Рыбный Мурман. 1966 г. Февраль.
В КНИГУ ТРУДОВЫХ ПОДАРКОВ 18 февраля решением президиума Мурманского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности и коллегии глав ка «Севрыба» за высокие производственные показатели, дос тигнутые в социалистическом соревновании в честь X X I I I съез да КПСС, и успешное выполнение принятых социалистических обязательств занесены в «Книгу трудовых подарков X X I I I сьезду КПСС»: ПО РЫБОКОМБИНАТУ ‘ Коллектив холодильного завода № 1 (директор тов. Образ цов Л. М., секретарь парторганизации тов. Месько Г. В., пред седатель заводского комитета профсоюза тов. Потапова О. Г.). Коллектив коптильного завода (директор тов. Ваганова «П. И., секретарь парторганизации тов. Андреева 3. А,, ппод- седатель местного юмигета профсоюза тов. Дсревянская С. С.) Коллектив цеха медицинского жира и технической продук ции (начальник цеха тов. Лобова Е. М., секретарь парторга низации тов. Коломенкина Г. А., председатель местного коми тета профсоюза тов. Беляева Г. В.). ПО УП РА ВЛ ЕНИЮ «МУРМАНСЕЛЬДЬ» Экипаж СРТ-124 «Грумант» колхоза «Ударник» (капитан тов. Андронов Ю. П.). * v“ Экипаж СРТ-244 «Авача» колхоза «Беломорский рыбак* (капитан тов. Бобров Г. 3.). ПО СУДОРЕМОНТНОМУ О БЪ ЕДИН ЕНИЮ С УДО В ЕРФ Ь Бригада слесарей тов. ЛарюшкинЗ Д. Г. Бригада котельщиков топ. Мандрина В. Н. Н а вс т р е ХХШ съезду КПСС ОРГАН ГЛАВКА <С1:ВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й. № 25 (1673) . Цена 2 коп. Получают мурманскую приписку Перспективы развития нашего общества в новой пятилет- -г' * * ' . ке, отраженные в проекте Директив XXIII съезда KnGC, вдохновляют всех тружеников Советской страны. Рыбаков особенно радует тот пункт проекта, в котором говорится, что за пятилетие рыболовный флот увеличится примерно в 2,5 ра за за счет ввода в эксплуатацию судов, оснащенных совре менным оборудованием. Именно такими кораблями пополнится «Севрыбхолодфлот» уже в этом году. В ближайшее время получит приписку к Мурманскому рыбному порту «Виктор Лягни* — транспорт ный рефрижератор типа «И. Айвазовский». Прошел Гибрал тар и следует сразу на промысел новый танкер «Грозный». Ожидается из Финляндии танкер «Радий» — собрат «Дарии- цы». Николаевские судостроителя готовят для мурмански* рыбаков транспортный рефрижератор «Илья Репин», а три производственных рефрижератора типа «Даурия» прибудут из Польской Народной Республика. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В «Золотую книгу трудовой славы» Решением президиума обко ма профсоюза рабочих пищевой промышленности и коллегии главка «Севрыба» за хорошее и отличное качество судоре монта, инициативу по сдаче [механизмов с первого предъяв ления и с гарантийным пас портом бригада Алексея Анд реевича Максимова слесарно- монтажного цеха Мурманской судоверфи занесена в «Золотую ;КНИГУ ТРУДОВОЙ СЛЭ8Ы». < lA /W 4 / \/ \ /W ^ v /V A A /\/ \/\ A /\A A A /\ A A A A A /W \/ V ч , V Ч .. ' ■ . * рваной., сел ьди, .а., здесь совсем нет. Перед штормом невод к у да быстрее поднять на борт, чем сто сетей: Значит, при ис- прльзовании кошелька . мень ш ая ^опасность в. . штормовую погоду.* МЬжно привести еще ряд подобных примеров. Одна ко, мы г думаем, руководство флота об, этом знает не х уж е нас. Тогда почему же мы с 1963 года возимся с экспери ментами, а . г р у п п у судов не „ можем организовать , чтобы она Непосредственно занималась развитйем промысла сельди кошельковыми неводами? Ведь мы ж е и ... практически доказали "проблем ную важ- •v ность добычи сельди кошель ками. Кошельковый промысел надо . развивать . К этому и зовет нас проект Директив X X I II съезда КПСС по пятилет нему плану развития народно го хозяйства СССР на 1966— 1970 годы. , . . . А. ПОЗДНЯКОВ, старший мастер лова . СРТ-Р-712 «Аист», Б. ЗАХАРОВ, мас- . . 1. к ~ . . . . . . — . ^ ТО / был не простой рейс: от ~ нас требовалось сделать экс периментальные заметы кошель ковым 'йеводом гв осенне-зим ний период. За три с полови ной месяца мы произвели 30 заметов. МетаЪй ; невод е че ты ре х до семи ч а со в .у тр а и ; с восьми до ' одиннадцати вече ра, то есть в то самое время, * когда сельдь, собранная в ко сяк , поднимается и вот-вот го това-. «рассыпаться» . - Надо с к а зать, что • эксперименты нам ; удались. Максимальный вылов ’ за .один':» замет - сбставил 930 • центнеров сельди. -Уловы были . и побольше ,' но* на борт рыбу не всегда смогли взять : не вы держивал силовой блок. Кон-, струкцию силового блока спе циалистам . необходимо менять. В остальном по технической частй^ все*’ш л о ; *кажется , нор мально* .... ~ * Много „времени у нас отни- - мает засолка , рыбы . Например, пока мы один ' улов уберем, исландцы успеваю т сделать 2 — 3 замета и с полными трю мами рыбы уходят .к своим бе регам. Не пора ли и нам -всю выловленную рыбы без . про- • медления сдавать на произ водственные рефрижераторы? • И, пожалуй , настало время по думать тем специалистам , кого это касается , поставить на су да, промышляющие кошелько вым неводом, мрыдояе рыбоиа- 4 сосы . Какая была бы экономия промыслового временй!* Верим, что в скором будущем та к и бу- . дет. - ,v' ; . V " По ^поводу облавливания сель ди в * Атлантике кошельками : хочется выразить свою • благо дарность V энтузиастам этого для |ia c ..нового вида промыс ла сельди ' начальнику отдела добычи управления «Мурман- сельдь» Александру Ивановичу Климову, инженеру-наставнику Анатолию Петровичу Мосиеико, ; нашему капитану Георгию . Ти мофеевичу Аласу . Они, как го ворится, всю д уш у отдают но вому, перспективному . -„Давай- - те рассудим. Экономия в пром- вооружении при использова нии кошелькового невода есть? Есть. Тут не надо палубных механизмов и сотен ' сеток ' с оснащением. Качество рыбы выше? И разговоров бы ть не может: на л о в у дрифтерными порядками много технически тер лова. Проект Директив—наши мысли и дела & -честь XX1II съезда КПССэки- такие строчки: . «Увеличить произ- наша машинная команда высту пай* р рейсе взял повышенные со- водительность, экономичность, на- пила инициатором по флоту за циалнстическне обязательства — дежность и долговечность машин, образцовое содержание техники—■- добыть сверх плана 400 центнеров приборов и оборудования, увели- отработать на ремонте 1000 часов, рыбы. Мы еще не знали, что в чить моторесурс двигателей, сни- сэкономить 3 процента топли- преекте Директив X X I I I съез-^зить вес машин на единицу мощ- ва и один процент смазочных ма ла КПСС по пятилетнему плану ности». Проект Директив основан териалов. ^ развития народного хозяйства на требованиях жизни. Ведь Старший мастер лова Герман СССР на 1966— 1970 годы будут именно на основе этих требований Забелинский и мастер лова Вла димир Дробинин за один рейс £ сэкономили промыслового снаря жения на 10.000 рублей. А мастер по обработке рыбы Борис Смир нов сдавал рыбу на два процента по качеству выше, чем предусмат- ‘ Пленум Центрального Комитета ного. А 23 февраля под руководег- Ри£алось планом, партии одобрил проект Директив вом бригадира Анны Ивановны что пР°ект Директив это XXIII съезда КПСС по пятилет- Козловой траулер «Кнровск» б ы л наши„ мы^ лД " ^ н за^ ы _ н дела, нему плану развития народного обработан досрочно на 1 час 15 ми- хозйнства Советского Союза на нут. В тот же день хорошо по- 1966— 1970 годы. В эти дни люди трудились и грузчики, работаю- читают газеты и говорят: «Очень щие на плавбазе «Печенга», из правильный проект Директив». А бригады Николая Семеновича лучше .всего они отвечают делом.* Одинцова. г Т а к , '22 февраля"* бригада Л. Т.. л Гагпейкиной* выгрузйла с траулера * «Ставрополь» 8 4 / to h h j.i рыбы на ♦. * 2 часа 21 минуту раньше положен- ч Ответ портовиков В. ЖАРКОВ, третей по мощник капитана СРТ-836 «Тотьма*.* Экипаж «Альбатроса» в 1966 году выступил инициатором соревно вания за вылов 20 ты сяч центнеров рыбы на корабль типа «икеам»» Тут каждый моряк, от матроса до капитана, в ответе за свои слова. Энтузиасты их претворения в дела в первую очередь и комсомольцы. Двое из комсомольцев — третий помощник к ап*та- на Геннадий Ш иш кин (слева) и второй помощник капитана В л а д и мир Неуступов, которых вы видите на этом снимке, по мнен“ ^ рищей, домазали, что поставленные задачи им, по плечу. молодые специалисты успешно освоили профессию судоводителя и свои з а- нияг приобретенные в мореходных училищ ах , передают очередных занятиях в море. Одним словом, иомсо* ольц^ д корабля флота ж и ву т волнующими событиями начала первого года пЪтйлётки. _ _ _ _ _ Д. ЖУРЕН КО, старший тех ник первого участка рыбно го порта. •; ; . * , * * -Л'- • 4 ___ __________ (» В соревновании за, достойную встречу XXIII* съезда КПСС эки паж траулера «Моржовец» одер- :жал; большую . трудовую победу. Досрочно на 37 суток выполнен план первого квартала по добы- че рыбы. Рейсовое задание вы- Экипаж траулера процентов. Кол- - ^имст11в <ж*яй.гОбяз*тельство ка. дню ■дольск» успешно песет яредсьез- съезда добыть дополни «вескую трудеву» «ахту. Я« ар - тедьно к квартальному заданию З е л е н о д о л ь с к *1 я яяан по добыче-рыбы выпад- Й« менее 1200 центнеров рыбы €«Ш* 113 процентов; 10 февраля выполнили а 21 — ляан; фс»рМ1Г. Сортнбсл полуфабриката выше плановой. Капитан СЕРДЮЧЕНКО, помполит ВЛАСЕНКО. t 1(апитрн jCWEJIKOB, секре-* \ парторганизация ЛАВ- предсудком а БЛИНОВ, секретарь ком- сомольской организации СТРОКИН. Небывалый груз Дибииских гор* Первый , рейс 1966 года— самый сложный по по годным условиям, организационным неполадкам. Преодолевая эти трудности, экипаж «Хибинских юр», сосредоточил усилия на выполнении, обяза тельств, принятых в честь предстоящего XXIII ; съезда КПСС;и 50-летия Мурманска. В результате план первого квартала, по до ставке рыбопродукции выполнен досрочно на 27 суток. Труженикам страны дано 7.139 тонн раз личной рыбопродукции вместо 6.500 тонн, преду- : смотренных планом. Сверх задания первого квартала будет доставлено 6.390 центнеров ры бопродукции. На народный стол только за один рейс первого года новой пятилетки будет дано 6.764 тонны свежемороженой рыфы, в том числе 982 тонны трескового филе, 40 тонн клнпфнска, 90 тысяч банок консервов, 124 тонны рыбьего жи ра и 208 тонн рыбной муки для нужд сельского хозяйства. 7.139 тонн рыбной продукции — это . небывалый груз з£ все время эксплуатации суд на. ". . ; Перевыполнено задание и по снабжению про мысловых кораблей топливом, водой. Машиииая команда, руководимая коммунистом А. Г. Ман- жосом, отпустила 7$4 тонны воды вместо 500, предусмотренных заданием. Топлива выдано 2.409 .тони вместо. плановых 2200 тонн. На судне ведется техническая учеба, команди ры служб, опытные матросы, мотористы учат но вичков трудному, ио почетному морскому делу. Большая работа проведена научно-техниче^ши советом по рационализации. ■ изобретательству. За рейс подано 20 рационализаторских предло жений, из которых 9 внедрено, в производство. Большое внимание уделялось экономическому анализу, борьбе за рентабельную работу экипажа, возмещению средств, затраченных на постройку судна. Благодаря комплексу хозяйственных ме роприятий партийно-политической, воспитатель ной работы рейс закончен с прибылью более 309 тысяч рублей. Значительно снижена стоимость каждой тонны перевезенного груза. Первенство в соревновании завоевала вторая смена, руководимая мастером П. С. Тороповым, которая на 1.540 центнеров больше первой смены приняла рыбопродукции. Образцы хорошего тру да показали бывшие воины Советской Армии матросы А. И. Федоров, В. Г. Корзун, А. Ф. Ма лахов, Ю. И. Храмченко, А. К. Таркила, помощ ник мастера по обработке В. А. Гарынин, матро сы В. Ф. Филимонов, А. Г. Кудинов, К. А; Кожу хов и многие другие товарищи. Принятая нами продукция будет доставлена • порт 4 марта. Ф. ШАПОВАЛОВ, секретарь партийной ор ганизации. , (По радио). %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz