Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЛЯТЕШ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛ 0Т 0 8 Год издания 12-й J * 85 (1703) В О С К Р ЕС ЕН Ь Е , 17 ию ля 1966 года Цен» 2 коп. Есть ли резервы в траловом флоте? 4<flllUU!MH<UUmiJ£ ~ Переде мною лежит карта ~ промыслового района Медве- Е жячской и Шпицбергенской Е банок от квадрата 2229 до Е 4603. Расстояние между ними Е более 240 морских миль. В — светлое время суток в тече- = ниё года и, особенно в мае— == сентябре, на всем этом водном =: пространстве на глубинах =: 350—450 метров постоянно =; держатся промысловые скоп- = ления окуня-клювача. Уловы =: промысловых судов, как пра- = вило, достигают 1—2 тонн оку- Е ня за траление. Суточные уло- Е вы при заготовке^ рыбы под Е свежье 6—10 тонн, а иногда и Е выше. В прило&е попадает в Е трал крупная треска. Е Примером успешной работы Е на облове окуня в данном Е районе моря в начале июля Е этого года может служить ра- Е бота поискового РТ-130 «Си- Е рнус», промысловых РТ-143 Е «Сванетия» и РТ-151 «Моржо- Е вец». Но несмотря на сравни- Е тельно высокий суточный вы- Е лоз ценной породы рыбы, ка- Е питаны судов неохотно идут в Е эти. промысловые квадраты, и Е не без основания. При заго- — товке окуня в «соль» рыба Е обезглавливается, при дальней- Е шем хранении в трюме по- г: лучаются утечки в весе, чего = нет при заготовке под свежье. =: Далее: в штате бортовых . траулеров имеются специали­ ст сты, которые ; непосредственно занимаются переработкой от­ ходов рыбного сырья — это клипфискняк, мастер по кон­ сервам, его помощник по жи­ ру, машинист ‘ рыбомучаой установки. Для этих специа­ листов существуют помимо общих расценок экяпажу за сданную рыбопродукцию от­ дельные расценки. На окуневом промысле не- Ч И Т А Т Е Л Ь П Р Е Д Л А Г А Е Т , С О В Е Т У Е Т достаточно трески для выра­ ботки клипфиска, отсутству­ ет печень для изготовления консервов, мало сырья для нормальной работы рыбомуч­ ной установки. Естественно, при такой постановке вопроса эти специалисты могут вы­ сказывать законные требова­ ния в адрес капитанов про­ мысловых кораблей. Чтобы этого не случилось, нужно пе­ ресмотреть штат консервной бригады. К сожалению, в названном районе промысел почти не ведется, и очень часто корабли работают на менее стойких и более низких концентрациях трески. Так повторяется у нас в траловом флоте из года в год, и с этим смирились, веро­ ятно, как руководство флота, так и мы. промысловики. s Сейчас, когда флот попел» £ ннлся производственными Е рефрижераторными корабля- **"' ми, можно йолнее использовать s резервы промыслового флота, s а опыта у нас накоплено мно- £ го. IWHE КАЖЕТСЯ, НАДО £ ВЫДЕЛИТЬ ОДИН П РО -Е И360ДСТВЕННЫЙ РЕФ- = р иЖ е р а т о р ТИПА сСб- = BEtCK», ПРИКРЕПИТЬ к =Г НЕМУ Ю—12 СУДОВ БОР- = ТОВОГО ТРАЛЕНИЯ НА = ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ, СО- = КРАТИТЬ ПРОМЫСЛОВЫЙ Е ШТАТ (клипфискник, один — мастер консервного цеха, а Е может быть, и засольщики) и Е НАПРАВИТЬ ЭТУ ГРУППУ = СУДОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИ- = ОД ДЛЯ ОБЛОВА КОН- = ЦЕНТРАЦИЙ ОКУНЯ-КЛЮ- = ВА4А. ВЕСЬ УЛОВ ЭКИ- = ПАЖИ БУДУТ ПЕРЕДА- = ВАТЬ НА ПРОИЗВОДСТ- = ВЕННЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР = БЕСКОНТАКТНЫМ СПОСО- = БОМ ДО ПОЛНОЙ ЕГО ЗА- = ГРУЗКИ, А ПОСЛЕ КОРАБ- = ЛИ ВОЗЬМУТ УЛОВ в = СВОИ ТРЮМЫ И ДОСТА- = ВЯТ РЫБУ В ПОРТ в ох- г ЛАЖДЕННОМ ВИДЕ. Будет = ли это экономически выгодно, Е промысловикам помогут ра- = зобраться флотские экономи- = сты н лаборатория НОТ. = В. ТОКМАЧЕВ, капитан Е РТ -283 сАлупка». Е Сегодня совет­ ский народ тор­ жественно отме­ чает праздник ме­ таллургов. Ком­ муниста ч е с к а я партия проявляет огромную заботу о развитии чер­ ной и цветной ме­ таллургии, освое­ нии новых руд­ ных месторожде­ ний. Советские * металлурги вно­ сят б о л ь ш й вклад в созда­ ние материально- технической базы коммуниама. Много цветных металлов — ал< 0 - миния, никеля, кобальта, черно* , вой меДи, а т а к - ' же железаогокой- центрата ' дают стране металлур* ги и ^ррняк* Кольского' полу­ острова. От име­ ни работни к о в рыбной промыш­ ленности Севера мы их сердечно поздравляем с праздником. З А РЕЙС- ТРИ ЗАДАНИЯ Почему говорят, что в Баренцевом море плохо ловится рыба? Экипаж «Юкогира» после атлантического совершил четвертый рейс на тресковый лов. И, надо отметить, удачно* Нравда, предыдущим моряки не довольны. Но зато сейчас траулер возвратился из све>Цьевого рейса на двое суток ра«ь- .ше, выполнив задание по добыче рыбы более чем на 300 про­ центов. За 13 суток моряки уложили в трюмы около 700 центнеров рыбы. Притом добрая половина из них — свежая. С первого и до последнего дня промышляли на Мурман­ ской банке. Средние подьемы за одно траление составляли 1,5—2 тонны. При таких уловах вахта вполне успевала обра­ батывать его до подъема следующего трала. Если же улоя более солидный, без приглашения выходили на помощь матро­ сам свободные от вахты механики, судоводители и особенна боцман Григорий Капица и старший мастер по добыче Ген­ надий Хабаров. Не прекращалось и соревнование за быстрейший подъем и спуск трала. На «Юкогире» добились рекорда в этом отно­ шении. Спустить и поднять трал успевали за 30—35 минут. Здесь заслуга и судоводителей и мастеров по добыче. Рядом вели промысел и другие траулеры «Мурмансельдя» 15, 12, 4200, 4124 и другие. Поскольку «Юкогиру* сопут­ ствовал успех, другие суда флота все промысловые сведения получали именно от неге. Тут важную роль играл радист Яков Петров. Он много времени проводил в радиорубке. Пет­ ров в любое время суток знал, в каком квадрате и какие ул<*- вы поднимают другие суда. Он не пропускал промысловых советов тралового флота и Карельской флотилии. Такой ра­ дист очень облегчает работу капитана Эрика Сергеевича Ку­ ракина. -*■ С рассвета-я до рассвета кипела работа на палубе. Труди­ лись абсолютно все бесподобно. А матросам Виктору Щерба­ кову и Виктору Егорову можно было позавидовать, с какав быстротой и ловкостью оня разделывали рыбу. Не давал e i залеживаться я мастер по обработке Петр Чирков. Недаром же оя сдал ее сортностью выше, чем предусматривалось идя- «Wnl т А. НЕЧЕНЕВ, матрос СРТ-682 сЮкогяр». T i l U l l i f i M I I I I I I I U I I I I I I i l l l K I I U l f l t l l l t l l l i l S l K f l l l l t H i l l l f l l l l i l U H I I i n i l l l t l l l l l H l l l l l l l K l l l i l S i n t l l l H l l i i l K I I ! ш ш ш ш н н н н ы п т ПО СЛЕДАМ „ЖИГУЛЕВСКА" РАЗВЕДЧИКИ В ПОИСКЕ » *•* »*. В. газете «Рыбный Мурман» вые четыре траления, каждое цев) приступил к облову в про- 13 июля в очерке «Первоот- продолжительностью 2 0—40 мысловом режиме скоплений крыватели» уже рассказыва- минут, и на борту 450 центне- аргентияы. Они значительно лось об успехах поискового рей- рое рыбы? Уловы достигают раньше были обнаружены но- са БМРТ-245 «Жигулевск» , 250 центнеров за траление. По исковым траулером № 3 1 в экипаж которого обнаружил и сообщению с «Павлово»-, облав- (капитан то». Бачин). Суточный успешно обловил скопления ливается пагруз длиною 3 0— вылов у БМРТ «Нептун»' со- рыбы в Юж+юй Атлантике. Ос- 45 сантиметров, средним весом ставдяет 250 центнеров. За тра- новываясь на результатах рабо- каждого экземпляра около ки- ленне вылавливается 5 0—70 ты моряков «Жигулеве(cav, про- лограмма. Начало промышлен- центнеров. Аргентина в этом мысловая разведка главка ре- ного освоения нового района районе крупная, комендовала этот район для неплохое. В районе к западу от Ирлан- промышленного освоения. Если район Южной Атлан- Дии продолжает поисковые ра- Коллегйя главка «Се»рыба»- тики уже передан промыслови- боты СРТ-М «Волгодонск> поддержала наше предложение кам, то другие, как например, (капитан А. А. Ваганов, помощ- н направила на промысел в во- районы Исландии и Гренландии, ник капитана по научной рабо- дьг Южной Атлантики произ- находятся под пристальным те Г. Ш. Хамидулнн). Первая водственный рефрижератор вниманием поисковиков. Здесь половина рейса закончилась ус- сПавлово». Сейчас экипаж это- также есть обнадеживающие ре- пешно — за короткий период го корабля начал работать в зультаты. В районе юго-запад- набран груз путассу, аргентины. промысловом режиме, в местах, ной Исландии поисковый БМРТ Следует напомнить читате- открытых жигулевцами. Пер- «Нептун» (капитан тов. Зай- лям «Рыбного Мурмана», что еще в феврале—марте экипаж «Волгодонска» успешно облав­ ливал путассу и аргентину в этик квадратах. Как видно, рыба здесь удерживается длительное время—около 6 —7 месяцев. Ее успешно могут облавливать промысловые корабли. Судя по итогам работы «Вол­ годонска», в районе, к западу от Ирландии промысловые кораб­ ли могут брать ежесуточно от 7 до 10 тонн путассу и арген- тниы. Начатые промысловой раз­ ведкой работы по отысканию новых районов промысла бу­ дут продолжаться и в будущем, поскольку это является основ­ ным направлением нашей раз­ ведки. В. ЗИЛАНОВ, зам. началь­ ника производственного от­ дела промразведки. Просьба к вам, труженики СРЗ № 1 Дорогие друзья! Экипаж траулера «Белуга», несмотря на затянувшийся в начале года ремонт у причалов судоверфи я сложную про­ мысловую обстановку, успешно выполнил план шести месяцев и сейчас имеет на своем счету около 6 тысяч центнеров до­ бытой рыбы. Но мы обеспокоены следующим обстоятельством. Вот уже несколько дней наше судно простаивает в ожидании чистки -котла. Мы понимаем, что у коллектива завода не хватает ра­ бочих рук для выполнения в срок всего объема ремонта. Но мы все же обращаемся к вам, дорогие друзья, с горячей просьбой изыскать резервы и возможности для проведения чистки котла на нашем траулере до 25—26 июля. Экипаж «Белуги» окажет вам любую необходимую по­ мощь. Капитан В. ЕГОРОВ, старший механик, секретарь парт­ организации А. БЕЗУГЛОВ, консервный мастер, предсуд- кома И. ХОХЛОВ. Не уроним славы В двух предыдущих рейсах без подвахты. Наше матросы экипаж траулера «Семга» не коммунист Петр Третьяков, справлялся с рейсовыми зада- Филипп Давыдов хорошо обще­ ниями. Возможно, слабая была батывают рыбу, но помощь все- сырьевая база, а может, не су- таки нужна была. И ее оказы- мелн выбирать районы про- вали штурманы, механики, боц- мысла. Сейчас трудно анализк- ман. ровагь. Постаралась и машинная Но дело в том, что и в еле- команда. Сейчас на «Семге*» дующий рейс моряки уходили должны чистить котел, а перед с плохим настроением. Промыс- этим всегда плохо стоит нар. ловая обстановка была такой. Однако кочегары Иосиф Ва- что рассчитывать на успех тоже лущ и Иван Бирюков справи­ не приходилось. Правда, неко- лись со своей задачей: простоев торые экипажи успешно рабо- не было. тали в прибрежном районе, но На переходе в порт судовой мы там имели или «коле- комитет подвел итоги социали- са » или полутонные уловы. стического соревнования. Фа- Перелом наступил, когда пе- милии лучших - производствея- решли на Мурманскую банку, ников занесены на судовую Здесь н грунт был хороший Доску почета. Это мастер но (трал почти не рвало) и тре- обработке коммунист Д. Роман- ска ловилась неплохо. Надо от- кевич, консервные мастера дать должное капитану Н. П. в. Поруков, П. Масеев, третий Зимину, который своевременно механик И. Сургучев и другие, проложил курс в этот квад- Хорошо поработал машинист рат. В основном здесь мы и рыбомучной установки А. Ге- взяли груз: 60 тонн охлажден- дашвнли ного полуфабриката и 20 тонн Экипаж «Семги* досрочно соленого. Особенно хорошо шла выполнил полугодс,Вое задание, рыба в День рыбака. Если „ 0 КтидрЯ _1 время пэслед- раньше трал приносил не более £ ег0 пла£ания с1удна _ мы 1 ,о тонны за 2 -часовое трале- постарается не уронить доброй был„ТС>не м е н е е Т Х н . В ^ у т - " ки смогли уложить в трюм 1 2 ‘ тош свежья. И. ТРЕПЕТ, председатель Не обошлось, конечно, тогда судового комитета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz