Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЛЯТЕШ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛ 0Т 0 8 Год издания 12-й J * 85 (1703) В О С К Р ЕС ЕН Ь Е , 17 ию ля 1966 года Цен» 2 коп. Есть ли резервы в траловом флоте? 4<flllUU!MH<UUmiJ£ ~ Переде мною лежит карта ~ промыслового района Медве- Е жячской и Шпицбергенской Е банок от квадрата 2229 до Е 4603. Расстояние между ними Е более 240 морских миль. В — светлое время суток в тече- = ниё года и, особенно в мае— == сентябре, на всем этом водном =: пространстве на глубинах =: 350—450 метров постоянно =; держатся промысловые скоп- = ления окуня-клювача. Уловы =: промысловых судов, как пра- = вило, достигают 1—2 тонн оку- Е ня за траление. Суточные уло- Е вы при заготовке^ рыбы под Е свежье 6—10 тонн, а иногда и Е выше. В прило&е попадает в Е трал крупная треска. Е Примером успешной работы Е на облове окуня в данном Е районе моря в начале июля Е этого года может служить ра- Е бота поискового РТ-130 «Си- Е рнус», промысловых РТ-143 Е «Сванетия» и РТ-151 «Моржо- Е вец». Но несмотря на сравни- Е тельно высокий суточный вы- Е лоз ценной породы рыбы, ка- Е питаны судов неохотно идут в Е эти. промысловые квадраты, и Е не без основания. При заго- — товке окуня в «соль» рыба Е обезглавливается, при дальней- Е шем хранении в трюме по- г: лучаются утечки в весе, чего = нет при заготовке под свежье. =: Далее: в штате бортовых . траулеров имеются специали ст сты, которые ; непосредственно занимаются переработкой от ходов рыбного сырья — это клипфискняк, мастер по кон сервам, его помощник по жи ру, машинист ‘ рыбомучаой установки. Для этих специа листов существуют помимо общих расценок экяпажу за сданную рыбопродукцию от дельные расценки. На окуневом промысле не- Ч И Т А Т Е Л Ь П Р Е Д Л А Г А Е Т , С О В Е Т У Е Т достаточно трески для выра ботки клипфиска, отсутству ет печень для изготовления консервов, мало сырья для нормальной работы рыбомуч ной установки. Естественно, при такой постановке вопроса эти специалисты могут вы сказывать законные требова ния в адрес капитанов про мысловых кораблей. Чтобы этого не случилось, нужно пе ресмотреть штат консервной бригады. К сожалению, в названном районе промысел почти не ведется, и очень часто корабли работают на менее стойких и более низких концентрациях трески. Так повторяется у нас в траловом флоте из года в год, и с этим смирились, веро ятно, как руководство флота, так и мы. промысловики. s Сейчас, когда флот попел» £ ннлся производственными Е рефрижераторными корабля- **"' ми, можно йолнее использовать s резервы промыслового флота, s а опыта у нас накоплено мно- £ го. IWHE КАЖЕТСЯ, НАДО £ ВЫДЕЛИТЬ ОДИН П РО -Е И360ДСТВЕННЫЙ РЕФ- = р иЖ е р а т о р ТИПА сСб- = BEtCK», ПРИКРЕПИТЬ к =Г НЕМУ Ю—12 СУДОВ БОР- = ТОВОГО ТРАЛЕНИЯ НА = ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ, СО- = КРАТИТЬ ПРОМЫСЛОВЫЙ Е ШТАТ (клипфискник, один — мастер консервного цеха, а Е может быть, и засольщики) и Е НАПРАВИТЬ ЭТУ ГРУППУ = СУДОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИ- = ОД ДЛЯ ОБЛОВА КОН- = ЦЕНТРАЦИЙ ОКУНЯ-КЛЮ- = ВА4А. ВЕСЬ УЛОВ ЭКИ- = ПАЖИ БУДУТ ПЕРЕДА- = ВАТЬ НА ПРОИЗВОДСТ- = ВЕННЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР = БЕСКОНТАКТНЫМ СПОСО- = БОМ ДО ПОЛНОЙ ЕГО ЗА- = ГРУЗКИ, А ПОСЛЕ КОРАБ- = ЛИ ВОЗЬМУТ УЛОВ в = СВОИ ТРЮМЫ И ДОСТА- = ВЯТ РЫБУ В ПОРТ в ох- г ЛАЖДЕННОМ ВИДЕ. Будет = ли это экономически выгодно, Е промысловикам помогут ра- = зобраться флотские экономи- = сты н лаборатория НОТ. = В. ТОКМАЧЕВ, капитан Е РТ -283 сАлупка». Е Сегодня совет ский народ тор жественно отме чает праздник ме таллургов. Ком муниста ч е с к а я партия проявляет огромную заботу о развитии чер ной и цветной ме таллургии, освое нии новых руд ных месторожде ний. Советские * металлурги вно сят б о л ь ш й вклад в созда ние материально- технической базы коммуниама. Много цветных металлов — ал< 0 - миния, никеля, кобальта, черно* , вой меДи, а т а к - ' же железаогокой- центрата ' дают стране металлур* ги и ^ррняк* Кольского' полу острова. От име ни работни к о в рыбной промыш ленности Севера мы их сердечно поздравляем с праздником. З А РЕЙС- ТРИ ЗАДАНИЯ Почему говорят, что в Баренцевом море плохо ловится рыба? Экипаж «Юкогира» после атлантического совершил четвертый рейс на тресковый лов. И, надо отметить, удачно* Нравда, предыдущим моряки не довольны. Но зато сейчас траулер возвратился из све>Цьевого рейса на двое суток ра«ь- .ше, выполнив задание по добыче рыбы более чем на 300 про центов. За 13 суток моряки уложили в трюмы около 700 центнеров рыбы. Притом добрая половина из них — свежая. С первого и до последнего дня промышляли на Мурман ской банке. Средние подьемы за одно траление составляли 1,5—2 тонны. При таких уловах вахта вполне успевала обра батывать его до подъема следующего трала. Если же улоя более солидный, без приглашения выходили на помощь матро сам свободные от вахты механики, судоводители и особенна боцман Григорий Капица и старший мастер по добыче Ген надий Хабаров. Не прекращалось и соревнование за быстрейший подъем и спуск трала. На «Юкогире» добились рекорда в этом отно шении. Спустить и поднять трал успевали за 30—35 минут. Здесь заслуга и судоводителей и мастеров по добыче. Рядом вели промысел и другие траулеры «Мурмансельдя» 15, 12, 4200, 4124 и другие. Поскольку «Юкогиру* сопут ствовал успех, другие суда флота все промысловые сведения получали именно от неге. Тут важную роль играл радист Яков Петров. Он много времени проводил в радиорубке. Пет ров в любое время суток знал, в каком квадрате и какие ул<*- вы поднимают другие суда. Он не пропускал промысловых советов тралового флота и Карельской флотилии. Такой ра дист очень облегчает работу капитана Эрика Сергеевича Ку ракина. -*■ С рассвета-я до рассвета кипела работа на палубе. Труди лись абсолютно все бесподобно. А матросам Виктору Щерба кову и Виктору Егорову можно было позавидовать, с какав быстротой и ловкостью оня разделывали рыбу. Не давал e i залеживаться я мастер по обработке Петр Чирков. Недаром же оя сдал ее сортностью выше, чем предусматривалось идя- «Wnl т А. НЕЧЕНЕВ, матрос СРТ-682 сЮкогяр». T i l U l l i f i M I I I I I I I U I I I I I I i l l l K I I U l f l t l l l t l l l i l S l K f l l l l t H i l l l f l l l l i l U H I I i n i l l l t l l l l l H l l l l l l l K l l l i l S i n t l l l H l l i i l K I I ! ш ш ш ш н н н н ы п т ПО СЛЕДАМ „ЖИГУЛЕВСКА" РАЗВЕДЧИКИ В ПОИСКЕ » *•* »*. В. газете «Рыбный Мурман» вые четыре траления, каждое цев) приступил к облову в про- 13 июля в очерке «Первоот- продолжительностью 2 0—40 мысловом режиме скоплений крыватели» уже рассказыва- минут, и на борту 450 центне- аргентияы. Они значительно лось об успехах поискового рей- рое рыбы? Уловы достигают раньше были обнаружены но- са БМРТ-245 «Жигулевск» , 250 центнеров за траление. По исковым траулером № 3 1 в экипаж которого обнаружил и сообщению с «Павлово»-, облав- (капитан то». Бачин). Суточный успешно обловил скопления ливается пагруз длиною 3 0— вылов у БМРТ «Нептун»' со- рыбы в Юж+юй Атлантике. Ос- 45 сантиметров, средним весом ставдяет 250 центнеров. За тра- новываясь на результатах рабо- каждого экземпляра около ки- ленне вылавливается 5 0—70 ты моряков «Жигулеве(cav, про- лограмма. Начало промышлен- центнеров. Аргентина в этом мысловая разведка главка ре- ного освоения нового района районе крупная, комендовала этот район для неплохое. В районе к западу от Ирлан- промышленного освоения. Если район Южной Атлан- Дии продолжает поисковые ра- Коллегйя главка «Се»рыба»- тики уже передан промыслови- боты СРТ-М «Волгодонск> поддержала наше предложение кам, то другие, как например, (капитан А. А. Ваганов, помощ- н направила на промысел в во- районы Исландии и Гренландии, ник капитана по научной рабо- дьг Южной Атлантики произ- находятся под пристальным те Г. Ш. Хамидулнн). Первая водственный рефрижератор вниманием поисковиков. Здесь половина рейса закончилась ус- сПавлово». Сейчас экипаж это- также есть обнадеживающие ре- пешно — за короткий период го корабля начал работать в зультаты. В районе юго-запад- набран груз путассу, аргентины. промысловом режиме, в местах, ной Исландии поисковый БМРТ Следует напомнить читате- открытых жигулевцами. Пер- «Нептун» (капитан тов. Зай- лям «Рыбного Мурмана», что еще в феврале—марте экипаж «Волгодонска» успешно облав ливал путассу и аргентину в этик квадратах. Как видно, рыба здесь удерживается длительное время—около 6 —7 месяцев. Ее успешно могут облавливать промысловые корабли. Судя по итогам работы «Вол годонска», в районе, к западу от Ирландии промысловые кораб ли могут брать ежесуточно от 7 до 10 тонн путассу и арген- тниы. Начатые промысловой раз ведкой работы по отысканию новых районов промысла бу дут продолжаться и в будущем, поскольку это является основ ным направлением нашей раз ведки. В. ЗИЛАНОВ, зам. началь ника производственного от дела промразведки. Просьба к вам, труженики СРЗ № 1 Дорогие друзья! Экипаж траулера «Белуга», несмотря на затянувшийся в начале года ремонт у причалов судоверфи я сложную про мысловую обстановку, успешно выполнил план шести месяцев и сейчас имеет на своем счету около 6 тысяч центнеров до бытой рыбы. Но мы обеспокоены следующим обстоятельством. Вот уже несколько дней наше судно простаивает в ожидании чистки -котла. Мы понимаем, что у коллектива завода не хватает ра бочих рук для выполнения в срок всего объема ремонта. Но мы все же обращаемся к вам, дорогие друзья, с горячей просьбой изыскать резервы и возможности для проведения чистки котла на нашем траулере до 25—26 июля. Экипаж «Белуги» окажет вам любую необходимую по мощь. Капитан В. ЕГОРОВ, старший механик, секретарь парт организации А. БЕЗУГЛОВ, консервный мастер, предсуд- кома И. ХОХЛОВ. Не уроним славы В двух предыдущих рейсах без подвахты. Наше матросы экипаж траулера «Семга» не коммунист Петр Третьяков, справлялся с рейсовыми зада- Филипп Давыдов хорошо обще ниями. Возможно, слабая была батывают рыбу, но помощь все- сырьевая база, а может, не су- таки нужна была. И ее оказы- мелн выбирать районы про- вали штурманы, механики, боц- мысла. Сейчас трудно анализк- ман. ровагь. Постаралась и машинная Но дело в том, что и в еле- команда. Сейчас на «Семге*» дующий рейс моряки уходили должны чистить котел, а перед с плохим настроением. Промыс- этим всегда плохо стоит нар. ловая обстановка была такой. Однако кочегары Иосиф Ва- что рассчитывать на успех тоже лущ и Иван Бирюков справи не приходилось. Правда, неко- лись со своей задачей: простоев торые экипажи успешно рабо- не было. тали в прибрежном районе, но На переходе в порт судовой мы там имели или «коле- комитет подвел итоги социали- са » или полутонные уловы. стического соревнования. Фа- Перелом наступил, когда пе- милии лучших - производствея- решли на Мурманскую банку, ников занесены на судовую Здесь н грунт был хороший Доску почета. Это мастер но (трал почти не рвало) и тре- обработке коммунист Д. Роман- ска ловилась неплохо. Надо от- кевич, консервные мастера дать должное капитану Н. П. в. Поруков, П. Масеев, третий Зимину, который своевременно механик И. Сургучев и другие, проложил курс в этот квад- Хорошо поработал машинист рат. В основном здесь мы и рыбомучной установки А. Ге- взяли груз: 60 тонн охлажден- дашвнли ного полуфабриката и 20 тонн Экипаж «Семги* досрочно соленого. Особенно хорошо шла выполнил полугодс,Вое задание, рыба в День рыбака. Если „ 0 КтидрЯ _1 время пэслед- раньше трал приносил не более £ ег0 пла£ания с1удна _ мы 1 ,о тонны за 2 -часовое трале- постарается не уронить доброй был„ТС>не м е н е е Т Х н . В ^ у т - " ки смогли уложить в трюм 1 2 ‘ тош свежья. И. ТРЕПЕТ, председатель Не обошлось, конечно, тогда судового комитета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz