Рыбный Мурман. 1966 г. Февраль.
Р еш ения С е н г п я & р б с к г о г о ш т - в Ш ь ittneiнмнмпмшшин1 И Октябрь 1965 года. В зале за- ли в это время на Флемиш-капе. экипаж досрочно на несколько материального стимулирования ков получил высокую материаль- двем снялся с промысла. требовала, чтобы моряки ежеднев- ную оценку. Достаточно еказать, Так вкратце «характеризовал но знали, как идет выполнение что среднемесячная зарплата промысловую сторону деятель- рейсового задания и плана, каков матроса первого класса без но- иоети экипажа капитан-директор будет примерно их заработок, лярных надбавок составила тов. Лобазев. Стали вести ежедневный промыс- 324 рубля. ...ТРУДИЛИСЬ ТВОРЧЕСКИ лово-финансовый календарь. Экипажи больших морозиль- В пейсе хопошо пабпттля mi- Ознакомившись с ним, каж- ных траулеров «Гончаров» и --- ------- ‘ дьш член экипажа знал, сколько «Душанбе» вели промысел в од- продукции выработано за минув- но ц то же время с моряками шие сутки и в нарастающем ито- «Чехова» и также успешно спра- ге. Какова се стоимость в денел;- вились с рейсовым заданием. На ном выражении. Сколько прихо- шшная команда, да и почти ооо всех остальных членах экипажа можно сказать только хорошее. Матрос тов. Белоусов при всей сложности обработки разделывал под филе до 10— 12 рыб в мину- ту и обучил этому матроса тов. седании. управления тралового флота собрались моряки большо го морозильного траулера «Че хов». Они внимательно слушали разъяснения по отдельным раз- Около двух недель продолжался Дубровского. Быстро шкерили успешный промысел. Затем, как рыбу рыбообработчики тт. Со- говорят моряки, началось зату- ловьев, Колман, Загидулин. От- хание. Перед судоводителями лично габотал расфасовщик фи- встал вопрос — идти на банку ле тов. Лебедев. невысокие, или продолжать про- заданием коллектив консервного мысел на Флемиш-капе с надеж- цеха. План по выработке консер- д.з-1 на улучшение обстановки и вов был перекрыт вдвое. Рыбьего к° Филе можно получить из тон- переходом в перспективе в район жира получено 650 центнеров ны крупной трески. Лабрадора?вместо 328 центнеров по плану. Члены бюро экономического Или-или? Машинисты рыбомучной уста- анализа определили средний вы- Нриняли решение остаться на новки тт. Белик и Елисеев выра- ход тресковой печени из тонны ПЕРВЫЙ ОПЫТНЫЙ РЕЙС ЗАВЕРШЕ делам рейсового задания, которые Джорджес, где уловы были также Успешно справился с рейсовым давали руководители флота, доб рые советы и пожелания. . Корабль уходил в опытный рейс, в .своего рода экономиче скую разведку. Члены экипажа цонимали “Ьсю важность постав ленной задачи. Ведь от того, ка ковы будут ре зультат].] их рейса, а впоследствии рейсов Других траулеров нашего и других бассейнов, етво рыбного СССР . сможет наиболее правильный и жизнен ный вариант новой системы пла нирования и материального сти мулирования рыбаков. Задание опытного рейса отлича лось от обычных тем, что в нем было всего несколько основных показателей. Экипаж получил задание по выработке нескольких дится на паи. Помполит тов. Непахов возгла вил бюро экономического анали за. В течение рейса сделано не сколько фотографий рабочего дня. Определили, сколько филе и другой продукции можно выра ботать за смену при максималь ном напряжении всех сил, сколь- Министер- хозяйства выработать месте. А через некоторое время треска заловилась и на Лабрадо ре, и БМРТ «Чехов» вместе с экипажами польских БМРТ пере шел туда. В конце декабря рыба снова от казала. Выручил капитан поль ского БМРТ «Пегас» Теодор Улицкий. Он получил информа цию о высоких уловах рыбаков ГДР на северном склоне банки этих судах среднемесячный зара* боток матроса первого класса со ставил соответственно 272 и 262 рубля. Намного выше заработки и у всех остальных членов экипажа «Чехова». Впрочем не обошлось и без инцидентов. Матрос второго клас са Клоков, который, как гово рится, на флоте без год$- неделя, усыпилея в правильности начис ления зарплаты. Он получил бо лее 1000 рублей и считает, что его обидели. Нашлось еще несколько чело век, в том числе и из числа командно го состава, кото- -рые попались на , о»-.- , „ d л --г Удочку «обижен- ботали Н Ы центнеров рыбной добытой рыбы. Оказалось, что из выхх Но вее встало на свое место м\ки на 2о0 центнеров боль- крушюн трески можно получить когда руководящие работники уп- ше задания. печени в 1,3— 1,5 раза больше,, равления флота объяснили членам Гамильтон и сообщил об этом ка- видов продукции и на определен- пнтану «Чехова», ную сумму. Вся полученная в В новом районе удалось иавер- ках бидоны с печенью. Это очень рейсе экономия за счет выработ- стать упущенное в период спада утомительно. А затем подумали и хи продукции улучшенного ассор- промысла. Рыба ловилась хорошо, приспособили специальные лотки, тимента и снижения себестоимо- В отдельные дни, особенно в коп- R * * сти распределяется между члена- не января, подъемы доходили до * вр мя Дпрессовки филе ми экипажа по паям. 10— 12 тонн за траление. плиты тележек из-за недостаточ- Чтобы не допустить обрывов ной прочности деформировались. трала, траление не превышало Это нарушало форму брикетов. 9 октября моряки «Чехова» 30— 40 минут, распрощались с Мурманском и Капитан и его помощники тща- вэяли курс на Дальний Запад. тельно наносили на планшет все задевнетые места, десятки раз определяли местонахождение ко рабля. Умелым судоводителем пока зал себя третий штурман тов. Аб- Капитал-директор, а таклсе 4e5f предусмотрено в плане. И в помполит тов. Ненахов отметили, том> что задание по выработке что в опытном рейсе у моряков чувствовался особенный творче ский подъем. Об этом свидетель ствуют и цифры выполнения пла на и вот хотя бы такие примеры. Мастера по выработке консер вов первое время таскали на ру- конеервов и выгреву рыоьего яшра намного перекрыто, нема лая заслуга членов бюро. На корабле регулярно прово дились политзанятия, выпуска лись стенные газеты. Было про читано несколько докладов, про ведено множество бесед. СТИМУЛ - В ДЕЙСТВИИ экипалса, как планируется работа, как начисляется заработная пла та и т. п. ЕСТЬ НАД ЧЕМ ПОДУМАТЬ ПРОМЫСЛОВЫЕ БУДНИ На переходе к месту промысла состоялось партийное собрание. Коммунисты корабля вели раз говор об имеющихся резервах, о том, как лучше выполнить полу ченное задание. А промысел на чали на Флемиш-капе. Капитан- директор тов. Лобазев выбрал Сделали металлические Тпоры, и недостаток был устранен. Противни для 13-фунтовых брикетов оказались несколько Итак, опытный рейс закончен. Он проходил в сложных услови ях осенне-зимнего промысла. Ру ководство тралового флота счита ет, что экипаж справился с по ставленной задачей. Результаты 2 февраля траулер возвратил- его работы помогут определить ся в родной порт. После сдачи го- оптимальные нагрузки по выпуё- товой продукции н проведенной ку готовой продукции, данные инвентаризации были подведены Для разработки расчетных цен и окончательные итоги рейса. стимулирующих форм оплаты Экипаж выработал 11.652 труда, центнера готовой продукции (в Анализ в ?о же время показал, том числе 2713 центнеров филе) что экипажем не были использо- — на 477.129 рублей. ваны все возможности для уве- Рейсовое задание было скор- личения выработки филе, ректировано с учетом фактиче- На корабле плохо работала вд- большмх размеров. Рыба распол- ского ремеооборота и района про- на из шкуросъемочных машин. „ . мыгла. Согласно ему надо было залась, и при заморозке . форма выработать П Ш црнтнера на 475.400 рамов, выпускник Мурманского брикета несколько нарушалась, рыбной продукции мореходного училища. В рейсе Нашли выход и из этого положе- рублей. Экипаж сэкономил орудий ло ва и промыслового вооружения на 16 тысяч рублей, топлива и сма зочных материалов — на 2300 рублей, сократил расход тары Нельзя признать правильней организацию труда, когда смени не оставляют задела для вно'т, заступающей вахты. 4 * * % Заслуживает внимания пред ложение капитан - директора тов. Лобазева об установке яа корабле филетировочной машины «Баадер-38» для изготовления проявились незаурядные способ- ния. В промежутки между паке- этот район не случайно. Основ- ности старшего мастера по добы- том н противня стали за- ная продукция, которую должен че коммуниста тов. Букина. выл вырабатывать экипаж, — это Только один трал был оставлен на 1‘лаД|,|вагь металлические пла- филе, причем большей частью морском дне, дан то в штормовую стинки. ведпрессоваиное и обеешкуренное. погоду. А экипажи других кораб- Нельзя не отметить большую н* 6^0 рублей. За счет увеличе- ф^ё^из трески м еньших* раэме- Водпрессованное филе пользует- лей обрывали здесь трал за тра- Ba^ iv nft ния выпуска продукции и сокра- ея особенным спросом на мировом лом. - . Щения различных затрат коллек-, Зрынке. Расчетная цена на него Экипажу не удалось выдержать тивa, проделанную партийной тив корабля получил 21 тысячу самая высокая. Поэтому на заго- плановую продолжительность организацией корабля. Коммуни- рублей экономии. Как и намеча- товку филе и было обращено вни- рейса. В январе шесть дней бы- сты всегда были там, где труднее, лось, эта сумма экономии распре- показывали пример в труде. Этим Дсле1,а>помимо заработной платы, их поль не огпаничивчлагь В ВИДе поощрительного возна- их роль не ограничивалась. граждения по паям. Новая система планирования и Самоотверженный мание в первую очередь. А наи- ло потеряно в ожидании выгрузки высшие уловы трески, которые готовой продукции на рефрижера- яоэволяли выполнять и перевы- тор. Видя, что дальнейшее нахож- нолиять суточные задания, бы- дение в море нецелесообразно, труд моря- ров. Совершенствование организа ции труда, борьба за достижение высоких экономических показа телей— дело не одного рейса. Эки паж БМРТ «Чехов» располагает для этого немалыми резервами. В. ЕВГЕНЬЕВ. Архитекторы—шефы моряноб „ Чехова** В уютной каюте БМРТ «Чехов» все места были за няты. Беседовал с присутствующими помполит Андрей Пет рович Ненахов. Рассказывал он об экипаже корабля, называл фамилии передовиков предсъездовского сорев нования, говорил о том, как прошел первый экспери ментальный рейс по новой системе планирования в да лекой^ Атлантике. NНо~.слушателями у помполита были н а этот.раз не промысловики, а творческие работники— архитекторы города/ уважаемые гости моряков. Впл авлял ее председатель Мурманского отделения Союэ^с^в(^ких архитекторов Николай Петрович -.Бы- сзфяков. Вместе с ним4, пришли на встречу с моряками Начальник областного отдела по делам строительства" и Архитектуры. Анатолий Федорович / Антонов, \ .главный архитектор города Дмитрий Кузьмич Водолажский, главный инженер проектного института «Мурмаиск- гражданпроект» Лев Артемьевич Кйраказов, начальник отдела проектирования Давид 'Михайлович Брусилов ский, старший архитектор проектирования Игорь Нико лаевич Луценко. А предыстория этой встречи, такова. На . городской партийной конференции было высказано. предложение, «ггобы творческие объединения города н области взяли шефство над отдельными промысловыми1 кораблями. Первым откликнулся коллектив %архитекторов нашего пфода. Он обсудйл предложение и решил взять шефство над одним из промысловых судов. Потом со стоялась беседа в парткоме тралового флота. Секретарь парткома М. А, Кемеров посоветовал архитекторам го рода завязать шефские связи с экипажем большого мо розильного траулера «Чехов». И вот идет разговор на корабле. Шефы проявили жи вой интерес к труду и быту моряков. Второй штурман В. С. Жбаков, начальник радиостан ции П. Е. Еримук, старшин механик береговой бригады Н. Н. Шилов ознакомили членов шефской делегации с кораблем, оборудованием. Дольше всего шефы задер жались на рыбофабрике. В нынешнем году фабрика должна выработать 900 тонн трескового филе. — А если две филейные машины установить в этом цехе? — спрашивает главный архитектор города Дмитрий Кузьмич Водолажский. — Математика тут простая — выработка филе уве личилась бы в два раза, — Отвечают промысловики. — Дважды запрашивал**' отдел снабжения, но там, как говорится, «ни шьют, ни порют». «Больной вопрос» для моряков тревожит и шефов. И они считают своим долгом помочь промысловикам ре шить его до конца. Тут разговор пошел уже более конк ретный. Рыбофабрика расположена в нижней части корабля/ Окраска помещения мрачная. Шефы советуют «просветлить» это помещение покраской стен и обо рудования в мягкие и теплые тона. — И мы уже об этом думали, — говорит помполит Андрей Петрович Ненахов,— но тут надо взглянуть гла зом художника. ►— Такого специалиста йы к вам на судно пришлем, заверяют моряков архитекторы. На следующий день коллектив института «Мурманск- У У гражданпроект» принимал у себя моряков траулера В составе делегации* матрос-обработчик Давид Владими рович Колман, моторист Василий Иванович Чернов,.ра дист Владимир Николаевич. Халиков и Другие промьи> ловики. Моряки БМРТ. «Чехов» и архитекторы города заверя* ли друг друга, что они с честью выполнят социалисти ческие обязательства, принятые в .первом году пятилет* кн. В письмах и радиограммах решено систематически информировать друг друга о ходе соревнования коллек тивов. Спортсмены и коллективы художественной само-* деятельности во время второй стоянки в порту прове дут совместные выступления на корабле и в спортивном зале института. Архитекторы города подготовят для корабля фото монтаж «Строительство большого Мурманска», а моря ки для проектного института — фотовитрину о брат ской дружбе экипажа БМРТ «Чехов» с польскими мо ряками. Во вторую стоянку промысловики вместе со своими шефами совершат экскурсии, в Мончегорск — в город социалистической культуры, районы новой застройки Мурманска. Шефы разработали обширный план лекционных вы ступлений на корабле. Замечательную инициативу проявило Мурманское отделение союза советских архитекторов, взявших шеф- ство иад БМРТ «Чехов». Надо иадеяться, что и другие творческие коллективы не останутся в стороне от этого важного и большого дела. И4 КОНДУКОВ*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz