Рыбный Мурман. 1966 г. Февраль.

^ е ш е н и л сентябрьского Пленума |ДК КПСС — в жизнь! Необходима заинтересованность Р •ЕИШПИЯ ссшябрьского Пленума ЦК КПСС о новых методах планирования и экономического стимулирования в промышленности ставят перед кол­ лективом флота новые значительные задачи. Мы долж­ ны добиться, чтобы каждое судно нашего флота было рентабельным. Флот в новом году должен добыть го­ раздо больше рыбы, чем в 1965 году. Легко принять высокое обязательство, да не легко выполнить. Как известно, в прошлом году мы тоже брали обязатель­ ство, и оно осталось невыполненным. Даже до плана яе дотянули. А разве оно было нереальным? ; Отнюдь нет. .Можно было-бы не только выполнить план и обяза­ тельства, но и значительно их перекрыть, если бы... Вот тут и начинается... Откровенно говоря, у меня нет полной уверенности в том, что мы справимся с той задачей, которая перед нами поставлена в этом году. И не потому, что она не­ реальна. А потому, что мы будем пытаться решать ее теми же методами, которыми пользовались до енх лор. Вся надежда на хорошую сырьевую базу, на но­ вое пополнение флота судами. Все это хорошо. Но между тем настало время качественно изменить стиль работы флота, начиная от управления и-кончая экипа­ жами судов. Ках известно, суда бортового траления относятся к экономически наименее выгодным. Особенно это стало сказываться с ухудшением сырьевой базы В Баренце­ вом море. Отправлять в рейс судна на Дальний Запад на 70 суток бессмысленно, так как переходы на промы­ сел и обратно занимают 40—50 процентов времени. Добавьте к этому затраты на снабжение их топливом, водой, обработку улова и т, д. Поэтому большая груп- га траулеров польской постройки с котлами «Гоуден- Джонсон» будет работать в Баренцевом море на го­ лодном пайке. Паровой флот может быть и безубыточным. Но для этого надо его работу организовать так, чтобы суда находились на промысле не менее 270—280 суток в год. Кроме того, они должны вырабатывать клнпфиск, эту пеннейшую продукцию, находящую большой спрос на внешнем рынке. Паровой траулер может быть высоко рентабельным, если использовать в полной мере его специфические качества и максимально продлить время пребывания на промысле. Даже без предварительных расчетов Можно утверждать, что если мы сумеем продлить рейс 0 ортового траулера на 6 — 7 месяцев (с условием под­ мены команды г> море), будем вырабатывать как мож­ но больше клипфнска, доводя его на судне до товарно­ го вида (а возможно, и до потребителя), мы сумеем Эксплуатировать паровой траулер с большой выгодой. Но для этого надо много поработать н, повторяю, качественно изменить стиль нашей работы. Надо каж­ дого работника флота — от начальника до курьера и от капитана до юнги — поставить в такие условия* чтобы они были лично заинтересованы материально в улучшении работы каждого корабля и флота в целом* .Чтобы никто не мог спрятаться под спасительной сеныо оклада, а работал с полной отдачей сил и зна» НИИ. 4 с д Можно ли работать по 6 —7 месяцев в море без кот- лочистки? Ведь все знают, что главным камнем претк­ новения здесь является котел. Да, технически это вполне осуществимо. Опыт работы машинных команд траулеров «Шелонь*, «Мичуринск» и других свидетель­ ствует о том, что в деле использования техники на па­ ровых судах резервов еще очень много. Особенно хочу сказать о судах с котлами «Гоуден-Джоисон». Их у нас больше шестидесяти. Это самая многочисленная серия судов. И* вот их приходится держ|ть в Барен­ цевом море, так как рейсооборот у них всего 77 суток. Мы на траулере «Шелонь» держали котел под паром без чистки около полугода, из них пробыли в море 125 суток. После этого котел до чистки был осмотрен представителем Госрыбфлотпнспекшш и теплотехни­ ком флота. Техническое состояние котла было призна­ но хорошим. Это говорит о том, что и котлы «Гоуден- Джонсон» могут работать по 6—7 месяцев без чистки. Успех каждого дела решают люди. На нашем трау­ лере хорошо спаянная машинная команда. Накоплен определенный опыт работы. Сейчас намечается сделать рейс в Атлантику продолжительностью около полугода с подменой команды в море. У меня нет особых сомне­ ний в том, что мы справимся с этой задачей, хотя она и очень трудна. Но разве дело в нас? Дело в том, сколько у нас будет последователей. А эго во многом будет зависеть от того, как будет организована наша работа в рейсе, какие будут результаты, что моряки заработают. Ведь не секрет, что сейчас многие ста­ раются увильнуть от работы на паровых судах в Ат­ лантике. Работать на них гораздо труднее, чем на БМРТ, а заработки хуже. План в подавляющем боль­ шинстве случаев не выполняется. То рыбы мало, то баз нет. Разве это терпимо в дальнейшем? Создается такое положение, когда моряки предпо­ читают, чтобы судно стояло у причала, так как что в море, что у причала платят те же 70 процентов окла­ да. Лучше, конечно, дома, чем ходить в Атлантику на длительное время... В деле удлинения рейсов этих су­ дов надо материально заинтересовать каждого моря­ ка. Если оправдается наш опыт, если моряки будут ма­ териально заинтересованы, то завтра у нас будут де­ сятки последователей. А потом уже некоторые неради­ вые механики будут вынуждены сделать выбор: либо работать как следует, либо отойти в сторону. Об этом позаботятся сами моряки. Я не знаю точно, как лучше заинтересовать моряков. То ли переводить судно на новые правила экономиче­ ского стимулирования, то ли еще как. Но погрешно­ сти в работе планового отдела, в планировании рейсо­ вых заданий видны и невооруженным глазом. Нам же сейчас, как никогда раньше, нужна помощь всех отделов управления флота, А работают они небез­ упречно. Многие претензии уже стали традиционными* И к отделу кадров, и к отделу снабжения, и к другим отделам флота. Около двух лет назад по просьбе тов, Горбенко я составил примерный перечень самых необ­ ходимых материалов и инструментов, нужных для ра­ боты судна на год. А что за это время изменилось?. Если два года назад нас душил недостаток параиита, то сейчас нет изоляционной ленты или еще чего-пн* будь.Опубликоваи перечень неликвидов на складах флота. Меня поразила не столько сама сумма этих ма­ териалов, хотя она не мала. Самое удручающее, что в этом перечне, как в зеркале, видна работа отдела снабжения. Об этом недавно писала газета «Рыбный Мурман». Или вопрос с судоремонтом. Приведу примеры. В 1964 году пришли мы из Атлантики 30 октября. Ремой- тировалась одна динамо-машина. Отход был назначен на 20 ноября. Через несколько дней прораб предложил мне поставить уже отремонтированный двигатель. Я со­ гласился. Думал, срок ремонта будет сокращен. Но из- за этого «отремонтированного» агрегата судно ушло в море лишь перед самым новым годом. * В прошлом году стали в ремонт в июле. Необходимы были доковаине и ремонт лебедки. Простояли более пяти месяцев. В результате план первого полугодия пе­ ревыполнили, а годовой «завалили». Когда же это кон­ чится? Очевидно, тогда, когда судоремонтники также персонально каждый будут заинтересованы в качест­ ве работ. Хорошо и вовремя отремонтировал агрегат или де­ таль — получи дополнительную оплату. Плохо — яе взыщи. Выложи из своего кармана, получи на время понижение разряда. Ведь если членй команды по сво­ ей вине опоздали к отходу, с них запросто взыскива­ ется энная сумма. А почему не ответить материально виновникам низкокачественного ремонта — бригадиру, мастеру, прорабу? А если сделал хорошо, получи свою долю из тех средств, которые высвобождаются от до­ срочного выхода судов на промысел. Систематически хорошо работаешь — получи раз в месяц или квартал премию из фонда предприятия. Уверен, качество ре­ монта резко возрастет. Деньги эти оправдают себя. “Не надо бояться израсходовать рубль, чтобы получить чер­ вонец прибыли. Если мы так перестроим работу флота и судоре- монтных предприятий, успехи будут ощутимыми. И. МИНЦ, старший механик траулера «Шелонь». *Со вторым механиком Валентином Ивановичем Поспеловым мы работаем на одном судне уже полтора года. Это такой заботливый человек, который никак не может обойтись без работы. Даже после вахты он спускается в машинное отделение и везде все осматрйва- 5 т, проверяет, а то точит напильником или рубит зубилом какие-то ме- аллические куски . Затем идет на палубу, опробывает палубные ме­ хани змы . - аг Профессию свою Валентин Иванович очень любит, до всего дока­ пывается сам, поэтому и технические знания у него богатые. Он в любую минуту может заменить старшего механика. Так было однаж­ ды на тресковом лову. Пять рейсов^подряд Валентин Иванович хо­ дил старшим механиком. Вот и в последнем рейсе отозвали с про­ мысла на флотскую партийную конференцию стармеха тов. Добры­ нина. Его же заменил Поспелов. „ • Вот это механик! В. ТРУФАНОВ, третий помощник напитана СРТ-155. На снимке : второй механик Валентин Иванович ПОСПЕЛОВ. Фото Г, Беглова. f^/ \A A A A A A /W N A A /W V A A /W V \A A A T > J W \A A A A A A /W W \A A /\ A A A A /W V A /V /V A A /W W \A /N A A /\( Б л а г о д а р н о с т ь л и т о в с к и х д р у з е й Готовясь достойно встретить XX III съезд КНС€, экипаж ОРТ-87 Клайпедской Сазы океанического рыболовного флота выполнил рей­ совое задание на 130 процентов. Более 350 тонн сельди сдано на производственный рефрижератор «Гейзер». Вся рыба сдана повы- taeiiHofi сортностью. Но поручению экипажа сердечно благодарим капитана «Гейзера» Я . В. Шиманаева и вверенный ему экипаж за четкую и слаженную работу при обслуживании СРТ-87. Желаем коллективу производственного рефрижератора «Гейзер» благополучного окончания рейса и хорошего отдыха на берегу. Капитан СРТ-87 ТИХОМИРОВ, секретарь партийной органи­ зации Б Е Л О В , прсдсудкома ГРА^КИС. ЧИТАТЕЛИ СИГНАЛИЗИРУЮ Т Щ Е Л И Управление Мурманского тра­ лового флота затратило солидные средства на строительство новых складских помещений. Об этом в свое время писал и заместитель начальника тралового флота тов. Горбенко i «...проделана значи­ тельная работа по сохранению ма­ териальных ценностей. Во-первых, ...за последние дба •— три года вновь построены два больших двухскатных склада, большой склад с односкатной крышей, что дало возможность значительное количество ценностей и материа­ лов, ранее лежавших годами на улице, убрать в складские поме­ щения. С-ооружепы специальные площадки, на которых имущество уложено по видам, маркам и раз­ мерам. Многое, кроме металла, накрыто брезентом...». На территории склада закап­ чивается строительство служеб­ ных помещений. я Как видно, работа проделана большая и нужная, но капиталь- вой ее назвать пока нельзя. Слиш­ ком много недоделок осталось после строителей. Так, во всех четырех складских помещениях в стенах и дверях зияют щели. Через них попадает снег и толстым слоем покрывает имуще­ ство- Будет оттепель—снег начнет таять. А сырость, как известно, никогда не способствовала лучше­ му хранению материальных цен­ ностей, особенно картонной тарЪ 1 . Очень много оборудования, зап­ частей, деталей лежит еще подот­ крытым небом: прожекторы, судо­ вые насосы, испарительные и рыбомучные установки и т. д. Температурные колебания, а они в выиешнкмо зиму резки, другие по­ годные условия не могут пс влиять отрицательно на доброт­ ность этого оборудования. На складе 9 пытались поместить его под навесы, но благое намере­ ние осталось нереализованным. Ни начальник отдела снабжения тов. Орлов, ни тов. Горбенко не довели дело до конца. Правда, вповь прибывающее обо­ рудование укладывается на тесо­ вые настилы, но прикрыть его все не хватает брезента. Многое пока валяется в беспорядке среди сугробов снега. Территория скла­ да не обнесена забором. Где-то в стороне лежат две шлюпки, на борту одной из них четко написа­ но: «Тагил». Печальна судьба этих шжонок. Года два—три назад сбросили их с мапшны и, очевид­ но, забыли. Зимой их заносит сне­ гом, весной заливает водой, летом полощет дождями. Сколько време­ ни они еще пролежат, неизвестно- Металлические части шлюпок съедает коррозия, н они уже сей­ час требуют замены. Управление тралового флота заботится о храневии материаль­ ных ценностей. И как явствует из письма тов. Горбенко, в этом направлении проделана значи­ тельная работа. Но существующие недоделки, подчас халатное отно­ шение к хранению и сбережению материальных ценностей не спо­ собствуют экономии в большом и малом. Коммунисты и весь кол­ лектив отдела снабжения флота должны устранить недостатки. Рейдовая бригада внештат­ ных корреспондентов: В. РАЗИНКОВ , М. О Р Е ­ ХОВА, Ю. ЕЛЬКО В . В восемь раз быстрее -•:• В цехах завода хорошо знают Виталия Бутусова, хотя работает он на предприятии сравнительно с ветеранами недавно. И это не случайно. Совершенствование тех* нологических процессов на многих участках связано с работой В. Бу­ тусова. Он — конструктор. ‘ Недавно Виталием Бутусовы** была разработана конструкция горизонтально-сверлильного стан­ ка с использованием силовых го­ ловок. На нем стало возможным высверливать сразу четцрё етвер< стия вместо двух, как . делалось раньше. Естественно, что д промай водительность . труда поднялась вдвое. Таков первый подарок конструктора приближающемуся XXIII съезду Коммунистической партии Советского Союза. Сейчас В. Бутусов занят созда­ нием станка для . одновременной сверловки восьми отверстий во фланцах амортизаторов, которые завод изготовляет в большом ко­ личестве. Применение нового станка сулит предприятию четыре тысячи рублей экономии в год. На снимке: конструктор Виталий Бутусов. Фото и текст А. Ванднна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz