаем, и которые нужны для лова на Джорджес-баи- *е, поступает в недостаточном количестве. Нельзя увеличивать *обычу рыбы только за счет ро­ ста добывающего флота. -Б новых конструкциях тралов нуждаются моряки всех судов, а особенно — бортового траления. В ближайшее время не приходится ждать улучшения сырьевой базы в Баренцевом море, поэтому РТ по-ирежиему будут ходить в Ат­ лантику. К стыду и огорчению, экипажи кораблей сельдяного флота там работают лучше нас, потому что они имеют более эф­ фективные 24,7 м тралы. Какой же трал нужен промыс­ ловикам тралового флота? К сожа­ лению, единого решения на этот счет нет. Следует, вероятно, озна­ комиться с орудиями лова балтий­ ских рыбаков и других бассейнов страны, а также зарубежных, в частности, ГДР и ПНР. В мае мы производили конт­ рольные траления с СРТ тина «Океан», приписанного к Рижско­ му порту. У нас улов за одно и то же время был в 3 раза меньше. Следует отметить, что рижане, промышлявшие с СРТ, часто име­ ли подъем рыбы, как наши экипа­ жи на БМРТ. Хорошие орудия лова имеют ры­ баки Польской Народной Респуб­ лики. В ноябре прошлого года, ра­ бочая в одном квадрате с нашими БМРТ, опи имели суточные уловы 30 — 50 тонн, а на БМРТ— 12 — 20 тонн. Bf этом году на суда, уходив­ шие в Атлантику, давали но двД 27,1 м трала. Нас ориентирова­ ли, что грунт в тех районах хоро­ ший, поэтому незачем возить лиш­ ние орудия лова. Получилось сов­ еем иначе. Работать пришлось на чуринск», «Акула» так и ушли вЕ порт с неисправной аппаратурой. = Говоря о недостатках в работеЕ флота, нельзя умолчать вот о чем.= чист. Чинеиые-перечииенные тра- Как правило, после экспедиции с= лы не обеспечивали прежнего эф- судов бортового траления уходитЕ фектного вылова. А берег все больше половины команды. ДажеЕ молчал. Моряки изощрялись в капитаны редко совершают в Ат-= скрещивании 25-метровых тралов дантику подряд два рейса, а тотЕ с 27,1 м и 20 м, теряя промыс- факт, что ежегодно из флотаЕ ловое время. увольняется примерно 1500 чело-.Е Руководители тралового флота век, говорит сам за себя. = Можно поду-= мать: это случайно= попавшие на флот Е люди. Отнюдь нет!Е В последние годы вЕ другие бассейныЕ страны ушли рабо-Е тать много капита-Е нов, старших меха-= инков, штурманов,Е мастеров по добы-= че. Встречают их сЁ распростерт ы м и= объятиями, И 4)НИ = сами, Только ли плохая п р о мы е л о в а я о б с т а н о в к а удивлялись и разводили руками в догадках, почему экипажи СРТ имеют лучшие уловы, чем на Р'Г. Тралов, однако, не присылали. Их доставили на промысел в апреле. Ни много ни мало, 10 на 17 су­ дов. К этому времени промысло­ вики СРТ, позднее пришедшие на Дальний Запад, уже устели вы­ полнить рейсовые задания, давали рыбу сверх плана, а наши многие моряки ушли в порт несолоно хле­ бавши или выдерживали срок плавания, не имея даже надежды приблизиться вплотную к заданию на рейс. Не оправдала надежды в даль­ них районах промысловая развед­ ка.., I faдо прямо сказать, что по­ исковая работа оставляет желать много лучшего. , Кстати, оплата труда поисковиков нуждается в пересмотре. Сейчас команды не заинтересованы в обнаружении косяков рыбы, а в т о время, о ко­ тором идет речь, на промысле 1,5 месяца вообще не было поиско­ вых .судов. Канитапам-промысло- вшеам приходилось заниматься самодеятельным поиском рыбы.. Правда, одно время рыбаков наво­ дил экипаж БМРТ «Нептун», да ненадолго выделялись РТ для по­ исковой работы, но этим положе­ ние нельзя было выправить. Флот терял многое на никому не­ нужные перебежки. Вина в этом отчасти и капитанов, и руководи­ теля промыслом А. А. Карасева, не проявивших необходимой вы­ держки. 25 марта, покинув квадраты Л? 1419/1420, где до этого дня хорошо ловилась пикша на глуби­ нах 280 — 250 метров, суда но- бнжали за несколько сотен миль в друтой район. На лолпути была получена ошеломляющая весть. Экипаж «Мателота» в старых же квадратах на 75 — 100 — 130- метровой глубине добывал до 10 тонн рыбы за траление. При­ шлось всем вернуться. Этого, конечно, могло бы ие случиться, если бы 1 Н 1 Д рукой были поиско­ вые суда. Не лучше обстоит дело и с ос­ нащением траулеров поисковой ап­ паратурой, приборами связи. В то время, как на СРТ стоят станции J КВ, и моряки имеют возможность после каждого подъема обмени­ ваться информацией, мы лишены этого. Станции УКВ, как воздух, необходимы на каждом траулере, особенно при работе на Дальнем Западе. Отделу связи нужно с большой серьезностью направлять в те районы радистов. Здесь нужны высококвалифицированные специ­ алисты, могущие ремонтировать поисковую аппаратуру, а не толь­ копринимать и передавать «водки. Натраулерах «Акула», «Окунь», «Мичуринск» в плавании выходи­ ли из строя эхолоты м другие агри- там работают образцово. БывшийЕ капитан тралового флота тов.Е Едемский получил звание ГерояЕ Социалистического Труда. Ё Руководители тралового флота Е и главка «Севрыба» мало уделяют = внимания нашим лучшим людям. = Добрая слава идет о старшем ме-Е ханике И. С. Манакове, метод ра-Е боты которого позволяет резко= увеличить продолжительность ила- Е вания паровых траулеров без кот-Е* лочистки, а использование отрабо-= тайного пара для рыбомучной уста-Е новки и отопление дает экономиюЕ значительного количества топли-Е па. Однако его опыт популярней-Е руетея слабо, а внедряется и то-Е го хуже. Ё На текучести кадров сказыва-Ё ется недостаточно продуманнаяё система оплаты труда моряков. Е Дело доходит до смешного. МыЁ вернулись из Атлантики 30 мая.Ё План пяти месяцев выполнили иаЁ 1 1 1 процентов, а рейсовое заданиеЕ только на 75 процентов. Ни о ка-Е кой премии здесь, конечно, речиЕ не может быть. В системе оплатыЕ труда, утвержденной областным= комитетом профсоюза работниковЁ пищевой промышленности, неЕ предусмотрена доплата за все про-Е стой в ожидании баз, переходы кЕ ним и обратно, сдачу рыбы. А вЕ течение нескольких лет нет усло-Е вий для нормальной работы моря-Е ков. И оказывается, что они же иЕ виноваты, их лишают премии. На= промысле пе хватает баз, находят- Е ея опи вдали от добывающих су-Е дов, нет хороших тралов, достав-Е ляют орудия лова из порта с опо- ± зданием, а в ответе только одниЁ добытчики, как говорится, валят= все с больной головы на здоровую. Е Почему промысловики должны= расплачиваться за чью-то нерасно-Е рядительность и порочное плани-Е рование? Над этим пора серьезноЕ задуматься. Ряд экипажей БМР'ГЕ в порядке эксперимента работаетЕ по новой системе планирования и= оплаты труда. Результаты его от-Е личные. Следовало бы перевести= на такую систему и коллективы= судов бортового траления. = Долг у коллектива траловогоЕ флота велик. Однако доконца года= еще многое можно сделать, не на- = до только повторять прошлых оши-= бок. Нужно спросить со веей стро-§ гостью с конкретных виновников= неудовлетворительной работы фло-Е та, и главное, перестроить всюра-" боту по новым требованиям вре­ мени. Этого требуют от нас сен­ тябрьский Пленум ЦК КПСС и ре­ шения XXIII съезда. Д О Е. ПАВЛОВ, помполнт траулера «Мичуринск», Е Ра с ска з пойдет о самых про - Е стых людях, ч ер е з чьи руки Е проходит рыба, которую мы вс* Е покупаем в магаяйнах. Е Конечно , приятно , ко г да эки- Е пажем выполнено р е й с о в о е з а - Е д ани е и рыба сдана высоким z качеством. После с ел ь д ян о г о Е промысла моряки СРТ-832 д о - Е бывают треску, о к у н я , рыбу Е др у гих п о р о д в Баренцевом мо - 5 Специфика д р у г а я . Но о с в о - Е ить е е н е так уж трудно, если Е есть желание и упорство . Е Выловив, траулер доставляет Е рыб у в порт. И тут портовые Е раб очи е в с е хлопоты по е е вы - Е г р у з к е принимают на с е бя . Е Едва траулер «Вилково» Е ошвартовался у причала, на е г о Е пал у б у уж е прошли д е в ушки в = оранжевых робах. Вот они, Е Прасковья Иванова , Тамара Е Разукрантова, Галина Бакуно - Е ва, спустились в трюм . Следом Е спу скается стампа. Из трюма Е подаются заб орочные д о с к и , в Е стампу укладывается рыба . Е — Вири-и1 — кричат д е вча - Е та. = Бригадир Нина Кириленко, в Е с в ою оч ер едь , дает команду Ал - = ле Николаенко, которая упра в - Е; ляет л еб едкой , и стампа плывет «Е вверх. Рыба пошла пб транс - ■Е портеру в цех. А там старший = мастер Валентина Горюнова Е определит, к у д а , какой рыбе Е (тут учитывается не только по- Е рода , но и размер) идти. Ко~ Е нечно, о с н о вна я часть попадет JE на коптильный з ав о д . Валенти- Е на Александровна в о вс ем р а з - Е берется б е з ошиб очно . Кик-ни- = как, а з а 12 лет работы, как Е говорится, глаз наметан. В тонкостях технологическо- ' s г о проц е с са , пожалуй , не хуже Е мастера разбираются работни­ цы Анна Алексеевна Николаен- кова и Милитина Александров - 35 на Кондратюк. У п е р в ой из s них стаж 15 лет, у второй . т - Н 6 лет. Они понимают, что,.для Eg копчения должна идти с в ежа я s рыба, и, разумеется, н е мелкая Вот почему они часто прихо- , g дят к мастеру з а советом.. А ^ вместе решать легче. Соленая ,S рыба пойдет для холодно г о коп- 52 чения, с в ежа я — для горяче го . А затем покупатель получит М готовую рыбную про д укцию х из рук старшего про давца Та- j j тьяны Горбач евой и про давца jjg Зои Колокольцевой мя с о -рыб - £ к о г о отдела магазина № 42 в горпищеторга. = Только вот каждому покупа - s телю не о бъя снишь , а к о р р е с - s пондентам предс едатель мест - 55 кома этого магазина Алла Ми- S хайловна Ку зн ец о ва р а с с ка з а - g ла: g — На с в еж ую рыбу о с о б е н н о £ повышенный с п р о с . Люди про - 5 сят крупный ок унь , треску, ~ с ельдь ящично го посола. Не Е хватает натурального палтуса, г тресковой печени в банках. -- Залеживается с ельдь кр епко г о g посола. Часто не доставляют рыбопродукцию, соответствую­ щую заявкам. Например, вме сто 2 £ наименований привозят 12—17 ви д о в продукции. Вот такой путь рыбы и рыб­ ной продукции от корабля д о прилавка. НА СНИМКАХ: ( в в е рх у ) бри гадир бригады портовых ра - £ бочих Н. А. Кириленко, работ- J ницы А. А. Николаенкова, М. А. 5 Кондратюк ( в центре), стар- £ ший мастер В. А. Горюнова , Щ Продавцы Зоя Колокольцева, г Татьяна Горбачева и Валенти- s на Карась. n i l l l l l l l l l l l l l i n i l l lH I I I I IH I I I I I I I I I I I I I I i l im i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l lH I IN I IH I I I I I I I I IU n

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz