Рыбный Мурман. 1966 г. Февраль.

;Xw Й$Й£ р Щ Ш Ш р •^Д улу Х^.У. лу ».'. a J vj . y . v . Ш т т ш ж ж ш ж рыболовного флота в первый рейс в Атлантический - Судно может перерабатывать в ЗНеан отправилась новая совет* сутки 350 тонн ры бы . Это равно плавучая ф абрика . По пути среднему улову десятков океан* з у зки х ф арватерах Балтийско- ских траулеров . На берегах Бая- ato моря, в датских проливах и тийского моря такого мощного Ма-Манше — это судно привлекло предприятия еще нет, и вряд ли всеобщее внимание. Прежде все- оно необходимо. А в океане — се* го — своими размерами . У него бя Оправдает. борта высотой с пятиэтаж ны й Характерно , что именно Совет- дом. Длина корпуса превыш ает ский Союз обзавелся такой фаб« ISO метров, водоизмещение — 21 рикой . Только в СССР есть мощ- ты си ча тонн . ное объединение рыбаков, кото- Судно не похоже иа пассаж ир - рое, содержа на балтийском побе- ский или грузовой теплоход. Пе- режье добывающий флот в ты - редняя надстройка смещена к са- ся ч у с лишним судов, нуждается к о м у носу, задняя — к корме, та к в кр уп ны х плавучи х базах . что главная палуба с огромными Новая плавучая фабрика созда- лю ками трюмов откры та . За на совместными усилиями совет- стальной обшивкой корпуса с к и х * западногерманских , датских , с к р ы ты конвейеры , генераторы , голландских и шведсяих инжене- автом аты и иибернетические Р°® и рабочих . устройства . Автоматическая моро- Разны е страны поставляли эле- зияьная установка судна д а е т “ « ч ™ оборудования и агрегаты , каж ды е сутки сто ты сяч кило- Строилось судно на западногер- граммоа готовой продукции , а ов- манскои верфи «Килер Ховальст- сл уж и за е т ее один рабочий. верке» по советским техническим „ . - условиям и под контролем совет- Второи цех фабрики — полу- ски х специалистов. Предприятие автом атическая линия для изго- „онсультировалось с Японией, товяения консервов. Ее произво- ноторая строит для СССР анало- дительность - пятьдесят тонн ры - гичны е суда на Дальнем Востоке, оы в су тки . Благодаря р а б о т е • та ки х судов Наконец, утильная фабрика , потребитель получит . продукты , впервы е смонтированная в таквм приготовляемые лучш им спосо- виде на корабле. Сто тонн рыб- бом. Рыба , прямо из океана попа- н ы к отходов она ежесуточно пре- дая в консервные банни, сохра- вр ащ ае т в 20 тонн готовой рыб- няет нежный вкус и аромат. Зшм м уки . (АПН). u iiiiiiM iiiiiit iiiiiiiiiiiiiH iiiiiiiH iiiiK iiiiiiif iiH iiiiH iu iiiiiiiiiKH iiiiiiiiiiiiiif it iii ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ Мурманский рыбный порт. Это мииистрация рыбокомбината, на- «е только линия причалок, к леись иа саннтариый цех, мало которым швартуются рыбацкие уделяет внимания очистке терри- суда. Наш порт —- это каскад тории у фасадов и вокруг цехов. |фОй'тодстр.ениы.ч сооружений, Скопившийся здесь хлам и мусор где размещаются цехи но перера- мешают регулярной вывозке снега, ботке рыбы. Чистота в цехах во Мусорные ящики находятся в ан- многом зависит ог того, как хо- тнсаиитзрном оостоянни. Зачас- рошо убирается .территория порта. В нимнее время дороги и проез­ жие части прича­ лен очищаются от снега и мусора. По не везде Юроизводится это регулярно. Так, ■проезжая часть па третий причал зачастую бывает неубранной. От­ сюда грязь, которая заносится ив цех Хуже обстоит дело с уборкой причала № 28. В санитарную службу рыбного порта неодно­ кратно поступал сигнал, что ра­ бочие второго холодильника зах­ ламляют люки причала сельдыо и ёе отходами. Факт тревожит. На­ лицо бесхозяйственность. С нас­ туплением тепла сельдь начнет щнигь. Очистить же подпричаль- #юе пространство почти невоз­ можно, *Мам не удалось конкретно уз- А до каких пор Агитбригада «Хибины» Все чаще звучали в аудитория* манящие чем-то необычным наз­ вания: Хибины, нлато 1>8свум- чорр, Мончегорск. Тогда-то -и■шь* явилась идея о создании агит­ бригады «Хибины» у студентов . Ленинградского института авиа­ ционного приборостроения. И вот три недели длилось наше путешествие но Кольскому полу­ острову. Мы побивали на пред* прнятиях и стройках Кировского района*: в организациях всесоюз­ ной ударной комсомольской сгрой-* кн треста «Главапатнтстрой», поз­ накомились с работой гигантского комбината АНОФ-2, выступали пе­ ред рабочими Зашейковского лес­ промхоза. Затем мы показали концерты на предприятиях пригородной зо­ ны Мончегорска. Побывали и на комбинате «Североникелык Закончился наш агитпоход в крупнейшей гавани Севера — в ^Мурманске. Мы много слышали с нем, но были здесь впервые. Трудно передать словами ту массу впечатлений, которые мы получили от этой поездки. Удиви­ тельная природа Севера, новые города, прекрасные . люди, живу~ щие в них, — это далеко^ не все, что осталось у нас от этой поезд­ ки. Мы увезем с собой тепло встреч и твердо знаем, что, побы­ вав однажды в этих местах, мы непременно вернемся сюда. Г. МЕЛЬНИКОВ, руково­ дитель студенческой агит­ бригады. Мне приходится о сущ ествлять контроль за правильным расходо» ванием продуктов на судне. Практика говорит, что в этом деле все зависит от повара. Иной бывает небрежен, другой — неаккура тен , а третий страдает и тем и другим . Совсем иной человек наш повар Л. П. Сверчков . Это, что называется , парень-трудяга . В море он еже- дневно-поднимается наравне с матросом -уборщиком В. В. Калатозиш - еили в ш есть утра и ложится обычно в час-два ночи . Но зато уж обед как приготовит, та к приготовит — вку сны й ! И свежевыпечен - ный хлеб у нашего повара — еще поучи ться иному пекарю надо! За умелое распределение продуктов я тоже не беспокою сь : Леонид Про­ кофьевич распределит, «как в аптеке на весах» . Очень уваж аю т моряки своего повара. Ю. ВДОВИН, второй помощник капитана СРТ-155. НА СНИМКЕ: повар Леонид Прокофьевич СВЕРЧКОВ. Ф ото Г . Беглова. . иать* кто виновен в том, что цен­ ный продукт идет в мусорную Яму. А сам факт работники рыб- В Мурманскую областную биб- и, в частности, новейшим методам . _ лиотеку поступили новые книги по — ультразвуковому, магнитному, «ого цеха второго холодильника тую они пустуют, а вокруг — го- там, где хранится рыбная продук-1 морскому делу, электрохимическому. Отдельный даже отрицали. ры мусора. Санитарная служба Ция, необходимо регулярно, систе-1 Г&нф JI. А., Гольцикер А* П. раздел посвящен теплохимическим — А это что» разве не сельдь? неоднократно и безуспешно матицески производить уборку. I Автоматика на рыболовных су* испытаниям котлов для - усталое* ~ говорит работница санитарной п о м „ а г а л а ППИП(>ГТ(1 * «гамке внизу видна эстакада I дах. (М., «Пищевая промышлен- ления водокотловых режимов - и Службы Евдокия Ильинична Me- привести в надлежа- 28 причала, но разобрать, что I кость», 1965, 192 стр.). норм, #ентьева, которую вы видите иа и*ес санитарное состояние мусор- на ней лежит, невозможно. Слой Снимке справа. /Мы обращаемся к совести смен­ ных мастеров тт. Сеничкииа, Цвет­ ковой, Овчаровой, Казанцевой, фрбпдан, Сивцовон, * Фоки­ ной. Маковчук: вы ответст­ венны за захламление причаль­ ных люков и за порчу ценного пищевого продукта. Вы должны В книге рассматриваются при- В конце книги дан список до- пые ящики заводов медицииско- снега запорошил бочки, затарен-1 меняемые в настоящее время схе- волнительной" литературы по те* го жира, ног о. консервного, коитиль- „ нении продуктов? В настоящее время вокруг це- ^ хов рыбокомбината скопилось ог- этом *?ые соленым мелким окунем. | мы устройства автоматики ме- ме. Разве так надо заботиться о хра-| ханизмов рыболовных судов как В брошюре отечественной, так и иностранной Механизации погрузочно-р^згру- забывает и от-| постройки. Приводятся сведения зочиых работ в морских условиях В. П. Трофимова* ромное количество пустых бочек, дел снабжения тралового фло-| о& общих элементах автоматиче- (М., «Пищевая промышленность», которые регулярно нё вывозят " а та* располагающийся здесь! ских систем, изложены основные 1965 г. 62 стр.) обобщен’ имею* поэтому территорию цехов нельзя Недостаточно вынести мусор из] принципы автоматизации приме- щийся в настоящее время опыт но , очищать от снега Мешает этому помещения, надо регулярно вы-| интельио к отдельным производ- передаче *уловов рыбы с промыс* были потребовать от санитарных гтпнтепкный Jvnnn u r r m n u l возить его. По этому поводу са-| ствениым процессам яромнеловых ловых судов на различные тины £ Г " „ “ Й Г Г . Т“Г " ° " « и и т а р н а и с . у » б . ’„еодаокра,,,»1 ............... ............. “ “ ............ ............... * ..................... ........... ............ г, ' Строительный мусор захламляет обращалась ко всем руководите- - Нельзя не сделать упрека ив территорию цеха № 21 и со стороны * ^пганизаиий готовые оазме- *дрес портовиков. - Ночью они. причаЛоа> и со стороны эстакады. организаций, которые разме Обрабатывая трюмы судов, отхо- д ведь начальнику СМУ главка Щаются па причале, давала цы рыбной продукции сбрасыва- «Ссврыба» тов. Лнпкевнчу доста- предписание о своевременной юг н люки, а этого делать нель- Т0Ч1Ю было времени (с лета ми- уборке территорий, но пыла на Ъ Й -- Г Л И П П И Т ПЯийПк!Ш{Г _________ _______v ___ ^ ' J Г П г * говорит начальник цеха Ну ВШег0 года), чтобы навести по- v 6 odkv хватает ненадолго •торого холодильника Н. А. Ка- >оорку хватает ненадолго. рядок на этом участке, закона. Эстакада на 28 причале на уча* си* стке хранения сельди коптильного систематически и добросовестно очищается от мусора и снега ра- завада «аходитсп в антнеанитар* ^О гникйми санитарного цеха во !,ом состояния. Вероятно, адмн- главе с К. П. Мельниковым, Ад- нистрация завода забыла, что Л. ЛАРИНА, Т. НОВО. ЖИЛОВА *— врачи сани­ тарной службы рыбного норта. ♦ото Г. Беглова. лубным механизмам, энергетике- бы перегрузки свежей рыбы, на» скому и технологическому обору- иболее интересные и перспектив* дованию. - ные работы в области меХаииза- Рассмотрены также- основные ции, выполненные научно-нссле- направления развития комнлек- довательскнми и проектными ив- спон автоматизации н вопросы тех. стнтутамя, а -также некоторые инко-экоиомической эффективно- предложения, поступившие на веб- сти внедрения автоматики на су- союзные конкурсы по механизации Дах. перегрузочных работ в морских Кинга рассчитана на инженер- условиях. В последнем разделе но-техническнх работников рыбной брошюры дан краткий обзор за- промышленности и представляет рубежного опыта в этой области, интерес для студентов высших Брошюра рассчитана на оказание учебных заведений и техникумов помощи широкому кругу ниже- соответствующих специальностей, нерно-техническнх работников; но- Для судовых механиков, работ* ваторов и изобретателей в= реше- ников служб судового хозяйства пни проблемы механизации по* и курсантов мореходных училищ грузочно-разгрузочных работ и предназначена книга Я. 3. Пенен- создании безопасных средств для жика. Обработка питательной во- пересадки люден в открытом _ мо­ ды для судовых котлов (М., сТран- ре. спорт*, 1965. 172 стр.). Здесь из ложены теоретические осно­ вы, даны практические указания по обработке питательной воды для котлов и водо- контролю на судах морского фло- та. Коротко даны физико-химиче­ ские свойства воды и химических реагентов, применяемых для се обработки. Основное внимание уделено методам обработки воды Н. ЗУБАРЕВА, библиотекарь. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654. Тип. «Полярная правда». Зак. 758. ПН-07179.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz