Рыбный Мурман. 1966 г. Февраль.
^ е ш е н и л сентябрьского Пленума |ДК КПСС — в жизнь! Необходима заинтересованность Р •ЕИШПИЯ ссшябрьского Пленума ЦК КПСС о новых методах планирования и экономического стимулирования в промышленности ставят перед кол лективом флота новые значительные задачи. Мы долж ны добиться, чтобы каждое судно нашего флота было рентабельным. Флот в новом году должен добыть го раздо больше рыбы, чем в 1965 году. Легко принять высокое обязательство, да не легко выполнить. Как известно, в прошлом году мы тоже брали обязатель ство, и оно осталось невыполненным. Даже до плана яе дотянули. А разве оно было нереальным? ; Отнюдь нет. .Можно было-бы не только выполнить план и обяза тельства, но и значительно их перекрыть, если бы... Вот тут и начинается... Откровенно говоря, у меня нет полной уверенности в том, что мы справимся с той задачей, которая перед нами поставлена в этом году. И не потому, что она не реальна. А потому, что мы будем пытаться решать ее теми же методами, которыми пользовались до енх лор. Вся надежда на хорошую сырьевую базу, на но вое пополнение флота судами. Все это хорошо. Но между тем настало время качественно изменить стиль работы флота, начиная от управления и-кончая экипа жами судов. Ках известно, суда бортового траления относятся к экономически наименее выгодным. Особенно это стало сказываться с ухудшением сырьевой базы В Баренце вом море. Отправлять в рейс судна на Дальний Запад на 70 суток бессмысленно, так как переходы на промы сел и обратно занимают 40—50 процентов времени. Добавьте к этому затраты на снабжение их топливом, водой, обработку улова и т, д. Поэтому большая груп- га траулеров польской постройки с котлами «Гоуден- Джонсон» будет работать в Баренцевом море на го лодном пайке. Паровой флот может быть и безубыточным. Но для этого надо его работу организовать так, чтобы суда находились на промысле не менее 270—280 суток в год. Кроме того, они должны вырабатывать клнпфиск, эту пеннейшую продукцию, находящую большой спрос на внешнем рынке. Паровой траулер может быть высоко рентабельным, если использовать в полной мере его специфические качества и максимально продлить время пребывания на промысле. Даже без предварительных расчетов Можно утверждать, что если мы сумеем продлить рейс 0 ортового траулера на 6 — 7 месяцев (с условием под мены команды г> море), будем вырабатывать как мож но больше клипфнска, доводя его на судне до товарно го вида (а возможно, и до потребителя), мы сумеем Эксплуатировать паровой траулер с большой выгодой. Но для этого надо много поработать н, повторяю, качественно изменить стиль нашей работы. Надо каж дого работника флота — от начальника до курьера и от капитана до юнги — поставить в такие условия* чтобы они были лично заинтересованы материально в улучшении работы каждого корабля и флота в целом* .Чтобы никто не мог спрятаться под спасительной сеныо оклада, а работал с полной отдачей сил и зна» НИИ. 4 с д Можно ли работать по 6 —7 месяцев в море без кот- лочистки? Ведь все знают, что главным камнем претк новения здесь является котел. Да, технически это вполне осуществимо. Опыт работы машинных команд траулеров «Шелонь*, «Мичуринск» и других свидетель ствует о том, что в деле использования техники на па ровых судах резервов еще очень много. Особенно хочу сказать о судах с котлами «Гоуден-Джоисон». Их у нас больше шестидесяти. Это самая многочисленная серия судов. И* вот их приходится держ|ть в Барен цевом море, так как рейсооборот у них всего 77 суток. Мы на траулере «Шелонь» держали котел под паром без чистки около полугода, из них пробыли в море 125 суток. После этого котел до чистки был осмотрен представителем Госрыбфлотпнспекшш и теплотехни ком флота. Техническое состояние котла было призна но хорошим. Это говорит о том, что и котлы «Гоуден- Джонсон» могут работать по 6—7 месяцев без чистки. Успех каждого дела решают люди. На нашем трау лере хорошо спаянная машинная команда. Накоплен определенный опыт работы. Сейчас намечается сделать рейс в Атлантику продолжительностью около полугода с подменой команды в море. У меня нет особых сомне ний в том, что мы справимся с этой задачей, хотя она и очень трудна. Но разве дело в нас? Дело в том, сколько у нас будет последователей. А эго во многом будет зависеть от того, как будет организована наша работа в рейсе, какие будут результаты, что моряки заработают. Ведь не секрет, что сейчас многие ста раются увильнуть от работы на паровых судах в Ат лантике. Работать на них гораздо труднее, чем на БМРТ, а заработки хуже. План в подавляющем боль шинстве случаев не выполняется. То рыбы мало, то баз нет. Разве это терпимо в дальнейшем? Создается такое положение, когда моряки предпо читают, чтобы судно стояло у причала, так как что в море, что у причала платят те же 70 процентов окла да. Лучше, конечно, дома, чем ходить в Атлантику на длительное время... В деле удлинения рейсов этих су дов надо материально заинтересовать каждого моря ка. Если оправдается наш опыт, если моряки будут ма териально заинтересованы, то завтра у нас будут де сятки последователей. А потом уже некоторые неради вые механики будут вынуждены сделать выбор: либо работать как следует, либо отойти в сторону. Об этом позаботятся сами моряки. Я не знаю точно, как лучше заинтересовать моряков. То ли переводить судно на новые правила экономиче ского стимулирования, то ли еще как. Но погрешно сти в работе планового отдела, в планировании рейсо вых заданий видны и невооруженным глазом. Нам же сейчас, как никогда раньше, нужна помощь всех отделов управления флота, А работают они небез упречно. Многие претензии уже стали традиционными* И к отделу кадров, и к отделу снабжения, и к другим отделам флота. Около двух лет назад по просьбе тов, Горбенко я составил примерный перечень самых необ ходимых материалов и инструментов, нужных для ра боты судна на год. А что за это время изменилось?. Если два года назад нас душил недостаток параиита, то сейчас нет изоляционной ленты или еще чего-пн* будь.Опубликоваи перечень неликвидов на складах флота. Меня поразила не столько сама сумма этих ма териалов, хотя она не мала. Самое удручающее, что в этом перечне, как в зеркале, видна работа отдела снабжения. Об этом недавно писала газета «Рыбный Мурман». Или вопрос с судоремонтом. Приведу примеры. В 1964 году пришли мы из Атлантики 30 октября. Ремой- тировалась одна динамо-машина. Отход был назначен на 20 ноября. Через несколько дней прораб предложил мне поставить уже отремонтированный двигатель. Я со гласился. Думал, срок ремонта будет сокращен. Но из- за этого «отремонтированного» агрегата судно ушло в море лишь перед самым новым годом. * В прошлом году стали в ремонт в июле. Необходимы были доковаине и ремонт лебедки. Простояли более пяти месяцев. В результате план первого полугодия пе ревыполнили, а годовой «завалили». Когда же это кон чится? Очевидно, тогда, когда судоремонтники также персонально каждый будут заинтересованы в качест ве работ. Хорошо и вовремя отремонтировал агрегат или де таль — получи дополнительную оплату. Плохо — яе взыщи. Выложи из своего кармана, получи на время понижение разряда. Ведь если членй команды по сво ей вине опоздали к отходу, с них запросто взыскива ется энная сумма. А почему не ответить материально виновникам низкокачественного ремонта — бригадиру, мастеру, прорабу? А если сделал хорошо, получи свою долю из тех средств, которые высвобождаются от до срочного выхода судов на промысел. Систематически хорошо работаешь — получи раз в месяц или квартал премию из фонда предприятия. Уверен, качество ре монта резко возрастет. Деньги эти оправдают себя. “Не надо бояться израсходовать рубль, чтобы получить чер вонец прибыли. Если мы так перестроим работу флота и судоре- монтных предприятий, успехи будут ощутимыми. И. МИНЦ, старший механик траулера «Шелонь». *Со вторым механиком Валентином Ивановичем Поспеловым мы работаем на одном судне уже полтора года. Это такой заботливый человек, который никак не может обойтись без работы. Даже после вахты он спускается в машинное отделение и везде все осматрйва- 5 т, проверяет, а то точит напильником или рубит зубилом какие-то ме- аллические куски . Затем идет на палубу, опробывает палубные ме хани змы . - аг Профессию свою Валентин Иванович очень любит, до всего дока пывается сам, поэтому и технические знания у него богатые. Он в любую минуту может заменить старшего механика. Так было однаж ды на тресковом лову. Пять рейсов^подряд Валентин Иванович хо дил старшим механиком. Вот и в последнем рейсе отозвали с про мысла на флотскую партийную конференцию стармеха тов. Добры нина. Его же заменил Поспелов. „ • Вот это механик! В. ТРУФАНОВ, третий помощник напитана СРТ-155. На снимке : второй механик Валентин Иванович ПОСПЕЛОВ. Фото Г, Беглова. f^/ \A A A A A A /W N A A /W V A A /W V \A A A T > J W \A A A A A A /W W \A A /\ A A A A /W V A /V /V A A /W W \A /N A A /\( Б л а г о д а р н о с т ь л и т о в с к и х д р у з е й Готовясь достойно встретить XX III съезд КНС€, экипаж ОРТ-87 Клайпедской Сазы океанического рыболовного флота выполнил рей совое задание на 130 процентов. Более 350 тонн сельди сдано на производственный рефрижератор «Гейзер». Вся рыба сдана повы- taeiiHofi сортностью. Но поручению экипажа сердечно благодарим капитана «Гейзера» Я . В. Шиманаева и вверенный ему экипаж за четкую и слаженную работу при обслуживании СРТ-87. Желаем коллективу производственного рефрижератора «Гейзер» благополучного окончания рейса и хорошего отдыха на берегу. Капитан СРТ-87 ТИХОМИРОВ, секретарь партийной органи зации Б Е Л О В , прсдсудкома ГРА^КИС. ЧИТАТЕЛИ СИГНАЛИЗИРУЮ Т Щ Е Л И Управление Мурманского тра лового флота затратило солидные средства на строительство новых складских помещений. Об этом в свое время писал и заместитель начальника тралового флота тов. Горбенко i «...проделана значи тельная работа по сохранению ма териальных ценностей. Во-первых, ...за последние дба •— три года вновь построены два больших двухскатных склада, большой склад с односкатной крышей, что дало возможность значительное количество ценностей и материа лов, ранее лежавших годами на улице, убрать в складские поме щения. С-ооружепы специальные площадки, на которых имущество уложено по видам, маркам и раз мерам. Многое, кроме металла, накрыто брезентом...». На территории склада закап чивается строительство служеб ных помещений. я Как видно, работа проделана большая и нужная, но капиталь- вой ее назвать пока нельзя. Слиш ком много недоделок осталось после строителей. Так, во всех четырех складских помещениях в стенах и дверях зияют щели. Через них попадает снег и толстым слоем покрывает имуще ство- Будет оттепель—снег начнет таять. А сырость, как известно, никогда не способствовала лучше му хранению материальных цен ностей, особенно картонной тарЪ 1 . Очень много оборудования, зап частей, деталей лежит еще подот крытым небом: прожекторы, судо вые насосы, испарительные и рыбомучные установки и т. д. Температурные колебания, а они в выиешнкмо зиму резки, другие по годные условия не могут пс влиять отрицательно на доброт ность этого оборудования. На складе 9 пытались поместить его под навесы, но благое намере ние осталось нереализованным. Ни начальник отдела снабжения тов. Орлов, ни тов. Горбенко не довели дело до конца. Правда, вповь прибывающее обо рудование укладывается на тесо вые настилы, но прикрыть его все не хватает брезента. Многое пока валяется в беспорядке среди сугробов снега. Территория скла да не обнесена забором. Где-то в стороне лежат две шлюпки, на борту одной из них четко написа но: «Тагил». Печальна судьба этих шжонок. Года два—три назад сбросили их с мапшны и, очевид но, забыли. Зимой их заносит сне гом, весной заливает водой, летом полощет дождями. Сколько време ни они еще пролежат, неизвестно- Металлические части шлюпок съедает коррозия, н они уже сей час требуют замены. Управление тралового флота заботится о храневии материаль ных ценностей. И как явствует из письма тов. Горбенко, в этом направлении проделана значи тельная работа. Но существующие недоделки, подчас халатное отно шение к хранению и сбережению материальных ценностей не спо собствуют экономии в большом и малом. Коммунисты и весь кол лектив отдела снабжения флота должны устранить недостатки. Рейдовая бригада внештат ных корреспондентов: В. РАЗИНКОВ , М. О Р Е ХОВА, Ю. ЕЛЬКО В . В восемь раз быстрее -•:• В цехах завода хорошо знают Виталия Бутусова, хотя работает он на предприятии сравнительно с ветеранами недавно. И это не случайно. Совершенствование тех* нологических процессов на многих участках связано с работой В. Бу тусова. Он — конструктор. ‘ Недавно Виталием Бутусовы** была разработана конструкция горизонтально-сверлильного стан ка с использованием силовых го ловок. На нем стало возможным высверливать сразу четцрё етвер< стия вместо двух, как . делалось раньше. Естественно, что д промай водительность . труда поднялась вдвое. Таков первый подарок конструктора приближающемуся XXIII съезду Коммунистической партии Советского Союза. Сейчас В. Бутусов занят созда нием станка для . одновременной сверловки восьми отверстий во фланцах амортизаторов, которые завод изготовляет в большом ко личестве. Применение нового станка сулит предприятию четыре тысячи рублей экономии в год. На снимке: конструктор Виталий Бутусов. Фото и текст А. Ванднна.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz