Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.
Праздник рыбацкой доблести Надо же такому случиться: два года подряд в этот празд ничный день с самого утра хле стал холодный дождь, дул соле ный норд. И как год назад, в на значенное время к стадиону «Труд» , где "должно было со стояться театрализованное пред ставление, посвященное Дню рыбака, «Слава - рыбакам»,- по тянулись мурманчане:' промыс- . ловикн, судоремонтники, рыбо обработчики, шли семьями, группами. Над стадионом, над его за падной и восточной трибунам» • — флаги расцвечивания, у сто роны. обращенной к . свинцово му заливу, метровые буквы «Слава рыбакам». Футбольное поле, окаймлённое белой лини ей, напоминает рубку. По «бортам» — кнехты, и как поло жено на корабле, капитанский мостик. ...«Ордена Ленина Мурман ская область», — этой фразой открывается представление. Выбегают школьники в крас ных пилотках, с букетами се верных цветов, идут спортсме ны. «Справа по борту» — че тыре человека. По их костюмам нетрудно догадаться — это рыбак, судоремонтник, стале вар, горняк. Они направляются к помосту, возле которого уста новлена мачта. Секунда, и па ней заалело знамя орденонос ной Мурманской области. День рыбака. Праздник тех, что избрал нелегкую, но почет ную профессию. Это их, про мысловиков Мурмана, чествова ли жители заполярной столи цы. Мимо трибуны проходят Знатные рыбаки Герои Социа листического Труда капитан сельдяного флота К. В. Арде- ев, старшин механик траулера «Me ieop» В. Л. Попов. В ка нун праздника Родина награ дила многих работников рыбной промышленности орденами и медалями. Звание Героя Со циалистического Труда при своено В. Д. Петрову и И. Т. Шанькову, орденом Ленина на граждены Г1. А. Абрамова, коп тильщица рыбы рыбокомбина та. М. И. Бачнн, капитан РТ еМакеевка» и другие. Это на грады за рыбацкую доблесть, мужество. По стадиону плывут кораб ли. Нет, конечно, ие настоящие траулеры, их макеты, подобие тех. что в шторм и снежные заряды «пашут» голубую цели ну, где люди, побеждая стихию, добывают большую рыбу. — Корабль к праздничному походу готов. Комплектуется экипаж. «К а тер» доставляет на импровизи рованную сцепу сестер Федо ровых. Зрители тепло встреча- Вспомним о тех, кто овеян легендой Сегодня исполнилось 25 лет со дня героической гибели сто рожевого .корабля «Пассат» , до войны промышлявшего треску в Баренцевом море под номе ром 1 0 2 . , ...... 13 июля 1941 года «Пас сат» , сопрово/кдад отряд кораб лей в составе РТ-32 и РТ-67 из ся носом, потом встал па дыбы, задрав пылающий полубак. И суровое море приняло смерть храбрецов. Только двоим удалось спас тись. Это были краснофлотцы Б. Моцель и-М. Трофименко.- М. А. Трофименко — под- Иоканьгу, ветре- водник. Он шел •) на «Пассате*» иасса- Мурмаиска в тйдся в море с тремя эсминца- ? Иокаиьгу в. качестве ми врага. Командир корабля жира к своему кораблю —^ под старший лейтенант В. Л. Оку- невич и еще 34 члена экипажа знали, что смерть неминуема. Чтобы спасти корабли с ценным грузом, командир «Пассата» приказал им следовать в бух ту Гавриловскую. . Бывшие рыбаки действова ли смело. Метким огнем им удалось вызвать пожар на од- водпой лодке «Щ-404» . "Когда фашистские эсминцы открыли .огонь по «Пассату» , он подно сил снаряДы к носовому ору дию. Впоследствии он плавал на подводной лодке «Щ-404*. мстя за гибель «Пассата» и его экипажа. За мужество и отва гу был награжден орденами ном из эсминцев. Это еще боль- Красного Знамени, Отечествен- ше вдохновило моряков на ре- ,,ой войиы второй степени, ме- шительнын бон. далью « З а отвагу» . Погиб в Но силы были неравны. Один сентябре 19-14 года, за другим умирали мурманча- _ не, проливая кровь за Совет- Храбро воевал и Борис Мо- скую Родину. Скончался коман- цель, удостоившись многих на дир носового орудия с послед- град нашей Родины. К сча- ют их выступление. Решение исполнении Людмилы Сафроно- капитаиа (роль которого играл вой, Марианны Сафоновой. Своеобразный сюрприз пре- лауреат Всероссийского конкур са чтецов Эдуард Велецкий): зачислить в экипаж. А вот перед участниками представления проходит ко рабль с необычной командой. Она составлена из представите лей коллектива морского рыб ного порта, который отныне стал ордена Ленина. Славны ми делами встретили портовики рыбацкий праздник. Лучшая бригада Ивана Андреевича Ма- карепкова задание шести ме сяцев перевыполнила в полто ра раза, за счет хорошей орга низации работ, досрочной обра ботки промысловых судов сэкономлено 200 часов. Самого Ивана Андреевича знают мно гие моряки. За 15 лет работы ои выгружал рыбу почти с поднес рыбакам наш земляк Сергей Малахов. Он написал музыку к новой «Рыбацкой песне» на слова Льва Ошанина. Ее исполнил артист, театра «Современник» В. 10. Нику лин. С Никулиным мы познако мились несколько лет назад, когда па экранах Мурманска шел фильм «Путь к причалу», который снимали в наших кра ях. Запомнилась и песня из этой кинокартины. А в День рыбака она прозвучала еще раз. Экипаж праздничного кораб ля набран. Капитан дает команду «полный вперед». Из далекой Атлантики была полу чена радиограмма с борта про изводственного рефрижератора ними словами: «Моя пушка вышла нз строя, — тяжело ды ша сказал он Борису Моцелю. — Осталось твое орудие, Боря. Бей их, гадов!» И десять оставшихся на ко рабле снарядов полетели в сто рону врага. Это бил по кораблям против ника командир кормового ору дия Борис Моцель, единствен ный человек, сумевший продол жать неравный поединок. ...Вздрогнула палуба кораб ля. Заревом вспыхнул огонь. На корабле запахло едким ды мом. «Пассат» сначала ткиул- стыо, свидетель героической гибели жив и поныне. Борис Николаевич работает в 'Архан гельском траловом флоте штурманом на зверобойной шхуне «Серка» . ...Минуло 25 лет со дня ге роической гибели «Пассата»-. •Мы свято чтим память о погиб/ ших защитниках Заполярья. И если прикажет Советская Ро дина — отвага и стойкость «Пассата» будут звать к под вигу, к ' победе, пусть даже ц е ной собственной жизни. Г. СОРОКОВИКОЗ. каждого судна тралового флота. «Павлово». Это судно держит Взоры всех обращены к цент- курс в новые районы промыс- ральному входу. Отсюда появ- ла, к берегам Южной Америки, ляются музыканты — порвеж- Накануне праздника оттуда цы. Это самодеятельный ор- вернулся БМРТ «Жигулевск». кестр. Тепло встречают их хо- Пройдет немного времени, и но-/ зяева . Гости исполняют мар- вая рыба, которую вылавливали ши. в рейсе жкгулевцы, получит И снова выступают артисты признание покупателей. . Ленинграда: джаз-аисамбль — Полный вперед, три фута «Дикселенд». акробаты Миха- воды под килем. Новых вам ил Вайль, Лев Жуков. Понра- побед, рыбаки! вились мурманчанам песни в в. СЕРГЕЕВ. КОМИ АССР. С открытием навигации на реке Печоре от правился в свой первый рейс плавучий агитпункт Печорского речного пароходства. На борту судна лекторы, . коллективы художественной самодеятельности. Здесь же демонстрируют ся кинофильмы. - НА СНИМКЕ: агиттеплоход ОМ-152. lesnsi \шяш\ Добрым молодцам урок Т Е А Т Р динамично и от начала до' Вы помлите известные сказ: ки Христиана Андерсена о го: лом короле, о принцессе на го рошине, о свинопасе с его чу десным музыкальным горшоч ком, благодаря которому этот простой парень одурачил и принцессу и ее фрейлин. ‘Ко нечно, помните. Ио вот Евге ний Шварц весьма остроумно перефразировал эти сказки-ми ниатюры и создал пьесу-сказку, полную комедийного блеска и сатирического смысла. Но мы знаем десятки, а кто-то, на верное, знает и сотни примеров, когда хорошая пьеса перестает быть известной и тихо умирает сама по себе, если в одно пре красное время она не. найдет яркого воплощения на. сцене, если в ее образы не * вдохнут свой талант, свой ; ум хоро шие и понимающие люди — актеры. И мы едва ли когда- нибудь узнали бы, что есть такая замечательная вещь, как «Голый король* Евгения Швар ца, если бы мысль осущест вить ее постановку не при шла в голову коллективу теат ра «Современник». Благодаря режиссеру М. А. Микаэлян, ху дожнику-В. И. . Дорреру, ком позитору Э. С. Колмановскому и чудесному ансамблю моло? дых и талантливых актеров, спектакль « Голыи король » увидели не только избалован ные большим искусством моск вичи. но и мы, люди заполяр ной СТОЛИЦЫ. : Актеры fie оставляют време ни нам, . зрителям, вжиться в спектакль, настроиться на его тональность. Они с первых же слов своих героев, с первых шагов на сцене вселяют в . пас веселый и : «в одно и то же самое время» иронический за ряд. с помощью которого все происходящее на сцене стано вится преисполненным - неис тощимого . юмора и сатириче ского сарказма. Но кого же высмеивают, над днм черты ханжества, власто любия, самодурства, махрово го подхалимства, переходяще го в беспринципность государ ственного. масштаба. И режис сер М. А. Микаэлян нашла со вершенно правильный ключ к созданию . представления. Ак терская интонация предельно осовременена, игровые при емы стилизованы до несоответ ствия сказочному ' жанру — и это,, не без помощи драматур гического материала, конечно, рождает блестящий -4 комизм, вызывает взрывы смеха у зри телей. ' Театральное качество такля создается не только ' в ы сокохудожественным исполне нием главных ролей. Остроум ны и неожиданны актерские находки в маленьких работах ным представителям человече ства, чья индивидуальная пси хика и нравственность приоб ретают уродливые формы в оп ределенных обстоятельствах. И. Е. Евстигнеев, подвергая осмеянию своего героя, дости гает цели, что жированием, не качеством, а тем, что придает ему вполне реальные, земные качества. • • Точно так же, но с элемента ми оригинальных и чисто ко мических средств создает образ все вместе они азартно играют конца спектакля. В порядке лишь частного за мечания - хочется высказать следующее. Не один, и не два, и не три года живет спектакль «Голый король» на сцене «Сов ременника». Как бы ни был ценно, ие шар- интересен его замысел, как бы актерским трю- ни правилось актерам участво вать в нем, симптомы «долго * летия» его сказываются. О дельные сцены проигрывают. ся, что называется,- технически,- без. внутреннего душевного подъема. И здесь можно только; первого министра артист выразить пожелание, чтобы те И. Кваша. Его игра оставляет впечатление большой актерской удачи. Изобретателен и точен спек- в своей работе артист В. Сер- — гачев (министр нежных чув ств), подкупающий зрителя искренностью и мерой с перво го появления на сцене. Обаятельна и непосредствен на -* принцесса * в исполнении высокие художественные н об щественные принципы, которые, кстати, нашли свое воплощение и в других остро-сюжетных и драматических спектаклях* _за ложенные в «Голом короле», нашли развитие в*, дальнейшей деятельности театра. Ну, а что касается конкретно спектакля «Голый король», то в заключе- кем потешаются артисты «Сов- О. Табакова *■. (дирижер, повар), ременника», кого они пред- П. Щербакова (поэт), В. Гуль- JI. Миллиоти. Актриса ярко""и ■иие рецензии вспомним-:извест- чинского (камергер), Н. Кли- увлеченно ведет свою роль, ную и мудрую русскую* поело мовой (гувернантка), эксцент- Этой четкой обрисовки характе- вицу.\ «сказка ложь, да в ней ричны и изящны фрейлины — р а н е хватает ее партнеру намек..-.»: А. Покровская, Е. Миллиоти, Л. Мягкову (Генрих), хотя иг- А. Вознесенская. ра его и не лишена ряда досто- - Что касается основных работ инств- «РЫБНЫЙ Индекс 55054. МУРМАН ставляют нам? На первый взгляд — это король-отец и ко роль-жених, первый министр и министр нежных чувств, ка мергер и гувернантка, шут и поэт и целый ряд других пер сонажей. Наименования, как видите, далеки от современно сти. Но потому нам и смешно, что во всех этик королях, фрейлинах и министрах мы ви- Думается, добрые молодцы его поняли. Е. РЫБНИКОВ. сценического - ансамбля, - то здесь прежде * всего следует сказать об игре Е. Евстигнеева. Его король-жених олицетво ряет черты, присущие. отдель- Актеры в своих работах не повторяют друг друга. Каждый создает свой колоритный и за поминающийся образ, каждый находит интересные краски, а Редактор Б. Ф, ФЕДОРОВ, -г Тип. «Полярная правда*'. Зак. 4146 ПН 06592.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz