Рыбный Мурман. 1966 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯДТЕСЫ У К А З Президиума Верховною Совета СССР о награждении Мурманскою морского рыбною порта Министерства рыбною хозяйства СССР ОРДЕНОМ ЛЕНИНА ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год изданий 12-й Лк 81 (1699) Пятница, 8 мюля 1966 i*. Ц ел а 2 сои . Завод рыбной муки и рыбь­ его жира введен в эксплуатацию в 1928 году. Нельзя назвать это предприятие современным: оборудование старое, много при­ водится применять ручного тру­ па. Но коллектив, несмотря на большие трудности, с честью справляется со своими задача­ ми. В честь Дня рыбака выпол- « ен полугодовой план, вырабо­ тано 18.975 тони рыбной кор­ мовой муки. Еще с лучшими результатами встретили рыбацкий праздник труженики участка медицинско­ го жира. Они дали сверх полу­ годового задания 244 тонны ме­ дицинского жира и 865 тонн ве­ теринарного, применяемого в сельском хозяйстве. Особую старательность проявили работ­ ницы тт. Привалова, Лесова, Ка­ линина, Фомичева. Полтора года назад на терри­ тории рыбного порта поднялось новое здание завода. Он не идет ня в каное сравнение со своим старшим собратом. Конечно, на верных порах трудностей и здесь немало. В частности, еще не освоена в полную меру про­ изводственная мощность; кап­ ризными оказались датские ма­ шины. В смену здесь пока мож­ но переработать на полуфабри­ кат 80 тонн сырья, из которых потом уже получают рыбную кормовую муку. Эта продукция пользуется большим спросом у тружеников сельского хозяйства. 70 про­ центов ее отправляют на Бол­ шевский комбикормовый завод в Подмосковье, а также во мно­ гие другие области страны. Охотно покупают рыбную кор­ мовую муку , вырабатываемую на нашем заводе, и иностран­ ные фирмы. Новый завод — это наше бу­ дущее. С освоением его мощно­ стей намного увеличится и вы­ пуск продукции. Сейчас нас сдерживает и другое. Оборудо­ вание рассчитано на свежее сырье (сельдь, мойву), а мы ис­ пользуем соленое. Выбивает из ритма неравномерное поступле­ ние сырья от рыбаков тралового флота. Пользуясь случаем, я хочу обратиться к ним с такой еще просьбой. Очень часто в рыбьих головах, доставляемых с моря, попадаются камни, таке­ лажные скобы и другие предме­ ты. Это происходит от невни­ мательности моряков. А любой инородный предмет может вы­ звать поломку того или иного механизма. Г. КОЛОМЕНКИНА, стар­ ший мастер. За досрочное выполнение семилетнего плана, достижение высоких показателей по производитель­ ности труда и внедрение механизации погрузочно- разгрузочных работ наградить Мурманский мор­ ской рыбный порт Министерства рыбного хозяйства СССР ОРДЕНОМ ЛЕНИНА. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ПОДГОРНЫЙ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль, 7 июля 1966 года. ГЕРОИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА За выдающиеся заслуги, достигнутые в выполнении заданий се* милетнего плана по добыче рыбы и производству рыбной продукции. Президиум Верховного Совета СССР Указом от 7 июли 1966 г о д а присвоил звание ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА с в р у ­ чением ордена ЛЕНИНА и Золотой медали «СЕРП И МОЛОТ» д е ­ сяти работникам рыбной промышленности и рыбакам-колхозяйкам страны. Среди удостоенных звания Героя Социалистического Т р у д а р а ­ ботники рыбной промышленности Мурманской области: ПЕТРОВ Виктор Данилович — капитан среднего рыболовного траулера «Юнона» управления сельдяного флота; ШАНЬКОВ Иван Тимофеевич — капитан-директор большого розильного траулера «Витебск» управления тралового флота. Потрудились на совесть Капитан тов. Старостин про­ ложил курс на норд-вест, в Ко­ пытовский район. Нельзя счи­ тать, что там были лучшие концентрации (глубоководный палтус в этом году тоже не обильно идет в тралы), но уж лучше иметь 3 0 0—500 кило­ граммов этой рыбы, чем, напри­ мер, столько же трески. За три дня выловили всего семнадцать тонн. А время поджимало: один переход занял 3,5 суток В прибрежном районе зало- вилась треска. Не долго меш­ кая , перешли туда. — Если трал не рвало, то поднимали до двух тонн рыбы, — говорит мастер по добыче Альберт Иванович Комаров. Настроение у команды под­ нялось. А это значит, каждый старался работать в полную силу. Надо сказать, что экипаж «Марса» встречает свой рыбац­ кий праздник достойно. За до­ срочное выполнение полугодо­ вого плана он совместным ре­ шением коллегии главка «Сев- рыба» и президиума областного комитета профсоюза рыбошк пищевой промышленности зане­ сен на Доску почета газеты «Рыбный Мурман». И вот закончился успешно еще один рейс. На рыбокомби­ нат сдано 47 тонн охлажденного трескового полуфабриката, а всего выловлено и обработано 67 ,5 тонны рыбы сортностью на два процента выше плана. На совесть потрудились моряк». Задание перевыполнено. РЫБАЦКИЕ БУДНИ 1. Для моряков сельдяного флота промысел сельди тралом уже не новинка. Однако неожиданностей и трудностей хва­ тает. И чтобы наловчиться добывать рыбу именно этим ору­ дием лова, требуются годы. Ранней весной в 'западные районы Атлантического океана ушел промышлять CPT-P-707 «Бабаева» и возвратился в порт в конце июн*!. О том. как прошел рейс, и рассказывают моря­ ки этого судна. Итак, экипажу отведено 135 суток, дано задаине на рейс — добыть 6 .200 центнеров рыбы. Нам пожелали удачи. И трудо­ вой поход начался. Переход... Бдительно следят делились своими мыслями капи­ таны больших морозильных траулеров. Недолго продержал­ ся и второй трал. Но навык ка­ кой-то мы приобрели. И это ободрило моряков. тывали они, что называется, с жаром. Мы наверстывали упущен­ ное. Особенно горячая пора для экипажа была в апреле. Капи­ тан Виталий Иванович Хомбак настолько проникся рыбацким чутьем, что мы думать забыли о «пустышках». В апреле вы­ полнили два месячных плана. А рыба шла ровная. . *J Перспективы обещали быть заманчивыми. Судов «Мурман­ сельди» прибавилось. И мы уже могли совещаться самостоя- У Н А С П Р А З Д Н И К за приборами механики, скло­ нились над картой судоводите­ ли, клацает штурвал, перекла­ дываемый рулевым. Остальные кто занят делом, кто отдыхает. И, наконец, район промысла. Величав и обманчив океан. Ды­ шит спокойно, мерно. Рядом вспарывают толщу воды боль­ шие морозильные траулеры. Пристраиваемся к ним. Больше не к кому: с нами только один средний рыболовный траулер М 4226. Совета просить не у кого. Присматриваемся к большим траулерам, как они поднимают богатые уловы, и зависть берет. Первые траления крайне огорчили нас. Грунт тяжелый, и от нашего трала остались одни клочья. С грустью смотрели мы на остатки промыслового воору­ жения. Но что делать. Воору­ жили другой трал. Стали слу­ шать радиосоветы, на которых Дошла очередь и до третьего — последнего трала. Из порта стали подходить другие средние траулеры. Мы «нащупали» кон­ центрации рыб. Что ни подъем трала, то 3 —4 тонны. Иногда доходило и до десяти. Матросы обрадовались, и уловы обраба- г Л тельно. Там, где поднимали бо­ гатые уловы, где хороший грунт, туда и торопились. Если же хо­ рошая промысловая обстановка складывалась в нашем квадра­ те, мы тоже не медлили сказать об этом своим коллегам. Благодаря такой слаженности экипажи всех судов нашего фло­ та, промышляющие на Дальнем Западе, имели успех. В конце рейса мы уже не за­ видовали морякам больших мо­ розильных траулеров: праздник пришел и к нам. Но тут пришла радиограмма, в которой говорилось, чтобы мы возвращались в порт, в связи с тем, что судно должно стать в ремонт. Нас это не огорчило: на счету коллектива уже значи­ лось 7 .510 центнеров добытой рыбы и 1.750 центнеров прило­ ва. На десяти суток раньше сро­ ка траулер снялся с промысла. И опять продолжались морские вахты. А члены судового коми­ тета выдвигали на судовую Дос­ ку почета лучших: матроса пер­ вого класса Бориса Панченко, третьего штурмана Николая Гласова, начальника радиостан­ ции Юрия Лобанова, повара Бориса Аристарова и других. А. ВОСТРОПЯТОВ, старший помощник капитана. ОПЕРАТИВНОСТЬ-ВЕЛИКОЕ ДЕЛО Не знаю, могли бы побороть экипажи других судов те неуда­ чи, которые встретились нам. Нам крайне не везло: каждый раз трал приходил порванным. Можно было разочарованно махнуть рукой, мол, толку ника­ кого не будет. Нр моряки про­ должали настойчиво добиваться своей цели. По многу часов не сходили с палубы мастера по добыче Кузь­ ма Степанович Вальков и Алек­ сандр Васильевич Курников. И на обед шли только тогда, ког­ да трал был полностью испра­ вен. А чтобы не мешкать на спусках и подъемах, расставля­ ли матросов, имеющих больший практический навык с менее опытными. Последние учились оперативности у своик коллег- наставников. Например, с пер­ вых дней промыслового рейса у кормовой доски работал матрос первого класса Борис Панченко. К нему же был нрикреплен матрос Юрий Толстошеин. Они сработались так, что за весь рейс не имели понятия о задер­ жке трала при спуске и подъе­ ме. Не менее оперативно работа­ ли и на уборке рыбы. Какой бы улов ни был, мы не давали за­ леживаться ему на палубе. Ры­ бу быстро убирали в бочки и тут же заливали водой. Переда­ вали ее к контактным и бес­ контактным способами на про­ изводственные рефрижераторы. М. МЕДЯНЦЕВ, старший мастер по добыче, В. ЦЫМ- ЯЯКОВ, мастер но обработ­ ке. Благодаря упорному труду За многие годы плавания мне приходилось встречать разные коллективы машинных команд. Но, пожалуй, самое приятнее впечатление оставила машин­ ная команда нашего судна. Be организационный характер без­ условно зависел от старшего механика Евгения Михайловича Дроздова. У этого человека ог­ ромный запас теоретических * практических знаний. В свое время он закончил «макаровк**- и с тех пор трудится на рыбо­ промысловых судах. Евгений Михайлович с большим внима­ нием и уважением относится к своим подчиненным. Машинная команда продела­ ла большую работу по обеспе­ чению всем механизмам рабо­ чего состояния, чем обеспечила выполнение рейсового задания и взятых экипажем социали­ стических обязательств. После снятия с промысла весь коллек­ тив машинной команды друж­ но включился в работу по под­ готовке судна в заводской ре­ монт. Промыты и пропарены все топливные танки, вымыто машинное отделение, отдефек- тованы все ремонтные работы. Судно в скором времени будет готово к постановке в док. При­ ятно сознавать, что благодаря упорному труду проведена очень большая работа в корот­ кий срок. Н. СТИШКИН, второй ме­ ханик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz