Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.
^€ентябрьч»кк|М1асй?м- HK КАСС 'больших гя-убимад, на аадеиистом -боры.йо т мастайник^лектрора-Е зиметнл коренные сдвиги в плани- грунте. Нкороткое лремя «лонуш- дионавигатор, ли тов. Карасев, ниЕ ровании народным хозяйством, кн» поизносились, капитаны заби- другие руководители («стати, кхЕ Решения партии претворяются в ли тревогу, а руководители ifpc- «<:гх пинов и рангов Г>ыло болыие, Е жизнь. Однако в траловом флоте мыслом радировали в управлений чем достаточно), ничем не моглиЕ все еще работают ло-старинче. флота прислать срочно тралы, помочь морякам этих судов. «Ми-= Ни одна экспедиция в дальние Время шло, заявки блуждали но кабинетам отделов. Ряд экипажей, в том числе и наш, перешел на работу одним бортом, другой был ч ф О Т О Р Е П О Р Т А w районы промысла не была успеш ной, моряки не имеют возможно сти работать в полную силу. Неудачи в работе .экипажей па ровых судов в прошлые годы ру ководители главка и тралозого флота объясняли нехваткой на промысле производственных реф рижераторов. Сейчас их немало, но успеха нет. Почему? Потому, что нередко моряки одних III* ло вят рыбу других — шают транспорт ные рейсы, снима ют груз с БМРТ. Так работали «По лярная звезда», «Даурия», «Сев- рыба» и другие. В работе экипа жей РТ царит пол юя обезличка, и «вязана она с тем, что, как только* более или менее начнет ловиться рыба, сразу ограничивают ее сда чу на базы. Бывает, что передать можно только 1 0—1 5—20 кон тейнеров с уловом. Один экипаж добывает столько рыбы за 2—3 траления, а другой — за сутки. Трудно говорить в таких услови ях о социалистическом соревно вании между ними и определить победителя.’ Если в море не хватает HP, то, «аверное, выгоднее во всех отно- «гёииях держать на Дальнем За- «аде меньшую группу судов. За чем-обманывать себя, моряков*'но- «ыяая- их- в Атлантику, и заведо ма зная, что с -рейсовымзаданием ойи не ччтравятея. Загрузить на волну» мощность морозильные уотананят рефрижераторов сырь ем- могуч* моряки наполовину меньшей группы судов. 'Много у .прелин можно сделать в •адрес-работликов промыслового отдела флота.- Мы до сия пор не имеем -тралов, могущих обеспе чить высокие уловы при сегод няшней обстановке в море. Но и те,- которыми*работаем, и которые нужны для лова на Джорджес-баи- *е, поступает в недостаточном количестве. Нельзя увеличивать *обычу рыбы только за счет ро ста добывающего флота. -Б новых конструкциях тралов нуждаются моряки всех судов, а особенно — бортового траления. В ближайшее время не приходится ждать улучшения сырьевой базы в Баренцевом море, поэтому РТ по-ирежиему будут ходить в Ат лантику. К стыду и огорчению, экипажи кораблей сельдяного флота там работают лучше нас, потому что они имеют более эф фективные 24,7 м тралы. Какой же трал нужен промыс ловикам тралового флота? К сожа лению, единого решения на этот счет нет. Следует, вероятно, озна комиться с орудиями лова балтий ских рыбаков и других бассейнов страны, а также зарубежных, в частности, ГДР и ПНР. В мае мы производили конт рольные траления с СРТ тина «Океан», приписанного к Рижско му порту. У нас улов за одно и то же время был в 3 раза меньше. Следует отметить, что рижане, промышлявшие с СРТ, часто име ли подъем рыбы, как наши экипа жи на БМРТ. Хорошие орудия лова имеют ры баки Польской Народной Респуб лики. В ноябре прошлого года, ра бочая в одном квадрате с нашими БМРТ, опи имели суточные уловы 30 — 50 тонн, а на БМРТ— 12 — 20 тонн. Bf этом году на суда, уходив шие в Атлантику, давали но двД 27,1 м трала. Нас ориентирова ли, что грунт в тех районах хоро ший, поэтому незачем возить лиш ние орудия лова. Получилось сов еем иначе. Работать пришлось на чуринск», «Акула» так и ушли вЕ порт с неисправной аппаратурой. = Говоря о недостатках в работеЕ флота, нельзя умолчать вот о чем.= чист. Чинеиые-перечииенные тра- Как правило, после экспедиции с= лы не обеспечивали прежнего эф- судов бортового траления уходитЕ фектного вылова. А берег все больше половины команды. ДажеЕ молчал. Моряки изощрялись в капитаны редко совершают в Ат-= скрещивании 25-метровых тралов дантику подряд два рейса, а тотЕ с 27,1 м и 20 м, теряя промыс- факт, что ежегодно из флотаЕ ловое время. увольняется примерно 1500 чело-.Е Руководители тралового флота век, говорит сам за себя. = Можно поду-= мать: это случайно= попавшие на флот Е люди. Отнюдь нет!Е В последние годы вЕ другие бассейныЕ страны ушли рабо-Е тать много капита-Е нов, старших меха-= инков, штурманов,Е мастеров по добы-= че. Встречают их сЁ распростерт ы м и= объятиями, И 4)НИ = сами, Только ли плохая п р о мы е л о в а я о б с т а н о в к а удивлялись и разводили руками в догадках, почему экипажи СРТ имеют лучшие уловы, чем на Р'Г. Тралов, однако, не присылали. Их доставили на промысел в апреле. Ни много ни мало, 10 на 17 су дов. К этому времени промысло вики СРТ, позднее пришедшие на Дальний Запад, уже устели вы полнить рейсовые задания, давали рыбу сверх плана, а наши многие моряки ушли в порт несолоно хле бавши или выдерживали срок плавания, не имея даже надежды приблизиться вплотную к заданию на рейс. Не оправдала надежды в даль них районах промысловая развед ка.., I faдо прямо сказать, что по исковая работа оставляет желать много лучшего. , Кстати, оплата труда поисковиков нуждается в пересмотре. Сейчас команды не заинтересованы в обнаружении косяков рыбы, а в т о время, о ко тором идет речь, на промысле 1,5 месяца вообще не было поиско вых .судов. Канитапам-промысло- вшеам приходилось заниматься самодеятельным поиском рыбы.. Правда, одно время рыбаков наво дил экипаж БМРТ «Нептун», да ненадолго выделялись РТ для по исковой работы, но этим положе ние нельзя было выправить. Флот терял многое на никому не нужные перебежки. Вина в этом отчасти и капитанов, и руководи теля промыслом А. А. Карасева, не проявивших необходимой вы держки. 25 марта, покинув квадраты Л? 1419/1420, где до этого дня хорошо ловилась пикша на глуби нах 280 — 250 метров, суда но- бнжали за несколько сотен миль в друтой район. На лолпути была получена ошеломляющая весть. Экипаж «Мателота» в старых же квадратах на 75 — 100 — 130- метровой глубине добывал до 10 тонн рыбы за траление. При шлось всем вернуться. Этого, конечно, могло бы ие случиться, если бы 1 Н 1 Д рукой были поиско вые суда. Не лучше обстоит дело и с ос нащением траулеров поисковой ап паратурой, приборами связи. В то время, как на СРТ стоят станции J КВ, и моряки имеют возможность после каждого подъема обмени ваться информацией, мы лишены этого. Станции УКВ, как воздух, необходимы на каждом траулере, особенно при работе на Дальнем Западе. Отделу связи нужно с большой серьезностью направлять в те районы радистов. Здесь нужны высококвалифицированные специ алисты, могущие ремонтировать поисковую аппаратуру, а не толь копринимать и передавать «водки. Натраулерах «Акула», «Окунь», «Мичуринск» в плавании выходи ли из строя эхолоты м другие агри- там работают образцово. БывшийЕ капитан тралового флота тов.Е Едемский получил звание ГерояЕ Социалистического Труда. Ё Руководители тралового флота Е и главка «Севрыба» мало уделяют = внимания нашим лучшим людям. = Добрая слава идет о старшем ме-Е ханике И. С. Манакове, метод ра-Е боты которого позволяет резко= увеличить продолжительность ила- Е вания паровых траулеров без кот-Е* лочистки, а использование отрабо-= тайного пара для рыбомучной уста-Е новки и отопление дает экономиюЕ значительного количества топли-Е па. Однако его опыт популярней-Е руетея слабо, а внедряется и то-Е го хуже. Ё На текучести кадров сказыва-Ё ется недостаточно продуманнаяё система оплаты труда моряков. Е Дело доходит до смешного. МыЁ вернулись из Атлантики 30 мая.Ё План пяти месяцев выполнили иаЁ 1 1 1 процентов, а рейсовое заданиеЕ только на 75 процентов. Ни о ка-Е кой премии здесь, конечно, речиЕ не может быть. В системе оплатыЕ труда, утвержденной областным= комитетом профсоюза работниковЁ пищевой промышленности, неЕ предусмотрена доплата за все про-Е стой в ожидании баз, переходы кЕ ним и обратно, сдачу рыбы. А вЕ течение нескольких лет нет усло-Е вий для нормальной работы моря-Е ков. И оказывается, что они же иЕ виноваты, их лишают премии. На= промысле пе хватает баз, находят- Е ея опи вдали от добывающих су-Е дов, нет хороших тралов, достав-Е ляют орудия лова из порта с опо- ± зданием, а в ответе только одниЁ добытчики, как говорится, валят= все с больной головы на здоровую. Е Почему промысловики должны= расплачиваться за чью-то нерасно-Е рядительность и порочное плани-Е рование? Над этим пора серьезноЕ задуматься. Ряд экипажей БМР'ГЕ в порядке эксперимента работаетЕ по новой системе планирования и= оплаты труда. Результаты его от-Е личные. Следовало бы перевести= на такую систему и коллективы= судов бортового траления. = Долг у коллектива траловогоЕ флота велик. Однако доконца года= еще многое можно сделать, не на- = до только повторять прошлых оши-= бок. Нужно спросить со веей стро-§ гостью с конкретных виновников= неудовлетворительной работы фло-Е та, и главное, перестроить всюра-" боту по новым требованиям вре мени. Этого требуют от нас сен тябрьский Пленум ЦК КПСС и ре шения XXIII съезда. Д О Е. ПАВЛОВ, помполнт траулера «Мичуринск», Е Ра с ска з пойдет о самых про - Е стых людях, ч ер е з чьи руки Е проходит рыба, которую мы вс* Е покупаем в магаяйнах. Е Конечно , приятно , ко г да эки- Е пажем выполнено р е й с о в о е з а - Е д ани е и рыба сдана высоким z качеством. После с ел ь д ян о г о Е промысла моряки СРТ-832 д о - Е бывают треску, о к у н я , рыбу Е др у гих п о р о д в Баренцевом мо - 5 Специфика д р у г а я . Но о с в о - Е ить е е н е так уж трудно, если Е есть желание и упорство . Е Выловив, траулер доставляет Е рыб у в порт. И тут портовые Е раб очи е в с е хлопоты по е е вы - Е г р у з к е принимают на с е бя . Е Едва траулер «Вилково» Е ошвартовался у причала, на е г о Е пал у б у уж е прошли д е в ушки в = оранжевых робах. Вот они, Е Прасковья Иванова , Тамара Е Разукрантова, Галина Бакуно - Е ва, спустились в трюм . Следом Е спу скается стампа. Из трюма Е подаются заб орочные д о с к и , в Е стампу укладывается рыба . Е — Вири-и1 — кричат д е вча - Е та. = Бригадир Нина Кириленко, в Е с в ою оч ер едь , дает команду Ал - = ле Николаенко, которая упра в - Е; ляет л еб едкой , и стампа плывет «Е вверх. Рыба пошла пб транс - ■Е портеру в цех. А там старший = мастер Валентина Горюнова Е определит, к у д а , какой рыбе Е (тут учитывается не только по- Е рода , но и размер) идти. Ко~ Е нечно, о с н о вна я часть попадет JE на коптильный з ав о д . Валенти- Е на Александровна в о вс ем р а з - Е берется б е з ошиб очно . Кик-ни- = как, а з а 12 лет работы, как Е говорится, глаз наметан. В тонкостях технологическо- ' s г о проц е с са , пожалуй , не хуже Е мастера разбираются работни цы Анна Алексеевна Николаен- кова и Милитина Александров - 35 на Кондратюк. У п е р в ой из s них стаж 15 лет, у второй . т - Н 6 лет. Они понимают, что,.для Eg копчения должна идти с в ежа я s рыба, и, разумеется, н е мелкая Вот почему они часто прихо- , g дят к мастеру з а советом.. А ^ вместе решать легче. Соленая ,S рыба пойдет для холодно г о коп- 52 чения, с в ежа я — для горяче го . А затем покупатель получит М готовую рыбную про д укцию х из рук старшего про давца Та- j j тьяны Горбач евой и про давца jjg Зои Колокольцевой мя с о -рыб - £ к о г о отдела магазина № 42 в горпищеторга. = Только вот каждому покупа - s телю не о бъя снишь , а к о р р е с - s пондентам предс едатель мест - 55 кома этого магазина Алла Ми- S хайловна Ку зн ец о ва р а с с ка з а - g ла: g — На с в еж ую рыбу о с о б е н н о £ повышенный с п р о с . Люди про - 5 сят крупный ок унь , треску, ~ с ельдь ящично го посола. Не Е хватает натурального палтуса, г тресковой печени в банках. -- Залеживается с ельдь кр епко г о g посола. Часто не доставляют рыбопродукцию, соответствую щую заявкам. Например, вме сто 2 £ наименований привозят 12—17 ви д о в продукции. Вот такой путь рыбы и рыб ной продукции от корабля д о прилавка. НА СНИМКАХ: ( в в е рх у ) бри гадир бригады портовых ра - £ бочих Н. А. Кириленко, работ- J ницы А. А. Николаенкова, М. А. 5 Кондратюк ( в центре), стар- £ ший мастер В. А. Горюнова , Щ Продавцы Зоя Колокольцева, г Татьяна Горбачева и Валенти- s на Карась. n i l l l l l l l l l l l l l i n i l l lH I I I I IH I I I I I I I I I I I I I I i l im i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l lH I IN I IH I I I I I I I I IU n
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz