Рыбный Мурман. 1966 г. Февраль.

В КНИГУ ТРУДОВЫХ ПОДАРКОВ 18 февраля решением президиума Мурманского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности и коллегии глав­ ка «Севрыба» за высокие производственные показатели, дос­ тигнутые в социалистическом соревновании в честь X X I I I съез­ да КПСС, и успешное выполнение принятых социалистических обязательств занесены в «Книгу трудовых подарков X X I I I сьезду КПСС»: ПО РЫБОКОМБИНАТУ ‘ Коллектив холодильного завода № 1 (директор тов. Образ­ цов Л. М., секретарь парторганизации тов. Месько Г. В., пред­ седатель заводского комитета профсоюза тов. Потапова О. Г.). Коллектив коптильного завода (директор тов. Ваганова «П. И., секретарь парторганизации тов. Андреева 3. А,, ппод- седатель местного юмигета профсоюза тов. Дсревянская С. С.) Коллектив цеха медицинского жира и технической продук­ ции (начальник цеха тов. Лобова Е. М., секретарь парторга­ низации тов. Коломенкина Г. А., председатель местного коми­ тета профсоюза тов. Беляева Г. В.). ПО УП РА ВЛ ЕНИЮ «МУРМАНСЕЛЬДЬ» Экипаж СРТ-124 «Грумант» колхоза «Ударник» (капитан тов. Андронов Ю. П.). * v“ Экипаж СРТ-244 «Авача» колхоза «Беломорский рыбак* (капитан тов. Бобров Г. 3.). ПО СУДОРЕМОНТНОМУ О БЪ ЕДИН ЕНИЮ С УДО В ЕРФ Ь Бригада слесарей тов. ЛарюшкинЗ Д. Г. Бригада котельщиков топ. Мандрина В. Н. Н а вс т р е ХХШ съезду КПСС ОРГАН ГЛАВКА <С1:ВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й. № 25 (1673) . Цена 2 коп. Получают мурманскую приписку Перспективы развития нашего общества в новой пятилет- -г' * * ' . ке, отраженные в проекте Директив XXIII съезда KnGC, вдохновляют всех тружеников Советской страны. Рыбаков особенно радует тот пункт проекта, в котором говорится, что за пятилетие рыболовный флот увеличится примерно в 2,5 ра­ за за счет ввода в эксплуатацию судов, оснащенных совре­ менным оборудованием. Именно такими кораблями пополнится «Севрыбхолодфлот» уже в этом году. В ближайшее время получит приписку к Мурманскому рыбному порту «Виктор Лягни* — транспорт­ ный рефрижератор типа «И. Айвазовский». Прошел Гибрал­ тар и следует сразу на промысел новый танкер «Грозный». Ожидается из Финляндии танкер «Радий» — собрат «Дарии- цы». Николаевские судостроителя готовят для мурмански* рыбаков транспортный рефрижератор «Илья Репин», а три производственных рефрижератора типа «Даурия» прибудут из Польской Народной Республика. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В «Золотую книгу трудовой славы» Решением президиума обко­ ма профсоюза рабочих пищевой промышленности и коллегии главка «Севрыба» за хорошее и отличное качество судоре­ монта, инициативу по сдаче [механизмов с первого предъяв­ ления и с гарантийным пас­ портом бригада Алексея Анд­ реевича Максимова слесарно- монтажного цеха Мурманской судоверфи занесена в «Золотую ;КНИГУ ТРУДОВОЙ СЛЭ8Ы». < lA /W 4 / \/ \ /W ^ v /V A A /\/ \/\ A /\A A A /\ A A A A A /W \/ V ч , V Ч .. ' ■ . * рваной., сел ьди, .а., здесь совсем нет. Перед штормом невод к у ­ да быстрее поднять на борт, чем сто сетей: Значит, при ис- прльзовании кошелька . мень­ ш ая ^опасность в. . штормовую погоду.* МЬжно привести еще ряд подобных примеров. Одна­ ко, мы г думаем, руководство флота об, этом знает не х уж е нас. Тогда почему же мы с 1963 года возимся с экспери­ ментами, а . г р у п п у судов не „ можем организовать , чтобы она Непосредственно занималась развитйем промысла сельди кошельковыми неводами? Ведь мы ж е и ... практически доказали "проблем ную важ- •v ность добычи сельди кошель­ ками. Кошельковый промысел надо . развивать . К этому и зовет нас проект Директив X X I II съезда КПСС по пятилет­ нему плану развития народно­ го хозяйства СССР на 1966— 1970 годы. , . . . А. ПОЗДНЯКОВ, старший мастер лова . СРТ-Р-712 «Аист», Б. ЗАХАРОВ, мас- . . 1. к ~ . . . . . . — . ^ ТО / был не простой рейс: от ~ нас требовалось сделать экс­ периментальные заметы кошель­ ковым 'йеводом гв осенне-зим­ ний период. За три с полови­ ной месяца мы произвели 30 заметов. МетаЪй ; невод е че­ ты ре х до семи ч а со в .у тр а и ; с восьми до ' одиннадцати вече­ ра, то есть в то самое время, * когда сельдь, собранная в ко­ сяк , поднимается и вот-вот го­ това-. «рассыпаться» . - Надо с к а ­ зать, что • эксперименты нам ; удались. Максимальный вылов ’ за .один':» замет - сбставил 930 • центнеров сельди. -Уловы были . и побольше ,' но* на борт рыбу не всегда смогли взять : не вы ­ держивал силовой блок. Кон-, струкцию силового блока спе ­ циалистам . необходимо менять. В остальном по технической частй^ все*’ш л о ; *кажется , нор­ мально* .... ~ * Много „времени у нас отни- - мает засолка , рыбы . Например, пока мы один ' улов уберем, исландцы успеваю т сделать 2 — 3 замета и с полными трю ­ мами рыбы уходят .к своим бе­ регам. Не пора ли и нам -всю выловленную рыбы без . про- • медления сдавать на произ­ водственные рефрижераторы? • И, пожалуй , настало время по­ думать тем специалистам , кого это касается , поставить на су ­ да, промышляющие кошелько­ вым неводом, мрыдояе рыбоиа- 4 сосы . Какая была бы экономия промыслового временй!* Верим, что в скором будущем та к и бу- . дет. - ,v' ; . V " По ^поводу облавливания сель­ ди в * Атлантике кошельками : хочется выразить свою • благо­ дарность V энтузиастам этого для |ia c ..нового вида промыс­ ла сельди ' начальнику отдела добычи управления «Мурман- сельдь» Александру Ивановичу Климову, инженеру-наставнику Анатолию Петровичу Мосиеико, ; нашему капитану Георгию . Ти­ мофеевичу Аласу . Они, как го­ ворится, всю д уш у отдают но­ вому, перспективному . -„Давай- - те рассудим. Экономия в пром- вооружении при использова­ нии кошелькового невода есть? Есть. Тут не надо палубных механизмов и сотен ' сеток ' с оснащением. Качество рыбы выше? И разговоров бы ть не может: на л о в у дрифтерными порядками много технически тер лова. Проект Директив—наши мысли и дела & -честь XX1II съезда КПССэки- такие строчки: . «Увеличить произ- наша машинная команда высту­ пай* р рейсе взял повышенные со- водительность, экономичность, на- пила инициатором по флоту за циалнстическне обязательства — дежность и долговечность машин, образцовое содержание техники—■- добыть сверх плана 400 центнеров приборов и оборудования, увели- отработать на ремонте 1000 часов, рыбы. Мы еще не знали, что в чить моторесурс двигателей, сни- сэкономить 3 процента топли- преекте Директив X X I I I съез-^зить вес машин на единицу мощ- ва и один процент смазочных ма­ ла КПСС по пятилетнему плану ности». Проект Директив основан териалов. ^ развития народного хозяйства на требованиях жизни. Ведь Старший мастер лова Герман СССР на 1966— 1970 годы будут именно на основе этих требований Забелинский и мастер лова Вла­ димир Дробинин за один рейс £ сэкономили промыслового снаря­ жения на 10.000 рублей. А мастер по обработке рыбы Борис Смир­ нов сдавал рыбу на два процента по качеству выше, чем предусмат- ‘ Пленум Центрального Комитета ного. А 23 февраля под руководег- Ри£алось планом, партии одобрил проект Директив вом бригадира Анны Ивановны что пР°ект Директив это XXIII съезда КПСС по пятилет- Козловой траулер «Кнровск» б ы л наши„ мы^ лД " ^ н за^ ы _ н дела, нему плану развития народного обработан досрочно на 1 час 15 ми- хозйнства Советского Союза на нут. В тот же день хорошо по- 1966— 1970 годы. В эти дни люди трудились и грузчики, работаю- читают газеты и говорят: «Очень щие на плавбазе «Печенга», из правильный проект Директив». А бригады Николая Семеновича лучше .всего они отвечают делом.* Одинцова. г Т а к , '22 февраля"* бригада Л. Т.. л Гагпейкиной* выгрузйла с траулера * «Ставрополь» 8 4 / to h h j.i рыбы на ♦. * 2 часа 21 минуту раньше положен- ч Ответ портовиков В. ЖАРКОВ, третей по­ мощник капитана СРТ-836 «Тотьма*.* Экипаж «Альбатроса» в 1966 году выступил инициатором соревно­ вания за вылов 20 ты сяч центнеров рыбы на корабль типа «икеам»» Тут каждый моряк, от матроса до капитана, в ответе за свои слова. Энтузиасты их претворения в дела в первую очередь и комсомольцы. Двое из комсомольцев — третий помощник к ап*та- на Геннадий Ш иш кин (слева) и второй помощник капитана В л а д и ­ мир Неуступов, которых вы видите на этом снимке, по мнен“ ^ рищей, домазали, что поставленные задачи им, по плечу. молодые специалисты успешно освоили профессию судоводителя и свои з а- нияг приобретенные в мореходных училищ ах , передают очередных занятиях в море. Одним словом, иомсо* ольц^ д корабля флота ж и ву т волнующими событиями начала первого года пЪтйлётки. _ _ _ _ _ Д. ЖУРЕН КО, старший тех­ ник первого участка рыбно­ го порта. •; ; . * , * * -Л'- • 4 ___ __________ (» В соревновании за, достойную встречу XXIII* съезда КПСС эки­ паж траулера «Моржовец» одер- :жал; большую . трудовую победу. Досрочно на 37 суток выполнен план первого квартала по добы- че рыбы. Рейсовое задание вы- Экипаж траулера процентов. Кол- - ^имст11в <ж*яй.гОбяз*тельство ка. дню ■дольск» успешно песет яредсьез- съезда добыть дополни «вескую трудеву» «ахту. Я« ар - тедьно к квартальному заданию З е л е н о д о л ь с к *1 я яяан по добыче-рыбы выпад- Й« менее 1200 центнеров рыбы €«Ш* 113 процентов; 10 февраля выполнили а 21 — ляан; фс»рМ1Г. Сортнбсл полуфабриката выше плановой. Капитан СЕРДЮЧЕНКО, помполит ВЛАСЕНКО. t 1(апитрн jCWEJIKOB, секре-* \ парторганизация ЛАВ- предсудком а БЛИНОВ, секретарь ком- сомольской организации СТРОКИН. Небывалый груз Дибииских гор* Первый , рейс 1966 года— самый сложный по по­ годным условиям, организационным неполадкам. Преодолевая эти трудности, экипаж «Хибинских юр», сосредоточил усилия на выполнении, обяза­ тельств, принятых в честь предстоящего XXIII ; съезда КПСС;и 50-летия Мурманска. В результате план первого квартала, по до­ ставке рыбопродукции выполнен досрочно на 27 суток. Труженикам страны дано 7.139 тонн раз­ личной рыбопродукции вместо 6.500 тонн, преду- : смотренных планом. Сверх задания первого квартала будет доставлено 6.390 центнеров ры­ бопродукции. На народный стол только за один рейс первого года новой пятилетки будет дано 6.764 тонны свежемороженой рыфы, в том числе 982 тонны трескового филе, 40 тонн клнпфнска, 90 тысяч банок консервов, 124 тонны рыбьего жи­ ра и 208 тонн рыбной муки для нужд сельского хозяйства. 7.139 тонн рыбной продукции — это . небывалый груз з£ все время эксплуатации суд­ на. ". . ; Перевыполнено задание и по снабжению про­ мысловых кораблей топливом, водой. Машиииая команда, руководимая коммунистом А. Г. Ман- жосом, отпустила 7$4 тонны воды вместо 500, предусмотренных заданием. Топлива выдано 2.409 .тони вместо. плановых 2200 тонн. На судне ведется техническая учеба, команди­ ры служб, опытные матросы, мотористы учат но­ вичков трудному, ио почетному морскому делу. Большая работа проведена научно-техниче^ши советом по рационализации. ■ изобретательству. За рейс подано 20 рационализаторских предло­ жений, из которых 9 внедрено, в производство. Большое внимание уделялось экономическому анализу, борьбе за рентабельную работу экипажа, возмещению средств, затраченных на постройку судна. Благодаря комплексу хозяйственных ме­ роприятий партийно-политической, воспитатель­ ной работы рейс закончен с прибылью более 309 тысяч рублей. Значительно снижена стоимость каждой тонны перевезенного груза. Первенство в соревновании завоевала вторая смена, руководимая мастером П. С. Тороповым, которая на 1.540 центнеров больше первой смены приняла рыбопродукции. Образцы хорошего тру­ да показали бывшие воины Советской Армии матросы А. И. Федоров, В. Г. Корзун, А. Ф. Ма­ лахов, Ю. И. Храмченко, А. К. Таркила, помощ­ ник мастера по обработке В. А. Гарынин, матро­ сы В. Ф. Филимонов, А. Г. Кудинов, К. А; Кожу­ хов и многие другие товарищи. Принятая нами продукция будет доставлена • порт 4 марта. Ф. ШАПОВАЛОВ, секретарь партийной ор­ ганизации. , (По радио). %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz