Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.

команд. Ham трамвыГ флот имеет «нф«»в .аекадя*<«зда«>;'.*№ мощность' техники ; траулерп* * ^»6ивы1 квялейтив. У яа«вх сотни тысяч лошадиных сил. дей нет привычки лодырничества, Эксплуатируют эту могучую тех- в которой хорошо сказано в рус­ инку в основном опытные и за- ской поговорке: «Ни на службу] каленные морем кадры< которые векоч, ни от службы прочь», содержат судовые механизмы• в В прошлом году наш траулер] хореею* техническом состоянии, сделал 11 рейсов. Машинная гармпруя выполнение рейсовых, команда обеспечила 9 беэремонт- квартадьных и годовых планов, ных стоянок й сократила две В зт«й- — большая заслугз гпе- котлочистки. Это помогло экииа- цвлмсте*- механико-судовой жу отравиться с Государствен-] службы и экипажей машинных ным планом добычи рыбы. Большое значение на нашем! судне придается технической уче­ бе. Мы подготовили из молодых моряков 3 машиниста и 4 ко­ тельных машиниста. А третий ме­ ханик траулера направлен учить­ ся в среднее мореходное училн-| ще. t Но дело в том, что, соглаеш ______ правил Регистра СССР, докованке4| ' то есть освидетельствование кор-1 Увеличивая время зксплуата- нуса траулера установлено через] ции механизмов на промысле, со- 2 года, когда, в период Великой кращая стояночное время судна Отечественной войны суда нахо- в порту, машинные команды мно- Днянсь в полной эксплуатации гое делают для того, чтобы эки- по 4—5 лет без какого-либо до- лажи в целом успешно добывали кования и плавали без аварий, и обрабатывали рыбу. Причем, Нельзя ли увеличить срок механики и машинисты принима- между докоианмями хотя бы н ют непосредственное участие в 1—2 года? Например, произведе обработке улова, но укладке ры- осмотр корпуса нашего траулер бы в-трюмы.' корабелывым инженером тов. Ла На нашем траулере «Метеор» Р»ным’ КОТОРЫЙ »РЯМ0 сказал В КОНТАКТЕ С «ВИТУСОМ БЕРИНГОМ* . . . . . . . Л.,». > ir,';* , ;-* В данном случае я имею «контакт» — не как способ передачи уловов на ироизводст- ненный рефрижератор, а кан форму деловых отношений. Пам приходилось iia разные рефрижераторы передавать уловы, но в основпом группа СРТ работала с «Витусом Бе­ рингом».- С первых же дней у нас с его капитаном А. П. Кре- товым и с экипажем установи­ лись очень хорошие1 взаимоот­ ношения, в основу которых лег­ ло полное доверие и взаимопо­ нимание интересов. - С борта «Витуса Беринга* мы получали топливо, . коду, продукты, постельное _ белье. Но смысл" «полного обслужива­ ния промысловых' кораблей* не только в этом. Я уже говорил, что мы только в исключитель­ ных случаях передавали уловы бесконтактным способом, ног- Мы в начале марта прибыли именно эту схему. Они послу- да была штормовая, погода. Но на промысел, нреодолев нелег- шались нашего совета и с нер-. д аж е в этих случаях моряки кий путь через богатый штор- вых же дней включились в нлц- «Витуса Беринга» старались Одним из первых ушел нынешней веемой на Дальний За­ пад комсомольско-молодежный экипаж СРТ-4226 «Капитан Арбузов». Первому всегда трудней. Нужно было опробо­ вать трал, приноровиться к обстановке, в кратчайший срок выработать методику промысла и передачи уловов на про­ изводственные рефрижераторы. В прошлом году капитану СРТ-4226 Владимиру Яковлевичу Князеву не удалось пора, ботать на Джорджес-банке, поэтому естественно, что ои вол­ новался за успех рейса. О том, как молодые рыбаки и ком­ сомольцы экипажа добились успеха, рассказывают в своих корреспонденциях капитан В. Я. Князев, матрос В. И. Ма- гегинец и мастер по добыче М. Я. Антуфьев. Вместо 503,5 тонны коллектив «Капитана Арбузова» за 9(1 промысловых суток выловил 780 тонн рыбы. Прилов мало, ценных пород рыбы составил 1.259 центнеров. А всего с нача­ ла года на счету экипажа-— 030 тонн рыбы. Не так уж да­ леко осталось морякам до -завершения годовых обяза­ тельств, по которым нужно добыть 12.000 центнеров рыбы. Таковы основйые показатели экинажа СРТ-4226. КТО ХОЧЕТ - ДОБЬЕТСЯ ТОТ мамн океан. Начало, прямо ска- номерпый. промысел. жу , было трудным. Для меня тОВАРИШЙ ВСЕГДА особенно, я впервые попал на х и н л г и щ и и ^ ы д д Джорджес-банку. Тяжелые РЯДОМ облегчить наш труд. Рефриже­ ратор, передав нам «авоську* (ее. вместимость была такой, что вполне, устраивала нас), на этом "■грунты рвали трал, не всегда Одним из решающих условий ;[iC ваере подбукенровывал ма- II а п*,«с* «««.депо •■шла рыба. С производствен- успешной работы на Дальнем лым ходом траулер носом на В нажали п ей е е пап гпйи- «Корпус хорош». В том числе нШных рефрижераторов требовали Западе не только нашего эки- ВОЛНу. Таким образом, волны ипв'пла uamuirunu k-nvnmiij Вйкг>и рулевое устройство виол-Ибесконтактного способа переда- пажа, но и других явилось то, „е так резко и сильно бросали не соответствовали правилам Ре-|чи уловов, а мы для этого не что мы всегда на промысле судп0> чт0 создавало благо- Иа этих советах мы выслушива- гистоа лпгр 0 кпайнрй м„пр Вимели достаточных навыков и чувствовали товарищеский ло- приятПуЮ обстановку для *“ «■“« « » « « « п . * v^w-лрп «т,опа V ъ . крайней * к^ ’ИсредСтв; не хватало контейне- коть друг друга. Радиосвязь команды. ров. была открытой круглосуточно. ’■ . _ тя Постепенно все эти труд- По любому вопросу мы коп* Капитан А. П. Кретов участ- ликвидировать . очередь нашихИН0СТИ остались позади. С нами сультировались с капитанами, вокал на всех наших советах, [согласились на рефрижераторах руководителем промысла или высказывая свое мнение по to­ il разрешили сдавать уловы специалистом-наставннком в лю- МУ или„ ШЮМУ вопросу, как контактным способом, то есть бое время суток. опытный промысловик. Исполь- (подходить к борту, швартовать- В районе промысла держа- зуя хорошие рыбопоисковые ся (нам, сельдевикам, такая one- лись одной группой, не уда ля- приборы, он же рекомендовал Iрация не нова) и перегружать ясь в сторону в поисках более ц**^ курсы для тралений, помо- рыбу, которая у нас накаплн- высоких уловов. Но зато в слу- пыбных конпен- [валась и хранилась в бочках, чаях, когда становилось необ- в ноисье j о * Чтобы лучше сохранить рыбу, ходимым сменить район из-за трации. 1мы заливали ее забортной во- ухудшившейся сырьевой базы, в туманные дни «Витус Бе­ дой. Таким образом наши уло- наши средние траулеры расхо- г> каждый час работал на вы принимались всегда первым дились в разных направлениях, 1 „ . [сортом. и тот, кто первым находил хо- пеленг» служил нам как ра- Освоился вскоре после начала рощие концентрации, работал диомаяк. промысла и наш мастер по до- на пеленг. Пусть не удивляет цитате- !быче М. Я. Антуфьев, приняв- При такой организации, по- лей Этот раздел статьи, посвя- |ший на вооружение трал, обо- нятко, много приходилось тру- li:#i,,WKi,Vf взаимоотношениям е рается совет машинной команды. На этих* советах мы выслушива­ ем личное мнение каждого члена команды о состоянии вверенной ему техники и механизмов, о не­ достатках в их работе, о том, как, за счет чего можно сберечь госу­ дарственную копейку. Такое коллективное решение «*ще год могут находиться в экс илуатации. Этим самым можно| квид ров траулеров в доки. В. ПОПОВ, старший механик траулера «Метеор», Герой Со­ циалистического Труда. Забота Матвея Михайловича! Старший мастер по добыче товарищи учили его тралмей- траулера «Алма-Ата» Матвей стерскому искусству. Михайлович Сазановский загля- Михайлович и сам Э а х а ^ в т Т с и р т т Г и а МШ>П1М " о м о г с т а т ь — Разрешите? добытчиками. „ Последние дни он много д у - _ ^ . , ............. .... ...........- -г — - - - — ............ - ...... __ шенныи — Иходи, Михалыч, входи, мал „ тщательно аналнзнровалгрудованный по топ схеме, что в днться нашим начальникам ра- ^ — приветливо пригласил капи- поведение трала в толще воды.исвое время публиковалась в га- диостанций. Вот почему я одоб- производственным »рефрижера- зете «Рыбный Мурман». Заме- рнтельно отзываюсь о нашем тором. В них — солидная доля Сазановский присел на дн- мательно осматривал всё дета-ЯчУ» кстати, что, когда на Джорд- специалисте по связи В. И. успеха нас, промысловиков, ван. ли. Работающий с «Алма-Атой»Яжес'банку пришли другие СРГ Райникове. За весь рейс мы -им придаем огромное зна- — Худо дела пошли, Анд- на параллельных курсах эки-И*Мурмансельди», Антуфьев но не знали ни одной поломки ни че|ше реи Захарович, — начал он. — паж СРТ-4226 имел большне|РаД,ю настоятельно рекомендо- приборов, ни радиоаппаратуры. • Что ни сутки, а рыбы все мень- уловы. Почему? Сазановскпйивал экипажам применить Без них ведь, как без рук. В. ЬКЯЗЕВ, капитан, ше и меньше стали ловить. еще и еще раз проверял схем. Это обстоятельство глубоко вооружения трала, искал при волновало старшего мастера по чины низких уловов. Придя i добыче. Если в первые дни определенным выводам, он иВнашем промысла работа не клеилась, заглянул к капиталу, чтобы по­ лотому что в команде было мно- советоваться, го новичков, не привыкших к Андрей Захарович одобри; морю, к суровому труду, то намерения Сазановского, под сейчас есть другие причины, сказал, как лучше добиться и их надо найти вместе с ка- большей уловистостн трала, питаном. на другой день Матвей Михай Новичков Сазановский «об- лович вместе с помощниками и' катал » быстро. К каждому при- матросами переоборудовал трал. Организац и я труда матрос­ ской вахты на судне М а т р о с с к и е руки жепно. Много помогал нам, матросам, боц- существенпо Рыбу в первое время прихо- ман II. С. Баранов, душой не отличалась от оргапи- далось шкерить. Старалась об- коллектива был наш комсомоль- зации труда на других сред- рабатывать уловы без подвахт. ский секретарь второй штурман них траулерах. Обычные две чтобы дать возможность това- Ю. II. Кольцов, смены, в каждой четыре рнщам отдохнуть. Только в *Но какие бы трудности нам матроса, мастер по обработке исключительных случаях про- ни приходилось переносить, кан рыбы и мастер но добыче. На- сили помощи. бы пи напрягались наши нервы, ша смена, так , мы называем Когда перешли на лов хека и скандалов между членами эки- вахты, вторая. Двое из нас катшма^ обработка рыбы облег- Г1ажа не было. А если и видим, новички, сделавшие ранее таласЬв Мы только сортировали человек чем-то недоволен^ стал учить. Благодаря его на- выполнять регулярно. гляделся, оценил по способно- И уловы увеличились. Тепер ста, ставлениям, они твердо усвой- Таких примеров, когда М а т - В " ^ ' ^ 11"лового'техшкули и^Ни- об11аботке Александр Ильин, ли свое место во время спуска вей Михаилович Сазановский? 1 .• —____ __ _____ ;•. — Евгений Козобин и я. Наши но- ьонфликта. и подъема трала, приобрели помогал своим мастерством четкие навыки. экипажу добиться хороших ре-| стям/выяснил ошибки ребят и суточные задания экипаж ал|ч™ 6”™ Алексей^ТягчИов^вы- ее u склаДывали в бочки. Сор- »• как говорят, готов «взорвать- - Н Э т о — Алексеи 1яг>нов, вы Т И р 0 В К 0 Й занимались мастер по с я » , доброе и участливое слово ГНи А пркгянпп льин товарища помогало избежать колай Евеико. На траловый лов вички. подавали рыбу на стол. Хочется сделать упрек в ад- Юнн вышли впервые, нам с &в- Семитонный улов мы обраба- рес экипажей некоторых произ- геиием Козобиным пришлось тывали за полчаса. водственных рефрижераторов и плавбаз. Уж очень у них же^ сткие швартовочные концы. Сазановский знал, как трудно зультаюв , мною в его биогра-И подучивать их, помогать осваи- бывает новичку, если вовремя фии. Сазановский — 1 1астоящинИв;. ться с орудиями лова_ н а А вообще вахты были напря- не подсказать и ие подбодрить труженик моря, а главное —| спуске и „одъеме трала, на женными. Ведь приходилось и п ^ п ш З Г г я Z l i T его. Он ведь хорошо помнил, доорыи воспитатель ы о л о д ы х 1 вартовых операциях д Тягу . рыбу ловить и обрабатывать ее, “ ““J n a H v жпо X , - к ак сам восемнадцать лет назад рыОаков. | нов „ Е. Евенко работали каж- и два раза в сутки подходить кшшыТжесткими^ и тол- пришел ла флот, как старшие О. БОНДАРЕВ. 1 дь,й с одним из нас. Таким об- к производственному рефриже- ,Ш1Ь концы разом, силы на разных участ- ратору швартоваться, а потом лег^Нр ках работы распределялись по- пересыпать рыбу из бочек в концы стымн прядями на более удоб- Мы протестуем ровну. стамны. Работали дружно, сла- В. МАГЕГИНЕЦ, матрое. ТРАЛ-СЛОЖНОЕ ОРУДИЕ ЛОВА обходимо на судне иметь трех мастеров но добыче: двое работа­ ют понятно, старший — занима- Как в прошлом, так и в ны- нижняя подбора как бы отстает и стся ремонтом и подготовкой кешнем году на Дальнем Западе плотно прижимается к грунту, орудий лова. Сейчас на некоторых задание полугодия выполнил на родов всех стран планеты пре-Имы имели на вооружении трал В остальном никаких измене- траулерах по два мастера. Нс- 125 процентов. Ко Дню рыбака кратить варварскую войну иаИ24,7 метра. С той лишь разницей, иий мы в конструкцию трала не правильно это, люди будут рабо- выработаем 600 тони иродук- юго-востоке Азии. Мы заявля-В ,1T q верХ сг0 изготовлен был из вносили. Но хочу предупредить тать на нзиос, а экипажи потеря- цна сверх плана. ем о нашей братской солидар-И более толстой нитки. всех мастеров по добыче: трал — ют много времени из-за того, что У нас вызывает тревогу аг- ности с трудящимися Вьетнама,■ Поскольку мы одними из пер- сложное орудие лова, оно требу- не всегда мастера успеют подго- рессия США во Вьетнаме. На мужественно защищающими* вых пришли на Джорджес-банку ет к себе постоянного внимания товить новый трал в случае ава- митинге моряки выразили ре- свою Родину. Уверены в полнойян освоились там, позднее к нам и кропотливого труда. Не лени- рии старого. У нас, например, шительнын протест американс- победе вьетнамцев. Руки ирочьи11асто обращались за помошыо. тесь промерять регулярно не толь- всегда был в запасе хороший кому империализму по поводу от Вьетнама! ЩОбычно я советовал мастерам по ко ваера и кабели, но й все дета- трал. Чтобы его иметь, приходи- Экипаж производственного регов которых работаем, ирис- рефрижератора «Франс Галс» лушаться к голосу протеста на злодеяний, подобных гитлеров­ ским. Требуем прекращения бомбардировон, вывода войск из Южного Вьетнама. Мы требуем от правительства США, у бе- По поручению экипажа: капи-Вдобыче при облове налима удли- ли трала, все его части. Малей- лось привлекать к чинке тралд И тан ОЛЕНЕВ, помполот МЕР-Инять нижний кабель на 0,5 м за шая посадка трала влечет пролов. матросов. Oim никогда не отказы- КУЛОВ, парторг АЗАРЕНКО,Исчет приставного гужика. Как Рвутся тралы часто на Джорд- вали в помощи мастерам, предсудкома ХОЛИН, комсорг!язвсстно, налим держится близко жес-банке. Ремонт их отнимает М. АНТУФЬЕВ, мастер по до- КАНАЕВ. ®н грунту; с удлиненным набелем много времени и сил, поэтому не- быче.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz